Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Логопедические проблемы

Дочери 6 с небольшим, пойдет в школу в сентябре. С логопедической стороны все в порядке, кроме звука Р. Причем сам звук есть, она его четко и легко произносит, но только на занятиях с логопедом. Выйдя за дверь не произносит практически ни разу. Логопед в изумлении, причем он у нас уже третий по этому же поводу. Первая (довольно давно) сказала что сделать ничего не может, поскольку "ребенок не мотивирован" (потратили два месяца). Второй логопед сам звук поставила (тоже два месяца, осенью), но в речь не ввела, причем именно по той же причине ("она не хочет, когда она сама захочет, у нее все получится"). Третья попытка закончилась ничем опять, логопед удивлена несказанно, при ней все нормально, проблемы она не видит практически. А звука в речи так и нет. Ребенок действительно почему-то (ну совсем не понимаю почему!) хочет картавить, а не говорить красиво :( Как будто преграда какая-то. Последняя наша логопед, очень опытная, говорит что проблема явно психологическая. Что мне можно сделать, как мотивировать, какими играми или занятиями? Махнуть рукой, пожалуйста, не предлагайте, очень хочется довести дело до победного конца.
08.06.2005 13:11:09,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аксандра
Могу дать абсолютно диллетантский совет - ИМХО это пройдет тогда когда у ребенка появится мотивация. Т.е. тогда, когда для ребенка это станет проблемой. А оно станет рано или поздно (в школе будут дети дразнить, например) тогда все и кончится. Или не станет проблемой - тогда вообщем-то и не надо ничего менять...
Могу про свою рассказать - у нее в три года были серьезные проблемы с произнесением некоторых звуков. Мы с ней не занимались - ждали, что "перерастет", тем более, что отдельно она этот звук могла произносить, а в некоторых словах не произносила (в т.ч. в своем имени). И вот я однажды в саду услышала как ее воспитательница соседней группы передразнивает (обращается к ней коряво произнося ее имя, так как дочка сама себя называла). Я пришла в ужас и крайнее возмущение одновременно. Я устроила краткий, но недвусмысленный "разбор полетов" с воспитательницей на месте. Разъяснительную беседу с ребенком (в духе "говори доченька, как тебе удобнее, дети часто говорят неправильно, потом проходит, ничего страшного, а тетя - эээ... неумна"). Рассказала с возмущением об этой ситуации мужу, маме и еще паре- тройке (хочется сказать десятков, но все же скорее, человек).
И ребенок... начал говорить абсолютно правильно...
Я так понимаю, что ей самой по себе не мешало так говорить. Поддразнивания (довольно добродушные, вообщем-то) воспитальницы - тоже не мешали.
А вот суматошная мамаша, отстаивающая право своей дочки на картавость - помешала :-)) И ей самой захотелось правильно говорить :-))
09.06.2005 23:20:37, Аксандра
Тут все козыри на руках у того взрослого, который умеет сотрудничать с другими обучающими взрослыми, с детьми-друзьями ребенка, их родителями.
Сейчас, летом, отдохните и дайте отдохнуть ребенку.
Дайте время на консолидацию полученных умений и навыков на уровне мозга ребенка.
На уровне общения - настройтесь на сотрудничество с приятелями ребенка и их родителями, будущим учителем, со школой.
Похоже, что речь идет не столько о психологических проблемах ребенка, сколько о разобщенности знАчимых для ребенка людей.
Помню, как только мы подружились с бабушкой одного из моих учеников, через нее мне удалось наладить обратную связь и с семьей ребенка:)
Отсюда пошла цепная реакция налаживания дружеских контактов ребенка в классе:)
Заметно улучшилась дикция:)
09.06.2005 15:45:39, Элла Прокофьева
Н_астя
Один в один моя ситуация . Если поправляю выговаривает "Р" четко ,но ругается и бесится ,то прерываю и одергиваю,и ему приходится одно слово по несколько раз произносить . "Ш" и "Ж" таким способом привык говорить за месяц. 09.06.2005 12:51:38, Н_астя
Мой опыт: заставлять, иначе ничего не получится. Логопед, которая занималась с моим сыном так сказала, постоянно поправляйте. Да, конечно, мне было жалко сына, т.к. я его все время одергивала, но другого выхода не видела. Просто я сама не выговаривала букву Р до 9 лет и очень хорошо прочувствовала все проблемы, связанные с картавостью, и очень не хотела, чтобы они были у сына. У нас тоже сложно вводился звук Р в речь, но я ясно дала сыну понять, что я не отступлю, не отстану от него. 09.06.2005 12:39:17, Сати
У нас такая же история с шипящими-свистящими. Бьемся уже полтора года. Правда, логопед сразу предупредила, что на автоматизацию этих звуков уходит много времени. С Р по идее должно быть быстрее. Я не вижу другого способа, кроме как ежедневно заниматься и педантично поправлять неправильно произнесенные слова. Достало меня это страшно, а что делать? Увы, это не тот случай, когда ситуация может разрешиться сама собой. Успехи есть, хотя все как-то очень неравномерно - вчера, например, говорил почти идеально, а сегодня шепелявит. От чего это зависит, не знаю. Пока еще надеюсь, что "терпение и труд все перетрут". Удачи Вам. 09.06.2005 12:26:17, Нинa
А чем она обычно мотивируется? Некоторым нужен вызов ("на слабо"), некоторым призы нравится получать за правильное действие, некоторые - скажем, на актрису известную хотят быть похожи, кто-то помощью другим мотивируется (поучить малыша другого, например, или куклу). Кто-то - на легкие подшучивания.
Тут маленькая хитрость не помешала бы.
09.06.2005 11:31:59, Svetlana:)
Обычно она чем-нибудь разумным мотивируется. Объяснить для чего нужно, почему без этого плохо... А тут - все по барабану. Понимают ее все и без Р, никто над ней не смеется, не дразнится, актрисой она быть не собирается, зачем ей Р? :((( 09.06.2005 12:30:09, мама=
То есть, вопрос в том, чтобы ребенок понял важность правильной речи?
Может, это и непедагогично, но я иногда пользуюсь такой штукой - я бы на некоторое время тоже стала бы Р пропускать в речи. Не в смысле - передразнивать, а именно - чтобы показать, что речь в этом случае звучит несколько странно. Вот как только объяснить дочке? Я стараюсь всегда правду говорить. Может, так и сказала бы - Вот, послушай, я сегодня хочу провести эксперимент - целый день буду разговаривать, не произнося звук Р. А ты мне потом скажешь, какие у тебя были ощущения...
Для младших можно в игру превратить - давай, проведем исследования - какая буква в алфавите - самая "важная"?
Сегодня будем Л пропускать, и послушаем... Завтра - Н...Послезавтра - Р...
Ну, что-нибудь такое...

