Раздел: Сны

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Корректировка сна

Мысль меня посетила, как поддправить распорядок сна старшему сыну :) Не знаю на сколько удачная, потому и обращаюсь к всемирному разуму :)
Сон не стандартный, засыпает от 14 до 15 часов, просыпается чаще 17, случается 16, а бывает и 19 часов. Естественно, спать на ночь ложится поздно, не раньше 23, а чаще 24, бывает и первом часу еще бегает, нервируя папу :) и меня в какой-то мере, т.к. поздним вечером, переходящим в ночь, т.е. когда все спят, я подрабатываю на компе, а иногда после укладываний сына сил уже никаких, и я сама отрубаюсь.
Потому хочется мне сдвинуть дневной сон. Однако уложить раньше я вижу способа, сегодня Диме что-то не хотелось спать, хотя гуляли долго ногами, только к 15:30 малость успокоился, когда уже я вздремнула на его диванчике, потом оставила одного байки себе травить, думала хоть маленько поработаю, но проснулась младшая, и я повела всех выгуливаться под дождик :) Или хотя бы, сделать так чтобы просыпался не позднее 17 часов. Так вот мысль у меня будить его музыкой, т.е. музыкальный центр, у которого есть "будильник" на включение и он начинает потиху включаться. На сколько безопасна моя затея ? Т.к. есть деть недоспал, он в очень дурном расположении духа, порой ляжет поспит еще 30-50 минут и настроение улучшается. Еще по весне начинали ходить в садик, так после первой попытки оставить поспать тоже нервы ребенку подпортили из-за странной, мягко говоря, воспиталки - сначала он заснул, потом проснулся минут через 30, стал плакать, но для нее это было нормально - все плачут, хотя мы убедительно просили звонить при малейшем плаче. После часа безмолвных рыданий в подушку сон у него нарушился, что днем подскакивал с ревом уже дома, но через месяц, два слава богу это почти прошло. Почти, потому что было пару раз на даче, когда он плакал проснувшись и, на верное, не узнавая, где он, хотя я лежала на соседней кровати с младшей Сашей, а рядом с ним была тетя. Но вот уже раз пять, когда мы просто отправляем его на дачу к дедушке-бабушке-тете и все ОК. В общем, сон у нас дело тонкое, да и не сон только еще как-то страхов много. И стоит ли допускать "музыкальные настройки" в его режиме ? Или махнуть рукой: 3,5 прожили, еще год-полтора и спать днем перестанет, прожить можно ? :)
22.08.2003 23:09:05,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
два вопроса- а отменить дневной сон не пробовали?
второй - в тот сад еще ходит?
23.08.2003 13:07:45, ИМА
Дневной сон нужен, как думается. Мальчик активный, эмоциональный, если не спал днем, то заметно капризнее к вечеру. В тот садик мы оставили, пошли в другой, в котором и просто-то погулять еще только с мамой, а уж оставить спать и не мечтаю :) с нашим-то режимом. 23.08.2003 22:08:30, Irka
я думаю,что это переходный период - дневной отдых еще нужен,но он начинает сдвигаться..в какой - то момент,возможно,придется перетерпеть некоторые капризы и возбудимость,и постепенно перейти к новомцу режиму- без дневного сна.но важно не сделать это раньше времени. я так сделала,когда ночное засыпание сдвинулось до часа ночи- уже просто не могла терпеть. Постепенно установился новый режим,без дневного сна -просто дочка была уже к этому готова. Капризность по вечерам продолжалась с месяц и постепенно сошла на нет.
Сейчас у младшего тоже начинается этот период - ему скоро 3.
24.08.2003 09:27:37, ИМА
lise
согласна у меня со старшим так было, ему тогда только 2 года бýло, утром вставал не рано часов в 9-10 днем было трудно уложить и гулял потом по ночам, убрали дневной сон, спал где то с 9-10 и прекрасно себя чувствовал, сейчас дочке 2 недавно исполнилось она спит днем, но она рано встает 6-7, спит часа 2 днем 12-14 вечером засыпает 9-10, одно время стала у найни долго днем спать часов до 4, мы ето быстро скоректировали, потому как нечего ребенку по ночам "гулять", да и мы тоже люди :-) В выходные дочка часто не спит, отказывается, иногда ее клонит в сон в машине часов в 5, мы стараемся не дать заснуть... если заснет хотявы минут на 10 настроение потом плохое и не уложить потом, а так идет просто пораньше спать часов в 8... 25.08.2003 12:22:49, lise
Здаовствуй, Ирка.
Мой спит от 7 вечара до 7 утра( ночью не просыпается, а если проснется - засыпает сам),и днем спит 2-3 часа.
С 10 месяцев живем по режиму.

