Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девушка моя - неряха.

Неожиданно заметила, что дочь (3.7) все разбрасывает. Не пойму, почему раньше не обращала внимания. Убирала за ней автоматически, ворча, что вот еще немного, ты вырастешь и будешь мне помогать, и, видимо, спровоцировала "прогресс" в этом деле. На просьбы убрать за собой - "не хочу". Прям на протест похоже. Понять бы только, против чего протестуем.
Выгладит так. Проходит мимо стола, на котором фотографии лежат, берет, одним глазом смотрит, и на пол.
Подходит к своему шкафу с игрушками, выгребает оттуда все и дальше пошла.
Жует что-нибудь, обязательно по телевизору размажет.
Вроде не смертельно, но настораживает уже. Иногда пробивает ее мне помочь собрать это все, но редко.
Мне, честно, легче собрать, чем воспитывать. А может надо уже что-то делать?
Пример у нее перед глазами плохой - старший брат бумажки от конфет бросает прямо там, где развернул. Но он хоть убирает за собой при напоминании.
А вообще, нормальные вырастают дети, если их не "приучать" к порядку, или ей тяжело будет потом где-нибудь в жизни? И как приучать с минимальными потерями для психики? Может, кто игру какую знает, кроме наперегонки (не работает почти). Или порисовать неряшек разных. Посоветуйте, пожалуйста !
31.03.2004 22:48:23,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может, ей скучно?
Как в мультике про Чебурашку - тебе что, делать нечего? Совсе-е-ем нечего...
Может, она так себя развлекает?
Вообще я в таких случаях пытаюсь понять, какая потребность стоит за поступками, исходя из того, что ребенок не назло делает, а просто не умеет либо осознать, либо придумать способ решения каких-то новых назревающих вопросов.
Обычно я спрашиваю (только без давления, просто с интересом) - а что ты делаешь? Или - что ты сейчас сделала? И слушаю ответы. Иногда очень интересно бывает. Мы-то ждем, что ребенок ответит что-то вроде нашего понимания - рассыпала фотки, но ответ может быть совсем другим, скажем - смотрела, как бумажки летают, или - пальчики чешутся (может, тактильных ощущений не хватает, или раздражение почему-то копится), или - бумажки шуршат хорошо, игрушки гремят интересно или ложатся красиво и т.д.
А там уже - по ситуации.
01.04.2004 15:10:58, Svetlana:)
Ой, какой хороший совет! Как-то я, действительно, у нее самой не интересовалась, что это она делает.
Спасибо.
01.04.2004 16:24:50, Paz
:)) 01.04.2004 18:34:39, Svetlana:)
Если интересно:
Спросила я её, зачем же она воду из чашки на пол разлила.
Это я сначала на стол налила, а потом со стола в чашку капало...
Ну, говорю, а на пол-то зачем потом вылила?
А это я на тебя злилась. За что, не вспомнила.
Оказывается, с детьми разговаривать тоже иногда надо (шутка) :0)))
Спасибо :)
03.04.2004 03:33:33, Paz
:)) Иногда вопрос Зачем? не срабатывает. Как ни странно, именно странный с виду вопрос - ЧТО ты делаешь? часто помогает. Но у вас и так получилось отлично. Успехов вам в общении и понимании! 03.04.2004 13:09:17, Svetlana:)
У нас в доме вообще никакие вопросы уже не срабатывают, потому что я трындю 100 слов в секунду и все мимо :)))
Нам помогает только в глаза посмотреть и свое внимание зафиксировать :0)

