Раздел: Гиперактивность

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Общение, социализация и около того.

Моему сыну четыре года. Он активный, умный, милый и вообще замечательный во всех отношениях, но с характером непростым. В сад он не ходит, категорически не хочет. Дома с ним по очереди я и муж, есть еще няня эпизодическая. Собственно, это весь круг общения сына, не считая нескольких наших приятелей (взрослых в смысле), периодически заходящих в гости, бабушки с дедушкой, проводящих с внуком примерно 1 день в 2 недели, и моей подруги с ребенком 2х лет. Собственно, 95% времени ребенок видит только маму с папой и совершенно от этого не страдает. Дети его не интересуют вообще. В детных местах вроде игровых комнат он проходит мимо них, хотя краем глаза может иногда и посматривать, но общаться отказывается. Знакомых с детьми у меня мало, и сына они не привлекают совершенно, то есть я прилагаю большие усилия, чтобы устроить какую-то встречу с детьми, а он через пять минут начинает проситься домой. Никакие занятия детные не идут у нас - все то же сын предпочитает делать дома с нами. При этом он и общительный (с близкими), и не боязливый. Да, еще сын из тех, кого куда-то подталкивать можно только очень осторожно и в нужный момент, а то просто упирается крепко-накрепко, и откат назад. Вообще у меня создается впечатление, что сыну уже тесно в нашем узком семейном кругу, но как его мягко расширить, я придумать не могу.
А вот вопросы и проблемы:
До каких пор это нормально? Что дети ребенку не нужны? Может это всю жизнь так будет? Это в жизни не помешает? И что мне с этим делать? Становится довольно сложно удовлетворять всю его потребность в общении за свой счет, да и вообще гораздо удобнее в жизни было бы устроить его в детсад. Или он постепенно дорастет? Или это желание-умение расширять круг общения надо формировать специально? А как? Что бы Вы делали в этом отношении? Интересует успешный опыт, а так же замечательные истории типа "мой тоже в 4 года всех дичился, а сейчас ему 10, у него 5 друзей и 30 приятелей" :)) С рецептами :))
08.03.2005 18:51:10,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем запоздалое спасибо. Все прочла и обдумываю, многое полезно. 16.03.2005 19:40:06, U
Sivka(Дима-6л,Маша-почти 3г)
У меня сын до 4,5 лет шарахался чужих детей как чумы, я даже приходила к психологу с такой проблемой. Но в сад в 4,5 все-таки отдали: необходимсть заставила. И что же, он привык... Уже в первое лето после сада я увидела, что прогресс налицо: детей он уже не шарахался, общался как бы с детьми по одному, хотя от компании незнакомых или плохо знакомых детей уже держался немного в стороне. Сейчас в саду он нормально приспособился, в сторонке одинокий не сидит. С кем-нибудь да играет. Я бы сказала, что сын за последние 1,5 года научился общаться с каждым по отдельности. Сам знакомиться он ни с кем первый не будет, но если уж кто-то познакомится с ним, то знакомство с приятным ему ребенком поддержит. 14.03.2005 12:46:07, Sivka(Дима-6л,Маша-почти 3г)
А какая-то разновозрастная группа возможна?
Чтобы и малыши были о которых заботиться нужно, и старшие с которыми и играть интересно и научиться чему-то можно (да и к привычному взрослому обществу они поближе).

Юль, всё о чём вы пишите - непостоянные компании. Единственная стабильность - в семье, к ней сын и стремиться. Попробуйте найти такое место где будет комфортно и спокойно Вам, а потом настойчиво ходите туда с сыном. Только важно, чтобы коллектив детей был стабилен (насколько возможно).
Может быть у вас есть поблизости Вальфдорский д/с, там очень понимающее отношение к ситуациям подобным вашей, да и коллектив детей - разновозрастный. :-)

