Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бреке Ке

HELP!! Первоклассник оказался неготов к школе

Я в полной растерянности. Логопед проводила с ним тесты. Неготов по психологии. Нет мотивации, усидчивости, хотя, если ему надо, сделает. Нет авторитета учителя, взрослого. Если не будет динамики, переведут в более слабый класс Ж:( Я в панике! Из 90 первоклассников психолог отобрала 24 проблемных, из нашего класса вроде кроме Егора никто не попал Ж:(((( Можно чем-то помочь? Дома читает 60 слов в минуту, в школе-38 (в классе есть и со скоростью чтения 140 слов в минуту).

Что делать? Увеличивать нагрузки, приучать к труду? Помогите!! Сейчас класс хороший, очень хороший учитель, как не покатиться вниз?!
19.09.2002 13:19:27,

76 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Школа 1071? Это за "Отрадой", директор Щербо? У нас учатся там дети знакомых. В целом довольны. По крайней мере уже в 7-х и 8-х классах и все там.
Мой сын учится не в Бутово. Изучив все школы нашего района, я пришла к выводу, что нам они не подходят. Он учится в гимназии 1526, что на Дорожной улице (в районе магазина "Прага"). Он учится там с первого класса (сейчас уже в седьмом). Тоже он был подготовлен к школе, поступил по конкурсу, а когда начал учиться, то временами мы просто вешались. Требования высокие, а он медлительный ужасно был. Так что прошли все "муки ада" с этой учебой. Сейчас по лучше, конечно, но проблем все равно хватает :))
23.09.2002 12:05:22, Ольга*
Нагрузки не надо увеличивать. Метод один - делать с ребенком домашние задания, всяческие отвлечения пресекать, пока не решена задача, не дописано предложение и т.д. Поверьте, в течение года, если вы сами проявите "усидчивость":) проблема в значительной степени решится. То бишь будет столь желанная психологу "динамика":) Что поделать, все дети разные - вот дочкина подружка сама делает уроки, а мы весь 1 класс просидели за тетрадками на парочку... Каролина про садик очень верно подметила - там вырабатывается навык этой самой усидчивости, а домашние детки привыкли все делать не из-под палки и иногда им трудно самих себя организовать. 20.09.2002 19:21:07, Анаис
А в садик вы ходили? 20.09.2002 15:30:53, Кarolina
Елена Д.
Мне кажется это не верный критерий :) Все-таки дело, скорее всего, в самом ребенке, его темпераменте и готовности общаться. Мне одно не понятно, а при приеме в школу куда смотрела психолог? Нельзя было это раньше определить, что ребенок не готов? Я вот вижу, что мой 6-летка не готов к школе именно не по знаниям, а по другим параметрам, усидчивости, и т.д.. Мне кажется не надо переводить в более слабый класс, лучше отказаться пока от школы. 24.09.2002 10:29:49, Елена Д.
Бреке Ке
Моему уже 7,4. Если протянуть еще год, он может не вписаться в коллекитв по возрасту, дети это чувствуют.
Школьный психолог неготовности не заметила. В субботу к нам приходила психолог, посмотрела Ежа, будем заниматься. Жалко, что в прошлом году не сложилась группа подготовки к школе в Счастливой семье, мы на нее очень надеялись. Ну будем корректировать курс в полете Ж:)
24.09.2002 10:50:00, Бреке Ке
Бреке Ке
Полгода в позапрошлом году. С подготовкой в школе и занятиями. В прошлом году - прогимназия 3 раза в неделю по 4 урока. Скорее всего более долгое хождение в садик скорректировало бы ситуацию, но ни в садике ни в прогимназии этой проблемы не было. Ненаигрался, мало ролевых игр, не чувствует, что роль учителя-учить, ученика-учиться. Это с точки зрения психолога. С точки зрения бабушки-пороли мало. Разговор сегодня с няней. "Почему Вы мне приказываете? Я не обязан слушаться" Вот злодей! раньше так разговаривать себе не позволял. 20.09.2002 15:37:19, Бреке Ке
Я почему спрашиваю - у всех моих подруг с детьми такие же проблемы(кто не ходил в сад,а ходил в прогимназию только,но туда сейчас все ходят,по -моему).Все подруги воют воем,одна уже перевела дочь в частную школу с классом в 5 человек:(( Именно из-за того,что ребенок не вписался в коллектив. По знаниям у нее все в порядке,школа была крутая,тестирование девочка прошла..
Как скорректировать это - увы,не знаю. У самой дети в саду с 11 мес,с года.И я с таким не сталкивалась.
Поэтому посоветовать ничего не могу по делу..
Может, тебе поможет, что это у 90 процентов детей ,не ходивших в сад - именно так.
В саду ребенок учится СТОИТЬ отношения,несмотря ни на что.
А в прогимназии - два часа занятий и разошлись. Знания там получить можно, но учиться себя преодолевать,смолчать,где надо, сказать,где надо - увы,нет:((


