Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Irina L

Столкнулась тут с явлением одним у собст

Столкнулась тут с явлением одним у собственного ребенка и не знаю, что с ним делать. В общем ребенок (7,5 лет) не слышит (вернее не слушает) ничего, что не касается лично ее. Т.е если она сидит, ничего не делает, в это время работает телевизор, она просто НЕ СЛЫШИТ о чем там идет речь! И так во всем. Пока не окликеншь по имени, ничего не слушаем. У дочери были проблемы со слухом, но с ними мы разобрались в июне, сейчас все в норме. Как победить такую невнимательность?
15.07.2004 22:15:04,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dodo
Это не невнимательность. Вы не спрашивали, дочка специально так делает или непроизвольно?

"Сидит, ничего не делает" - скорее всего, думает.:)

Я умею "отключать" уши по собственному желанию. Лет с 5. Очень удобно - могу спать или работать или просто мечтать при любом шумовом фоне, не раздражает. Ребенок у меня такой же, кажется. Во всяком случае, если мне от него чего-то надо, я подхожу так чтоб он меня видел. Или могу потрогать и попросить "Посмотри на меня!" После этого контакт 100%.

Слух конечно проверить надо, если были проблемы.

Дочка рисует?
18.07.2004 23:25:31, Dodo
Irina L
Рисует, но не так чтобы очень много... А получается у нее это непроизвольно как _мне_ кажется :-) 19.07.2004 10:33:14, Irina L
Dodo
А если спросить? :)
Вы обсуждали снейэту проблему? Не в момент кода не слышит, а просто в спокойной обстановке?
Мою маму еще ужасно раздражало что я на любое ее предложение говорила "нет!", как двухлетка в кризисе.:) Я просто не слышала что именно мне предлагают.. на всякий случай отказывалась. Потому что если отказаться - больше шансов что повторят/начнут уговаривать. Надо хотя бы знать на что соглашаешься :) Сын сейчас точно также с бабушкой себя ведет...

Я про рисование спросила - иногда дети "рисуют мысленно" (такие, мне кажется, больше рисуют и в реале), иногда строят в воображении целые миры. Понятно что времени на это нужно много, создается впечатление что ребенок не слышит. Не факт, правда, что дочка Вам расскажет (даже при очень хороших и доверительных отношениях). Но может будет внимательнее. Хотя это очень тяжело, при наличии "фильтра" постоянно поддерживать внимание к тому что вокруг... так же тяжело как Вам постоянно окликать. С возрастом научится точнее "настройки выставлять".

19.07.2004 11:10:44, Dodo
Irina L
Ну я ее спрашивала, почему не слушает, что вокруг делается. Не знаю, говорит... 19.07.2004 14:51:41, Irina L
Надо же, у нас все с точностью до наоборот: отвлекается на ЛЮБОЙ шум, невозможно его сосреодточить на деле, ну нет возможности создать абсолютную тишину, все время то за окном что-то гремит, то соседи сверху топают, то из крана капает вода, то муха пролетела... И все, ребенок отвлекается только на мелочи, и не может в результате выполнить самую плевую работенку... :(((

А Ваша девочка, не замечая никого и ничего вокруг, может-таки выполнить домашнее задание? Заниматься любимым делом? Или это тоже не получается, как и у нас?

