Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Куклы: ищу единомышленников

Есть здесь мамы, чьи дочки любят играть в куклы? Именно играть, самозабвенно, а не подержать пару минут и отложить. Вопрос не праздный, т.к. в реальной жизни я таких не встречала и у меня создается впечатление, что моя Таня - белая ворона. То есть это конечно само по себе хорошо, многие знакомые мамы девочек-ровестниц мне даже откровенно завидуют, но меня немножко беспокоит, что эта страсть затмевает все остальное. Здесь многие пишут, что дети очень любят учиться,что- то новое делать, заниматься спортом и т.п. Вот еще соль на рану - "хобби ваших детей". Говорят, что в каждом ребенке есть талант, что неспособных детей не бывает. А я замечаю за дочерью только одну способность - играть в куклы. Она конечно, и рисует понемногу, и вырезает, и любит, когда кто-то ей читает (сама - нет, но это больная тема). Я тут на днях такой эксперимент поставила: разложила на столе всякие раскраски, развивалки (книжки такие с заданиями), пластилин, краски, фломастеры, мелки, оторвала дочку от телевизора (папа детектив смотрел, и она прилипла) и спросила, не хочет ли она чем-то здесь заняться. Дочка выбрала книжку со шнуровкой (уровень 2-х лет, а ей 5), воткнула шнурок в 2 дырочки,при этом неимоверно гордясь содеянным, на том интерес кончился. С трудом заинтересовала ее вырезанием-склеиванием опять- таки кукол из бумаги, причем в результате вырезала все равно я сама. Сейчас столько всего интересно развивающего продается: куча книжек с заданиями, под рубрикой "подготовка к школе" ("учись читать" или"учись считать" и т. п.). у нас есть несколько таких, но они лежат почти нетронутые. Книжки опять же любим больше такие в которых рассказывается о взаимоотношениях мама-дочка, бабушка-внучка, а всякие "умные", познавательные в лучшем случае послушает вежливо минут 15, потом говорит "я устала, давай что-нибудь другое почитаем". Вот в субботу купили книгу "Мое тело", там на уровне дошкольном-младшем школьном рассказывается о сторении тела, и о зачатии в том числе. Таня очень любит играть "во врача", я доумала - вот это как раз то, что надо. Но интереса к этой книге тоже не заметила. Обратила внимание только на то, что ребенок сначала находится у мамы в животе, и что живот при этом (ха-ха-ха) такой толстый становится. Опять же любимая тема мама-ребенок.
11.04.2000 13:30:22,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А мой сын (4-х лет) играет даже не в кукол, а в уток. У нас собраны почти все герои утиных историй и простые никому неизвестные утки. Они все имеют имена, он готовит им еду, кормит их, катает на машинках, разыгрывает новогодние спктакли, сочиняет про них истории, иногда очень смешные. Я не могу сказать, что он больше ничего не делает, он достаточно хорошо развит, но это занятие для него несомненно самое любимое. Честно говоря, иногда нам это бывает немного странно, но, наверное, в этом нет ничего страшного. 15.04.2000 00:29:40, Наталья
Вам можно позавидовать. Это же так прекрасно, что Ваша дочь ИГРАЕТ. Прийдет время и она будет учиться, а сейчас она учится играя. Видимо Вы очень хорошая мама и она повторяет за Вами и переносит увиденое в игру. К сожалению детская игра вымирает в век раннего образования. 13.04.2000 21:04:27, НаташаВ
Спасибо, что приняли так близко к сердцу, но я честное слово, меньше всего хотела пожаловаться, я действительно хотела "найти" таких же как мы. Но мир переменился со времен нашего детства и теперь у детей другие приоритеты. А в школу мы конечно пока не собираемся (только 2 недели назад 5 исполнилось), но присматриваем потихоньку, учимся кое-чему, только не такими быстрыми темпами. 12.04.2000 13:59:25, Ольга Г.