Для ребенка здоровый сон нужен, как стакан молока.

Выдержки из одной статьи:

Как научить малыша спать без проблем. Вступление.
пересказ Полины Гельфрейх
Метод испанского доктора Эстивиля, описанный в книге «СПИТЕ СПОКОЙНО» (FATE LA NANNA). Часть первая.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОБЛЕМ СО СНОМ В ДЕТСТВЕ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА
- часто плачет
-часто в плохом настроении
-чувствует себя недостаточно любимым
-чрезмерно зависит от родителей/бабушек
-возможны также задержки в росте

ДЛЯ ШКОЛЬНИКА
-пониженная успеваемость по сравнению со способностями
-неуверенность как черта характера
-робкость
-проблемы характера

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТАКОГО РЕБЕНКА
-неуверенность в себе (а правильно ли мы делаем)
-чувство вины (бедняжка, может не спит, потому что страдает от чего-либо, а мы не можем помочь и потом еще сердимся)
-взаимные обвинения родителей в том, что другой избаловывает ребенка
-чувство растерянности перед проблемой
-чувство что ничего не могу поделать
-глубокая физическая и моральная усталость

Перевоспитание привычек
пересказ Полины Гельфрейх
Метод испанского доктора Эстивиля, описанный в книге «СПИТЕ СПОКОЙНО» (FATE LA NANNA). Часть вторая.

Сколько часов в день должен спать ваш ребенок
1 неделя......16-17 часов
3 месяца..... 15 часов
6 месяцев..... 14 часов
12 месяцев......13, 45
18 месяцев...... 13, 30
2 года....... 13 часов
3 года....... 12 часов
4 года....... 11,30
5 лет......11 часов








23.08.2003 09:43:43, Mrs_S
Считается, что здоровый дневной сон ребенка - это до 17 часов.
Если ребенка уложить спать в 17 часов или попозже (то есть не сделать этого раньше) - это головная боль.
И лучше вообще не класть его спать, чем в 5 часов вечера.
Однако я видела детей, для которых дневной сон вообще - головная боль.
Для этих детей вполне достаточно полежать днем в течение часа-полутора и послушать тихую сказку, приятную музыку, вместе с близким взрослым...
Поэтому воспитателям в детском саду и родителям я рекомендую читать сказки на сон дневной грядущий:)
А уж как получится - заснет ребенок или нет - это не должно стать головной болью родителей:)
Важно - давать ребенку возможность отдохнуть после обеда, обустраивая это мероприятие не с целью: обязательно заснуть, а с целью: просто отдохнуть, вместе с ребенком, читая сказки, слушая кассеты с чудесными звуками живой природы и спокойной классической музыкой, специально аранжированной для малышей.
Эти час-полтора не отнимут много времени у работы родителей, а полезно не только детям, но и самим родителям:)
Поздний засып и недосып - это от того, что родители ждут, пока малыш заснет. А ждать этого не надо. Пообедали, умылись и - слушать чудесные мелодии, читать сказки...
23.08.2003 00:53:01, Элла Прокофьева
Ага, т.е. все нормально, и я только зря заморачиваюсь. А вот по поводу специально аранжированной музыки. Что есть такое ? Я как-то покупала подборку классики серии baby music, а недавно и колыбельные той же серии. У них линий полифонии что ли меньше да звоночки "волшебные" добавлены. Это и есть нормальная специальная аранжировка ? Просто для меня это почему-то давит на ухо, хотя и лучше, чем просто синтетическая музыка колыбельных от жирафов, вроде, с Анофриевым, Толкуновой и Суриковой. 23.08.2003 01:28:05, Irka
А почему малышовый вариант классики (например, произведений Шопена, Штрауса, Шуберта) может "давить на ухо" взрослого?:)
Интересно с чисто психологической точки зрения, не подумайте, что я настаиваю на использовании классической музыки, специально аранжированной для малышей, если Вам она - "не очень":)
Кстати, смешно получилось: все на "Ш-ш-ш":)
Шуршащие:)
"МыШонку Шепчет мыШь:
Ты все ШурШиШь - не спиШь.
МыШонок Шепчет мыШи:
ШурШать я буду тиШе":)
"Серенада" Шуберта, в аранжировке для малыШей, - это Нечто, с моей, конечно, точки зрения:)
23.08.2003 22:30:00, Элла Прокофьева
Аранжировки классиков, любые - это беееее.... Если взрослый уже знаком с оригиналом - имеет правло выбирать порченую музыку. Есть и стебные варианты, и "облегченные". А детям я ума не приложу - кто выдумал этот ужас? Они же еще не знают настоящего...

