Раздел: Чтение, речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Об уважении к книге и не только

Тут недавно обсуждался этот вопрос. Удивило отношение UMA. Хотелось бы спросить: А вы можете понять чувства, возникающие, когда достаешь свою любимую с детства книжку, читаную-перечитаную сотни раз и как следствие немного лохматую, но бережно сохраненную, и открываешь ее для своего ребенка?
Да, это всего лишь кусок бумаги, но сколько воспоминаний с ним связано!
А как насчет уважения к чужому труду?
Я вообще-то думала, что такой вопрос может быть только риторическим...
21.02.2003 21:24:29,

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МамаНикиМакса
Вот именно, Лен, и меня удивило тогда, в моем топике. Мы вот с удовольствием перечитываем мои книжки 70-х годов, сейчас таких не сыщешь. Многие переплели вместе с сыном в красивый переплет, наклеили картинки на обложку и читаем, читаем... 23.02.2003 23:50:51, МамаНикиМакса
В общем, дорогие любители детской психологии, разрешите подвести итог этой на редкость продуктивной беседе. Напомнила она мне анекдот про поручика Ржевского, который крикнул "Какое чудесное утро", а эхо разнесло... Выводы настолько далеко идущие, что дух захватывает. Так что могу только за вас порадоваться, что вы свободны от всяческих рулей и ветрил, и плывете куда хотите. (Не забывайте только еще про подводные течения). Счастливого плавания! 22.02.2003 23:27:04, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
:)) И Вам того же! Надеюсь, Вы не уплывёте от нас далеко? 23.02.2003 00:50:07, Дикая Тварь.
Баба Нюра
Забавно: мои детские книги нисколько не интересуют дочку. Она просто чувствует, что назначение их совсем другое. Это мамины цацки, не более того :)). Практического применения для них она не видит. А я не вижу причин её разубеждать...

Просто истины вида "еду-продукты можно только есть, а книги -- только читать" -- не из моего мира :)).
22.02.2003 21:00:31, Баба Нюра
Перечитала обсуждение- такое впечатление, что каждый о своем говорит, но почему-то в форме диалога :-) Нужно реплики каждого собрать в своем месте и получатся несколько мнений и все о разных вещах. :-)
Зачем давать ребенку рвать антикварное издание и почему не разрешить ребенку порвать купленную за 5 реблей картонную книжку, предназначенную для детей от 1 мес? У нас с 6мес. возраста был набор книг (преимещественно картонных), до которых ребенок мог добраться в любой момент времени и соответственно изучить их так, как ему удобнее (не только визуально, но и на зуб, например) :-)))
Но были книги, купленныне ему же, хороших изданий, с хорошими переводами и картинками, которые мы читали вместе и постоянный доступ к которым ребенок получил после того, как у него прошел период рвания-рисования в книжках... Все довольны - и ребенок спокойно миновал период рвания и я книжки хорошие могу не покупать заново :-)
И вообще, расскарски - тоже книжки, только они сделаны, чтобы в них рисовать. Просто под каждую потребность нужно подбирать соответствующий предмет :-)
22.02.2003 18:37:14, Ranny
Так обсуждение по-моему началось с уважения к книге в принципе, к некой абстрактной КНИГЕ:) Это уж потом про антикварные издания зашел разговор. 22.02.2003 18:48:21, Сана
Как же к абстрактной, когда с "зачитанными в детстве страницами" :-) 22.02.2003 18:58:05, Ranny
Там где-то, внизу, ИМА высказалась по поводу уважения-неуважения к книгам вообще. Вот, я так понимаю, с этого и началось... 22.02.2003 19:29:22, Сана
У меня есть несколько книг, даже не моих, а маминых, любимых, ветхих, бесконечно ценных для меня. Они НИКОГДА не попадают в пределы досягаемости моей младшей дочери, которая может и закалякать и порвать. Старшей иногда читаю их. Уважения к труду чужому, вложенному в эти книги, не чувствую абсолютно, вообще не мыслю такими категориями, храню, как семейную реликвию.
Насчет книг, которые я покупаю для младшего ребенка, то выбираю книги в твердых переплетах, которые трудно рвать, насчет каляканья - если вижу, что рисует на книге, стараюсь переключить, но не более того. У нас в семье не прививается особое отношение к чему бы то ни было, предметы, представляющие ценность просто убираю, пока дети маленькие.
