Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

=СветА™=

Вопрос Элле.

Очень извиняюсь, если это здесь уже спрашивалось.
Но очень меня интересует есть ли какие-то критерии готовности ребенка к детскому саду?
Если о готовности к школе только ленивыйе писал и тесты есть и метродики подготовки. то, как дело с садом обстоит?
Меня интересуют не навыки самообслуживания, а психологическая готовность.
Вокруг много самых неожиданных примеров.Как совершенно общительные и беспроблемные дети приобретали в садике громадные проблемы, вплоть до прооблем со здоровьем, а другие дети ходят в те же группы с удовольствиеми желанием, хотяпо их виду спрогнозировать это было невозможно.

Приплету собственную проблему-наш папа яростный, категоричный, агрессивный противник садов.Даже шуток на эту тему не выносит.И первая же слеза будет приговором.

Мне теперь кажется , что ребенку старше 4-х или психологически готовому нужно дать шанс попробовать ощутить прелесть коллективного времяпрепровождения.

Необходимости водить в сад у нас нет и старшая замечательно выросла без сада.
Но я уже не нахожу в себе моральных сил столько времени уделять занятиям с младшей, как в свое время со старшей.

А каждая няня, как новое замужество.Событие такое же глобальности в нашей семье.Очень мы привязываемся к людям, а они к нам.
03.06.2003 11:53:15,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лично нам (с ребенком) очень нравится сад до 12 дня. И группа разновозрастная. Там ребенок получает очень много новых навыков, которыя я сама ему дать не могу (не хочу и не умею). Общается с другими детьми, в том числе и старше себя, учится многому. Но в то же время он вполне домашний ребенок, обед и все остальное дома, я провожу с ним достаточно времени. Вообще в Германии в принципе маленьких детей больше, чем на 4 часа в сады не берут. Мне кажется, это правильно, хотя мам напрягает сильно. Но для детей без условно лучше.
Так что ради занятий и общения с другими детьми я бы выбрала что-то на пол дня без мам и с молодыми воспитательницами (они общаются как старшие сестры, а не как марьиванны). В результате - очень классная вещь для всех! :-)))
03.06.2003 16:57:56, Ranny
Что интересно - правда, немного в сторону - обычно именно папы против сада. Вокруг меня полно знакомых, где именно папы если уж не совсем против сада, то по крайней мере, не "за". Почему так? Ведь если иметь ввиду желание социализировать ребёнка, то вроде как папы, как более социальные создания (им всё-таки больше приходится работать, по крайней мере, пока мама с ребёнком сидит), вроде должны быть за эту самую социализацию. :) 03.06.2003 16:27:33, ХИМАНАПО
Многие папы за домострой :-) В идеале жена дома сидит, но на худой конец няня.... :-) 03.06.2003 16:51:49, Ranny
Да нет, как раз во всех этих примерах жёны более-менее работают, но не полный день, либо учатся. Папы - за обучение, развитеие и самовыражение мам. В том-то и загвоздка. 03.06.2003 16:53:38, ХИМАНАПО
Ellena
А может быть папам, как бывшим мальчикам, в прошлом больше досталось:( Я имею в виду психологически. Девочки всё-таки лучше приспосабливаются. 04.06.2003 12:39:58, Ellena
Понимаете, если бы развитие дошкольника было эдакой прямой линией, с легко прогнозируемыми, каждый день (на завтра), пунктами пути, то можно было бы просто переписать садовский режим дня, и знать, что вот сейчас ребенок гуляет, а сейчас обедает, и, как ему и положено, радостен и весел.
Однако тот путь, который малыш преодолевает, начиная с внутриутробного периода - до психологической готовности к детскому саду, отнюдь не прямая линия.
Совершенно разные процессы возникают и требуют своей актуализации на разных этапах детского развития: несколько месяцев малыш ходит в детский сад с удовольствием, потом - ба-бах, не пойду, и всё.
Естественно, если знать, досконально, логику возникновения, выхода на первый план развития того или иного психического фактора, то можно легко уберечь ребенка от ненужных стрессов.
Допустим, идет 4-хлетняя девочка в детский сад. Идет с удовольствием.
А через несколько недель впадает в депрессию. Что такое, почему?
А, оказывается, Марьиванне нет никакого дела до того, что сегодня я - Василиса Премудрая, а не просто Оля.
Любой детский психолог скажет - возраст образно-ролевой игры. Давайте ребенку играть в ролевые игры и играйте вместе с ним, и Вы все равно что Луну с неба достали.
А Марьиванне надо программу воспитания и обучения дошкольников в жизнь вводить.
А вот после пяти лет дети очень рвутся играть друг с другом, да так, что готовы терпеть воспитательные выкрики Марьиванны, лишь бы дождаться времени - поиграть вместе...
03.06.2003 13:59:31, Элла Прокофьева
=СветА™=
Т.е основная точка отсчета все таки возраст? Старше 5-и лет?

Просто этот возраст двигается ежегодно. :-) И не в сторону уменьшения.
раньше считала, что трехлетние дети нуждаются в обществе себе подобных для получения навыков социализации. Потом плавно сдвинули возраст до 4-х лет, а теперь уже после 5?