11.06.2005 14:00:33, Svetlana:)
Если умеет уже, значит на всю жизнь точно не останется так?
А если не останется, тогда непонятно, почему Вы требуете именно сейчас.
Похоже, что проблема у Вас, а не у ребенка.
Вам нужен идеальный ребенок?
09.06.2005 05:08:01, Рррозовая
Irina L
Почему это не останется? Я ж пиала, научили меня эту Р в первом классе говорить и что? До сих пор благополучно картавлю, мне это не мешает :-)) 09.06.2005 11:18:03, Irina L
Мартовская кошка
Французы за свою не принимают?:) 09.06.2005 11:48:04, Мартовская кошка
Irina L
Гы. Так на почве французского у меня эта картавость и есть. Французский - мой первый язык (скромно так... :-)) 09.06.2005 12:02:48, Irina L
Мартовская кошка
Сурьёзно?:)
Я в детстве наивно думала - раз я картавлю, то, может, я француженка?:)
09.06.2005 12:11:30, Мартовская кошка
Irina L
Абсолютно сурьезно! 09.06.2005 19:25:51, Irina L
Логопед мне говорила, что бывают случаи, когда человек умеет произносить звук правильно, а в речь он так и не вводится, остается неправильным. Так что эта относительная победа ничего не значит. У ребенка ПОКА нет проблемы, вернее он ее ПОКА не видит. А я УЖЕ вижу. Все-таки жизненный опыт :)) Многие вещи будут закрыты (ну, например в английскую школу нас не стали слушать даже на собеседовании, заранее сказали, что детей с логопедическими проблемами не берут, а интерес к английскому есть, хотя и небольшой пока, т.е. на нем сыграть не удалось) В подростковом возрасте стесняться будет наверняка. Диктором не станет :))) Да мало ли... Это пока ей все трын-трава, а потом... 09.06.2005 08:52:51, мама=
У нее проблемы нет, а Вы ее уже видите? :)
По-моенму, Вы ее делаете, а не видите :)
В английскую школу ВАС не стали слушать? Вы тоже хотели английский изучать, вместе с ребенком?
Мне кажется, надо отделиться от ребенка :)
А логопеды еще и не то скажут, им же деньги надо зарабатывать :)
Я знаю людей, которые, став взрослыми, поставили себе звуки, когда возникла такая необходимость. Значит это возможно :)

