Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про "Я" Элле и всем.

Скажите, когда ребенок начинает говорить "Я" вместо "Сашенька", "Васенька", короче, вместо обозначения себя именем?
Санька сегодня выдала подробный рассказ про то, как "Я пальчик порезала ножиком, болит" (чистая выдумка - на пальчике просто заусенец). Сейчас думаю - может, артефакт, показалось? Вроде рановато - 2 года только.
26.10.2000 18:51:06,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А знаете, что тут меня заинтересовало? Тут забирала своего сына из садика и видела, как дети в соседней подготовительной группе рисовали свою семью. Некоторые из них решили подписать - кто есть кто. На каждом рисунке ребята указывали свою фамилию, несмотря на это, ни один из них не подписал на картинке "Я". "Папа, мама, Андрей", "Мама, папа, Нина"... Интересно, почему? Шестилетки все-таки. 28.10.2000 20:22:59, Катя
Ребенок начинает говорить "Я", когда становится способным выделить себя из окружающего мира, противопоставить себя ему:) и выработать ко всему свое собственное отношение. Это происходит от 2,5 лет, но если Ваша девочка рано начала ходить и говорить, то и процесс "самоопределения":) может начаться раньше (18 мес). 28.10.2000 11:40:56, Элла Прокофьева
Самоопределением (этим термином)в психологии называется процесс не выделения себя из окружающего мира, а осознное (рефлексивное) отношение к себе, миру, другим люб\дям + учет временных параметров. И наступает это в подрастковом возрасте. Самоосознание начинается когда ребенок становится способным оценить собственные действия исходя из усвоенных им критериев и образцов поведения. А появление слова "Я", т.е. его осмысленное появление - это зачаток того процесса,который еще только будет происходить в более старшем возрасте. Или не будет происходить. 29.10.2000 11:21:18, Nataliana
:) Так все-таки самоопределение или самоосознание?
Самоопределение - это термин, относящийся к политике, или к этнопсихологии, когда один народ противопоставляет себя другим. Именно этот смысл я вкладываю в этот термин.
Рефлексия, интроспекция, если хотите поумнее, это из другой сказки:)
29.10.2000 17:21:37, Элла Прокофьева
Ну наконец-то, дождалась! Элла, психология в нашей стране долгое время была изгнанницей в силу политического устройства. Поэтому, психология ЛИЧНОСТИ, получает активное развитие именно в наше время, а раньше все было под запретом и все работали "в стол". Однако, вопреки всему и тогда существовали труды таких основоположников как Рубинштейн, Леонтьев, Лурия и др. Если вы с кафедры дефектологии, откройте Божович, откройте азы, т.е. основы психологии, наконец.
Термин самоопределение есть и в политике, и в этнопсихологии, и в психологии ЛИЧНОСТИ, и в возрастной психологии. Означает он, что суьъект ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ по отношению к чему-либо САМ (само-определение). Субъектом может быть страна, народ, человек.
Я вот о чем. Кафедра дефектологии очень сильная, но у меня там нет контактов. С ИП РАНом тесно связана кандидатской диссертацией. Закончила Институт Психоанализа при МГУ. Так что про детский психоанализ... распространяться не буду (из корпоративных интересов). Мне не понятно вот что. Просматривая ваши ответы, я никак не могу потять, как может совмещаться полная безграмотность в каких-то вопросах, с блестящими познаниями в других.
Сначала я думала, вы народу лапши навешали про образование, купили 2 книжки и оттуда впендюриваете. Потом смотрю нет, разбирается человек. Такое впечатление что вас 2 человека.
П.с. очень вас прошу, укажите источник, из которого вы взяли, что черный цвет от полноты жизни. Ей Богу заснуть спокойно не могу от такого кощунства. Опросила всех и практиков и теоретиков, людей кстати весьма заслуженных, может новое что появилось в психологии восприятия цвета. "Нет",- отвечают они мне, -"все осталось по-прежнему в нашем мире".
Это ведь НОУ ХАУ, Люшер лопнет от зависти.
29.10.2000 21:16:16, Nataliana
Nataliana! Если Вы не смените тон своих сообщений, мы будем вынуждены закрыть Вам доступ к конференциям. Мне даже неловко ПСИХОЛОГУ о таких вещах писать... 31.10.2000 01:28:40, Модератор, Natali
Значит, эти специалисты находятся под влиянием предубеждения по отношению черной краске:)
Давайте перестанем спорить, и, если Вас это действительно интересует, я кое-что из своих догадок поведаю:)
Вам никогда не приходило в голову, почему ночью, в полной темноте, с закрытыми глазами, мы видим цветные сны?
А есть люди, которые видят только черно-белые.
