Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спорами с няней навеяно (длинно)

Ребенку 1 год без дня, было доброкачественное отставание моторного развития (прот шу прощения за возможные корявые формулировки), гипертонус, связанные с родами.
Сейчас все более менее, ходим пока за ручки, говорит явно только мама и няня (что няня не означает), какие-то невнятные слова и папа иногда.
1.Мне кажется, что заниматься речью нужно говоря четко и ясно одно словов обозначение для чего-либо (кошка мяу и т.д.), возможно позже сопровождая небольшим комментарием, но основной акцент на одно-два слова, чтобы деть мог повторить. Няня рассказывает стихи, какие-то истории, чем, как мне кажется запутывает, не делает акцента. Я тоже рассказываю стихи и т.д. но в другое время.
2. Горшок. На горшок мы ходим, тем более сейчас жарко, няня выставляет рядом с горшком развивающий куб и Соня отвлекатся сразу и начинает вставать и т.д. Я понимаю, что на горшке ей сидеть скучно, НО максимум что даю - трусы крутить в руках , если хнычет - убеждаю делать свои дела, даю пить, нет эффекта - снимаю. У няни же время сидения увеличивается за счет игр, но мне кажется, что опять же возникает путаница. Кстати толк тот же.
3. Книжка с картинками. Ребенок у нас своевольный, ничего своей рукой делать не дает и особо картинки в книжке не показывает. Я выбрала тактику: даю ей самой листать (опять же пальцы развиваются) и рассказываю про те картинки на которые она сама показывает или обращает внимание, так она даже иногда дает тыкать своей рукой. Няня сама листает и сама показывает, а если после вопроса Соня пытается показывать неправильно как бы отдергивает ей руку и показывает правильно. Соня неусидчивая очень, быстро теряет интерес, но при моем варианте довольно долго может листать туда-сюда и радоваться ей интересным картинкам. Мне кажется, что мой вариант стимулирует самостоятельность, пощзнание и т.д.
Спасибо, кто смог дочитать. Вопрос кто прав?
28.06.2002 12:16:04,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не мое это дело, но не удержалась.
Прочла весь топик и как-то не по себе стало.
Очень похоже на разбор полетов на плацу стройбата.
Сонька, результаты, 3 месяца, бошка,таскаю, мамы понятливые на площадке, вандалы и пр. и пр.
Это хорошо, что только няня (вторая) не отвечает требованиям при уплате такой зарплаты.
А что, если девочка результаты ожидаемые перестанет показывать?

01.07.2002 13:56:15, мнение
Почему анонимно непонятно. Где слова упомянутые тоже не нашла. Какие ожидаемые результаты и что значит перестанет? В общем анонимность видимо влияет на умственные способности.
А так это разбор полетов и был, четкое и краткое описание ситуации и моих сомнений.
