Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно посещением невропатолога

Не знаю куда направиться с этой проблемой, решила сюда, тут как-то привычнее.
Было у нас плановое посещение невропатолога. Специалист она вроде не плохой, но у меня после этого посещения возникла куча вопросов. Но по порядку. После того как она посмотрела как малой стоит, ходит, ползает ( маленькое уточнение, нашему ребенку 11 мес.) у нее возник вопрос: «А что он умеет делать?» Тут я призадумалась… Потом говорю, ну вот двери открывает, шкафы выдвигает, вещи вытаскивает, картинки смотрит ( и даже узнает :-), говорит мама, папа и т.д. ( но не всегда конкретно обращаясь к кому-то), ну с машинками, кастрюлями играет и т.д. И тут меня спрашивают: «А на вопрос где там, например, мишка он показывает этого самого мишку». А он то как раз и не показывает несмотря на мои попытки и демонстрации это вопроса. “ А приносит ли он Вам что-то по Вашей просьбе? А кубиками строит?” Ну мой ответ можно предугадать- нет, говорю. Ну и далее в том же духе.
Тут следует сказать, что у малого было повышенное ВЧП, но не очень страшное и мы его массажами убрали. Но из-за этого, мы к визитам невропатолога относимся с повышенным вниманием. И вот она нам говорит, что у ребенка развитие в норме ( а с двигательными навыками ,вообще, все более чем прекрасно), но вот нужно развивать эмоционально-волевую сферу и речь. И чего там еще у него с когнитивным восприятием. Как она сказала, это связанно с тем, что давление у него было повышенно как раз в лобной части, которая отвечает за развитие этой самой эмоционально-волевой сферы. Насколько я понимаю речь идет о том что у него рассеянное внимание, гиперактивность и все вытекающие отсюда проблемы. В связи с чем у меня к Вам всем вопрос, кто знает как эту самую сферу развивать?
Да, и вот тут еще такой вопрос, его больше интересуют бытовые предметы, а не игрушки и как нам сказал невропатолог, это наблюдается как раз у детей с рассеным вниманием? Правда ли это? И как ребенка заинтересовывать игрой в игрушки, кроме того, что играть вместе с ним ,потому как, он не особо любит когда с ним пытаются играть?
И еще, у нас ребенок часто ест по ночам и нам сказали, что от этого нужно отучать так как это у него на нервной почве,т.е. он так успокаивается. А это действительно так или есть и какие-то более биологические объяснения?
И последний вопрос, она нам выписала церебриум композитум и сонасон (последний для нормализации сна). Это ,вроде, гомеопатические средства, но может кто-то ими пользовался, хотелось бы поподробнее о этих препаратах узнать.
Заранее всем спасибо.
10.10.2001 15:28:11,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тамара
Наташ, не заморачивайтесь. Смените лучше врача.
Если по-порядку: мой собственный брат играл почти исключительно в кастрюльки-крышки. Да и вообще, я еще не встречала такого ребенка, который отказался бы в них поиграть - другой вопрос, что не все мамы дают :) Можно использовать его любовь к кастрюлькам, подсовывая ему кастрюльки и кружки разной величины, чтобы вкладывал их друг в друга, осваивал понятия "больше-меньше", можно предложить складывать в кастрюльки мелкие предметы, в вашем возрасте у нас "на ура" шли крупы, фасоль, горох - развивается мелкая моторика, а заодно и концентрация.
"Научить играть в игрушки" и "играет в машинки" - несостыковочка выходит. Машинка - разве не игрушка?:) Ну, купите ему пирамидку (желательно импортную, со стержнем пошире), научите разбирать-собирать, потом гордо рапортуйте невропотологу об успехах (тем более, что пирамидка входит у них в необходимый минимум). Научите ставить один кубик на другой - вот вам и "игра в кубики". Моя, например, кубики с конструкторами терпеть не может, но тут главное - галочка, что умеет :)
Эмоциональная сфера - лучше не таблетками пичкайте, а в Третьяковку сходите, музыку давайте слушать. Есть кассета детских песенок, которую детки любят "Катенька и котенька". Используйте в общении потешки, пестушки, пальчиковые и фолклерные игры - у нас ведь такое богатое педагогическое наследие предков!
