Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как реагировать? Так получилось,что в се

Как реагировать? Так получилось,что в семье я запрещающий орган.Мама вся такая плохая,а папа такой хороший,так как ребенка видит в день 3-4 часа.И вот сейчас я запретила смотреть ему мультфильм,так как он злой .Сказала,что после него будет про джеки чана и его я разрешу смотреть,хотя скребя сердцем.(Попутно лечимся у невролога.)Естественно плачь,"где мой папа"?,вот он приедет и тебя убьет.Как мне реагировать? Я просто выключила телевизор,раз так разговариваешь,раз не согласен не будешь смотреть вообще.Он ушел к себе ,я к себе.А как поступать правильно? Вообще очень часто, на мои какие-то слова,он отвечает,что отрежет мне голову,что я не хорошая.Постоянно обижается на все и на всех.
13.10.2005 13:26:16,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
"скрепя сердце", т.е. скрепив его, а не скребя.
Выход, имхо, один. договориться с папой о единых требованиях.
17.10.2005 00:51:01, Oazis
Nanik
Злая мама лучше злых мультиков?

Странный выбор.

Нельзя ли досуг организовать так, чтобы вопрос "не тех" развлечений просто не вставал?
Ведь как-то ребенок узнал, что эти мультики в это время по этому каналу. Так уведите гулять, чтобы конфликта не возникло! По-моему, проще, чем запрещать.
14.10.2005 17:19:30, Nanik
По поводу злых мультиков - сажусь рядом и комментирую...У нас вот сейчас часто задаваемый вопрос: Почему тебе, мама, ни Тома, ни Джерри не жалко? Обмозговывает. 14.10.2005 13:24:42, Умп
Какое получилось противоречие. Вы запретили ребенку смотреть злой мульт, потому что не хотели, чтобы ребенок испытывал злость, тем самым спровоцировав его на эту эмоцию... Вопрос, что вреднее для ребенка, посмотреть абстрактный мульт или обозлиться на собственную мать?:) Я вполне уверена, что ни один мультик в мире не может коренным образом изменить отношение ребенка к миру, если общая концепция воспитания идет вразрез с этим мультиком. У Вас же получилось, что воспитательный момент совпал с идеалогией мульта. 13.10.2005 23:07:27, Иллика
Нам запретили смотреть фох кидс,там мультфильмы идут целый день.И все эти выражения оттуда,я так думаю.Жалко,что поздно поняла,а то вообще бы не включала. 17.10.2005 18:30:33, Лесечка
А мой про злые мультики просто не знает. Смотрит то, что у нас на кассетах и все. 13.10.2005 18:35:13, ЮлияС
в чем вопрос: в том как правильно запретить или в том, что вы впринципе плозхая а папа хороший? мне показалось, что именно второе вас волнует больше.
почему так могло получиться:
1. папа впорит с вами а вы с ним при ребенке о методах воспитания, разрешает тут же то , что запрещаете вы и наоборот. то есть у вас нет единства хотя бы в присутствии ребенка.
2. папа нашел верный подход в запрещении, как предлагает например Мария. то есть не просто запретить, а как бы заменить на чтото еще. папа делает похоже, вы жесторонник возможно авторитарного руководства. :) вот и выходит резкий контраст
3, ребенок просто говорит такие слова - вообще папу как такового не имея ввиду. то есть злиться на ваш поступок и говорит то, что заведома он знает вас расстроит. ну был бы это укус паука - он бы и сказал про укус паук.
что ваше?:)
13.10.2005 17:36:13, mara
Дело не в том,что папа разрешает то,что я запретила.Просто всем этим занимаюсь я.Папа отстранился от всего этого.Я уговариваю спать,я вожу в поликлиники на противные процедуры,я не разрешаю теперь смотреть мультики,так как от них одно зло.Просто ребенок иногда когда переключаешь программы видит этот мультик и начинается конфликт. 17.10.2005 18:37:16, Лесечка
Leeni
Обычно стараюсь избегать категоричности..Просто получается, если уж сказал и отрезал, то нет пути к собственному отступлению..сам себе путь отрезаешь.. А если чадо не послушается? Придется скандалить, а скандал - авторитет подрывает:) мамин:)
Так что, на мой взгляд, лучше категоричности - просьба, юмор, обсуждение..дружеское.. В приказе есть что-то унизительное.. А униженные и оскорбленные иногда восстают.. а если еще и поддержку чью-то чувствуют..:)
13.10.2005 16:28:40, Leeni
Tatulya
Именно сейчас - игнорировать его слова и поведение. Придет папа - всем вместе (с ребенком)обсудить ситуацию.С папой четко договориться о едином подходе к любым воспитательным и невоспитательным действиям. Это возможно? 13.10.2005 16:28:16, Tatulya
Теперь внимательно рассматриваем ситуацию. Ради того, чтоб ребёнок не увидел репрезентацию, в которой один набор светящихся точек делает что-то злое другому набору светящихся точек, мама готова всерьёз и надолго расстроить живого ребёнка. Вы готовы сделать ребёнку сильно больно ради абстрактной идеи. 13.10.2005 15:53:16, Мария Д.
Oazis
дааааааааааааа? Мария, а кто топиком выше рассказывает теоретику о пользе просмотра "абстрактных точек" как образцов морали, сюжета, жизненного опыта?? Там Вы пишете не об абстратных точках на экране, а о содержании. И пишете, что нет разницы между эмоциями, полученными от абстракции и от живой ситуации. Так почему злость на маму хуже злости от мультика? для ребенка -следуя вашей логике - никакой разницы. :)