09.06.2005 17:56:30, Рррозовая
А на грамотность как-нибудь может повлиять картавость? У моего похоже появилась врожденная грамотность, а логопеды пугают необучаемостью по русскому языку... 10.06.2005 01:07:33, Кыш
Sivka(Дима-6л,Маша-3г)
У меня врожденная грамотность при моей хронической картавости... "Р" я тоже умею произносить, но вот не говорю, это потому что моей маме надоело без конца меня поправлять: ребенок очень хорошо говорит, но картавит, как старается говорить правильно, уже на заику смахивает, вот и бросили это. Но. Я например в дикторы никогда не целилась. Т.к. плохо слышу с 2х лет. И я этот звук в принципе не слышу. А вот почему дети, хорощшо слышащие, умеющие говорить этот звук, картавят и не хотят даже поправлять звук после замечаний, как мой сын, для меня загадка. 10.06.2005 13:46:18, Sivka(Дима-6л,Маша-3г)
Irina L
Глупости! У меня врожденная грамотность и врожденная же картавость :-)) Как одно с другим соотносится? 10.06.2005 08:34:07, Irina L
Логопед, которая нам так сказала, хотела скорее от нас избавиться, а не деньги зарабатывать :)) Раз не получается у нее с этим ребенком :))

В школе не стали слушать меня, вернее сначала сказали что с логопедическими проблемами не берут, я попробовала объяснить, что мы же занимаемся, мы исправим и т.п. - повторили твердое нет.

А Вы никогда не видите _потенциальных_ проблем, до того как они возникли? Те же наркотики например, или ранняя беременность? Да, я вижу вперед дальше чем дочь, имхо это норма.
09.06.2005 20:01:04, мама=
"Видеть потенциальные проблемы" - это, на мой взгляд, ожидать их.
А куда они пойдут, эти проблемы? Прааавильно, туда, гда их ждут :)
В любом случае, удечи Вам.

09.06.2005 21:22:59, Рррозовая
ну вот это - откровенная чушь :)) Вам тоже удачи :)) 09.06.2005 21:29:05, мама=
Oazis
Имхо, это не чушь.Это негативное видение мира, мешающее личному счастью.
Ни я, ни вы уже не станем великими актрисами и художницами, а также балеринами. Это вам лично мешает? Мне нет. Капитаном дальнего плавания я тоже не стану. На дикторе свет клином не сошелся.