01.07.2002 16:17:22, tatoo
Да обе правы, ИМХО :-)
Ребенок же не против ни Вас, ни няни? Так и занимайтесь с ней по-разному :-)
28.06.2002 17:46:13, Аурика
Спасибо всем большое, Элле особенно! Многое для себя прояснила и подчерпнула! Хорошая конфа, буду заходить, если вы не против:-) 28.06.2002 17:45:16, tatoo
Мне кажется, Вы предъявляете завышенные требования к ребенку. Внимание к игре-занятию в этом возрасте около 5 минут, далее интерес угасает. Так что зря Вы про неусидчивость. Усидчивость будет в школе:-))) Когда дети учатся ходить, по-моему(поправьте, если не так), стимуляция речи не очень эффективна, мозг работает вовсю на освоение двигательных навыков. Пойдет - и все будет проще.Соня заговорит тогда, когда будет готова, у каждого ребенка свой график развития. Может. она у вас сначала танцевать научится.И это не зависит, какая супер-няня будет у нее. То, что няня занимается иначе - хорошо, она же не вторая мама и не может Вас копировать. Мои родители совершенно иначе играют, иначе читают, но я ценю это.Именно моя мама научила ребенка говорить "Р",ездить на велосипеде, моя племянница-подросток -петь(хотя у девочки просто ветер в голове). А от дорогой развивающей студии и месяца занятий там в памяти только игрушки. Купите книги с конкретными играми для годовасиков, есть масса чудесных и пусть няня занимается по ним. Сравните результат. Очень много хороших игр на Маме.Ру было, в вашем возрасте у нас была очень популярна "Мишка в горку шел", она как раз вашим требованиям удовлетворяет, посмотрите, там в конце показываете предмет и просто называете его. К вашим же условиям подходит экскурсия по комнате с показом и называнием предмета. Больше не припомню, мне Ваш метод не кажется эффективным. Говорить надо много и стишки (Барто "Игрушки" очень советую) и потешки с показом ("На головку сели", "Ворон-ворон на дубу" "по кочкам" "мишка-косолапый"), ладушки,прятки, игры с мячом, шариком,сдувание перышек, ваток, надувание щек, последние - ранняя логопедия. И петь нужно, но не ждите ранних результатов, мы запели самостоятельно в 1,11, при этом никаких диагнозов не было, здоровый ребенок и говорит прекрасно. Возьмите самые простые и короткие сказки и показывайте их как элементарный кукольный театр ("Курочка-ряба", "Репка"). Не стоит заморачиваться на книжках и способах их чтения в год. А то, что няня м/с реаниматолог, и девочка ее любит,я бы ценила. У вас такой возраст травмоопасный. Как говорит наша прабабушка - сидеть с маленькими детьми- самая трудная и незаметная (для других) работа. Удачи. 28.06.2002 16:18:40, Талюшка
Я видимо как-то непотно написала. Естесственно все эти на головку сели она знает (ребенок) и читаем Барто месяцев с 5 и всякие другие стихи и сказки и игры тоже. Речь про другие навыки, вот например пресловутый "носик" показать, мы же не рассказываем про Буратино и Сирано де Бержерака, когда учим показывать носик, это путает, комментарии дожны быть по после обозначения, а если мы тыкаем в носик но при этом лепечем чего-то непонятное и длинное, где само слово нос ничем не выделено и не акцентировано, то как эе ребенок поймет, что это самое носик. Вот когда учим иностранный, все начинается с простых слов-обозначений, без комментариев, а потом они обрастают другими словами. Еще раз повторюсь, что мнея отсутствие результатов тревожит, в тов время когда у меня результаты есть (хотя я с ребенком меньше времени). Например:
Я говорю ей "гуси, гуси...", так она теперь когда хочет так поиграть говорит га-га-га (имитируя мою интонацию), а я ей весь стих.
Няня "полетели,...". Сонька бывет постоянно МОЛЧА закидывает руки на голову, как-то даже отрешенно.
28.06.2002 16:30:43, tatoo
Ясно.Видно, нет у малышки эмоционального отклика, что очень важно. М.б. возможно разгрузить маму наняв домработницу? И все равно, Вы хотите видеть идеального ребенка, чтобы все делала по нормам:-))У нее есть свои высокие достижения (тот же горшок, еда)Посмотрите здесь и успокойтесь
http://www.montessori.ru/munx.htmlОчень полезно в год учить звукоподражанию животным (кошка,корова, собака, коза, цыплята)Я забыла добавить, малыши быстро учатся от детей постарше, если они в восторге от них, попробуйте.
