Раздел: (Почему ребенок теряет интерес к учебе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Психология младшего школьника

Психология младшего школьника

Психология младшего школьника

Психоэмоциональные особенности развития ребенка в период от 6 до 10 лет и индивидуальное восприятие организации учебного процесса.
09.03.2001 17:07:49,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Подскажите, как можно продиагностировать общение детей поступающих в школу? Для диплома! 10.04.2007 12:11:41, Жанна
[пусто] 16.01.2004 06:54:09
[пусто] 12.04.2002 20:13:24

SOS! SOS! SOS!
Как используются проективные методики для диагностики социального статуса младших школьников???
21.06.2001 16:04:47, ТАТЬЯНА
Баба Нюра
Странное место для сигнала SOS :))). Откройте лучше новый топик в конференции "Детская психология". 21.06.2001 19:13:56, Баба Нюра
Удивительно, но полгода назад та же статья читалась иначе, виделось другое, было желание спорить, казалось, что ребенок, не имеющий опыта, не попробовавший, не может выбирать, хотя мой-то и выбрал бы, если б была такая возможность. Ни по каким статьям не подходит человечек к школе, мысли более глубокие, скорость выполнения рутинных заданий медленная, соревнований не любит, руку тянуть не хочет, хотя ответить может, шум ему мешает, грубость выводит из себя, щепетилен в общении, не идет, если не зовут, остро чувствует несправедливость, способен понять оправданность задания, НЕ МОЖЕТ вставать так рано.
Начальная школа прививает навыки работы, письма, все это большое занудство. Даже приспособленные к школе дети много ленятся от скуки происходящего. Даже при насыщенной программе начальная школа скучна, а нагрузка в приличных классах с приличными детьми неимоверная.
12.03.2001 02:29:35, Сонечка
Обучение грамоте в начальной школе - предмет, требующий серьезного переосмысления... 12.03.2001 11:06:38, Элла Прокофьева
Читаю как про своего!:)
Татьяна.
12.03.2001 08:58:44, Т.Т.
Статья верная, вот об такие подводные камни школьного обучения мы и бьёмся.
Я не согласна лишь с одним, с влиянием домашнего воспитания на формирование ТИПА личности.Холериками или флегматиками дети рождаются и никакое воспитание тип личности не изменит.Получается воспитанный флегматик или не воспитанный, вот и всё!
С уважением Татьяна.
11.03.2001 19:15:09, Т.Т.
Тип личности - это не тип темперамента... 11.03.2001 19:22:38, Элла Прокофьева
Слова перепутала! :))) Прошу прощеница!:)))Не ругайте сильно!:))) 11.03.2001 19:25:38, Т.Т.
Давайте разберемся:) Если интересно, конечно. Индивидуальные особенности личности ребенка, связанные с типом воспитания в семье, и тип темперамента как природная характеристика типа реагирования на проблемную ситуацию. 11.03.2001 21:41:06, Элла Прокофьева
Конечно интересно!
У меня дети:
1-сангвиник
2-меланхолик
3-холерик при том высшей степени.
Тип воспитания я не могу предложить разный , так как сама человек с определённым харрактером. Отсюда у меня и вывод, что всё в человеке закладывается и изменить невозможно.

Сама я по темпераменту как и последний ребёнок холерик, и нет большего дискомфортата чем мама-холерик и ребёнок-меланхолик.
Татьяна.
12.03.2001 09:09:23, Т.Т.
Т.Т., почитайте, пожалуйста, о характере в моем сообщении ниже.
Характер не равно темперамент, характер не равно среда. Характер не равно личность. Я бы сказала, что характер - это своеобразный инструмент, который использует личность во взаимоотношениях с другими личностями и жизненными задачами.
Когда Вы говорите, что испытываете серьезные затруднения во взаимоотношениях с ребенком-меланхоликом, на самом деле Вы идентифицируете свою личность только с одной из ее составляющих (важной, но не единственной) - типом темперамента. Но у Вас еще есть способности и есть характер:)
Сейчас, в дошкольном возрасте, очень важно, чтобы характер не стал очень зависимым от постоянных столкновений темперамента и враждебной среды.
12.03.2001 10:44:25, Элла Прокофьева
Не хотелось бы заниматься психологической расчленёнкой. :)Ребёнок есть ребёнок. Мы не отделяем ручку от ножки и голову от животика.Мы воспринимаем его целиком. Впрочем, как и он нас.
Речь вот о чём. Среда,можно сказать,идеальная - мама и папа альтруисты,манера вопитания -практически одна(почему практически- мы сами меняемся под воздействием среды и времени),но впринципе линия воспитания не меняется . А ДЕТИ РАЗНЫЕ! Причём диаметрально!
К ребёнку-меланхолику надо приспособиться.Надеюсь, что это у меня получается, но всё равно,он для меня как инопланетянин.Я не знаю как он думает, вижу что по другому, но как не знаю. У младшей дочери глазки сверкают , а я уже знаю какую она хитрость придумала, так как она моя копия!
Случайно я обронила фразу, что где-то читала про изготовление духов. И не лень ему было штудировать эту книгу от корки до корки. Нарисовал схемы(самогонный аппарат получился!), подчеркнул что понравилось, закладки поставил, в компьютер ввёл что-то в свои документы... При этом заставить прочитать заданную книжонку стоит большого труда. Инопланетянин!:)

