Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Liska

Как объяснить слово "НЕЛЬЗЯ"?

Нам уже год, но слово "Нельзя" мы не воспринимаем, смеемся. Окрикивать каждый раз не хочется, начал драться, иногда может ударить довольно больно, но говоришь "нельзя" - смеется, ударишь в ответ - сам начинает себя шлепать. Я понимаю, что это для него игра, но мы-то потерпим, а если какого-нибудь ребенка стукнет...
17.12.2000 15:05:33,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мам_аня
Мой сын (1г2м) про "нельзя" тоже плохо понимает. Ему говоришь "нельзя" - он сначала отойдет (от розетки, например), а через несколько секунд - опять то же самое делает и смотрит на меня, как я реагировать буду. Дерется тоже, особенно в последнее время, просто беда, причем бьет по лицу, весьма ощутимо. Когда говорю "нельзя" и снимаю с рук - начинает плакать, но через час все повторяется с начала. 17.12.2000 23:10:17, Мам_аня
У нас слово "НЕЛЬЗЯ" было очень-очень редким, применялось, когда ребенку действительно грозила реальная опасность. Произносилось совершенно другим тоном - громким, встревоженным, даже резким. Назвается "почувствуйте разницу", потому что обычно мы так никогда с дочерью не говорили. Действовало. А что Вы запрещаете ребенку, когда звучит слово "НЕЛЬЗЯ"? 17.12.2000 21:43:28, Инес
Liska
Ну вот именно, что опасность: плита, розетка, скатерть со стола, край чего-либо... Так, в принципе, почти все можно, если нежелательно - переключаем внимание. 17.12.2000 22:27:45, Liska
А, может быть, проще скатерть на время убрать, подход к розетке загородить стулом и пр., т.е. максимально попробовать обезопасить дом, где живет ребенок. Об этом очень много везде написано. Мы в свое время делали именно так. 17.12.2000 22:32:53, Инес
Мне кажется , что в таком возврасте ребенка еще рано шлепать ,он еще не понимает такого наказания . Мы поступали немного по-другому .Говорили строго нельзя и убирали эту вещь (что бы на глаза ему не попадалась ) и так постоянно в течении длительного времени .Сейчас ему 2г и1 месяц и он прекрасно понимает слово нельзя .Сразу отдает ,то что взял .
Наталья
17.12.2000 18:52:24, Натальи
Но ведь можно убрать заранее все, чего трогать нельзя. Зачем провоцировать, а потом убирать? Не надо учить отдавать то, чего брать нельзя. Надо дать то, что можно беспрепятственно исследовать.
А то, чего брать нельзя, надо просто охранять:) Отыщет, возьмет, разобьет, сломает - естественная реакция расстройства того, кому эта вещь принадлежит (помните рассказ Бориса Житкова о человечках, живущих в модели корабля?).
Тогда, в действии, ребенок, в сто раз быстрее, научится понимать, что такое нельзя. А слова, не подкрепленные живым движением человеческого чувства, - мыльный пузырь!
17.12.2000 19:02:34, Элла Прокофьева
Элла, а как быть - на моей старшей дочери это прекрасно срабатывала, но теперь все хватает младшая. Но приучать старшую убирать все, что она не хочет давать малышу - это тоже кажется как-то нездорово? Потом, это же постоянно возникающая ситуация - старшая много моделирует из бумаги, пользуется иголками, булавками, клеем. Рисует - краски и т.д., но она не может не отвлекаться и в процессе работы малышка лезет помогать, причем, очевидно, ей не нужно "свое", ей надо именно у старшей урвать.

Никакие искренние эмоции старшей не помогают - все равно обиженный рев. Нельзя подмять одного ребенка во имя и здравие другого, так ведь? И что делать?
18.12.2000 03:05:09, Яся
Яся! А как Вы действовали, когда объясняли старшей дочке, что есть чужие вещи, которые брать без разрешения нельзя?
20.12.2000 00:21:32, Svetlana
Никак. Она это знала с рождения. Чем-то чувствовала. У меня со старшей не было проблем вообще до 4-х лет. Она была суперребенком, таких я больше не встречала.

Правда, дома вообще не было ничего такого, что нельзя, потому что чужое или дорогое. Было только опасное "нельзя". А в других местах она знала :((, так что опыта у меня практически нет.
20.12.2000 04:42:36, Яся
Да, тогда, конечно, сложнее.
Требовать от 4-летней девочки, чтобы она с пониманием относилась к "помощи" младшей - по-моему, рановато. Ведь не каждый взрослый может с малышом долго и терпеливо заниматься, а у ребенка есть еще и свои "задачи".
К сожалению, мало что могу посоветовать - только сидеть вместе с ними и организовывать труд обеих так, чтобы они друг другу не мешали. Параллельно время от времени показывать малышке, что есть ее вещи, которыми она может свободно распоряжаться, а есть вещи сестры (или мамины), которые можно брать только с разрешения. Если спокойно повторить это достаточно много раз, то даже самые маленькие начинают различать свое и чужое. А старшую пока можно только попросить показать малышке, что у нее получилось, или как она что-то делает (но очень коротко, чтобы терпения хватило, а потом самой с малышкой не спеша воспроизвести).
Конечно, это сложно все время так делать. Но если нет времени, то лучше, я считаю, малышку на это время забрать с собой, потому что все равно дело кончится слезами.
Не в порядке сравнения, но недавно были у подруги, у нее живут 2 кошки и попугайчик. Так они, прежде чем выпустить попугайчика из клетки, выводят из кухни всех кошек, и дверь табуреткой подпирают - и только так, а иначе - понятно, чем кончится.
И никто не раздражается по этому поводу - ведь нельзя же от неразумных существ требовать сознательности, значит, надо организовать процесс совместной жизни.
На мой взгляд - и от малышей тоже не стоит требовать сознательности в отношениях, так что выход один - организовывать процесс.
Желаю всего самого наилучшего!
Светлана
20.12.2000 14:27:51, Svetlana
Элла! У нас дома организовано все как раз так - почти ничего не запрещается. А вчера были в детском центре: сын (1,2) схватил девочку за волосы, я понимаю, что это никакая не агрессия с его стороны, а, скорее, способ привлечь внимания или, точнее, выразить свое. Но так неудобно перед родительницей! Как в таких ситуациях действовать? Нельзя - я сказала, конечно... 17.12.2000 21:52:58, Nute
Действовать, исходя из реакции девочки... 17.12.2000 21:56:25, Элла Прокофьева
Liska
Элла. а как именно? Допустим реакция отрицательная... 17.12.2000 22:29:03, Liska
Тогда ситуация понятна ребенку. Девочке не понравилось, значит, он сам поймет, что поступил неадекватно. 19.12.2000 13:48:00, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!