Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Елена Д.

Возраст "почемучки"

Здравствуйте, уважаемые! Мучает меня один вопрос в каком возрасте наступает этот самый "возраст почемучки"? Дело в том, что моему ребенку вот уже скоро 6 лет, а "почемучкой" он так и не стал :( Он практически ни о чем не спрашивает... Конечно, мы сами рассказываем ему многие вещи, но далеко не все, с чем ему приходится сталкиваться. Недавно спросила его, а почему ты не спрашиваешь, например про то как растут деревья (проезжали мимо леса), он говорит - а мне не интересно :(
Я вот и думаю, ему на самом деле не интересно, неужто его на самом деле не интересут все, что его окружает? Такое ощущение, что он все принимает как должное... Я помню себя в его возрасте - меня интересовало все, вплоть до "Зачем самолеты в небе оставляют после себя след?" а он ни о чем не спрашивает :( вернее очень редко... Вот я и думаю, может как-то надо подтолкнуть его интерес к окружающему или не надо? У меня складывается ощущение, что у него уже сложилось определенное представление обо всем и ему этого достаточно. Причем мы никогда не отказывались отвечать на его вопросы, моет мы что-то делаем не так?
Извините, что длинно, но меня это на самом деле волнует...
13.03.2002 06:40:28,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мурзя
Я читала в какой-то педагогической книге, что дети грубо делятся на две категории: те, кто задает много вопросов (их назвали исследователями) и те, кто почти ничего не спрашивает (наблюдатели). Пишут, что у наблюдателей обычно вопросы не возникают, потому что либо у них есть свой собственный вариант ответа, либо они воспринимают все вокруг как данность :-) Естественно, это грубое деление :-)
По этой трактовке у меня сын типичный исследователь. В садике воспитатели говорят, что он один спрашивает больше, чем все остальные, вместе взятые :) Иногда так устаешь от этих вопросов..., особенно философских или про абстракции.
13.03.2002 12:06:29, Мурзя
Елена Д.
Спасибо, успокоили :) с одной стороны, а с другой - насколько хорошо, что у ребенка собственное видение всего и причем он относится с недоверием, если начинаешь говорить, что это не так на самом деле... С ужасом представляю, как он заявит учительнице, что, например, деньги берут в магазине :) знаете сколько мне понадобилось времени и терпения, чтобы объяснить, что это далеко не так :) Ни за что не хотел верить :) Причем мы его не обманываем, чтобы ему нам недоверять из-за этого, он не верит априори, кстати тому, что говорят в рекламе - верит :) может мы для него не авторитеты... тогда кто? 13.03.2002 12:59:48, Елена Д.
Прямо как у нас ребенок :) Тоже сам что-нибудь придумает и переубедить сложно, а что в рекламе - это запоминает и рассказывает потом. И вопросов не много задает. 14.03.2002 16:14:09, Йоко
Елена Д.
Утешает, что не одни мы такие :) А как думаете надо его "подталкивать" к приобретению знаний еще и извне, т.к. я - типичная "почемучка" и то у меня за детство накопилось много "нестыковок" с реальностью, представляю сколько их будет у него :( 15.03.2002 08:59:32, Елена Д.
Я думаю надо подталкивать к приобретению знаний, может ненавязчиво расказывать и объяснять разные вещи, не когда он спрашивает, а так просто. Это у нас иногда проходит. 18.03.2002 15:30:03, Йоко
А у меня кто-то средний :)
постоянные "Зачем?, почему?" и куча собственных идей, оправергнуть которые не удается :)
13.03.2002 14:14:45, Ксенька
Мурзя
:)) 13.03.2002 14:36:18, Мурзя
Мурзя
Да, тяжело... Т.к. у меня ситуация противоположная, то глубже я не рыла :-) Помню, что в той книге про уверенность в своей собственной версии писали, прям как у Вас. Может, Элла что посоветует? 13.03.2002 13:26:09, Мурзя
Видимо это от ребенка от его характера зависит.
Моя почемучит с тех пор как говорить начала, причем вопросы разноплановые: почему уже светло, раньше в это время было темно, почему солнце в космосе горит, почему в нашем подъезде нет ОПЯТЬ лампочки, почему эта тетя пошла на красный свет, когда надо идти на зеленый, почему этот мальчик выбросил бумажку и т.д. и т.п. Она доводит своим почему меня до белого каления... Она вообще большой болтун....