Маме хуже -совесть заедает - ну так мы же сейчас рассматриваем с точки зрения пользы ребенку.

По сути я тоже против запретов, я тоже организовываю жизнь так, чтобы всем было приятно и насилие не требовалось. Поэтому я бы постаралась ситуацию предупредить, но я не об этом.
17.10.2005 01:37:30, Oazis
Что именно я говорю, что нет разницы между эмоциями? Что-то нить потеряла. Но напишу подробно. Детям, даже ОЧЕНЬ маленьким, очень важно разделять для себя репрезентации (в том числе морали, эмоций, событий) и настоящие события. Например:

1 - ни при каких обстоятельствах нельзя оторвать живому человеку голову,
2 - картинка, на которой человеку отрывают голову, сама по себе никакому живому человеку вреда не делает (это набор точек и так далее - репрезентация), так же как отрывание головы, скажем, кукле. Это делать можно, НО, внимание:
3 - если для других людей репрезентация доставляет неприятные эмоции, то тоже проблематично

Есть разница между слезами живого ребёнка здесь и сейчас, и слезами персонажа на экране. Можно нарисовать, как делаешь человеку больно, и это для меня не покрывается никакими законами морали. Или можно в военную компьютерную игру поиграть и там кучу персонажей перебить. С другой стороны, показ таких картинок или игр тем, кому неприятно - это УЖЕ задействование живых людей и их живых чувств, щёлк, мораль включается :-) А также НЕпоказ тем, кто хочет смотреть, и таким образом расстройство.

В общем, оно всё для меня сводится к живым людям и их ощущениям. Если действие Х делает плохо или больно, хорошо или приятно живому человеку, включаем разборки с моралью. Что бы не было Х. Например, Х="запрет просмотра видео".
17.10.2005 18:20:52, Мария Д.
Oazis
Мария, это все красиво, но нереально. хватая ребенка за руку возле дороги, на которую он хочет выскочить,я делаю ему а) больно и б) некомфортно. Что нужно делать, следуя Вашей теории?

Следуя ей же, можно подросткам показывать сцены насилия, наркоманские оргии, порнографию и т.п. В отсутствии родителей (тех, кому это неприятно). так? На тебе, деточка,кассеты, все равно там все понарошку. Так? Ведь подростку это может быть приятно, почему же ему не дать посмотреть?