Рискую быть закиданной помидорами,но не понимаю,почему детей не отдают в сад(здоровых,конечно:)).
Помню по детству - самые странненькие дети были из ДОМАШНИХ... Но тогда мало кто в сад не ходил,поэтому,может моя выборка неверная:))Скорее всего,сын не виноват.
Он привык жить так,как привык.
Избалован просто:((
Не знаю,плохо это или хорошо,но таким детям очень трудно по жизни. Особенно мальчикам...

Мне кажется,у сына твой характер просто:))Так что - терпи:))
Мои-то тоже фокусы выкидывают,правда,из другой области..
20.09.2002 15:48:02, Кarolina
В "7-12" сейчас есть топик на эту тему, мамы несадовских детей в основном довольны, по их словам у детей все в порядке в школе. 22.09.2002 12:00:22, U
Моя дочь в саду в 3 лет. Все проблемы, описанные Бреке Ке были (часть и есть):(((( 20.09.2002 23:12:30, Чернобурка
А в саду не было таких проблем? Пытаюсь вывести закономерность:) 21.09.2002 11:43:21, Кarolina
Были:)) Я думаю, что это тип ребенка такой. 24.09.2002 09:57:13, Чернобурка
не думаю, что она есть 21.09.2002 15:04:42, Шин
ДенисКа
Ну никак я не могу согласиться с садом или без сада. Очень многое от ребенка зависит. Можно и в сад отходить от и до и не иметь никакой мотивации. Ни это решающее в проблемах Алены.ИМХО 20.09.2002 17:36:43, ДенисКа
Я считаю,что отсутствие мотивации не самая большая проблема:) Тем более - в данном случае.

И конечно,не главная проблема "сад не сад". Главное - у ребенка проблемы с вписыванием в "систему".


20.09.2002 17:47:39, Кarolina
Если родители красиво и плавно вписались в "систему":), их собственный ребенок, не желающий вписываться в такую хорошую систему, для них - феномен:)
Тогда ребенку нужен специалист по феноменологическому подходу:)
20.09.2002 18:28:13, Элла Прокофьева
Каролин, а страненькие - это потосму, что другие? 20.09.2002 16:10:08, Шин
Понимаешь, я ж 30 лет назад в сад ходила. И тогда - только ОЧЕНЬ странненькие не ходили. ну,у нас так было.
Сейчас - иначе,наверное..
20.09.2002 16:20:50, Кarolina
Думаю, они еще были из другого круга как бы. Т.е. их матери не работали или по меньшей мере имели средства на няню. Эти дети были гиперподготовлены к школе. Заметно опережали школьную программу и активно это демонстрировали. Классу к 5-му грань стиралась.
20.09.2002 17:15:55, Харас
Нет,не из другого круга:))
Правда ,я училась в обычной сов. школе. И примерно все были одного круга.
При посольствах не обучалась:))


Странненькие - это те,кто не может вписаться в коллектив. Не в идеальный,нарисованный в их воображении,а в реальный.
20.09.2002 17:29:52, Кarolina
офф.( на всякий случай) твой ящик мне письмо вернул. 20.09.2002 17:21:43, Карайл
А повторить было слабо? Или в другой адрес отправить? 20.09.2002 18:46:12, Харас
а. понятно. просто я вот пока не хотела дочку в сад водить. да уже и не получится в этом году. на слежуюший год собираюсь. посмотрим.
офф - пожалуйста, посмотри в кулинарии, совет нужен
20.09.2002 16:34:33, Шин
Бреке Ке
Мальчишку-в сад, теперь согласна. А вот девочку-дома, такая принцесса вырастает! Ж:)

Сейчас наша учительница на взяла класс прогимназии, рассказывает про тихую скромную домашнюю девочку Сашу. Называют ее, молчит. Еще раз-молчит. Учительница говорит, что молчишь, ты же Саша. Та, не моргнув глазом, заявляет. я не Саша, я Алекс! Убегает на другой этаж на перемене, в прятки играет. Отзывается опять же только на Алекс. Родители в шоке от поведения, не узнают скромную домашнюю девочку Ж:))

20.09.2002 16:05:36, Бреке Ке
Я вот тоже думала,что девочку надо дома держать(ну ты знаешь мои теории:))

