Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле про дом.

Элла! Извините, что не ответила Вам там внизу, уезжала на несколько дней. Честно говоря, Ваш вопрос очень меня заинтересовал, задел, так сказать, за живое. Потому что не сказала бы, что для меня лично ДОМ - это крепость, наверное для меня дом - это где удобно, где все есть, что мне нужно, где все идет по моим правилам или правилам любимых мною людей. А вот у нашего папы очень сильно именно чувство ДОМА как жизненной основы, тылов :)). Т.е. для меня важны люди (не важно где), а потом уже место. А для мужа - люди+место.
В общем, я хочу спросить, а нужно ли воспитывать в ребенке чувство надежности ДОМА, может лучше обратить внимание на надежность СЕМЬИ, тогда не будет и противопоставления свой дом -казенный дом.
С другой стороны, не далее как вчера забрала дочку от бабушки (недельные каникулы), укладывала вечером ее спать, а она уже, задремав, вдруг поднимает голову и говорит "хорошо дома!".
06.02.2001 11:08:13,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за продолжение темы:)
Помните ту теорию?
На первом месте Я, на втором - сотрудник, на третьем - супруг, на четвертом - дети, на пятом - родители.
Давайте порассуждаем, где в этой теории ДОМ?
Тут получается два дома - "Работа"-"Семья". Причем, в первом доме мы проводим времени иногда больше, чем во втором.
У ребенка тоже два дома "Сад"-"Семья".
Как уравновесить в сознании малыша эти два начала: Общество-Семья? Почему не все дети, когда им плохо, "бегут" домой?
Почему многие, даже когда очень плохо, предпочитают остаться рядом со своими "учителями", чем бежать к маме?
06.02.2001 11:23:51, Элла Прокофьева
Тест:)
Приготовьте диктофон или магнитофон в режиме "Запись". Поставьте на "Паузу".
Положите перед собой белый лист бумаги. Всмотритесь в него внимательно, как бы, войдите в него, как в дверь ДОМА.
Отключите "паузу". Расскажите вслух о ДОМЕ, по которому Вы ходите. Опишите все, что Вам представляется: размеры, этажи, комнаты, устройство, интерьер и т.п.
Мысленно "выйдите" из ДОМА, что за местность его окружает?
06.02.2001 12:17:31, Элла Прокофьева
До рождения детей мне казался идеальным вариантом дома - музей Маяковского на Лубянке. Теперь кажется, что это неплохая треть дома, еще треть хотелось бы бросить в готику, а последнюю - на хорошую мастерскую. Детям бы, наверно, понравилось в первой и последней трети, и в саду - типа английского парка.

Ой, размечталась...
08.02.2001 18:00:40, Яся
Баба Нюра
Мой дом? Если речь не о реальном «прототипе», а как бы о ДОМЕ мечты, то он просторный, но не полигонообразный, без колонн и арок, с не очень высокими потолками, большими окнами (лучше во всю стену), лёгкими занавесками, скорее однотонными стенами. Шкафы и кладовки почти невидимы. Мебель без излишков металлических и стеклянных деталей. Маниакальным стремлением к порядку и чистоте я не страдаю. Антикварных вещей нет. Спокойный модерн. У каждого жителя этого дома есть свой любимый «уголок». Большой овальный обеденный стол ждёт своего очередного часа в кладовке, а не доминирует в гостиной. Много цветов. Библиотека. Из окон соседские окна видны только в бинокль. Вокруг дома сад, но деревья не растут впритык к дому. Я люблю видеть небо через окна. То есть не исключаю, что это не отдельный дом, а квартира на последнем этаже.

