Вчера сын (1,9), проснувшись, начал говорить как-то странно: останавливаться посреди слова для громкого вдоха, как будто ему не хватает дыхания.
Притом запинается он, во-первых, непериодично: может нормально сказать "мама, подай мне зеленую" и два раза споткнуться на "машинку".
Во-вторых, запинается необычно: перед гласными. "МАШ-вдох-ИНК-вдох-У".
Не на одинаковых словах. Не когда волнуется или заинтересован (пожалуй, тогда даже лучше говорит). И так вчера весь день и сегодня.
Я бы сказала, что появилось это совсем внезапно, но, подумав, припомнила, что иногда ему не хватало и раньше дыхания посреди фразы (но тогда это было редко и выглядело совсем не странно, так и у меня бывает :)).
Я подумала было, что ему трудно дышать (у него бывает иногда нос забит корками), но как раз сейчас этого нет. И грудь сосет спокойно (это к тому, что дышит носом нормально).
Никаких особых стрессов у нас вроде нет, никакими занятиями деть не нагружен. Хотя, подумав про стрессы, вспомнила, что последние пару недель сын возобновил уже забытую манеру "висеть на груди". Не говорит ли это о каком-то незамеченном мной напряжении?
Да, может быть, имеет значение, что ребенок мой говорит очень неплохо для своего возраста, предложениями из 5ти-6ти слов, не путает почти падежи и роды, да еще и по-русски, и по-украински. Но в последнее время никаких скачков в развитии речи не было.
Объясните мне, пожалуйста, что бы это могло быть? Я недоумеваю и сильно волнуюсь!!
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Похоже на подготовку к "прыжку" в развитии. Возможно, это выход из определенного застойного периода. Ребенок, как бы, подготавливается, берет разгон для скачка.
Это как нагнетаемая критическая масса, порыв к самовыражению: внутри что-то растет и готовится к выходу наружу.
Сейчас важно не мешать ребенку отыгрывать свою агрессивность, давать выражение чувствам.
Иначе говоря, надо дать ему возможность выпустить на волю то, что переполнило его и рвется наружу...
19.09.2002 15:17:05, Элла Прокофьева
Это как нагнетаемая критическая масса, порыв к самовыражению: внутри что-то растет и готовится к выходу наружу.
Сейчас важно не мешать ребенку отыгрывать свою агрессивность, давать выражение чувствам.
Иначе говоря, надо дать ему возможность выпустить на волю то, что переполнило его и рвется наружу...
19.09.2002 15:17:05, Элла Прокофьева
Спасибо большое. Я очень обдумаю :)) Если речь о речи (сорри за каламбур), вроде не было застойного периода, было плавное поступательное развитие. Или надо брать глобальнее?
Элла, а что Вы думаете о том, что написала Машенька Л.? Очень многое придется перестраивать, притом вопреки предпочтениям ребенка, чтобы следовать таким рекомендациям. Поэтому я, естественно, хочу понять, то ли это? И как называется это "то"? А то я слышала звон... Постараюсь найти и почитать, но надо хоть знать что искать... 19.09.2002 20:54:09, U
Элла, а что Вы думаете о том, что написала Машенька Л.? Очень многое придется перестраивать, притом вопреки предпочтениям ребенка, чтобы следовать таким рекомендациям. Поэтому я, естественно, хочу понять, то ли это? И как называется это "то"? А то я слышала звон... Постараюсь найти и почитать, но надо хоть знать что искать... 19.09.2002 20:54:09, U
Я со своей колокольни. Скажите, это происходит только дома? Это не может быть связано как-то с пылью и т.п.? Мы не так давно делали ремонт, застелили пол ковролином. И к тому же стали складывать все дочкины мягкие игрушки вместе в 2 большие коробки. Так вот, когда я читаю ей на ночь книгу, я обычно сижу на полу возле дивана рядом с этими коробками. И я стала замечать, что у меня периодически перехватывает дыхание, как Вы описали, в середине фразы. В других местах при чтении никогда такого не бывает. Мне кажется, это в мягких игрушках и на ковре в углу скапливается много пыли, там трудно пылесосить. Не может быть чего-то похожего у вас? Может быть, запах шампуня, или мыла для рук, или стирального порошка?