28.06.2002 16:48:59, Талюшка
Вот и я же про эти звукоподражания говорю, а отклика нет, это правда. Я ее так и учу, а у няни много еще разных слов вместе с му и Сонька путается- я вижу. Спасибо! И про старших я ее на площадку за этим и таскаю, очень контактная и сама там общается, но вот опять няня, я так понимаю, на площадке привлекает внимание ребенка к себе, а я наоборот, к другим детям, у меня на площадке Сонька самостоятельно (держась за опору) передвигается к другим детям и включается в игры, на меня ноль внимания, я всего лишь поддержу и переведу за ручку куда надо. 28.06.2002 16:54:55, tatoo
Расскажите, пожалуйста, как она включается в игры с другими детьми? Это будет интересно многим родителям... 28.06.2002 17:01:46, Элла Прокофьева
Ну скорее другие дети включают ее в игры, все это стало возможно, как только Соня научилась самостоятельно стоять, держась за опору. Сначала мы с ней залезали в песочницу вместе и я давала ей формочки-совочки и включала других детей "какая у тебя красивая игрушка (красная и т.д.), можно посмотреть...", Сонька сразу тянется к другим берет у них их игрушки, они начинают передавать друг другу их, повторять друг за другом, издавать какие-то звуки, я лишь слежу что бы не было конфликтов типа один у другого отбирает, в этом случае даю кому-то что-то другое и учу их делиться и как бы по справедливости распределять. Потом мы еще бегаем по площадке за кем-то или ходим вдоль лесенок. Нам повезло с площадкой у нас понятливые мамы и все играют игрушками всех без проблем, есть отдельные вандалы, но это более старшие, большей частью, конечно, дети со мной играют, но Соня всем улыбается и стремиться к каждому ребенку с удовольствием. В общем с ее стороны наблюдение и отбирание, а с моей придумывание игр (кидать формочки в ведро и доставать их, строить из ведер пирамидку, одевать ведро на столбик и снимать его и т.д.) 28.06.2002 17:21:28, tatoo
По-моему, Вы с няней прекрасно дополняете друг друга.
Вы говорите: "Гуси гуси..." Соня отвечает: "га-га-га". Няня говорит: "полетели, ...". Соня показывает движение.
Уровень развития психомоторики в этом возрасте определяет уровень будущего речевого развития. В этом возрасте не стОит зацикливаться только на речевых реакциях ребенка. Движение - основа основ детского развития...
28.06.2002 16:39:32, Элла Прокофьева
Все наоборот только, когда я или няня говорит она ничего не показываети не говорит сама. Ее "га-га-га" означает, что я должна стих рассказывать. А руки на бошке, что надо "полетели" говорить. Унас Сонька руводит процессом:-) 28.06.2002 16:41:21, tatoo
:) 28.06.2002 16:51:52, Элла Прокофьева
Скажите, пожалуйста, какое образование у няни? 28.06.2002 15:38:22, Элла Прокофьева
Медицинское - медсестра в реанимации. Мне просто хочется узнать я права или она, никакого криминала нет, конечно, ребенок в общем-то доволен и няню любит, но я вижу, что могли бы быть результаты, а их нет. просто я еще фанат теории после 3-х поздно и хочу заложить правильно сейчас. 28.06.2002 15:41:47, tatoo
Я спросила, потому что обратила внимание на определенную последовательность в поведении няни:)
То есть, пока ситуация естественная, она поступает интуитивно (первые две ситуации), если говорит естественно, а игрушку дает ребенку, сидящему на горшке, для развлечения.
А когда ситуация приближается к искусственно-обучающей, она начинает играть роль учительницы.
Вы поступаете в точности наоборот:)
В первых двух случаях права она:) В третьем правы Вы:)
28.06.2002 15:49:36, Элла Прокофьева
Ну не мне с вами спорить конечно, но:
Когда она только пришла Софи, конечно реагировала бурно, слезами и т.д., ну у нас и возраст был еще ьакой - боязнь чужих няня спросила у меня, можно я ПОКА буду давать ей играть во время игры и на горшке (пока девочка к ней не привыкнет), я , естесственно согласилась, т.к. самое главное тогда было смягчить для ребенка стресс. Но сейчас все также и продолжается. В результате: Соня была приучена, что еда - это еда и если она начнет выкаблучиваться еда закончится(в разумных пределах), какое-то время назад я с трудом преодолела ее привычку играть во время еды, отвлекаться и т.д., это при том, что ест она хорошо. Здесь есть еще момент кроме дисциплины, более важный. По моему мнению, если от еды ничего не отвлекает, то ребенок может сам контролировать процесс насыщения, т.е. не переедать (это не значит, что во время еды тишина, мы и музыку слушаем и обсуждаем еду и т.д., но не отвлекаемся на постронние предметы), а если много отвлекающих моментов, то рот уже открывается автоматом и может быть переедание и потом срыгивание и т.д. (косвенные подтверждения есть).
