Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кстати, о послушании

С сайта Чебурашки:
Эти занятия очень нравятся детям, наверное, потому, что даже не имея особых навыков рисования красками, они могут создать нечто значимое и красивое. Главная задача на занятиях по обучению рисованию состоит в том, чтобы не заглушить методами и приемами детскую индивидуальность, не приучить их действовать по шаблону или образцу педагога.
Порой и нам, и детям в этом мешают родители. Вот простой пример. Ребенок 2-х лет едва ли не первый раз видит краски (так как многие родители во избежание лишних эксцессов не разрешают рисовать красками дома),ему хочется все испробовать самостоятельно. Остальные дети, самозабвенно приговаривая "шлеп-шлеп", рисуют на бумаге зеленую травку, отрабатывая прием примакивания. А наш малыш забрался кисточкой в черную краску и уверенно малюет круги на листе, на столе... в общем, куда только сможет достать. Мама в ужасе. Ей куда больше своего своенравного ребенка нравятся старательные и послушные детишки, сидящие рядом. И начинается процесс воспитания:"Посмотри на Машу, какая она молодец, а ты как всегда!" И мама, завладев рукой ребенка, заставляет его повторить рисунок. Мама уходит с занятия удовлетворенная, ребенок подавлен. Он еще не умеет объяснять, что он хочет передать в рисунке. Может, это какой-то образ, а может, всплеск негативных эмоций. В любом случае, мы должны дать ему возможность проявить свою индивидуальность. А прием примакивания еще не раз встретится на наших занятиях, и, будучи в другом расположении духа, малыш легко овладеет им.
Едвали следует критиковать рисунки детей за "непохожесть" на образец. Ведь рисование, как и музыка, помогает отображать свой внутренний мир, и глупо предполагать, что он у всех одинаков.
Что нужно детям для рисования? Кисти из натурального ворса с тонким кончиком разной толщины (для рисования фона, предметов, прорисовки мелких деталей); краски для тех, кто только учится рисовать - обязательно гуашевые (из-за их яркости и простоты в использовании), потом можно познакомить с акварелью, а в более старшем возрасте - с масляными красками; и, конечно, понимание и терпимость родителей, творческая фантазия есть у каждого ребенка, наша задача - не противостоять ей, а помогать развиваться.


--------------------------------------------------------------------------------
Красиво, да? А теперь с того же сайта методика: для младших (с 2-3 лет)
Цель:
Продолжать знакомить детей с цветом, развивать навыки наложения цветового фона; закреплять умение пользоваться приемами "мазок", "тычек". Обогащать словарь детей названиями фруктов, учить соотносить название с формой, цветом предмета. !!!!!Воспитывать послушание, умение правильно оценивать поступки других.!!!! (Выделено мной)
Материал:
Муляжи фруктов (или плоскостные цветные изображения); вырезанные из белой бумаги изображения фруктов (из половины альбомного листа); 2 кисти разной толщины, гуашь, стакан с водой, тряпочка для высушивания кисти, игровой персонаж (Незнайка), пластилин, стеки, доски для пластилина.
Примечание:
Гуашь до занятия разводится водой до консистенции густой сметаны; кисть перед сменой цвета тщательно промывается и насухо вытирается о тряпочку (во избежание загрязнения красок).

--------------------------------------------------------------------------------

Ход занятия:
В комнату для занятий педагог вносит куклу Незнайку. Незнайка здоровается с каждым из детей, спрашивает, как дела.
Педагог обращается к детям с вопросом:
!!!!!!- Скажите, а как вы себя вели сегодня дома? Все слушались родителей? Все хорошо позавтракали? !!!!!
/ответы детей/
- А вот Незнайка сегодня !!!!огорчил!!!! свою маму. Она предложила ему на завтрак фрукты (показ муляжей с названием каждого), но он !!!!капризничал!!!! и ничего не съел. Тогда фрукты !!!!обиделись!!!! и потеряли свой цвет.
- Посмотрите, что это за фрукт? (показать нераскрашенное изображение груши).


У ребенка, правильно ответившего на вопрос, уточнить, какого цвета бывает груша, предложить выбрать этот цвет из набора красок и раскрасить грушу. Каждый ребенок получает понравившийся ему образец, сам выбирает нужный цвет. Если ребенок быстро справляется с заданием, можно его усложнить, предложив нанести на рисунок детали (черенок, листок, крапинки, полоски).