Может ваш мальчик более спокойный вдумчивый, я например, в детстве тоже мало спрашивала сидела себе техонечко сама с собой думу думала и никто меня не трогал, родители считали, что я очень умная и сама до всего додумаюсь.
Давайте ему просто интересную информацию без его требования :)
13.03.2002 10:45:59, Рапунцель
Елена Д.
Так я не знаю, что ему интересно, вот в чем дело. Не понятно то ли ему интересно все подряд то ли ничего :(
А говорить он начал очень рано, даже раньше многих ровесниц и до сих пор у него рот не закрывается :) но он все повторяет или чьи-то высказывания или отрывки из книжек или еще что... Может я действительно тороплюсь... но иногда оказывается он не знает элементарных вещей, "которые знаю все дети в детском саду", ведь в сад он не ходит и что там рассказывают детям я не знаю :( А скоро в школу, как бы не получилось, что, например, на собеседовании он не сможет ответить на простой вопрос только потому, что мы ему об этом не сказали, а он и не спросил :( Может есть книжка типа "Что должен знать ребенок в 6 лет"?
13.03.2002 11:56:28, Елена Д.
Есть книжка издательства Росмэн "Готов ли Ваш ребенок к школе?". Я не знаю ее содержания, но может ее посмотреть. 18.03.2002 15:35:21, Йоко
Елена Д.
Спасибо, поищу. 19.03.2002 13:42:51, Елена Д.
Во первых, что это за вещи которые все в д.с. знают, а он нет? Как его обучение характеризует воспитательница? Ребенок впитывает в себя все как губка, только он не всегда понимает, о чем именно его взрослые спрашивают в данный момент и поэтому отвечают не то, зато потом выдают такой поток информации, что удивляешься когда и где он этому нахватался (и стихи, и песни и замечания по поводу..) Я не педагог, тем более не знаю украинского, а он сейчас дается во всех дет садах - поэтому полагаюсь на воспитателя, что в рамках дет. садовской программы ребенок что-то будет знать. В нагрузку (для домашнего обучения) покупаю книжки-прописи-разукрашки под названием "Скоро в школу" или "учимся без проблем", на них обычно пишут возраст - там есть ВСЕ, что может пригодиться к школе. Ребенок их сидит разукрашивает, а я иногда влезаю и согласно страницы что то пытаюсь объяснить, рассказать (по чуть-чуть) и получается, что ребенок типа играет и в тоже время что-то на ус мотает :)
И вообще... болтунам проще одаптироваться? :) (ну, это я уже мечтаю).
13.03.2002 13:37:07, Рапунцель
Елена Д.
Ну, например, в воскресной школе спросили а скажите дети, какие у нас живут перелетные птицы? Дети, посещающие сад начали наперебой называть птиц, а мой и понятия не имел что это за птицы, а я понятия не имела, что об этом нужно знать... Вот я о чем, конечно, я ему рассказала, даже показала, но ведь это частный случай...
а к другому я уже не готова :(
13.03.2002 14:54:40, Елена Д.
LOO
Такой книжки я не встречала, а вот энциклопедий на тему окружающего мира для такого возраста полно. Мой ребенок где-то с 4 до 7 лет очень любил подобную литературу. А сейчас видно в школе этого достаточно, так он больше художественную предпочитает. И еще возникла мысль. Может быть Вам с ним сходить на тестирование к хорошему детскому психологу по поводу подготовленности к школе. Обычно этот тест проходят в поликлинике при получении обменной карты в школу, но это больше напоминает формальность. Так он Вас проконсультирует и подскажет на что обратить внимание. 13.03.2002 12:17:51, LOO
Елена Д.
Энциклопедия у нас есть, кроме динозавров его ничего не заинтересовало, но, думаю, этого мало для общего развития... 13.03.2002 12:54:00, Елена Д.
Елена Д.
Спасибо за совет, действительно можно сходить, но у нас в школах настолько разные требования к поступающим, что, боюсь одной консультации может не хватить :( 13.03.2002 12:50:18, Елена Д.
Кажется, я в детстве не была почемучкой. Смутно помню, что на многие возникавшие в голове "почему" - тут же возникала и какая-нибудь собственная теория :-); большинство этих теорий взрослым не сообщались:-). 13.03.2002 10:34:03, myau
Елена Д.