Достаточно, или надо подробнее о планировке, цветах и запахах? :)))
07.02.2001 19:25:00, Баба Нюра
Да, о планировке цветах и запахах - интересно:) 08.02.2001 11:08:03, Элла Прокофьева
Баба Нюра
О расцветке проще, с неё и начну :). Минимум красного и синего (ну и фиолетового, ессно). Скорее оттенки зелёного, оливковый, жёлтый, золотисто-песочный, голубовато-серый. Хотя последний вряд ли в больших количествах. Отдельные элементы могут быть поярче: красно-коричневый, оранжевый, ярко-зелёный. Нет ковров на стенах, пол покрыт каким-нибудь матовым аналогом линолеума спокойно-нейтрального цвета. Мебель категорически не красного дерева. Диваны только не кожаные. Освещение создаёт дополнительный эффект "тепла": направлено в основном вверх. В библиотеке есть громадный письменный стол. Или несколько столов.

О планировке мне трудно. Это вот моя сестрица может нарисовать план дома-мечты. Она его вынашивает уже лет пять :). Я знаю только, что комнаты сторого изолированы и допускают возможность "выгораживания" отдельных пространств внутри каждой из них.

"Мой" запах - это тёплая смесь с чем-то цитрусовым. Если все обитатели дома разделяют мои пристрастия в этом смысле, то так в нём и будет пахнуть. За исключением кухни и спальни. В кухне должно пахнуть свежим чаем и сдобой или овощным рагу с чесноком, хмели-сунели и подсолнечным маслом (я выросла в Краснодаре, запах кубанской кухни описать нельзя - надо понюхать :)) ).
А в спальне пахнет ближе к иланг-илангу :).

Основная мысль одна: много света.
08.02.2001 14:52:35, Баба Нюра
Достойный вопрос :) Актуален не только для малышей, но и для всех вообще людей. У нас как-то само собой саду отвелось важное, но второстепенное место, главное - необязательность. Если я чувствую, что лучше бы не ходить (справедливости ради нужно отметить, что Настя сама никогда не просилась остаться дома, но бывает и по косвенным признакам понятно, что назрела такая необходимость провести день вдвоем или сходить куда-нибудь вдвоем) - мы в сад не идем, работа не волк :)
Мне кажется, для баланса Общество-Семья важно донести до ребенка, что ты (мама/родители) всегда ПОСТАРАЕШЬСЯ его понять, независимо ни от чего. В этом основное отличие от других членов общества, выполняющими другие задачи, а потому связанные и другими обязательствами.
А вот почему некоторые дети не бегут домой для меня загадка, хотя есть такая знакомая, у которой дочка, чем ей хуже, тем хуже она переносит именно мамино присутствие. Каковы могут быть причины такого поведения (при нормальных родителях, ессно) ума не приложу!
06.02.2001 12:05:37, anuta
Баба Нюра
А где грань нормальности? По-Вашему? :)) Это тоже не праздный вопрос :). Вот здесь в Конференциях то и дело слышится: "Мы должны научить наших детей делать и то, чего им не хочется. Социализировать их, научить их жить в мире с другими людьми. Придерживаться общепринятых правил". Если эта тема жёстко превалирует над "понять ребёнка и быть на его стороне", если правила - прежде всего, то он (ребёнок), по-моему, с очень большой вероятностью однажды побежит в сторону максимального ПРИНЯТИЯ. Хорошо, если у него останется причина вернуться обратно...

Я тоже знаю одну женщину, которая "разбор полётов" с ребёнком всегда начинает с: "Как ты мог! Это просто неприлично - спорить с учителем![например]" или "Ну, ты ещё совсем молодой. Это быстро пройдёт." В глубине души она, конечно, на стороне ребёнка, но как ему-то об этом догадаться? :(
06.02.2001 13:14:11, Баба Нюра
Баба Нюра, вопросик!!!! Как быть с честью, достоинством и порядочностью? Всегда ли приятно и эффективно поступать в соответствии с этими категориями? Имеет ли смысл устраивать ситуацию максимального приятия ребенку, поступки которого, соверши их другой человек, Вы бы никогда не простили? У многих же детей бывают этапы, когда надо очень четко, на мой взгляд, выразить позицию неприятия их поведения, если не стоит цель вырастить подонка? Или нет? Или лучше пусть будет каким хочет, лишь бы мамочку любил? :))