И это касается любого сада? Или все же среднероссийского?

Мой интерес чисто познавательный-т.к мой собственный негативный садовский опыт и подобный опыт моего мужа, не дал мне отдать старшего ребенка в сад и , видимо,не даст сделать этого и с младшей.
Поэтому мы и в школу в 5 лет потащились. Не могла я садовский предубежденности побороть.Именнно из-за постоянной Маривановности.
Почему-то в школе не было ощущение собственной незначительности, а там было и постоянное.И после 5 лет тоже.

А тут задумалась-может нечего на ребенка своих тараканов сажать..
А руководствоваться ее разумностью тоже страшно.про меня мама говорила, что я в сад без проблем ходила, а я до сих пор мимо здания сада старой посторойки пройти не могу,все переворачивается внутри -такой материал для психоанализа собрать можно.Словами ощущения до сих пор передать не могу, хоть мне уже за 30.
03.06.2003 15:03:12, =СветА™=
По поводу последнего абзаца- тут уже зависит от твоих отношений с дочкой. Если вообще она имеет обыкновение высказывать негатив и обращаться за помощью - то можно не бояться .я тоже в детстве много вещей делала "без проблем",так как знала,что поднимать эту тему бесполезно. я сама доверяю детям вполне - правда,они у меня не то,что скажут когда плохо - когда хорошо еще поноют:)
а возможность хорошего сада с маленькой группой есть?чтобы без сна?
03.06.2003 16:25:24, ИМА
=СветА™=
Пока не знаю, не интересовалась глубоко. 03.06.2003 16:37:50, =СветА™=
попробуй. у меня очень хороший опыт с садами. особенно если тебе это не как суровая необходимость.
а насчет привязанност ик няням...зря ты тут обольщаешься:)Мы вот к воспитательницам тоже прикипаем душой,они у нас тоже как члены семьи почти,и расстаемся с трудом,отрывая от сердца....имхо,по - другому и не может быть с теми,кто занимается твоим ребенком...
03.06.2003 20:58:48, ИМА
В обществе себе подобных дети начинают нуждаться довольно-таки рано. Лет с двух начинается процесс половой идентификации.
Но этот не значит, что ребенку необходимо находиться рядом с себе подобными целый день.
Ребенок переживает массу других идентификаций. Ему необходима широта обзора...
03.06.2003 15:43:17, Элла Прокофьева
=СветА™=
Ок, понятно.А на половину дня? Без коллективного сна? В 4 года можно? ( с надеждой так..) 03.06.2003 16:13:15, =СветА™=
Да попробовать и в три года можно.
Важно быть готовой к возможным вариантам развития событий...
03.06.2003 16:22:17, Элла Прокофьева
Кондратея
Мне кажется, три года - весьма неудачный возраст для экспериментов. Но это та же "средняя температура по больнице", так что конкретный ребенок может быть исключением. 03.06.2003 16:23:53, Кондратея
По моим наблюдениям в саду, трехлетние общительные девочки (мальчики - разговор отдельный) легко шли в сад. И эти же самые девочки через полгода-год выдавали депрессию... 03.06.2003 16:27:55, Элла Прокофьева
Кондратея
Вот мне из-за долгосрочных эффектов и кажется, что три года - не тот возраст. Пилить и пилить им еще в садике долго (до школы, если не забрать), ПЕРВУЮ модель отношений они только0только с трудом выработали (в семье), а тут - все заново.

Тем, кто с года-двух начинает, чуть ли не легче - это единственная модель ежедневной жизни, которую они знают и изучили. Помесь садика и родителей. В садике им комфортно психологически - они как рыбы в воде - поэтому то, что "садиковский возраст" все длится и длится - не причина для депрессии.

В четыре-пять лет НЕКОТОРЫЕ дети просто нуждаются в нахождении своего места среди ровесников - это любители иерархий. Если до тех пор они не ходили в сад - с удовольствием пойдут и будут выяснять свое место под солнцем. А потом сравнительно скоро в школу - не надоест.

