Наверное, не раз здесь тема в целом обсуждалась. Скажу сразу - я сторонник того, чтобы не хвалить, если ребенок в этом не нуждается (например - "какой интересный рисунок, а куда это у тебя тут мишка пошел?"), хвалить не в сравнении с другими, а в сравнении с его же достижениями, хвалить не демонстративно (чтобы внимание других детей рядом сильно не акцентировалось). Мне вообще в этом смысле нравится позиция Монтессори, которая считала, что похвалой (особенно в момент сосредоточенности на деле) можно весь процесс и интерес и желание погубить. Так вот, ВНИМАНИЕ ВОПРОС:))
На развивающих занятиях, куда мы ходим, принято (т.е. это делают ведущие взрослые и поощряют к этому детей) громко хлопать, если по просьбе ребенок какое-то задание выполняет правильно. Как бы Вы к этому отнеслись? Мне кажется, это провоцирует развитие демонстративных качеств характера. Понимаю, что ребенку нужна поддержка, одобрение для уверенности в собственных силах и для стремления к успеху, но этот метод мне не нравится (сама такое на взрослом фитнесе встречала). Я бы, пожалуй, просто просила бы родителей не перебивать ребенка, безоценочно обратить внимание своих детей на него и доброжелательно улыбаться - и ВСЕ. Ваши мнения..?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По моим наблюдениям, методы поощряющие демонстративных детей (хлопки, всей группой:), в знак одобрения), методы, поощряющие рефлективных детей (спокойное одобрение учителя), методы, воздействующие на импульсивных детей (порицание, одобрение), воспринимаются детьми адекватно.
Иначе говоря, если Ваш ребенок не демонстративный, хлопки не сделают его демонстративным (он будет ожидать адекватной для него оценки своих успехов), но помогут в развитии коммуникативных способностей - похлопать другому:)
10.11.2005 12:40:58, Элла Прокофьева
Иначе говоря, если Ваш ребенок не демонстративный, хлопки не сделают его демонстративным (он будет ожидать адекватной для него оценки своих успехов), но помогут в развитии коммуникативных способностей - похлопать другому:)
10.11.2005 12:40:58, Элла Прокофьева
Просто ребенок совсем маленький (1,8) и мне кажется, что его тип как раз формирует (ну, или сильно влияет на формирование) среда, т.е. доминирующие способы влияния. Т.е. сейчас в дочери всего намешано (кстати, она часто ведет себя на улице как демонстративный ребенок, дома преимущественно как рефлективный)... А "в обществе" она бывает практически только в этом (ну, за исключением еще песочницы, и то нечасто)..
С другой стороны, я в детстве была достаточно демонстративной, но после подросткового возраста все это ушло, и к демонстрациям я отношусь как минимум с недоумением (мне было очень неловко в фитнес-группе, когда в конце тренировки хлопали стоя в кругу все - каждый себе, как пояснялось, а я не могла ни хлопать, ни не хлопать;) 10.11.2005 13:53:47, snegopad
С другой стороны, я в детстве была достаточно демонстративной, но после подросткового возраста все это ушло, и к демонстрациям я отношусь как минимум с недоумением (мне было очень неловко в фитнес-группе, когда в конце тренировки хлопали стоя в кругу все - каждый себе, как пояснялось, а я не могла ни хлопать, ни не хлопать;) 10.11.2005 13:53:47, snegopad
Нормально. Увы, похоже желание получить оценку и навык извлекать оценку из любых слов входит в наших детей с молоком матери, если Вы добрым голосом говорите "интересный рисунок", ребенок будет считать слово "интересный" синонимом похвалы и только. Это НЕ значит, что Вы ребенка не хвалите, Вы просто хвалите его другими словами, не "умница", а "интересно". Это будет потом заметно, когда ребенок на ласковую кошку скажет не "какая хорошая кошечка", а "какая интересная".