Я могу воспитать ребёнка быть добрым, отзывчивым,могу показать личным примером манеру поведения в обществе и т.д. Но изменить данный характер, тип личности или теперамент воспитанию не поддаётся.
В статье говорилось об зависимом от мамы меланхолике. И я тоже не видела зависимого холерика.
Вот и выходит что личность(со своими составляющими) определяющий фактор.
12.03.2001 13:58:09, Т.Т.(Татьяна)
Конечно! Личность - это сформированное существо. К 5-7 годам изменить что-то мы уже не в состоянии.
Но пока эта будущая личность находится внутри нас, мы можем сделать все, чтобы будущий меланхолик стал поэтом, а не плаксивым занудой...
Когда мама передает своему плоду флюиды безусловной любви, меланхолик становится чувствительным, но не тревожно-боязливым, холерик - страстно влюбленным, но не разрушителем, сангвиник понимающим, но не поверхностным, флегматик ощущающим, но не равнодушным...
12.03.2001 14:15:01, Элла Прокофьева
А КАК это сделать? Нельзя ли немного поконкрентнее ответить?
Например - КАК, какими способами сделать из меланхолика поэта, а не зануду? Я встречала много поэтов-зануд.:-)
12.03.2001 21:12:02, Оля
Я тоже:)
Да это не сложно сделать, когда ощущаешь свою ответственность за того, кто находится внутри тебя.
Сознательное материнство заключается в том, что мама уже не может позволить себе передавать плоду, младенцу ту отрицательную энергию, которую обильно сбрасывают как средства массовой информации, так и окружающие люди - от тетенек на улице, в очереди до самых близких людей.
Она должна просто бежать на природу, в лес, уходить с работы, избегать общения даже с собственной мамой, свекровью, если они не учитывают ее "положения".
Я говорю об этом не теоретически, в этом отношении личного опыта предостаточно:((
13.03.2001 11:01:20, Элла Прокофьева
Согласна. Я теперь тоже стала бы уговаривать неторопиться свою "вечную угрозу".А, не просто тихо ждать, пронесет или нет. 13.03.2001 16:42:16, Баба Лена
Отставляя пример с первым ребёнком в сторону(я была совсем молоденькая и многого не понимала) сравниваю двух других детей. Любимы и обласканы с первых дней своего "первого появления".И песни они слушали находясь ещё в животике.И услышав папин голос затихали и слушали его. Хотя никакой литературы о пренатальном воспитании не было, до всего доходили своим умом.
А дети разные!
И в младенчестве отличались, и в раннем возрасте.Про дошкольный возраст ничего сказать не могу, младшая ещё не доросла.
12.03.2001 16:16:06, Т.Т.(Татьяна)
Конечно, разные! А как же! Но то общее - безусловная материнская любовь, - что их объединяло, направило природные возможности каждого из них в положительное русло. О чем я и писАла.
Ведь в каждом из нас есть позитивный и негативный аспекты нашего типа темперамента. Позволить проявиться лучшему - вот главная задача учителей.
Давайте выделим полюсы каждого типа темперамента:)
12.03.2001 16:28:48, Элла Прокофьева
Положительного очень много!
Вам об этом не пишут потому что к психологу обращаются с какой-то проблемой, а к врачу с болью и т.д.

