Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

nata2703

"несчастливый" ребенок

приехала на работу и вся в мыслях. С утра перед школой случайно нашла рисунок ребенка (ему 7 лет). Написано : "у меня дурацкая жизнь ", внизу несчастливое лицо нарисовано, зачеркнутый телевизор и примеры (типа 8x4=32, 20-10=30..). Ну телевизор, понятно, не разрешаем смотреть столько, сколько ему хочется (смотрит, правда, достаточно!!час в день точно.). Примеры - говорит не люблю математику, а сам , по-моему, считает лучше всех в классе (скучно? слишком легкие задания??) Ну неважно, пока в школу ехали, попыталась спокойно спросить, что не так в жизни-то, говорит "забыл". Потом стал про девочек рассказывать, которые его дразнят в школе. как, говорю дразнят? "я на физкультуре упал. а они смеялись, когда мне больно было". В обшем перед уроком подошла к учительнице, спросила, не замечала ли она что-то странное, она сказала, что да, Николай не производит впечатления счатливого ребенка, что он интроверт (вообше для меня открытие, я думала, экстравертней ребенка быть не может), что он может легко заплакать, если что-то не так, например, рассказывал, что дома сломалась какая-то игрушка, и заплакал..короче, я пока на работу ехала, мозги себе накрутила по полной, непонятно, чем ребенок несчастлив, и себя чувствую какой-то "плохой" мамой что ли, что ребенок такие письма пишет. вообше он любит свои эмоции выразить в письменной форме, если, например, за что-то его пожурили, то он напишет на бумажке "я сержусь на маму", и положит мне на стол. А вот когда все прекрасно у него, или что-то радостное, то никогда не напишет... Короче, буду рада, если поделитесь мыслями по ситуации.
02.12.2010 11:20:19,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не хочу ВАС разочаровывать, но это вполне может быть способ манипуляции. Тем более, что в школе он вполне счастливым выглядит. Я когда маленткая была, специально целыми днями рисовала велик и котенка на нем — во вполне корыстных целях, отдавая себе в этом отчет и добилась-таки своего ))) А подруга моя таким образом отправилась ан экскурсию — типа во сне проговорила желание ))) Вот такие мы циники. Дайте ребенку иногда смотреть телек, и все у вас наладится. 06.12.2010 11:35:51, Ани__
Крохозябр
так час в день смотрит ребенок, куда больше-то 10.12.2010 23:11:14, Крохозябр
Моя тоже пишет мне послания...это хорошо. Хуже, когда вообще замыкается и держит в себе негатив и на родителей и на свою несчастную жизнь.Я поэтому на работу выходить не спешу.Вожу хороводу вокрук своих детей, как то страшно мне в жизнь их выбрасывать одних, хочется быть рядом, пока могу....может это и не очень правильно, но моему ребенку хватает общественной жизни,она очень, ну очень общественная и коммуникабельная, но...вот такая же чувствительная как ваш.Не ругайте себя!Будте внимательнее к его делам и подбадривайте, хвалите, если есть за что и проста так по мелочам(но как бы невзначай!). Не переживайте! Все будет хорошо! 03.12.2010 12:22:07, Mariannochka
Специя
Полагаю, что оптимизм и жизнелюбие если не являются врождёнными качествами, то их вполне можно пытаться воспитать в человеке, с одной стороны можно рассказать или показать что жизнь действительно бывает ох какая "дурацкая", есть сироты, тяжелобольные, бездомные и т.д. дети, которые пытаются выжить вопреки, и они были бы счастливы быть таким как сын: умным, здоровым, живущим в любящей семье. Сострадание и внимание к другим, возможно, отвлекает от собственной хандры. А с другой стороны, может, помочь ему видеть хорошее в малом? погода, природа, приятные воспоминания, семейные праздники, путешествия, чтоб это не воспринималось как само собой разумеющееся. обращать внимание, каждый сам раскрашивает свою жизнь) 02.12.2010 16:40:35, Специя
Наталья, сейчас таких детей становится все больше.
Они более развиты в интеллектуальном плане, но более чувствительны в эмоциональном.
Они болезненно переносят конфликты и различные "нестыковки", несправедливость и еще более того - неразумность и "нефункциональность", с которыми сталкиваются в общественных местах.
Общество, надо сказать, потихоньку сдвигается в лучшую сторону, но гораздо медленнее, чем хотелось бы, просто по инерции.
Детям нужны активность, сотрудничество и творчество, а в системе часто требуют послушания и повторения за кем-то, приветствуется конкуренция и возникают конфликты.
Так что приходится и среду для развития выбирать ребенку более дружелюбную, но и его потихоньку учить жить с тем, что есть.