Мне не кажется, что "мы должны научить детей" и позиция понимания и приятия противоречат друг другу.
06.02.2001 19:02:31, Яся
С моей точки зрения, с честью, достоинством и порядочностью лучше быть,чем не быть.
В долгосрочной перспективе всегда эффективно поступать в соответствии с этими категориями. Приятно ли - для человека, имеющего чувство собственного достоинства гораздо неприятнее поступать вопреки ему.
Имеет ли смысл устраивать ситуацию максимального приятия ребенку, поступки которого, соверши их другой человек, Вы бы никогда не простили - неприятие одного конкретного поступка на фоне общего полного приятия ребенка как личности - наверное, да. Но если эта воспитательная мера становится привычной, она теряет свою силу, и дальше идет цепная реакция - мы не принимаем поступки ребенка - ребенок не принимает свои поступки - ребенок не принимает себя как успешную Личность - ребенок не принимает другого как Личность - нет стимула вести себя по отношению к другому доброжелательно. То есть неприятие порождает неприятие. А разве этому мы хотим (или должны?)научить своих детей?
Да, надо четко выражать свои чувства по поводу их поведения, но не в смысле неприятия, а просто, чтобы дать ребенку обратную связь о результатах его поведения. Почему мы считаем, что без наших воспитательных назиданий ребенок не сможет сделать правильный вывод и обязательно будет продолжать поступать плохо?
Я думаю, многие могут вспомнить детские случаи, когда несмотря на проступок, их не стали ругать, и это вызвало волну благодарности и гораздо более сильное желание впредь поступать лучше, чем после даже справедливой "проработки".
Разве нет?
08.02.2001 02:27:39, Svetlana
Баба Нюра
Спасибо! :))) 08.02.2001 14:55:49, Баба Нюра
Хочу добавить о "дальнозоркости" родителей и "близорукости" учителей. Я уже как-то писала об этом, когда мы рассуждали о "Курочке Рябе":)
Очень часто родители много переживают из-за того, каким ребенок ДОЛЖЕН стать. Видят не сегодняшний день развития малыша, а постоянно пребывают в завтрашнем. В результате - к моменту выхода из школы ребенок оглядывается назад, а позади - беговая дорожка. И хорошо, если он оглядывается, стоя на трибуне для Победителя с Кубком в руках, а не в состоянии полного упадка сил. Не у всех детей психология Чемпионов по бегу с препятствиями.
Самое обидное, это когда родители через 10-15 лет смотрят на фотографии малыша, которого они не знают:(
А какой же он был на самом деле, что навсегда утрачено, потеряно? Каких радостей каждодневного, сиюминутного общения с новой жизнью они лишились, в постоянном стремлении жить завтрашним днем?
В этом отношении психологи, педагоги, которые умеют слушать и слышать ребенка, а не только себя, умеют учиться у детей, уча их, не отказывают себе в радости жить с ребенком "сегодня", оказываются более счастливыми "родителями", чем настоящие родители.
08.02.2001 11:24:11, Элла Прокофьева
Согласна полностью! 08.02.2001 18:49:47, Svetlana
Баба Нюра
Это вопрос пессимиста оптимисту :)).

Я для себя не могу навскидку представить непрощение мной чего-то кому-то. Не в библейском смысле, а просто по жизни. У меня нет знакомых-подонков. И мне сложно представить, что просто из необходимости самоутвердиться ребёнок может начать совершать преступления. Вот так, на ровном месте. О том же, какое поведение я считаю неприемлемым, говорит моё поведение, а не словесные декларации.

Приятно ли поступать порядочно и честно? Да. Если это уже ТВОИ правила, то они служат и сохранению ТВОЕЙ личности в целости и сохранности :). Своего рода "инстинкт самосохранения". В этом месте надо заметить, что мне не кажется, что всё содержимое головы ребёнка - результат ВОСПИТАНИЯ как активного процесса. Мне вообще слово "воспитание" несимпатично ;).