22.02.2003 18:35:00, Сана
Перечитала еще раз.
И все же. Я люблю мои книги, я их храню для себя. Там мои нежности и проч. Я предложу их ребенку, но не стану ждать тех же проявлений чувств. Понравится - порадуюсь, не понравится - буду дальше сама их любить. Неуважительно относится не дам. Спрячу или объясню, зависит от возраста.
Что касается уважения к чужому труду - это спорный вопрос:-)
22.02.2003 14:05:13, Караул
ребенок,калякающий на стенах - тоже не уважает чужой труд. что же теперь с ним делать? 22.02.2003 16:35:36, ИМА
Я про труд вообще ничего не говорю:-) 22.02.2003 17:32:19, Караул
Я и не к вам писала:)случайно вышло:) 23.02.2003 08:08:00, ИМА
:-) 23.02.2003 12:04:34, Караул
По отношению к книгам - согласна. :))

И вообще - хороший вкус не гарантирует автоматеческих добрых чувств. Это я так, где-то в обсуждении промелькнуло про првитие доброты или добрых чувств... что-то такое... :)
22.02.2003 14:21:02, Дикая Тварь.
Как ни странно,могу:)не могу понять,когда книга(или еда)возводится в ранг "высших ценностей","святыни",и когда "уважение" к этим ценностям становится одним из краеугольных камней воспитания. потому что имхо,существуют бОльшие ценности - доброта,уважениедруг к другу,взаимопонимание в семье. Именно в этом смысле я писала,что книга- всего лишь кусок бумаги. По отношению к этим ценностям. для меня неприемлем вариант,когда мама не разрешает годовалому ребенку размазывать кашу по столику,мотивируя это тем, что она хочет привить"уважение еде",потмоу чт одля меня истинная ценность - это развитие ребенка(которое требует размазывания в том числе)+отношения мамы с ребенком,которые не уличшаются от большого количества запретов.
ничего не имею против того,чтобы взрослеющий ребенок проникался ценностью печатного слова и как следствие старался бережно обращаться с книгами.
что же до чувств - я вот лично особо не чувствую того,что вы описали. я в книге ценю содержание,а не форму.и тот факт,что я ее читала тоже. собсстно,мне вообще не свойственно сентиментальное отношение к вещам. Моему мужу,например,свойственно. люди разные.я просто считаю это ценностью,так сказать второстепенной .не сотвори себе кумира:)
22.02.2003 11:33:53, ИМА
Да, книга - кусок бумаги, хлеб - мука с водой, а открытка - картонка с каляками малыша? А подарки, сделанные своими руками (хоть и страшноватые)? Ведь это вещественное выражение добрых чувств. 22.02.2003 11:57:55, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
Выражение добрых чувств - тонкое дело... Например, многие не любят самодельные детские подарки. Другие, наоборот, любят. Некоторым приятно, если жена пирожков напечет, даже подгоревших - другие предпочтут в магазине купить. Это большое поле для напряга, кстати. "Ты почему не ешь? <с непритворной тревогой в голосе> Тебе что, мой пирожок не нравится?" В смысле, привязка добрых чувств к символам несет в себе риск, что неприятие СИМВОЛА распространится обратно на символизируемое, на неприятие добрых чувст - или даже на превращение их в недобрые... хочется взять этот пирожок и засунуть... :-))) 22.02.2003 18:44:44, Мария Д.
Да, про самодельные подарки - это точно. Я ужасно не люблю. Раньше думала, что свое ребенок появится, будет детское творчество нравится. Не, нравится только своего сокровища да и то, с точки зрения его развития и психики. Могу запросто выбросить его рисунки-поделки, когда взаимный интерес к ним пропадет.
