Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле. НЕТ Обратной адаптации :(

Опять я. Опять про садики.
Разговаривала с нашей будущей воспитательницей (в садик начнем ходить с 6 ноября). Так вот - они в садике в корне не понимают обратную адаптацию и зачем она нужна. Их аргументы - "приведете на полдник, а тут вдруг некоторых детей начнут забирать после полдника, а ваше дитё будет плакать, что его мама оставила, не забирает. С утра лучше, потому что утром занятия и прогулки, и ребенку интересно". Вы знаете, где-то я с ними согласна - ведь очень часто детей забирают после сна, после полдника и чуть позже, и это получится нехорошо. В нашей системе принята адаптация, начиная с утра, и никакого присутствия мамы во время нее ("Вы приводите и уходите, приходите через полчаса, час, два... и так далее").
У меня такой вопрос - как мне и им не противоречить и себе? То есть, если не могу с вечера начать, начинаем с утра, но как лучше для ребенка? С какого времени? На какое время оставлять лучше вначале - на время прогулки, на время занятия?
Ведь я могу привести не на завтрак, а позже, чтобы все внимание уделялось моему ребенку как новичку, и этого они мне никак запретить не могут, не скажут приводить именно на завтрак и все тут. Тут уж я могу что-то придумать.
В общем, вопрос - адаптация с утра, как и в какое время лучше начать? Прошу расписать по дням, как Вы писали про обратную адаптацию - как проводить адаптацию ребенка с утра? Заранее большое спасибо!
20.10.2000 14:44:58,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Nadine! Каким образом Ваш ребенок может расстроиться от того, что других детей забирают после полдника, а его - нет, если Вы все это время находились рядом с ним и забираете его вместе с первыми родителями. Ведь суть моей методики именно в том и состоит, что ребенку некогда расстраиваться.
У нас с Вами есть два пути обсуждения нелегкой проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада. Первый: воспитательно-образовательный, второй психоаналитический. Первый - короткий и ясный. А главное, удобный для всех, кроме ребенка. Второй - долгий, требующий большого напряжения сил от взрослых, желающих помочь ребенку, а не свалить на него всю тяжесть преодоления первой в его жизни "горы". Взойдет ли ребенок на пик этой вершины или, как Сизиф, будет четыре года катить свой камень на нее, зависит от того, насколько мы, взрослые, сможем помочь ему в этом покорении.
Итак, первый путь. Весьма любимый воспитателями. Шоковая терапия. Бросить ребенка в воду - авось, выплывет. Выплывет и будет в полном восторге от всего происходящего только ребенок-сангвиник. Еще всех потом этой самой холодной водой, стекающей с его бодрого тела, обольет. Для тонуса:)
Флегматик (с сильным типом нервной системы) закроется в своей скорлупе, уйдя с головой в аутистическое мышление. Про меланхолика даже говорить страшно. Флегматик, склонный к нестабильному поведению, быстро переквалифицируется в меланхолика и начнет болеть. Холерик всех перекусает и, в конце концов, тоже начнет болеть. Только меланхолик будет зарабатывать внутренние болезни, а холерик - всем видимые: аллергии, экземы, диатезы и т.п.
Проводить обратную адаптацию стоит, если Вы неделю-месяц можете полностью посвятить этому.
Адаптация с утра проходит в менее щадящих условиях, однако и ее можно провести с наименьшими потерями.
Самый тяжелый момент - это утренний приход сразу в группу. Многие дети плачут, родители - в нелучшем состоянии, воспитательница раздражена, когда родители долго прощаются и никак не могут уйти.
Все происходит спокойнее, когда приводят папы. Они сами по себе спокойнее, и от них веет непоколебимой уверенностью, что иначе нельзя:), они менее склонны испытывать чувство вины перед ребенком, тогда как мамы не могут не ощущать себя виноватыми.
Приводите, когда родители уже разошлись, дети успокоились, и начинаются интересные занятия: физкультура, психолог (если есть), музыкальное занятие, игры.