Про "часто ест по ночам" - а что он, собсно, ест? Моя вон до двух лет почти по пол-ночи на груди висеть могла. Для грудников это вообще нормально. Подруга в год и 3 месяца бросила кормить, так деть еще пол-года, наверное, по полтора поильника жидкой каши за ночь выпивал. Потом перешел на чай. У них очень прогрессивный педиатр, так он вообще сказал, что ночные кормления до 3х лет - вариант нормы.
Про таблетки - я не спец, попробуйте спросить в конфе "другие дети". Знаю лишь, что мой папа-невропатолог принципиально против любых стимуляторов мозгов, кроме исключительных случаев. Чтобы не подсаживать ребенка на всю оставшуюся жизнь. Но лучше все же проконсультироваться со специалистами.
11.10.2001 11:41:18, Тамара
Елена Д.
На счет бытовых предметов, по-моему, полная ерунда (кого угодно спросите, все дети любят играть именно бытовыми приборами, а не их имитациями в виде игрушек :)). На счет еды по ночам, тоже не о чем не говорит, ест ночью, значит днем не наелся ( у нас по крайней мере так было, много съесть не мог, ел часто). В общем, совет один, слушайте врачей в пол-уха, особенно если они какие-то патологии находят, у всех индивидуальный ритм развития, наш, например, рано начал говорить, но позже пошел, так что его подгонять надо было?
А гомеопатия, можете попробовать, но не всем она "идет", т.е. не всегда есть ожидаемый эффект :)
11.10.2001 07:03:18, Елена Д.
Добавлю, что детям НЕОБХОДИМО играть с бытовыми предметами, а не только с игрушками. Подобные игры стимулируют развитие ребенка. Игрушки- всего лишь модели реальных объектов, заменяющие их. У нас кастрюли и крышки долгое время были любимой игрой. Если уж начать объяснять в чем польза от такой игры можно вспомнить и про начальные математические представления, которые в просессе такой игры закладываются: сравнение путем наложения, понятия формы и объема.
По сути, в процессе развития задача ребенка- постигать реальный мир, и игрушки - всего лишь инструменты, заменяющие реальные объекты, которые в свою очередь, должны тоже быть у него под рукой по мере возможности. Лучше, если этой возможности будет как можно больше:). Т.е., конечно, малыш не может копать взрослой лопатой, для этого ему дают игрушечный совок. По той же причине мы даем малышке куклу, а не живого младенца и т.д.
Могу сказать, что у меня дочка не очень жалует игрушки, но с воображением у нее все в порядке, она легко может рассказывать в лицах ту же сказку о трех медведях, используя картонные квадратики в качестве действующих лиц.
12.10.2001 00:45:40, olgaT
У меня малец точно такой же. Кроме еды по ночам все один в один. Вот только мама и папа до сих пор не говорит, только "кись", "бап", "где-десь" и еще пару слов, правда сейчас понесло - с утра до вечера что-то бормочет но я пока еще смысла не разбираю.
Пальчиком показывать стал только к 2 годам, а команды и сейчас не выполняет - самостоятельный очень не любитмкогда за него решаютмпривык все решать сам. Тоже прекрасная моторика, очень хорошо лазит (как 5-6 летний, и то не каждый), очень хорошая координация движений, прекрасно чувствует опору, может залезть на самую высокую лестницу и там приплясывать и выделывать пируэты такие что все окрестные мамашки спасать кидаются.
Гиперактивность - это вообще из другой оперы. Это когда сосредоточиться не на чем не может, но при этом развивает бешеную активность, причем эта активность выглядит какой-то бессмысленной.
А самостоятельность ребенка как раз обычно говорит именно об отсутствии гиперактивности. Ребенок, который может часами себя развлекать как правило как раз очень хорошо умеет на чем-то сосредоточиться.
Мой например, с 3 месяцев мог часами "музицировать" на подвесной погремушке, сравнивая звучание отдельных ее элементов, различных приемов извлечения звука (щипком, ударом пальчика, ударом ладошки), потом все это хитро комбинировал при этом у него был вид заправского дирижера. Какая уж тут гиперактивность?