И убивалась, что не могу себе этого позволить,дочу в сад не отдавать.
Но сейчас смотрю на дочку подруги - на фиг,на фиг:((( Дома буду баловать,а в саду пусть ПРИВЫКАЕТ:))
20.09.2002 16:22:34, Кarolina
Бреке Ке
Ну тогда всех детей в сад, а самой маникюр со стразами и в конфу-у-у Ж:)

Все, отращиваю когти для маникюра! Ж:)
20.09.2002 16:27:32, Бреке Ке
:)))А то ж:)) Я,думаешь,чем целый день занимаюсь..:) 20.09.2002 16:51:25, Кarolina
не требуйте от своего сына больше, чем он может дать и сделать... 20.09.2002 14:43:50, Елочка
Вы знаете раскажу как было у нас может вы почерпнете что-то для себя.
В прошлом году мой сын пошел в школу, учительница заслуженная учитель России женщина очень строгая порядок во всем унее должен быть вплоть до того (хотел в туалет на уроке но не отпустили очень строгий урок идет). И у нас такая же история была как у вас не готов к школе психологически класс очень сильный специально был подобран вся школа выставляет его как образцово показательный все должны учиться хорошо ( прогр Петерсона и Баевой + анг каждый день у нас англспецшкола). Каждый день на протяжении 2 месяцев мне капали на мозги самый слабый надо переводить в другой класс. Я перестала спать по ночам я с ним и занималась и сидела у них на уроках на протяжении 2 недель чего только не делала. Потом поняла что сапоги должен шить сапожник. Пошла к нашей учительнице и попросила позаниматься с ним индивидуально с той же простбой я обратилась к школльному психологу через 3 месяца мне перестали капать на мозги и мы забыли про то что нас надо перевести. Сейчас у нас 2 класс учиться на 4 и 5 пока все нормально спрашиваю каждую пятницу как да что пока всем довольны
20.09.2002 11:46:02, Verona-1
Они ждут динамики чего? Роста авторитета взрослого? Усидчивости?
В общем, ябы успокоилась, довела бы до мнения всех заинтересованных лиц, что ты категорически против перевода ребенка. В конце концов не зря же ты пошла в родительский комитет.
Егору бы постаралась втолковать, важность контрольных и прочих способов проверки знаний. Если он хочет остаться с друзьями в этом классе, то ему придется перестать учиться со своими друзьями.
19.09.2002 19:23:29, Харас
Первое, что я рекомендую делать в подобных случаях, это снизить слишком завышенную значимость школы для самой мамы.
Увеличивать нагрузки - это прямая дорога к тому, что в мозге ребенка установятся защитные блоки, через которые пробьется только игровой терапевт.
19.09.2002 15:24:43, Элла Прокофьева
Бреке Ке
Элла, у нас вся жизнь-сплошная игра. С игрой встает (приходит рыбка-щекотунья), на тарелке-сражение, палочки-крючочки писал-расшифровывал данные на экране локатора. Играть умеет, жить вот нет. Ж:(

Мои вопросы по школе-что интересного, с кем сидишь, с кем дружишь.. Учеба-вторична. Но он, наверное, и не видит ее важности и необходимости.. Пора струнить? Или продолжать играть?

Мне к психологу пора, точно. Запуталась.
19.09.2002 15:32:53, Бреке Ке
кошка-львица
Могу порекомендовать очень опытного специалиста. Она практикующий психолог. Сначала тесты - диагностика, потом предложения по коррекции выявленных проблем, потом корректирующие занятия. При всем при том не ученая строгая тетя, а мякгий и добрый человек, легко устанавливающий контакт с детьми. Если интересно пишите по мэйлу, дам координаты. 19.09.2002 15:41:51, кошка-львица
Детям, готовящимся к школе, и первоклашкам очень полезно раз в неделю ходить на занятия к психологу, играющему:) с детьми в школу...