Исходя из вашей логики, пьяниц родителей наказывать не за что, ибо они испытывают только приятные чувства, а ребенок не в курсе, что жизнь может быть иной и тоже испытывает приятные чувства, живя в будке. было такое? было. И как это согласуется с вашей теорией ненасилия?
о чем я. Что безусловного приятства всем НЕ БЫВАЕТ. В мерцающем режиме бывает, счастье называется, искры радости. А среди этих искр есть обиды, непонимания, недоразумения, боль. И они в жизни РАВНОПРАВНЫ с радостью.

И кстати. Живому человеку голову оторвать можно и нужно, защищая свою жизнь или жизнь родных и друзей.
17.10.2005 23:28:39, Oazis
Следуя этой (она не создана мной, кстати, хотя я её освоила) теории, если ребёнку угрожает мгновенная сильная опасность, стоит его спасти. На основе того, что РЕБЁНОК предпочтёт, чтоб его спасли, как только поймёт. Понятно, что тут же стоит очень подробно пояснить ребёнку суть опасности (физику, биологию) и обсудить, на будущее, что делать в таких случаях. Может, потренироваться быстро вместе бежать в мамином направлении по такой-то команде, чтоб тащить больно не пришлось.

Ситуации срочности, внезапной сильной опасности особенные: там нет времени ДО ситуации объясниться. Поэтому так важно потратить очень много времени после ситуации на объяснения и разбор полётов, это раз. И на выработку тактики поведения в такой же ситуации в следующий раз, это два.

С подростками и сценами секса насилия... Зависит, думаю, от контекста. С четырнадцати лет я это сама смотрела. Например, классная руководительница настояла, чтоб весь класс сходил на вышедший тогда фильм "Иди и смотри". Плюс остальная "чернуха с порнухой" перестроечная, вроде "Маленькой Веры", плюс пооткрывавшиеся везде крошечные "подвальные видеотеки" с соответствующим репертуаром. Что сказать? Дрянь мне и тогда не хотелось смотреть больше одного раза (чтоб ознакомиться с жанром). Например, на "Возвращении живых мертвецов" чуть не заснула, помню, а потом стала воспринимать как комедию и издеваться над авторами. Тупое кино :-) "Детскую эротику" вроде "Греческой смоковницы" ничего ещё, хотя скучновато... Боевики "море крови, горы трупов" не любила, а страшилки любила, вон тот же "Кошмар на улице Вязов".

Ну, и конечно я могла всё это посмотреть вместе с родителями, или обсудить. Мне нравился такой подход семьи, и я планирую его оставить. То есть: рекомендовать ребёнку шедевры в любом заинтересовавшем его жанре; помогать обсудить, толково обсудить, любое его увлечение.

Например, про отрывание головы, off. Суд не рассмотрит такой способ убийства как самозащиту, потому что это довольно сложно сделать :-) Пинок в лицо, возможно, а отрывание головы будет уже превышением. Потому что это долго и требует специальных инструментов. То есть планирования и времени, что противоречит модели самозащиты.
18.10.2005 16:52:53, Мария Д.
Igla
вы предлагаете разрешать ребенку все что угодно, лишь бы детка не расстраивалась? 13.10.2005 16:51:36, Igla
Я предлагаю продумывать, как наладить семейную жизнь так, чтоб мама приносила ребёнку радость, а не расстройство. Если ценишь добро, стоит показывать это своими поступками в отношении ребёнка :-) Добрыми поступками. С точки зрения ребёнка добрыми, замечу.

