"Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок..."
Давайте придумаем, что же может сделать Зайка, чтобы не быть столь уж зависимым от Хозяйки:)))
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Зайку....
.....
И помылся он на славу
И нашёл он нову маму!
Ранее писали о манипуляции, если честно, я не поняла кто и кем? Элла, можно проинтерпретировать, очень хотелось бы получить обратную связь. 01.12.2001 18:48:16, ЮлёК
.....
И помылся он на славу
И нашёл он нову маму!
Ранее писали о манипуляции, если честно, я не поняла кто и кем? Элла, можно проинтерпретировать, очень хотелось бы получить обратную связь. 01.12.2001 18:48:16, ЮлёК
Связь: "бросила" - "со скамейки слезть не мог" - манипуляция, вернее, спекуляция на чувствах ребенка...
Много ли Вы видели детей, которые вот так спокойно бросят Зайку мокнуть на скамейке? Да весь дом будет поднят на ноги сиреной:)
Зная об этой детской особенности, кому автор адресовал сей стих?:)
Может, Бычку:), который пошел, хоть и качаясь, хоть и вздыхая на ходу, но все-таки пошел:) А зачем же еще он залез на эту доску, которая сейчас кончится, и он упадет?:)
Ответ один: помочь Зайке!
Идет Бычок, качается, по доске той самой скамейки, на которой сидит Зайка, падает, Зайка находит выход - и падает вслед за Бычком - на спину Слона, который не спит по ночам, а все шлет и шлет Слонихе поклоны...:)
И они все вместе отправляются на чай к Слонихе, захватив по дороге сонного Мишку :))) 03.12.2001 17:27:05, Элла Прокофьева
Много ли Вы видели детей, которые вот так спокойно бросят Зайку мокнуть на скамейке? Да весь дом будет поднят на ноги сиреной:)
Зная об этой детской особенности, кому автор адресовал сей стих?:)
Может, Бычку:), который пошел, хоть и качаясь, хоть и вздыхая на ходу, но все-таки пошел:) А зачем же еще он залез на эту доску, которая сейчас кончится, и он упадет?:)
Ответ один: помочь Зайке!
Идет Бычок, качается, по доске той самой скамейки, на которой сидит Зайка, падает, Зайка находит выход - и падает вслед за Бычком - на спину Слона, который не спит по ночам, а все шлет и шлет Слонихе поклоны...:)
И они все вместе отправляются на чай к Слонихе, захватив по дороге сонного Мишку :))) 03.12.2001 17:27:05, Элла Прокофьева
Мне кажется, нельзя рассматривать этот стишок отдельно от цикла. В этом цикле под названием "Игрушки" собраны все чувства и эмоции на примерах маленьких стишков. Если в "Зайке" - жалость, то в стишке про слона - любовь(к слонихе), в "Наша Таня..." - надежда на будущее, вера в успех, "Оторвали мишке..." - преданность и т.д.
Манипуляция ли это... Думаю, что нет. Скорее клейдоскоп человеческих взаимоотношений с окружающим миром.
Читая эти стишки мы, мамы, и интонацию меняем и персонажей проигрываем.То есть передаём детям всё что сами узнали от жизни.
(Агния Львовна мной бы гордилась, за такой глЫбокий анализ! :))) )
03.12.2001 22:23:19, ПривеТ.Т.
Манипуляция ли это... Думаю, что нет. Скорее клейдоскоп человеческих взаимоотношений с окружающим миром.
Читая эти стишки мы, мамы, и интонацию меняем и персонажей проигрываем.То есть передаём детям всё что сами узнали от жизни.
(Агния Львовна мной бы гордилась, за такой глЫбокий анализ! :))) )
03.12.2001 22:23:19, ПривеТ.Т.
Между прочим, я вполне серьёзно! Почему-то вдруг задумалась и увидела большую разницу между каждым из этих стихотворений...
03.12.2001 22:39:03, ПривеТ.Т.
Хорошо, давайте я честно скажу, что чувствовала я в детстве:)
"Зайка" - стремление помчаться и забрать его со скамейки,
"Бычка" не понимала,
"Наша Таня..." - стремление поплыть за мячиком и отдать Тане,
"Спать пора..." - казалось, что Слона разлучили со Слонихой,
"Я люблю свою лошадку..." - равнодушно.
Что-то забыла?
Интересно, как это было у других.
