Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не в тему конференции

Обсужение,которое я хочу предложить, если оно состоится, логичнее было бы вынести в конфе "Общество и мы", но так уж сложилось, что там наиболее активные участники, и это не случайно, те кто временно или нет, но покинул Россию. А мне интересно мнение не только той части уважаемой аудитории.

То, что работающая мама находит выход в дет. саду, что более менее приемлимый сад обычно можно найти, что детки настолько адаптивны, что легко приспосабливаются к большинству условий, всё это мне понятно. Но можно взглянуть на проблему шире. Нравится ли нам общество, в котором мы живём? Какую роль в становлении общества играет наша система образования и воспитания, которая сложилась в советское время и с тех пор не претерпела кардинальных изменений? Может ли каждая из нас, воспитывая своё чадо, и задумываясь над его воспитанием, хоть на махонькую долю внести вклад в то, чтобы когда-нибудь, может, поколения через три, сделать жизнь немного лучше? И набившее оскомину: нужны ли нам такие садики, какими они есть в массе своей?
18.07.2001 17:39:04,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы хотела сказать по поводу детских садов.
По моему скромному мнению в раннем детстве закладываются черты ребенка-лидера или пассивного исполнителя.
Вот почему я против детских садов почти что однозначно до примерно 5-ти лет и Эллу очень поддерживаю. Добавлю, что сама в детский сад ходила, не плакала почти никогда, даже на месяц летом в рузу ездила. Веселая была, играла со всеми...Хотя это время -прото провал в моем детстве-нет почти воспоминаний о садике. Спрашивается, откуда у меня такая просто дикая неприязнь к садовской системе... Дело в том, что я считаю, что садик-это как мини госудаство. К сожалению у нас, пока, это чисто советские/совковые варианты (я не беру супер дорогие садики-их мало и люди там в большинстве наши работают все-таки, а воспитание исправить трудно, молодые там есть, не испорченные системой, но мало... и им уверенности не хватает)
В детских садах как правило растят среднестатистического человека/личность, стараюся ее подравнять под общие мерки, сделать ребенка УДОБНЫМ воспитателям и окружающим. Мало кто во внимание там принимают личностные характеристики. Ребенок вынужден загнать их глубоко в душу, привыкнуть ИГНОРИРОВАТЬ СВОИ желание, а довольствоваться желаниями ГРУППЫ, ОБЩЕСТВА. Отсюда и общество у нас такое пассивное растет.
Я прекрасно понимаю, что многие вынуждены отдавать детей в садик. Но потом многие дети не ощущают себя личностью многие годы, а стараются сами уже подстраиваться под всех- отсуюда очень сильные стериотипы в обществе.Дети иногда бояться высказывать СВОЕ мнение,отсюда полно комплексов.
Я проходила практику в яслях (УПК ичи как там оно называлось) Именно тогда, в свои 15-16 лет я поняла, что постараюсь своего ребенка не отдавать туда. Это, на мой взгляд было просто издевательство над детьми, хотя садик был ведомственный-дети ухожены, чистенькие, накормленные (часто насильно) Но детишек там просто давили, ломали, равняли,вообщем делали послушными... Родители, наверное, радовались- ребенок такой послушный, все хорошо, а что внутри у ребенка, какими это все делалось методами... Ведь необязательно орать на ребенка, можно и тихо ТАК сказать...
Может я и слишком это все воспринимала, но это мое личное мнение.
Ребенку до 5-ти лет надо хоть как-то ощутить себя как личность, а потом он уже узнав себя для начала, запросто будет общаться и строить отношения с другими.
Моему сыну 3.6. Хочу попробовать водить его с сентября в дет сад в группу развития (Занятия с 10-12 и прогулка с детьми) Насчет сна в дет саду-на мой взгляд интимное достаточно дело для ребенка . Посмотрю по его ощущениям.
Некоторые родители считают-ничего поплаче-перестанет- и ведут в сад. Мне почему-то кажется,что это результат их детства. Видно родители насильно заставляли, ломали, не считались с мнением.
А как результат часто- спустя многие годы конфликты и прочее.
Может я и ошибаюсь, но по большому счету наши садики=наше общество, а я совсем не собираюсь ограждать своего ребенка, а просто хочу ему ПОМОЧЬ в адаптации, показать ему разные стороны жизни, а когда он будет постарше он сам сможет действовать по ситуации, уже имея СВОЮ позицию, СВОЕ мнение, СВОЙ какой-то опыт.
А в наших садах действительно получается, что иногда психолог лучше знает детей, чем их родители...
19.07.2001 11:06:40, Natka
Ваше скромное мнение отражает суть проблемы. Согласна с Вами полностью. А тем мамам, которые по незнанию или по наивности не видят подводных камней, посоветовала бы самим повариться в этой кухне хотя бы в период своего отпуска. Думаю, месяца вполне хватит, чтобы избавиться от иллюзий. Ну а по-поводу того, что иного выхода у родителей нет, кроме, как в садик водить, это уже другой разговор об ответственности по отношению к собственным детям и о планировании семьи. 20.07.2001 11:38:45, Бывшая воспитательница
Я тоже попыталась "повариться" в этой кухне:)), когда устроилась из-за сына в очень приличный сад(воспитательницей). Не к сыну в группу(ясельную), а в среднюю. Меня хватило на 3 мес. Работала и в разных возрастных группах(на подмене), и насмотрелась на всяких воспитателей и их помощников(нянечек), и на всё это устроение. Относительно нормальное отношение к ребенку - как к маленькому человеку, просто не наблюдалось. Сплошная совдеповская общага и "давилка"...