Главное, чтобы у ребенка закрепилась положительная ассоциация с посещением сада. И постепенно он привыкнет и к менее приятным моментам, зная, что, в основном, будет интересно и весело:)
20.10.2000 19:17:17, Элла Прокофьева
Спасибо за ответ.
Просто я сомневаюсь, что мне разрешать первое время быть вместе с Настей, не уходить сразу (та самая шоковая терапия - "Вы уходите, мы ее отвлечем").
Поэтому в первые два дня мы прийдем и скажем, что пришли в гости :) Просто побудем немного, познакомимся. И после слов - пришли в гости - меня не выгонят.
Потом на прогулку прийдем. И далее - как в утренней адаптации. Постараюсь провести все с наименьшими потерями.
23.10.2000 11:03:09, Nadine
Получается, что я была вообще ненормальная :-))). Хотя по темпераменту (по всем тестам) я ближе всего к меланхолику и совсем не агрессивна - мне ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хотелось в садик! Меня отдали в младшую группу и бесповоротно забрали домой после двух пневмоний. Я только воспоминаниями о садике и жила, хотя там мне и доставалось - причем изрядно! - за гиперактивность. Меня это совсем не задевало, потому что мне было ИНТЕРЕСНО до невозможности - новое же, а дома с доброй бабушкой сидеть тоскливо. Я каждый год умоляла отдать меня в садик! Я даже в больницу хотела - чеснок жевала, потому что мне "пообещали", что иначе в больницу не возьмут. И до сих пор я уверена, что польза садика именно в том, что там учишься строить отношения с окружающими САМ и только сам - без мамы-опоры, маячащей на заднем плане. И именно в 4-5 лет, потому что потом уже поздно. Вот в школе у меня уже были трудности в общении - не научилась вовремя... 21.10.2000 13:45:05, Катя
А мне в садике было очень плохо. До сих пор помню ужасное чувство в животе, такое сиротливо-тоскливое.:-( 21.10.2000 19:01:26, НаташаВ
А можно прийти и оставаться с ребенокм в садике до тех пор, пока он сам не отпустит родителя. Тоже самое с адаптацией в школе. 20.10.2000 21:01:46, НаташаВ
Боюсь только что он родителя не очень то захочет отпускать. так же вдвое лучше. 20.10.2000 23:34:27, Natsi
Не знаю, не знаю...Нам 2.5. Если ребенок готов, он обычно отпускает. У нас не было еще опыта с садом, но были разлуки, когда сын оставался с папой или няней. 21.10.2000 01:14:20, НаташаВ
А нам 2.4 года. Понятно что если времени вагон, то со временем ребенок отпустит маму. Кстати наша даже на папу была согласна. Так вот я с ней сидела несколько дней, но каждый раз( в начале) когда я уходила, она не хотела. Зато когда я приходила ее забирать, дочка уже не хотела уходить из садика. 21.10.2000 16:17:34, Natsi
Конечно! Это Ваше право и право ребенка. В государстве живем - не в банде:) 20.10.2000 22:27:15, Элла Прокофьева
А у нас шла утренняя адаптация, тоже постепенно. Не с 8 30, а с 10. Сначала только на прогулку (маме можно погулять вместе), потом на прогулку и покушать. Потом придти чуть раньше прогулки (но на сон не оставаться). И так далее, а потом и спать остались. А забираем мы ее всегда после полдника. У нас многие после полдника уходят. Конечно, у нас были свои трабл, но, я не думаю, что это связано с утренней адаптацией. (РАстраивалась, что ее уговаривали пить кефир (она его ненавидит), не хотела одевать футболку и т.д...) 20.10.2000 16:13:36, оса
Вот и у нас вероятнее всего будет именно так. 23.10.2000 10:59:09, Nadine
Тоже хорошо:) Главное, постепенно и ненавязчиво. 20.10.2000 19:29:12, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!