Если вам эта тема интересна (про "новых" детей), посмотрите поиском "дети индиго и кристальные дети". Если отнестись к этому без фанатизма :)), то можно отчасти понять, что чувствуют детки нового поколения, и как мы можем им помочь.
02.12.2010 14:07:22, Svetlana:)
А мне кажется, раньше дети как раз чувствительнее были, т.к. ценности были другие и поощрялись взаимопомощь, дружба и т.п. Сейчас все дети индивидуалисты, все хотят, чтобы их ребенок был лидером, и мало кто заботится, чтобы он был просто ЧЕЛОВЕКОМ.
Честно, не встречала вживую еще ни одного ребенка такого чувствительного, как дочка (см. мой пост ниже), т.е. об распространенности такого типа психики я бы не сказала.
02.12.2010 16:43:06, Taniola
nata2703
спасибо, я почитаю. 02.12.2010 14:42:42, nata2703
Наташ, что-то это мне напоминает, только моему 4 года пока. в общем мысль про "умность" я бы на первый план вынесла. я не знаю, как у вас с такими детьми работа организована. если ему скучно с нормальными заданиями на математике, могут ему дать задания повыешенной сложности? если нет, могут его на класс вперед перевести? 02.12.2010 12:20:05, Natalya L
nata2703
Наташ, да, они работают и маленькими группами в классе, если ребенок закончил задание "для всех", ему дают более сложные задания.. не знаю, у него какой-то сложный период, например, не понимаю, что ему интересно, вроде бы все, а вроде бы ничего. Вот да, нравится математика, решает сложные веши, просит нас дома даже написать примеры ему, легко понял, что такое отрицательные числа, т.е. например, 5 минус 9 будет минус 4. Спрашивает про доли, про проценты все понял..В 7 лет, это ему ведь рано еше, или нормально??? У него очень развито пространственное мышление, делает сам всякие модели из всего, т.е. не только из Лего, но, например, из палочек от мороженгоо делает 3Д модели. Кружка моделирования поблизости нет никакого:(( И да, весь такой эмоциональный, чуть что в слезы, любит придумать, что у него что-то болит, чтобы я обратила на него внимание. Т.е. мне кажется, ему не хватает моего внимания, хотя мы много времени проводим вместе, и, с другой стороны, не хватает стимуляции извне что ли..какого-то признания извне...У нас тут вроде еше пополнение в семье намечается летом, если все будет нормально, так у меня уже сейчас чувство вины, типа Коле не хватает внимания, а я решила еше одного ребенка "завести"... 02.12.2010 12:29:38, nata2703
у вас есть кто-то, кто консультирует специально по одаренным детям? 02.12.2010 13:36:41, Natalya L
Birke
А рисунок Вы действительно случайно (!) нашли ? Или мальчик сдалал так, чтобы Вы его непременно увидели ?

В первом случае - хорошо, что мальчик перерабатывает переживания, "выплёскивает" их на бумагу. Не зря же психологи советуют вести дневники.
Плохо то, что он не делится с Вами :(, а прячет их.

Во втором случае - это послание , адресованное Вам. Письмо такое. И он ждёт от Вас ответа (тут я не имею ввиду письменного, он ждёт Вашей реакции).
02.12.2010 11:56:52, Birke
nata2703
он его спрятал в яшик стола, который мы почти никогда не открываем. Утром младший туда залез в поисках чего-то, и выташил. Т.е. в принципе я могла бы еше месяц 3-4 точно ничего не найти.
Он вообше любит подавать свои просьбы в письменной форме. если, например, хочет, чтобы ему разрешили что-то, что обычно нельзя, то он напишет записку. Как-то из описания получается, как будто ребенок у меня боится вслух попросить нас о чем-то, но это не так, у него все время какие-то просьбы , самые главные, мне кажется, он на бумаге пишет.
02.12.2010 12:06:42, nata2703
Birke
Нет, он не боится.
просто есть такие люди, у которых в письменной форме получается лучше вырязить свои мысли и чувства. Им сложнее проговорить, чем описать на бумаге. Психологи Вам скажут правильный термин, как это называется (не "вербализация" а ... я не помню, к сожалению :))