Если есть непременное желание слушать классику с детьми - существует масса оригиналов, от Моцарта до Андрея Петрова, которые вполне подходят. И "Серенада" Шуберта ничем не хуже в оригинале, чем в "малышовой" интерпретации.

Тем не менее, укоренилась родительская точка зрения, что "детям - детское". Печально.
23.08.2003 22:55:35, Кондратея с другого компутера
Вещей, типа "Серенады" Шуберта (в оригинале), которые я бы спокойно давала прослушивать малышам, с их особенностями в акустическом восприятии, не так уж много.
Хороших аранжировок - тоже.
Я прослушивала многие классические произведения - от оригинала до различных аранжировок - и в конце концов остановилась на серии "Волшебные голоса природы": звуки природы в сочетании с классической музыкой, специально подобранной и аранжированной под детское восприятие...
24.08.2003 16:31:28, Элла Прокофьева
Я разговаривала на этот счёт со знакомой музыкантшей - детским педагогом. Она мне сказала, что, да, мол, никому из взрослых обычно эти аранжированные композиции не нравятся, но вот почему-то считается, что дети до определённого возраста не любят ни быстрой музыки, ни медленной, любят что-то среднее. Вот её всю и усредняют, якобы под детское восприятие. Мне лично, особенно как человеку абсолютно без музыкального образования, вся эта детская аранжировка - на один лад, я их не различаю, таким образом аранжированные композиции, поэтому, если уж слушать такое, т на мой взгляд, действтительно, всё равно что... :) 24.08.2003 00:14:51, безымянная
Я обращалась за консультацией (по поводу серии "Волшебные голоса природы") :
- к музыкальным руководителям детских садов;
- педиатрам;
- логопедам;
- невропатологам.
Первые - против. По-моему, им мешало расслабиться и спокойно прослушать "волшебные колокольчики":) их высшее музыкальное образование:)
Вторые и третьи - за.
Четвертые настаивают на осторожном подборе как оригиналов, так и аранжировок.
В результате я - за осторожный подбор:)
24.08.2003 16:18:57, Элла Прокофьева
Высшее музыкальное образование - не всегда плохо... Вам бы тоже не понравилось, если бы вам сказали, например, что оценить полезность физических наказаний для ребенка вам мешает специальное психологическое образование:)

Педиатры и логопеды не имеют никакого отношения ни к музыке, ни к ее восприятию людьми (не то, что детьми в особенности). Мы же не спрашиваем у педиатра - как воспитывать нашего ребенка и кормить ли его так или иначе. И у логопеда тоже.

А вообще этот вопрос сопрягается с "музыкой, как фоном". Если считать, что "пусть себе музыка играет" - то она должна быть "ненавязчивой". Таковы аранжировки "для детей" - я сама не всегда с ходу разберу, Бетховен или Чайковский. Жеванина такая, безобидная для слуха.

Если считать, что музыка - чтобы активно слушать - то жеванина ни к чему. То, что пугать ребенка музыкой не надо - как бы очевидно, но и то, вопрос спорный... слушают многие тяжелый рок с детьми - и ничего.

