Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аксандра

"Со мной никто не играет"

Дочка (4,5) пошла с сентября в новый сад (мы переехали) так сложилось, что в группе детей ее возраста не было мест и ее отдали в более старшую (5-6 лет, но сейчас некоторым уже по 7). Она в сентябре выглядела сильно младше всех (и ниже).
За это время дочка сильно повзрослела, вытянулась, сейчас по росту в середине, начала читать, хорошо решать задачки, складывать пазлы и т.п. Ей нравится заниматься на занятиях (сад с эстетическим уклоном, у них много всего разного), преподаватели ее хвалят. Воспитатели говорят "беспроблемный ребенок": послушная, самостоятельная, неконфликтная.
А ребенок говорит "со мной никто не играет, со мной никто не дружит". "Почему?" "Они говорят, что я маленькая, что мне нужно в группу к малышам" (есть такая ерунда - из уст воспитательниц "отправить к малышам" - это распространенная угроза для непослушных, дети это перенимают).
Я как-то наблюдала за ней в группе: она сидит за столом и складывает пазлы или рисует. Беседовала с воспитательницами - те говорят, ее никто не обижает из детей, не бьет, но сидит она действительно преимущественно одна...
Чего я пробовала:
1) Давать ей с собой интересные необычные игрушки, чтобы другие дети заинтересовались... Она говорит, что играла с ними сама, или что кто-то у нее забрал, а она просила воспитательницу вернуть....
2) Вспомнила все детские игры, которые я любила в этом возрасте и постарше, рассказывала о них дочке, играла с ней в них... Она со мной играет, но говорит, что другие дети не хотят с ней играть...
У меня в ее возрасте не было таких проблем... Я никогда не была "звездой", но у меня были подружки... Причем дочка, на самом деле, тоже очень общительная... Но всегда предпочитала общаться со взрослыми...
Вот попросила меня сегодня "Мама, скажи воспитательнице, что со мной никто не хочет играть". "И что она сделает?" "Она сама будет со мной играть"....
Вот... Нужны советы...
24.01.2005 22:38:48,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ве Ра
извините, а можно вопрос не в тему - вы в какой садик ходите - не рядом с Планерной? Просто вы вроде бы где-то в наших краях живете, а я вроде бы записала ребенка в садик с эстетическим уклоном, номер не помню сейчас.
27.01.2005 22:05:59, Ве Ра
Аксандра
Ага, рядом с Планерной.
Если есть вопросы какие-то, то лучше на мыло :-)))
27.01.2005 22:54:56, Аксандра
Как правило, формулировка "Со мной никто не играет" в переводе имеет такой вид: "Со мной не играют те, с кем я хочу играть".
Хотя в группе может быть ребенок, который так же переживает, что Ваша дочка не хочет играть с ним.
В сущности, это проблема организации совместных игр детей взрослыми.
Нет центра карусели:)
Если центр карусели есть, то детская карусель вертится не вокруг выяснения отношений, кто с кем играть хочет, а вокруг ведущего.
27.01.2005 17:39:33, Элла Прокофьева
Аксандра
Логично, а делать что?
У них довольно много занятий - там все "с центром" в порядке, детей организовывают и на занятия она идет с радостью.... И руководительниц (одну особенно) очень любит....
Но есть и часы "просто для игр" (их кстати, меньше, чем в обычном саду)...
Вот тут-то и проблемы....
27.01.2005 18:39:48, Аксандра
Ксень, тебе мое мнение не нужно, в общем-то, потому что у меня еще нет своего опыта. Тем не менее,_интуитивно_ соглашаюсь со СветойТМ. Попробовала бы я тоже вырастить своими руками дружбу. Вложилась бы в это дело - с одной-двумя девочками из группы, помладше, конечно. Простимулировала бы воспитательницу, чтобы та поощряла парные игры, где Ксюше бы в пару доставались эти девочки. (Может, это глупая мысль, ну как вариант уже тебе предложенного.)