Самодельные изделия предпочитаю профессиональные (например, художник картину свою подарит) :-)
Но вообще-то, если кто-то что-то сделал и этим гордится, то отношусь к этому с уважением, потому что человеку это важно (меня интересует скорее отношение человека к своему произведению, чем само произведение) :-)
22.02.2003 19:08:59, Ranny
я говорила о том,что не стоит забывать,что книга- всего лишь бумага и возносить ее на пьедестал. И забывать,что есть ценности поважнее.Например,развитие ребенка, его добрые отношения с мамой. хлеб тоже,в конце концов - мука. я бы не стала есть черствый хлеб и кормить им членов моей семьи из идеи "уважения к хлебу"(нельзя выбрасывать) 22.02.2003 16:31:49, ИМА
[пусто] 22.02.2003 12:11:40
А я про "обязан" вообще-то ничего не говорила... Только о передаче добра (не материального!) из поколения в поколение. А в тиражированную книгу тоже много души и труда вложено. 22.02.2003 13:19:56, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
А - вот где про добро. У меня в подростковом возрасте было глубокое убеждение, которое оказалось глубочайшим заблуждением - я считала, что только люди, читающие хорошую литературу, слушающие хорошую (всё на мой взгляд) музыку и т.д. - только они и могут быть добрыми, хорошими, с ними всегда можно иметь дело и т.д. :)) 22.02.2003 14:33:43, Дикая Тварь.
Есть классная песня у Никитиных - Песня Мальвины
Ах, если б Карабас с грамматикой был дружен и книжки добрые читал...
:-))
22.02.2003 21:50:36, Сонечка
Не, ну сохранить книги (или ещё что-то) - это вполне нормальное желание. А в могилу, как говорится, с собой не утащишь - конечно, подразумевается, что для потомков... :)) 22.02.2003 12:15:15, Дикая Тварь.
[пусто] 22.02.2003 12:49:49
Так у меня и есть. Мои книги,которые дороги мне,убраны в шкаф. Детские- отданы на растерзание:)но идея абстрактного уважения к абстрактной книге мне претит.И уж точно я не жду что мои дети полюбят мои книги:)шансов на это немного - язык родной у ни будет другой ,скорее всего.они их даже не прочитают:)рвать не дам - пока маленькие- запру ,вырастут = я не думаю,что будет такая проблема:) 22.02.2003 16:44:37, ИМА
Я люблю хорошие, добротные издания. Не только сам текст. Правда, знать, как они у меня хранятся.... лучше не надо никому... 22.02.2003 13:01:40, Дикая Тварь.
[пусто] 22.02.2003 13:31:44
Другая крайность :))).

А про туалетную бумагу - вчера была в книжном - у меня ощущение сложилось, что это сейчас повальное явление - на какой-то жуткой серой туалетной бумаге книги издавать. Я не смогла найти того же Фицжеральда в нормальном издании, пришлось купить что уж было... Тешила себя мыслью, что производство такой бумаги наносит меньший вред окружающей природе, хотя у нас в стране это уже почти не имеет никакого значения...
22.02.2003 13:45:02, Дикая Тварь.
А я жадная:-) Я для себя храню:-) 22.02.2003 12:20:45, Караул
:))) Похоронный обряд можно как у древних заказать - чтобы всю библиотеку с осбой в тот мир забрать. :))) 22.02.2003 12:22:56, Дикая Тварь.
Ну, всю я не потащу,конечно, но пару-тройку авторов прихвачу обязательно :-) 22.02.2003 12:25:25, Караул
Тут мне рассказали недавно, у одной женщины умер кот. Она сделала из него чучело, и завещала похоронить ее вместе с чучелом. Очень любила котика...
22.02.2003 13:16:47, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
[пусто] 22.02.2003 13:32:12
Ага, про кошку слышали? клон, а расцветочка-то другая оказалась. 22.02.2003 13:49:08, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
А это к чему? 22.02.2003 13:24:48, Караул
Да так, для поддержания разговора... 22.02.2003 13:29:28, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
:-) 22.02.2003 13:53:54, Караул
:))) 22.02.2003 12:31:21, Дикая Тварь.
У вещи вполне может быть сентиментальное значение. Как я понимаю, это значение - ЛИЧНОЕ. То есть для меня потрепанная ЧУЖАЯ книжка - просто кусок грязной бумаги. Становится она ценным и дорогим для меня, если ЛЮБИМЫЙ человек к ней трепетно относится и делится со мной этим сложным, тонким чувством. НО - чувство это для годовалого или двухлетки (о каком возрасте в той теме говорилось?), пожалуй, слишком сложно и тонко. Ребенок не поймет ссылок на старину, на труд, на ностальгию. Ребенок в таком возрасте изучает мир тактильно, в основном, и визуально - для него изучить - значит, попробовать, покрутить, побросать (но и картинки в том числе посмотреть).

