Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Задавайте вопросы здесь

Опять почта барахлит. Вопросы, требующего быстрого ответа, задавайте, пожалуйста, здесь. Если есть время подождать (или тема сложная), то пишите на e-mail.
20.09.2000 09:21:04,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Элла, может быть ответите на доску?
Тема "Речь ребенка до 2-х лет", послала Вам на e-mail, но ждать утомительно. Извините, если я Вас "достала".
21.09.2000 06:00:37, И.К.
Если не сложно, пришлите полный словарь дочки - в точности, как она говорит, с переводом, конечно, чтобы мне не гадать.
Второе: разговаривайте с дочкой короткими понятными фразами, не читайте сложных книг и стихов и, главное, не заставляйте девочку повторять за Вами правильно. Тренировать речь, когда еще не вполне сформирована ее база, даже вредно.
База: нанизывание в любых проявлениях. Произнесите сами слово "ма-га-зин". Надо плавно перейти от одного элемента слова к другому, ничего не перепутав и не поменяв местами. А если "ве-ло-си-пед", "ко-раб-ле-кру-ше-ние"?
Что является зрительно-пространственно-кинетически-кинестетической (извините, если сложно) моделью произнесения слова? Последовательное нанизывание колец пирамидки и т.п.: 2-3 года, последовательное раскладывание картинок с нанизывающимся сюжетом: 3-3,6 лет. Об этом попозже.
Вам надо также иметь в виду, что тренируя таким образом ребенка, Вы активируете работу левого полушария мозга (логика, анализ). Умственное развитие за счет этого выигрывает, а способности, за которые отвественно правое полушарие, например,целостное схватывание зрительного образа, не разделенного на части, художественные способности, воображение отстают. Поэтому каждые полгода желательно консультироваться по поводу того, какое полушарие мозга сейчас доминирует у ребенка.
Не бойтесь "доставать" - времени на раздумья у меня совсем мало, поэтому лучше отвечать на конкретные вопросы, чем гадать.
21.09.2000 19:18:47, Элла Прокофьева
Про пирамидку: она начала собирать ее до того, как стала ходить. Неправильно,конечно. Пирамидок у нас две: одна с кольцами одного диаметра, другая - с разными. Так вот месяцев в 9-10 она легко нанизывала кольца на обе,
иногда перемешивая кольца из разных.
Собирать последовательно большие кольца на меньшие не получается, но я заметила, что она начинает всегда с желтого кольца, а потом зеленый и белый - а они и есть правильная последовательность по размеру, а потом уже идет вразнобой. Получается, помнит по цвету правильную последовательность.
По поводу картинок: у нас есть старые разорваные ей журналы, она иногда найдет обрывок и приставляет его к месту разрыва и часто правильно.
22.09.2000 06:24:49
Сначала про логику. Я думаю, что у нее в этом плане все в порядке. К примеру, у нее большая "тяга" к поиску одинаковых предметов. Например, месяцев в 9-10 видя в книжке какой-то предмет, шкаф,например, или ванну, или лампу она шла и показывала все это у нас дома(ходить начала рано в 8,5 месяцев, совсем не ползала) Или видя какую-нибудь рекламу,Fairy там или Comet, бежала и показывала это на кухне, при этом ей никто не говорил "А вот Fairy у нас", она сама на яркую надпись так среагировала. До года она моментально научилась различать глаза,нос,рот у всех, если спрашивали: покажи глаза у мамы,бабы,папы,куклы - показывала все безошибочно. Тогда же до года приносила игрушки по требованию: собачку,зайку и т.д. У нас много игрушек "однополых", например, зайцев или собак, так я сначала думала, что это вызовет у нее трудности - понять, что это заяц и это заяц тоже, поэтому я сначала зайцев по-разному звала - это зайка, это - Степашка и т.д. Но она сама научилась их обобщать и однажды на мою просьбу принесла несколько зайцев сразу, мол, сама разбирайся, какого тебе надо.
У нее хорошая память, если что-то где-то бросит, а я подберу и спрячу, помнит и требует вернуть. И в мультфильмах тоже:
в Простоквашино,например, за несколько кадров помнит, что должно произойти:
за минуту до появления Шарика несет игрушку-собаку, на Шарика похожую, когда у Печкина появляется велосипед-тащит свой и т.д.-таких примеров очень много.
Знает, что где дома лежит, хочет есть -
не просит, а идет к кухонному шкафу за тарелкой и ложкой или в холодильник стучит, если, например, кефир нужен. Знает разницу в одежде(где чья), например, когда мы идем гулять, я достаю ее вещи, а она несет мои туфли, и никогда их не перепутает с бабушкиными, а они похожи, или если мы с мамой чем-то меняемся, моментально реагирует - "мама" говорит или "баба" (в смысле, не твое).