На мой взгяд, если есть возможность не отдавать ребенка в сад, то лучше и не надо...
21.07.2001 10:37:16, ВиОла
По-моему, люди не видят последствий задавливания системой именно в силу традиций - "нас всех так учили..." и именно потому, что часто в саду детки действительно умыты, накормлены, кажется, довольны. Мне здесь вспоминается "Затворник и Шестипалый" Пелевина. Там все цыплятки тоже ухожены и накормлены и все благополучно движутся к "светлому будущему". Они ведь счастливы? Но стОит кому-то из них оказаться изгоем, он будет вынужден искать свой путь к счастливому будущему. А что происходит, когда он поднимается вверх и видит, что все его сородичи едут прямо на бойню? Я не говорю, что мы все тоже едем на бойню. Просто тот, кто уже в силу каких-то обстоятельств оторвался от традиций, посмотрел на них со стороны, ему уже туда обратно не хочется, он видит их условности.

Система адаптации к жизни в условиях советского детского сада существует, на сколько я понимаю, около 70 ти лет. Кто сказал, что она единственно верна? Действительно, если есть возможность, пусть ребёнок живёт той жизнью, какова она есть вокруг, а не в искусственно созданной модели. Мы сами обожаем путешествовать, и Анюту везде таскаем за собой. Я не думаю, что это плохой способ познания мира. С детками тоже есть возможность общения, при чём мне очень нравится, что она общается с РАЗНЫМИ детьми, и по возрасту, и по другим критериям.

