Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Снова про садик. Как привыкнуть?

Моей красавице 4 с половиной, и мы уже полгода пытаемся привыкнуть к саду.
Я отдала ее туда по необходимости - не всегда есть возможность с кем-то ее оставить, и еще по тем же соображениям, что здесь многие приводят - чтобы научилась быть в коллективе, общаться с другими детьми.
Так вот, ей этот коллектив даром не нужен. В занятиях активно участвует, с удовольствием и лепит, и рисует, и поет. А вот когда у них наступает время просто поиграть друг с другом, садится на стульчик и сидит. Еще и уши руками зажимает иногда. Свои игрушки не берет - не хочет, чтобы кто-нибудь взял посмотреть. Если к ней обращаются, молчит, или рожи корчит.
А ходим мы туда от силы неделю в месяц - болеем. Причем заболевает не после садика, а до него: у бабушки жила 2 недели - все прекрасно, домой приехала, собрались в сад - температура, ангина... Психосоматика, саморегуляция, точно...
Вот что делать?
20.03.2001 07:30:06,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попробуйте обучить ее игре на маленькой флейте. Еще лучше, если это будет делать кто-то в детском саду.
Ко мне на занятия по адаптации к условиям сада ходила девочка, которая смотреть спокойно не могла на всякие "дудочки" - очень успокаивалась от игры на них.
20.03.2001 12:00:45, Элла Прокофьева
Каким образом игра на флейте может помочь адаптироваться к десткому саду? Моя дочь играет на ней с 4 лет, а сад до сих пор вгоняет ее в подавленное состояние (сейчас ей 6.5) 20.03.2001 15:21:53, Lena
А девочка играет на ней в садике или за пределами садика?
Почему флейта? Это не скрипка и не фортепиано, которые в карман не положишь.
Если воспитатели будут давать детям, испытывающим трудности в адаптации к условиям сада, возможность в течение дня отлучаться к музыкальному руководителю (если в саду нет психолога), чтобы побыть наедине с миром прекрасных звуков, а не постоянного шумового фона, у ребенка будет возможность получать передышку. К тому же, звуков, извлекаемых самим ребенком.
А одновременная тренировка различных анализаторных систем способствует установлению тесных связей между ними, и психика ребенка стабилизируется.
Считается, что ребенок, играющий на флейте, быстрее учится писать.
20.03.2001 16:04:38, Элла Прокофьева
Не знаю как у вас в Москве,а у нас в Рязани я не встречала рассказов родителей о воспитателях и тем более муз. руководителей, которые занимаются проблемой адаптации как таковой (это я про игры, которые Вы предлагаете).
Играет моя дочка на флейте в муз.школе. И могу сказать, что далеко не каждый (даже редкий)муз. руководитель правильно научит ребенка играть (постановка дыхания и т.п.). Так что если при обучении в садике у ребенка возникнет интерес к инструменту, большая вероятность, что потом будут большие проблемы с переучиванием и у ребенка, и у родителей, и у специалиста-духовика.
22.03.2001 14:52:17, Lena
Можно же и без прицела на будующее играть, для комфорта.
И переучивать - не такая уж проблема.
22.03.2001 15:41:23, Баба Лена
Идея принята, буду искать флейту. :)))
Хотя мне представилась реакция Ани - "Я не возьму ее с собой, а то у меня ее будут просить посмотреть!"
Элла, пожалуйста, расскажиите, что вы еще советуете деткам и мамам на ваших курсах адаптации к садику. К сожалению, у нас нет таких курсов!
20.03.2001 13:28:45, Натка
Предусмотрела. Поговорите с музыкальным руководителем. Есть возможность организовать кружок?
Думаю, и другие родители заинтересуются.
Что касается адаптации. Так как ребенок уже посещает сад, то подготовительный этап опускаем.
Наиболее адекватным занятием на этапе вхождения в группу являются различные игры типа "Давайте познакомимся!", "Запрещенное движение", "Сороконожка".
Мама адаптирующегося ребенка приходит в группу и вместе с ребенком знакомится с другими детьми (так как Ваша дочка уже со всеми знакома, примите активнейшее участие в организации знакомства детей с Вами). Дети встают ромашкой: внутренний круг детей стоит лицом к внешнему кругу детей. Вы занимаете позицию в одном из кругов, дочка в другом. Внутренний круг движется в сторону, противоположную той, в которую движется внешний. Ведущий (выбирается с помощью считалочки) говорит: "Стоп!"