Первые слуховые впечатления очень важны. Прежде всего - для музыкального внимания. Оно у взрослых (не специально образованных) людей сильно понизилось за последние два века - иными словами, редко кто поворачивает голову и слушает какие бы то ни было звуки, исключая другие действия в этот момент.
25.08.2003 10:13:21, Кондратея же
Видите, как своеобразно работает восприятие, в принципе:)
То, что специалисты с высшим музыкальным образованием не смогли настроиться и насладиться музыкой для малышей, я не оценивала ни с точки зрения "хорошо", ни с точки
зрения "плохо":)
А рассматривала с точки зрения: "профессиональное мнение специалистов, работающих с детьми, в отношение классической музыки, аранжированной для малышей".
Так вот, логопеды и педиатры оказались ближе всего к детскому восприятию. То есть они воспринимали с похожими эмоциями и настроением.
Музыкальные руководители - дальше всего. И это меня удивило. Просто удивило, буквально, наивно, по-детски - я не ожидала, была к этому не готова.
Вот. Надеюсь, что у меня получилось объяснить и никого не обидеть:)
26.08.2003 17:22:34, Элла Прокофьева
Возможно, стОит предположить, что серия, которую я давала для прослушивания, с необычайно нежным, щадящим, звучанием мелодий, воспринималась медиками и логопедами в психотерапевтическом ключе.
А музыканты (особенно те, кто не пишет музыку самостоятельно) относятся к классике не в прикладном понимании.
На музыкальном занятии они играют (на рояле) музыку, написанную для музыкальных занятий в детском саду.
Вероятно, мы просто забыли, что многие из классиков были придворными композиторами и писали музыку не только для творческого самовыражения, но и на заказ:) - для самых разных прикладных целей:) Для услаждения слуха, для танцев, для балов и т.д.
Просто они про детские сады не подумали;)
Мне кажется, не стОит лишать ребенка радости сплясать под польку классика, аранжированную под детское восприятие:)
То же относится и к музыке для услаждения слуха взрослых.
Не стОит перегружать слух ребенка, но почему не дать прослушать то же произведение, талантливо и бережно аранжированное для детей?
P.S. Что касается "фона":), помню, еще лет двадцать назад один мой знакомый музыкант очень насупился, когда я сказала, что люблю собираться утром в институт под музыку своего любимого классика.
Для настроения:)
Он очень обиделся (за классика), и я пообещала, что буду собираться под "Пионерскую зорьку":)
Насколько помню, мне удалось его рассмешить:)
26.08.2003 18:59:01, Элла Прокофьева
Все это очень мило - "бережно, щадяще, талантливо" - но я не вижу ни одного аргумента, ПОЧЕМУ не поставить ребенку послушать отрывок из собственно классики? Что за таинственный "перегруз" слуха ребенка?

Кстати, совершенно в ключе вашей аргументации - вы ошибаетесь, большинство композиторов успели подумать и о детях. У многих композиторов есть "детские альбомы", а когда прямо так и не называется - есть прикладные детские произведения, с прямолинейно-приятными мелодиями и четкой, ориентированной на ребенка, структурой. Даже у тяжелого Бетховена - масса вариаций ("Шотландская тема", "Украинская песня"), застольные, лендлеры, экоссезы. У Баха есть тетрать Анны-Магдалины Бах, но дети ВООБЩЕ Баха охотно слушают "в натуре" - в нем есть нечто завораживающее. Что до Шуберта-Шумана-Моцарта и иже с ними - они побаловаться любили, из этого вышло множество пьес, сразу адаптированных к детскому восприятию.

Да, если непременно хочется музыку в качестве незаметного фона - оно может быть. Этих психотерапевтических целей я не знаю. Но вообще-то, даже с младенческого возраста, психотерапия - это ПОБОЧНАЯ функция музыки, нужная не всем детям и далеко не всегда. А вот собственно прослушивание музыкальных произведений - это НЕ психотерапия, и там НЕТ цели "не нагружать слух". Это НАГРУЖАЕТ и слух, и мозг, и внимание, и так и рассчитано. Это РАБОТА мозга. В конце-концов, слушание Бармалея с рассматриванием картинок - тоже работа мозга. Да кудысь там Бармалей - для новорожденного младенца слушание маминого голоса - это тяжелая работа, от которой он в конце-концов засыпает от усталости!

