Раздел: Психология сказки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И снова сказки :)

В последнее время очень много размышлений о сказках. А меня вот давно "мучает" смысл самой простецкой сказки "Курочка Ряба". Ну, с чего плакать деду с бабой по разбитому мышкой яичку, если сами перед этим его ( яичко ) били-били, однако не разбили ?
Т.е. сами этого добивались. Но дальше еще лучше - они успокаиваются обещанием курочки снести не золотое, а простое яичко. И чем же простое лучше - разбить проще ? :))
30.09.2001 14:16:36,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за ответы. Начну искать "литературу" :) - дюже интересно это все оказывается :))) 05.10.2001 12:51:02, Irka
Это есть такая клевая книжка "Между двух стульев". Там как раз про эту сказку, мол, непонятно - зачем бил дед, если ясно, что золотое яйцо не разобъется, зачем била баба - неужели пример деда не убедил :), почему мышка-таки сумела разбить, и почему в конце концов они заплакали, когда получили желаемое (разбтое яичко)? :))
И был предложен вариант "правильной" сказки: Жили-были старик со старухой, снесла им курочка-ряба яичко, да не простое, а золотое. Пошли дед с бабой на базар, продали одно золотое яичко и купили сто простых. Десять яичек съели, остальные протухли.
Все просто и понятно! :)
02.10.2001 23:41:18, Df
:)))))) 03.10.2001 00:52:23, Клавка
По поводу первого вопроса: может быть, они плачут потому, что яичко на полу разбилось? Может быть, они сами пытались его на столе или на тарелке разбить?:) 01.10.2001 13:55:50, Ольга
Кажется, кто-то ниже об этом уже писАл... Мне тоже было непонятно, почему эта сказка традиционна для чтения малышам и когда ее лучше ребенку читать. Вот что нашла :
"Эта сказка была предназначена взрослым... В Древней Руси даже дети знали и понимали ее символический смысл. Золотое яйцо - символ смерти - получали старые люди, когда им приходило время умиратью Пестрая курица - посредник между небом и землей - обозначала возможность выборов и перемен. И поэтому те, кому удавалось разбить золотое яйцо, оставались жить, а простое яичко - символ новой жизни. Сказка как бы успокаивала взрослых, давала им возможность не горевать из-за неизбежной старости, символизируя победу жизни над смертью." Кряжева Н.Л. "Развитие эмоционального мира детей"
Автор этой книги советует читать эту сказку детям до 3х, т.к. для трехлетки она становится дезинформатична, он не видит "логики происходящего и эмоционального переживания героев"(так же как и я до недавнего времени:0)
Так что эта сказка годится для деток, которые еще причинно-следственные связи не улавливают, но уже понимают простенький сюжет:)
01.10.2001 12:59:27, olgaT
Елена Д.
Это Вы неправильную сказку читали, я сама недавно узнала, что в оригинале - сказка очень как раз понятная: там дед с бабой и не думали бить яичко, а положили его на полочку и любовались, а вот мышка бежала, хвостиком махнула... - и разбила, поэтому дед плачет и и баба, а курочка, в утешение сказала, что снесет еще яичко (но не золотое, чтобы, видимо, жалко не было :)). 01.10.2001 07:22:58, Елена Д.
ТанГо
Съесть можно :)))
а золотым-то что в деревн делать? Там ломбардов нет :))
30.09.2001 15:10:29, ТанГо
Вопрос ко всем и немножко к Элле:)
Опоздала на дискуссию о сказках, но все-равно спрошу:) У нас в ходу до недавнего времени были литературные сказки: Цыферова, Пляцковского, Козлова. Из народных- в основном сказки о животных опять же, ну и "Гуси-лебеди","Маша и медведь", "Три медведя". Сейчас пошла стадия принцесс. И среди них Гриммовские "Белоснежка" и "Спящая красавица", "Пряничный домик" и "Три перышка" Так вот все же, действительно ли важно для развития ребенка оригинальные версии сказок? Мне так кажется, что дочка именно ждет счастливого конца. Во всяком случае, "Красную шапочку" она невзлюбила и читать ее сама не просит. С другой стороны, ей нравится жуткий, на мой взгляд (где зеленые?:)), "Мальчик-с-пальчик" и "Спящая красавица" в версии с людоедкой. Скажу честно, мне ее выбор непонятен, какие она осваивает проблемы(как кто-то здесь писал)- тоже. Что дети решают для себя в сказках, где есть тема людоедства? И к Клавкиному вопросу о медвежьей лапе присоединяюсь. И еще: что все-таки лучше с точки зрения психологов- подлинная версия сказки или, как у Диснея, редактированная и со счастливым концом?
01.10.2001 14:35:15, olgaT
Моё мнение такое. Во-первых, я против умягчения сказок. Лучше вовсе не читать. Правда, бывают довольно неплохие сказки, которые, что здесь называется, "навеяло". :)) Например, у Маршака о курочке и утятах. Дальше мой подход раздваивается. Авторские сказки читать по вкусу. А вот народные, на мой взгляд, нужны обязательно. Это, пусть высокопарно прозвучит, приобщение к культуре. Авторская сказка создана одним, ну двумя-тремя людьми, сюжет её сильно зависит от личности, её создавшей. Правда, те же сказки братьев Гримм авторскими можно считать, насколько я знаю, весьма условно.

