Раздел:

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Психология обучения рисованию

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
01.10.2000 22:01:02, Из публикаций...

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 04.03.2006 17:03:49
Новой информации не получила, т.к. читала об этом в нескольких книгах и журналах. Если кто-то не читал больше ничего, то, наверное, полезная статья. 20.09.2005 15:01:17, Юля и Иришка
Все желание рисовать (да и все остальные) может загубить средняя общеобразовательная школа с ее ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ программой. Я рисую сыну в 4 классе лицо женщины из 18-19 века, рыцаря,девушку в сарафане из прошлого. Ну что это такое???? 09.02.2004 18:34:02, Сюсанна
[пусто] 09.02.2004 18:31:34, Сюсанна
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- сообщения, содержащие рекламу (в т.ч. рекламу сайтов), объявления о купле/продаже
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
05.05.2003 22:23:01, wekw
Мой сын 4 лет очень любит рисовать деревья с ветками, причем, делает он это лет с 2 и с тех пор не видно большого прогресса в их изображении,я сравнивала его рисунки.Во всех других рисунках многое изменилось, цветочки стали "правильнее" что-ли, паровозики больше похожи на настоящие и едут по рельсам, домики стали походить на сказочные замки, прямые линии, закругленные... с этим все в порядке. А вот деревья так и остались смешными, взлохмаченными, кривыми и такими же как были,со множеством торчащих кривых веток под прямым углом исходящих от ствола. Интересно почему? 04.01.2002 11:46:28, Еленочка
По-моему, Вы забыли сделать ссылку на М.В.Осорину, которую Вы любите и так старательно цитируете. 10.10.2001 16:19:40, ВероникаК.
[пусто] 10.05.2001 10:17:18
В садике дочке (3г8м) для закрепления умения проводить прямые линии задали нарисовать красками "Дом, в котором я живу". Дома я для поддержания интереса тоже села рядом с дочкой рисовать, соответственно, Маша начинает красками мазюкать, размалевывать по листу, приговаривая: "Тут бабушка печет пирожки, тут кошка сидит" - фантазия налицо, но рисунок далек от исходного задания (проводить прямые линии). Я без всякой фантазии нарисовала прямоугольник и в нем кучу квадратиков (многоэтажный дом с окнами - фантазии никакой, но зато близко к теме задания). В результате, дочь видит мой рисунок и говорит:"хочу такой же нарисовать", берем второй лист бумаги и опять у дочки мазюки - нравится, видимо, этот процесс красками, дочь видя, что результат далек от моего варианта, начинает плакать, я успокаиваю, говоря, что ее домик и с бабушкой и кошкой, а у меня фантазии не хватает. Что же нам делать в такой ситуации - учиться все-таки рисовать прямые линии или дать волю фантазии и как быть с садиком, там-то дети потом показывали свои рисунки, а дочь свои мазюки отказалась нести в садик, показывать? 02.10.2000 08:24:44, Лена Соловьева
А может быть Вы нарисуете домик сами, а вот заштриховать домик, крышу в разных направлениях сможет сама дочка? 04.10.2000 13:32:38, Svet_lana
Ох, уж, эти мне прямые линии! В 4-5 лет не каждый ребенок может провести прямую линию. А главное, что ни к чему это. Не соотвествует это задание природной необходимости. Круги, спирали (в виде морских ракушек) - вот, с чего надо начинать. У девочки сейчас, как Вы поняли, стадия интерпретации рисунка. Не давите собственными шедеврами:) Показывайте всем своим видом, что то, что дочка нарисовала, понятно и здорово. 02.10.2000 21:31:37, Элла Прокофьева
Точно,точно. На рисунке свадьба со множеством персонажей, а тема "преметы квадратной формы". И, где же ,спрашиваю квадратные формы? А, вот видишь домик(малюсенький такой в середине листа).
Зачем Вам эти прямые линии. Или уж ,если очень хочется, скажите дочке прямо про задание рисовать прямые линии . Нарисуйте тогда забор что ли или цветы на длинных прямых стебельках.