Я пошла в школу с 6 (ну 6.5, если точно), лет. Была еще такая у нас девочка. Оглядываясь назад, я довольна. Я много болела в первых классах, правда, но все равно у меня завязалась плотная дружба (с мальчиком), а когда начала более-менее постоянно ходить в школу, и подружки появились сразу. Хотя, как ты знаешь, я интроверт.
27.01.2005 08:35:11, АнглоГалка
Аксандра
Ну ты чего так критично... Когда я от советов отказывалсь? :-))
Я умом понимаю, что самостоятельное выстраивание компании - это самый лучший вариант... Но на практике... Я знаю, что звучит как отговорки - но я реально работаю с утра до вечера и в выходные хочу отоспаться, ребенком позаниматься и хозяйство разгрести... Какие дополнительные дети? Какие гости? Хотя одна ее одногруппница живет с нами в одном подъезде (правда та, которая с этого года в школу пойдет). Надо постараться с ними побольше общаться...
27.01.2005 10:51:17, Аксандра
увы, согласна с Кондратеей.
Я тоже все дочку пропихивала к более старшим, потому что ее ровесников почти нет в окружении, а младшего и дома хвтаатет. а результат везде один - маленькая, вот принесла игрушки. отвлекает детей, когда ребенок работал по-взрослому, так неприметно проскочило. во дворе тоже , плюс чисто чистро родителсьские манипулции - ты уже большой, поэтому
ходишь в сад
пешком, а не на санках
сам одеваешься
и так далее.
сейчас она в саду с младшими, я беспокилась. а ей нравится. я поалгаю, через полгода ей понадоест, ищу варианты, но пока поднимают младшие ей самооценку все же, на мой взгляд
25.01.2005 21:36:06, Шин
Sivka(Дима-5л,Маша-2г)
Мне кажется, что это особенность первого года в новой группе. Мой сын в первый год ни с кем не играл, дочка первые полгода в садике почти все время сидела на диванчике, все сама да сама. 25.01.2005 15:38:49, Sivka(Дима-5л,Маша-2г)
Мне кажется, что прошло мало времени.
дело не в возрасте, а именно во времени. Детки давно знают др.др, привыкли и сколотили свои кланчики. Пройдет немного времени и они привыкнут к ней и станут брать играть с собой. Подождите пока кто-то заболеет и автоматически подружка заболевшей останется одна и станет играть с вашей малышкой.
Все будет ОК. Поверьте дело не в возрасте, т.к. до этого года мы всегда были самые младшие в саду, а на допкружках так и остались самыми маленькими. Нас так и зовут везде "гном".
Мой наоборот очень гордится, что он самый маленький и не устурает деткам старше на год и два.
25.01.2005 14:18:24, К.э.н. Виагра
Ada
:) точно.
Наш Львенок и еще одна девочка самые младшие (и почти самые низкие) в группе. Так поначалу Левушка играл рядом, а не вместе с детьми. За полгода настолько освоился, что уже в тройку лидеров попал (хотя он скорее серый кардинал или неформальный лидер). Если Лев в группе, то к ЕГО подружке никто без его или ее согласия не может подойти, до драк доходит не смотря на его неконфликтность (но любимую отстоять сможет). А полгода назад никто бы и не сказал, что он будет себя ТАК вести.
Если его дразнят именем Левка, то и язык покажет и передразнит обидчика, но отнють не комплексует. При всем при этом его детишки также не принимали вначале (он пришел в младшую группу, которая сформировалась из яслей). Были еще и проблеммы с речью, в общем много чего было. Зато теперь наше дите с удовольствием ходит в садик, иногда даже просится пойти, чтобы увидеть свою Катю.
Кстати, привыкание считается нормальным от 2 до 6 недель (есть и другие варианты, но эти средние по допустимым). Хотя все детишки разные и еще необходимо смотреть на общительность, конфликтность и прочие особенности ребенка.
Лично мне "бросилось" в глаза, что Ваша дочка пытается решить свои проблеммы не сама (хотя это уже относительно реально), а через Вас и воспитателя. Я бы задумалась над этой причиной, что вызывает такую реакцию и что и какими способами можно сделать.
28.01.2005 10:59:06, Ada
Аксандра
Это Я пытаюсь решить ее проблемы.
Она свое решение знает, только _меня_ оно не устраивает....
31.01.2005 18:56:03, Аксандра
=СветА™=
Трудно..Для меня садик ценен только общением.
Я бы пыталась говорить в с воспитателями , чтобы они вытаскивали ситуацию, провоцировали детей на общение с Ксюше, укреплялим как-то ее авторитет, не подчеркивая возраст.Сама же говоришь, что и по росту она средняя.

Только будут ли они этим заниматься..
А за денежку не перевести?
25.01.2005 11:41:05, =СветА™=
Аксандра
Я ее когда устраивала, я с заведующей разве что на бруденшафт не пила...
И ходила к ней регулярно, и платила, и помогала во всем, лишь бы ее вообще взяли... Мы переехали в мае, а надо было с сентября ее куда-то вести...
Ну не было в младшей группе мест... Вообще... 26 человек при норме в 25...
С воспитательницами я еще поговорю...
Но они _не_видят_ проблемы. Ребенок спокойный, на занятиях активный, не плачет, конфликтов нет...
25.01.2005 11:55:47, Аксандра
=СветА™=
Сгущай краски.Говори, что есть проблемы дома. Что переживает, плачет, что не играют.