Кстати, в этой общей системе похвал, ИМХО, ребенка просто необходимо хвалить обычными хвалебными словами, у меня тоже бывали такие идеи и я чуть не разревелась, когда моя пятилетняя тогда старшая дочь, услышав, как ее подружку мама хвалит:"Ай, Машенька, ай, умница" (не без ехидства было сказано, кстати) спросила меня "А почему ты мне так никогда не говоришь?". От своих педагогических придурей я лишила ребенка сначала сюсюканья (за это себя казню до сих пор), а потом и обделила похвалой... Зря. Горе от ума это. 09.11.2005 22:57:46, Ясень
Кстати, в этой общей системе похвал, ИМХО, ребенка просто необходимо хвалить обычными хвалебными словами, у меня тоже бывали такие идеи и я чуть не разревелась, когда моя пятилетняя тогда старшая дочь, услышав, как ее подружку мама хвалит:"Ай, Машенька, ай, умница" (не без ехидства было сказано, кстати) спросила меня "А почему ты мне так никогда не говоришь?". От своих педагогических придурей я лишила ребенка сначала сюсюканья (за это себя казню до сих пор), а потом и обделила похвалой... Зря. Горе от ума это. 09.11.2005 22:57:46, Ясень
Имхо, оба суждения спорны. И насчет умницы, и насчет сюсюканья. как выше уже писала Элла П., дети прекрасно понимают похвалу. Какими словами это сказано, абсолютно не важно. А подтекст вопроса "Почему ты меня так не называешь?" может быть совсем другим, нежели тот, который вы предполагаете. Например, мое дитя просит купить ему "ту бутылку, которая у девочки". Спрашиваю -"Ты хочешь сока? (у девочки сок)" "Нет, я хочу ту бутылку". Это один мотив. А в другой раз он спокойно скажет: "Хочу сока" -другой мотив. Так что, возможно, дочка просто хотела, чтобы ее приласкали прилюдно, на улице, или за то же самое, что и ту девочку (в свое время она могла так же сделать и не получить похвалы) и так далее. Я бы не стала винить себя, а просто расспросила бы дочку, что имеется в виду. Чего она на самом деле хочет.
Имхо, слова "ты мой хороший" нужны всегда, ТОЛЬКО НЕ В КАЧЕСТВЕ похвалы. В качестве ласки. А похвала -это именно "ты интересно нарисовал . Мне нравится эта башня, она очень высокая получилась. точный удар!"
а сюсюканье, да еще "заточенность" в человеке - имхо, один из вариантов общения. Не более.
Есть люди, гвоорящие с ребенком в третьем лице. Есть так не делающие. Два способа, абсолютно равноправных. Так же,как сюсюкать или не сюсюкать.
Играть, ласкать, любить, выражать свою любовь можно и не сюсюкая. 13.11.2005 00:18:20, Oazis
Имхо, слова "ты мой хороший" нужны всегда, ТОЛЬКО НЕ В КАЧЕСТВЕ похвалы. В качестве ласки. А похвала -это именно "ты интересно нарисовал . Мне нравится эта башня, она очень высокая получилась. точный удар!"
а сюсюканье, да еще "заточенность" в человеке - имхо, один из вариантов общения. Не более.
Есть люди, гвоорящие с ребенком в третьем лице. Есть так не делающие. Два способа, абсолютно равноправных. Так же,как сюсюкать или не сюсюкать.
Играть, ласкать, любить, выражать свою любовь можно и не сюсюкая. 13.11.2005 00:18:20, Oazis
я же не говорю - никогда. Но есть "порыв" похвалить, а есть система, систематическое поощрение таким способом
10.11.2005 13:55:05, snegopad
Но не обязательно же говорить только "интересно". Все зависит от контекста. Если ласкается, прямо расхваливаю, помогает - моя помощница, нарисовала что-то, что прямо не похвалишь - какие ты яркие цвета подобрала.. Главное - внимание :-).
10.11.2005 03:53:41, Алёнушка
А в чем польза сюсюканья? Тоже этого не делала (просто не могла, неприятно), а надо было?