Ребенок живет в полноценном мире. Краски в нем не пастельные, звуки голосов - не приглушенные, свет не затененный. Почему музыка должна быть суррогатом? Медицинские цели - неужто ТОЛЬКО они и бывают у маленького ребенка?
27.08.2003 09:24:01, Кондратея с работы
Если совершенно в ключе моей аргументации - я не писала, что классики не подумали о детях:)
Просто "Детские альбомы", "Детские уголки" и т.п. - это само собой.
Я писала о том, что классики не подумали о детских садах (понятно, почему:)) и не аранжировали собственные произведения не из "Детских альбомов" под детское восприятие.
Я понимаю, что тема необычная, потому мне и интересно мнение родителей и специалистов.
Представьте, получает классик, написавший "Детский альбом", несколько иной заказ - написать альбом для детского сада, для музыкального занятия, на котором будет присутствовать 20 малышей, а не один:)
Или заказ - написать для одного малыша (которому часто бывает трудно успокоиться перед сном, переключиться с одного занятия на другое, сложно бывает слушать речь других людей) альбом, состоящий из нежных и очаровательных мелодий, которые успокоят малыша перед сном, разовьют музыкальный слух и чувство ритма.
Вполне возможно, что этот классик перепишет (не совсем:), а аранжирует) кое-что из своих произведений, что-то смягчив, где-то изменив темп (например, на более медленный), где-то заменив один инструмент на другой.
Как, на Ваш взгляд, такое, гипотетически, возможно?
Или он просто напишет другой альбом?
На мой взгляд, если талантливый современный музыкант позволит себе бережно аранжировать классическую музыку, адресуя ее современным малышам, то эта музыка заслуживает того, чтобы, хотя бы, ее прослушать, без предубеждения.
Решать, конечно, родителю:)
P.S. Что касается прослушивания оригиналов (не для детей), во всей мощи звучания, - тут я не рискну что-то рекомендовать родителю ребенка, которого я не знаю...
27.08.2003 10:22:28, Элла Прокофьева
Извечный спор между получившими муз. образование и не получившими. :)) Я лично как-то с детства была убеждена, что мне "медведь на ухо наступил". ОДнакож... почему-то у меня вкусы часто сильно совпадают музыкальные с друзьями моими, окончившими муз. школы, есть один даже с абс. муз. слухом... Когда я сама напеваю, они говорят, что лучше не надо, ;), но когда мы слушаем что-то и обсуждаем, то никакого барьера вообще нет. :)) 25.08.2003 12:54:02, безымянная
вроде бы дети иначе воспринимают - другие предпочтения звукового диапазона - правда, не знаю, относится ли это только к младенцам или к детям вообще, а врачи - отчасти причем -музыка действует на психику, это бесспорно, может перевозбудить, может успокоить.
Покупала как-то кассету с колыбельными, напетую дурными детскими голосами - бррр, больше не слушали.
25.08.2003 11:12:50, Сонечка
Мне кажется, что родители по собственному вкусу должны выбирать музыку для детей. Т.е., "детские аранжировки" надо выбирать только если РОДИТЕЛЯМ они искренне кажутся отличной музыкой - о вкусах, в конце-концов, не спорят. О том, можно или нельзя "перегрузить" конкретного младенца или ребенка конкретной музыкой - судить никак не врачам. Да кроме того, это всего лишь частность вопросов "раннего развития" - если разрешено детей обучать чтению до года - то странно было бы накладывать ограничения для более прямо воспринимаемого искусства... 25.08.2003 12:07:31, Я же
Кстати, Карина, у меня вопрос к тебе (мы когда-то переходили на ты, но поскольку я меняла ники слишком часто, допускаю, что можешь этого не помнить. Кажется, тогда я подписывалась Дикой Тварью, может, Махрово-Фиолетовой, может, ХИМАНАПО..., ещё раньше - Клавкой, кажется, и всё... :)) Ты музыку для ребёнка где обычно покупаешь? В России или в Финляндии? И есть у финнов, также как и сейчас в России - специально аранжированная мужыка для детей? если да, то что именно они аранжируют (классику, или ещё что), и как - электронно-синтезатерно или ещё как-то? Популярна ли для детей народная музыка? наверняка есть целый пласт детских песенок (как унас - в основном на основе мультиков и фильмов) Хотя, поскольку у вас специфика шведская (для меня до сих пор это загадка :)), то может, ты ему что-то шведское покупаешь? 25.08.2003 16:07:50, безымянная
Ты будешь смеяться - у нас сейчас дома нет никакой звуковоспроизводящей аппаратуры. То-есть совсем. Поэтому музыку мы совсем не "покупаем". Я ее играю на синтезаторе. И пою. А еще у нас есть мультфильмы на видео - с музыкой. 25.08.2003 17:22:28, Я же
:)) Но рынок-то местный ты знаешь? или не интерсуешься совсем?