Вы оказываетесь напротив одного из детей и говорите: "Меня зовут тетя Ната, а тебя?" Дети, которые уже знакомы, приветствуют друг друга по имени: "Привет, Ваня!" - "Здравствуй, Маша!" В одном из конов может получиться так, что Вы с дочкой окажетесь напротив друг друга, познакомьтесь:)
"Запрещенное движение": дети и Вы встаете полукругом напротив ведущего (выбирается с помощью считалочки). Договариваетесь, какое из движений, которые он будет показывать, повторять нельзя. Лучше если сначала ведущей будете Вы. Показываете разнообразные движения и проговариваете их: "руки вверх!", дети повторяют, допустим, запрещенное движение "руки вниз!". Схитрите, крикните "Руки вниз!", а на самом деле покажите "Руки вверх!":)
Ускоряйте темп и запутывайте детей:)
"Сороконожка": каждый ребенок (и Вы) встает, держась обеими руками за впереди стоящего ребенка. Первый ребенок голова, последний кончик хвоста. Голова должна ухватить хвост, а хвост должен уворачиваться. Треть детей - шея, треть - туловище, треть - хвост. Туловище может помогать, кому захочет:)
"Найди и промолчи". Вы прячете игрушку, которую сначала всем показываете, на видном месте, среди других игрушек. Лучше, чтобы подобных было много, а игрушка бы отличалась каким-то существенным признаком. Ребенок, нашедший игрушку, должен подойти к Вам и на ушко сказать, где стоит игрушка. Конечно, в этом возрасте, это достаточно сложное задание, поэтому относитесь к непосредственной реакции детей с юмором.
Дома придумывайте новые игры. Постарайтесь, чтобы дочка переодически приносила в сад новую игру от "Мамы Наты":)
20.03.2001 14:06:33, Элла Прокофьева
Спасибо, Элла, идея интересная, обдумывая ее применительно к себе, я ощущаю внутреннее сопротивление. Во-первых, я по характеру далеко не массовик-затейник. Одно дело - устроить дома с дочкой балдеж какой-нибудь один на один, и другое дело - организовать для этой цели 22 ребенка! Притом в группе это не получится - у них довольно тесно, а договариваться со спортзалом - это через заведующую, путем организации кружка... Кроме того, у них есть подобные занятия - но Аня как раз теряется в таких вот подвижных играх, в этих змейках и хвостиках, движущихся хаотично, она сосредотачивает все свое внимание, чтобы не упасть. Балдеть и расслабляться при этом она может только со взрослыми, которым доверяет.
Мне кажется, что ей бы подружку найти, с которой она могла бы тихонько играть в уголке...
21.03.2001 06:41:53, Натка
Элла, я с огромным уважением отношусь к Вашим советам, но по воспоминаниям собственного детства могу твердо сказать - если бы моя мама в дет. саду такое (или хотя бы малую часть) устроила, я бы в жизни туда больше не пошла! ИМХО, кроме того, дети должны ценить и принять ребенка за его собственные качества, а не за то, что у него мама такая заводная. 21.03.2001 00:45:21, Оля
Натке и Оле. Естественно, я прекрасно понимаю, что вещать отсюда, с минарета:), пойдите туда и сделайте то-то, легко, а в реальном пространстве не все так гладко и красиво...
Но я опираюсь на опыт своей работы с мамами детей, испытывающих трудности в адаптации.
Эти мамы приходили и вот так вот знакомились, мыли посуду в группе после завтрака, обеда, даже мыли пол.
Но, после Олиных слов, мне стало понятно, что без реальной поддержки психолога на это трудно решиться самой...
А то, что есть дети, которые стесняются, когда мама такой вот массовик, это тоже верно. Но это обязательно надо решать, иначе трудности в общении с самым близким человеком могут распространиться на всю жизнь.
Ведь нужно задуматься, почему ребенок может стесняться собственной мамы? Вместо того, чтобы гордиться ею.
Помню, у нас на празднике в саду одна мама принимала участие вместе с детьми в отгадывании загадок, пела, плясала. Ее дочка не уставала гордо всем объяснять: "Это моя мама. Она самая красивая".
