Что дано: ребенок считает в пределах сотни в любую сторону, пишет под диктовку ряды чисел, знает арифметические знаки и их смысл, решает арифметические задачки в терминах "было", "съели", "прилетели", "стало", может под диктовку написать пример на сложение-вычитание.
Проблема: никак не можем научиться решать примеры безо всяких там яблок, морковок и синичек.
Пыталась сначала найти тот уровень сложности задачи, который мы почему-то перескочили и теперь не можем двигаться дальше - не могу найти, подскажите!
Может быть этот тот случай, когда количество должно перейти в качество, то есть надо постоянно переводить яблок и синичек в арифметические примеры и в какой-то момент понимание к ребенку придет само?
И еще как объяснить такое противоречие - на лицо предметное мышление и невозможность мыслить абстрактно, но мы-то ведь левши?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Ребенок-левша
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
04.12.2001 21:18:44
я противница таких сурагатных методом, потом только еще сложнее будет перейти к общепринятой системе знаков
05.12.2001 09:43:16, alyonka
[пусто]
06.12.2001 00:33:42
[пусто]
06.12.2001 00:51:53
А когда ребенок заговорил? Мне кажется, что доведенная до высшего совершенства способность моей дочки объясняться жестами мешает ей разговориться по-настоящему. Очень сложные вещи объясняет жестами, мимикой и звуками с раннего возраста, но говорить не желает.
06.12.2001 03:27:02, Яся
[пусто]
06.12.2001 03:41:39
Спасибо, видимо прямой связи нет, будем дальше копать :))
07.12.2001 01:09:55, Яся
Не хочется Вас огорчать:), но абстрактное мышление - это функция левого полушария мозга...:)
04.12.2001 17:03:27, Элла Прокофьева
Так я же и спрашиваю об этом - что делать левшам с абстрактным мышлением? как его развивать?
05.12.2001 09:05:10, alyonka
Извините, влезу. У меня сын - левша. Как раз с математикой все прекрасно, а вот с языками хуже гораздо. Как это может быть? Может быть, позже как-то проявится недоразвитеие абстрактного мышления?
04.12.2001 17:32:19, ИраК
Все наладится - полушария-то между собой все-таки "разговаривают":)
04.12.2001 17:21:34, Элла Прокофьева
а вот нам в саду говорят, что полушария надо учить "разговаривать" между собой
05.12.2001 09:27:11, alyonka
специальных каких-то занятий нет, просто к обычным играм подходят "с разных сторон", я по-моему уже рассказывала(правда давно) про игру в кубики - сначала идет чистая фантазия, придумывание замка, потом переход к воплощению замысла кубиками и рисование чертежей или в обратную сторону))) или например составление рассказа по картинки - сначала сама картинка, потом "расчленение ее на составляющие", поиск определений и эпититов и еще куча шагов, одни из которых требуют работы вооброжения, другие применения системных методов мышления, результат - богатый образный интересный рассказ
06.12.2001 13:56:41, alyonka
А как определить? Наладилось или еще нет ?
У меня складывется впечатление, что у Сашки с этим проблем нет:-) Или я чего-то не понимаю :-) 04.12.2001 17:26:11, Бада
У меня складывется впечатление, что у Сашки с этим проблем нет:-) Или я чего-то не понимаю :-) 04.12.2001 17:26:11, Бада
Существуют специальные тесты, но если особых проблем (в учебе, в личной жизни) нет, то, стОит ли "заморачиваться"?:)
06.12.2001 12:40:05, Элла Прокофьева
Вот, Санька из школы пришла:-) Все их смешные задачки - с рисунками.Квадратики-кружки или отрезки.
Школа у нас, конечно, самая обычная. 04.12.2001 14:57:27, Бада
Школа у нас, конечно, самая обычная. 04.12.2001 14:57:27, Бада
у нас на занятиях самые популярные задачки из домино)), правда, это уже из области уравнений скорее, чем примеров
04.12.2001 15:04:02, alyonka
Моя девочка тоже левша. Как же сложно нам дается сложение. Даже с яблоками и птичками... Некоторые вещи вообще никак не можем запомнить, когда возникает 2+3, я просто плакать готова - ну никак не запомнит, а некоторые вещи запоминает легко и сразу. Двойку вообще к любому числу прибавляет не задумываясь, а вот к тройке - никак не может. Может кто-то посоветует что...
04.12.2001 12:47:12, Лада
по опыту ХОРОШИХ учителей, если ребенок уже понимает состав числа, то сложение и вычитание надо просто заучивать как таблицу умножения
04.12.2001 12:50:19, alyonka
Ни за что не соглашусь :-) Ребенок должен приобрести собственный опыт, тогда он запомнит и поверит, что 3+2 всегда 5.