19.09.2002 15:37:32, Элла Прокофьева
Бреке Ке
Я готова играть. Но как? Быть невоспитанным учеником, как Егор или внимательным? Домашние задания, тема урока? Может, мама сможет побыть психологом? Порекомендуйте! 19.09.2002 15:39:55, Бреке Ке
Давайте обойдемся:) без ролевого смешения:)
Сейчас Вы, как никогда, нужны юному первокласснику как МАМА...
19.09.2002 15:42:03, Элла Прокофьева
Бреке Ке
Элла, а есть ли смысл в игре в школу со сверстниками? То есть один-учитель-другой-учение и наоборот. Или это скорее полезно мамам для понимания восприятия детей школой, а учтиель должен быть взрослым. А игры в школу с игрушками? 19.09.2002 16:03:13, Бреке Ке
Очень хороший вопрос:) Я люблю на него отвечать:)
В школу с игрушками дети прекрасно играют и без нас - даже любят, когда нас в это время нет поблизости. Конечно, отлично играть в эту игру и со сверстниками. Это - отыгрывание, проигрывание различных школьных ситуаций, настоящая игровая психотерапия из серии "Помоги себе сам".
Однако, если мы хотим помочь младшему школьнику понять и принять специфическую роль учителя, мы должны сопоставить с ней специфическую роль взрослого (психолога), играющего в учителя профессионально.
19.09.2002 16:12:06, Элла Прокофьева
Элла, а надо играть только в доброго учителя или и в доброго, и в строгого, и даже в злого, чтобы ко всем ситуациям привыкал? То есть как в Гарри Поттере, там всякие учителя были.
Правда мне то уже пора в институт играть :). У нас кажется опять получится, что первые два года в институте будут на доашнем обучении. А потом сразу на третий или четвертый курс.
19.09.2002 16:21:51, Vika.
Вообще-то в институте это обычно называется заочным обучением, и по-моему, в норме родители в этом уже не участвуют. 20.09.2002 01:11:06, Зинаида
Играть надо в строгого (но не злого - это уже другая игра:)) учителя, потому что строгость, требовательность - это нормальные признаки специфической роли учителя. Главное, вовремя останавливаться и не переигрывать, когда ребенок начал выражать негативизм, превращаясь опять в психолога, обсуждающего с малышами трудные моменты (у ребенка заболела голова, пошла агрессия и т.п.) и гибко переходя в нужный момент к терапевтичным играм, релаксации, массажу и т.п. 19.09.2002 16:37:05, Элла Прокофьева
Элла, там еще далеко внизу, я из соседней конфы человеку к Вам посоветовала - топики "Поздно или нет" и "Исправление ошибок". Человек просто в трансе, а Вас как раз не было. Там еще в от 7 до 12 по одной ... прошлись, а эта мама все на свой счет, хотя ситуация совсем другая. Боюсь только она уже Вас не дождалась, так что не знаю есть ли еще смысл отвечать. 19.09.2002 16:58:33, Vika.
Если несложно, дайте, пожалуйста, ссылку... 19.09.2002 17:21:50, Элла Прокофьева
Вот ссылка.
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=4929
19.09.2002 17:37:36, Vika.
Бреке Ке
Понятно, будем играть с психологом. Правда, боюсь, если он не джедай, авторитета не будет Ж;)) 19.09.2002 16:17:23, Бреке Ке
А авторитет поначалу и не нужен:) Вернее, это забота психолога.
Очень часто во время "урока" дети проявляют агрессию по отношению ко мне и моим "заданиям", могут даже драться:)
И пока ребенок агрессирует, идти в школу ему рано - он будет пытаться совладать с этой агрессией, а она вылезет в совершенно неожиданном месте. В основном, начинает страдать тело ребенка.
Эта игра для того и нужна, чтобы психолог, проигрывая школьные ситуации, анализировал поведение ребенка, помогая ему справляться с фрустрирующими (входящими в противоречие с потребностями ребенка) моментами...
19.09.2002 16:31:24, Элла Прокофьева
Я, когда читаю детям, читаю 120 слов в минуту, это нормальный воспринимаемый ритм. Меня бы беспокоило, если бы ребенок строчил 140. Первоклассники к концу первого класса должны читать около 80 слов в минуту, а сначала вообще не обязаны уметь читать. То есть во-первых, завышенные требования.

В-вторых, процесс адаптации ребенка к школе может продолжаться до полугода. А какие-то первые выводы можно делать не ранее, чем через месяц после начала обучения. По этому поводу в прошлом году было по всем Московским школам рекомендации по этому поводу - не оценивать детей в первый месяц точно, первый месяц даже продленка не рекомендуется. Домашних заданий нет.