Думаю вам стоит сменить невропатолога. Не могу считать хорошим специалистом человека который индивидуальные особенности развития записывает вмпатологию.
А уж насчет бытовых предметов - это, видимо, шедевр невропатологической мысли. Это где-то сохранить для потомков надо.
11.10.2001 06:42:10, Artemis
меня заинтерсовала ваше подвесная погремушка, что за чудо природы? 11.10.2001 11:17:29, Шин
Вы о погремушке, или о "музыканте"? 11.10.2001 13:17:34, Artemis
о погремушке? эта какая-то особенная или чудо природы - музыкант? :) 11.10.2001 14:21:34, Шин
Нет, погремушка самая обычная, правда для пущего удовольствия на нее было подвешено еще несколько "ручных" погремушек.
А дети - все чудо природы, каждый по-своему. Сколько знаю, любой ребенок вытворяет что-то свое, "фирменное", так сказать.
11.10.2001 14:26:35, Artemis
Вот мы какие родители - чуть что - сразу за таблетки хватаемся. Ребенок-то нормальный, а невропатологов надо посетить хотя бы двоих - для сравнения диагнозов и выписанных лекарств.
Очень хорошо, что Ваш сынуля кастрюлями играет, все дети, с которыми я общалась любили греметь крышками - это же так интересно! А по ночам я и сама грешу у холодильника, может тоже к невропатологу сходить?
Конечно, это только мое мнение, -:))
10.10.2001 23:05:10, Бяка-кулебяка
У меня есть опыт общения с церебрум композитум, к моему огромномму сожалению неудачный :((((((. Я видела, какой колоссальный прогресс можно получить при его применении, но у моего сына он вызвал кожную реакцию :(, которая переросла... ну не в диатез конечно, но в повышенную реактивность на самые разные аллергены :(((((. Этото побочный эффект описан в инструкции по применению. Если Вы решите давать ребенку этот препарат, будьте очень внимательны и не начинайте сразу с назаченной дозы, а постепенно увеличивайте ее, начав примерно с 1/5. Кстати, Вам как рекомедновали - пить его или делать уколы? 10.10.2001 18:53:50, Dodo
Пить, причем начинать действительно с очень маленьких доз. А скажите, для чего он вообще нужен. 10.10.2001 18:58:13, Наталия
Судя по Вашему описанию, не нужен он Вам вообще!!! Такой препарат чаще применяют для стимуляции психического развития (по типу ноотропных препаратов) у детей с гораздо более серьезными проблемами! А у Вашего малыша развитие в норме! Поверьте. Даже я в свое время пожалела, что давала этот препарат (он, конечно, стимулирует, но не забывайте о таких побочных действиях, как возбуждение ЦНС). У моего мальчика подобный препарат спровоцировал один их первых в его жизни судорожных приступов, от которых и по сей день избавиться не можем. Так что кожные проблемы - далеко не все. Мой Вам совет - посоветуйтесь еще раз с врачом, пусть поконкретнее объяснит, зачем пить такой препарат, если развитие в норме?
PS А приносить игрушку в 11 мес. - это высший пилотаж. Не слышала, чтобы дети в таком нежном возрасте должны это уметь делать! :))
11.10.2001 00:30:20, Наташа и Игорек
В этом возрасте первое, на что обращают внимание психологи, - развитие двигательной сферы и восприятия.
Слух-зрение в порядке, самостоятельной ходьбой овладевает? Всё, успокойтесь.
Все остальные показатели рассматриваются в динамике возрастных изменений, а не с ходу.
Внимание пока непроизвольное: я думаю, если громко музыку врубите, ребенок обратит внимание...
А если его какая игрушка заинтересует или предмет, своего не упустит:)
10.10.2001 18:15:19, Элла Прокофьева
Во-первых, огромное вам спасибо за ответы. Меня во всем этом очень заинтересовал факт того предложили малому давать вот этот самый церебриум и как раз когда будем давать, усиленно позаниматься с ребенком. Вот мне интересно. что за препарат такой. Мозги что ли развивает, может и себе попить? А вдруг поможет :-) 10.10.2001 18:35:24, Наталия
Она объяснила, зачем?