10.11.2005 00:32:32, Эль Нинья
Я тоже не делала, меня от сюсюскания тошнит. Ничего, нормальный очень даже ласковый ребенок получился :-)
10.11.2005 08:18:25, Irina L
Кстати, я со старшей не могла, а с младшей меня натурально научили! Но я хотела научиться, нашла интонацию, такую, с долей самоиронии, а дальше - само пошло, теперь сюсюкаю с младенцами с удовольствием, и вижу, что им нравится :))
10.11.2005 00:57:07, Ясень
Мне кажется, в младенчестве это очень важно, это и слух, и речь развивает. И что-то в человеке под это заточено... Будто бы надо этого "наесться", чтобы этого не хотеть потом, это как символ младенчества, что ли. Достаточно было посмотреть, как старшая моя девочка от этого бабушкиного сюсюканья млела (и как меня это бесило :(( ) и как она до сих пор это любит, хоть и стесняется этого, в 11-то лет :)) Младшую этим не обнесли, с ней сю-сю-мусю разводили в полный рост, ей 5, она к этому безразлична. Я смотрю на знакомых детей и вижу, что обсюсюканные будто бы более склонны к эмпатии, больше понимают про чувства людей. Недосюсюканные же будто бы холоднее, менее уверены в отношениях с людьми. Но быть может, это мой глюк, а может дело не только в сюсюканье, а во всем стиле воспитания в целом, который предполагает это несюсюканье :))
10.11.2005 00:55:26, Ясень
А какой стиль предполагает? Меня радует настроенность на волну ребенка, attachment parenting, потребности базовые и не только, телесный контакт, активное слушание, бла-бла...А вот когда слышу, как трехлетнему - "ручечки-ножечки" - бееее :(
10.11.2005 01:01:41, Эль Нинья
Ну да-ну да, именно все эти штуки. В результате чего ребенок хм... ну, другой он получается, ИМХО. Это отдельная тема. Грубо говоря, мне кажется, что когда в первые годы жизни весь мир развернут к ребенку и ему не приходится искать разные способы, чтобы с этим миром договориться, только мир эти способы ищет, и когда ребенок минимально фрустрирован (старшая плакала по пальцам можно пересчитать сколько раз до 4 лет, можно считать, что и не плакала), он все же неизбежно будет отличаться от того, который с младенчества вынужден учиться добиваться своего, управлять своими желаниями, учитывать особенности устройства мира, переживать давление, самостоятельно, без помощи взрослых учиться осознавать свои потребности и т.д. :))
А вот про ручечки-ножечки трехлетнему - мне тоже бе-е-е, у меня последний возраст сюсюканья - где-то полтора года, с этого возраста дети меня бесят около полугода и я не могу им вообще слова теплого сказать (это чужие, но и свои вообще-то не без этого), поэтому сюсюканье не идет:)) 10.11.2005 02:01:43, Ясень
А вот про ручечки-ножечки трехлетнему - мне тоже бе-е-е, у меня последний возраст сюсюканья - где-то полтора года, с этого возраста дети меня бесят около полугода и я не могу им вообще слова теплого сказать (это чужие, но и свои вообще-то не без этого), поэтому сюсюканье не идет:)) 10.11.2005 02:01:43, Ясень
мне кажется, в Ваших словах львиная доля истины, но только связь между отсутствием сюсюканья и, например, необходимостью САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ осознавать свои потребности и т.д. - как минимум неочевидна. Да и сюсюкаю я (редкая мама совсем без этого обходится) - но в таких интимных ситуациях, не часто, не фоном... Хотя.. Сильно заставили задуматься. Насчет же 1,5 лет - так мне как раз с этого ее возраста НАСТОЛЬКО легче стало...Хотя, грядут возрастные кризисы, как я понимаю:)))
10.11.2005 14:04:15, snegopad
Это не связь, это предполагаемая мной корреляция :)) Потому что есть "традиционный стиль воспитания" с сюсюканьем с одной стороны и отутствием активного слушанья с другой и "прогрессивный стиль воспитания", где стиль сближения, активное слушанье и никаких сю-сю :))