По окончании работы педагог предлагает детям подарить рисунки Незнайке и попросить его !!!!больше не отказываться от еды и не расстраивать маму!!!!!.
Незнайка хвалит все рисунки, отмечает особенно удавшиеся моменты, тактично (можно с юмором) указывает на неточности и недостатки.
В заключение можно предложить детям вылепить свой любимый фрукт из пластилина (при условии, что они не очень устали).
Детские работы можно представить не выставке, составляя на фоне темной ткани или на окрашенном ватмане натюрморт, поместив фрукты в вырезанные педагогом вазы.




21.05.2000 14:41:04,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Екатерина Озерова
По-моему, тут все-таки о разных вещах говорится. Одно дело - послушание, а другое - навязывание своего мнения в творчестве. Скажем, когда мы рисуем, я могу твердо заявить ему, что если он еще будет разбрасывать карандаши и фломастеры по всей комнате, рисовать больше не будет, и в то же время я никогда не скажу ему - ты рисуешь не то и не так. 25.05.2000 13:21:51, Екатерина Озерова
Маша А.
Я представляю, как были горды такими "придумками" авторы. Им-то казалось, что все так здорово и классно... Знаю, потому что встречала за вермя учебы в пединституте и работы в школе массу таких вот "умников". Теория, здравый смысли практика для них - вещи настолько далекие и друг с другом не связанные, что и непонятно, для кого все исследования проводятся, пишутся аналитические статьи и проч. вещи. Поэтому я не питаю иллюзий по поводу большинства новоявленных лицеев, гимназий, прогимназий и детских центров. Сколько не говори "арбуз", слаще не станет... Это все старые друзья под новыми именами. Старые учителя и педагоги или новые, выученные по старым книгам. Или выученные по новым, но все мимо ушей пропустившие. И придумывающие такие вот вещи, полный "самопал", педагогика от сохи. Извининте, что так резко, просто очень знакомо... Помню, родители с городстью: ах, у нас для первоклассников факультатив по английскому! так весело, так живо, с куклами, песнями... А потом выясняется, что преподаватель только курсы закончил и знает английский хуже многих родителей. Только мсамоуверенности много. Примеров, к сожалению, привести могу много. Пример, приведенный Шин, на мой взгляд, иллюстрация типичного расхождения теории и практики. 22.05.2000 16:07:12, Маша А.
Маша, однако не все так однозначно, по поводу сказанного согласна, ну а насчет факультатива, то мне в этом году 28 будет и у меня факультатив был по английскому с картинкамии, элементарными диалогами, и что я могу сказать, и произношение мне более или менее поставили (потом его ставили уже на имеющуюся основу), да и большая часть слов, которые я могу сейчас сказать (не те, что знаю, а именно сказать могу безбарьерно) оттуда. По этому, моя твердая уверенность, что начинать язык учить нужно как можно раньше, другое дело, что в школе человека без образования раньше нельзя было встретить, теперь приходится это отслеживать... 22.05.2000 20:46:33, Шин
Маша А.
Шин, так в этом-то все и дело! Кстати, мой диплом был посвящен вопросам раннего изучения английского языка... В ходе своих теоретических и практических изысканий я пришла к выводу, что если обучение происходит не в среде, то оптимальный возраст начала занятий 5 - 8 лет. В 9 вообще много чего в голове закрывается для изучения неродного языка... Поэтому так и получается, что помним то, что в семь лет выучили (поэтому выпускники спецшкол что-то помнят и могут сказать по прошествии долгого времени, а простых, когда язык начинали учить в пятом, а потом, правда, в четвертом классе, т.е. в 10 -11 лет - совсем мало и плохо). В том-то и дело, что надо быть бдительным на предмет шарлатанов от преподавания и педагогики... Прошу прощения, что совсем уклонилась от темы конференции. Но к вопросу послушания: ходила по детским садам, выбирая для сына. В одном из них огромными буквами устав написан, в соответствии с которым главное - уважение личности и прав ребенка... А в беседе мне сказали, что детей они есть заставляют в обязательном порядке. Так гордо сообщили мне об этом, мол, в соседнем не заставляют, а мы хотим, чтобы дети были сыты, требуем, чтобы всё съедали... Так что одно дело написать, а другое дело исполнять... Таких примеров, наверно, море. Сами порой такие - говорим и провозглашаем одно, делаем другое. Но одно дело - быт, а другое дело - профессиональная среда, в частности, воспитание и обучение детей. 23.05.2000 12:10:54, Маша А.