Считаю, что основным принципом воспитания должно быть уважение к личности. Смоим ребёнком всегда можно договориться, не задавливая её. Тут мне вспоминается, как даже наша врач говорила мне: "Нельзя ребёнка насильно кормить! его может даже вырвать от этого." Я свою никогда и не кормила насильно, но тут меня поразило - насколько, оказывается, природа наделила человека сопротивлением к насилию, даже на физиологическом уровне! Так, может, стОит прислушаться к природе, научиться слышать себя с самого детства? Может, не зря такой сильный механизм нам дан, который люди упорно сломать пытаются, и считают, что это хорошо.
19.07.2001 15:29:06, Клавка
СОгласна с Вами. В силу традиций многие родители считают так: Мал/а еще командовать/иметь свое мнение/иметь выбор/в чем-то разбираться и т.п.
К сожалению садики во многом этому способствуют...По крайней мере у наши.И,хотя последнее время намечается сдвиг, все-таки вериться с трудом, что ситуация изменится хотя бы в ближайшем будующем...Считаться с мнением других смогут только люди, рожденные всвободных условиях, которые привыкли к этому и считают это естественным.
Как часто я сама себя одергиваю, когда пытаюсь в чем-то(мелочном) настоять на своем при общении с ребенком...Вот трудно все-таки дествительно быть свободной от предрассудков, принимать детей такими, какие они есть, а не переделывать под себя/общество.
А многие сады просто играют в свободу,хотя там на самом дело сплошная манипуляция и давление, пусть даже в завуалированной форме.И усть поймут меня правильно сторонники детсадовского воспитания- я это совсем не отрицаю, а просто считаю, что ребеночку необходимо побыть какое-то время наедине с собой, привыкнуть к окружающим именно через семью(защищенность), а потом ему же легче будет найти язык с другими, потому что он уже будет Личностью, осознает себя именно как отдельного человека, а не как придаток коллектива.
Вот такое мое лично мнение...
19.07.2001 16:10:48, Natka
Спасибо за столь ясное изложение, все мои мысли выложили. 19.07.2001 13:16:03, val
Шин
очень вас понимаю 19.07.2001 12:32:51, Шин
Знаете, у меня тоже больше вопросов, чем ответов.
Зачем многие из родителей так страстно желают адаптировать ребенка к обществу, в котором живут единицы, а большинство выживает? Не является ли обычный районный детсад (в качестве нянь и воспитателей в котором работают выживающие, а не живущие) моделью общества, в котором на самом деле жить уже никто не хочет?
Давайте представим такую ситуацию: родился у мамы-дельфинихи дельфиненок, в неволе родился - в самом зачуханном дельфиньем роддоме, где ей даже показать его толком не показали, а сразу унесли в бассейн для новорожденных.
Растет он в этом бассейне, мама приплывает, навещает, на ночь к себе в бассейн забирает.
И вот начинаются занятия по адаптации этого дельфиненка к морю...
Боюсь, что очень быстро он пожелает вернуться в бассейн...
Теперь обратная ситуация. Родился дельфиненок в море, у свободной мамы, живущей в союзе с таким же свободно плавающем в море папой. Когда его пора отдавать в бассейн, для адаптации к коллективу? И к какому коллективу его нужно адаптировать? К тому, члены которого чувствуют себя хорошо только в бассейне?
Извините, если сумбурно - жара такая, что я еле с орфографией справляюсь:)
18.07.2001 19:47:02, Элла Прокофьева
Особенно понравилось про "свободно плавающего в море папу":) 19.07.2001 08:07:09, :))
Да, в образах всё значительно понятнее... 19.07.2001 02:02:44, Оленька
Элла, милая, скажите же - где оно, море? :)) 18.07.2001 20:33:09, Яся
Вокруг:)
Только многие предпочитают жить по лужицам:) Там проще занять руководящую должность (если ты сильнее других) или прикинуться глуповатым:)
18.07.2001 20:47:14, Элла Прокофьева
Даже не лужицам, а этаким ваннам, в которых даже шевелиться-то опасно. :) Это, по-моему, характерно для всех выходцев из бывшего "Совка", слишком сильно то давление, которое раньше считалось чуть ли не раем на Земле. А сейчас все понимают, что жить в нашей стране плохо, и тем хуже, чем меньше прилагаешь усилий к изменению собственного мировоззрения и миропонимания. Того моря, как Вы пишете, на мой взгляд, у нас и не было никогда. Лишь в мечтах :))) Ох, как я мечтаю увидеть море!!!!! Настоящее, кто бы знал.... 18.07.2001 21:22:01, Наташа и Игорек
Как я Вас понимаю...
Огромный мегаполис душит, просто душит, убивая остатки воспоминаний о настоящей жизни, о море, о необитаемых островах и предлагая взамен зоны, где дети могут адаптироваться просто к более масштабной зоне, но не к жизни...
18.07.2001 21:30:01, Элла Прокофьева
Элла, хотите море покажу ?
Гляньте в регистрацию :-))
Сейчас Женя живет на море, в скаутском лагере.
Сегодня ездили ее навещать, все мои опасения не оправдались :-)) Так у них хорошо - костер, палатки, пляж чистить ходят, узлы вязать учатся...Мечта.
18.07.2001 21:52:37, Бада
:)))
19.07.2001 17:17:07, Элла Прокофьева
Как чудесно!!! А мой ребенок никогда не видел МОРЯ. Лежали недавно в больнице, так там маленький прудик рядом, "одетый" в бетон. Так Игорек говорит: "Мама, пойдем на океан!" (имея ввиду именно этот бетонный прудик) :) 18.07.2001 22:59:05, Наташа и Игорек
Нам проще, мы живем рядом.
Фотография у Вас хорошая.
18.07.2001 23:06:43, Бада
Баба Нюра
Да, фотография замечательная :)). Господи, что это я, сын у Вас, Наташа, чудесный!!!