Светлана
Оля, Kenga, как всегда, все очень правильно написала – лучше всего обучение проходит не по книжке-развивалке, а в жизненной ситуации. Играет в куклы – прекрасно, я думаю, что эту страсть можно поэксплуатировать – у нас была страсть к машинкам, так мы учились читать, ездя по листу от буквы к букве, а потом по нарисованным мной картам, скажем, от школы к магазину, а математикой занимались, считая по дороге сумму цифр в номерах машин, стоящих у дома и выясняя, у какой из них она будет самая большая, о чтении всего на коробках,вывесках, рекламных щитах я и не говорю. А куклы – это же вообще клад! Для них можно и школу организовать, быть врачом – выписывать рецепты, и в магазин посылать, а там считать и т.п. Если все-таки по книжкам – они не должны лежать на глазах, мой ребенок с гораздо меньшим интересом отнесется к книжке, которая лежит у него в комнате, чем к той, которую “только с моего разрешения ” можно взять с моего рабочего стола, с большим удовольствием будет писать ручкой, которой работает папа и т.п. И не надо настаивать ни на каких шнуровках, может ей конкретно они абсолютно не интересны, мой сын, например, не любит и не играет в кубики, в смысле не складывает из них картинки, а паззлы идут на ура. Слушайте своего ребенка, идите за его желаниями и только чуть-чуть его продвигайте, все получится!!! Мы тоже обожаем играть в куклы, только у нас роль многодетного(!) отца :) 12.04.2000 13:29:34, Светлана
Светлана
Оль, и еще: по-моему, не нужно уповать на курсы подготовки к школе. Девочке ведь и там может быть неинтересно, особенно, если не все сразу получится. Мне кажется, что заинтересовать ребенка, дать ему первоначальный стимул можете только Вы, впереди лето, отпуск(?) – это самое образовательное время! Нужно напрячь всю свою фантазию и немножко подготовить дочку к курсам – показать ей, что учиться – это очень интересно 12.04.2000 13:54:27, Светлана
Вот летом-то проблемы и начинаются! Сейчас она хоть что-то еще делает. Прошлым летом я спросила, почему она ничего не рисует, она удивленно ответила: мам, сейчас же отпуск, вот пойду в детский сад там и буду рисовать.Правда, она на даче огород поливает, по хозяйству много помогает. Пытается шить.
Может, это такой склад характтера, домовито-хозяйственный?
12.04.2000 14:31:39, Ольга Г.
Светлана
Может быть :) 12.04.2000 14:34:54, Светлана
Оля, мне очень хочется Вам что-нибудь посоветовать, но Вы знаете, мне кажется, что Вы для себя смешиваете разные проблемы. По-моему, Ваше беспокойство вызвано не тем, что Ваша дочка играет в куклы, а тем, что она не делает ничего другого. Девочка, играющая в куклы, это совсем не белая ворона, и никакая здравомыслящая мама, какой Вы, совершенно очевидно, являетесь, не может считать это ненормальным. Мои дети играют двенадцать часов в сутки, правда, не только в куклы, для того чтобы им играть вместе, у них в игре участвуют и куклы, и поезда, и магазины, и гномы, и еще черти что и все на свете. У них какая-то своя сложная реальность, и это нормально, прекрасно, восхитительно и изумительно, что дети играют. Игра - это фантазия, выдумка, это проживание социальных ролей, это придумывание ситуаций и выход из них... Игра - это их жизнь, то чего нет в жизни, или то, что в жизни ребенок еще не может реализовать, возникает в игре. Так что не вижу я тут никаких причин для переживаний.