Моя "холерик"-быстрая, шустрая как в действиях так и в мыслях, жаждущая общения и знаний, упряма в достижении цели(вхорошем смысле).При этом добрая.
Мой "Меланхолик"- нежный,вдумчивый,тоже жаждет знаний, но только в тех границах,каторые поставит сам, будет изучать долго. Играет в стратегию с 3 лет(а это тоже о многом говорит). Музыкальный. Искренний.Отдаст последнюю рубашку.
Я своих детей могу долго хвалить. Они - моё достижение в жизни!
12.03.2001 16:57:13, Т.Т.
Жалко что они (УЧИТЕЛЯ) об этом не знают! :))))) 12.03.2001 16:42:40, Т.Т.
Красиво у вас все получается :))_).
Хотелось бы верить.
12.03.2001 14:36:55, О.
А Вы поверьте. Я уже слышала насмешливые нарекания: Элла Прокофьева твердит одно: "Любите ребенка и рисуйте с ним". ;)))
Поверьте, любите, рисуйте, относитесь к действительности эстетически:) Ребенку необходимо, чтобы рядом были люди, способные искать красивое в мире, куда он так недавно попал...
12.03.2001 14:41:05, Элла Прокофьева
А,связь с течением беремености. 11.03.2001 22:24:13, Баба Лена
Итак, чтобы физически и психически здоровый младенец смог стать психически здоровой ЛИЧНОСТЬЮ, ему необходимо развиваться в условиях, где он может реализовать данные ему от природы задатки и способности.
Когда младенец сталкивается с социальной средой (проявляя познавательную активность в поиске условий для самореализации), начинает проявляться тип его темперамента. Результат этого столкновения зависит от характера ребенка.
В свою очередь, развитие характера ребенка зависит от того, каким образом мама строит свои взаимоотношения с новой жизнью еще во время беременности.
Характер "замешивается" на взаимодействии темперамента и окружающей среды.
Когда личность гармонично объединяет в себе задатки, способности, темперамент - с одной стороны, и характер как способ продуктивного общения со средой - с другой, мы говорим о психически здоровом человеке, живущем в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Когда человеку психологически необходимо постоянно преодолевать препятствия, находиться с кем-то в конфронтации, и только тогда он ощущает себя "живым", мы говорим о том, что среда и темперамент взяли верх над его характером, и эта личность очень зависима от борьбы своего темперамента с условиями среды.
Когда индивидууму постоянно хочется спрятаться, укрыться от надвигающейся на него небезопасной окружающей жизни и реализовать свои способности он может только в особых, камерных условиях, темперамент взял верх над средой и характером.
Таким образом, судьба человека во многом зависит от его характера.
Если задатки, способности, темперамент - это свойства, бессознательно проявляющиеся в личности ребенка, то характер - это арбитр, дипломат, судья и т.п. во взаимоотношених между индивидуумом (с его природными задатками) и средой.
Как это связано с течением беременности?
Может ли течение беременности повлиять на развитие характера ребенка?
Я думаю, Вы уже сами нашли ответ:)
12.03.2001 10:11:53, Элла Прокофьева
Нашу девушку долго и нудно сохраняли. Поэтому мы не имли обычного набора радостей. Мы о ней молчали и тихо надеялись, что все обойдется. Мы не разговаривали с животиком, мы его вообще старались не трогать( медицина не велела), мы говорили старшей - родится,если доктор разрешит. Мы ничего не покупали до 8-ми месяцев. В результате мы получили "штучку в себе"? 12.03.2001 10:25:24, Баба Лена
А как она проявляет свой характер при столкновении с проблемной ситуацией: уход, борьба, дипломатия, компромисс, поиск сотрудников?
Какой объем Вашей помощи требуется ей для решения трудной задачи, просит ли она вообще о помощи? Как часто?
12.03.2001 10:36:14, Элла Прокофьева
С одной стороны, она адекватно себя оценивает. На тестировании, например, сказала что считает-"Так себе", а читает "Очень хорошо".И это правда.
Если я ставлю задачу и она не может справиться или считает, что не может, то чаще всего просто плакать начинает. Если сама себе находит задачу и не справляется, то просит помочь. Но, не так часто. Чаще она просто выдает свои выводы и наблюдения. Помощь требуется, пока она не уловит суть вопрса.
12.03.2001 10:54:48, Баба Лена
"Если я ставлю задачу и она не может справиться или считает, что не может, то чаще всего просто плакать начинает".
Вот, на что надо обратить особое внимание.
Ребенок не воспринимает Вас в качестве помощника, если проблемная ситуация исходит от Вас.
И просит о помощи, если Вы занимаете нейтральную позицию.
В основном же предпочитает быть самой себе хозяйкой:)
12.03.2001 11:03:38, Элла Прокофьева
:-) Знаю. Стараюсь не создавать таких ситуаций. 12.03.2001 11:15:40, Баба Лена





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!