Например, моего ребёнка легко было порадовать приглашением пойти поиграть с соседским щенком. И уже по дороге я могла ()радостному ребёнку читать лекции о том, как хорошо делать перерыв в просмотре телевизора. Хороший перерыв, радостный. И ребёнок мог со спокойной душой согласиться, что да, перерыв делать и правда - хорошо :-)

Или вот, можно заранее озаботиться тем, чтоб дома был достаточный запас нравящихся маме И ребёнку мультиков. Ведь их много выходит очень разных, добрых, злых, странных, радостных, простых, сложных, на любой вкус. Если ребёнку предложить, по-доброму, по-хорошему, заменить мультик на другой, ТОЖЕ интересный и приятный ему, новый, крутой - думаю, он скорей согласиться. И будет воспринимать такой поступок, как добрый.
13.10.2005 17:17:17, Мария Д.
Я же говорю ,нелады с психикой.И других мультиков у нас полно,но у ребенка сразу истерика,что он никаких доводов не слышит. 17.10.2005 18:40:18, Лесечка
Oпишите подробней, на что такая реакция. Возможно, дело не в мультиках как таковых, а в самой форме Вашего запрета. Бурные реакции на запрет без объяснений - нормальное явление психики... 18.10.2005 16:54:15, Мария Д.
Есть и объяснения. Иногда он и сам говорит мама переключи,мне нельзя смотреть такой мультик.Но в последнее время с ним что- то творится непонятное. Он все время ноет,плачет,придумывает себе какие-то обиды,какие-то недостижимые цели и опять плачет.Или даже все у него хорошо,но не идеально как у папы или мамы и опять слезы.Истерики такие,что просто ужас.Уже каждый день.Я решила,что просто не буду обращать внимания,не помогает.Теперь думаю,что может надо обнимать в такие моменты,но как это претворить,ведь так доведет,что не то что обняла ,а прибила бы. 19.10.2005 14:13:06, Лесечка
Обнимать хорошо. Просто почаще, не только в такие моменты. Если ВАМ становится плохо ('прибила бы") - покиньте помещение :-) Лучше выйти на балкон или на улицу, если холодно - в туалет или другую комнату. Там десять глубоких вдохов.

Может, он растёт, или осложнения от гриппа, или пищевая чувствительность. На какое-то физическое недомогание похоже по описанию.
21.10.2005 02:16:44, Мария Д.
Igla
я это же спросила чуть ниже, но автор не ответила: согласился бы ребенок на замену?
спросила потому, что может быть и иначе. Моя если во что то упрется, то уже не отступиться. Это каприз и довольно бессмысленное упрямство, но дети все разные. И что подходит для одно ребенка, с другим никак невозможно.
13.10.2005 18:10:11, Igla
Да у меня не было интернета в самый разгар.Раньше бы это прокатило,но сейчас просто кошмар,я больше не могу с этим ребенком.В данный момент я готова его сама убить.Все время плачь и истерика. 17.10.2005 18:42:40, Лесечка
Musenka
И на абсолютно новую, аж запечатанную кассету с никогда-никогда не виденным мультиком не согласится? У меня дома всегда на всякий случай припрятаны 1-2 новых кассеты - ни разу не было, чтобы, увидев что-то абсолютно новое, а раз мама показывает - значит, еще и интересное, а часто еще и на интересующую тему (а бывает, что долго или давно просимое), ребенок не запрыгал от радости, позабыв про все. 13.10.2005 18:47:51, Musenka
Igla
ну вот вам пример: идет сериал мультиков, каждый день... И каждый день ребенок требует это посмотреть.
Не наберется столько кассет. -))
14.10.2005 09:43:55, Igla
Не в кассетах дело, а во всей организации жизни. Каждый день страдать из-за ОДНОГО И ТОГО ЖЕ сериала - это просто шагом марш по граблям :-) Предсказуемая проблема, а значит, заранее продумываемая, решаемая... Так, или иначе. 14.10.2005 23:26:43, Мария Д.
Nanik
А почему бы в этот момент не находиться "вне зоны доступа"? Ну что-то ребенок, кроме мультиков, любит? Неделю спланировать так, что В ЭТО время вы окажетесь в бассейне, в зоопарке, в кукольном театре, в кафе, на площадке... Неужто не забудется, нужто ринется через неделю опять к сериалу?
Надо просто заменить одни приятные впечатления на другие - еще более приятные.
14.10.2005 17:24:22, Nanik
Это не сериал,и когда идет какой мультик по телевизору не угадаешь.Иногда просто папа после работы даже переключает каналы,а том идет оно.Просто ребенок любит смотреть где убивают,дерутся и тому подобное.Все началось в наше отсутсвие,когда дедушка звал его смотреть убойную силу . 17.10.2005 18:46:30, Лесечка
Ясень
Девушки, вам не кажется, что все здесь привязались к конкретному случаю, а ситуация-то шире гораздо. Ну да, можно найти способ избегать мультиков, можно найти способ обходить палатки с конфетами, можно найти способ чистить зубы так, чтобы ребенку это было приятно(не знаю такого способа), можно еще много чего. Но требовательные дети стремятся к максимальному комфорту. Я знаю кучу способов делать ребенку хорошо, но когда дошло до того, что ребенок не может ходить ни в каких носках, кроме одних и почти не в каких колготках, ребенку постоянно жмет и давит, при этом минимальный дискомфорт вызывает истерику, я эту проблему (а так же еще массу проблем попутно) решила одним ударом - просто наконец заявив о том, что налдоело изгибаться. А кто не согласен и имеет ко мне по этому поводу претензии, пусть живет сам по себе.

