Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что делать, если сын не рассказывает про садик?

Мой сын не рассказывает про садик. Никогда почти. Ему 3 с половиной. Хорошая речь. В садик ходит с сентября этого года. В садике с утра до 3 дня. Потом забирает няня домой. На мои прямые вопросы: как в садике7 с кем ты дружишь? рисовали ли вы сегодня? что ели? и т.д. и т.п. - не отвечает. прчём сначала мне казалось, что отвечает, но на смом деле он придумал мне ответы-отмазки и ВСЕГДА их использует: н-р, что ели, сынок? - пюре и котлетку, мама. И такое меню all the time. Думаю, может быть для него мои вопросы неинтересны и незначительны? прямого негатива по отношению к садику он не проявляет. Садик хороший, воспитатели абсолютно адекватные. Детей знает, но как говорят воспитатели, особо никого не выделяет. Играет с детьми. Про игры говорит, что кто-то что-то у кого то отнял. В группе списочный состав 15 человек.
Пошла по другому пути - теперь его про садик спрашивают друзья-зверушки. Что-то рассказывет, но как-то скупо ( получается нечто типа режима дня, или призывов: А теперь мыть ручки! или пойте, когда я заиграю!. Вчера был апофеоз моей педагогической мысли: играли в воспитательниц. Я была одна толстая Наталья Ярославовна, а он худая Надежда Борисовна. Диалоги типа: НЯ: Ну чем же нам завтра занять деток то, НБ??
НБ ( сын) Записывай, НЯ, надо книжку почитать про...
Я: А как тебе детки то наши в группе?
Сын: Да хорошие, только Майк дерётся.
Я: Что же ты делаешь тогда, Надежда Б.?
И так далее.
Как источник инфы о садике эта игра меня хоть немножко удовлетворила, но проблема в том, что с моим сыном часто одна и та же игра не прокатывает. Неинтересно ему.
А ещё я заметила, что для него стало очень важно мнение о нём воспитательниц: что сказали, похвалили ли. Нормально ли это?
и как разговорить ребёнка на тему садика? Заранее спасибо.
P.S. Забыла сказать, что про оо, что они делали с няней - рассказывает намного лучше.
28.04.2004 13:46:20,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Совершенно согласна с тем, что уже сказали: неинтересно детям на такие вопросы отвечать, более того, именно на ТАКИЕ вопросы даже моя старшая в 3-м классе (большая любительница обо всем рассказывать) отвечать не станет.
Для маленького самый лучший способ узнать, что происходит в детском саду: понаблюдать (незаметно!) за его игрой.
Из таких наблюдений у меня складывалось ощущение, что я сама там присутствую).
А если просто поговорить хотите, то вместо прямых вопросов ; что ели?, что делали? (на этот вопрос по-моему ни одному ребенку не захочется отвечать) лучше спросить Что интересного было?
или Что тебе понравилось?. Если Вы уже в курсе каких-то дел, то спрашивать очень конкретно о них.
29.04.2004 10:33:01, hanhi
МВСН
Маленький ребенок - сиюминутный человечек. То, что он уже прожил, для него нет смысла рассказывать. Мои дети тоже мало что рассказывают. Ну неинтересно им обсуждать то, что уже давно прошло и быльем поросло. Ведь для них час - это целая вечность:) так что лучше периодически (раз в месяц-2) встречаться с воспитателями и порасспрашивать их обо всем, причем лучше без ребенка. Ну а всякие выдающиеся события заинтересованные воспитатели итак вам расскажут. 28.04.2004 23:15:39, МВСН
Майская мечта
Я не совсем понимаю, почему вам это так интересно ? :-) меня в полне устраивает ответ моего сына "нормально, все в порядке"... У вас какие-то сомнения по поводу садика, или воспитательниц ? 28.04.2004 22:43:23, Майская мечта