[пусто] 22.05.2000 16:37:04
Мария, идея конечно не плоха, но опять же, есть такой момент, как творчество, раскрашивание заготовок может и интересно, только не вижу я особой необходимости создавать заготовки, для этого есть книжки-раскраски, а вот рисовать - это нечто большее. Где-то я читала, что в одной изостудии для малышей на западе так рисуют кто, что хочет и чем хочет - зубной пастой, углем, пеной для бритья, пальцами, кистями, фломастерами, карандашами на стенах, зеркалах, столах, стульях. Фантазия ничем не ограничивается. Высказанные здесь в конфе идеи мне кажутся более интересными - и акварель на мокром фоне, и посыпание пищевым красителем, и рисование на стекле, плитке. Я вот не помню особого интерса моей сетсры к раскраскам, обычно она смотрела ,как я ей показываю, как это делать, зато она с удовольствием разрисовывала стены. 22.05.2000 21:03:56, Шин
[пусто] 22.05.2000 22:02:51
Так и пусть экпериментриует со цветами, форма никуда не денется. Я помню это дикое желание заполнить скорее цветом эти картинки в раскраске (а тогда фломастеры были большой редкостью) и поскорее куда-нибудь забросить. У нас так дома на стенах и дверях белые обои. Любимый все собирается ремонт делать, я ему сразу сказала - я буду позволять рисовать на стенах, так что хорошо подумай, может ей изрисовать старые обои, когда она кокончательно перйдет на рисование на бумаге тогда и отремонтируем, он согласился. 23.05.2000 07:24:47, Шин
Мария, напишите, пожалуйста, как называются эти белые порошки и где вы их в США покупаете. Заранее спасибо. 23.05.2000 02:26:54, ЛарыР
[пусто] 23.05.2000 06:19:36
Спасибо, я как-то пропустила в вашем первом сообщении слово "желе", думала, порошок какой-то специальный. А снега в наших краях не бывает:) 23.05.2000 08:20:56, ЛарыР
[пусто] 21.05.2000 17:57:06
http://members.xoom.com/alex2004/chebur/index.htm 21.05.2000 18:56:11, Шин
Да я все понимаю, если бы не идеи, я бы вообще не взглянула, просто этот сайт рекламирует образовательное учрежедние для детей, но отдать туда я бы советовала только указанным ими мамам, семьям с нормальными отношениями лучше не испытывать на своих детях такое "воспитательное" воздействие. 21.05.2000 18:20:21, Шин
Сильно! 21.05.2000 23:47:43, Яся
Яся, что ты хотела этим сказать, что не стоит давать такие советы, хорошо, я погорячилась, признаю, просто выбили меня сегодня из колеи наши реформаторы, очень я надеялась лет до 3 посидеть с деткой, а теперь получается, что если новый КЗОТ пройдет,то отпуск будет только полутора лет, то есть через год надо ребенка куда-то отдавать. Вроде и проблема не сегодняшнего дня и вероятность ее появления не 100%, а попробуй отвлекись. Что касается указанного мне сайта, то мнение мое не изменилось, просто советовать в следующий раз не буду. 22.05.2000 00:11:26, Шин
Нет, это я про идеи, а не про Ваше к ним отношение. Просто не туда отправила! С Вашим же отношением полностью согласна, ничего более дубового уже давно читать не приходилось. Знаете, я к послушанию и прочим традиционным штучкам в воспитании нормально отношусь, но это не значит, что я совсем того-с, сбрендивши :)). 22.05.2000 01:39:50, Яся
Скажите, Яся, я какие авторов можно почитать про бинарное восприятие ребенка, просто ваше изречение ниже по конфе меня слегка убило :) 22.05.2000 09:35:57, Шин
[пусто] 22.05.2000 17:01:37
Я ошиблась - не восприятие, а сознание.
А общались вы :)
Для ребенка вообще-то немного страшновато сделать ошибку. И он хочет, чтобы его вовремя остановили. Остановили однозначно, потому что сознание-то у детей бинарное, или можно или нельзя. Или заставили что-то делать. Возможно, это очень огорчительно для либеральных родителей, но маленький ребенок хочет, чтобы ему было кого слушаться
22.05.2000 20:36:56, Шин
Шин, я не помню источник :((. Учили нас в институте так, вот и застряло в голове, а откуда, да кто ж теперь выяснит, а препод был такой, неглупый дядька, нет сонований ему недоверять, все остальное по крайней мере работает :)). 23.05.2000 23:42:30, Яся
:-) 21.05.2000 21:20:08, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!