Общение развивается по стадиям: не замечаю; могу играть рядом; интересуюсь тем, что делает другой; хочу поиграть вместе или хочу такого же солдатика; могу играть вместе и мне это интересно, но не всегда знаю КАК?; умею придумывать игру, выполняю свои и чужие правила, могу считаться с интересами других; могу сказать о том, что хочу играть с Петей и буду делать это когда с ним встречусь; и далее процесс уходит в самостоятельность и возможность желать и уметь общаться.
Так что мне кажется, что 4-е года ещё не то время, когда малыш в состоянии активно "хотеть" общения, если до этого семья жила достаточно обособлено.
Ведь игровые центры и разовые посещения развивающих групп не дают тех стабильных отношений, в которых малыш может спокойно пройти все эти стадии.
Посмотрите, ведь даже во взрослой компании необходимо время, чтобы осмотреться и соотнести свои желания и симпатии.
Удачи.
10.03.2005 13:21:31, Мама Васи
Имхо, тут дело не в социализации пока.
Кстати, по многим теориям межличностное общение представляет интерес где-то после 5 лет, когда собственная личность и ближайшее пространство относительно освоены. Так что у вас еще есть время :))
Кроме того, здесь среди статей мне попалась недавно статья о готовности к детскому саду - там описаны (схематично) виды темпераментов и характеров. И есть категория детей-деятелей, которые в основном ориентированы на занятие, дело, деятельность. И насколько я поняла (и вижу, например, по своему сынуле) люди их интересуют только в отношении интересного им занятия - могут помочь или поучаствовать. Дети в этом смысле очень прагматичны - родители в 4 года могут лучше и быстрее всего понять его просьбы и выполнить их. Так зачем еще какие-то дети, которые а)не понимают б) не могут помочь в) лезут со своими собственными, не интересными в данный момент инициативами?
Я думаю, чуть позже, когда интересы расширятся до коллективных игр, там и дети займут свое место.
А сейчас - для расширения поля деятельности я бы, пожалуй, отдала (и собираюсь своего в 4 отдать) в какую-нибудь спортивную секцию, причем не командную, а с индивидуальным видом спорта сначала. Чтобы в основном общался с тренером, а там постепенно на почве общих занятий часто и приятели появляются.