И знаете, оказалось, что есть еще удобные носки и колготки. И масса интересных дел, кроме гуляния с подростками (дочери было 5,5), и в кино можно посидеть без капризов, несмотря на то, что фильм не для маленьких. И многое другое. С ребенком стало просто приятно иметь дело :)) А до этого так потихоньку все накапливалось-нарастало, пару месяцев мы просто как в кошмаре прожили :))
14.10.2005 18:41:48, Ясень
А можно поподробней.Как понять не изгибаться? Просто не обращать внимания.А то тема неудобных носков,туфель нам до боли знокома. 17.10.2005 18:48:41, Лесечка
Ясень
Ну, например объяснить ребенку, что в данный момент ему придется потерпеть, потому что его дискомфорт от "не тех" носков - фигня по сравнению с тем дискомфортом, который может случиться, если продолжать ныть :)) Совсем не обращать внимание у меня не получается, у меня получается "демонстративно не обращать внимание", но это как-то противоречит моей идеее нормальных отношений :)) 17.10.2005 21:06:22, Ясень
А если он начинает заводиться и на мои слова уже не обращает внимания? 17.10.2005 21:58:26, Лесечка
Ясень
"В семье болеет тот, кто успевает заболеть первым" (с), обычно дети не заводятся, когда чувствуют, что мама серьезно. Бывают случаи, когда не начинает заводиться? Их можно анализировать. И потом, если ребенок остается в такой ситуации обиженным, ИМХО - это нормально. Не надо этого бояться. Хуже, если ребенок бы не обижался, а принимал давление безусловно, как должное. Наличие обиды - нормальная реакция на фрустрацию. Вопрос - что дальше, есть идея, что количество фрустраций просто должно быть соразмерно количеству поддержки, тогда они не ранят, а обучают.
18.10.2005 21:57:52, Ясень
Nanik
Оно не само дошло, это вы довели. Вот и пришлось потом разгребать драконовскими методами. Здравый баланс - это все-таки подразумевается. 15.10.2005 00:28:17, Nanik
Ясень
Спасибо, про то, кто довел, я догадываюсь худо-бедно :)) Вот только покажите, где в этом топике про баланс, плиз? Может Вы написали, а я не заметила? 15.10.2005 02:22:21, Ясень
Вот один из вариантов взгляда на эту историю. У детей тактильная сверхчувствительность и прочие закидоны обостряются перед прыжками развития. Хорошо синхронизированные с ребёнком родители чувствуют, когда ребёнок к прыжку готов, и в этот-то момент (а не раньше) начинают его подталкивать, давить, срываться и посылать, потому что чувствуют, что теперь ребёнок может. И он, ура, таки может, справляется с колготками, может высидеть фильм. 14.10.2005 23:25:23, Мария Д.
Ясень
Значит у нашенькой скачки ежедневно :)) Стоит начать расслабляться, как чувствительность обостряется, вместе с чувствительностью к недостатку шоколада и пепсиколы в организме, а так же с чувствительностью не знаю к чему, выражающейся в рабовладельческих замашках в отношении няни и приходящих в гости подружек :)) И так с 2 лет :)) 15.10.2005 02:30:05, Ясень
:-))) 15.10.2005 04:10:46, Мария Д.
Ясень
В агрессивной. Топнув ногой. Как мама из мультика про "Простоквашино" :)), типа, "Все, мы едем на курорт" :)). Реакция была нормальная, типа "А? Ну да, нехорошо получилось, но попробовать-то можно было? Нет, так нет, выберу колготки из предлагаемых, буду есть на ужин что-то, что есть в холодильнике и начну переучиваться разговаривать нормальным голосом" :)). То есть она, видимо, в последнее время уже чувствовала, что ей слишком "хорошо живется" :)) 14.10.2005 20:08:31, Ясень
Снарк
Вот это я прекрасно понимаю - топнуть ногой, отстаивая свое "хочу". Но если пытаешь топнуть, чтобы оно перестало мультики смотреть, то убедительность теряется.
ОФФ - Женя, я вам на мыло написала вчера... Вы мне хоть "нет" ответьте, пожалуйста :-)
14.10.2005 23:07:16, Снарк
Ясень
Ой, извините, меня случайно завалило спамом и, вероятно, Ваше письмо там погреблось, там сейчас 416 сообщений, я поищу непременно! 15.10.2005 02:31:52, Ясень
MrsS
Хочу с Вами согласиться, и еще в подкрепление приволочь цитату, одно из возможных объяснений, почему с ребенком иногда (НЕ ВСЕГДА) нужно проявлять власть, а не пускаться в бесконечные переговоры.