Кстати - первая в моей жизни иллюстрация реальной пользы от муз. школы, если человек не стал муз. работником. :))
25.08.2003 17:39:25, безымянная
Уж не знаю, польза или нет - мы это не по принципиальным (или вообще - теоретическим) соображениям делаем, а потому что квартиру купили - денег давно нет на "роскошь". Как раз я бы хотела купить, наконец, нечто для проигрывания кассет или СД (но у нас нет пока ни одной СД, а кассеты выбрасывать жаль). С другой стороны - польза образования налицо - я легко могу напеть и наиграть почти любые "классические" мелодии, да и подобрать могу что угодно.

Местное отношение - музыка из мультфильмов и народные песни. Это то, что родители наших друзей возят в машине, по крайней мере. Классику тут и взрослые редко слушают, а снобизмом образовательным и не пахнет - вполне обеспеченные родители разве что брови поднимут, если сказать, что ребенка надо как-то особенно "развивать" в любом направлении. Считается, что если ребенок не особо талантлив, то может "классической" музыки не слышать хоть до 18 лет без ущерба для себя.

В этом смысле климат здесь здоровый. Излишнюю ретивость убивает на корню.
25.08.2003 19:36:36, Я же
Когда я задала вопрос про "что слушаете", у меня было по крайней мере, три интереса ;) - первый, - просто узнать, что вы любите слушать (ты и сын), второй - узнать немного про особенности народа, который я совершенно не знаю, и третий - откуда у тебя сформировалось такое отношение - "аранжироваки классиков, любые - бееее." :)) Можешь на последний вопрос ответить? Да, добавлю - это не для анализа твоего отношения, это для меня - коплю всегда аргументы разных сторон. :)) 25.08.2003 19:49:13, безымянная
Местный народ - очевидно, Сибелиуса слушает. Впрочем, помимо Сибелиуса русская классика в баааальшой чести... у понимающей части. Бородин, Чайковский, Глинка, и даже всеми покинутый Цезарь Кюи промелькивают на афишах!

Мы с сыном в общем-то что угодно готовы послушать. Тем более, что такая роскошь у нас нечасто, обычно по телевизору какие-то концерты ловим. Я сама более всего неравнодушна к Бетховену, но на фортепиано его играть не решаюсь (навыков нет), обхожусь Глинкой, Моцартом, Шуманом, Рахманиновым попроще. Сейчас выбираю исключительно "доступные" мелодии, без затей.

Сын очень любит танцевальную музыку всех видов. Польки идут на ура. Регтаймы - хит сезона (у меня их ажно два тома - есть, где развернуться).

Оба мы любим петь. До рождения ребенка мне приходилось подавлять желание каркнуть во все горло - как-то неприлично. Сейчас совсем наоборот.

А насчет "аранжировки - беее":) - это личные вкусы. Я этого СЛЫШАТЬ не хочу, это эквивалент пустого сюсюканья в детских стихах. В детской литературе безвкусные опусы вызывают моментальное отторжение. В музыке, видать, это не настолько очевидно. Что ж, пользуются ведь и сюсюкающей детской литературой... кому нравится. Я возражаю не против использования безвкусицы (потому что кто решает - чей вкус "правильнее"?). Я возражаю против "обоснований специалистов". Аналогия в детской литературе была - когда Чуковского выбрасывали за "натурализм", а приветствовали слюнявую чепуху, обосновывая мифологическими особыми потребностями младенцев в розовых соплях. Теперь литературу уже так не "обосновывают", а музыку - сплошь и рядом.
25.08.2003 20:10:35, Я же, издыхая на работе:)
:) Спасибо за развёрнутый ответ. Ещё только уточню один момнет - ты сама разные эти аранжировки слышала? И какие именно? Просто синтезаторные я сама не люблю, но вообще-то - есть же исполнения классической музыки неклассические, но и с музыкальной точки зрения - интересные. :)

Сю-сю сама не люблю, честно. Правда, дочка "подсела" на сказки, которые я бы обозвала "сказки для барышень", приходится читать.