Кроме работы диктором или актрисой есть еще множество других профессий.
Вам ТРИ специалиста сказали, что проблема психологическая. Вы САМИ написали, что девочка прекрасно мотивируется,если причины разумны. Вывод: либо подождать школы, когда проблемы сами назреют либо их создать -отдать в театральный кружок или подобный, при этом ни словом не поминая про звук "Р".
Еще вопрос. Почему английский? Можно отдать во французский. В немецкий, где потребуют произношения. Не говорите заранее о проблеме, пусть прослушают.
11.06.2005 00:27:44, Oazis
Ну вот, пытаешься помочь человеку, а он тебя...
Хотя, в принципе, чего это я :)))))
Все ж понятно :))) С самого начала :))))
09.06.2005 21:50:37, Рррозовая
у моего сына не закреплялся звук "Ш" в правильной постановке. Я просто "перестала понимать" слова, которые произнесены неправильно.В течение месяца проблема разрешилась 09.06.2005 10:34:03, BADI
Елена Д.
если навык не закрепить он запросто забудется, так что на "самотек" я бы не пускала.. как правило, по наблюдениям со стороны, ребенку быстро надоедает, что его все-время поправляют и он начинает следить за речью сам, пусть это не очень положительная мотивация, но хоть какая-то :) Моя сестра очень комплексовала из-за того, что мама, пустив на самотек ее речь, не настояла на правильном произношении некоторых звуков, доходило до того, что она лет в 10-12 просто стеснялась говорить, причем со стороны дефекта практически было не слышно, достаточно было того, что слышала она.. 09.06.2005 07:21:36, Елена Д.
Это только доказывает, что настойчивостью можно кроме пользы еще вред принести, комплексы развить.
А буквы можно "поставить" в любом возрасте.
Но во взрослом состоянии это делается добровольно и осознанно, с полным знанием, зачем это надо, а не под напором и критикой мамы.
09.06.2005 17:51:47, Рррозовая
Елена Д.
во взрослом возрасте многие проблемы решить намного сложнее, сестра так и не избавилась совсем от своей "шепелявости", правда комплесовать стала меньше.. Она сама говорит, что если бы родители обратили вовремя внимание и помогли ей исправить речь, то многих проблем у нее не было бы.. На меня внимание обратили, я была первая :) 10.06.2005 14:00:28, Елена Д.
Моей дочке к некоторому моменту поставили в садике все звуки (много), но в обычной речи она их забывала произносить правильно. Как раз к этому моменту она заболела, потом были новогодние праздники и она долго сидела дома. Пришла в садик с отличной речью. Как я этого добилась: во время сидения дома не давала сказать ни одного слова неправильно. Мы тогда увлекались рыбкой Фредди. И слово рыбка произносилось очень часто, и каждый нечистый звук р мною немедленно поправлялся. Тут надо сделать оговорку, что дочка относилась к этому положительно, благодаря предварительной воспитательной работе. 08.06.2005 23:28:01, теоретик
Тогда расскажите плз о "предварительной воспитательной работе" :)) Мне важен именно положительный настрой, где его берут? :) 08.06.2005 23:35:40, мама=
У нас были очень большие логопедические проблемы и мне ничего другого, как вывернуться наизнанку, просто не оставалось. Начинали заниматься в пять лет в специальном месте по нескольку секунд.(у дочки были разные неврологические диагнозы). К шести годам уже занимались по полчаса перед зеркалом, только тогда подключили логопеда. В общем наш опыт вряд ли пригодится. Но я считаю, что при наличии сильного желания мама всегда сможет найти подход или ключик к своему ребенку. Если ребенок воспринимает беседы - попробуйте поговорить об этом, придумать историю про каких-то вымышленных или реальных родственников, которые научились в детстве хорошо говорить.
Еще попробуйте банальное материальное поощрение, в виде скажем чего-то сладкого.
09.06.2005 17:17:45, теоретик
Мама себе взяла квест, а ребёнок не присоединился. Чья будет победа, и над кем? Вот: 08.06.2005 20:48:49, Мария Д.
Можно взять себе любой квест, в том числе "не брать никаких квестов". Это тоже игра, в нее похоже Вы играете :)) В принципе, жизнь можно описывать в любой терминологии - в компьютерной, военной, биологической и т.п.. Суть от этого не сильно меняется, имхо, это именно вопрос терминологии. Хотелось бы практической пользы :)) Поискать театральных специалистов - интересный ход, но боюсь мне дороговато будет. Попробую узнать, спасибо за идею. Заодно меня научат грассировать по-французски, а то столько лет мучаюсь :)) 08.06.2005 23:40:29, мама=