А вот Ваши переживания по поводу отсутствия интереса к "развивающим" (я специально ставлю это слово в кавычки, потому что ранним развитием называют уже все что угодно)занятиям - это совсем другое дело. Вы знаете, Оля мой мальчик - ровесник Вашей девочке, и попробую рассказать, "как это бывает у нас". Во-первых, я долго для себя решала, и решила твердо и окончательно, что моему ребенку это необходимо. "Решила" не в том смысле, что я решила добиться этого любой ценой, а в том смысле, что я определила свою собственную позицию. Т.е. у меня внутренних сомнений на этот счет не было. Второе - с самого начала я сказала себе, что ребенок не обязан оправдывать никакие мои надежды, не должен интересоваться тем,чем Я СЧИТАЮ, что он должен интересоваться, а должен выбирать сам. Мое дело - создать условия и заинтересовать. А вот заинтересовывать всегда приходится по-разному. Если я покупаю какие-то новые игры, книги, я никогда их не подсовываю детям. Я их куда-нибудь кладу, или начинаю сама рассматривать, но детям даже не предлагаю. Минуты через две они это дело замечают и спрашивают:"А это у тебя что?" И тут я толкаю примерно такую речь:"Ну я даже не знаю, вообще-то это учебник математики, но это для взрослых, для тех, кто хочет учиться, тебе наверное, пока не понравится, это трудная книга". Результат обычно такой:"Нет, мы не маленькие, мы большие, мы тоже хотим такую книгу, мы все понимаем, нам тоже интересно". Мне всегда казалось продуктивнее не впихивать никакие знания, а наоборот, создавать вокруг них какую-то завесу. Если же ребенок не хотел чем-то заниматься, я никогда не навязывала, всегда спокойно говорила "Не хочешь? Давай я уберу, подрастешь - опять достанем". Если хотел заниматься, но не знал, как сделать, или не хотел вдумываться и понимать, т.е. желал получить все готовенькое, я объяснять, именно объяснять, старалась до последнего, пока есть искра интереса, но "за него" старалась не делать, всегда говорила, что я это уже знаю, и дело не в том, чтобы узнать ответ, а в том, чтобы он сделал это САМ.
Оля, извините, пожалуйста, но мне кажется, Вы немного скептически относитесь к своей дочке. Я не хочу Вас обидеть, но мне кажется, это плохо, ребенок, в успехи и таланты которого не верят родители, и сам перестает в них верить. Не надо гнаться за количеством зашнурованных дырочек и книжек, рассчитанных на 5 или на 15 лет, или на 2 года. Критерий только один - вчера она этого не делала, а сегодня делает. Вчера не могла - а сегодня может. Вы же пишете, что она воткнула шнурок в две дырочки "неимоверно гордясь содеянным". Оль, это же здорово, дело-то не в количестве дырочек, если она этим гордится, то ей, как минимум, не безразлично, получается у нее или нет, и дело тут совсем не в уровне. Надо было ее поддержать, дать ей понять, что Вы заметили ее успех, а Вы, наверное, разочарованно вздохнули... У меня тоже так бывает, иногда кажется, что вот сейчас ребенок прям "Ах!", а он не Ах!, и вообще, как выясняется, мало что понял. Нельзя лелеять в себе разочарование в собственном ребенке, мне кажется, хуже этого нет ничего на свете. Я помню, Вы писали, что Ваша дочка не хочет читать.. А Вы не пробовали читать не книги, а все остальное? Мне кажется, ребенку довольно трудно в таком возрасте долго сидеть, разбирать слова... С плохой техникой чтения невозможно получить удовольствие от чтения, особенно от художественного текста, а попробуйте почитать без удовольствия? Ничего хорошего не выйдет. Когда мы начинали читать, мы начинали не с книжек, а читали все подряд - на пакете "простокваша" или "ряженка", когда почта открывается, а когда будет обед, идет этот автобус к метро или не идет, т.е какой номер, и куда идет автобус с таким номером. Увидел на улице огороженную яму, спрашивает, что здесь делают. А я ему отвечаю, что на табличке все написано. И он читает, интересно же:"Ремонт теплотрассы ведет такое-то СМУ" Заодно выясяем, что есть теплотрасса, и что такое СМУ, и чем отличается ремонт теплотрассы от прокладки теплотрассы, которую мы видели вчера. Если на эскалаторе написано "Вход воспрещен. Ремонт", то он уже не спросит, почему эскалатор закрыт. Мне кажется, такое чтение интереснее для начала, потому что слов, как правило, мало, прочитать нетрудно а эффект налицо. И навык беглого чтения вырабатывается естественнее, чем при монотонном разбирании по слогам текста в книжке, когда все силы уходят на буквы, а на то, чтобы следить за сюжетом, уже внимания не хватает. Мы проходили этот этап довольно долго, и мне кажется, это оправданно, потому что умение читать - это одно, а желание читать, умение пользоваться своим навыком чтения, умение получать информацию - это совсем другое.