03.04.2004 20:37:09, Paz
:)) Способ, который не срабатывает со второго раза, стОит отложить, и попробовать другой :)) 05.04.2004 14:14:23, Svetlana:)
Только если раньше родители сдуру, как я вот, вопрос "что ты делаешь?" использовали вместо "немедленно прекрати" - приходится подробней. "Расскажи, пожалуйста, что ты делаешь, мне интересно". 03.04.2004 15:24:54, Мария Д.
Да, точно. Я что-то уже забыла про эту интонацию :)) Мне правда бывает интересно, что же стоит за поступками. 05.04.2004 14:16:49, Svetlana:)
А может (ИМХО) это вообще из другой области - в смысле это не неряшливость.
Мой младший сын на год младше (2,9), об его опрятности я , понятно не задумывалась вообще (достаточно проблем со старшей). Но вот насчет "разбрасывает нарочно": Я заметила, что он сначала очень хорошо играет в любые игры (машины, куклы, пазлы, рисование и т.п.), но потом вдруг начинает все, чем только что играл просто нагло разбрасывать. Я это объясняю тем, что ему уже стала неинтересна игра, но этого еще не понял, и не знает, что делать. Правда, как это разбрасывание хотя бы уменьшить я еще не придумала - я с ним специально не занимаюсь...
Может ваша дочка по той же причине разбрасывает-мажет?
01.04.2004 11:00:18, hanhi
Это у нас совсем другая "проблема" :)))
Тоже такое наблюдаю. Рисует красками - сначала аккуратненько, потом начинает малевать по всему листку, потом выходит за границы листка, потом стол разрисовывает, ну а когда полностью руками в краску влезет, значит, нарисовалась уже. Одежду, кстати, жалеет, не мажет нарочно, даже если халат специальный одеваем.
Но как раз в таких ситуациях она помогает мне потом убирать все: краски закручивает, тряпкой стол моет. Здесь без проблем.
01.04.2004 16:30:55, Paz
СМ
Можно попробовать объяснить дочке, в чем проблема, через "Я-сообщение" - типа мне неприятно, что игрушки валяются, или я не могу смотреть телевизор через грязный экран. Мне кажется, что наш красивый дом начинает превращаться в свалку. Ты хочешь жить на свалке? Нет - давай уберем.
Если да, давай подумаем, что делать. Я в грязи жить не хочу, папа не хочет, брат твой тоже. Может, выделим тебе "мусорный уголок", обустраивайся, брат будет тебе бумажки от конфет подбрасывать, я тоже чт-нить придумаю. Поставим ширму, чтобы гости в обморок не падали. Для прохода на "чистую территорию" будем выписывать тебе пропуск, а все, что выйдет за пределы "мусорной кучки", выбрасывать.
Не исключено, что из этого получится игра, если Вы готовы ее поддержать :) Потом можно поиграть в "чистый город".
Если это слишком напряжно, то можно действительно объявить, что все вещи, к-рые были разбросаны и не собраны автором бардака (при условии возможности это сделать) считаются конфискованными и убираются на некоторое время (день-два, а то забудется). При повторе ситуации убираются на больший промежуток с предложением отдать или выбросить вещь, к-рая видимо, не нужна, раз с ней так обращаются. С ТВ конфисковать нужно источник загрязнения - т.е. еду :)
01.04.2004 08:55:46, СМ
С моим ребенком "если-если" не пройдет. Она скажет, ну и выбрасывай, или убирай там, не знаю. Для того, чтобы она прониклась тем, что игрушки будут спрятаны, надо сделать очень зловещее лицо :)))Ругаться неохота :0)))
А поиграть с пропусками тоже не получится, потому что мусор везде - это не только игрушки, это и мои вещи, в моей крмнате, - если она была, как Мамай прошел. У нас как-будто в доме годовалый ребенок - все убираем повыше до сих пор. Помню, со старшим в этом возрасте все вызочки-лампочки уже спустили вниз. А сейчас я что-то упустила.
А еду отделить от телевизора, к сожалению, почти невозможно. В нашем доме почти не бывает традиционных совместных обедов - едят кто когда хочет, а на кухне одному скучно, если компании нет, - идут к телевизору. И потом, это надо мне у компьютера тоже не есть, иначе несправедливо, - ты можешь, а нам нельзя. Поэтому, увы, кусочничаем у экранов.
01.04.2004 16:48:45, Paz
СМ
Перечитала все еще раз. Очень похоже, что дочь требует внимания. ИМХО, согласна с тем, что ребенку и отрицательное внимание - лучше, чем ничего. А ребенок, похоже, нащупал "кнопочку", к-рая "срабатывает" - наведение беспорядка маму из состояния равновесия выводит, ура! Невозможно удержаться, чтобы не "поклацать" :)
Что касается моего предложения убрать валяющееся подальше - я вовсе не имела в виду ругаться, а именно что спокойно разрулить.
Пообещала убрать - убираю, спокойно, без угроз. Ребенок поверит, что мама сделает нечто, если она обычно свои обещания выполняет. Поэтому я стараюсь так делать :)
02.04.2004 08:10:41, СМ
Спасибо за разумный совет.
Буду "работать" во всех направления :)))
02.04.2004 17:30:00, Paz
СМ
:) 02.04.2004 21:20:43, СМ
Где-то в трети этих случаев, не слишком часто, чтоб не достало :-) берёте ребёнка на руки, возвращаете к месту разброса и просите, держа за руку или приобняв, убрать. Можно вложить, скажем, фото с пола ребёнку в руку, чтоб уже ребёнок положил на стол. Ласково, тихонечко, голос спокойный, движения не резкие. Просто привычка чтоб начала вырабатываться.