А про регтайм - интересно. У нас кассета пользуется популярностью, называется "весёлые тнацы для детей". Там - основные танцы - вальсов несколько, танго, рок-н-рол, ламбада, макарена даже :), и регтайм тоже есть. Я как-то, не знала, что это танец, только фильм когда-то смотрла. :)) ТАк после этой кассеты так заинтересовалась - что же это за ритмы? откуда? пока начиталась про вальсы, регтайм - пока ещё загадка для меня. :)
25.08.2003 20:25:50, безымянная
Да, у нас тоже была такая кассета, с танцами для детей. Мы ее в машине слушали раньше.

Я самые разные "кассеты для детей" прослушала- мне добрые родственники и друзья надарили выше крыши на рождение ребенка.

Аранжировки относятся к интерпретациям. Существуют хорошие, интересные аранжировки. Но я что-то не припомню, чтобы аранжировка заслоняла, перерастала оригинал - значит, они все-таки не столь значительны. Навскидку могу припомнить одну отличную джазовую аранжировку классики - скрипач Субраманиам сыграл 24 каприса Паганини. Но это не значит, что я бы ребенку ставила это слушать до того, как сами-то каприсы станут привычной накатанной реальностью.

Я не знаю, отчего это кажется таким темным вопросом. Никто же не оспаривает, что ребенку СНАЧАЛА надо усвоить твердо "как правильно", чтобы ПОТОМ радоваться всяким "путаницам" и стебам. То-есть - сначала "Репка", а сильно потом - пародия "По де ре. Вы ре бо пре бо. По де ре тя. Тя-потя - вы не мо....".

Вот так и аранжировки.
26.08.2003 10:29:51, Я же, утром
"Но я что-то не припомню, чтобы аранжировка заслоняла, перерастала оригинал - значит, они все-таки не столь значительны".
Конечно! Аранжировка имеет сугубо прикладные цели:)
Я там выше немного аранжировала свой утренний ответ:)
Когда пишешь оригинал, не очень задумываешься, правильно ли тебя поймут.
Аранжировка - это пояснение к оригиналу:), она не может его заслонить:)
P.S. "По...де...ре...", путаницы, инверсии, импровизации - это не аранжировки. Аранжировка не может быть сложнее оригинала (для восприятия).
Аранжировка - это то же самое произведение, исполняемое на других инструментах или другими голосами:)
27.08.2003 14:04:05, Элла Прокофьева
Вообще-то я согласна с Сонечкой - и у музыки бывают разные назначения. Психолог может использовать её, например, как релаксационно-расслабляющую в определённый момент. Её можно использовать для творчества, рисуя или лепя поднеё (под разную музыку будут разные движения). С её помощью даже взрослый человек может регулировать своё настроение, иногда даже слушают музыку, которая и не так уж чтобы сильно нравилась, для создания определённого настроения. :))

А по поводу этих аранжировок - разговор с той моей знакомой собственно начался с того, что она очень удивилась, когда я ей рассказал, что моя дочка в основном любит быструю музыку (им в институте говорили, что лет до 6-ти дети любят в основном музыку среднего темпа). У нас же дома есть синтезатор Ямаховский, который очень хорошо модулирует звучание пианино, воспроизводит кучу немерянную всяких кусочков музыкульных. Дочка нашла там, как изменять темп можно, с тех пор обычно, включая любой кусочек, она выворачивает темп на максимум. :))) И ещё об особенностях детского вкуса - тамже, на синтезаторе, есть функция, когда включаются, например, ударники, и можно на их фоне играть. Эти ударники играют одно и тоже до бесконечности, если их не выключить. Любой нормальный взрослый звереет через несколько минут от этого монотонного ритма, дочка же может заниматься под него своими делами очень долго (максимальная длительность не проверялась, поскольку мы всё-таки можем выдержать максимум - минут 15 :))
25.08.2003 13:30:04, безымянная
Композитор! 28.08.2003 08:58:24, Элла Прокофьева
Судя по верхнему сообщению мы с Вами просто о несколько разной музыке говорим. Я имею ввиду, что мне не нравится, когда я покупаю, к пирмеру, сборник детских музыкальных композиций, в соновном, допустим, ориентируясь на народных - "Во поле берёзка стояла", "Яболчко" и т.д., а подробно почитать, что там, удаётся не во всех магазинах, поскольку продавцим запрещено вскрывать кассеты (бред полный - у них должны быть всегда демонстрационные варианты, если уж по-нормальному), так вот, и потом там "нечто" синтезаторное, которе, якобы, "специально ранажированное".... ТАеперь вот, методом проб и ошибок, просто знаю серии, которые всё-таки сохраняют "живую" музыку. А уж если она там даже оранжирована, напрмер, в двух разных вариантах, так это даже лучше, на мой взгляд. :) 24.08.2003 19:52:46, безымянная
Ага. Понятно.
Я вот недавно купила развивающую музыку для малышей. Зря деньги потратила. Прослушать, перед покупкой, тоже не дали...
24.08.2003 20:36:37, Элла Прокофьева
Дают послушать часто в магазине Академия игры, что напротив черёмушкинского рынка. Не всегда и не всё, но вобщем, там это - не такая проблема, как обычно это бывает. :) 24.08.2003 20:45:15, безымянная
Нам сейчас 2 и 8, похожие проблемы со сном были не так давно. Утром мог вскочить рано, в 6-7, потом не спать до 16, а помто проспать часов до 18 ну и естественно вечером поздно лодится. Такое впечталение что в сутках у Илбхи не 24 часа, а немного больше. И ему еще сложно уложиться спать всегда, днем, если раньше можно было читая книжки уложить и потом успыить, то сейчас никак. Сейчас даже не уложить :-(