Что наша жизнь? Игра! Называние игр - тоже игра (С) как его, "игры, в которые играют люди" :-) Все в театр. Попробуйте поискать книжку на тему "как сыграть акценты", посмотреть на озвучку разных мульт-персонажей одним актёром... Про озвучку вообще. Вот, с дочкой мультики озвучивать :-) Или хотя бы диафильмы. Кукольный театр. 09.06.2005 04:45:55, Мария Д.
Да, а если ищете занятия - посмотрите театральных профессионалов, они в интересном контексте учатся говорить со многими РАЗНЫМИ акцентами - картавить, не картавить, грассировать и так далее. Это может быть интересно и осмысленно ребёнку. 08.06.2005 20:50:43, Мария Д.
Единственный способ довести дела до конца - махнуть рукой. Для ребенка это, возможно,способ чего-то от вас добиться. Чего? Внимания? Или чего-то другого? 08.06.2005 20:17:24, ЮлияС
Ну, если уж это способ чего-то добиться, то уж точно не внимания. Скорее уж тогда независимости, самостоятельности... Я, в принципе, "за", но вот в данном случае это так некстати :)) 08.06.2005 23:34:05, мама=
Если ребенок хочет этим Вас "достать", сделайте вид, что Вам все равно. Главное - чтобы хотел правильно говорить ребенок, а не Вы вместо него. 08.06.2005 17:08:07, дефектолог
Елена Д.
ребенок не достаточно мотивирован, над ним никто не смеется, ему так проще говорить, с какой стати ему хотеть говорить правильно? Помню, меня в детстве взяли на "слабо", причем без всяких логопедов, я сама сидела и тренировалась в произношении трудного звука и научилась :) Ребенку тоже говорила, что понимаю, что звук трудный, что некоторым никогда так и не научиться его произносить, но у тебя все получится, ну и он старался :) мама то ведь смогла в свои 4 года, почему бы и у него не получиться в его 5 :) 09.06.2005 07:16:05, Елена Д.
Sivka(Дима-6л,Маша-3г)
И у сына также, идет в школу, а в речь так и не использует нормальное "Р". Я в величайшей досаде, что он не хочет говорить как все нормально, а взял это у меня, картавящей до сих пор. И самое ужасное, что все настолько привыкли к моей картавости, что естественно и у сына не замечают и не поправляют. Теперь второй ребенок подрастает, все звуки почти есть, кроме Р. 08.06.2005 14:58:49, Sivka(Дима-6л,Маша-3г)
У нас не картавит никто в семье и даже никто из знакомых, в том числе и дети, даже младшие, говорят чисто. Такая вот подборочка :) Так что это не зависит. 08.06.2005 15:19:56, мама=
А как работали над автоматизацией звука логопеды? 08.06.2005 14:43:43, ДжессиКА
Я на занятиях не присутствовала, что слышала из-за двери :) Стихи и скороговорки читали, по книге и на память. Подбирали слова с буквой Р в начале, в середине и в конце. Рисунки сортировали на слова со звуком Р и без него. 08.06.2005 15:18:42, мама=
Мартовская кошка
Ирина права. И от себя скажу, как бывшая картавящая - вашей дочке нужно время, чтобы перестроится. и контроль с вашей стороны. и постоянное подчёркивание, как красиво он говорит по-новому:) 08.06.2005 14:02:56, Мартовская кошка
Так ведь не говорит! Я бы хвалила, но увы :( А времени уже полгода прошло. 08.06.2005 15:16:52, мама=
Мартовская кошка
Хвалите авансом! Это действительно трудно - перейти на новое произношение буквы Р. Просите стихи почитать по-новому, порычать, в рыбу-селёдку поиграть....
Неужели взрослый не сможет перехитрить ребёнка?:)
08.06.2005 18:32:40, Мартовская кошка
Елена Д.
согласна, у меня деть признавался, что "картавить" ему намного легче, но, поскольку я при каждом его непавильном произнесении уже поставленного звука его просила исправиться ему стало проще самому следить за речью :) потом он сказал, что "картавить" ему уже труднее.. так что, я так поняла, это дело привычки, но пока Вам самой придется следить за правильным произношением, ребенку это делать трудно и не охота.. 09.06.2005 07:11:46, Елена Д.
Или это не тот ребенок, или это не тот взрослый :) В данном случае - нет, не сможет. Перехитрить - точно нет. Единственный вариант - переубедить и договориться. Вот, ищу способы :)) 08.06.2005 23:30:46, мама=
Я против того, чтобы поправлять каждое слово - так ребенок вообще говорить с мамой перестанет (если есть другие люди, которые не требуют правильного"Р", во дворе подружки, например).