Так вот опять о народных. Для меня лично мой топик несколько дней назад очень полезен был, хотя и не на все мои вопросы мне ответили. В одной передаче я слышала такую фразу: "У нас есть что-то, что мы не можем ни ясно вспомнить, ни полностью забыть." Это что-то - наше прошлое, история, то, из чего мы сами происходим. Раньше Слова о корнях вобщем трогали меня, но лишь на уровне разума, прочувствовать их я не могла. И только когда появилась дочка, когда я стала выискивать разные народные потешки, песенки, сказки, для меня постепенно всё это стало обретать смысл. Даже не знаю, как здесь сказать... :) Но, вобщем, для меня стало очевидно, что вот это что-то к детям через сказки приходит. Но тут я всё же пытаюсь понять, для каких ситуаций и для какого возраста они создавались, чтобы решить. когда же стОит читать их своей дочке. С волшебными решила пока повременить. Остальные - тут сложно однозначно решить. Мне кажется, в них тоже много и языческой информации, и о традициях, но больше всего на них уже напластовалась простая житейская мудрость. Даже о том же медведе: Я подумала, что ведь часто ходили на охоту на медведя, и часто его лишь ранили, но не убивали. Возможно, потом очень боялись его мести, и так и родилась эта сказка, как выражения испуга и надежды на благополучный исход, может, изначально это вообще какой-нибудь отговор от такого животного был... Не знаю, но именно эта сказка - пока для меня единственная из известных мне народных, которую я решила не читать.

Извините, что вместо ответа на Ваши вопросы получилось резюме на обсуждение нескольих дней давности. А дети вообще странные создания. Меня в своей двухлетке удивляют тоже некоторые моменты: оторвать голову у пластилинового человечка и прогуливать его без головы, как ни в чём не бывало; или то, насколько спокойно она воспринимает, что вот рыбка плавает в аквариуме, а вот Аня ест рыбку; а с каким удовольствием она с бабушкой колорадских жуков топтала! мне аж не по себе стало... :) А вспомните подростковый период, когда в пионерлагере на ночь все страшилки друг другу рассказывали. :)

01.10.2001 15:54:32, Клавка
:)Мне очень близко все, о чем Вы говорите:) Что называется, мысли текут в очень созвучном ключе. Это я о народных сказках. Одна сочность языка чего стоит! И по всем остальным пунктам я с Вами. А топик заставил задуматься о том, что, действительно, чтобы обходиться без купюр, нужно осторожнее подбирать сказки для прочтения. Все дело в том, что сейчас дочка понимает и спрашивает уже гораздо больше, чем полгода назад. Прогнозируя ее некоторые вопросы, что-то в сказках я пропускаю. Вот и получаются всякие нестыковки. Значение слова "погубить" она уже понимает, а вот со словом "умереть", "мертвый" еще пока не знакома. Вообщем, каша у нее в голове:) Сидит сегодня в ванной и болтает(такая вольная интерпретация "Принцессы на горошине"):"А принц рассердился на принцессину горошину! Зачем ты положила ее на кровать?! А принцесса отвечает ему тоненьким голоском: Принц и есть король, принц и есть король!" Вот так вот и получается, что из Сутеева уже выросли, а до Андерсена не доросли:) 04.10.2001 10:40:18, olgaT

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!