Даже сама не могу точно сказать, ПОЧЕМУ для меня это так важно. М.б. хочу точно знать, что ему там хорошо. А ещё я наверное до сих пнор сомневаюсь, нужен ли он ему вообще, этот садик. 29.04.2004 11:43:37, Semolina
Майская мечта
Понятно :-) если бы мой сыночек почувствовал такую слабину во мне, нытье бы не прекращалось :-) 30.04.2004 01:23:51, Майская мечта
Традиция обсуждать вечером, за семейным ужином, перипетии прошедшего дня - это традиция, которая не складывается за день или неделю, или за месяц.
Это ежедневное действо, участники которого свободно рассказывают, в первую очередь, о себе, а не спрашивают друг у друга: "Как там у тебя, на работе?"
Я лично, на подобный вопрос, ответила бы коротко: "Нормально":)
А Вы хотите, чтобы малыш ответил развернуто.
Можно, конечно, в ролевой игре (с помощью кукольного домика) выяснить, для себя, что происходит в саду.
Но это, так сказать, не самый лучший метод для общения мамы, папы и ребенка.
Семейное общение - это свободное обсуждение, начинающееся не с вопросов родителей и ответов детей, скорее, наоборот:)
И нужно просто создать базу для вопросов и рассказов ребенка.
28.04.2004 17:06:45, Элла Прокофьева
Т.е. вы хотите сказать, что у ребёнка должна быть сформирована потребность обсуждать произошедшее с ним за день с другими членами семьи? Но в моём случае этой потребности нет! и как её сформировывать? И общаемся мы по телефону днём в основном, и с работы приходим поздно, и уставшие вечером и не ужинаем вечером за столом. И мне всё таки непонятно, какие у ребёнка могут быть причины не отвечать на мои вопросы развёрнуто? ( при том что я на него не наседаю и не одолеваю этими вопросами по часу). А общаемся мы все вместо очень даже здорово, но не на тему садика. 28.04.2004 17:42:16, Semolina
И я вполне допускаю, что ему действительно не хочется и не интересно со мной делиться чем-то, что было в садике. Тут вопрос в другом - это очень важно и нужно для меня. И что и как практически я могу сделать, чтобы получать от сына инфу хоть какую-то по садику? 28.04.2004 17:47:59, Semolina
Попробуйте задавать вопросы не так прямо: "Что вы ели" или: "С кем ты дружишь", а косвенно. Например, начинать разговор так: "Как ты здорово стал рисовать домик/петь песенку, это в вас садике научили? Наверно, с Марьей Ивановной интересно рисовать?" Или: "У тебя в группе есть очень веселая девочка, Даша, с ней приятно играть? А с другими ребятами?" И т.д. Еще, по-моему, любой откровенный разговор стоит начинать с выражения искреннего интереса, и хвалить почаще : ) 28.04.2004 18:03:26, Shelly
Давайте ему инфу по Вашей работе:) 28.04.2004 17:51:14, Элла Прокофьева
Работаю в турагентстве. Он часто бывает у меня на работе, практически через день ( работа в соседнем доме от дома). Он не очень понимает, что я делаю. То есть, что туристы едут в разные страны понимает, а мои ежедневные действия для этого - не понимает. И проблемы мои ему не понять:((( 28.04.2004 17:55:37, Semolina
Везет вам с работой;) Мне кажется, что при этой профессии так легко рассказать ребенку что-нибудь интересное:)
Я вот - банковский аналитик - гораздно сложнее приходится. И то, каждый вечер что-нибудь обзательно рассказываю. Ему необязательно знаять ваши реальные проблемы и точный распорядок дня - с кем вы ругались, как отправляли факсы, что опять сломался комп и полетело ПО;)