Я говорю не о противоречии в принципе, а о "перекосах с перегибами". Если "старшие всегда правы, а твоё мнение мы если и выслушаем, то попозже" - это перегиб :).
06.02.2001 19:27:31, Баба Нюра
Я не писсимист, я реалист :((... :)). А может быть у меня повышенная чувствительность к понятиям чести. Я тоже не могу не простить (в любом смысле), но с людьми, мягко говоря, нехорошими, просто перестаю общаться. Подонок в моем понимании не равно приступник. Можно быть законопослушным человеком и при этом мерзким типом, не вызывающим уважения. Не чтобы самоутвердиться, а от трусости своей, например. Или от эгоизма, возведенного в абсолют. Не все от воспитания. Но кое-чему все же хотелось бы научить. Что-то перенимается от родителей естественным образом. Хорошо, что не все :)).

Но не каждый ребенок в душе Суворов - однажды решает, что недоволен собой и начинает строить себя. Может ведь и не начать.
07.02.2001 00:31:25, Яся
Мои опечатки чудовищны. Писсисимист, это я даже не знаю от какого слова.... 07.02.2001 00:34:24, Яся
:) это от слова псисимист - "Блондинку за углом помнишь", хотя может и от другого . А вот приступник - это круче, приступ, приступил. Зря ты так, такие говорящие опечатки - это классно, хуже когда просто буквы переставишь, и ничего не понятно. :) 07.02.2001 12:41:04, Шин
ПРИСТУПНИК!!! Шин, ты веришь, что я не идиотка??? 07.02.2001 13:47:30, Яся
Я не верю, я знаю! :)))) ((((())))) 07.02.2001 21:12:55, Шин
Баба Нюра
:))) Яся! Ваши опечатки просто изумительны! Надо полагать, Вы (как и Шин) от волнения начинаете страдать лёгкой формой «компьютерной дисграфии». Но от этого я не перестаю Вас любить. Если серьёзно, именно возможность исправлять свои реплики и послужила для меня одной из основных причин регистрации.

Понимаете ли, в чём закавыка... Я не принадлежу к рационально-интеллектуальному типу людей. То бишь не считаю, что чувства и эмоции вторичны, однозначно субъективны, что всё недоказанное при помощи логических построений суть ложно ;). Попытки загнать Тень (бессознательное, Ребёнка, инь, обзовите как хотите) на задворки и вручить скипетр Персоне иногда могут загнать человека в исключительно глупое положение. При возникновении проблемы эмоционального свойства начать её решение с сентенции типа: «Эмоции – всего лишь временное явление. Их не следует слишком-то принимать в расчёт» по-моему наивно. Эмоции и убеждения вообще не всегда «однонаправленны». А рациональные объяснения в комплекте с обязательствами могут и вовсе заглушить всякие чувства.

Поэтому и реализм у меня несколько другой. Я не могу осознанно взять на себя всю полноту ответственности за всю последующую жизнь моего ребёнка. Нельзя подстелить соломку везде. Он имеет право на совершение собственных ошибок. К тем самым тридцати годам человек должен иметь возможность сказать: «Похоже, все возможные для меня ошибки я уже допустил».

Так же нельзя дать чёткое и полное определение порядочности, предательства, интеллигентности и т.п. ;)

Мария Д. очень права в одном: для коррекции поведения ребёнка нужно создать у него самого мотивацию для поведения должным образом. (Мария, простите, если я слишком вольно истолковала Вашу позицию). Это не химера, надо сделать так, чтобы ребёнок преисполнился уверенности, что ОН САМ считает, допустим, ложь плохой. Не под влиянием угрозы, потому как

«О чём же мыслит тот, кто против воли принуждён?

Всё той же думе, старой думе верен он». С.Батлер.

Надо найти и выдвинуть причину, достаточно серьёзную, чтоб она «работала», но не на столько серьёзную, чтобы ребёнок только ею и объяснял своё «подобающее» поведение. Трэба ОЧЕНЬ индивидуальный подход :)))). Алгоритмов нет, но между вынужденной уступкой и долговременным обязательством лежит пропасть.