11.11.2005 01:28:53, Ясень
странно:)) А я всегда считала, что корреляция - это и есть взаимосвязь, взаимозависимость;)
11.11.2005 09:19:52, snegopad
Корреляция может вообще не говорить о прямой связи :)) Собственно, от того, что в настоящее время "корреляция" используется именно как замена слов "взаимозависимость, взаимосвязь", часто бывают неправильно трактованы статистические исследования :)) Ну, скажем, можно предположить, что во времена Пушкина была явная корреляция между именем Татьяна и низким уровнем образования. Была-была :)) Можно сделать вывод, что имя Татьяна как-то связано с недостатком интеллекта. А можно, зная историю, догадаться, что дело в том, что это было "простое" имя, чаще им называли крепостных, поэтому связи между именем и уровнем интеллекта нет, зато есть третьи причины корреляции. Я так, навскидку, едва ли приведу более внятный пример :))
Так вот, в данном случае, мне кажется, просто эти два явления растут из одного места, но дальше уже разделяются и друг на друга не влияют. 12.11.2005 01:50:38, Ясень
Так вот, в данном случае, мне кажется, просто эти два явления растут из одного места, но дальше уже разделяются и друг на друга не влияют. 12.11.2005 01:50:38, Ясень
Слово "сюсюканье" - это из области обзывалок, а вот если назвать это проявлением нежности? И неважно, что я делаю - называю ручки ручечками или восхищенно смотрю на или обнимаю-прижимаю или просто щекочу-балуюсь. Но иногда ребенок просыпается какой-то расстроенный, после того, как его немного приласкаешь, становится счастливым. И мое глубокое имхо, у нас как раз пошел на спад кризис двух лет, так это был не кризис, а одно удовольствие. Ну не всегда хочет идти за руку, ну не соглашается идти обедать, ну даже примеряет себе капризный тон (и сама видит, что не идет), но все это так мило и забавно и проблем вообще нет. И я это связываю только с достаточным объемом ласки-внимания.
А по поводу развивающей группы даже не знаю. Думаю, тут уже правильно написали.
Сама поводила месяц и бросила. Но для меня еще цена роль сыграла, вернее, соотношение цена-качество, будь от этого супер-польза, деньги бы нашлись, а именно на эти попытки стало жалко. Но взамен хочу садик, а если садик не пойдет, то вернемся туда. Исключительно ради коллектива.
А еще соображения по поводу похвалы. Моя младшая такая вся восхищенно-эмоциональная и не восхищаться в ответ я считаю было свинством:) Восхищается всем подряд. А хорошие дела она делает вовсе не ради похвалы, например, кормит меня кукурузными палочками или стелит мне постель. Но я хвалю - просто потому что мне приятно ее хвалить.
А старшая вообще в раннем детстве похвалу не переносила. Ее и хвалить вроде особо не за что было - она не хотела помогать, обслуживать себя и говорить вежливые слова, а также не рвалась заниматься. Правда, в два года знала наизусть всего Чуковского:), но ответной похвалы просто в упор не слышала. Я ее и не хвалила практически и терпеть не могла слащавые голоса бабушек, мне они казались неискренними. Потом у дочки началась фишка - она целыми днями твердила, что она плохая. И чем больше ее пытались разубедить, тем больше твердила. Помогало только не трогать эту тему, что я и делала. 10.11.2005 14:33:38, теоретик
А по поводу развивающей группы даже не знаю. Думаю, тут уже правильно написали.
Сама поводила месяц и бросила. Но для меня еще цена роль сыграла, вернее, соотношение цена-качество, будь от этого супер-польза, деньги бы нашлись, а именно на эти попытки стало жалко. Но взамен хочу садик, а если садик не пойдет, то вернемся туда. Исключительно ради коллектива.