Всему свое время и место. Когда ребенок ЦЕНИТ такие сокровища, для него это особое чувство и будет - особым. Когда ребенок слишком мал, не будет ничего, кроме нервозности. А проверить так легко - достать одну такую штуку (не слишком все же ценную) из недоступного ребенку хранилища, куда они до поры до времени были убраны... И посмотреть, возникнет ли у ребенка тот самый теплый и сложный "трепет" - или ему все ж важнее в рот засунуть :-) Если в рот важнее - рано :-)
21.02.2003 23:27:18, Мария Д.
в полтора года, Маша ,скорее всего в рот засунет. готова поспорить:) 22.02.2003 11:35:05, ИМА
Готова поспорить, что ты выиграешь этот спор :-) 22.02.2003 18:24:50, Мария Д.
:))))))))))))) 23.02.2003 10:15:15, ИМА
Не надо скидывать на возраст, мал-мал, а потом уже слишком большой и вас слушать уже просто не будет. Мой ребенок в год порвал книжку в первый и последний раз. Ему было строго сказано "Ну-ну-ну", (что делалось очень редко), и он все понял. Кстати, эта книжка, заклеенная, еще живет. Про балду. :) 21.02.2003 23:37:13, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
Моя цель - построить отношения с ребенком, чтоб ребенок не перставал меня слушать :-) В год ребенок может понять, что родители недовольны, а вот ПОЧЕМУ - понять у него возможности более ограничены, мне кажется... Хотя "собственность" ребенок понимает, то есть идею "маминой книги" поймет, я думаю. А у него свои книги есть? 22.02.2003 04:33:46, Мария Д.
Так я о том и говорю, что книги по наследству переходят, как главная ценность. Не по стоимости бумаги или переплета, а как символ. 22.02.2003 10:48:32, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
Для меня символ в СОДЕРЖАНИИ, а проблема носителя сейчас практически решена - электроникой... 22.02.2003 18:25:48, Мария Д.
да. не форма а содержание 23.02.2003 22:05:18, ИМА
символы - опасная вещь. я бы не называла символы главной ценностью... 22.02.2003 11:36:00, ИМА
Здрасти, а как же 10 заповедей? Символы не сами по себе, а чего-то. 22.02.2003 11:45:16, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
Именно! И ребенку очень важно построить глубокое понимание этого "чего-то". Вопрос о том, что приходит в начале, символ или символизируемое, ЧРЕЗВЫЧАЙНО интересный :-) Вот стишок, например, я тут его неделю назад цитировала по похожему поводу:
--
"В начале было Слово". С первых строк
Загадка. Так ли понял я намек?
Ведь я так высоко не ставлю слова,
Чтоб думать, что оно всему основа.
"В начале мысль была". Вот перевод.
Он ближе этот стих передает.
Подумаю, однако, чтобы сразу
Не погубить работы первой фразой.
Могла ли мысль в созданье жизнь вдохнуть?
"Была в начале сила". Вот в чем суть.
Но после небольшого колебанья
Я отклоняю это толкованье.
Я был опять, как вижу, с толку сбит:
"В начале было дело", - стих гласит.
---
Этот стих довольно неплохо выражает мое личное отношение к педагогическому спору -что должно быть сначала, символ или символизируемое. Сначала должно быть дело, включающее в себя органичное использование символа И символизируемого...
22.02.2003 18:30:37, Мария Д.