А у Вас, Бада, замечательные девчонки. Пусть у них всё будет хорошо! :))
18.07.2001 23:22:49, Баба Нюра
Ярослава М.
Элла, а как Вы представляете себе отсутствие адаптации? Человек, растущий в иллюзорном мире? Совсем не общающийся ни с кем? А как же он работать будет? Как будет разговаривать с людьми? С помощью психологов? В конце концов, как найдет себе пару? Родители подыщут среди подобных себе? Очень мило, очень хорошо, пока родители живы, и у них достаточно денег. Но все же напоминает попытку прожить жизнь за своего ребенка.

Мне кажется, когда ребенка постоянно огораживают от реальности, он, внезапно все же попав в нее, может захлебнуться. Дело родителей - разумно дозировать поступление внешней среды.

Если вернуться к Вашему примеру с дельфинами, то кто такие эти свободные папа и мама? От чего они свободны? От кого? И что дает им эту свободу? И в море вообще больше нет никого? Ни других дельфинов, ни акул? Слабо представляю себе людей, полностью свободных от какого бы то ни было коллектива...
18.07.2001 20:32:02, Ярослава М.
Я в прошлом году много говорила об этом, но, по-моему, стоит повторить о временной и пространственной ориентации малышей. Пока ребенок плохо ориентируется в пространстве и во времени, он чувствует себя загнанным во вневременное пространство, отделенное от дома неизвестным количеством часов и километров...
В лучшем случае, он адаптируется к жизни в ирреальном пространстве по отношению к реальному, знакомому ему миру. В худшем - реальный мир, который находится вне садовских стен, становится иллюзией...
Всему свое время. Зачем торопить события и отдавать ребенка раньше времени туда, где, возможно, ему очень понравится, но попозже?:)