А еще соображения по поводу похвалы. Моя младшая такая вся восхищенно-эмоциональная и не восхищаться в ответ я считаю было свинством:) Восхищается всем подряд. А хорошие дела она делает вовсе не ради похвалы, например, кормит меня кукурузными палочками или стелит мне постель. Но я хвалю - просто потому что мне приятно ее хвалить.
А старшая вообще в раннем детстве похвалу не переносила. Ее и хвалить вроде особо не за что было - она не хотела помогать, обслуживать себя и говорить вежливые слова, а также не рвалась заниматься. Правда, в два года знала наизусть всего Чуковского:), но ответной похвалы просто в упор не слышала. Я ее и не хвалила практически и терпеть не могла слащавые голоса бабушек, мне они казались неискренними. Потом у дочки началась фишка - она целыми днями твердила, что она плохая. И чем больше ее пытались разубедить, тем больше твердила. Помогало только не трогать эту тему, что я и делала. 10.11.2005 14:33:38, теоретик
Ручки - это не сюсюсканье, это нормальная уменьшительная форма. А сюсюканье - это "ути-пуси, мой холёсенький...". Т.е. искажение собственной речи а-ля "малышовый стиль".
10.11.2005 15:09:14, Irina L
РУчки ладно, тут писали, что ручечки - это ненормально. Как по мне, так это выражение умиления ребенком и главное, чтобы это сочеталось со здравым стилем воспитания я целом.
10.11.2005 15:38:19, теоретик
Ну, это уже вопрос терминов - я считаю, что сюсюканье - один из способов проявления нежности (а также может не иметь к нежности никакого отношения:), это определенная речевая игра, определенный код (лексикон, построение фразы тоже, тон конечно, обертона там). Вот это не приветствую, хотя использую "там, где сердце велит":))
10.11.2005 14:55:08, snegopad
Во-во, "сердце велит" - это неплохой критерий, простой и обычно действенный.
10.11.2005 15:39:20, теоретик
как интересно!
а почему именно полтора года - два - вас бесит?
меня мой ребенок стал бесить после двух лет, вот сейчас к трем более менее в себя прихожу.
тут и кризисы ее, из двухлетнего плавно перешла в трехлетний, и стремление к самостоятельности там, где это совсем не нужно, и то, что сама я засиделась с нею дома... 10.11.2005 10:47:24, Маграт
а почему именно полтора года - два - вас бесит?
меня мой ребенок стал бесить после двух лет, вот сейчас к трем более менее в себя прихожу.
тут и кризисы ее, из двухлетнего плавно перешла в трехлетний, и стремление к самостоятельности там, где это совсем не нужно, и то, что сама я засиделась с нею дома... 10.11.2005 10:47:24, Маграт
Я неряха, а дети такого возраста с одной стороны работают как пылесос, а с другой, в отличие от годовасиков, которые в общем тоже типа снегоуборочных машин (ну, типа двумя лапами все гребут в рот там или еще куда :)) ), еще и имеют уже четкую уверенность в том, что раз они вот это захотели, то они вот это получат :)) Ну и ходят еще не достаточно уверенно, зато очень быстро. Ну, не знаю, вокруг меня очень много детей бывает время от времени, может поэтому... Так вот, если головой думать, то причин вроде и нет, а по факту - это так :))
11.11.2005 01:33:11, Ясень
а, эти проблемы у меня так остро не стояли, просто все мелкое убиралось, ребенка по улице возила только в коляске или на руках, ходить выпускала в безопасном месте.
а вот потом проблемы начались... 11.11.2005 16:31:45, Маграт
а вот потом проблемы начались... 11.11.2005 16:31:45, Маграт
С теорией Вашей согласна на сто процентов.
Моей два, я пока не готова отказаться от ручечек-ножечек и не понимаю, чего в этом плохого, ну маленький еще ребенок. А вот фрустрацию уже постепенно наращиваем. 10.11.2005 02:34:56, теоретик
Моей два, я пока не готова отказаться от ручечек-ножечек и не понимаю, чего в этом плохого, ну маленький еще ребенок. А вот фрустрацию уже постепенно наращиваем. 10.11.2005 02:34:56, теоретик
Если ребенку это не мешает, была бы не против. вряд ли какие-то занятия несколько часов в неделю смогут принципиально повлиять на воспитание ребенка, а увидеть, что и так бывает - не повредит.