Так что вообще-то надо бы поговорить со школой прежде всего.
19.09.2002 15:06:31, Яся
Действительно, и мотивация, и усидчивость и все остальное, что перечисленно Вами, входит в понятие готовность к школе. Не очень понятно, почему эту готовность определяли ПОСЛЕ того, как ребенок фактически пошел в школу? А в детском саду что говорили? Или ребенок домашний? В этой связи переводить ребенка в более слабый класс (кстати, что под эти подразумевается?) не стоит не в коей мере.
Вообще, готовность к школе формируется с возрастом в среднем к 7-ми годам. В иной ситуации лучше пойти в школу на год позже. Дело в том, что пока преобладает игровая мотивация (до 7-ми 6-ти лет - это норма, а потом она должна сменяться учебной мотивацией), ребенок не сможет полноценно учиться, -только "из-под палки". Вы же сами говорите, что это плохо. Потому в крайнем случае лучше пропустить год (как Вам это не покажется ужасными - на самом деле это 1/5 всех случаев)и потратить его с толком, чем обрекать ребенка на невозможную для него деятельность. Тем паче в нежелательном классе.
Что кроме этого можно сейчас сделать? Ведь у Вас ситуация не очень хорошая, потому как ребенок УЖЕ пошел, и в любом случае "наезд" (в случае пропущенного года) на самооценку ребенка гарантирован :(
1. Необходимо получить у психолога рекомендации по организации домашнего распорядка и выпонения домашней работы.
2. Их придерживаться обязательно, даже если это будет отнимать у Вас массу времени
3. Исключить наказания и порицания ребенка за неусидчивость
4. Записать ребенка в любую спортивную секцию, какая ему нравится (дисциплина, авторитет наставника, самоорганизация, учебная мотивация)
5. В выходные с ребенком ИГРАТЬ. Это может помочь "пройти" игровую мотивацию в более быстрые сроки сроки. НО не вмешивать игру в учебные занятия
6. Скрыть Ваше волнение от ребенка любыми способами, иначе зафиксируете его в его сознании как, грубо говоря, "какого-то не такого".
19.09.2002 14:59:08, ЮлияТ
Здорово! Очень полезные советы, как мне кажется. Может и правда шестилетку за неусидчивость не стоит порицать, тут я уже не права была. Хотя вопрос сложный. А про домашнее обучение я говорила в том смысле, что дома всех обгонит и вернется в школу победителем. 19.09.2002 15:07:20, Vika.
Бреке Ке
Инет съел мой ответ. Ж:( Вкратце-а навыки социализации? Работа в коллективе? Как потом вливаться? Школа не только учеба, но и общие праздники, экскурсии, походы, уборки территории. Самые яркие воспоминания как раз от первых лет учебы. 19.09.2002 15:21:38, Бреке Ке
А у меня от начальной школы почти никаких воспоминаний. Первое сентября помню, а потом черная дыра в памяти - помню только контрольные, двойки (две кажется за все время), ну и пару совместных походов. Зато хорошо помню все, что было дома. Как по музеям с родителями ходила, на атракционах каталась, зимой на лыжах с горки. Вот - про это и школу помню - продленку.
Общаться с друзьями можно и не в школе. Работать можно в коллективе максимум из трех человек. А вливаться лучше уже сильным и независимым, не воспринимая любого взрослого как бога.
19.09.2002 15:31:54, Vika.
Бреке Ке
Так он и независим и никого не слушает, нужно учиться слышать, воспринимать и реагировать. 19.09.2002 15:34:51, Бреке Ке
Для начала надо научиться слышать и слушаться родителей. То есть можно потихоньку начинать струнить, но дома и с лаской. А в школе надо, оставаясь независимым, помнить о том, что дома могут потом и приструнить :). Тогда научится и правоту свою отстаивать, и по делу слушаться и как следует заниматься. Но нельзя струнить вместе со школой и только из-за школы. Ребенок должен всегда чувствовать, что главная Вы, а не школьные учителя. 19.09.2002 15:56:35, Vika.
Бреке Ке
Так пока и получается, в школе его не ругают, потом учительница отдельно, без детей, с мамами беседует. Будем действовать в таком направлении, спасибо за поддержку! Ж:) 19.09.2002 16:05:49, Бреке Ке
Во-первых, перестаньте паниковать, а займитесь делом :)) Второе, каким именно.
Все Ваши проблемы мне знакомы. Сама, когда-то их решала. По поводу чтения. Мой сын учится в гимназии с первого класса, нас с чтением просто загоняли за Можай. Норма для первоклассника к концу первого полугодия 25-30 слов в минуту. Но это норма для простой школы. Ваш уже сейчас в сентябре даже по минимуму читает 38. Уж за полгода свои 50-60 слов по минимуму он читать будет. Единственно, нужно читать каждый день хотя бы пару страниц. У него наверняка есть какие-нибудь предметы типа природоведения, риторики и т.д. Пусть он их читает Вам в слух сам. Навык придет. У нас тоже были дети, которые в первом классе по 140-150 слов читали. Постепенно и остальные к ним поддтянулись.
По поводу неусидчивости. С этим сталкивалась моя сестра. Серьезно отнеситесь к этой проблеме. Она в свое время пропустила это мимо ушей, сейчас пожинает плоды. Все усугубилось во много раз. Во-первых, если Вашего ребенка тестировал психолог и обнаружил отсутствие мотивации и усидчивости, то что он предлагает делась. Как это повышать и улучшать? Берется ли он сам заниматься с ребенком? Что при этом должны делать Вы, т.е. родители? Все расспросите и выясните.
Думаю, что нагрузки увеличивать не нужно. Единственно, нужно следить, чтобы ребенок понимал все задания. Например, мой не мог понять, как в словах ставить ударения. Этим мы занимались дома дополнительно. И еще из личного опыта. Постарайтесь хотя бы какое-то время делать домашнее задание вместе с ребенком. Т.е. посидеть рядом и посмотреть, как он пишет, считает. Последить, чтобы он не отвлекался во время выполнения домашнего задания. Эта необходимость постепенно отпадет сама собой, но ребенок привыкнет к порядку.
Кстати, мы тоже живем в Северном Бутово. Интересно в какую школу вы пошли?
19.09.2002 14:58:11, Ольга*
Бреке Ке
Ольга*, только что обнаружила, что мой ответ незапостился. Ж:(( С утра и не вспомнить..