"... в результате воспитания по пресловутому принципу "non-frustration"* тысячи детей были превращены в несчастных невротиков.

* Без фрустраций имеется в виду популярная в США начиная с 20-х гг. система воспитания, в соответствии с которой полагалось избегать любых ситуаций, способных вызвать у детей ощущение подавленности, вынужденного сдерживания эмоций (лат. frustratio).

Как я уже объяснил в упомянутых работах, в группе без рангового порядка ребенок оказывается в крайне неестественном положении. Поскольку он не может подавить свое собственное, инстинктивно запрограммированное стремление к высокому рангу и, разумеется, тиранит не оказывающих сопротивления родителей, ему навязывается роль лидера группы, в которой ему очень плохо. Без поддержки сильного "начальника" он чувствует себя беззащитным перед внешним миром, всегда враждебным, потому что "не фрустрированных" детей нигде не любят. И когда он в понятном раздражении пытается бросить родителям вызов и "просит ремня"*, как это прекрасно говорится на баварско-австрийском диалекте, он, вместо инстинктивно ожидаемой им обратной агрессии, на которую подсознательно надеется, наталкивается на резиновую стену спокойных, псевдорассудительных фраз. "

* Буквально выпрашивает оплеуху - Примеч. пер.

Конрад Лорентц
14.10.2005 19:53:43, MrsS
Не могу понять, где ловушка...
Я вот, например, знаю детей (уже выросших, иногда даже пожилых), которые всю жизнь чувствуют себя беззащитными перед всегда враждебным внешним миром именно потому, что в детстве долгое время провели во фрустрации, и любая встреча с людьми изначально их пугает.
То есть, что - опять чувство меры? Разумность границ? Естественность собственных реакций (мой, если "напрашивается на оплеуху", таки имеет шанс ее получить :) в той или иной форме, правда, после нескольких спокойных и рассудительных фраз).
Что-то никак не могу с этим определиться. Кстати, кто знает - "воспитание без принуждения (TCS)" - это оно же, без фрустрации которое? Или это отдельное направление? Маша, ау?
С дочкой вроде бы получается неплохо без принуждения. Но у нее было достаточно фрустраций в детстве, лет до 3-х, да и потом детсад, поди, лишней свободой не шибко одаривал.
А с сыном - я вот и опасаюсь - не слишком ли я все же его оберегаю, выполняя его пожелания, если мне это "не в лом"... Хотя, на мой взгляд, в жизни вполне достаточно ситуаций, с которыми приходится мириться против своего желания, чтобы еще специально их моделировать.
Кто как думает?
15.10.2005 00:49:00, Svetlana:)
Я что-то думаю и это для меня очень важно, но я пока не смогла это воплотить в слова:)
Скажу только про отношения с родителями.
Теоретическая подоплека у меня такая: ребенок должен получить от родителей необходимое количество ДОБРА в любом виде. Если он его получает, то остальное по идее должно произойти автоматически. Если даже ситуация сложится так ,что он попадет под горячую руку и получит несправедливо - это все поймется и простится.
По поводу отсутствия жертвенности полностью согласна, очень вредная для ребенка вещь.

"опять чувство меры? Разумность границ? Естественность собственных реакций" - думаю это обязательно, а вот что еще туда добавить:)