Везде показывает букву М - "мама", мелкую, крупную, любую, на кубиках еще букв 15 знает. На приеме у врача в год
в слове Профилактика на плакате нашла А и О
Теперь словарь. "Слов" порядка 100. Из последних:
Анки ап - санки упали (на днях случилось)
Алко - жалко (бабушка сказала "Жалко ребенка", на что моя Алина тыкала пальцем в себя и говорила "Алко")
Алка - палка (это такая штука, к медведю на колесиках приставляется, чтобы он ехал и звенел, сама пыталась всунуть)
Абу - бусы
Аф - автобус
Аня - фонтан
Анна -ванна
Акхи - магазин
Асьте - здраствуйте
Ака - пока
Адя, ама, апа, абба - дядя, мама, папа,баба, причем часто говорит правильно, а еще чаще именно без первой буквы
Апа - шляпа
Ампа - лампа
Бру - гулять
Барррррр - барьер
Аррк - парк
Айка - зайка
Абаба ав-ав - собака лает
И-и-и - киса - кошка
Неким сочетанием звуков обозачает чистить зубы, не могу описать
Продолжение словаря немного позже.
22.09.2000 05:10:59, И.К.
Продолжение словаря:
тсы - часы (второе слово после лампы, в 11 месяцев, показывает любые - наручные, настенные, перед выпусками Новостей в телевиизоре)
агыга - книга
ку-ку - и ку-ку (при игре в прятки) и кто там (когда смотрит Простоквашино)
аська - коляска
лялька - ребенок (когда я поняла, что ей трудно, стала употреблять детские слова, "облегченные", дело пошло легче)
адя бу-бу - дяде больно
арик - воздушный шар
адичка - водичка
альчик - мальчик, на девочек не реагирует, а мальчиков очень любит, кокетничает даже, глазки строит
аски - глазки
ага - нога
аки - тапочки
аги - сапоги
аку - куртка
бру - я уже писала, гулять, но когда идем гулять, одеваем брючки - может быть и брюки
ахельки - вафельки
агоки - ягодки
асло - масло
аник - пряник
анка - банка
Это наиболее употребимые часто встречающиеся слова. Много слов, которые
трудно описать, но в конкретной ситуации понятных мне. В принципе, наверное, уже сложилось впечатление о нашей "речи" -
по-моему, в логопедии это называется "дислалия"- выпадение первых звуков.
Жду Вашего приговора. Кстати, я стараюсь
проговаривать ее слова правильно несколько раз, когда она говорит "акхи" - я говорю "Да, это ма-га-зин", иногда хлопая по слогам в ладоши. Стоит ли?
22.09.2000 06:16:12
Идет нормальное формирование слоговой структуры слова. Начинается с хорошего произнесения ОДНОСЛОЖНЫХ слов, а Вы уже за трехсложные взялись:) и ничего не написали про такие слова, как "дом", "кот".
Затем формируется произнесение двухсложных слов, а потом трехсложных. У девочки прекрасно развитое восприятие образа слова, а ее артикуляционный аппарат пока не справляется. То, что Вы описали выше, это не логика, а хорошие зрительно-пространственные способности. С логикой не торопитесь. Читайте "Репку" - отличная нанизывающаяся сказка. И самое главное - дайте ей завершить стадию формирования двухсложных слов, а потом ждите произнесения трехсложных.
22.09.2000 18:45:19, Элла Прокофьева
Мой сын также говорит в полтора года... Какие будут инструкции? 22.09.2000 18:39:47
Элла Анатольевна, а Вы получили мое письмо про статью о психологии младшего школьника??? 20.09.2000 20:48:49, Наташа
Да. Отправила Вам ответ. Она в Публикациях. Посмотрите - вверху, после Новости, щелкните мышкой по слову Публикации. 20.09.2000 20:56:00, Элла Прокофьева
Уважаемая Элла! Пожалуйста, посмотрите мой вопрос от 17 сентября. Я здесь недавно и не сразу сориентировалась, что вопросы Вам нужно как-то выделять одельно. Спасибо! 20.09.2000 19:03:23, amalazunta
Извините, не могу найти. Скопируйте, пожалуйста сюда. 20.09.2000 20:57:04, Элла Прокофьева
Нашла. От общения со сверстниками вреда не будет. Может возникнуть стресс от занятий, методикой проведения которых не учитываются индивидуальные особенности ребенка. 20.09.2000 21:09:24, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!