Это не патология, у меня сын тоже "писатель". В смысле, если нужно сочинить рассказ - ему проще написать, чем рассказать словами.
02.12.2010 12:10:29, Birke
Tatulya
Наверное, у него наложилось несколько событий, которые были сложными в эмоциональном смысле. А тут "ведро" переполнилось и вышло на это послание.Видите, он чуствителен к внешней оценке - для него важно, что сказали девочки, что они засмеялись. Вероятно то же самое и в других ситуациях происходит - просто он про эти эпизоды не говорит или забывает их.Например, он привык высказывать свои просьбы и говорить о своих чувствах, а его дети не слышат. Это особенность коллектива - не все умеют общаться так, как ваш ребенок. Полезно будет в играх вырабатывать другие способы реагирования - расширить репертур. Ну и вообще понять, что там у него случилось.Что учительница сказала, можно подробнее - только то, что несчастливый с виду? Как он общается с детьми? Он в 1 классе? 02.12.2010 11:35:49, Tatulya
Крохозябр
<н привык высказывать свои просьбы и говорить о своих чувствах, а его дети не слышат. Это особенность коллектива - не все умеют общаться так, как ваш ребенок. Полезно будет в играх вырабатывать другие способы реагирования - расширить репертур.>

Ой, подскажите, пожалуйста, а как "расширить реперутар"? Правда нужно
10.12.2010 23:17:12, Крохозябр
nata2703
учительница сказалa, что он часто плачет "по пустякам", а так,что он умный мальчик, все у него ( в плане учебы) хорошо получается..Ну вот такой эпизод, например, месяц назад был. Мне позвонили на работу из школы, сказали, что Николай заболел и попросили забрать его. Я приехала, что случилось? Плачет, болит и то, и другое, и третье. По дороге домой выяснилось, что не болит ничего, но ему жалко, что любимая бабушка уезжает (она была у нас в гостях 2 недели). Поэтому в школе плакал, и сказал учительнице, что все болит и ему плохо. Я разрешила на следуюший день остаться дома с бабушкой, т.к. действительно это был последний день перед ее отьездом.
Мы живем в Голландии, школа здесь с 4х лет, т.е. у него как бы не 1й, а 4 класс. Т.е. он 4й год в этой школе. У него есть друзья, учительница хорошая...
Действительно, очень расстраивается по многим причинам, абсолютно не умеет проигрывать. Любит вечером играть со мной и с папой в настольные игры, если проиграет - то все, слезы. Или,например, занимается плаванием. На уроке валял дурака, не слушал тренера, она сделала замечание - плакал. Если играют с папой и с братом в футбол во дворе, и ему забьют гол - плачет. Т.е. я понимаю, что для ребенка это все не пустяки, но как научить спокойнее относится к проигрышам, к замечаниям , не знаю. И постоянно стараюсь ему говорить, как я его люблю, что он для нас самый лучший и т.п.
02.12.2010 11:53:30, nata2703
Tatulya
Играйте в ним регулярно в ролевые игры (нужны животные размером со взрослую ладонь - желательно с разным выражением "лиц") - он пусть выберет любое животное - это он сам, потом выберет любое другое - это будет ваш персонаж. Разыграйте сценку - как они затеяли игру в футбол, он ваш персонаж расстроился и расплакался. Пусть Коля придумает - как быть, даст совет «другу», объяснит почему игра ломается если вратарь плачет. Ели он не будет знать, как выйти из ситуации, через игру попробуйте показать новые способы поведения. Покажите, что расстраиваться можно – мол, я тебя понимаю, бывает так расстроишься, что не возможно удержаться от плача (но ты сильный медведь, даже, если ты сначала плачешь, потом ты сможешь держать свое расстройство внутри). Каждую игру нужно заканчивать на позитиве. Так постепенно его вера в себя укрепиться. Только не нужно проводить параллели – ребенок внутри себя и так всё понимает. 02.12.2010 15:40:47, Tatulya
Birke
Вот "самый лучший" я бы не советовала. У Вас же есть ещё сын - он что, "похуже" ? Старший понимает, что вот это "самый лучший" - просто ласковое утешение, не являющееся правдой.
ИМХО
02.12.2010 12:12:22, Birke
Tatulya
да много проблем от таких сравнений, если только мама не наедине это говорит. 02.12.2010 15:43:39, Tatulya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!