В школу 1071 пошли, к Киреевой. Говорят, средняя школа, лицейские классы могут там значительно ослабеть, хорошая завуч ушла. :(

А вы в какой? Состав учителей везде меняется, может, что0то интересное появилось?
20.09.2002 10:29:38, Бреке Ке
=СветА™=
Господи, какой кошмар!
На основании одного теста, на вторую неделю школьной жизни психолог делает такие выводы, да еще рисует мрачные перспективы!

Скорость чтения, все же не основной показатель ума и силы класса в целом.

Нужно уточнить у психолога проблемы и рассмотреть предложенные им пути решения.
Подстраховаться другим психологом или нейропсихологом ( они как раз корректируют такую гиперактивность и неустойчивое внимание).

Решить для себя, что вы вообще ждете от сына и от школы-суперуспеваемости?
Что для вас " покатиться вниз"?
вам нужно спокойно и без паники проучиться хотя бы полгода, попутно чуть корректируя поведение, не наседать на ребенка, не ломать его, просто понаблюдать.Может он еще по возрасту не готов.А потом уже делать выводы.
Но не такие далекоидущие, как ваши.
через пару лет вам самим смешно будет это вспоминать.
Кстати, а где была психолог, когда ребенка принимали в школу?или тогда с мотивацией все было в порядке?


19.09.2002 14:46:30, =СветА™=
ДенисКа
Что-то у меня такое ощущение, что слишком закрутили у вас в школе.
Моя до лета читала 37 знаков в минуту, сейчас не знаю, они до чтения еще не дошли.
Не понимаю я все же, почему первоклассник (не важно в каком углубленном классе) должен уметь так бегло читать.
Все, по-моему, идет от недоработанных программ, а потом, как следствие, хронические болезни обостряются, неврозы возникают.
Аньку отдали в гимназический класс совершенно обычной школы. И то мне кажется, что им слишком много задают, но тем не менее пока желание учиться не отбито.
И еще, а как дела обстоят у других первоклашек, есть ли сходные проблемы?

Мало времени, а мыслей много,вот такой сумбур и получается.
19.09.2002 14:15:25, ДенисКа
Бреке Ке
В классе, похоже, нет. Есть шалун. но он блестяще работает, все хорошо сделает и шалит. Главное-есть желание учиться, слушать. А мой как одиннадцатиклассник. Все надоело, ничего не надо, работать не буду. 19.09.2002 14:33:24, Бреке Ке
ДенисКа
А может ему просто скучно? Все, что сейчас проходят известно, никакого интереса учиться не возникает.
Моя проявляет яркий интерес к предметам Окружающий мир, Риторика, ну и Русскую азбуку любит разглядывать (там картинки интересные). А вот математика и письмо успехом не пользуются, потому как все это в нулевке проходили. точно также писали крючки и буквы, считали яблоки и грибочки. Уговариваю ее, что это тоже надо все уметь делать быстро и хорошо, чтобы навык учиться выработался, иначе дальше тяжело будет.
19.09.2002 14:44:43, ДенисКа
Бреке Ке
Его только космос и авиация интересуют. А в школе сказки проходят. Рассказывают незнакомые вещи, но поболтать, обратить на себя внимание учеников интереснее. А если не получается, ну и фиг с ним, оно и не надо. :((((( 19.09.2002 15:19:16, Бреке Ке
Carsa
Сомневаюсь, что законно перевести в слабый класс на основании тестов, а не результатов учебы. Так что тестирующих - в лес. И без Вашего согласия в письменном виде не имеют рава его тестировать. Откажитесь от тестов и наблюдайте сами. Неужели все так плохо, когда дите еще и месяца не проучилось? 19.09.2002 13:26:04, Carsa
Бреке Ке
Так результаты зависят и от поведения. Если он не слушает учителя, отвлекается, то пропускает материал. К нему обращаются раз, другой, он делает вид, что не слышит, занят своими делами. Не любит трудиться, а прописи, чтение - труд, нет азарта преодоления трудностей.
Зато шалит не по делу, должен быть в центре внимания, со взрослыми, с детьми.