По поводу Люшера и цветотерапии. Люшер изобрел тест, который помогает мне хорошо понять, что происходит с эмоциями ребенка. Дети изобрели цветотерапию, которая помогает им решать свои эмоциональные проблемы. Выбор цвета в рисунках детей далеко не всегда совпадает с цветовыми предпочтениями и отвержениями в тесте Люшера.
Девочка, с навязчивым страхом, что мама потеряется, рисовала милые картины в красно-желто-сине-зеленой гамме, к черной краске вообще не притрагивалась. Догадались, карточку какого цвета она выбрала в тесте первой?
Другая девочка рисовала только черной краской, что ее очень успокаивало и умиротворяло. В тесте Люшера на первом месте был фиолетовый цвет. Как краска он ее вообще не интересовал. Сложив два и два, я отправилась к психиатру, который подтвердил мои догадки, что использование детьми черной краски не всегда плохо.
Позанимавшись с первой девочкой, которая стала использовать черную краску с большим трудом, потом опять отказалась, я поняла, что это было вытеснение связи с матерью, которая и навязывала девочке все эти страхи.
А вторая девочка просто скучала в саду по маме и эту связь налаживала.
Так что, полная безграмотность - это оборотная сторона ясного видения:) Отправляясь с ребенком в очередное "путешествие", лучше уметь на время забывать о тех "блестящих познаниях", которые "закрывают глаза" на простые вещи.
Про термины говорить скучно, правда:)
Хотя, если это поможет нам развеселиться, то можно:)
Что касается Менделеева, то он стал химиком, не зная о существовании таблицы Менделеева:)
30.10.2000 08:51:25, Элла Прокофьева
Элла, хочу спросить: можно ли сказать, что в детских рисунках проявляется скорее актуальное состояние, переживаемое сейчас, чем будущие устремления, и этим можно объяснить несовпадение с цветами из теста Люшера?
Там ведь, помнится, на первых местах цвета интерпретируются как стремления, желаемые состояния?
А для актуального состояния черный - это может говорить о желании выйти из-под излишних запретов. Но ведь карандашами при этом ребенок рисует разноцветными. Так что, пожалуй, вспомнив, как отличается блестящая и переливающаяся краска на бумаге от стандартизованных цветов и условий предъявления теста Люшера, я бы тоже не стала бы эти вещи однозначно сравнивать.

Не хочется включаться в бурю эмоций и тоже переходить на личности, замечу только, что тот же Люшер по поводу людей, которых так сильно "цепляет" черный цвет, сказал примерно следующее:"
неудовлетворенная потребность в самоутверждении, возможно, компенсируется агрессивностью, негативизмом и т.п"... И вообще столь яростно и совершенно неадекватно люди критикуют только то, что свойственно им самим.
С уважением и признательностью, Светлана
03.11.2000 15:50:27, Svetlana
А Вы работаете с детьми или со взрослыми? Может, в этом причина нашего недопонимания?
По-моему, в последнем "Архи-Доме" есть статья об использовании черного цвета в дизайне интерьера. Очень интересно.
Ведь любой цвет двойствен, в каждом есть положительный и отрицательный аспект. Важно понять, под влиянием какого находится ребенок, почему, как помочь:)

30.10.2000 09:28:55, Элла Прокофьева
Наталиана, скажите, для вас что важнее ,чтобы рецепты, данные человеком, работали или чтобы они соответствовали высказываниям авторитетов в какой-то области. Могу усложнить вопрос: авторитетов, признанных ВАМИ. Второе - как много дожно пройти времени в психологии, чтобы приемы ,методы и мысли стали признанными другими авторитеами. Последнее, с вашим образованием все ясно, кем вы работаете и где? 29.10.2000 23:16:52, Шин
Нельзя быть химиком, не зная имени Менделеева. Нельзя быть химиком отвергая таблицу элементов. Дело не в авторитетах, а в основных законах и элементарной безграмотности. Я ссылалась не на само слово "авторитет", я хотела узнать знает ли человек о них, а если знает, то как поступает со своими знаниями.
Если кто принадлежит к любителям лечиться мочей и этот рецепт им помогает, то это их воля. (Пожалуйста не примите это как грубое оскорбление, просто есть такие люди)
В фармакологии же, например, препарат должен быть разработан и пройти испытания, а уж только потом предлагаться людям.
Некоторые пьют и глотают что попало. И им помогает. Т.к. здесь действуют элементарные психологические законы.
Может быть Ваше возмущение связано с тем, что Элла Вам помогла своим рецептом, но я как раз и отметила непонятную мне двойственность ее ответов.