Понимаешь, если бы ребенок был у тебя не полный день , это было бы полбеды. Или если бы это был тип поведения выбранные ею самой- это тоже ничего, есть дети-созерцатели.Но целый день в сознательной изоляции это плохо.

Как вариант- нарочно подружить.Приглашать домой в гости детей из группы.ну, понравившегося ребенка .Просто так.Дети очень любять гости.Тогда отношения неизбежно перейдут в более крепкие садиковые.
Я так делала.Мы попали в одну группу с девочкой с нашей песочницы.Там они не слишком дружили, но я решила эту дружбу заакцентировать.Стала приглашать домой, предложила несколько раз взять Полю погулять, сама тем временем плела дружественные сети.
В итоге- подруги- неразлей вода.Торчат друг у друга в гостях целыми вечерами, гуляем по очереди, а в саду вообще только обнявшись и ходят.
ИБлагодаря этому, я думаю, у нас и адаптации к саду не было- там же подруга.
Но дружбу эту я своими руками слепила.Из ничего.
25.01.2005 12:20:11, =СветА™=
Sampo (28)
У нас тоже нечто похожее в новой группе. Что сделал ребенок - 1. придумал свою игру, в которой товарищи не очень нужны ("я огненный тигр") и бегает в группе только в образе. Про этого тигра придумал все подробности жизни и его жизнью в саду живет.
2. Пользуясь хорошей памятью, запоминает шутки, прибаутки, детский юмор (много читаем подобного, недавно купили аудиокассету)- потом все это декламируется в саду, по-моему, пользуется успехом.
Что сделала я:
1. Поговорила с воспитательницей.
2. Стараюсь забирать до сна (сон у нас критичный момент - он не спит, воспитатели ругаются - статус ребенка снижается)
3. Обеспечили альтернативные коллективы (спорт секция, группа на подготовке в школе). На подготовке (ура!)появился Друг. Дружбу культивируем.
В итоге жалоб, что "со мной не играют" стало за последний месяц значительно меньше.
25.01.2005 10:18:25, Sampo (28)
По опыту нашего ребенка в детском саду уже в этом возрасте могут складываться свои группы по интересам. Без помощи воспитательницы, родителей и т.д. иногда очень трудно наладить контакт между детьми, который был упущен в начале по ряду причин. Да нужно давать интересные игрушки как то пытаться заинтересовать детей вокруг т.к.отсутствие общения в детском саду может крайне негативно повлиять на развитие ребенка, его будущие отношения с ровесниками.
В этом возрасте очень нужен коллектив, общение даже редкое столкновение интересов. т.к. ребенок не может быть в изоляции, если изменить ситуацию невозможно я бы поменял группу или детский сад.
25.01.2005 10:05:37, Papa
Аксандра
Тут еще проблема в том, что большинство детей в группе вместе третий, а некоторые и четвертый год... И "группы" сложились...
А она не только "маленькая", но и "новенькая"...
25.01.2005 11:05:55, Аксандра
=СветА™=
Статус "новенькой" для маленьких детей не так критичен, как более старших.Часто, наоборот, новенькие вызыват повышенный интерес и на волне этого интереса зарабатывают себе популярность.
Моя тоже " новенькая".Одна из двух детей.остальные все еще с ясель вместе.
У моей все отлично, а вторая девочка, тоже 4,5 года очень некомфортно себя чувствует.Ни с кем не дружит, плачет..
25.01.2005 12:25:43, =СветА™=
Скажем так , если через какое то время ( 1-1.5 месяца) изменений не будет, воспитательница не поможет, вы не переломите ситуацию, что делать? В новой группе и дет. саду можете получить такую же ситуацию, нужно найти решение:
1.совместные мероприятия (деньрождение)
2.игры
3.поговорить с директорм дет.сада, если воспитательница не помогает
4.найти возможность пригласить родителей с детками из группы домой?
25.01.2005 15:17:34, Papa
Аксандра
Через полтора месяца будет практически апрель и ьулет поздно что-то "начинать"....
С мая она в сад ходить будет мало, с июня не будет до нового сентября...
День рожденья у нее летом (не вариант)
Насчет повторного разговора с воспитательницами я уже поняла...
Насчет гостей подумаю... Я на самом деле сама плохо знаю детей (и родителей) в ее группе... Мало времени на все это...
Буду меняться....
25.01.2005 15:23:38, Аксандра
А есть друзья там где вы живете, с кем дружит ребенок, если имеются друзья 25.01.2005 19:13:54, Papa
Аксандра
Да ни с кем она не дружит...
Дом огромный, двора как такового нет...
Гулять ходит с родителями/няней с ними и играет обычно... На площадке общается с детьми, но очень ситуативно...
В семье она самый маленький ребенок (еще и один на большое число взрослых). Везде, куда на лето вывозим (к различным родственникам) - она в окружении взрослых и детей постарше (школьников), которые ее именно в качестве "малыша" воспринимают...
Она хорошо со всеми ладит...
но мне кажется, что привыкла быть в отношениях "центром"....
В прошлом саду у нее были друзья... Ну не так чтобы именно друзья, но пара деток (мальчик и девочка), которые были примерно ее уровня и они играли вместе... Но у них именно "лидерская" группа была - всех выше, всех сильнее....
25.01.2005 19:38:59, Аксандра
Кондратея
А в обычном саду "маленькая" - это диагноз. К сожалению. Типа неприкасаемой - не стремно, не статусно с ней играть.