С "нельзя" у нас на данный момент проблем нет(2 года), вопрос с "надо" пока открыт:) пока действую по ситуации и по настроению.
15.10.2005 23:51:39, теоретик
Ловушка в самопожертвовании взрослых. ВСЕМ стоит делать приятно и удобно. Или хотя бы "неплохо". То есть И ВЗРОСЛЫХ ТОЖЕ оберегать от фрустраций. Если ребёнок сильно выделен тут... Может быть трудно ему. Тут сложный баланс, понятно, младенец пососёт грудь, пока взрослый будет терпеть жажду до дома, и так далее по обстоятельствам. Но ситуация, в общем, как бы на всех должна делиться, а не "ребёнок на троне, родители в грязи". 15.10.2005 04:13:44, Мария Д.
Ясень
ДА!!! :))) 15.10.2005 22:32:06, Ясень
А, да. Вот так понятнее, спасибо.
Так все же - TCS и non-frustration - это одно, или разное?
15.10.2005 09:27:38, Svetlana:)
Я не достаточно хорошо знакома с non-frustration... Но насколько я понимаю, идея там "в лепёшку расшибись, а ребёнку сделай хорошо". Это первый шаг, признание того, что ребёнку таки стоит делать хорошо :-) Я не знаю точно, предполагается ли там и родителям хорошо, но по-моему нет. TCS хоть и выделяет детей в названии (taking CHILDREN seriously), но идея там в том, чтоб всех членов семьи воспринимать серьёзно. Кстати, о названии много копий сломано, именно из-за этого момента. Потому что легко попасть в ловушку самопожертвования. 15.10.2005 16:01:48, Мария Д.
Ага, еще раз - спасибо.
С названием и правда, непросто. Это ведь в противовес привычному пренебрежению к детям сделано, имхо. Так что вроде бы и надо про детей подчеркнуть. Тут вообще акцент на родительско-детских отношениях, а стоило бы об общесемейной функциональности поговорить, имхо. Да это и есть, наверное, по-другому называется как-то.
16.10.2005 02:09:35, Svetlana:)
Ну, этот, как его? I am ok, you are ok. Transactional analysis. Вроде бы. И Гордона "активное слушание" на всех рассчитано. 16.10.2005 07:33:45, Мария Д.
Транзактный почему-то недолюбливаю - как-то нудно там, долго...
Активное слушание не всегда проходит, Ясень тут как-то хорошо ему место определила.
Мне пока больше всего с графическими метафорами нравится работать. Быстро и эффективно.
Впрочем, ладно, это мы уже совсем от темы отдалились.
18.10.2005 00:38:32, Svetlana:)
Ну так пятьдесят лет назад почти, конечно, медленный TA по нынешним меркам ;-) Преданья старины глубокой. А активное слушание - не теория даже, а метод. Не говоря уж о том, что не философия :-) Мелкая, короче, штучка. Инструментец. Хотя мне оно нравится. 18.10.2005 03:31:42, Мария Д.
Ага, ага.
off - заглянула к тебе в ЖЖ, ты сейчас в него не пишешь? Или у меня какой-то сбой?