Что рассказываю я:
1. Про детей родителей, с кем я работаю (у нас много одногодок и детишки периодически общаются в гостях). Например, "ой, Тем а знаешь, мне Маша сегодня рассказала, что Даша упала с качелей...(далее подробности)

2. Про людей, с которыми я работаю("а у нас на работе один сотрудник заболел корью (подробно, что это за болезнь), и его положили в больницу. теперь всем остальным будут делать прививку от кори"

Ну и так далее. Т.е. не о самой работе, а о том - что там приключается.
В ответ - ребенок мне рассказывает что-то интересное из сада (тоже какой-нибудь один запомнившийся момент, а не меню пересказывает)
29.04.2004 13:47:04, Katenka
Есть хорошие настольные игры из серии "Фунтик и его друзья".
Там есть игра про путешествия по миру...
Естественно, поле для игры и фигурки - начальная основа для творческой работы.
28.04.2004 17:59:57, Элла Прокофьева
ABDDavidoff
И у меня похоже :-) Только я расспрашиваю про прожитый день, когда с работы прихожу.
Такое впечатление, что это прожитое время ему не интересно. Совсем.
Отвечает скупо -гуляли, танцевали, звонили .. В основном глаголами, без нюансов.
А неинтересные для него вещи он старается делать быстро и не заморачиваться.
Никакого сочувствия к материнскому любопытству :-)))))
С другойц стороны, если его что-то задело, это событие он обязательно упомянет.
Он:"Саша упала, а я смеялся. Как плохой мальчик."
Я:" Сильно упала?"
Он: "Нет. Смешно."
Я:"А почему тогда плохой? Ты же не радовался, что ей больно. Ей же больно не было, она сама смеялась, наверно?"
Он: "Бабушка сказала, что смеются так только плохие"
и т.п.
то есть его задело и он скупо, но делится. Для меня это главное.
28.04.2004 16:26:02, ABDDavidoff
ОПА! У меня так же с 4-летней дочерью, но я никогда об этом не задумывалась до вашего топика:)) Я свою спрашиваю, например: Что в саду делали. Она: не знаю. Я: лепили? Рисовали? и т.д. Чаще всего говорит нет (хотя они все это делают), иногда говорит да. Кого ты лепила?- Не знаю. Хотя, девочка ОЧЕНЬ общительная, самостоятельная и сообразительная. С великолепной памятью. И в сад идет просто с восторгом. Странно.... 28.04.2004 16:20:26, Самарчонок
Сын начал подробно рассказывать про сад лет с 4 - 4,5, до этого иногда что-то придумывал, иногда рассказывал события недельной давности - мне кажется, просто еще не умел в том возрасте. Но мы его тем не менее регулярно расспрашивали, поощряли любые рассказы (не говорили, что такого не может быть, а старались уточнить). В общем, приходит со временем....
с няней легче, так как она, возможно, акцентировала его внимание на чем-то сама, он это и запоминал. Точно так же наш ребенок легче рассказывала о наших поездках, особенно когда я обращала его внимание в процессе ("тебе это понравилось, а что больше" и т.д.)
28.04.2004 15:25:20, Ranny
мое личное мнение (только личное, основанное на когда-то где-то прочитанном_сейчас_не_вспомню_где_и_когда :)) )
ребенок мал, не умеет рассказывать, просто не может так вот взять и полноценно рассказать. И спрашивать нужно конкретно!!! Вы же все равно все примерно знаете сами ? Режим дня, занятия и пр. Так ? Значит спрашивать лучше как-то так, предположениями очень конкретизированными : сегодня суп был бордовый ? (свекольный я имею в виду, хотя в вашем садике, возможно и супами не кормят:)))) или оранжевый? А, значит со свеклой! :) А на полдник ты ел печенье , но оно невкусное и соленое, да? Маша играла с тобой в догонялки сегодня? нет? так , значит, с Антошей играли в строителей? Ах, так вы, наверно, по горам по долам куклу катали в грузовике вместе с Майком?

Мне кажется, так можно получить гораздо больше информации, ребенок проговорится обо всем:) Т.е. вы что-то (нечто) предполагаете, а ребенок , конечно же, вас исправит и плюс сам дорасскажет что-нибудь. Не сможет же он смолчать :)), если мама заявляет, что он ел на полдник соленое невкусное печенье или на обед бордовый суп? :))))
Хотя... дети разные, вот моя бы повела бы себя именно так.
Да, кстати, а ведь и у нас так и есть! :) мы в садик не ходим, посещаем по субботам так называемую студию/школу для малышат, 4 занятия по 25 мин, англ, изо, муз, хореография. На занятия всегда собирается с радостью, летит, т.с. НО ! как бы мы ни спрашивали, что делали школе, что рисовали, как танцевали? НИКОГДА НИЧЕГО не рассказывает. Узнать мне хочется:) Выручает только вот этот "метод"
28.04.2004 15:10:36, Miril
Irin
У нас точно такая же проблема. Вы все словно о моей дочери написали. Ей 4 года. Я тоже не могу ее разговорить, она предпочитает не рассказывать о том, что было, а придумывает какие-то сказки. Может быть, это природная скрытность так в детстве проявляется. Ведь есть же скрытные люди, не желающие делится своими эмоциями, переживаниями. Или все-таки это не так? 28.04.2004 14:21:44, Irin
Вот-вот! Меня то самое главное, беспокоит, не плохо ли ему в саду (эмоционально). Может быть и не говорит из=за этого? 28.04.2004 15:59:15, Semolina

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!