Впрочем, стОит ли мне рассказывать Вам о влиянии на ближнего своего ;).
07.02.2001 19:21:49, Баба Нюра
Честно говоря, не совсем понимаю о какой "нормальности" (нормальности чего?) Вы говорите. Но лично в нашей семье понятие "социализация", а тем паче "принудительная социализация" вообще неприемлемы. Единственные правила у нас связаны с НЕпричинением вреда здоровью и жизни себе и посторонним, другие правила вырабатываются!!! совместным общением всех членов семьи, точно также как они вырабатываются в ходе жизни любых двух и более индивидуумов, взрослых ли, детей ли.
Кстати, я считаю, что понять ребенка и быть на его стороне - это не одно и то же. И только лишь ПРИНЯТИЕ никогда не привлечет ребенка, разве что уж совсем забитого жизнью и "высокоморальными" родителями. Тут была месяц-другой назад на эту тему интересная дискуссия.
А "разбор полетов" это видимо не для нашего возраста, не знаю, к чему приведет жизнь, но пока я считаю такой способ малоэффективным (разве что для "разговора" с самим собой).
Извините, если я Вас в чем-то неправильно поняла.
06.02.2001 14:22:11, anuta
Баба Нюра
Да нет, всё правильно :)). Просто я для себя пыталась уточнить, что значит "в общем нормальная мама" или как там. Все мы "в принципе нормальные" и "немножко психи", это как посмотреть :))).

О выработке приемлемого для всех решения. Чёткая декларация этого подхода была дана только Марией Д. Большинству же (ИМХО) кажется, что чаще всего выбор существует только "из двух зол".
06.02.2001 19:08:13, Баба Нюра
По-моему, пора поговорить о роли Учителя в жизни ребенка. Когда у ребенка появляется потребность в учителях? Когда учитель становится важнее родителя? 06.02.2001 12:42:56, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Осознание собственного несовершенства (как и несовершенства родителей) подобно изгнанию из рая :). Но ведь потребность "объекте доверия" (лучше сформулировать не могу) зачастую остаётся... Видимо где-то здесь и появляется учитель. По-моему.

Видимо, я пытаюсь повторить сказанное anutой :)).
07.02.2001 19:28:05, Баба Нюра
[пусто] 06.02.2001 22:21:31
Гордыня это :))) 07.02.2001 13:57:02, Яся
[пусто] 08.02.2001 00:11:01
Почему нет?
Дело известное - Срединный путь...
08.02.2001 02:15:44, Svetlana
Не факт. Грей ,посмотри роль Учителя в восточной философии. 07.02.2001 12:42:42, Шин
Потребность в Учителе, на мой взгляд, появляется тогда, когда у ребенка проявляется свое Я, он уже понимает, что он с мамой не одно и тоже, и тогда ему просто необходим выбор позиций, моделей поведения, чтобы сложить свое собственное мнение. Другие дети тут не годятся (по крайней мере, для моей дочери "авторитетность" важна). Учитель - не тот, кто ведет, а тот, кто показывает возможные пути. Отсюда, Учитель не может быть важнее родителя, прорисовка и проработка деталей "пути" У. и Р. несравнимы. В одном случае, эскизы, в другом - законченная приятная глазу (в счастливой семье, ессно) картина, более того, картина, день ото дня становящаяся все более ясной, четкой, совершенной, все более согласуясь с образом самого ребенка (ведь он тоже вносит свою лепту, он один из Художников). 06.02.2001 14:32:07, anuta
Да никогда, потому что даже самый лучший учитель все равно чужой человек. 06.02.2001 13:22:25, /
Вот уже есть одна точка зрения.
Вот другая: Данте "Божественная комедия".
В девятом круге в четырех рвах мучаются предатели. В первом - предатели родных, во втором - предатели Родины и единомышленников, в третьем - предатели сотрапезников, в четвертом - предатели Учителей.
То есть, самые страшные муки испытывают предатели Учителей, а не родных, ибо Человеком становятся благодаря Учителю.
У кого какие мысли?
06.02.2001 13:27:23, Элла Прокофьева
У меня еще такая мысль - если человек смог предать Учителя, то Человеком он не стал... А если Учитель позволил себя обмануть - либо он видел в этом высший смысл, либо он недалеко ушел от своего ученика... 08.02.2001 02:26:28, Svetlana
Обмануть и предать не совсем одно и то же 08.02.2001 17:56:46, Сонечка
Наверное, однако настоящий Мастер видит довольно многое в душах своих учеников, и его трудно даже просто обмануть.
Впрочем, не буду спорить...
08.02.2001 18:59:45, Svetlana
Мне нравится такой подход:
Ни один человек тебе не враг,
ни один человек тебе не друг,
каждый человек - тебе учитель...
08.02.2001 02:17:53, Svetlana
Не учитель, а объект для изучения и постижения жизни. Учитель, тот, кто может наполнить тебя... 08.02.2001 17:58:18, Сонечка
Хм, это не моя мысль, это цитата, за которой стоит глубокая философия...
Я попробую объяснить свою позицию: никто не может тебя наполнить, только ты сам можешь что-то взять полезное для себя, причем у каждого, кто попадается на твоем Пути.
Еще одна цитата (с точки зрения мудрого Учителя): "У меня есть то, что ты ищешь. Я не могу дать это тебе, но ты можешь подойти и взять это у меня..."
08.02.2001 18:55:28, Svetlana
Вот с этим согласна! 09.02.2001 20:33:34, Сонечка
:))) 08.02.2001 21:01:49, Ivory
[пусто] 08.02.2001 00:16:03
У Данте, по-моему, (перечитала - не только, по-моему,) Учитель=Вергилий. 08.02.2001 23:46:48, Alice
Баба Нюра
Предательство.