символы - материальное воплощение идеи.а без идеи они - безликие идолы. извините ,но полутороговалому непонятна ваша идея ценности книги.Тем более - ваши сентиментальные воспоминания ,связанные с ней. в основе его"уважения" лежит страх наказания. 22.02.2003 16:28:54, ИМА
А что для всех 10 заповедей - высшая ценность? Да большинство их все и не вспомнит даже. 22.02.2003 12:18:27, Харас
А моральный кодекс строителей коммунизма? :) Он не так давно был. 22.02.2003 13:22:47, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
И его на память не помнят:) 22.02.2003 13:30:54, Харас
А вы вообще-то про других говорите или про себя? 22.02.2003 13:50:36, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
а вы помните:))))? 22.02.2003 16:45:06, ИМА
сам ребёнок и разберётся сосвоими книгами. я своей дочек просто сказала, что потом она не сможет прочитать то, что захочет, на следующий день она сма попросила склеить. правда, ей было 2 уже 21.02.2003 23:49:56, Val
А если хорошо подумать, то любовь и нежность-то Ваши, а не ребенкины. И не факт, что станут . 21.02.2003 21:57:18, Караул
А как насчет "Яблоня от яблока недалеко падает"? :) 21.02.2003 22:51:03, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
ха! а "сын за отца не отвечает"? 22.02.2003 11:36:30, ИМА
А отец за сына? 22.02.2003 11:47:18, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
тоже не всегда. 22.02.2003 16:36:03, ИМА
Это все вероятности:-)
Вы берете СВОЮ любимую книжку и ЖДЕТЕ того же отношения и от ребенка. Ожидания могут не оправдаться в силу разных причин. ВЫ расстроитесь:-)
21.02.2003 23:06:17, Караул
По-моему, это прямая задача родителей - внушить ребенку, что такое хорошо и наоборот. И не могу представить причины, по которым МОЕМУ ребенку может активно не нравиться то, что люблю я. Так как авторитетом для него являются ЕГО родители. Допускаю другую степень энтузиазизма. 21.02.2003 23:28:47, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
Мне жаль того ребенка, чьи родители уверены, что ребенку будет нравиться то же, что и им. Да еще планируют внушать ему эту любовь.
22.02.2003 12:20:53, Харас
А мне жаль детей (и взрослых), которые мечутся по жизни без руля и без ветрил, не знают куда приткнуться, голосуют за кого попало, едят, пьют и курят то, что им по телевизору приказали, и своих детей, в свою очередь, бросают на произвол судьбы. 22.02.2003 13:45:39, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
Без руля, без ветрил,
но всегда так как хотел :Р

(с) БГ :))
22.02.2003 19:53:56, U
Вы в одной фразе - противоречите сами себе - Вам жаль "человека без руля и ветрил" - а потом - "руль и ветрила, но навязанные извне", Вас не устраивают. Неужели Вы думаете, что явлетесь воплощением всех необходимых для своих детей рулей и ветрил? Я понмаю, что взрослый человек, которому удалось отстоять свои убеждения и противопоставлять себя другим, считает, что это благодаря каким-то внутренним правилам, но часто это бывает вопреки одним, и благодаря тем, которые не всегда можно углядеть. :))) 22.02.2003 14:02:46, Дикая Тварь.
Ох!хотите миллион причин? 22.02.2003 11:36:59, ИМА
Моему ребенку нравится сочетание красного с розовым, а мне нет :-) А вот еще расклад - когда ребенок верит в загробную жизнь, а родители - нет. Да мало ли расхождений... 22.02.2003 04:35:17, Мария Д.
Почему активно не нравиться? Просто - никак не тронуть, или ребено не вовремя получит книгу, или у него будут другие планы.
Что одному хорошо, другому смерть:-)
21.02.2003 23:37:26, Караул
По-вашему, получается, родители -сами по себе, а ребенок - сам по себе, так? 22.02.2003 00:02:47, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
а как вы думали?ребенок- ваше прямое продолжение? 22.02.2003 11:37:36, ИМА
По моему получается, что ребенок тоже человек и имеет право на свое личное мнение:-) 22.02.2003 00:07:20, Караул
Ну а мнение-то енто не на пустом же месте растет, а? Как-то же оно формируется? Почему многие родители так часто жалуются, что ничего с ребенком поделать не могут, двоечник, уставится в телик или комп, не оторвать. И как у него такое личное мнение выросло, понять не могут. 22.02.2003 00:15:39, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
Одно время я думала, что ребенок - вроде, допустим, блокнотика. Что напишешь, то там и будет, главное - продумать, что написать. Как я рада, что мне попался таколй трудноформируемый ребенок! Имеющий любимый цвет с полутора месяцев, например - поверьте, я это не формировала. Как и многое другое. Я просто счастлива, что он сумел дать мне понять, что он - не продолжение меня. Это потом уже я эту конфу нашла и выяснила, что некоторые тоже так думают :))

В общем, оказалось :)), что ребенок - это ДРУГОЙ человек, со своими УЖЕ существующими свойствами. Я вижу свою задачу не в том, чтобы его сформировать, а всего лишь в том, чтобы помочь этому человеку, ДРУГОМУ, чем я, войти в мир так, чтобы это было наиболее удачно для него и безболезненно для окружающих. Все остальное - цели, вкусы, верования, предпочтения, мнения - только его дело.
