Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наде

Надя, я ответила Вам внизу, но честно говоря, мне очень трудно туда постоянно заглядывать, так как с "обновить" что-то у меня не так.
Вот что хочу добавить.
Если Вас заинтересует моя система графиков (которая помогает мне добиться некоторой объективности, но пока все в стадии разработок), то, возможно, Вы пытались найти некий "детский" эквивалент MMPI.. Если у Вас есть какие-то идеи, было бы очень интересно обменяться опытом...
05.04.2001 10:40:34,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Детский эквивалент ММРI - это интересно.:-) Он такой же объемный, как и взрослый?
И какое место там занимает такое качество как креативность, если Вы занимаетесь арт-терапией?
Интересно было бы узнать, насколько в Вашем варианте ММРI представлен анализ социальной ситуации (по сравнению с оригиналом), ведь Вы активно отвергаете (судя по дискуссиям здесь) влияние социума. Оно у Вас чуть ли не ругательное слово. Но как можно рассматривать ребенка без социума - неясно.Еще Выготский говорил, что вся личная активность младенца вливается в русло его социальных отношений (раб."Социальная ситуация развития"), а субъективное чувство удовлетворенности жизнью, как известно, зависит у человека от успешности его участия в межличностных ситуациях.(Мне близка точка зрения Б.Ф.Ломова, который понятие "межличностный" приравнивал к понятию "социальный"). Решать непрерывно взникающие ситуации удовлетворительным образом - наиболее очевидный критерий жизнеспособности. Часто семейные разломы имеют под собой именно коммуникативную базу, неэффективное межличностное общение (читай - социальное, не усвоенное в детстве супругами, реализующими разные паттерны).
И присоединяюсь к вопросу Алис - все ли хотят рисовать?:-) Или те, кто не хочет - не Ваши клиенты?
Тест Люшера - на мой взгляд, может быть лишь частично применяемой методикой (как и все другие, впрочем), и для ДЕТЕЙ он вряд ли подойдет, особенно для 2-3 летних, с которыми, как я поняла, Вы преимущественно работаете.
Далее. Связь арт-терапии и ПСИХОАНАЛИЗА. На какой методологической базе Вы строите этот альянс?
С уважением,
Надя.
07.04.2001 21:26:59, Надя
Надя! Дело в том, что когда я спрашивала о "детском" эквиваленте MMPI, я не имела в виду опросник...
К сожалению, мою идею о влиянии социума на развитие ребенка Вы истолковали неверно. Пока, вместо высказывания собственных мыслей, Вы будете по-своему интерпретировать мои, продолжать дискуссию бессмысленно...
Сначала необходимо договориться о точке отсчета.
Для меня это - закономерности развития детского мозга и влияние социума как фактора, способствующего или деформирующего это развитие.
Если понимать социум как среду, максимально обогащенную для того, чтобы те структуры мозга, которые Запорожец называет "ожидающими опыта" и "зависящими от опыта", развивались наиболее гармонично, то это та самая среда, которая жизненно необходима для полноценного развития ребенка.
Я не использую психоанализ как технику общения с ребенком и уже объясняла, почему (об этом же пишет А. Фрейд - когда детский анализ лучше не использовать).
Вопрос про рисование мне не ясен.
Я что, по-Вашему, уверена, что Вы сейчас рисуете, и только поэтому с Вами общаюсь?
09.04.2001 14:04:53, Элла Прокофьева
Поясню свой вопрос про рисование.
Мне встречались люди, активно не желающие ничего рисовать. Это не их способ самовыражения. Или вообще творчество для них - вещь непонятная, они хотят "О серьезном" говорить. Как Вы поступаете с ЭТИМИ пациентами? Универсальна ли Ваша методика в ЭТОМ случае?
Про методологическую базу Вы так же не ответили. Почему?
Если мои вопросы Вам непонятны, я готова их упростить максимально. И мне хотелось бы услышать ВАШЕ мнение, а не мнение А.Фрейд.
Еще вопрос.Если Вы называете себя детским ПСИХОАНАЛИТИКОМ, то почему НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ психоанализ с детьми? Мне это непонятно, проясните, пожалуйста.
Вопрос с социкмом. Свои выводы о Вашей позиции я сделала на основании Ваших же активных рекомендаций родителям изолировать ребенка от детского сада до 4 лет, а лучше до школы. Позже выяснилось, что и в школу водить не стОит. Рекомендации эти мне ПОКАЗАЛИСЬ даже запугиванием. (Извините). Чем отличается "полноценность" семейного воспитания от "неполноценности" детского социума в садике/школе, если и там, и там ребенку будут созданы нормальные условия? Разве дело в МЕСТЕ его пребывания?
Мне действительно интересно во всем этом разобраться, потому что в Вашей профессиональной позиции много своеобразия.:-)