Проведя небольшой соцопрос, я пришла к выводу о том, что большинство людей употребляют это слово вольно, не задумываясь о том, что оно собственно означает ;). Не то чтобы я была против позиции «чувствовать, а не знать и доказывать», но эта ситуация делает абсолютно невозможным чёткое объяснение ребёнку смысла этого слова. С упреждающими целями. Как передать свои чувства? ...

Единственный человек, ответивший быстрее, чем через минуту, и информативнее, чем «а фиг его знает», сказал следующее: «Предательство – это некий акт невыполнения взятых на себя обязательств. Гласных или негласных». Потом порылся в Дале и зачитал: «Лукаво обмануть, покинуть в беде, отступиться». В связи с этими определениями имею сказать следующее.

Разумеется, невыполнение неких обязательств возможно с большей вероятностью, если люди общаются тесно, повседневно. С этой точки зрения предательство сотрапезников просто более часто встречается. Сеть обязательств помельче, а возможностей побольше. Не говоря о разночтениях по части негласных обязательств. Кто сказал, что у двух индивидуумов в каждой конкретной ситуации они совпадают?

Говорить о предательстве Учителя (вернее по отношению к оному) мне сложновато. Не могу даже на уровне эмоций определить, что это значит для меня. Я не верующая в узко-христианском смысле этого слова.

Обязательства...(Лукаво обмануть? Отступиться?) Здесь открывается такой широкий простор для манипуляций при помощи чувства признательности, долга, необходимости действовать последовательно, что я просто немею...
07.02.2001 19:23:44, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. Кажется, дошло :))). Потеря Веры и есть предательство Учителя.

Любое усилие души оправдано верой в то, что оная обязана трудиться. Не кому-то должна :)). Учитель не несёт ответственности за то, что Ученик встретит в дебрях собственой души. Потеря веры в необходимость ТАКОГО труда и есть предательство Учителя. А точнее, самого себя.