Еще вспмнила! Вообще если первую половину дня провести очень активно, то Илюха может заснуть днем рано, часов в 13. При том что встает в 6. Ну это когда мы в бассейн ходим например.

так вот все решилось именно в саду. У нас дети могут не спать после обеда, но должны лежать и слушать сказку. В результате получается что-то около часа спокойного лежания после обеда (дома заставить сложно, даже если читать, то будет вскакивать и потом мне самой сложно читать по часу). Так вот этого лежания хватает чтобы он заспал примерно в 8 вечера. И спит до 6 утра. если сильно устанетЮ, то укладывается уже в 7 вечера.

НО этот режим у нас не так давно, мы пока в садик недолго ходим.
22.08.2003 23:33:10, Катеринище
Спать мы тож не просто так ложимся: днем чтение книг, иногда до часу, а маленький был так и на больше нас хватало :) Но это не панацея, отслушав, он может спокойно подняться и пойти гулять, есть и т.д. Хотя потребность в сне вроде все же есть, т.к. без дневного сна к вечеру несколько капризнее-истеричнее. Сегодня пришли мы после дождика, потом правда сонышко было, поужинал оладьми, я продолжила их дальше жарить с Сашкой на руках. Только слышу подозрительную тишину. Я в комнату, он спать улегся :) Это в начале-то воcьмого вечера :) Э, нет, шутками-прибаутками растормашила, так только в 22,30 уснул. На ночь чаще читаем, но иногда свечки, фонарики. Хорошо укладывают идеи - завтра на дачу, поспишь днем, потом к Вовке на день рождения. Но каждый день такого не бывает.
Сейчас вот тоже в сад стали заглядывать, в новый сад. В группу на минутку только со мной заглянет. А так в предбаннике сидим, ждем выхода на улицу, где он ( пока со мной, т.е. не я ношусь, а я как наблюдающий, а не воспитатели ) носится с подготовительной группой. Что будет потом не представляю, надо просится в более старшую группу, сейчас первая средняя, которая вполне согласна час-полтора копаться в песке.
22.08.2003 23:51:13, Irka
Я если улечься спать в 7.30 то когда он встанет? В Швеции это можно сказать традиционный режим вспать в 7-8 вечера, так как в 6 уже что-то типа спокойных ночей. Ну и вставать примерно в 6. Лежания час днем достаточно чтобы не валиться ного вечером, ну и можно когда он особенно капризный (чаще всего просто от того что не хочет быть один) проводить с ним больше времени. Зная что он рано уляжется и потом весь вечер ваш :-) Ну и нужно учесть что нужно будет немного привыкнуть к новому режиму.

Хотя конечно может найдется какое-то другое решение :-)

А про садик я думаю что вы правильно делаете что уже ходите привыкать. Это мне кажется очень поможет потом. Хорошо бы вам помто разрешили в группе вместе посидеть неделю (мы отсидели 5 дней) перед тем как совсем отдавать с настоящим прощанием и рукоймаханием.
23.08.2003 11:11:49, Катеринище


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!