Нужна группа по возрасту для этого, как ни странно. Вероятно - вам не имеет смысла, раз развитие уже есть. Ищите альтернативную группу сверстников (во дворе?), а на сад забейте.

Грустно. Последствия ранжирования детей по возрасту, где "старше" - значит "лучше".
25.01.2005 09:56:15, Кондратея
Аксандра
Я думаю над группой сверстников...
Двора у нас как такового нет (что жаль, на самом деле - я сама выросла "во дворе")
Надо искать какие-то занятия... Кружок по дружбе :-))))
У дочки у самой есть скорее всего проблемы в общении (не только потому что маленькая). У нее самооценка... хорошая такая самооценка :-)) Она умеет быть "главной" или не общаться...
25.01.2005 11:01:59, Аксандра
одна из причин почему мы пошли в группу помладше:) Не жалеем ни чуточки:) Подрощеные девочки такие противные:) Если будете долго терпет может сложиться стереотип поведения. 25.01.2005 07:39:39, В6
Аксандра
Она в прошлом году ходила в группу "помладше" (2-3), там часть детей не говорила еще, плакали много и т.п.... Там - да, она была практически всех старше и всех выше/сильнее/более развита... там были свои особенности, но таких проблем как здесь не было...
Но тут просто возможности такой нет - отдать в младшую группу...
Из ее группы в этом году детей 10, наверное пойдут в школу (часть шестилеток и все семилетки)... Я надеюсь, что возьмут на их место детей помладше и не будет такой разницы уже... Но это будет уже в мае...
25.01.2005 10:57:00, Аксандра
всё сама
у нас та же проблема, с одной разницей - дочь это совершенно не беспокоит. переживаю я в основном, но про себя. 25.01.2005 07:39:20, всё сама
Аксандра
Если совсем глубоко копать... то дочь беспокоит скорее, что _"никто"_ с ней играть не хочет... Она бы сама предпочла (мне кажется), чтобы с ней играли воспитательница/родители/няня/бабушки...
Но в саду это невозможно....
25.01.2005 19:48:30, Аксандра
всё сама
моя - "созерцатель". может часами сама с собой развлекаться 26.01.2005 12:59:31, всё сама
просто она и вправду маленькая еще. 25.01.2005 01:59:59, Маграт
Аксандра
Ну и чего с ней делать?
Сад я менять не буду. Я обошла когда-то все сады окрестные... картина довольно печальная. Да и результат сомнительный...
Дома ее посадить... Она няню съест живьем. Она активная очень, требует внимания постоянно... Да и бог с ней, с няней... работа у нее такая, но мне не кажется, что дочке дома полезнее будет... Если бы плакала, не хотела в сад, страдала, были бы какие-то серьезные проблемы -я бы забрала и посадила бы дома...
А так... ну нету у нее контакта с детьми... Если убрать ее от детей - контакт не появится :-((((
25.01.2005 19:45:19, Аксандра
Обязательно бы перевела ребенка в группу по возрасту 25.01.2005 00:00:10, НаТа
Аксандра
Легко сказать...
В этом саду нет мест в такой группе...
Сад - хороший. Лучший из близлижайших.
Что я найду в середине года...
Как она там наладит контакт с детьми (и наладит ли и не будет ли хуже)...
Это еще очень большие вопросы...
Тут ей нравятся и занятия и воспитательница... И ходит она в сад с желанием...
Но с детьми вот так...
25.01.2005 00:07:45, Аксандра
Аксандра
Зато сделала выводы на будущее :-))
С шести лет она в школу не пойдет ни-за-что :-)))
25.01.2005 00:19:09, Аксандра

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!