19.07.2001 17:12:53, Элла Прокофьева
Ярослава! А зачем же отгораживаться от реальности за забором детского сада, чтобы потом в ней захлебнуться?
18.07.2001 20:43:09, Элла Прокофьева
Ярослава М.
Элла, Вы хотите сказать, что детский сад ирреален? Что тогда реально, по-Вашему? Только семейный круг? А ведь родители время от времени выплывают куда-то вовне. 18.07.2001 20:53:44, Ярослава М.
Понимаете, Ярослава, вероятно, одна из моих коллег очень права. Она пишет, что на теорию (не то, что он делает на практике - по проверенным методикам, именно на теорию) психолога огромное влияние оказывает его собственное детство.
Я выросла (до 10 лет) в курортном приморском городке, и я знаю, что такое жизнь за забором детского сада, и огромная, красивая, многоообразная жизнь, внутри которой находится эта малю-ю-ю-сенькая зона - детский сад, - возведенная в Москве и других больших городах в ранг модели общества.
Представьте три летних месяца плюс сентябрь - бархатный сезон. Ваша бабушка сдает дом отдыхающим. Я видела в детстве столько, сколько сейчас, в Москве, за 20 лет не увижу, общаясь лишь в том сообществе, к которому меня "прикрепила" моя профессия и моя семья...
18.07.2001 21:04:57, Элла Прокофьева
Я, как мама, в основном только и опираюсь при воспитании на свой опыт. Ведь, в отличае от Вас - практикующуго психолога, я почти не видела вблизи детишек, разве что младшего брата. Считаю, что опыт каждого человека уникален, но в Москве действительно есть модель - сад, школа, конечно престижная, при этом много всяких кружков, секций, музыкальная школа, чтобы не дай Бог, без дела не слонялся. Может, это моё какое-то иллюзорное впечатление, может, так и не очень большая часть жила и живёт, но как-то вот возникло такое впечатление. Я ничего не имею против такого образа жизни, но меня поражает, насколько люди часто убеждены в единственной правильности всего этого. Как будто другого ничего и нет вовсе.

У меня был такой опыт. Мой папа был военным, и жили мы у чёрта на рогах, под закрытым городом Красноярск-26, в военской части, где был один дом для офицеров и казарма. В городке жило 12 семей офицеров. Школьного возраста, когда я пошла в школу, была я, мальчик моего возраста и тоже мальчик и девочка, на год старше. Нас возили в город в школу, каждый день, на солдатских крытых машинах. Мы, четверо, были очень разными, девочка умело манипулировала нами, мальчики тоже были разные - один задористый, ужасно нахальный (мой одноклассник), другой застенчивый. У нас не было ничего общего. Но мы вынуждены были проводить время вместе. Если бы мы жили на каком-нибудь замкнутом пространстве, я думаю, это было ужасно. Но, как ни странно, я вспоминаю эти 4 года жизни там с огромной нежностью. Не по отношению к собратьям по заточению, у меня был друг, которого мелкими детскими ссорами не затмишь - окружающая природа, великолепная среднесибирская тайга. Летом мы гоняли по лесу на великах, зимой - на лыжах. Когда ты скачешь на своём "боевом коне", вобще-то тебе всё равно, кто скачет рядом с тобой. Когда ты вместе с кем-то выхаживаешь выпавших из гнезда воробьёв, тебе тоже всё равно, кто рядом. Там я поняла, что если тебе не подходят окружающие люди, можно заменить общение с ними общением с природой, интересным занятием, чтением книг. То, что бывают места, где человек может себе ВЫБРАТЬ друзей, подходящих ему, я узнала много позже, и не хочу лишать своего ребёнка этого выбора уже сейчас, это такое благо, для меня оно действительно выстрадано, но сколько времени потрачено впустую после того, как мы переехали в город и я пыталась наладить контакт с одноклассниками сначала в одной школе, я их не понимала совсем, они были для меня какими-то дикими. Потом мы переехали, я пошла в другую школу с твёрдым намерением уж там-то найти себе друзей. Я на какое-то время вписалась в тот коллектив, и даже когда мы в очередной раз переехали, продолжала поначалу ездить в ту школу. Тот период, когда я так, сказать, временно социализировалась, я определяю просто - была полной дурой, хотя, может, это связано с переходным возрастом. Потом я уже сознательно прекратила все попытки "социализироваться" - т.е. жить по законам стаи. Я до сих пор стараюсь общаться только с теми, с кем мне хочется. Хотя в целом очень люблю людей, можно даже сказать, всех, но на некотором расстоянии.

И к чему я это всё? Спасибо тем, кто дочитал.
19.07.2001 01:22:08, Клавка
Ярослава М.
Думаю, что детство оказывает большое влияние на теоретические представления о жизни не только психологов :))

Общение со взрослыми - дело хорошее, но не заменяет общения со сверстниками.