Логопед говорила с психологами, с учителями прогимназии, с нынешним учителем и вывела коллективное мнение.

Все должно быть по-его, если нет, злится и вреднчает. Избаловала? Одной лаской недостаточно, нужно и ремень взять? Наказаниями? Как можно тогда будет привить любовь к школе, если все из-под палки?!
19.09.2002 13:49:31, Бреке Ке
Carsa
Вы меня сильно расстроили, потому что мой младший тоже неусидчивый, трудиться не любит и т.д. А в школу через 2 года. Ваш сын ни на какую подготовку не ходил? А еще где-нибудь занимался до школы? По-моему, таким детям еще важнее заранее, до школы, научиться учиться... А сейчас - да, не циклиться только на школе, разнообразить занятия чем-нибудь дополнительным. 20.09.2002 04:29:46, Carsa
Бреке Ке
В детский сад отходил полгода. Там были ежедневные занятия (рисование, музыка и т.п.) и подготовка к школе. На следующий год (6 лет) отходит в прогимназию на подготовку к школе 3 р/нед по 4 урока с домашними заданиями. Знал, на что шел. Логопеды говорят, что уровень речи, словарный запас, логика и т.п. опережают возраст. Занимается только тем, что нравится, остальное кое-как, небрежно, приходится смотреть и проверять.

С мелкой моторикой вроде все в порядке. Собирает конструктор моделей машин с мелкими винтиками и деталюхами по схемам сам.

Учительница опять жаловалась, но ко мне хорошо относится, я классу праздники подготавливаю, будет работать дальше.

Левша, бывает, меняет местами буквы при чтени, из-за этого скорость снижается.

До школы меня эти вопросы волновали, я говорила с логопедами, невропатологами, они говорили, что все нормально. И школьный психолог рекомендовал более сильный класс, и вот на тебе, после лета такие проблемы! Ж:(
20.09.2002 09:59:55, Бреке Ке
Carsa
Похоже, будет та же песня... Сообразительный, но неусидчивый. Если Вы что-то действенное придумаете, поделитесь, пожалуйста, нам точно пригодится в копилку. А леворукость - не проблема, дочка моя читает быстрее всех в классе. И пишет нормально, только с неправильным наклоном, но это уже физиология. 20.09.2002 11:34:47, Carsa
Я бы Вам посоветовала домашнее обучение пока. У меня сын так до 10 лет учился и только выиграл от этого. В том то и беда, что современная школьная модель складывалась тогда, когда в каждом классе розги стояли. Только на это она и рассчитана - какая уж тут любовь к школе. И еще эта модель не для маленьких детей (гимназия была с 10 лет). Обучение в школе с шести, на мой взгляд, глупость несусветная. Начнем с того, что первые четыре года толком ничему и не учат, кроме дурацких правил оформления, о которых в нормальной средней школе уже забывают.
Обратите внимание на то, что дома ребенок читает почти в два раза быстрее!
Если оставляете в школе, то смиритесь с тем, что придется и наказывать (:. Только не ремнем, конечно! Маленького ребенка это только травмирует. Большие оболтусы трепку по разному воспринимают и кое к кому может быть и такой "индивидуальный подход" - по взаимному принципиальному согласию и не делая сильно больно. Например, как было у нас - одно из наказаний на выбор. Но младший школьник это совсем еще маленький ребенок. Угол - максимум, что можно себе позволить.
А любовь к школе, наверное, вещь почти невозможная. Школа это больше контролирующий орган, чем обучающий. Часто школа беспощадна, как Вы уже почувствовали. Часто вынуждает родителей наказывать ребенка, чтобы потом его не наказала школа, переводя вот так вот в плохой класс, например. А любовь должна быть не к школе, а к знаниям, к школьным друзьям, к отдельным хорошим учителям.
Какая любовь может быть к месту, где с первого дня стараются раздавить малыша, занизить его самооценку. Школа место, где тебя первый раз в жизни ругает и наказывает не любящий тебя человек, а человек посторонний - что бы там ни говорили о том, что первая учительница вторая мама. Мама всегда одна - она первая и она же последняя. И готов ли Ваш сын уже сейчас встречать учебные трудности без мамы, решать Вам.
Так ли важно, что малыш неготов к школе. Главное, что он готов и хочет учиться!
19.09.2002 14:31:04, Vika.
Для начала успокоится. И поговорить еще с одним психологом. Другим. Посоветоваться. И еще. "класс хороший, учитель хороший", - это ваша точка зрения, а как думает ребенок?
Нет мотивации... а какая может быть мотивация, может, ему скучно, к примеру?
А авторитет учителя... его (авторитет) учитель должен вырабатывать у ребенка сам. Разве нет?
19.09.2002 13:24:03, Т_Яна
Бреке Ке
В класс пошли его друзья, у него там появились и новые. Он хотел пойти с этими ребятами. Учитель на мой взгляд лучшая из 4-х классов. Внимательная, видит каждого ученика, каждый день после школы говорит с родителями обо всех детях. Спокойная, добрая. Я видела ее работу в прогимназии, она вела параллельную группу, по этому и пошли не к самой престижной-учителю России, а к ней. 19.09.2002 13:54:23, Бреке Ке
Все равно вы как-то уж очень свысока, что ли, относитесь к ситуации.
Это по вашему мнению учительница лучшая, это логопед сказала, что ребенок "отстающий", вы принимаете ее мнение (или мнение учителя) на веру.
А мнение ребенка? Может, ему как раз не хватает "обласканности", внимания, и он хочет выделится - даже тем, что переведут его в другой клас? Еще другие причины могут быть, наверное...
19.09.2002 14:20:50, Т_Яна
Бреке Ке
Учительница ему нравится, но слушаться ее не нравится. Независимый и жесткий характер я вижу и дома. Еще до школы считала, что это может плохо сказаться на жизни ребенка в классе. Нет индивидуального образования, учителю нужно рассказать всем 27 человечкам из егоркиного класса. Если кто-то мешает, отвлекаются все. От недостатка ласки он не страдает, учительница к нему хорошо относится.