с уважением,
Надя.
10.04.2001 23:31:34, Надя
Присоединяюсь всей ДУШОЙ к вышезаданным вопросам. А ДЕТСКИМ MMPI, Элла, Вы мне просто жизнь спасёте!!! (не шучу), за съэкономленное (от вопросов родителей, на которые у меня НЕ ГОТОВЫ ОТВЕТЫ), время успею докторскую защитить:))) )
Наде ближе Ломов, мне - А.А.Леонтьев, но суть проблемы межличностной коммуникации, как её ни называй, остаётся неизменной. Элла, не понимаю ВАШЕЙ позиции по данному вопросу.
По поводу теста Люшера для малышей (даже - не 2-3 года, а 4-6):))) Может, кто-то диссертацию написал, а я не увидела. Не шучу:)
НЕ ВЕРЮ. Кто его валидизировал? Если не трудно, дайте ссылку.
08.04.2001 23:44:34, Alice
Alice!
Если Вы пытаетесь доказать, что психолог, читающий детские рисунки, основываясь на психологии цвета, субъективен, то я с Вами не соглашусь.
А тест Люшера (в формальном виде) можно использовать с 4-х лет.
Но это не значит, что до 4-х лет ребенок не имеет цветовых предпочтений и их нельзя истолковывать.

09.04.2001 14:10:06, Элла Прокофьева
[пусто] 09.04.2001 16:58:22
Вот как мерзко - вякнет человек не по делу, а потом стирает свое сообщение . Фу. 10.04.2001 10:53:08, Противница
Не знаю, с кем говорю, к сожалению. Но любой из нас имеет право на редактирование и стирание своих сообщений.
Свое сообщение для Alice я правила несколько раз, чтобы лучше выразить свою точку зрения...
10.04.2001 19:52:49, Элла Прокофьева
По-моему, стёрто сообщение ПривеТТ, на которое я вчера отвечала?
Я в нём ничего "оскорбительного" не заметила...
10.04.2001 17:45:19, Alice
Таня.
Сознательно отдаю Вам на "растерзание":))) вот такой диалог с ребенком:
- Мама, ты меня любишь?
- Очень.
- (демонстративно):А я тебя - НЕТ.
- ??????:)))))
- Извини, я так неудачно пошутил:((( (далее экспромтом (записано мной)):
"Люблю-не люблю -
Просто - слова...
Сейчас - болею,
Болит голова.
"Не люблю" - цвет чёрный,
"Люблю" - цвет красный,
Возраст 3 года - очень опасный
И прекрасный."
Димке 3,8.
(Диагноз - ОРВИ:))) )
Т-а-а-а-ня! Я же говорю не об ощущении и не об эмоциональном "соотнесении" цветовых предпочтений ребенка.
Сомнений нет, Вы правы.
Я о ВАЛИДИЗАЦИИ конкретного теста. Слава Богу, Элла меня уже ПОНЯЛА!:)))
Тань, можно просьбу? (Элла, Ваши пожелания с готовностью учту).
Не надо от меня Эллу защищать... Я -не нападаю, я ТАК вопросы задаю. Возможно, с Вашей точки зрения, НЕПРАВИЛЬНО. ИМХО, попытка "защититься" - несколько "подстегивает" мыслительный процесс. Ну СТИЛЬ у меня такой:))).
Элла САМА возразит и прояснит ситуацию, если захочет.
Договорились? Я не НАПАДАЮ, я ТАК СВОИ ответы ищу:))))))



10.04.2001 00:33:16, Alice
Элла.
Ну я же здесь не "зоны влияния" делю, а читаю и думаю:))))
И про Люшера спрашивала вполне серьёзно. Если нетрудно, дайте ссылочку на Люшера и малышей. Я этого НЕ ЗНАЮ:(
09.04.2001 15:03:16, Alice
Нет-нет, я не "зоны влияния" имела в виду (потом отредактировала, но Вы уже ответили), а специализацию.
Ну, допустим, Вы - классный специалист по межличностным взаимоотношениям. А меня больше волнует личность данного конкретного ребенка. Но это не значит, что меня не волнуют его взаимоотношения с другими личностями, а Вас - его личность.
Ссылку обязательно поищу - руководство по использованию теста Люшера, но всех данных не помню.
Однако необходимо учитывать и при работе со взрослыми: "...ни М. Люшером, ни авторами последующих руководств по использованию теста не были корректно проведены процедуры валидизации и проверки надежности его работы..." О. Ф. Дубровская.
09.04.2001 15:41:52, Элла Прокофьева
Спасибо за "политкорректность":)))
Элла, а про ссылочку не забудьте, ладно?
09.04.2001 16:13:50, Alice


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!