10.03.2005 13:16:34, Svetlana:)
Рецептов нет, т.к. все происходит само собой - мой брат был такой до 12- 14 лет (точно не помню, мы жили в разных семьях). При этом он с 3-х лет ходил в сад, с 7 - на всякие занятия (из-под палки, все, что касалось спорта, безбожно прогуливал, врал, изворачивался, лишь бы не ходить).
Вот где-то с 13 лет его начали постепенно привлекать сверстники, в 14 лет он - главный диджей школы до ее окончания, годам к 15 и по настоящее время (25) - душа компании.
10.03.2005 10:57:39, hanhi
Мне тоже отродясь не надо было никого, и вот я выросла, мне 30 лет, у меня 3 подруги, живущие в другой стране, а здесь мой круг общения ограничивается мужем и двумя детьми, что не мешает мне быть счастливым человеком, успешным специалистом, поддерживать хорошие рабочие отношения с коллегами, не участвуя в пьянках и сплетнях и вообще радоваться жизни :-)
Замечательная история? ;-)
Помню, в детстве ко мне приходили девчонки со двора, а я садилась книжку читать. И мама причитала - "Света, к тебе же больше никто не придет". "Да и не надо" - отвечала я... А еще меня заставляли гулять :-) Что я тоже предпочитала делать одна. Или максимум с одной подругой.
09.03.2005 16:53:10, tetter
Musenka
Моя дочь была тоже совершенно самодостаточна (и теперь такой же остается), ей не нужно было общество других детей, за исключением брата, да и то - ну куда ж от него денешься, живут же вместе. На детской площадке, в гостях, на детских праздниках сын всегда играл с другими детьми, а дочь - отдельно от всех, одна. Я, честно говоря, думала, что она совершенно "не садовский" ребенок, что в саду, в коллективе детей ей будет неуютно, шумно, плохо, и решила, что, в отличие от сына, пошедшего в сад в 3 ровно, ее отдам в сад как можно позже. Пусть ребенок побудет дома, в комфортной обстановке. Но получилось так, что я вынуждена была пойти работать, когда дочери только исполнилось 3, буквально через несколько дней после ее дня рождения. Дочь пришлось отдать в сад. Повела ее туда с содроганием, продумала кучу "запасных аэродромов", вспомогательных успокоительных средств. Но нам очень, просто очень повезло: воспитательница в группе у дочери оказалась просто замечательной, она поняла особенность характера дочери и помогла ей очень постепенно и мягко войти в коллектив (очень постепенно - почти полгода продолжалось это вхождение). Поначалу дочь входила в группу, садилась на ковер в стороне от играющих детей и просто смотрела на них или занималась игрушками, потом воспитательница как о большой победе сообщила мне, что "сегодня Варя на занятии тоже попыталась что-то сделать вместе со всеми", потом помогла ей подружиться с одним из детей, начать играть хотя бы с кем-то, наиболее ей подходящим по темпераменту и характеру. И еще постоянно воспитательница повторяла мне (МНЕ!!), чтобы я ни в коем случае не "ломала" ребенка, хотя это было моей самой главной заботой, когда я отдавала дочь в сад - чтобы ее "не ломали". Сейчас могу сказать, что у нас все очень хорошо. Конечно, дочь не стала самым активным ребенком в группе, но вполне адаптировалась в коллективе, участвует в играх и занятиях, вполне адекватно себя ведет, в сад идет спокойно.
ИМХО, ищите ХОРОШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ, от этого очень многое зависит. Объясните воспитателю особенности ребенка. И - постепенно, плавно все, не форсируйте события, но и не пускайте на самотек.
09.03.2005 14:01:26, Musenka
Любаня
Я в похожей ситуации отдала в сад. Правда у нас близнецы, отсутсвие интереса к детям, вообще к людям "извне" - особенность развития, как я понимаю. С другой стороны, мы оба с мужем отличаемся самодостаточностью. Видимо частично дети пошли в нас:) Причём я ходила в сад в детстве, а муж нет. Муж вспоминает, что в школе первое время ему трудно было с кем-то подружиться, он просто не умел этого делать и испытывал по этому поводу дискомфорт. У меня таких трудностей не было, я общалась легко со всеми, но близко к себе мало кого подпускала. У меня всегда было и есть много приятных знакомых, друзей, но близких среди них - единицы.
Детей наших мы отдали в сад в 3,5 года, в одну группу. Сейчас 6 лет, ходят в две разные группы 2+1. Приятели есть у каждого, но тоже особо близко никого к себе не подпускают :)
09.03.2005 10:06:24, Любаня
Alenuka
У нас такая же история... Сидела сама с детьми три года, папа только поздно вечером, бабушка - раз в месяц на два часа. В садик отдали в 3,3, так как вариться в собственном соку уже неполезно было для них - и речь не развивается, и зацикленность друг на друге прогрессировала. Теперь (ТТТ) лучше стало, хоть замечают кто кроме них еще во двор вышел погулять и знают как детей зовут в группе в садике - первое время и их не замечали... :) 10.03.2005 06:07:21, Alenuka
Любаня
Ничего, и друзей начнут заводить через некоторое время :)
Я сильные перемены почувствовала, когда разъединили, по разным группам азвели. Сегодня вот один заболел ночью, затемпературил, двое в сад пошли, в разные группы, так что отдыхают друг от друга до вечера :) Обычно после такого отдыха моих детей просто не узнать!
10.03.2005 08:44:12, Любаня
Alenuka
Люба, а тот что дома остался про братьев вспоминает? Мои просто последние два раза болели врозь, т.е. один дома, а второй в сад ходит. Сидящий дома явно кайфует, все внимание ему, поведение меняется в лучшую сторону... :) Но про брата не вспоминает даже ни разу и мои разговоры, что "Ваня уже проснулся в садике, сейчас полдник там будет..." не поддерживает. Меня это удивляет все время. :) Потом бурная встреча, явно друг другу рады, начинают что-то обсуждать прямо с порога, но пришедший из садика ни слова не говорит про то что в саду делали... 10.03.2005 12:24:42, Alenuka
Любаня
Тот, что дома, про братьев вспоминает, особенно под вечер - ну когда же они придут? По приходу друг на друга от радости не накидываются :) Впечатлениями от своего дня начинают деляться с порога, играют вместе более спокойно, если с равнивать с теми днями, когда они целый день вместе и только вместе. После разлуки они меньще подвержены своим обычным привычкам - повторять друг за другом одно и то же без остановки, делать непременно то же, что и брат, забросив свои дела. Речь становиться более чёткой и связной. Поведением больше напоминают одиночнорождённых детей. 11.03.2005 09:11:41, Любаня
Рецепт: приглашать к себе домой приятных детей приятных родителей для конкретных, заранее понятных, приятных дел... 09.03.2005 06:59:54, Мария Д.
Маша, теорию я знаю :)) Я не могу придумать, каким боком ее приткнуть к ситуации. Не придумываются дела, которые сыну было бы приятнее делать с кем-то и родителями, чем просто с родителями. И даже если находится что-то, чего дома не предложишь, а есть в игровых комнатах, например, так ему там все нравится, только дети мешают.

На твой любимый вопрос - чем любит заниматься - отвечу на всякий случай наперед: строить из разных конструкторов, играть железными дорогами, комп. игры вот недавно полюбил, с водой может играть с удовольствием, иногда - лепить, иногда - листать книжки. И?
10.03.2005 00:45:21, U
Ну, например, вечеринка лепки. Друзья приносят глину и инструменты, вы готовите стол и другие инструменты, лепите вместе. Или собрать из двух железных дорог большую схему. Или, опять же, из конструкторов что-то вместе сделать. Попробуй сфокусироваться на деле и предметах для начала, чтоб люди были как бы носителями предметов, что ли... 10.03.2005 04:09:37, Мария Д.
О! Мамочки несоциальных деток, скажите пожалуйста, а с какого возраста Вы деток вообще с людьми общали?
Я все не могу понять, это ребенкино-врожденное, проявление личности, что ли, встроенное по умолчанию), или же от воспитания родителями сильно зависит.