21.03.2001 08:57:27, Элла Прокофьева
Да, наверно нужно спросить ребенка, хочет ли он подобного родительского участия. Если да - подробно оговорить рамки - это можно, а это уже нет, причем мнение ребенка имеет однозначный приоритет. И твердо следовать договоренности.
И еще - ребенок может не только стесняться своей бойкой мамы. Мне кажется, такое знакомство может подорвать его уверенность в своих собственных силах. Ведь его теперь невольно будут сравнивать с мамой, и сравнения часто будут не в его пользу - с ней было интереснее, веселее, а он... :о((
21.03.2001 22:45:28, Оля
А, наша дама тоже не носит в сад, ценные для нее вещи - сломают, порвут , испортят. Может это нормально. А, флейту покупайте не деревянную. 20.03.2001 13:33:09, Баба Лена
А какую, если не деревянную?
Они мне вообще не попадались что-то... Но представляются именно деревянными. Теплый такой кусочек поющего дерева в руках - как представишь, сразу релаксируешься... Пластмасса такую реакцию едва ли вызовет...
20.03.2001 13:56:01, Натка
Деревянные дети обгрызают:-) Еще они теряют качество от времени. Пластмассовую лучше японскую или немецкую. Стоят-у нас-рублей 250-450. 20.03.2001 15:08:05, Баба Лена
Т.Т.
Вы знаете что дети обгрызают! Вы знаете что рыбы обгрызают! Просто кладезь знаний! :) 20.03.2001 18:39:12, Т.Т.
С рыбами я сама дружу, а на флейте младшая играет :-) 20.03.2001 18:50:56, Баба Лена
Пластмассовые блок-флейты выпускают в Питере. Правда, они не совсем строят с ф-но 20.03.2001 14:09:40, Лена
Баба Нюра
Пока Вы сами относитесь к посещению садика как тяжёлой, но необходимой процедуре, ничего не получится :). Боюсь, Вы ведёте себя как "несадовская" мама. Дело даже не в словах, которые слышит Ваша дочка. Дети читают всю невербалку как открытую книгу. 20.03.2001 09:36:40, Баба Нюра
Да, действительно, у меня самой любой садик вызывает внутренний протест. Это, конечно, растет из детских впечатлений - в моем простом советском детсаду излюбленным наказательным и профилактическим приемом воспитательниц было выстраивание детей по стойке смирно с поднятыми вверх руками. Всех. Примерные дети через некоторое время удостаивались опускания рук, самым примерным потом можно было сесть. Но никому - сразу. А я часто болела, и вот это состояние, когда заболеваешь, да еще стоишь с поднятыми кверху руками... Все это впечаталось мне в душу, и мне не удается убедить себя, что ребенку может быть хорошо в саду.
Самой надо к психологу, видимо...
20.03.2001 12:48:53, Натка
ТаВи
Когда мои дети шли в садик я за месяц до садика начинала давать гомеопатическое успокоительное и давала весь первый месяц в садике. У нас (Краснодар) успокоительное называется комплекс №68, продается в аптеках. Подумайте, может Вам тоже стоит так подстраховаться 20.03.2001 09:18:10, ТаВи
Болеет - скорее от того, что идти туда не хочет. Это как на нелюбимую работу - "то каблук отлетит, то на автобус опоздаешь" :-). Может попробовать не ходить...? 20.03.2001 08:27:16, Lyaksa
В том-то и дело!
Идет, как на каторгу...
И так ходим, когда уже совсем деваться некуда... Я работаю, бабушки тоже, дедушки вот на пенсии, но оба по инвалидности, сейчас вот в больницах лежат. Так что совсем отказаться от сада мы не можем.
А вот как всю эту ситуацию рассматривать с точки зрения привыкания к коллективу? По-моему, у нее происходит в саду обратный процесс - отвращения от коллектива. Не водить - не одичает ли окончательно? Водить - не возненавидит ли все эти "общественные радости"?
20.03.2001 08:44:23, Натка
Личный опыт:-)
В сад отправили около 4-х лет. Ходила год - НЕ ПРИВЫКЛА. Ни одного дня не чувствоавла себя уютно. Каждый день изобретала причину, что бы остаться дома.А, когда ушла любимая воспитательница, вообще...
В школе не было проблем с одноклассниками, адаптацией и проч.
20.03.2001 10:36:58, Баба Лена


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!