Ещё многим детям в это время приятно устроить, со вкусом эдак, уборочную корзинку. Там мягчайшие красивые тряпочки, приятно пахнущая чистилка-брызгалка, какой-нибудь плюмаж для смахивания пыли... У Монтессори об этом хорошо. И когда надо убрать, скажем, на телевизор намазюкалось, принести эту корзинку.

Ещё мне помогало в уме разделять игру и уборку. Время собирать камни, время разбрасывать камни :-) Вот мы шалим и разбрасываем, мажем телевизор маслом и сорим горохом по всему полу. А вот мы закончили игру и теперь убираем. Предлагать ребёнку каждые тридцать секунд игры на уборку переключаться - слишком сложная динамика выходит.
01.04.2004 03:43:00, Мария Д.
Про корзинку спасибо, попробуем, она любит такие вещи, совочком своим замести мусор, например.

А вот по поводу игры. Проблема как раз в том, что мусорит она не во время игры. Если мы играем мусорно, она охотно убирает потом, во время игры я вообще не парюсь по этому поводу.
Она просто так сорит, как будто специально. Т.е выбрасывает игрушки не с целью поиграть, а походя. Карандаши из коробки высыпает не чтобы рисовать, а просто так. Много всего.
Я обычно терплю, но периодически срываюсь (в ПМС:))) и все попадают под раздачу.
Вот пока писала, да думала, возникли у меня подозрения, что играю я с ней маловато. Сколько времени в день дети в таком возрасте могут играть в одиночестве? Интересно. Может, здесь собака зарыта.
Да, в сад мы не ходим, ходим на площадку играть с ровесниками.
01.04.2004 05:47:26, Paz
"Карандаши из коробки высыпает не чтобы рисовать, а просто так." - опишите, пожалуйста, подробнее. Подошла, рассыпала, и ушла? Повозилась руками в рассыпанном? Полюбовалась?

Может, это территориальное поведение? У неё есть комната?
01.04.2004 13:50:13, Мария Д.
Попробую вспомнить в деталях:)
Карандаши пастель. Купили первый раз, раньше обыкновенными простыми рисовала. Порисовали - ей не понравилось, зато мне - да. Сижу рядом с ней, параллельно малякаю чего-то. Сын подходит, говорит, классно у тебя получается. Она в это время раскрашивает раскраски фломастерами, которые для нее привычны... Говорит, покажи, показываю, Да, хорошо сделала.
Все собрали, но не убрали - лежит все на столе. дело происходит на кухне - мы всегда там рисуем. конструкция там такая - стол, за которым едят, скамейка, а сзади разделочный стол повыше, на котором все и лежит. Далее, я начинаю что-то готовить, поворачиваюсь - пастель разбросана, собираю,но не прячу. Через некоторое время вмижу, как она снова открывает коробку вытаскивает один, прячет в вазу с фруктами, потом туда же все отправляются. Говорю, а где карандашики? А вот, говорит. Собираю, она вместе со мной. И так было раз 8 за вечер. Фломастеры тоже поучаствовали пару раз. При всем этом бумага и книжки-раскраски лежат тут же, у нее даже мысли не возникает взять их.
Но здесь вроде кое-что вырисовывается, типа изучала, что это такое.
А вот другой пример.
Лежат картинки на столе рядом с компом, она подходит, говорит, давай посмотрим. Показываю, она берет в руки, одна падает, она исподтишка так, как будто бы и не она, расбрасывает. Пытаюсь её остановить совершенно без агрессии. Она хохочет и убегает.
Она вообще у нас хохотушка, все со смехом так, со вкусом разносит :0)
Или даю ей кукурузу. ну как можно есть кукурузу, разбрасывая все вокруг. Там же откусил-прожевал, а у нее все зернышки валяются на столе и вокруг стола. Ну и на телевизоре, обязательно.
...А комнаты у нее своей нет. У них с братом большая двойная разноуровневая комната. В одной части они спят, т.к кровать двухэтажная, а в другой шкафы и полки с игрушками. Один шкаф и этажерка лично ее, но она не проявляет к ним особой любви, ничего туда не убирает, и ничего там особенно не ищет. А вот в братском столе пошивыряться - это да, повыкидывать оттуда все - хлебом не корми.
Но в комнате своей они вообще не играют. Все происходит в гостиной, чтобы рядом все были.
Юуду думать дальше :)
Спасибо за мысли :)
01.04.2004 17:22:29, Paz
Подробней. С карандашами чрезвычайно интересная и сложная ИГРА, при этом с элементами дразнения мамы :-) С бумажками именно заигрывание с Вами центрально, на мой взгляд. Ребёнок ещё мал, чтоб свой порядок создавать, так что шебуршит в чужом :-) Изучая так системы. "Если не можешь остановить - оседлай" :-) Поиграть с ней в это, гм, шебуршание. 01.04.2004 19:23:53, Мария Д.
Точно, она у нас актриса. В 1.5 года уже играла натурально слезы по команде "мотор", когда инсценировали, как горилла лялечку утащила. А потом сама и смеялась.
Надо же, я бы ни за что бы не додумалась сама.
Спасибо!
А как это поиграть в шебуршание?
01.04.2004 22:51:08, Paz
Ну, вот на каждом из проблемных мест придумайте вместе сценку, цирковой номер, смешной набросок. Как дочка отбирает у мамы телефон, скажем. А мама может смешно шлёпнуться и ногами подрыгать. А дочка может телефон вверх ногами взять, или задом наперёд. А мама может пытаться ей помочь и ещё что-то смешное устроить, и так далее. Или вот с карандашами - куда их ещё можно засунуть? См. также классику на тему "Мартышка и очки", минус мораль в конце :-)