Голова у кого болит?:)
10.10.2001 18:37:41, Элла Прокофьева
Она сказала, что этот препарат чего-то там стимулирует. 10.10.2001 18:42:01, Наталия
Конечно, можно проконсультироваться у другого невропатолога: сравнивать рекомендации разных специалистов полезно. Хорошая поликлиника на "Парке Культуры" (им. Семашко). Так, для собственного успокоения...
Я не совсем поняла, зачем стимулировать развитие чего-то сейчас, если оно и так разовьется в свое время...
10.10.2001 18:47:17, Элла Прокофьева
За адресок спасибо. Но увы, я не из Москвы.
Вот и мне интересно, что это за препарат такой? И зачем он нужен?
10.10.2001 18:50:22, Наталия
ТАк сделайте запрос на www.ya.ru и прочтите 10.10.2001 19:09:55, Шин
Дело в том, что я уже там искала-не нашла. 10.10.2001 19:25:17, Наталия
Только хотела порекомендовать про листок-вкладыш, Баба Нюра опередила:) Лучше сначала ознакомиться со всеми действиями-противодействиями самостоятельно. Потом - сюда. Все обсудим:)
10.10.2001 19:32:03, Элла Прокофьева
Давайте пройдем по пунктам рекомендаций: для чего и зачем... 10.10.2001 20:13:00, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Думала, не пригодится, удалила свою реплику. Да видно зря. Можно проще: приходите в аптеку и просите листок-вкладыш к этому лекарству. Читаете. А уже потом пристаёте к врачам с конкретными вопросами. Так пойдёт? :)) 10.10.2001 19:29:35, Баба Нюра
Да это я уже все сделала. По описанию не могу понять почему нам его прописали. Вот и спрашиваю. 10.10.2001 19:31:29, Наталия
Баба Нюра
То есть, Вы уже поняли, зачем он вообще, но не поняли, зачем он вашему ребёнку? Я в таких случаях обращаюсь к своему педиатру. Ничего другого придумать не могу. Спросить у Вашего лечащего врача нельзя? :) 10.10.2001 19:36:18, Баба Нюра
Баба Нюра
Я не специалист :), поэтому по поводу когнитивного восприятия ничего сказать не могу. Честно говоря, все попадавшиеся мне специалисты-невропатологи тихо-молча осматривали моего ребёнка и так же тихо что-то калякали в карточке. :)) Поэтому о важности постановки трёх кубиков один на другой я узнала уже от других мамочек-приятельниц. Так что даже если я считаю, что о рассеянном внимании по отношению к одиннадцатимесячному малышу говорить ещё рано, это можно не считать ;).

Но ТаВи права: ВСЕ дети очень любят играть с домашней утварью. Это ХОРОШО.

Ест по ночам... Прям встаёт, открывает холодильник и сметает всё? Наверняка нет :)). Моя где-то до полутора если не ела, то пила по ночам точно. И муж норовит ночью слопать всё, что я приготовила на завтра. "Сова" он у нас: аппетит просыпается ближе к часу ночи :)).
10.10.2001 18:12:25, Баба Нюра
вот0вот мужа поди в детстве к нервопатологу не водили, вот до сих пор и ест по ночам :))))) 10.10.2001 18:43:13, Шин
Баба Нюра
:)) 10.10.2001 19:04:11, Баба Нюра
А Вы сейчас сводите- вдруг еще не поздно:-) 10.10.2001 19:24:04, Наталия
Баба Нюра
:)) Я бы с удовольствием, но он уже великоват для ведения за ручку. Даже его маме сей финт недоступен. 10.10.2001 19:26:46, Баба Нюра
ТаВи
Единственно, что знаю наверняка:
1. ВСЕМ детям нравятся "взрослые игрушки - кастрюли, пылесосы и прочие бытовые предметы"
2. По ночам дети едят и в более старшем возрасте, особой беды не вижу. Ему же 11 месяцев, а не 3 года.
10.10.2001 16:05:57, ТаВи
*Забава
Согласна. 10.10.2001 16:30:56, *Забава


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!