P.P.S. А теперь до меня доходит ещё меньше, чем ранее ;)).
10.02.2001 10:00:12, Баба Нюра
Элла.
Тогда я считаю, что надо определиться:))): учителя или Учителя.
Если учитель становится важнее родителя, то это, ИМХО, редкость (хотя мне везло и встречались очень талантливые учителя, родители тоже были не промах). Но здесь уже есть над чем задуматься родителям.
Если же мы говорим об Учителе, то я -с Данте, поскольку родителей мы не выбираем, а Учителей выбираем ТОЛЬКО мы сами. Значит, в это мгновение, пусть и очень мимолетное, это самый близкий к нашему идеалу человек. Предавая его, предаем какую-то часть самого себя.
Впрочем, "не сотвори себе кумира". Помните, "опасности таятся наверху, а у подножья место есть надежде"...?
06.02.2001 17:47:40, Alice
Что-то меня беспокоит, хотя, может быть, вчитаться надо поглубже.
Предательство брата - меньший грех, чем предательство сотрапезника. М.Литвак ("Психология предательства") делает из этого вывод, что сотрудник важнее брата, так как с сотрудником зарабатываешь на хлеб каждый день, а брата видишь раз в году, а то и реже.

Но ведь это очень материалистический вывод.
06.02.2001 18:14:20, Элла Прокофьева
А чей это вывод, такой материалистический?:))) 06.02.2001 18:50:44, Alice
М. Литвак. "Психология предательства". 06.02.2001 19:28:23, Элла Прокофьева
Элла. А почему Вас так волнуют именно мысли Литвака (увы, не читала)?
Для меня страшнее предательство близкого (духовно), родного (духовно) человека. Ведь, вот предаст меня кто-то посторонний, а я и не замечу:))).
Для кого-то это брат, для кого-то сотрапезник, а для кого-то...
06.02.2001 21:15:22, Alice
Да, взволновали. Так как думала немножко по-другому. А он - известный психотерапевт. Вот решаю: то ли логика меня подводит (эмоции мешают), то ли его теория ошибочна...
Лабиринты психологии:)
06.02.2001 21:51:44, Элла Прокофьева
Странная какая-то у него теория. На мой взгляд степень ужасности предательств - родня, единомышленники, сотрапезники, Учитель, явно нарастает по степени доверия, оказваемого человеку. В идеале Учитель доверяет ученику больше всех. 07.02.2001 00:44:15, Яся
Элла. ИМХО, не бывает ни "ошибочных теорий", ни абсолютных истин. Меня, например, это радует.
С ними, как и с людьми, бывают близкие и родные, а бывают совсем чужие, и это не зависит от "известности" и авторитетности.
Так стоит ли за собственную логику опасаться:)))?
Еще раз спасибо за "скрытую рекламу". На досуге почитаю.
06.02.2001 23:38:38, Alice
Абсолютно точно - человеком становятся благодаря учителю. Только у меня вопрос - а учителем родитель не может стать? и почему? 06.02.2001 15:09:24, Татьяна
Может. Только ему придется взвалить на себя непосильную ношу иногда быть жестоким. Конечно, я имею в виду не рукоприкладство и не изучение математики и русского языка. 06.02.2001 16:31:00, Элла Прокофьева
Не согласна. Учитель может проявлять твердость, даже жесткость, если хотите - но жестокость - нет! 08.02.2001 02:34:11, Svetlana
Я имела в виду, что его жесткость может восприниматься учеником как жестокость.
Нужна большая сила воли, чтобы не оправдываться перед учеником за жесткость, зная, что для ученика сегодня это кажется жестокостью:)
Помните, в "Солдате Джейн", не выдержав презрения новобранцев во время "поучения Джейн", инструктор начинает перед ними оправдываться и говорит: "Парни, я спасаю ей жизнь". А они поворачиваются к нему задами и улюлюкают. Это был момент, когда карьера Учителя закончилась.
08.02.2001 11:40:24, Элла Прокофьева
[пусто] 08.02.2001 22:32:54
Я зна-а-ала:), что Вы одернете меня:)
Ученик идет чему-то учиться, плохо представляя сначала, что его ждет. Он полностью доверяется Учителю, которого сначала, естественно, выбрал как лучшего из лучших. Если Учитель будет постоянно объяснять, почему он сейчас скажет это, а сейчас сделает то, он лишит ученика возможности получать опыт и делать собственные выводы.
08.02.2001 23:15:27, Элла Прокофьева
[пусто] 09.02.2001 11:14:48
Грей, вы проигнорировали мое сообщение о роли Учителя на востоке. ТАм Учителеь нередко жесток, НО там речь идет не созантельном , о бессознательном, которое сознательно практически не познается. Есть сейчас методики, которые делают тоже, но другими методами. Почитайте беседы ученика с Учителем - ответы Учиеля лишены смысла, но не потому, что он не знает, что преподает, потому что хочет расшатать логическую составляющую сознания, для высвобождения бессознательной. Большинство восточных технки посторены на этом - плавные движения, руки, сосредоточение глаз на пальцах рук . Чтобы владеть айкидо на высшем уровне, мало просто упражнений, но и без них не обойтись.
Пример вспомнила - цирковая группа, демонстируют разные возмоности человеческого орагнизма, руководитель использует восточные техники, один из участников не может лечь на ножи, что делает руководитель, раскладывает под ним костер - усиливает опасность, опасность мобилизует организм. Трюк выполнен
09.02.2001 13:29:21, Шин
[пусто] 09.02.2001 19:18:54
Не, я просто так не отстану. Не верю я, что просто так можно отбросить опыт веков, и какой опыт. 09.02.2001 20:10:54, Шин
Ne pytalas" odergiwat", chestno. No esli uchitel" prednamerenno i bez soglasiya uchenika delaet emu bol"no... Ya lichno, kak uchenik, uzhe takomu uchitelyu ne smogla by doweryat". W obshem, hodim krugami. Poshla ya w swoj Dom... 09.02.2001 02:59:23, Grey
Элла. А к родителям это не относится?
Ну да, не выбирал (хотя, впрочем, как посмотреть...) ИМХО, в психологически благополучных семьях ребенок именно так и получает первый опыт.
08.02.2001 23:58:43, Alice
Да, в таком варианте, пожалуй, согласна. 08.02.2001 18:57:16, Svetlana
Нет, вы все-таки заставите меня посмотреть этот фильм 08.02.2001 13:56:56, Шин
Баба Нюра
Тихо о своём :). Когда я училась в Универе, вдруг поняла, что скучаю не по папе и маме, а по всему ДОМУ. Даже не очень явно важно собственно наличие (присутствие) там родителей. Очень хотелось ДОМОЙ. Пока не прочитала "Секретный мир детей" Осориной, вообще не могла понять себя :).