18.10.2005 13:52:26, Svetlana:)
Не пишу там... 18.10.2005 16:54:50, Мария Д.
А, значит я ничего не пропустила... Это радует :))
Скучаю вообще-то ...
19.10.2005 00:29:03, Svetlana:)
Ясень
Лоренца ОБОЖАЮ!!!! :))) 14.10.2005 20:04:55, Ясень
И я. 14.10.2005 23:19:39, U
Скажите, а в какой форме Вы это заявили? И какая была первая реакция? 14.10.2005 19:00:53, теоретик
Именно, способы у всех разные, а принцип один. Если у ребёнка обсессивно-компульсивный синдром, скажем, там вообще ни о каких лёгких заменах речей быть не может, а будут совсем другие методы (создание новых ритуалов, скажем). К легковозбудимому ребёнку другой подход, чем к флегматику. А принцип один: искать способ, нравящийся и родителям, и ребёнку. 13.10.2005 18:20:08, Мария Д.
(прослезившись:) и это я тоже распечатаю :), мне сегодня пригодится 13.10.2005 17:32:40, Умп
Да, разволновали тебя:) 13.10.2005 20:35:48, теоретик
Igla
а если б вы ему предложили альтернативу этому мультику? либо другой какой нибудь, либо вообще заняться чем то, кроме телевизора...
не получилось бы??
13.10.2005 15:37:35, Igla
Елена Д.
смотря какой возраст у ребенка.. лет до 6 мы вообще не давали смотреть каких-либо мультов, кроме тех, что покупали на кассетах. Подрос - стали обяснять почему те или иные мультики не подходят детям для просмотра. Про конкретное выражение протеста - надо объяснить ребенку почему таких слов не говорят маме, можете рассказать что может быть, если его угроза будет исполнена. А вообще, я так понимаю, что у Вас нет общей политики с мужем, поэтому ребенок может такое заявлять, мой - не будет, т.к. знает, что если мама назначила наказание, то папа его отменить не может и наоборот. 13.10.2005 14:35:08, Елена Д.
Иронька
Запрещать нужно обоснованно: не говорить "Нет, потому что я так решила", а объяснять все-все - почему так решила. Мультик злой - нужно объяснять, почему он злой. Может быть, лучше было бы вместе посмотреть этот мультик, по ходу объясняя, чем он плох и что нельзя делать из того, что показано в мультике. Запретный плод - сладок. Вы не уследите, и деть посмотрит этот (или подобный) дурацкий мультик - ваша задача - провалена, а к тому же и отношения с ребенком испорчены обидой на запрет.
Главное - соблюдать справедливость. Если запрет справедлив (в понимании ребенка!), то ни обид, ни сопротивления не будет.
13.10.2005 13:58:11, Иронька
очень хороший вопрос! хочу послушать варианты ответов, ведь у нас почти тоже самое. . . . только мой ребенок ОЧЕНЬ любит строгую маму, и "хочет отрезать голову" доброму папе. . . 13.10.2005 13:49:09, mammmma

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!