С горшком, я не против разговоров с ребенком, я разрешаю ей встать посмотреть в горшок (а там ничего нет), обыгрываю ситуацию, показываю трусы, объясняю почему надо писать ну и т.д. НО если перед ребенком ставиться развивающий куб и она начинает, опираясь на него вставать, он скользит, ребенок орет, няня подходит и усаживая Соню на горшок начинает заниматься с кубом, Соне не нравиться сидя на горшке заниматься с кубом, она хочет двигаться, а горшок свободу ограничивает, крое этого она не понимает, чего от нее хотят, доставать называемые игрушки, пыаться их совместить с соответствующими дырочками и зачем сидеть на горшке, кроме этого сидение на горшке продолжается дольше положенных 5 минут, я предпочитаю дать попить и эффект не замедлит себя ждать или снять с горшка и усадить через 10 минут или меняя трусики объяснить что произошло, у меня результаты есть, я заметила, что даже если трусы намочены, после этого основная порция все же на горшо - т.е. есть понимание, в то время как у няни Соня может писать сразу после того как на горшке сделала это, на мой взгляд причина именно в отвлечении от процесса.
28.06.2002 16:17:57, tatoo
Наталия! Будьте осторожны с идеями круглосуточного ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО развития ребенка извне.
Помните о том, что внутренние ресурсы, заложенные в его индивидуальной программе развития, могут пострадать от постоянного целенаправленного влияния извне.
28.06.2002 16:26:45, Элла Прокофьева
Поясните, пожалуйста, не очень поняла... То есть меньше руководить, а больше наблюдать, меньше задавать вопросы и больше отвечать? 28.06.2002 16:33:02, tatoo
Некоторые родители слишком рано начинают требовать от ребенка разумного, слишком "взрослого" (недоступного, кстати сказать, даже многим взрослым), произвольного (то есть, контролируемого ими и им самим) поведения.
Нередко к детям мы предъявляем даже более жесткие требования, чем к самим себе, забывая о том, что именно непосредственно-эмоциональное, нерегулируемое взаимодействие ребенка с миром дает ему гораздо больше степеней свободы в развитии познания (Л.С. Выготский). На этом фундаменте будет строиться мышление, мировоззрение ребенка, а не на домике на песке, построенном на чужом, навязанном малышу, опыте...
28.06.2002 16:50:28, Элла Прокофьева
1. Глубокое мое убеждение, что говорить надо не только отдельные слова, а и стишки и сказки и все другое словесное творчество. Ведь ребенок должен не только научиться выговатьвать звуки, но вопринимать и строить свои связные предложения. А на отдельных словах надо иногда просто акцентировать внимание.
2. Если толк толк тот же, то какая разница - с игрушками или без. С игрушками все интереснее и не будет негативной реакции на горшок.
3. И самой листать хорошо, и другого послушать и научиться задерживать свое внимание на том, что рассказывают.

По крайней мере, я так понимаю.
28.06.2002 13:35:13, kateD
1. Все правильно про стишки и т.д., все это нужно, но когда идет занятие именно слова-обозначения вряд ли уместно бормотание про облака-барашки (если барана показываешь) и если счет "три головы, три листочка" без показывания этих самых голов и т.д.
2. Сидеть на горшке и спокойно играть - не наш вариант, сразу надо встать и смысл забывается, реакция еще хуже, потому что куб едет и Сонька падает, а про то что писать надо все уже забыли.
28.06.2002 14:31:02, tatoo
Вы как-то очень серьезно к занятиям относитесь, ребенок то у Вас еще малюсенький. Про облака-барашки и головы без голов - ну для образного мышления может быть и полезно...