В последнее время его приходится перебарывать, что в школе, что дома. Все будет по-нему. Если нет, все плохие. Как только он в себе свои нежелания преодолевает, сразу становится нормальным и адекватным..
19.09.2002 14:31:30, Бреке Ке
Iriska
О, Господи, читаю про вашего Егора, как будто про своего:-(((. Может, Егоры все такие? 20.09.2002 11:09:01, Iriska
Вот-вот, и на моего Егора очень похоже:) 20.09.2002 11:33:06, Астрель
Netty
И на моего :)) Это имя такое сложное :) 20.09.2002 22:17:20, Netty
Значит, надо учится перебарывать свои желания. Ради результата. В этом спорт хорошо помогает.
"Ну кто придумал это слово "надо", которое сильнее, чем "хочу"!? - слова одной из моих любимых песенок.
А с учительницей об этом поговорить нельзя?
А если сыну пообещать что-то (ну не знаю, поход в лес, поездку в кино, - в выходные) за "хорошую учебу и послушание"?
Я почему интересуюсь, - свой такой же растет, уже сейчас характерные черты проявляются. Отдам в борьбу, наверное...
Да, еще. А неужели ему не хочется "отличится в хорошую сторону". Чтобы учительница его похвалила, чтобы дети все внимание обратили, позавидовали (это одна из причин, почему я хорошо училась, хотя тоже своенравная, и шаловливая)
19.09.2002 14:47:26, Т_Яна
Ник
"Да, еще. А неужели ему не хочется "отличится в хорошую сторону". Чтобы учительница его похвалила, чтобы дети все внимание обратили, ..."
Это и есть мотивация, которая у малыша отсутствует.
Мне всё это до боли знакомо. Целый год воевали с персоналом гимназии, желающей отделаться от такого вот "немотивированного" ученика ))), это при том, что мы учились на 9 и 10! Закончили 1 класс с грамотой. а в сентябре пошли в ... 1 класс в другой школе ))). Сейчас мы во 2-м. Как я жалею о том первом 1 классе! (((
(Элла знает!)
OFF: Элла Анатольевна! Помните нас? ))) сивнство, что мы так и не добрались, да? Вам привет от Никитки! ))) Спасибо Вам, Вы нам тогда здорово помогли!
20.09.2002 00:05:53, Ник
Бреке Ке
В лучшую сторону отличаться не хочет, не получается и по фигу мороз. Не важно.

Пошли на айкидо. Простыл сейчас, пропустили неделю, надеюсь, в понедельник пойдет снова. Надеюсь, поможет. На горных лыжах катается, но это чистый индивидуализм, не командндный вид, айкидо оно лучше будет.
19.09.2002 15:27:52, Бреке Ке


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!