Может, тогда и найдем ответы? 03.12.2001 22:53:27, Элла Прокофьева
"Зайка" - стремление помчаться и забрать его со скамейки,
"Бычка" не понимала,
"Наша Таня..." - стремление поплыть за мячиком и отдать Тане,
"Спать пора..." - казалось, что Слона разлучили со Слонихой,
"Я люблю свою лошадку..." - равнодушно.
Что-то забыла?
Интересно, как это было у других.
Может, тогда и найдем ответы? 03.12.2001 22:53:27, Элла Прокофьева
"Зайку" было жалко, "Слона" - тоже, "Таня" просто раздражала - сама уронила и еще плачет :), "Бычок" - глупый, если знает, что доска кончается, то зачем идет падать?, "Мишка" - не понятно, почему его нужно бросать даже с оторванной лапой, это само-собой разумеется, что "не брошу". В общем, полное смятение чувств :) Если бы ребенок спросил смыл этих стихов, я бы не знала, как ответить :) или :( А вот "Лошадку" люблю - люблю лошадей и мне приятно представлять, как я ей шерстку приглаживаю :)
04.12.2001 10:41:03, Елена Д.
Интересная вещь - детское восприятие. Только сейчас, проговорив про Слона, я подумала, что Слон-то, возможно, и не разлучался со Слонихой, а слал ей поклон, стоящей напротив него:), потому и не до сна ему было...
"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...", если мы не знаем семейной истории малыша... 03.12.2001 23:14:11, Элла Прокофьева
"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...", если мы не знаем семейной истории малыша... 03.12.2001 23:14:11, Элла Прокофьева
В детстве "про слона" я тоже разлуку представляла. Это уже сейчас подумала про любовь к "напротив стоящей".:)
Там ещё про козлёнка и про грузовик.
В грузовике мне в детстве представлялись эдакие живодёры, привязывающие кота к машине.
А про козлёнка мне в детстве не читали.
Со стишком про Таню у меня нечто личное.Мне казалось, что это мне специально читают, что бы обидеть. Я ведь с первого раза поняла, что мячики не тонут. А тут какая-то глупая девочка, которая уже пять десятков лет не может понять элементарных вещей. И тем более плакса!!! :))) 04.12.2001 07:30:23, ПривеТ.Т.
Там ещё про козлёнка и про грузовик.
В грузовике мне в детстве представлялись эдакие живодёры, привязывающие кота к машине.
А про козлёнка мне в детстве не читали.
Со стишком про Таню у меня нечто личное.Мне казалось, что это мне специально читают, что бы обидеть. Я ведь с первого раза поняла, что мячики не тонут. А тут какая-то глупая девочка, которая уже пять десятков лет не может понять элементарных вещей. И тем более плакса!!! :))) 04.12.2001 07:30:23, ПривеТ.Т.
а меня стих про Таню тоже раздражал, но не этим...А тем, что "утешения", что мячики не тонут, как мне казалось, там совершенно не по делу. Ведь очевидно :), что уронив в речку мяч, плачут не потому, что он УТОНЕТ, а потому, что он УПЛЫВЕТ, его унесет течением, и никто его не достанет! Нет, в самом деле - много Вы встречали родителей, которые все бросят, разденутся и полезут в холодную речку (а мне, в нашей средней полосе, только такая почему-то и представляется :)) за детенкиным мячом? Правильно, скажут: мы тебе новый купим. Но героине :) нужен не новый, нужен ее любимый мяч, который, покачиваясь, уплывает от нее все дальше и дальше.... Так что для меня слезы Тани - это слезы о разлуке с любимым мячом, и о том, что взрослые не всегда могут помочь, и о том, что иногда страдаешь без вины (ну кто ж виноват, что мячик укатился! :))
Такая вот драма в 4 строки :) А тут автор "не утонет, не утонет" :)))
06.12.2001 12:13:54, Верная Скво
Такая вот драма в 4 строки :) А тут автор "не утонет, не утонет" :)))
06.12.2001 12:13:54, Верная Скво
Во-во те же ассоциации на Танечку, кстати, мой сын тоже был удивлен, чего это она плачет :)
04.12.2001 10:42:19, Елена Д.