А я бы все равно проверила слух...
16.07.2004 17:31:30, Наташа и Игорек
Irina L
Ну задания делать кто ж добровольно согласится :-))) А если что-то любимое делает - то да, не отрываясь. А слух мы и так и так пойдем опять проверять на днях. 16.07.2004 19:13:46, Irina L
И это правильно! 17.07.2004 01:01:18, Наташа и Игорек
Беруши? 16.07.2004 19:12:35, Мария Д.
Да, но тогда он не услышит моих замечаний и советов. :) 17.07.2004 01:02:29, Наташа и Игорек
Я читала про японцев: такая коробочка у них бывает для домашней работы, звуконепроницаемая, чтоб детки не отвлекались. 17.07.2004 01:28:11, Мария Д.
Это, скорей, СУПЕР-внимательность. К тому, чем занимаешься в данный момент. "Победить" можно тренировками в опасных условиях :-) Где надо не только жарить мамонта на костре, но и следить, не крадётся ли где поблизости саблезубый тигр. Вопрос: вызывает ли эта супер-концентрация проблемы? Например, ребёнок не слышит, когда его вызывают в школе; или не может переключиться с игры на обед. 15.07.2004 22:40:21, Мария Д.
Irina L
Я специально уточнила, что ребенок сидит и ничего не делает :-) Потому как прекрасно понимаю, что когда человек чем-то увлечен, то он имеет полное право не слышать, что вокруг делается. В школе - честно говоря, точно не знаю. Но например не услышать, что всем (а не персонально Лизе) объявили, что завтра надо придти в нарядном виде - это леХко. 15.07.2004 22:43:05, Irina L
а может это Вам кажется, что она "ничего не делает", а на самом-то деле неизвестно о чем ребенок думает... 15.07.2004 22:50:33, вакса из отпуска
Irina L
Все равно это ненормально _постоянно_ не слышать того, что само в уши лезет. 15.07.2004 22:51:41, Irina L
Иногда это бывает очень полезно. Например, когда человек готовится к экзаменам :-). Многие подростки отвлекаются на любой звук. И даже многие взрослые не могут работать, если вокруг разговаривают.
Поэтому я считаю умение вот так сконцентрироваться, как Ваша дочь, просто чудесным даром :-).
(У меня тоже это есть. Про детство точно не помню - были ли у меня проблемы из-за этого. В смысле, проблем особых не помню. А во взрослом состоянии я действительно могу работать - переводить и редактировать тексты - в любой обстановке, в том числе когда вокруг меня ходит вся семья, все разговаривают, в соседней комнате орет телевизор, в другой - гремит музыка, и т.д. А я - спокойно работаю и ничего "лишнего" не слышу :-).)
16.07.2004 11:21:31, Nesmejana
Эта тема, если я не ошибаюсь, относится к "фильтрации фона". Там таки возможны нейрологические нарушения, например, ребёнок НЕ умеет фильтровать фон, и ему ВСЁ "в уши лезет" - и шёпот на задней парте, и собственное дыхание, и шелест карандаша по бумаге. А вот когда ребёнок слишком сильно фон фильтрует... Я раньше не слышала, чтоб люди считали это проблемой :-) Поэтому нужны ещё данные... Расскажите подробней, всё же, к каким проблемам ведёт, понаблюдайте или вспомните. Например, я видела ребёнка, который в группе театральной, когда всем говорили "идите на левую сторону сцены" - подходил и переспрашивал "а мне тоже идти?" или вообще не мог выделить команду, которая была не по имени к нему. Это пример трудностей, ВЫЗВАННЫХ особенностями слухового восприятия. Приведите несколько примеров, это поможет. 15.07.2004 23:22:51, Мария Д.
Irina L
"или вообще не мог выделить команду, которая была не по имени к нему." - вот! Вот это про нас как раз. Ну вот сегодня опять, сидит, жует рогалик, больше ничем не занята, по ящику идет программа Время, звук достаточно громкий. Пока идет про политику - ясно, ребенку неинтересно, он и не слушает, и это нормально. Но вот объявляют "а сейчас мы расскажем про самую умную собаку в мире, которая понимает несколько сотен слов". Ноль эмоций... В принципе всяких собак и кошек очень любит, так что эта тема ей явно должна быть интересна. В школе - праздник окончания первого класса, дети сидят в первом ряду (был концерт) и в конце после краткой речи завуча, она объявляет "а сейчас мы хотим вручить Вам медали в память об окончании первого класса. Пожалуйста, дети подходите". Сидит аки пень, пока уже девчонки ее не окликнули. И так _всегда_!Объявления остановок в транскпорте проходят мимо.... Анонсы о каких-то детских мероприятиях по телевизору тоже... 15.07.2004 23:32:25, Irina L
я читала, что одним из неприятных последствий больших городов является постоянный шум. Дети с рождения учатся фильтровать его, но в последствии действительно не воспринимают многое из сказанного учителем на уроке, он воспринимается фоновым шумом 16.07.2004 05:19:24, Шин
Так ВСЕГДА? То есть: бывают ли ситуации, когда получается выделить нужное из фона? Или НИКОГДА не получается? И ещё, по-английски видела ссылку, надо? 16.07.2004 01:16:13, Мария Д.
Dodo
Маша, кинь мне, пожалуйста. 18.07.2004 23:27:21, Dodo
http://www.kidshealth.org/parent/medical/ears/central_auditory.html
http://www.engr.colostate.edu/ece/Research/cad/caplynx.html