22.02.2003 20:08:20, U
Понимаете, если мне хочется что бы мой ребенок полюбил мою любимую книгу, я ему эту книгу предложу и скажу, что она мне очень нравится, но уж полюбит он ее или нет - не могу знать. И если не полюбит - его право. 22.02.2003 00:21:40, Караул
Но все-таки что-то ему понравится именно из того, что ВЫ ему предложили, а не дядя в кепке. Правда ведь? 22.02.2003 00:28:58, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
Не совсем :-) Есть еще - друзья, обстановка, знакомые, случайно увиденные на улице штуки... 22.02.2003 04:37:02, Мария Д.
А что-то не понравится, а понравится,например, Порри Гаттер, которого я даже не читала и читать не собираюсь:-) 22.02.2003 00:32:55, Караул
а я советую:) 22.02.2003 11:38:27, ИМА
:))) 22.02.2003 00:37:45, Дикая Тварь.
Угу, читают и не без удовольствия. Обе:-) 22.02.2003 00:43:20, Караул
:) А мы с сыном смотрим с удивлением на нашего супер занятого папу, который умудрился прочитать всего этого гатера-потера во всех вариантах перевода (в том числе и из инета скачивал), и даже брал в прокате лично для себя фильмы. 22.02.2003 10:54:08, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
[пусто] 22.02.2003 10:59:53
На самом деле я была бы рада, если бы сынок прочитал Поттера в оригинале, но у него такая позиция - не участвовать в общем ажиотаже, это касается и музыки, и всего остального. Так что мое яблочко пока не собирается от яблоньки укатываться :) Тьфу-тьфу. 22.02.2003 11:25:33, Снусмумрик (Лена, 2,5 мес.)
Зинаида
Хорошо. А мой старший прочел всего Маркеса и всего Борхеса.А я не всего и не в таком восторге. И любимые книжки у нас с ним разные, хотя мои он читал, конечно. По вашей логике мне положено быть недовольной. А мне кажется, это его жизнь. Гарри Поттер, по-моему неплохая детская книжка. Его не так трудно прочесть (особенно если по-русски), чтобы составить СВОЕ мнение, а не говорить, что ажиотаж это заведомо плохо и все. 22.02.2003 15:09:53, Зинаида
Но при этом часто те же родители очень сильно против телека или компа... Так откуда всё-таки? 22.02.2003 00:17:15, Дикая Тварь.
[пусто] 22.02.2003 09:13:05
Когда яблонька усердна в воспитании и прививании :-))) 22.02.2003 09:20:09, Сонечка
Это конечно:) Но не только. Не так и редко ребенок просто не разделяет взгляды родителей. Родился он другим, книги, напрмер, не любит. Зато любит что-то другое. Умный родитель просто поймет это различие и не будет давить на ребенка. 22.02.2003 12:23:22, Харас
[пусто] 22.02.2003 12:50:48
В смысле что самих родителей воспитали неправильно и они не смогли воспитать ребенка?:) 22.02.2003 13:19:58, Харас
[пусто] 22.02.2003 13:28:18
"О нас" или "История о нас" что-то вроде этого 23.02.2003 06:36:50, Шин
Спасиб 23.02.2003 23:00:57, Сонечка
Что за фильм? 22.02.2003 21:44:14, Сонечка
Вообще-то не очень могу сказать оп существу, но чётко помню, что то, что было очень дорого и ценно для моего отца, напримре, как-то мне передался этот трепет... я не могла пренебрежительно отнестись к тому, что для него дорого, просто потому, что это для него значило много, и это было видно. А вот у мамы не было никогда особых таких пристрастий, и не помню вещей (её вещей) которые бы вызывали во мне такие же чувства. :) 21.02.2003 23:14:40, Дикая Тварь.
Есть некоторая разница:-) 21.02.2003 23:28:44, Караул

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!