Про горшок в год мы вообще не заморачивались.
Мне кажется, у вас какие-то трения именно с няней как с человеком, а не с ее методами. Поищите другую. Одну же нашли, найдете и другую. :)
28.06.2002 15:04:24, kateD
Эта другая (в смысле вторая уже:-) 28.06.2002 15:42:54, tatoo
Насчет речи - вы еще не в том возрасте, когда нужно заниматься постановкой речи всерьез. Поэтому сказки, потешки, песенки прекрасно подходят и для общего развития ребенка, и для развития его речи. Можно сочетать пение песенок - рассказ считалочек с упражнениями для пальчиков.
Ну а что касается Ваших взаимоотношений с няней, то ИМХО если Вас не устраивает, как она занимается с ребенком, то лучше расстаться (ИМХО либо Вы доверяете воспитание няне, и тогда не вмешиваетесь в процесс, либо Вы НЕ доверяете - и тогда меняйте воспитателя). Меня тоже не всегда устраивают методы нашей няни, но я доверяю ее опыту (около 30 лет работы с детьми) и к трем годам многие проблемы со здоровьем дочери ушли именно благодаря нашей няне (я бы так заниматься не смогла).
28.06.2002 12:44:59, Catty_
Я как-то по другому к этому отношусь, я нанимаю человека за деньги, чтобы он выполнял работу и методы именно МОИ, а не ее или методы с которыми я согласна. Ее методы результата не дают. А за такие деньги (350$) в месяц я не найду человека которому доверю воспитание, этот воображаемый человек не согласится на такую работу, потому как может найти более интересную и высокооплачиваемую. 28.06.2002 12:49:34, tatoo
По поводу зарплаты ничего не скажу - у нас в Питере это очень приличная зарплата для няни.
Но вот вопрос с наймом и отношением к ней как к наемному работнику... Все таки, хорошая няня - специалист, причем довольно редкий. Когда я иду к платному врачу, или нанимаю "мужиков" для ремонта, я представляю себе конечный результат (здоровый ребенок или отремонтированная квартира), но не будучи специалистом, я никогда не говорю, каким образом должен быть достигнут этот результат. Если их метод меня не устраивает (предложение "отрезать все, что мешает" или снести дом и заново отстроить:))), то я просто меняю специалиста. ИМХО, если у Вашей няни есть методика, которой она пользуется какое-то время (если, конечно, Вы не первые клиенты), то вряд ли будет хорошо менять устоявшиеся методы. Результат может быть испорчен именно из-за того, что это навязанная ей методика, которую она принимает, только бы ни лишиться работы.
28.06.2002 14:05:51, Catty_
аналог с ремонтом и врачом не корректен, врач ставит диагноз и назначает лечение у нас они есть, как и массажист, подобранные мной с учетом моих представлений и разделяющие мои взгляды на воспитание (которые не в их компетенции). А насчет ремонта выбираете вы что и как делать, вряд ли я доверю квартиру кому-то дав ему карт-бланш (программа "Квартирный вопрос" не в счет, т.к. халява). Проблема в том, что ребенок очень быстро привыкает к определнным штампам и требует их, на горшок - значит играть, а если я не так подхожу - то скандал, а если играть, то дела то не делается, вот и приходится каждый раз заново убеждать после дня с няней. Если бы у няни были реальный результаты - я бы задумалась, НО она у нас уже три месяца, а результатов именно занятий с ней ноль. Я не могу расслабится, потому как с моим ребенком надо заниматься, по крайней мере пока не пойдет сама и не разовьется познавательная активность.
Насчет зарплаты. Пример: я получаю 1450 -налоги, если я и пойду на пенсии (ей 45 лет, медицинское образование) в няни, то видимо не к одному ребенку, а попробую организовать у себя что-то вроде домашнего детского сада со всеми атрибутами и т.д. Денег будет больше, интереснее и т.д. Одним и тем же делом можно заниматься по разному.
28.06.2002 14:25:34, tatoo


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!