Ещё может пойти хорошо съёмка, на фото или видео, особенно цифровое удобно, потому что мгновенно посмотреть можно. Просто дав ребёнку в руки фотоаппарат, или предложив попозировать, можно много кривляний направить в созидательное русло. Пусть перед камерой играет :-)
02.04.2004 07:34:33, Мария Д.
Ха. Попрбую, может заодно и помоледею немного :0)))) 02.04.2004 17:32:08, Paz
Расскажите потом, как оно :-) 02.04.2004 19:06:21, Мария Д.
Рассказываю :)
Та же кухня, те же карандаши, тот же стол. Садится рисовать, пока я готовлю. Рисует-раскрашивает.
-Надоело! и книжки-раскраски в количестве 7 штук летят на пол. Я вместо ворчания говорю, а ну-ка и я поробую. Собираю все и начинаю разбрасывать точно так же. Она опешила сначала, а потом развеселилась и завелась, и мы минут 5 кидали книжки в потолок. Я, надо сказать еле переборола в себе стереотип "Книжки нужно беречь", оправдываясь перед собой, что это все же раскраски :0))))
Затем я отвлеклась на курицу на плите, и она тут же смылась с кухни.
А убирать?
Я устала!
Бдииин. Через минут 10 вернулась.Я говорю, может уберем?
Давай, говорит, я тебе помогу!
Я пожалела, что крикнула ей вслед про уборку, а не про продолжение игры :0)))))
03.04.2004 03:30:22, Paz
Огромное спасибо за интереснейший рассказ.

То есть динамика вышла такая примерно:

- "Время разбрасывать камни", бурная игра, радость
- Пауза, осмысление, отвисание :-)
- "Время собирать камни", помощь, организация пространства

Теперь эту динамику только поддержать... Видно, ей нужна пауза на отдых, переключение. Чтоб отделить игру от следующей игры в уборку. Переменка :-)
03.04.2004 04:07:37, Мария Д.
Мы еще дальше вчера пошли!!
Вечером она меня спрашивает:
Мама, а можно я здесь печеньем немусорю?
На мой недоуменный Почему? был ответ: Я хочу вон из того печенья домик построить.
Чувствует, что я проблему решаю.
Помогает мне :0)
Спасибо Вам огромное за помощь !!!
Да, домик не строили, потому что уже спать собирались, она ждала, когда я свои дела доделаю :)
03.04.2004 16:20:08, Paz
Вот здорово! Сразу выход какой творческий пошел!
Даже нам "нескучности" перепало :))
Успехов вам с дочкой в новых творческих проектах!!!
05.04.2004 14:20:09, Svetlana:)
Семь бед-один ответ: "клоунада" :-))) 01.04.2004 19:21:35, Мария Д.
Не волнуйтесь, это возрастное. В ее возрасте я была жуткой неряхой, все в комнате было шиворот-навыворот. Мне сейчас 22 года и все в один голос говорят что я жуткая чистюля-у меня пыли в доме не найти. Просто хороший пример был перед глазами: моя мама. Вот уж чистюля, мне до нее далеко. Так что это наверное генетически заложено:) 01.04.2004 00:20:06, Tafi
У нас нет хорошего примера перед глазами :0)
Т.е. я не грязнуля, но и не чищу постоянно в доме. А вот муж мой - вообще атас, ничего не видит вокруг, если специально не обратишь внимание. Так что гены у нас сработают не так как хочется, поэтому и волнусь, надо хоть смягчить немного. Но она девушка с хорошими задатками - если захочет-одеждочку свою сложит лучше меня. Зато когда возвращаемся откуда-нибудь, детали одежды нахожу везде.
01.04.2004 05:36:05, Paz


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!