А я спрашиваю, знаешь что это такое? Нет, не знаю, т.е. он даже "свою" теорию не излагает, говорит что не знает. Т.е. если я его сама спрошу про что-то он тогда и спрашивает - а что это? Это меня наводит на грустную мысль уж не считает ли он нас с папой нероходимыми тупицами, которые и знать-то ничего не знают :) а иначе не могу для себя объяснить почему не спрашивает? 13.03.2002 11:51:00, Елена Д.
LOO
У Вас просто самодостаточный ребенок. И в этом нет ничего плохого. Мой сын, например, достаточно любознательный, но не хочет играть в шахматы, не смотря на все мои попытки. Ну не интересно ему это. Может быть интерес придет позже, а может быть не придет вовсе. В настоящее время ему, например, важно, чтобы его игры были сопряжены с получением каких-нибудь эмоций, будь то волнение, риск, страх, радость. Поэтому и игры он выбирает соответствующие. Причем во всех его играх должны присутствовть взрослые, которым он задает кучу вопросов, проверяя кто и как поступил бы в данной критической ситуации. Ваш ребенок предпочитает все познавать сам, практически без помощи взрослых. У него такой характер, темперамент и, возможно, интеллектуальное развитие опережает эмоциональное. Наверное, он любит играть в конструктор, собирать пазлы или читать один?
Для повышения любознательности нужно подсовывать ему интересные развивающие игры и книги, причем не оставлять его с этим наедине, а играть вместе с ним (причем эмоциональные игры должны быть обзательно включены). Также можно приглашать домой и всячески стимулировать игры с другими детьми, ходить с ним в интересные места (музеи, театры), вообщем всячески насыщать впечатлениями и пищей для саморазвития. Не огорчайтесь и не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и с собой в детстве. Вот такая он у Вас индивидуальность! :)))
13.03.2002 10:00:18, LOO
Елена Д.
Дело в том, что он сам практически не играет, только с кем-то, конструктор и пазлы сам - ни за что :) он и читает только, если я рядом. Вот поэтому мне и странно, единственное, к чему я нашла у него интерес - получив новую игрушку на батарейках он в первую очередь изучает блок питания, для него естественно, что в игрушках есть батарейки, а они не сами ходят или ездят, так было и в 1,5 года и сейчас... А ходить - мы ходим везде... 13.03.2002 11:48:27, Елена Д.
LOO
А как у него с друзьями и эмоциями? 13.03.2002 12:07:17, LOO
Елена Д.
С этим напряг, в смысле - у него нет постоянных друзей, т.к. в сад не ходим, площадки детской нет, а в воскресную школу ходим раз в неделю, в общем, общается он нормально, детки ему нравятся, не хватает ему, конечно, общения, но тут обстоятельства сильнее нас :( 13.03.2002 12:52:51, Елена Д.
LOO
Так может быть Вам скооперироваться с какой-нибудь мамой, у которой ребенок близкого к Вам возраста, да и ходить к друг другу в гости. 13.03.2002 14:29:01, LOO
Елена Д.
Я бы с удовольствием, но рядом с нами никто не живет :( Даже племянник и тот на другом конце города :( 13.03.2002 14:55:49, Елена Д.
LOO
А Вы зайдите на детскую конференцию до 7 или с 7 лет. Может там с кем подружитесь. Тут одна мама в статье благодарила 7-ью за то, что в конференции познакомилась с мамой, живущей в одном с ней доме. Вот они теперь семьями и дружат. Также можно попробовать походить в какой-нибудь Дом детского творчества или на курсы подготовки к школе (сейчас они есть почти при каждой школе). Я не знаю в каком районе Вы живете. В своем бы я посоветовала. 13.03.2002 15:05:41, LOO
Елена Д.
Я пыталась, честное слово :) Но из Перми здесь я еще никого не встретила :(
ну чтобы детки ровесниками были...
У нас здесь интернет еще не на столько распространен, а жаль :(
13.03.2002 15:25:25, Елена Д.
LOO
Не переживайте. Когда мальчик пойдет в школу, тогда и друзья у него появятся, и домой будет кого пригласить.
Вы может сами подготовить ребенка к школе. Есть куча интересных пособий, Петерсон в прописях, например. Я думаю его и у Вас купить можно. Причем там не только чистописание и математика, но и есть пособия на общее развитие (окружающий мир, время, правила безопасности). Мы на подготовительных курсах к школе как раз по ним занимались. Все это можно делать дома.
13.03.2002 15:43:32, LOO
Елена Д.
Спасибо за совет, поищу что-нибудь про окружающий мир :) 14.03.2002 06:18:06, Елена Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!