Так что я бы бежала не к маме (хотя очень её люблю), а домой. И этот ДОМ совпадает с фактическим домом.
06.02.2001 11:54:19, Баба Нюра
O''Merry
Вот оно! Для меня до сих пор Дом - это не то место, где я сейчас живу. и не то место, где я, собственно, выросла, а давным-давно не существующий дом моих покойных бабушки и дедушки. И когда мне совсем-совсем плохо, мне снится именно этот дом - с мельчайшими подробностями. Прочитав вверху приглашение Эллы Прокофьевой к тесту, я поймала себя на том, что готова начать описывать Ту скрипучую дверь, ТУ деревянную лестницу, ТЕ двери и окна... Я никогда не вернусь в мой дом, потому что его просто нет. Но кто знает, как сделать так, чтобы таким ДОМОМ для ребенка стал все-таки дом родителей, а не бабушки-дедушки, хоть и бесконечно любимых? Спрашиваю потому, что моя дочь тоже всему предпочитает бабушкину квартиру. Правда, у нас пока нет своего жилья, и возможно, она просто устала от скитаний по чужим углам... Но как сделать дом настоящим Домом? Из чего он складывается? Только ли из интуитивных притяжений души, или все-таки еще и изосознанных родительских действий? 06.02.2001 15:46:58, O"Merry
Прежде всего уют и безопасность - то, что жизненно необходимо малышу. В бабушкиных домах (даже если они сами были не очень примерными родителями) складывается атмосфера, присущая только дому зрелого, пожившего, много пережившего человека. И ребенок чувствует эту терпимость к окружающему миру, стабильность (одна и та же мебель стоит на одних и тех же местах десятилетиями), основательность, уверенность в этих стенах, которые защитят. А уж если есть "потайное место", где всей семьей можно укрыться в случае чего, то для ребенка - это крепость:) 06.02.2001 16:42:08, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!