Мы только что закончили постановку "Р". Поправлять в речи стали только тогда, когда 70-80% говорилось правильно, а отдельные трудные слова - западали.

Судя по всему, девочка разумная. Можно с ней договориться, что каждый день 2 часа в день (с 9 до 11 например) она старается не забывать и говорить "Р" правильно. Если забывает - вы поправляете, она не обижается.
Зато оставшийся день - с этим к ней не приставать.

Кроме скороговорок у нас быстро пошла автоматизация при пересказах. Мы брали какие-то небольшие простые сказки (Сутеева, например). Я ребенку читала (за 1-2-дня до занятий), а он потом по картинкам пересказывал логопеду с "правильными" звуками (мы одновременно "Л" еще автоматизировали). параллельно развивается память и грамотная устная речь.

Как я добилась нормального отношения ребенка к тому, что мы его поправляем. Я ему рассказала про нейронные связи, которые надо в голове создать новые, чтобы звук произносился правильно, даже не задумываясь. Но при произнесениии "неправильного" - нарабатываются "неправильные рефлексы-канатики", поэтому мы тебя будем поправлять. Нам помогло.

Еще вариант - один из логопедов говорила нам, что достаточно "выработать" рефлекс на одном-двух часто употребляемых словах, тогда в менее употребляемых - звук сам постепенно появится. Например, на "Л" - чаще всего в течение дня ребенок говорит "если, или". Я ему предложила как скороговорку проговаривать "если-или, жили-были" в течение всего дня как можно чаще, не углубляясь в смысл фразы - просто играешь во что-нибудь (строишь из конструктора, например, и бормочешь про себя мантру;))

Вот, может поможет
09.06.2005 13:13:57, ДжессиКА
А можно поподробнее про историю о нейронных связях? Как доступно для ребенка это рассказать? 13.06.2005 10:08:07, Интересно:))
Ой, спасибо! Вот это все очень близко, должно помочь. Похоже это то что надо :)) 09.06.2005 19:56:35, мама=
:) Надеюсь, поможет

Правда, нам помогло только после смены логопеда - в результате занятий с 1-ым в течение 2 месяцев ребенок (да и я тоже) были на грани нервного срыва:(( Хотя, тем не менее, логопедический эффект был. именно как у вас - звуки (и слова) на занятиях произносил правильно, а как только занятия заканчивались - начисто забывал употреблять в речи.

Зато когда мы сменили логопеда началась просто не жизнь, а малина - ребенок радостно предвкушал приход логопеда. И, хотя на мой взгляд, она была гораздо менее требовательна (не хочешь это делать - не будем, давай вот этим позанимаемся), результат был просто ошеломляющим.

так что успехов Вам!
Зато
10.06.2005 15:04:09, ДжессиКА
Есть! Сегодня держалась целый час с 11 до 12. Читали стихи и слоги по азбуке. Практически без хныканья :)) Завтра договорились на 2 часа, больше увеличивать пока не стану наверно. И очень кстати подвернулся детский атлас человека, по нему говорили как раз про мозг и связи. Слушала раскрыв рот :)) 10.06.2005 16:32:31, мама=
Мартовская кошка
Большие девочки не картавят?
Красивые девочки не картавят?
В школе будут смеяться?
Ты у меня большая умница и у тебя получится говорить красиво?

Вот такие мотивации пойдут?
08.06.2005 23:51:32, Мартовская кошка
Irina L
Вот уж красота с картавостью не связана никаким боком :-))) Кстати, надо мной в школе некоторые товарищи смеялись, но к счастью я к этому возрасту уже была научена бабушкой, что если не обращать внимания, то издевки быстро прекратятся. Так и случилось. Вот из-за очков у меня были комплексы, а из-за картавости - никогда! 09.06.2005 11:21:46, Irina L
Мартовская кошка
Я красоту для мотивации написала. Связана или не связана - каждый сам для себя решит.
Мне картавость мешала, очки сначала тоже - теперь совершенно нет. И от того и от другого я благополучно избавилась, к очкам впоследствии вернулась, комплексов нет:)
09.06.2005 11:50:30, Мартовская кошка
Неужели выумаете, что я этого не пробовала? Да сто раз! Примитив, не проходит :)) 08.06.2005 23:59:40, мама=
Акселерация :))) 09.06.2005 00:04:51, мама=
Мартовская кошка
А девочке точно 6 лет?:))))) 09.06.2005 00:02:52, Мартовская кошка
Irina L
Это сейчас дети такие. Моей такая мотивация тоже по барабану. Ну и что, что Катя красиво пишет, мне-то что? (к примеру) 09.06.2005 11:22:25, Irina L
Мартовская кошка
Или я хитрая, или мне дети наивные попадаются:)) 09.06.2005 11:47:29, Мартовская кошка
Irina L
Как картавящая объясню. Потому что так ПРОЩЕ. Она привыкла картавить, ей это не мешает, на фига говорить правильно, ведь для этого надо приложить усилие и постоянно следить, есть эта буква в слове или нет. Меня тоже научили в первом классе говорить Р правильно, толку-то.... Дочь моя кстати тоже картавит, хотя может говорить правильно. 08.06.2005 13:26:50, Irina L

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!