Мне кажется, Вам надо пробовать с ней разные варианты, но так, чтобы это и Вам было интересно, и Вам бы хотелось ее научить, и Вы были бы убеждены в том, что это ей нужно, потому что просто дать книжки и все прочее и сказать "Учись, дочка", наверно, этого мало. Оля, а вы в школу собираетесь в следующем году? Совсем-то без подготовки дочке может быть трудно...
А то, что она любит книжки про взаимоотношения"мама-дочка", "Бабушка-внучка", так я читала, есть особый вид одаренности, эмоционально-коммуникабельный (не помню точного названия, может, кто-нибудь поправит), когда человек интуитивно способен понимать других людей, общаться с другими людьми, видеть суть взаимоотношений. Наверно, Ваша дочка одарена в этом смысле, и это большое счастье.
Успехов Вам
12.04.2000 12:31:31, Kenga
А моя дочь (6 лет) вообще не играет в куклы. И я тоже беспокоюсь - нормально или ненормально это. С грустью смотрю как два кукольных дома собирают пыль. (Мне бы в детстве такие!)Все ее развлечения - книжки-раскраски, лего и телевизор, конечно. А еще танцы! Сама включает магнитофон и может скакать весь вечер. 12.04.2000 10:52:50, Марийка
Svetlana K.
И моя 6-летняя дочка куклами практически не интересуется, но я и сама в детстве в куклы не играла, но выросла нормальной. 12.04.2000 13:05:17, Svetlana K.
Оля, вам можно только позавидовать!
Мне было очень грустно, когда моя старшая девочка перестала в куклы играть (ей было 5 лет). А все эти
"развивающие" книжки с заданиями вызывают иногда страшную скуку, как у детей, так и у взрослых (попробуйте сами что-нибудь из этой книжки сделать),
большинство из них написано совсем без фантазии и задания кочуют из книжки в книжку. Мои самые лучшие воспоминания из детства о том, как мы с сестрой играли в дочки-матери, чего только не придумывали! И путешествовали, и "жаловались" друг другу на непослушных "детей", и устраивали для них "школу"!
12.04.2000 02:55:14, Маруся
А вы с ней в куклы поиграйте "на хорошем уровне," и вам интереснее, и "развитие" будет, хотя оно и так, несомненно, идет! Например, если дочка отношениями интересуется, можно с ней делать "психологические этюды" о разных жизненных ситуациях, как бы "куклы" поступили, если бы... Есть компьютерные программы для моделирования одежды для кукол - заодно научится системой пользоваться. Если в ваших проектах дочь хочет быть "менеджером", то вам лучш и принять на себя роль "рабочего", т.е. вырезать, клеить... Может, спланируйте домик, чтобы маме-кукле было удобно работать, а дочке-кукле - учиться, а бабушке-кукле - по интернету лазить или что там еще бабушки делают :-) Тема-то богатая какая! 11.04.2000 22:50:06, Мария Д.
Marie
Ольга, моей только 2 года, но у нее есть любимая кукла Даша. Она ее кормит, спать укладывает, лечит, одевает-раздевает и т.д. Более того, когда наш папа ездил в командировку во Францию, и привез, кроме всего прочего, пару одежек для Даши, то детскому восторгу не было предела. Ни на какие другие подарки она уже смотреть не хотела.
Конечно, у нее есть интерес и ко всяким развивалкам, к кубикам и детским лото, но вот эти игры все же занимают основное место. Собственно, мы часто развивалки осваиваем втроем - я, Алиска и ее Даша:-)))
А то, что Вы говорите о книжках - что у Вашей дочки интерес к теме "мама-дочка", так это же совершенно нормально. Это те категории, которые близки ребенку, которые ему интересны.
У меня не такой большой опыт, всего 2 года, но мое глубокое убеждение, что не стоит ни в чем сильно давить на ребенка, особенно в том, ЧТО ему делать, в какие игры играть и т.д. Он сам придет и к развивающим книжкам с заданиями и ко всему остальному - но через СВОЙ интерес. Это очень важно. Потому что если мы будем навязывать ребенку интерес СВОЙ, то рискуем в ответ получить только протест.