Полезно считать по2,3,4, итд. 04.12.2001 13:48:44, Бада
Полезно считать по2,3,4, итд. 04.12.2001 13:48:44, Бада
ребенок должен понимать "физику процесса" сложения двух и трех и получения результата в виде пяти - поэтому я и говорю, что только при условии что ребенок владеет составом числа
но при этом ни один взрослый при сложении не производит сложение как таковое, то есть операции над множеством, взрослые просто знают что 2+3=5 04.12.2001 14:05:13, alyonka
но при этом ни один взрослый при сложении не производит сложение как таковое, то есть операции над множеством, взрослые просто знают что 2+3=5 04.12.2001 14:05:13, alyonka
НУ, что 3+2=5 знают все дети, далеко до школы. Без выучивания таблиц сложения.
Потому, что это самый распростороненный пример. 04.12.2001 14:28:29, Бада
Потому, что это самый распростороненный пример. 04.12.2001 14:28:29, Бада
Вот вы будете смеяться, моя школьница знает 4+2, 7+2, 5+3, но 2+3 просто хоть караул кричи... каждый раз спотыкается, и еще 3+4 такая же проблема, остальное трудностей почти не вызывает
04.12.2001 15:22:09, Лада
Не стану смеяться :-)
Очень хорошо помню, что 2+3 - было легко, а 3+2 - на пальцах считала и 3+4 было трудно запомнить. 04.12.2001 15:25:35, Бада
Очень хорошо помню, что 2+3 - было легко, а 3+2 - на пальцах считала и 3+4 было трудно запомнить. 04.12.2001 15:25:35, Бада
тут же два аспекта:
1. дать ребенку владение математическими понятиями, в том числе состав чисел и операции над множествами - это он должен понимать
2. научить быстро производить арифм. действия - это память
ведь тот ребенок, который быстро считает в уме - это не тот который молнеиностно беребирает элементы больших множеств, а тот кто хорошо запомнил элементарные примеры
и переходить к шагу 2 можно только когда ребенок освоил 1-й и чувствует себя в нем уверенно
в школе действительно многие дети знают арифметические примеры и умеют читать слово ГАСТРОНОМ - в большинстве случаев они просто часто сталкивались с этими примерами и словами - и это еще не факт что такой ребенок умеет считать, складывать и читать, он просто запомнил это 04.12.2001 14:38:04, alyonka
1. дать ребенку владение математическими понятиями, в том числе состав чисел и операции над множествами - это он должен понимать
2. научить быстро производить арифм. действия - это память
ведь тот ребенок, который быстро считает в уме - это не тот который молнеиностно беребирает элементы больших множеств, а тот кто хорошо запомнил элементарные примеры
и переходить к шагу 2 можно только когда ребенок освоил 1-й и чувствует себя в нем уверенно
в школе действительно многие дети знают арифметические примеры и умеют читать слово ГАСТРОНОМ - в большинстве случаев они просто часто сталкивались с этими примерами и словами - и это еще не факт что такой ребенок умеет считать, складывать и читать, он просто запомнил это 04.12.2001 14:38:04, alyonka
)))
зубрешку нужно с умом применять
у нас в школе в параллельном классе была учительница, которая применяла следующую тактику:
приходит нерадивый ученик с невыученной теоремой - я мол не понимаю, поэтому не выучил, она ему - ты сначала выучи, вызубри, а потом мы посмотрим, что ты там не понимаешь...пошел, выучил, понял...
из той параллели в тех.вузы поступали 100%
04.12.2001 15:02:04, alyonka
зубрешку нужно с умом применять
у нас в школе в параллельном классе была учительница, которая применяла следующую тактику:
приходит нерадивый ученик с невыученной теоремой - я мол не понимаю, поэтому не выучил, она ему - ты сначала выучи, вызубри, а потом мы посмотрим, что ты там не понимаешь...пошел, выучил, понял...
из той параллели в тех.вузы поступали 100%
04.12.2001 15:02:04, alyonka
вот еще вопрос - от чего происходит слово-число "сорок"? почему не четырьдесят?)))) это наверно из серии таких чисел как дюжина, со своим смыслом - но вот с каким?
04.12.2001 10:30:14, alyonka
Кажется, читала про связь с добычей пушнины. Хвосты в пучки вязали по 40.
04.12.2001 11:29:49, Сонечка
Вот еще вопрос возник :-) А почему Вы хотите избавиться от предметов ? Чем они Вам так не угодили ?