У меня ребенок общительный, у подружки - наоборот. Я с младенчества с дочкой и по друзьям, и по магазинам, и по странам и континентам мотаюсь, по вечеринкам и прочим праздника. Они - до двух с половиной лет создавали ребенку максимума покоя в доме, минимума возбуждания и суеты. К трем - стали выбираться на люди, а у ребенка паника. Что и понятно.

Нет, все равно не понятно, почему так. Ребенок общительный, потому что мы сами ракие с мужем - шило в попе, или потому что ребенок был в такой обстановке всегда?

Я верю в интровертов и экстравертов. Но все таки думаю, что от окружения все зависит.

Ребенку может быть ста раз неинтересно играться с кем-нибудь другим. Важно, чтобы он не боялся окрыжающих взрослых и спокойно чувствовал себя среди них. А играться может и не хотеть.
09.03.2005 00:05:46, А кто его знает?
=СветА™=
А мне вот совсем не нужно, чтоб мой ребенок " не боялся окружающих взрослых и спокойно чувствовал себя среди них".И важным я это не считаю.

И интроверты и экстраверты это не Бог, чтоб в них верить.

Разные все.
мы тоже таскали свою дочь везде с рождения, она комфортно себя везде ощущает, но напрямую обращающихся к ней взрослых не любит.

09.03.2005 16:26:14, =СветА™=
ну хорошо. А что делать,если в группе в саду/ в гостях есть рядом дети,которые хотят играть с таким ребенком? лезут к нему? приглашают в игру? хотят чем-то вместе заниматься? хотят делить фломастеры\бумагу\карандаши и т.дд.? как быть с неадекватной реакцией необщительного ребенка? мне надоело краснеть за нее. Люди косятся -что ж за дите у вас такое? 12.03.2005 17:53:11, Калипсо
Непредсказуемо. Я еще раз повторю, что у меня дети абсолютно разные. А таскала я обеих всюду с младенчества. 09.03.2005 00:17:17, Инес
Тогда, мне кажется, это чисто индивидуальные особенности.
Есть же люди, которые замечательно уживаются в социуме, но им нужны индивидуальные проекты. Вполне возможно, что и Ваш ребенок такой.
Люди всякие нужны, люди всякие важны.

Главное, что это у него не от боязни и неприятия людей.

Я не претендую на правильный ответ, я не педагог и психолог.
09.03.2005 00:35:38, А кто его знает?
Я, наверное, плохо обЪяснила. Мы тоже мотались всюду с самого начала, и сын интересуется жизнью. Новыми местами и явлениями. А людьми - нет. Потом, он вполне общительный. Для меня - может и чересчур :)) То есть он не просто сидит играет Лего, ему надо все время показать, что он построил, рассказать, как оно работает, спросить, понравилось ли мне и как бы построила я. Он рано начал хорошо говорить и говорит ну никак не хуже среднего для его возраста. А вот люди другие его не интересуют, и все. Видимо, он от них ощущает больше напряга, чем пользы и удовольствия. 09.03.2005 00:16:45, U
Вспомнила себя в детстве.
Я тоже не любила строить башню вместе, или рисовать что-то с кем-то или книжку читать толпой.

Потребность общения появилась в конкурентных играх, или в ролевых, когда сам все роли играть уже не можешь.
09.03.2005 00:38:51, А кто его знает?
Видимо, у меня приступ косноязычия :)) Сын _любит_ строить башню вместе (с родителями) или читать книжку толпой (он, мама, папа). Не то слово, он просто этим преследует :)) Стоит на минуту выйти отвернуться, как звучит вечное "смотри!". Но это только с нами. С другими детьми он моментально начинает конкурировать/воевать. Ко взрослым относится по-разному, но есть значительный элемент недовольства тем, что мое или папино внимание отвлекается от него. 10.03.2005 01:05:01, U
Так "конкурировать/воевать" это один из способов общения. :-)
10.03.2005 13:25:43, Мама Васи
Моя дичилась лет до 6. Универсальных рецептов не знаю. Мы занимались с психологом, активно завязывали дружбу с детьми, которые хоть как-то были дочке симпатичны. Много играли втроем: я, дочка и другой ребенок, проигрывали ситуации на куклах и прочих игрушках.
Я писала чуть ниже: нельзя сказать, что у дочери сейчас 40 человек друзей-приятелей, но в школе она уже сама "задружила" с двумя-тремя детьми. Для нее это очень большое достижение. И на улице сейчас охотно знакомится с детьми, в саду такого не было.
08.03.2005 19:32:52, Инес


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!