18.09.2002 14:37:29, Кротик
Спасибо за мысль, я подумаю внимательно, пока ничего не припомню. Всюду это происходит :((
18.09.2002 22:46:59, U
Такие запинки характерны для рано начавших и хорошо говорящих детей (тем более на двух языках).
Этот вопрос подробно обсуждался на этой конференции, попробуйте воспользоваться поиском.
Основные рекомендации - не обращать внимания ребёнка на изменения речи, не переспрашивать, не "дёргаться" самой и настоять на спокойном поведении всех окружающих; далее - сократить речевую информацию: телевизор, радио, аудиокассеты, чтения длинных и содержательных историй (типа "Винни-Пуха")- ограничить во времени и перенести на первую половину дня; после 18.00 - спокойные прогулки, игры без сражений и лишних Эмоций, купание с расслаблением и лежанием в тёплой водичке (можно с травами).
Избегайте побуждения ребёнка на длинные монологи - "Расскажи папе, как мы сегодня в парк ходили"- это лишнее!
Основной принцип - поменьше слов и эмоций, побольше спокойствия и умиротворённости.
Будут конкретные вопросы - пишите на почту - отвечу.
Удачи. 18.09.2002 13:26:59, Машенька Л.
Этот вопрос подробно обсуждался на этой конференции, попробуйте воспользоваться поиском.
Основные рекомендации - не обращать внимания ребёнка на изменения речи, не переспрашивать, не "дёргаться" самой и настоять на спокойном поведении всех окружающих; далее - сократить речевую информацию: телевизор, радио, аудиокассеты, чтения длинных и содержательных историй (типа "Винни-Пуха")- ограничить во времени и перенести на первую половину дня; после 18.00 - спокойные прогулки, игры без сражений и лишних Эмоций, купание с расслаблением и лежанием в тёплой водичке (можно с травами).
Избегайте побуждения ребёнка на длинные монологи - "Расскажи папе, как мы сегодня в парк ходили"- это лишнее!
Основной принцип - поменьше слов и эмоций, побольше спокойствия и умиротворённости.
Будут конкретные вопросы - пишите на почту - отвечу.
Удачи. 18.09.2002 13:26:59, Машенька Л.
Маша, не могу с Вами связаться, не открывается Ваша рега у меня. Пожалуйста, напишите на oob@post.com
19.09.2002 20:57:41, U
Спасибо большое за ответ. Это как раз то, чего я боялась :(( Только я думала, так заикание может появиться, а тут так необычно для меня...
Дело в том, что сын действительно очень любит говорить и слушать, о многом спрашивает и ждет подробных ответов. Даже когда играет сам машинками или конструктором, комментировать не перестает. А к спокойным играм он не очень, и ванну не любит :((
Идею я поняла, подумаю и спрошу по почте. И еще, не могли бы Вы подсказать, по каким словам искать? Не могу сориентироваться. 18.09.2002 22:55:47, U
Дело в том, что сын действительно очень любит говорить и слушать, о многом спрашивает и ждет подробных ответов. Даже когда играет сам машинками или конструктором, комментировать не перестает. А к спокойным играм он не очень, и ванну не любит :((
Идею я поняла, подумаю и спрошу по почте. И еще, не могли бы Вы подсказать, по каким словам искать? Не могу сориентироваться. 18.09.2002 22:55:47, U
Я бы сказала, что это напоминает какую-то игру. Если это так, то в ситуации увлеченности или волнения - это должно исчезать. В этом случае, не выказывайте своей озабоченности и не фиксируйте его на этом. Однако при появлении каких-то других речевых особенностей - лучше к логопеду.
17.09.2002 16:53:08, ЮлияТ
Я об этом думала - но играть в одну игру целый день и половину следующего, параллельно играя и в другие игры - не слишком ли для этого возраста?
17.09.2002 17:02:10, U
17.09.2002 17:02:10, U
Моя дочка когда сообразила, что слово можно по слогам говорить, то очень долго практиковалась в этом новом умении.
17.09.2002 21:34:28, Элли
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?