Что касается работы, то не хочу ее афишировать. На то есть причины. Но связана она с областью личностного развития и преодолением кризисных ситуаций в критических возрастных периодах (оттого и мой вопрос, на который большое Вам спасибо Вы отвечаете, мне это очень нужно для коррекции своих действий по отношению к себе и другим).
Так что тема выбора цвета и самоорганизация - это область моих практических задач, которые я помогаю решать другим и себе самой.
30.10.2000 02:32:45, Nataliana
Я что-то совсем запуталась. О незнании чего Вы говорите? И откуда Вам знать, что я знаю и чего не знаю. Ведь Вы даже не поняли, чем отличается интерпретация теста Люшера от интерпретации детского рисунка. 30.10.2000 17:48:46, Элла Прокофьева
Пока конкретно мне Эла не помогла рецептом, однако ее советы позволяет на многое взглянуть с детской стороны, эти ее общение для меня ценно. Ваши письма с трудом можно дочитать до конца - много теории, может она и нужна,но я вэтих вопросах предпочитаю самостоятельно читать и вынашивать свое мнение ,а вот конкретных рецептов я не увидела ,что иногда важнее при горящей проблеме. Вернемся к моему вопросу, вы работаете с детьми? Помню меня так поразило первое выступление Эллы ,что дети боятся унитазов и ходить в туалет в садике. Письма в эхе только подтверждают это заявление. История с любимой, но не желанной гречневой и нелюбимой ,но требуемой рисовой кашей потвердилась недавно в истории с пирогами.
Про медицину не будем ,у меня свой взшляд на нее, эту тему вообще лучше не трогать.
А ваши письма меня вообще слегка удивляют, то есть вы прочитав несколько писем, узнав о бразовании, начинаете выяснить через свои контакты, как человек учился и знает ли он что-нибудь. Не примите как агрессию с моей стороны ,но честно говоря меня этот подход удивляет.
30.10.2000 10:22:48, Шин
Шин! Спасибо за добрые слова. Видимо, я не отношусь к тем участникам конференции, оскорбительные высказывания в чей адрес, запрещены правилами:(

30.10.2000 17:55:36, Элла Прокофьева
И чего Вам везде оскорбления мерещатся? :-) психологи - они всегда такие важные. могут и зацепить кого-то, кто меньше их разбирается. Это же просто от избытка знания, наверное.:-) 30.10.2000 18:59:46, Света
Баба Нюра
Начало разговора в стиле: "Что вы тут людям втюхиваете? И откуда вы вообще такая умная взялись?" для Вас начало научной дискуссии :)? 30.10.2000 19:18:44, Баба Нюра
Девочки, милые! Давайте не будем тратить нашу драгоценную энергию на всякую ерунду! У меня сегодня такой прорыв! Ребенок, с которым я занималась четыре месяца, заговорил! Я просто устала, извините за нервы. Баба Нюра, спасибо за поддержку. Все здорово!!!
Скорпион на дворе - классно!
30.10.2000 21:40:07, Элла Прокофьева
Поздравляю!! :)) 31.10.2000 11:01:00, Рыжик
Баба Нюра
:) 31.10.2000 10:39:49, Баба Нюра
Я обязательно отвечу всем. Сегодня не было свободной минутки и я устала, а надо еще и подумать, прежде чем давать ответ 31.10.2000 00:06:52, Nataliana
В 2 года - ничего удивительного. Я вообще не припомню, чтобы моя дочка когда-нибудь называла себя в 3-м лице (говорить начала словами в 1.2, фразами - в 1.8). 27.10.2000 15:25:57, Ольга
Маша
Ксюха гораздо позже заговорила, фразами в 2 и 2, но в третьем лице о себе тоже никогда не говорила. Мне кажется, что это связано еще с тем, как говорят родители. Если они не говорят сами о ребенке в третьем лице: "А сейчас мы Ксюшеньке дадим яблочко", а говорят нормально: "Тебе дать яблоко?" то и "Я" раньше появится. 28.10.2000 00:04:02, Маша
Marie
Моя начала тоже примерно к 2 годам говорить "Я", а не "Алиса". Это не артефакт, это хорошее развитие:-)))) 26.10.2000 22:25:58, Marie
Баба Нюра
Не припоминаю, чтоб дочка себя Аленкой называла. Разве что на фотографиях: "Это Алена-маленькая" :). По-моему в первом "периоде НЕТ" и началось: "я не буду", "я не хочу". Это и было в районе двух лет :). 26.10.2000 22:06:38, Баба Нюра
Ну да, я вот прочитала про вас и поняла, что действительно, она себя по имени не называет, а так, безлично "Пошла", "Порисовала" и т.п. 26.10.2000 23:41:43, Маша Н.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!