А в игре в куклы я, честно говоря, не вижу ничего плохого. Наоборот - через это можно постичь очень много основ взаимоотношений, так что эта игра - тоже развивающая в определенном смысле:-))
11.04.2000 21:34:58, Marie
Оля, здравствуйте! Да, вероятно, наши дочки все же похоже развиваются. Т.е. я замечаю, что Ваши этапы - наши пройденные. Поэтому могу Вас успокоить и ободрить: игра в куклы - это, на мой взгляд, показатель хорошего воображения и правильного развития девочки. Мы в детстве очень много играли в куклы, дочки-матери, принцесс, школу, больницу и т.д. Мне очень нравятся такие вот детские игры, "ролевые", гораздо больше, чем всевозможные так называемые "развивающие", искусственные, придуманные для быстрейшего взросления наших маленьких старичков. Играет в куклы - прекрасно. А то, что не хочет интересоваться до поры до времени развивалками, пазлами, книгами для обучения - не переживайте! Всему свое время. Моя до сих пор играет в школу и больницу (правда, с мягкими игрушками, у нее их штук 30 набирается разного размера). Даша никогда особенно не увлекалась Барби и т.п. ерундой, не потому, что я запрещала, или у нее не было, как раз наоборот: все шкафы завалены Барби (штук 15), одеждой для них, мебелью и т.д. Я покупала всегда, что она захочет в разумных пределах. Но не играла, только для видимости и чтобы не отстать от коллектива во двор выносила. А самые любимые ее куклы - в виде настоящих младенцев: мальчик и девочка, она их пеленала, кормила, купала часами... Постоянно интересуется процессом взросления девочек, когда можно рожать, как это происходит, больно или нет. Так что, Оля, Вы не одиноки. Более того, скажу, что и развивалкам, и другим подобным вещам в жизни моей дочки нашлось место, но не главенствующее. Она сейчас с удовольствием читает, но в основном (как ни прискорбно) детские журналы, разгадывает кроссворды. Очень полюбила детскую страничку из "Семьи", "Домового". Пазлы мы собираем влегкую, но не любим. Лего, в диком количестве надаренное в Германии, лежит мертвым грузом. "Денди" шло неплохо, когда ей было года 4, теперь уже неинтересно, переросла. Но куклы - это еще надолго. Я рада, чего и Вам желаю. Наши с Вами дочки - редкие исключения из массы сегодняшних детей. Ведь именно игра - основа развития и воспитания детей, а не заумные книжки и энциклопедии. К ним они еще придут, а вот назад к куклам - вряд ли. 11.04.2000 16:15:28, Ket
Да, Кать, похоже, наши дочки - последние из могикан...Хорошо, что моя умеет и любит играть одна и ей все равно, что бругие об этом думают. А с кем ваша дочка играет, тоже одна? Я имею в виду только кукол, вообще с общением и играми у нас проблем нет. 12.04.2000 12:11:20, Ольга Г.
Даша лет до 7-ми играла с дедом, он у нас вообще просто супердед! И в школу, и в больницу. Сейчас времени стало не хватать ни у одного, ни у другого. Дашка прекрасно играет одна, к сожалению, ее подружки не так увлечены именно куклами, во всем остальном они солидарны. Да, и еще: мы очень любим "наручные" игрушки, осталось много еще из моего детства. Насчет всего развивающего: прошу еще раз, не торопитесь, успеете. А если хорошая подготовка к школе при той же школе, в которую пойдете, не тяните, идите с сентября, там научат и подскажут. У нас было именно так. И, не соглашусь, что нужно прятать книги, искусственно создавать "запретный плод". Не все дети будут просить книжку и интересоваться. Моя бы, например, просто переключилась на игру. Я, наоборот, старалась привлечь внимание дочки, для этого невзначай заводила разговор на "нужную" тему. А читали мы вначале (кроме садовских стихов и сказок) энциклопедии "Росмен" и, как ни странно, детскую библию. У нас она очень красивая, с картинками, а так как Дашка с прабабушкой в церковь ходила, то ей было интересно. Вообще, Оля, не переживайте из-за ерунды, сейчас погода замечательная, пусть развивается на улице, в лесу, на даче. Желаю Вам всяческой удачи. 12.04.2000 16:12:02, Ket


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!