02.10.2000 10:25:15, Баба Лена
Тему-то в садике задали и велели результат принести. Я-то в принципе против того, чтобы она копировала за мной, но она-то просит потом: "Я хочу точно такой же дом, как у тебя".
в результате наших безуспешных свободных попыток потом взялся папа рисовать: рисует одну палочку, передает кисть и говорит: "теперь ты рисуй такую палочку", Маша рисует, затем папа рисует вторую палочку, Маша повторяет.
Я уж совсем против такого метода, но дочь в итоге такого рисования получила похожий результат.
Я про то, что быть может, какие-то умения (рисовать те же прямые, круги и пр.) все же стоит прививать? Просто в голову пришел похожий случай из детства: я просила маму научить меня готовить суп с мясом, а она мне говорит: "давай все сделаем по правилам, откроем кулинарную книжку", я открываю и уже в начальных строках тону в море информаций, "мясо очистить от сухожилий, нарезать по волокнам и пр." Я долго считала, что это безумно трудно сварить мясо для супа. Хотя меня тогда просто удовлетворил бы такой ответ: "мясо залить водой и варить 1,5-2 часа, затем добавить овощи."
Вот и тут с рисованием я, предоставляя полную свободу действий своей дочери, поступаю так же как с заумной кулинарной книгой?
02.10.2000 11:12:23, Лена Соловьева
Изодеятельность с саду-лучший способ обить желание детей рисовать.
Прочитайте статью Эллы о рисовании. И все же я бы сделала окцент на сути задания, а не на форме . Даже просто палочки ровными рядами должны удовлетворить ваших воспитателей. Если нет,то это уже их проблемы , к сожалению.
И,честно говоря, это какое-то дурацкое требование.
02.10.2000 21:32:54, Баба Лена
А вот появление "головоногов" действительно в 3,5 года происходит? Мой ребенок нарисовал именно голову с ножками, внутри головы две точки - глазки. И сообщил, что это мама. Это было в 1 год 11 месяцев.
В том же возрасте был нарисован другой головоног и рядом внизу кружочек. Нам было объяснено, что это "бабушка играет в мячик".
А сейчас (2 г. 5 мес.)фломастерами тоже дочка рисует шарики, людей и животных (хотя на вид они все похожи:-))), а вот красками - берет ОДНУ краску и полностью закрашивает лист бумаги. Аккуратно-аккуратно. Рисовать на белом фоне ей почему-то неинтересно...
Это что-то значит?
01.10.2000 22:53:24, Marie
Маленький вопрос. Дочка гуашью рисует увлеченно сама. Малякает, смешивает. Все хорошо. А карандашами или мелками обычно все происходит примерно так. Ко мне она приходит с карандашом и чистым листом и просит: «Нарисуй, пожалуйста, киску.» Что делать? 01.10.2000 22:01:02, Баба Нюра
Конечно надо нарисовать киску!!Я в таких случаях рисую киску как могу условно: рожица, усы, ушки и хвост.Мой сын ни разу не пытался копировать мои рисунки для него, хотя с 2 до 3,5 лет он каждый день просил много раз для него что-либо нарисовать:дерево, паровоз, цветок, рыбку. Теперь он не просит меня, а рисует сам то, что ему сейчас! нравится.Мне кажется, что не стоит отказывать ребенку нарисовать что-либо, я помню свое детство: для меня часто рисовал папа то, что я просила. Я рисовала с малых лет очень увлеченно (иногда по 3-4 часа в день)и получалось очень хорошо.По рекомендации учителя рисования я даже хотела поступать в художественное училище, но, в итоге, стала переводчиком с китайского, но до сих пор люблю рисовать!
А мои навыки помогли мне научиться писать красивые иероглифы. У нас дома есть несколько книг по обучению рисованию, но я не собирабсь использовать их,чтобы учить сына.Я их изучала сама! лет с 12 и много почерпнула из них,и уверена, что ребенок должен сам учиться по таким книгам, когда дорастет до этого, если это будет ему интересно.А на нет и суда нет. Займется чем -нибудь другим.
04.01.2002 12:01:50, Еленочка







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.10.2017 23:59:38

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!