Ну, я не теоретик этого дела, естественно... Просто на детей смотрю. Кстати, по-фински и по-шведски "садик" недаром переводится как "дневной дом". Устройство такое, что это правда - дневной дом.
03.06.2003 16:35:01, Кондратея
А долгосрочный эффект похода в сад в год-два не менее плачевный: понятие "семья" размывается...
Давайте подождем до пяти лет:)
03.06.2003 16:41:38, Элла Прокофьева
=СветА™=
А как выражается депрессия у таких малышей?Прямо клиническая картина? 03.06.2003 16:49:38, =СветА™=
Начинают рисовать все в черном цвете. Особо одаренные берут все возможные краски и мешают их до тех пор, пока, опять же, не получится черное пятно.
Важно: не путать с нормальной потребностью малыша отделять черное (контрастное рисование) от белого и смешивать краски (когда в черном ребенок видит нити цветных красок, а если спросить, помнит все краски, которые смешивал)...
03.06.2003 16:56:58, Элла Прокофьева
=СветА™=
Т.е тролько рисование, без изменений в поведении?
У меня подозрения, что весь свой садовский период я провела в детской депрессии-настолько черны мои воспоминания.Но рисунки при этом вполне оптимистичны.Кисоньки. цыпленки..
03.06.2003 17:08:01, =СветА™=
Вероятно, не было рядом взрослого, в присутствие которого можно было порисовать-оторваться.
Кисоньки-цыпленки - выражение не действительного, актуального состояния, а желаемого.
Ребенок начинает рисовать кисонек-цыплят, когда стремится к семейной гармонии.
03.06.2003 17:21:06, Элла Прокофьева
Кондратея
Давайте подождем:) Тем более, что нам пока до пяти лет пилить и пилить. Конечно, понятие "семья" у ребенка, который пять дней в неделю в садике - другое, чем у "домашнего" ребенка. Родителям нравится одно или другое понятие - соответственно, в конечном итоге, родители поступают, как хотят:) 03.06.2003 16:46:38, Кондратея
Элла,извините,что вмешаюсь:)
вы считаете,что не бывает садов без марьиванн?
03.06.2003 14:07:11, ИМА
Я сама бываю такой Марьиванной:)
Это нормально - периодически быть Марьиванной, и детям, бывает, нужно.
Важно все делать вовремя...
Нельзя быть Марьиванной с двухлетками.
Нельзя постоянно быть Марьиванной с более старшими детьми.
Однако можно быть Марьиванной с детьми после 5-6 лет, если это обычные резвые дети:) - получается такая игра в Фрекен-Бок - дети думают, как перехитрить воспитательницу, а она думает, что дети у нее "в кулаке":) Возраст детей другой, соответствующий:)
Не нужно, чтобы сад был без Марьиванны - важно знать, на какой возраст детей направить ее усилия:), оставив ясельных деток заботам мамушек и нянюшек:)
03.06.2003 14:10:29, Элла Прокофьева
:)я это и имею в виду- бывают ли сады,в которых марьиванна может периодически снимать маску марьиванны?или становитсья марьиванной время от времени?
я даже не говорю про высокий профессионализм ...я встречала совершенно необразованных воспитательниц,у которых просто "ЭТО" было - и дети тянулись к ним...
03.06.2003 14:21:32, ИМА
Вероятно, дело здесь в профессионализме заведующей, умеющей подобрать и расставить персонал...
Конечно, в каждом саду встречаются воспитатели-самородки, но им очень и очень трудно работать без поддержки заведующей, методиста...
03.06.2003 14:26:35, Элла Прокофьева
Тогда я уже "дотяну" вопрос- считаете ли вы,что при наличии правильно подобранного персонала,достаточного количества развивающих пособий и игрушек,подходящего помещения и тд:)сад для двухлетки и выше может стать вполне подходящим местом? 03.06.2003 14:40:01, ИМА
Может. На полчаса, на час, возможно, на два часа, на четыре часа (но четыре часа уже очень похоже на сказку).... 03.06.2003 14:59:39, Элла Прокофьева
Больше - уже перебор? 03.06.2003 15:03:27, ИМА
Если без мамы и в присутствие других детей, и другой взрослый не может заменить маму полноценно - да, перебор...
И для разных детей порог, за которым начинается отрицательная реакция, даже на добровольное общение, разный (все родители знают, что такое истерика после очень даже добровольного участия в детском празднике, который длится дольше положенного).
Мы все время обсуждаем: общение. Как это важно, как научить ребенка общаться и т.п.
И очень редко говорим о вреде долговременного, даже добровольного, общения.
Для малыша общение с другими детьми и взрослыми может быть:
- добровольным и кратковременным;
- добровольным и долговременным (уже на этом этапе важно задуматься о возможном перевозбуждении нервной системы малыша);
- вынужденным и кратковременным;
- вынужденным и долговременным.
Родители почему-то любят представлять сладкую картину, как малыш добровольно и долговременно общается в саду с другими детками. Это сладкая иллюзия.
Чтобы научиться общаться, даже в условиях вынужденного и долговременного пребывания вместе (я с огромным интересом слушала в детстве рассказы Юрия Сенкевича ("Клуб путешествий") об экспедициях), надо сначала научиться уважать свое и чужое личностное пространство...




03.06.2003 15:20:49, Элла Прокофьева
Кондратея
Дети еще спят-гуляют-едят-моются-сидят на горшке-занимаются занятиями в детском саду. Вот недавно на собрании психологиня садика выдала родителям сводку - по ее записям, младшие дети общаются индивидуально (один на один ребенок) в среднем 45 минут за полный день (10 часов). Общаются коллективно (коллективные игры) вообще в основном на улице - по часу примерно, из 2,5 часов прогулки. Старшие немного отличаются - на прогулке больше коллективизма, в помещении - меньше общения один на один между собой.

45 минут в день я позволю своему ребенку общаться один на один с его ровесником. Тем более, что в нашем случае, 75% времени такого общения уходит на его закадычного друга.
03.06.2003 16:03:37, Кондратея
45 минут - это точно. Я тоже вычислила это время, вместе с мамами двухлетних детей... 03.06.2003 16:08:45, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!