04.12.2001 10:25:10, Бада
это я объясню
два года назад ребенок нашел на помойке - пардон - старый учебник советских времен по математики для первого класса национальных школ, и как все найденное на помойке, эта книга стала одной из любимых - она сама ее читает, никому не дает, сама по ней узнала и освоила понятие нуля, теперь в этой книжке картинки кончились и начались обычные примеры - она с ними не справляется и очень расстраивается по этому поводу 04.12.2001 10:28:44, alyonka
два года назад ребенок нашел на помойке - пардон - старый учебник советских времен по математики для первого класса национальных школ, и как все найденное на помойке, эта книга стала одной из любимых - она сама ее читает, никому не дает, сама по ней узнала и освоила понятие нуля, теперь в этой книжке картинки кончились и начались обычные примеры - она с ними не справляется и очень расстраивается по этому поводу 04.12.2001 10:28:44, alyonka
Т.е. ей просто не понятно, что колличесто обозначается цифрой или числом ?
04.12.2001 10:36:01, Бада
вообще-то она сама объясняет, что число используется для счета, а цифры для зиписи чисел, значит, наверно понимает, тем более что по примеру-рисунку скажем с морковками написать пример числами может, а вот без картинок никак
04.12.2001 10:41:12, alyonka
Не прыгайте через голову :-) Это нормальный этап развития.
Играйте в обе стороны. К рисункам - примеры. К примерам - рисунки.
Вы Холта читали ? 04.12.2001 10:46:37, Бада
Играйте в обе стороны. К рисункам - примеры. К примерам - рисунки.
Вы Холта читали ? 04.12.2001 10:46:37, Бада
так я и спрашиваю, может оно это понимание само потом придет - количество примеров перейдет в качество понимания))?
судя по тому, что не знаю, кто такой - не читала 04.12.2001 10:56:13, alyonka
судя по тому, что не знаю, кто такой - не читала 04.12.2001 10:56:13, alyonka
Обязательно придет :-) Кроме всяких яблок, очень пальцы помогают :-)
Джон Холт - американец, учитель математики, психолог. 04.12.2001 11:04:15, Бада
Джон Холт - американец, учитель математики, психолог. 04.12.2001 11:04:15, Бада
top-kniga.ru
они, кажется в новосибирске, но очень удобно заказывать у них наложным платежом, книги дешевле и приходят быстро.
но там только эти две Холта, других нет
"а был ли мальчик?" в смысле другие-то у него есть книги? 04.12.2001 12:03:02, alyonka
они, кажется в новосибирске, но очень удобно заказывать у них наложным платежом, книги дешевле и приходят быстро.
но там только эти две Холта, других нет
"а был ли мальчик?" в смысле другие-то у него есть книги? 04.12.2001 12:03:02, alyonka
У нас в школе (для дошколят :)) для решения математических задач реальные предметы практически убрали - осталась цифровая лента, на которой наряду с цифрами нарисовано количественное (в виде точек) обозначение. Так что я не знаю, что в голове ребенка работает при решении задачек, но на цифры реагирует нормально :)
04.12.2001 10:12:08, Елена Д.
у нас есть такая лента - мы с ней как в лото играем, но больше нравится таблица сотни - ее мы как раз на дверь и повесили
04.12.2001 10:25:28, alyonka
:-)))) Лет ребенку сколько ? Вы думаете оно надо ? Я думаю - нет.
Левшам от левшей :-) 04.12.2001 09:57:50, Бада
Левшам от левшей :-) 04.12.2001 09:57:50, Бада
я давно уже перестала ориентироваться на возраст ребенка, только на ее потребности - если просит, значит уже доросла до понимания, хотя многие могут и поспорить с такой позицией))))
04.12.2001 10:05:58, alyonka
если по ребенку судить, то надо))
она попросила меня сделать ей таблицу сложения и вычитания по типу таблицы умножения на пяти страницах - теперь это у нее любимая книжка - может полчаса сидеть и читать столбики с примерами 04.12.2001 10:03:14, alyonka
она попросила меня сделать ей таблицу сложения и вычитания по типу таблицы умножения на пяти страницах - теперь это у нее любимая книжка - может полчаса сидеть и читать столбики с примерами 04.12.2001 10:03:14, alyonka
У нас в туалете, извините, на двери висит:-)
Если не МОЖЕТ отказаться от яблок, значит РАНО. ИМХО. 04.12.2001 10:10:45, Бада
Если не МОЖЕТ отказаться от яблок, значит РАНО. ИМХО. 04.12.2001 10:10:45, Бада
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?