И ещё, вот этот сайт глянь, если не видела, очень хороший, и хозяйке можно писать с вопросами, очень толковая.
http://www.uniquelygifted.org/
19.07.2004 00:27:21, Мария Д.
Dodo
Спасибо! 19.07.2004 10:16:25, Dodo
Irina L
Английского моего бобсь не хватит для понимания статьи, :-( спасибо. 16.07.2004 19:16:39, Irina L
Irina L
Ну если нужное, то может и услышит. Но я именно про те звуки, которые сами в уши лезут, когда их даже не просишь. Ну вот с етм же телевизором, если Вас спросить, про что вообще передача, которую Вы не смотрите, но невольно слышите, Вы ведь скажете, наверное? Если только чем-то не увлечены сильно.... А она - нет. 16.07.2004 19:16:02, Irina L
Dodo
Не скажу, точно. Чтобы сказать, мне нужно ее именно смотреть. У нас бывает так, что муж или мама из другой комнаты приходят ко мне, сидящей в комнате с включенным телевизором, чтобы обратить мое внимание на то что там показывают. Хотя муж с годами тоже научился уши выключать, и рад. 18.07.2004 23:30:17, Dodo
Irina L
А Вы психолог? Может можно как-то Вам показаться? 19.07.2004 10:34:03, Irina L
Dodo
Я биолог. Извините что ввела в заблуждение. 19.07.2004 10:53:41, Dodo
Irina L
Ничего страшного :-) 19.07.2004 14:51:56, Irina L
На счет телевизора, по-моему, не очень удачные примеры. я, например, могу спать под телевизор - мне не мешает, но если говорят радом "вживую", то начинаю прислушиваться. Вообще, телевизор често воспринимается как фон, не важно, политика или про животных, у нас в семье вообще никто на него не реагирует, если специально не хочет что-то посмотреть :-)
На счет некоторой избирательности - у мужа иногда такое бывает, но это ему абсолютно не мешает - мне мешает больше, когда он не обращает внимания на то, что я говорю, не обращаясь к нему персонально :-)
17.07.2004 14:22:46, Ranny
Irina L
Вот-вот-вот! И я о том же. Говоришь, как об стену горох... 17.07.2004 14:54:17, Irina L
Перед тем, как говорить, надо взять за руку, позвать и заглянуть в глаза. Чтоб человек ответил на взгляд. Иногда, если отношения позволяют, можно мягко развернуть к себе человека. Если научиться это делать, обстановка резко улучшается :-) 18.07.2004 04:55:31, Мария Д.
Dodo
Не то слово :) Только лучше за руку не брать (взрослых), у некоторых личное пространство не позволяет таких штук.