А если ребенка сбивает и он хотел бы, чтобы это прекратилось - попробовала бы попросить моему не хлопать; или искала бы другие занятия. 09.11.2005 20:06:15, U
А если ребенка сбивает и он хотел бы, чтобы это прекратилось - попробовала бы попросить моему не хлопать; или искала бы другие занятия. 09.11.2005 20:06:15, U
ИМХО дурдом с такими хлопками. Делают из ребенка обезьянку из цирка...
09.11.2005 19:40:57, Irina L
а может именитую звезду,которая выходит на сцену на бис под громкие овации зала?
у меня с обезьянкой ассоциаций бы не возникло... 10.11.2005 00:23:08, Мать Ленина
у меня с обезьянкой ассоциаций бы не возникло... 10.11.2005 00:23:08, Мать Ленина
Выполнить задание, подходящее по возрасту, которое с успехом выполняют и другие дети - ничего звездного в этом не вижу.
10.11.2005 08:16:40, Irina L
Совсе ничего? А если ребенку с трудом даются подобные задания, если "подходящесть" по возрасту определена неправильно?
10.11.2005 09:47:15, Масюта
Но хлопают-то всем одинаково - хоть трудно хоть не трудно. Короче мне не нравится такая идея. Я вобще не понимаю восторгов по поводу любого действия ребенка.
10.11.2005 10:19:16, Irina L
Мое ИМХО:
1. Вы пишите: "я сторонник того, чтобы не хвалить, если ребенок в этом не нуждается". А как Вы определяете, что чужой 1,5-2,5 годовалый в похвале нуждается или нет? По каким признакам?
2. Мне лично кажется, что в таком возрасте именно хлопанье в ладоши - воспринимается малышами, как настоящая похвала. Просто "доброжелательно улыбаться" не всегда достаточно, у нас все почти постоянно так улыбаются. ;-) И именно хлопанье довольно безоценочно, т.к. оно одинаковое для всех.
3. Как "безоценочно обратить внимание своих детей на него"? Что сказать? "Смотри, как Маша хорошо нарисовала.А Петя замечательно построил."? В зависимости от чувствительности ребенка ему может показаться, что Маша, по мнению мамы, потому хорошо нарисовала, что он сам - не очень.
4. Часто на работе замечаю, что чаще всех достигают своих целей (карьеры, денег и т.п.) именно люди, умеющие громко заявить о себе и о своих успехах. Именно "выставить напоказ" практически. Это как в притче о курах и утках: "Почему мы едим куриные яйца, ведь утиные и крупнее, и вкуснее? Потому, что утки, снеся яйцо, молчат. А куры - кудахчут во все горло". ;-)))))))) 09.11.2005 18:21:55, Мопс
1. Вы пишите: "я сторонник того, чтобы не хвалить, если ребенок в этом не нуждается". А как Вы определяете, что чужой 1,5-2,5 годовалый в похвале нуждается или нет? По каким признакам?
2. Мне лично кажется, что в таком возрасте именно хлопанье в ладоши - воспринимается малышами, как настоящая похвала. Просто "доброжелательно улыбаться" не всегда достаточно, у нас все почти постоянно так улыбаются. ;-) И именно хлопанье довольно безоценочно, т.к. оно одинаковое для всех.
3. Как "безоценочно обратить внимание своих детей на него"? Что сказать? "Смотри, как Маша хорошо нарисовала.А Петя замечательно построил."? В зависимости от чувствительности ребенка ему может показаться, что Маша, по мнению мамы, потому хорошо нарисовала, что он сам - не очень.
