Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Левша-правша и рисование

Дочка пока не определилась с ведущей рукой. Раньше рисовала, копала и ела только левой. Теперь стала и правую часто использовать. У нас новая няня, кот. не знает как учить таких детей правильно держать карандаш-кисточку. А надо ли вообще это делать? Тем более что пока явного предпочтения нет. С другой стороны-можно ли позже правильно поставить уже явно ведущую руку? Может есть какая-то литература? Посоветутйте пожалуйста.
И еще вопрос надо ли учить ребенка технике рисования. Опять же няня говорит-дочка не умеет рисовать ничего определенного, просто каляки-маляки. Я как-то раньше на это особо не обращала внимание. Больше предоставляла ей свободы. Но может второй вопрос является следствием первого (левша-правша?) Спасибо.
18.01.2001 08:39:55,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я написала здесь статью "Психология обучения рисованию".
Напишите, пожалуйста, как развита у девочки речь.
19.01.2001 13:29:23, Элла Прокофьева
Спасибо Элла. Я ее вчера нашла и распечатала для себя и няни. Для меня там было много интересного. Няня сказала что ей все это известно, и что она так все и делает. Может я чего-то не поняла в разговоре с ней? Сегодня она сказала что дочка не может никак интерперетировать свои каракули-т.е. не говорит что это. Т.е. она рисует и все. Только пару раз я слышала что дочка говорила-мама, смотри получился кит. Это наше любимое млекопитающее:-) Т.е. она не кита рисует, а смотрит что получилось. Да и то редко. Что это? Не возможность понять рисунок? Сейчас няня с дочкой рисуют пальцами, причем как правой, так и левой руки. Няня говорит- надо научить ее простейшим приемам-линия и т.д. Надо ли это?
Заговорили мы довольно поздно. Во время поездки на море, нам было 2,1. Но сразу говорит все и много. До этого она тоже не молчала, а даже наоборот. Но в основном это был ее собственный лепет, ни чего не напоминающий плюс отдельные слова. но их было немного. Теперь в 2,6 она говорит все. Вообще она очень активный и подвижный ребенок. Хотя с удовольствием довольно долго может сосредотачивться на каких-то занятиях, если ей интересно.
По наблюдениям няни у нее плохо развита мелкая моторика-плохо скатывает что-то из пластилина, при апликации не точно располагает вырезанные фигурки. Нет технических приемов в работе с пластилином0слова няни. Хотя предыдущая няня говорила все с точностью до наоборот. Просто эта женщина у нас всего две недели, как бы свежий взгляд. До этого я сидела с дочкой сама. Причем мы с 1,5 лет с успехом играли рамками Монтессори, мозаикой и т.п.
А теперь вдруг встал вопрос о том, что она не может взять кисть правильно ни той ни другой рукой. Видимо я просто раньше это не брала во внимание. Считала что еще рано и все еще не очень определено.
Спасибо заранее.
19.01.2001 14:41:51, СОВа
Сейчас нужно очень осторожно подойти к развивающим занятиям с ребенком. Развитие детского мозга - это не линейный процесс: ребенок старше - мозг "умнее". Это процесс, идущий в трех измерениях: горизонтальном, вертикальном и латеральном (боковом). На одном этапе верх берут одни способности, на другом другие, в зависимости от того, какая зона мозга в данный момент доминирует. Если речь хорошая, значит, уже определилось речевое полушарие, и развитие речи сейчас для ребенка важнее, чем развитие зрительно-пространственных способностей (рамки Монтессори, вкладыши).
Сейчас аппликация не пойдет, а пластилин надо. Посмотрите, какая рука сжимает пластилин сильнее.
Развивайте движение "щепотка": хорошо нанизывать пластилиновые шарики-ягодки на кустик из проволоки, занятия с песком, крупами. Постепенно приучайте к правильному положению пальцев на карандаше. Если ей сейчас трудно, пусть пока рисует пальцами. Главное - не отбить охоту. Если ребенок не хочет, это не каприз, не хочет его мозг, у которого сейчас другие задачи.
19.01.2001 15:33:24, Элла Прокофьева
Я левша-правша. Рисую левой, пишу правой, режу, шью, глажу левой, мышью на компе пользуюсь как правша, меня в детстве пытались переучить, но до концп не вышло. По-моему, ничего плохого в этом нет. 19.01.2001 00:47:02, Наташа
У меня тот же вариант, я потом такого начиталась про переученных левшей! Впору сразу в клинику отправлять:))
19.01.2001 13:02:48, Чернобурка
Мне кажется, рисовать как раз можно любой рукой. И держать правильно кисточку-карандаш еще учить совершенно очно рано. Подозреваю, что няня и сама понятия не имеет о правильной постановке руки при рисовании, поэтому у нее и возникают эти вопросы. Постановка руки в этом случае не имеет ничего общего с постановкой руки при письме. Только забивать ребенку этим голову не надо. пусть делает так, как удобно. Если Вы хотите, чтобы ребенок творил, а не воспроизводил заученные движения. По этой же причине ни о какой технике говорить пока не приходится. Техника вторична по отношению к творческому прцессу. Если ребенок так и не научится рисовать сам, технике его можно будет научить в 10 лет за пару месяцев. Если научится, то потребуется немножко больше времени, но это уже не убьет творческое начало.