Я училась общаться с неговорящим Саней... непроизвольно переносила на других людей.. ты не поверишь, насколько эффективнее стали студенты работать :))). Понимают с первого раза все :). Хотя странноватость моих манер отмечали :). За руку, ага.:)))
18.07.2004 23:34:07, Dodo
Ну, у взрослых/чужих более тонкие штуки, иногда достаточно войти в пространство человека, помаячить перед глазами, или дотронуться чуть до плеча. У меня тоже эффективность повысилась, когда стала такие штуки употреблять. 19.07.2004 00:28:53, Мария Д.
Irina L
Меня, как слышащую все вокруг, бесит, что надо каждый раз окликать человека специально :-)) 18.07.2004 13:47:26, Irina L
Нейрологические отличия вообще бесят, возбуждают, ведут к интересному. Между мужчинами и женщинами, например :-) Но есть надежда, хе-хе, с этим справиться, привычка вырабатывается три недели примерно - будете три недели окликать, бесить перестанет. 18.07.2004 18:37:53, Мария Д.
Irina L
Ну-у-у... моей дочери 7,5 лет уже. И все это время (не считаю глубокого младенчества) приходится окликать :-)) 18.07.2004 21:16:49, Irina L
Это У ВАС должна выработаться привычка каким-то образом её так звать, чтоб она отзывалась. Например, подойти, позвать по имени, заглянуть в глаза - и только потом говорить. Или, у некоторых работает - подойти, за плечи развернуть к себе, тогда говорить. Если какая-то процедура понравится, то за три недели можно к ней привыкнуть :-) Маме. 18.07.2004 22:11:39, Мария Д.
Тогда займитесь мотивацией ребенка и своим принятием этого положения :-) То есть те случаи, когда из-за невнимания проигравыет она - не вмешивайтесь, по крайней мере, мой муж свою выгоду не упускает и что ему действительно нужно - слышит прекрасно :-) А те случаи, когда нужно Вам (например, хотите, чтобы она посмотрела передачу), адресуйтесь персонально или принимайте как факт и не обращайте внимания :-) 17.07.2004 21:00:21, Ranny
Я не скажу, нет, что по телевизору. Понятия не имею обычно, что происходит за пределами моего дела. Кроме тех случаев, когда специально концентрируюсь на нескольких делах, но я от этого устаю, пожалуй. Есть ещё способность, по-английски multitasking, одновременно делать несколько дел. Например, разговаривать, смотреть телевизор, и собирать головоломку, как дочка делает. Я так не умела раньше вообще. Но я тренировалась, когда ребёнок родился, надо было. 16.07.2004 19:44:13, Мария Д.
Irina L
Хм... то есть это вариант нормы? Как-то мне это в голову не приходило. 16.07.2004 22:19:57, Irina L
Dodo
Моей маме тоже. :)

Мне 32, до сих пор бывают сложности. Маме трудно каждый раз помнить о моей особенности. Муж ничего, привык за первые пару лет брака.

Это действительно тяжело (причем обеим сторонам, и непонятно кому тяжелее), когда такая разница восприятия. Как будто природа шутит и "выдает" детей с максимальными отличиями от родителей. Дабы родители изменялись и совершенствовались... а дети учились адаптироваться :)). Вот и Маша про близкие проблемы пишет, пришлось ей меняться. И у меня с сыном есть точки расхождения, только в других вопросах. Работаем.
19.07.2004 11:00:48, Dodo
Irina L
Ну по крайней мере после писем Марии Д и Ваших я поняла, что такие люди бывают и это вариант нормы. Спасибо вам, девушки :-) буду иметь это в виду. 19.07.2004 14:53:07, Irina L
В общем, вопрос обычно в том, мешает ли нечто человеку жить в ЕГО условиях. Пока у меня не было ребёнка, неспособность вести разговор при включённом телевизоре, скажем, мне не мешала. А вот когда родился ребёнок, пришлось обучиться по-другому жить. Так и с малышами. Сколько я историй слышала, скажем, от нешкольников: в классе ребёнок "с диагнозом", а дома - без, потому что особенности ребёнка мешают только в условиях класса. 16.07.2004 22:36:08, Мария Д.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!