"Зная об этой детской особенности, кому автор адресовал сей стих?:)"
Можно, я рискну высказать одно совсем-совсем крамольное предположение? Авторадресовал этот стих исключительно собственным детям в конкретный исторический период (явно не сегодня). Он (она) смотрел на игрушки, которыми играли его (ее) собственные дети, и описывала как чукча ("что вижу, о том пою") - и бычка на наклонной дощечке (вы помните такую игрушку?), и козленка в травке, и барабан, и все остальное... И зайку хозяйка бросала не во дворе многоэтажного дома, а в собственном палисадничке в двух шагах от крылечка... совсем другое дело... Сегодняшним детям в сегодняшней ситуации это все вообще никак не адресовано... :((( 03.12.2001 18:00:25, O'Merry
Можно, я рискну высказать одно совсем-совсем крамольное предположение? Авторадресовал этот стих исключительно собственным детям в конкретный исторический период (явно не сегодня). Он (она) смотрел на игрушки, которыми играли его (ее) собственные дети, и описывала как чукча ("что вижу, о том пою") - и бычка на наклонной дощечке (вы помните такую игрушку?), и козленка в травке, и барабан, и все остальное... И зайку хозяйка бросала не во дворе многоэтажного дома, а в собственном палисадничке в двух шагах от крылечка... совсем другое дело... Сегодняшним детям в сегодняшней ситуации это все вообще никак не адресовано... :((( 03.12.2001 18:00:25, O'Merry
"Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок,
Ушки съехали на нос,
получился утконос.
01.12.2001 00:16:23, Яся
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок,
Ушки съехали на нос,
получился утконос.
01.12.2001 00:16:23, Яся
Элла, там, ниже - почему "зайка" - это манипуляция? Сказать, что игрушка плачет, что ты её бросила, дочке - это манипулировать ею (дочкой), чтобы заставить её бережнее относиться к игрушкам?
Манипуляция - это плохо? Прошу прощения за "детский" вопрос. :) 30.11.2001 23:47:12, Клавка
Манипуляция - это плохо? Прошу прощения за "детский" вопрос. :) 30.11.2001 23:47:12, Клавка
Элла, я могу объяснить, почему у меня вопрос возникает. Соберусь с мыслями, и напишу :), только всё-таки, если можно, почему "Зайка" - манипуляция, это Вы ниже в развитии своей дискуссии о неприкосновенных сказках написали. :)
01.12.2001 16:10:49, Клавка
Спасибо, уже прочитала. :) Проблему, с которой связан такой интерес к зайке :), боюсь, коряво сформулировать. Или слишком длинно получится, или, может, что-то упущу, непонятно будет. :) Попробую в новом топике, чтобы Вам не лазить далеко вниз. :)
03.12.2001 17:58:17, Клавка
Да, спасибо, всё собираюсь тоже написАть, но как-то со временем напряг, я и здесь-то бываю редко... :) Отлучила себя-таки, а то всё свободное (относительно) время съедалось. :))
01.12.2001 16:07:57, Клавка
"Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок..."
Чтоб сие не повторялось
надо жалобы писать
На хозяйку...На скамейку...
Или зонтик покупать!
Есть ещё одна возможность!
(Тут удачу не спугни!)
Первым брось свою хозяйку
И скорей домой беги!
Пусть валяется у дома
Под скамейкою своей
Станет стыдно этой бабе
Совесть мож вернётся к ней!
(Сильно не ругайте, написано за 4 минуты! :) ) 30.11.2001 22:13:14, ПривеТ.Т.
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок..."
Чтоб сие не повторялось
надо жалобы писать
На хозяйку...На скамейку...
Или зонтик покупать!
Есть ещё одна возможность!
(Тут удачу не спугни!)
Первым брось свою хозяйку
И скорей домой беги!
Пусть валяется у дома
Под скамейкою своей
Станет стыдно этой бабе
Совесть мож вернётся к ней!
(Сильно не ругайте, написано за 4 минуты! :) ) 30.11.2001 22:13:14, ПривеТ.Т.
:))
01.12.2001 00:17:32, Яся
Про зайку :-)
дочка в год вырвала этого зайку из книжку(=оторвала от скамейки ;-) и носила с собой. Плюшевый заяц был не нужен :-) 30.11.2001 22:05:34, гусеничка
дочка в год вырвала этого зайку из книжку(=оторвала от скамейки ;-) и носила с собой. Плюшевый заяц был не нужен :-) 30.11.2001 22:05:34, гусеничка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?