В последнее время у нас появились и пользуются большой популярностью игры, где я выступаю в роли разрушителя. "Мама, ты будешь волком, приди и сломай мне домик" (который она из "лего" построила) или "Мама, обмани меня" или, вот только что - около часа в разных вариантах - "Мама, отбери у меня (папины вещи)" или ещё что-нибудь. :)
К чему бы это?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Психология игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас похожая ситуация, только игры другие, деструктивная роль мамы сохраняется.
Недавно отрабатывала "нельзя": заставляла меня запрещать ей что-нибудь делать, а она настаивала -"мозня", отигрывали разные мои варианты - моё согласие, упорное настаивание на "нельзя" и т.д. Причём мой отказ в начале играть в эту игру бурно был опротестован.
Другая игра - я должна оворить что-то неправильно - будь то логически или грамматически-синтаксически, а дочка исправляла.
В прошлом осталась игра "моё-моё", когда надо было отбирать-догонять.. 22.12.2002 22:38:46, Val
Недавно отрабатывала "нельзя": заставляла меня запрещать ей что-нибудь делать, а она настаивала -"мозня", отигрывали разные мои варианты - моё согласие, упорное настаивание на "нельзя" и т.д. Причём мой отказ в начале играть в эту игру бурно был опротестован.
Другая игра - я должна оворить что-то неправильно - будь то логически или грамматически-синтаксически, а дочка исправляла.
В прошлом осталась игра "моё-моё", когда надо было отбирать-догонять.. 22.12.2002 22:38:46, Val
У нас праздники непослушания отрабатываются по другому - на "третьих лицах". :)) То есть, берёт игрушку (собачку, например) и делает что-нибудь, что "ая-яй!", когда я "хмурю бровки", дочка сразу говорит: "Это собачка сделала". Я ей говорю, чтобы она сделала внушение своей собачке, на что она мне отвечает, что, мол, собачка не слушается, и хочет делать всё по-своему. :))
23.12.2002 02:29:53, Клавка
такое тоже имеем:)у нас даже есть любимый непослушный герой, только чаще всего за него опять я должна говорить: дочка режиссирует сценку, даёт ц/у по начальным репликам и действиям, потом уже сюжет развивается свободно
23.12.2002 14:31:30, Val
Так Вы сломайте домик:) И нам расскажИте, что было дальше...:)
22.12.2002 20:42:14, Элла Прокофьева
Конечно, ломаю. :) Радуется и строит новый. А потом опять бежит: "Волк, сломай мой домик", и чем громче я при этом кричу и рычу, тем больше ей нравится.
22.12.2002 21:02:43, Клавка
ЗдОрово! Вы же играете с ребенком наедине. Тут возможно дойти до полного разрушения и последующего восстановления.
На занятии в группе, после нескольких разрушений и восстановлений домика детьми, разрушительный момент несколько ограничивается во времени и пространстве Домика:)
Например, Волк осторожно стучится в дверь домика бабушки Красной Шапочки. Потом осторожно прикрывает дверь за собой.
Однако Дровосеки влетают туда, с вышибанием двери...:)))
Потом, в конце сказки, все братаются и чинят дверь в домике. Для этого его надо разобрать до середины и восстановить... 22.12.2002 21:26:34, Элла Прокофьева
На занятии в группе, после нескольких разрушений и восстановлений домика детьми, разрушительный момент несколько ограничивается во времени и пространстве Домика:)
Например, Волк осторожно стучится в дверь домика бабушки Красной Шапочки. Потом осторожно прикрывает дверь за собой.
Однако Дровосеки влетают туда, с вышибанием двери...:)))
Потом, в конце сказки, все братаются и чинят дверь в домике. Для этого его надо разобрать до середины и восстановить... 22.12.2002 21:26:34, Элла Прокофьева
То есть - вместе разрушить и восстановть (тоже вместе?) - это важно?
Офф. Сейчас вместе готовим котлеты. Я с важным видом комментирую все этапы, и говорю: "А теперь, что надо в фарш добавить, как ты думаешь?" - "Яйцо!", я с удивлением, поскольку она действительно правильно сказала: "Откуда ты знаешь?" - "Из холодильника". :)) 22.12.2002 21:49:17, Клавка
Офф. Сейчас вместе готовим котлеты. Я с важным видом комментирую все этапы, и говорю: "А теперь, что надо в фарш добавить, как ты думаешь?" - "Яйцо!", я с удивлением, поскольку она действительно правильно сказала: "Откуда ты знаешь?" - "Из холодильника". :)) 22.12.2002 21:49:17, Клавка
Важно. Иногда малышу необходимо дойти до полного разрушения составляющих нормальной жизнедеятельности человеческого организма (есть специальные игрушки), чтобы потом, собирая их обратно, в единый организм, понять, что такое ЖИЗНЬ другого...
ОФФ. Вероятно, Вы все делали правильно, и ребенок осознал, из чего состоит полноценная котлета... 22.12.2002 21:59:39, Элла Прокофьева
ОФФ. Вероятно, Вы все делали правильно, и ребенок осознал, из чего состоит полноценная котлета... 22.12.2002 21:59:39, Элла Прокофьева
:) А что за игрушки?
Про котлету - у меня вообще такое чувство, что она просто более внимательно слушала меня, чем я говорила, вероятно, перед перерывом, когда я сбегала к компу, я сказала ей про яйцо, а через 5-10 минут это забыла. :)) Но логика "откуда? - из холодильника" железная, конечно. :)) 22.12.2002 22:03:11, Клавка
Про котлету - у меня вообще такое чувство, что она просто более внимательно слушала меня, чем я говорила, вероятно, перед перерывом, когда я сбегала к компу, я сказала ей про яйцо, а через 5-10 минут это забыла. :)) Но логика "откуда? - из холодильника" железная, конечно. :)) 22.12.2002 22:03:11, Клавка
Естественно, это не имитация организма реального человека. Иначе, будут не соблюдены основные принципы игры: перенос и аналогия. А также вопросы нравственности.
Это нечто, не существующее в природе, но так же, как человек (по игре) - ощущающее, двигающееся, слышащее, видящее, говорящее и думающее.
Это нужно показывать. Если интересно, можно даже устроить семинар по работе с подобными игрушками... 22.12.2002 22:31:00, Элла Прокофьева
Это нечто, не существующее в природе, но так же, как человек (по игре) - ощущающее, двигающееся, слышащее, видящее, говорящее и думающее.
Это нужно показывать. Если интересно, можно даже устроить семинар по работе с подобными игрушками... 22.12.2002 22:31:00, Элла Прокофьева
А разборные машинки - это не то? А то Аня у нас как раз такими заинтересовалась.
22.12.2002 22:33:43, Клавка
[пусто]
22.12.2002 21:06:36
У нас редко вообще что-нибудь живёт дольше пяти минут: куличик строит, чтобы тут же его сломать, башни - тоже, свои постройки из пластелина тут же мнёт или отрывает им руки-ноги... :) Вот даже не знаю, плохо это или хорошо... вроде, казалось бы, какое-то удовлетворение от собственного творчества надо бы получать - построила и любоваться... :)
22.12.2002 21:27:30, Клавка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?