А начинают рисовать все дети очень по-разному. Есть дети более чувствительные к форме, другие - к цвету, третьи - к свойствам красок. Дайте ребенку пройти свой путь в этом направлении, вмешиваться надо, на мой взгляд, тогда, когда ребенок теряет интерес к изобразительному искусству вообще. Тогда надо предлагать другие материалы и направления - апликация, пластилиновая мозаика, объемные бумажные картины, коллажи и проч.

Попрбуйте оформить как картину самую развесистую дочкину кляксу. Не обязательно в деревянную рамку - можно взяти два больших листа картона, в одном вырезать окно под картину. Пусть дочка сама покрасит рамку в подходящий, по ее мнению, цвет. Получается очень красиво и любая клякса украсит быт :)) и ребенок будет рисовать еще лучше, Вы заметите. А ценители абстрактного искусствабудут в восторге!
18.01.2001 19:02:05, Яся
Спасибо Яся. Вы так все хорошо написали. Я тоже считаю что надо дать ребенк творчески развиваться самому. Няня вроде говорит-да, да, но потом говорит некоторые совершенно противоположные вещи.:-( Будем еще с ней беседовать. 18.01.2001 19:20:55, СОВа
Я сама переученная левша. Сколько проблем это переучивание создало мне вжизни - не перечесть. Начиная с физкультуры, где я послушно пыталась прыгать/отталкиваться как все и заканчивая простых бытовых моментов. Я хорошо помню как родителя переучивали меня рисовать, держать ложку "правильной" рукой и проч. Мне было тогда около 4-х лет. Чудом это переучивание не отбило интереса к рисованию. Я думаю, то не нужно ребенку ничего навязывать. Если Вы посмотрите западные фильмы, там праворуких и леворуких почти одинаковое количество. И никто леворуких не считает какими-то инвалидами, как долгое воемя было принято у нас. А в спорте леворукие наоборот, очень даже ценятся. Мое мнение - это не принципиально праворукий ребенок или нет. И с детскими рисунками это, я думаю никак не связано. О рисунках найдите а архиве статью Эллы Прокофьевой на эту тему (о развитии детского рисунка). Очень любопытно. 18.01.2001 17:10:34, ИМХО
Не могу найти к сожалению статью. Я помню что она была, но когда не знаю. Не подскажете поточнее где ее найти? Спасибо. 18.01.2001 19:22:04, СОВа
Мне кажется, определяться с той рукой, которой будет писать надо ближе к школе, если вы уже ближе к школе (например за год) могу прислать вам тест , определяющий ведущую руку. 18.01.2001 14:54:53, Шин
Подскажите, где найти тест,определяющий ведущую руку. Я работаю психологом в школе и мне необходима эта методика.
Заранее благодарна всем, кто откликнется.
04.12.2001 13:40:18, Яковлева Екатерина
Спасибо. Но мы пока маленькие еще 2,5 года. А может если не трудно вышлете тест. Он в регистрации. Просто когда я выхожу с работы, то там как незарегистрированный участник. 18.01.2001 19:18:32, СОВа
Моему сыну 9 лет. Сейчас есть проблемы в школе так как он скрытый левша, а все делает правой рукой. Когда его проверяли то объяснили, что все приобретенные навыки (еда, письмо) делает правой как учили, а открыват дверь, снимает трубку, одевает часы как левша. Мы специально не приучали к правой руке. Наверное надо Вам внимательно понаблюдать прежде чем принять решение. Школьные проблемы связаны с тем, что у правшей ведущий глаз левый, а у левшей правый. А у него все перепуталось. 18.01.2001 12:24:04, Елена
Сделайте запрос по поиску-Лворукие дети.
Сама буквально на днях интересовалась,получила много интересного.
18.01.2001 11:11:18, Баба Лена
Если ребенок ничего не имеет против, ставьте правую руку как ведущую. ДО 3 лет многие дети не отдают предпочтения только одной руке. Если ребенок - левша, то Вашим попыткам дать ему карандаш-ручку в правую руку будет сопротивляться отчаянно, так как ему это неудобно. 18.01.2001 10:09:32, Чернобурка
Мой послушный ребенок не стал спротивляться, а сейчас вылезли проблемы :-( 18.01.2001 16:02:37, Сонечка
Я была очень послушным ребенком и до 5 лет никто не замечал моей леворукости. Когда сестра начала учить меня писать, тут и полезли проблемы. Я помню, как мы рыдали с ней в два голоса, она - потому, что я не хотела "правильно" взять ручку в нужную руку, а я - потому, что просто не могла писать правой. Хотя до этого, вероятно, вилки-ложки брала, как давали. В принципе, кроме правшей и левшей, существуют еще так называемые амбидекстры, люди, у которых обе руки равны. Смотрите сами, если ребенок ЛЕГКО соглашается делать в се правой рукой, то лучше приучить его к этому. Вы не представляете, как много вещей в нашем мире рассчитаны только на правшей:( 19.01.2001 13:31:31, Чернобурка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!