Я все детство моталась по разным городам. И знаю, как тяжело каждый раз вписываться в новый коллектив. Тем более, когда стараешься этого не делать, отгородиться, "поискать свое море" :))

Тренировка - великая вещь :)) Конечно, в детстве я этого не понимала, завидовала тем, кто всю жизнь живет на одном месте. А теперь понимаю, что все было на пользу :))
18.07.2001 21:31:23, Ярослава М.
ТаВи
Вот и я. За 10 лет школы смелила 11 школ. Были года, когда я начинала учится в одной школе, продолжала в другой, заканчивала в третьей (а иногда и четвертой за учебный год). Были школы в которых я провела по 2-3 года. Не знаю, что со мной бы стало, если бы я еще в садике не научилась огрызаться. Да, мне попался далеко не лучший садик, но и его хватило, чтобы оберегание своей "зоны" стало рефлексом. А если бы я ходила с более младшего возраста, как нормальные дети проходя адаптацию: сначала по 2 часа в день, потом кормление присоединить... и только как минимум через неделю на целый день - проблем было бы еще меньше. А так, я приходила в класс и не понимала, кто есть кто, кто лидер. Я достаточно долго (практически всю начальную школу, за которую я сменила 6 из 11 доставшихся мне школ) считала в каждом классе лидером самого хулиганистого ребенка. И пыталась занять его место, превзойти его по хулиганству - результат, вечная двойка по поведению. Я пыталась его "строить", иногда даже получалось, но толку мне от этого... никакого. Спасло только то, что школы менялись и каждый раз я начинала заново с учетом всех прошлых шишек. Все равно, я не верю, что ребенку всю жизнь удастся создавать то самое "свободное море", рано или поздно у всех наступают черные полосы, которые нужно перебороть/перетерпеть, а не кидаться из крайности в крайность потому что не знаешь, что такое бывает (не говоря уж о том, как к этому относится). Я достаточно хорошо знаю, насколько я не вечна. Одна ошибка врачей после которой я неделю валялась в реанимации + одно попадание под машину, проехавшую на красный свет (там я отделалась синяками только благодаря спортивному прошлому) боюсь навсегда излечили меня от оптимизма и представления, что смерть где-то далеко. 19.07.2001 09:32:38, ТаВи
Шин
Тави, проблема в том ,что вы пытались занять место лидера, те, кто не нуждается особо в системе, в лидеры не лезут, но и аутсайдерами не бывают 19.07.2001 12:27:53, Шин
ТаВи
Наверное... правда я и не пыталась стать лидером. Я просто пыталась найти такую форму поведения, в которой я могла бы общаться с одноклассниками при этом не становясь козлом отпущения. И понимание распределения ролей в коллективе в данной ситуации очень важно. ИМХО просто мне сложно представить общение вне системы. Если вы говорите о каких-то своих увлечениях, которые позволяют игнорировать окружающее - это одно. Но если вы говорите о том, что человек может полностью не зависить от мнения окружающих (которых мы не очень-то выбираем: и семья наша - данность, и школа и работа и район города, в котором живем) - это очень сложно. Возможно это проще для интроверта, но я так не могу, не могу не общаться, не встречаться каждый день с толпой народа. Да, я могу посидеть с книжкой в уголочке, но для полного ощущения жизни мне нужно общение. 19.07.2001 15:56:55, ТаВи
Да, вопрос скорее риторический, нежели реальный...

P.S. А мы фотку загрузили!
18.07.2001 19:57:41, Наташа и Игорек
Нуууууууууууу... Это в такую-то жару поднимать глобальные вопросы!!!! Голова не варит совершенно, чтобы мысли приобрели очертания не безумных, надо сильно напрягаться. Может, перенесем на "после-жары"??? Тема интересная, но нет сил даже сформулировать то, что хотелось бы выговорить. Вот, что жара делает с человеком. Извиняюсь, наверно, сотру этот свой выпад. :))) 18.07.2001 17:43:05, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!