4. Часто на работе замечаю, что чаще всех достигают своих целей (карьеры, денег и т.п.) именно люди, умеющие громко заявить о себе и о своих успехах. Именно "выставить напоказ" практически. Это как в притче о курах и утках: "Почему мы едим куриные яйца, ведь утиные и крупнее, и вкуснее? Потому, что утки, снеся яйцо, молчат. А куры - кудахчут во все горло". ;-)))))))) 09.11.2005 18:21:55, Мопс
Спасибо за мнение:)) Но я Вам отвечу
1 - каждая мама более или менее адекватно понимает, когда ЕЕ ребенку нужна похвала - вот тут пусть и хвалит. Так же это чувствует хороший педагог (тем более, если педагог - психолог и занятие не первое, т.е. ребенка уже наблюдали в разных ситуациях) - и может подхвалить в тех случаях, когда сомневающийся/стесняющийся ребенок нуждается именно в таком "толчке"
2 хлопанье, совершенно с Вами соглашусь, одинаково для всех
3 безоценочно это именно без оценки - "Давай-ка посмотрим, что там Маша делает; Смотри, Петя сейчас будет рисовать крышу у домика", "Васе покажут картинки, а он попробует отгадать загадку". Т.о. достигается внимание, направленое на ребенка (имеется в виду, когда в группе ОДНОГО ребенка просят сделать что-то, остальные смотрят и ждут своей очереди) и никто ему не мешает.
4 считаю, что есть две принципиально разные ориентации - на СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ успех (в соответствии со своими ценностями и целями) и на публичный успех. Хорошо, когда эти две вещи совпадают... 09.11.2005 18:39:17, snegopad
1 - каждая мама более или менее адекватно понимает, когда ЕЕ ребенку нужна похвала - вот тут пусть и хвалит. Так же это чувствует хороший педагог (тем более, если педагог - психолог и занятие не первое, т.е. ребенка уже наблюдали в разных ситуациях) - и может подхвалить в тех случаях, когда сомневающийся/стесняющийся ребенок нуждается именно в таком "толчке"
2 хлопанье, совершенно с Вами соглашусь, одинаково для всех
3 безоценочно это именно без оценки - "Давай-ка посмотрим, что там Маша делает; Смотри, Петя сейчас будет рисовать крышу у домика", "Васе покажут картинки, а он попробует отгадать загадку". Т.о. достигается внимание, направленое на ребенка (имеется в виду, когда в группе ОДНОГО ребенка просят сделать что-то, остальные смотрят и ждут своей очереди) и никто ему не мешает.
4 считаю, что есть две принципиально разные ориентации - на СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ успех (в соответствии со своими ценностями и целями) и на публичный успех. Хорошо, когда эти две вещи совпадают... 09.11.2005 18:39:17, snegopad
4. Мне кажется, есть мало групповых занятий, в которых дети могут быть ориентированны только на свой собственный успех, скорей это рисование на мольбертах, развернутых каждый в свою сторону. Вообще, если групповые занятия выбраны не от отсутствия частного педагога, а по причине желания вставить ребенка в группу, то они и являются в частности и тренингом публичных успехов или неуспехов. Если педагог не может создать в группе доброжалательную атмосферу, это может быть трудно для детей, редко добивающихся успеха. Но если атмосфера доброжелательная - это нормально.
09.11.2005 23:03:50, Ясень
Монтессори именно так и ориентированы. Атмосфера доброжелательности, работы и взаимопомощи при необходимости.
Еще имхо. По-моему, правильнее было бы не хлопать всем, а например, педагог звонит в колокольчик -все знают, что кто-то закончил работу успешно. Так и представляю: идет занятие, время от времени звонит колокольчик, вызывая улыбки на лицах всех присутствующих. :) 13.11.2005 00:32:18, Oazis
Еще имхо. По-моему, правильнее было бы не хлопать всем, а например, педагог звонит в колокольчик -все знают, что кто-то закончил работу успешно. Так и представляю: идет занятие, время от времени звонит колокольчик, вызывая улыбки на лицах всех присутствующих. :) 13.11.2005 00:32:18, Oazis
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"