Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школьные проблемы?

Имеем первоклассника.И первые д/з.И странную ситуацию,кот. понять не могу-что происходит с ребенком?Я уже начинаю бояться его возвращения из школы:-(Собственно,проблема делится на две:
1)Он переступает порог и начинается сполшное отрицание на любые слова:
-Повесь,пжл,куртку на крючок сразу..
-Нет!
-переодевайся..
-Нет!
-Забирайся спать..
-Не буду!
ну и т.д... т.е.просто вообще на все ответ "ет,не буду,не хочу"...На вопрос поему нет идет ответ из серии "потому что",т.е. аргументов нет...просто эдакое противостояние??причем все с криком сразу,хмуреньем бровей,таращеньем глаз и прочей атрибутикой...Вопросы все воспринимаются в штыки, с закатываниями глаз,демонстративными вздохами и причитаниями "О Господи!" из разряда "как вы мне все надоели,недоумки,что тут непонятного"
Вопрос-как бы понять,от чего это все происходит?И как нормализовать ситуацию?
2)ребенок может,т.е. абсолютно в состоянии,ЕСЛИ старается,сделать хорошо все задания школьные на дом.Но!Вэтом и проблема-стараться он не хочет...результат выходит наиплачевнейший:-( Наклон палочек в другую сторону,параллельные линии криввые-косые,размер и расстояние между эл-ми произвольный...Его это не занимает нисколько-т.е. такое отношение,лишь бы сделать, а как-не важно.Все объяснения-зачем,почему,для чего надо стараться делаь сразу хорошо-впустую.Оценок у них нет,ругать или журить за такое пока тоже не собираются..Надзор за собой воспринимает со скандалом...
Ну и как поступить?
13.09.2010 20:06:24,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Cпасибо всем ответившим,стало попонятнее...будем стараться,пробовать:-) 16.09.2010 12:10:34, Леда2
Есть ещё возможные пути поиска решения "школьной проблемы".
Хорошо бы ещё узнать, как до школы ребенок воспитывался? Предысторию, так сказать... Может быть, в его прежних привычках кроется причина?
Многим помогает отправка в школу - как на праздник, так как ради мгновений "праздника" некоторые дети на многое соглашаются.
Как сделать так, что ребенок, например, гордился бы тем, что ходит в школу?
Ну и потом, мне кажется, неплохо бы учитывать знак Зодиака, под которым родился малыш? Разговор с ребенком диаметрально может поменяться, в зависмости от знака. :) Хоть и не признается педагогикой и психологией астрология, но, на деле, лучше психологических типов ещё не придумано. Короче, можно посоветовать посмотреть книжки по детской астрологии - может многое и станет понятно.
Ну и последнее: в редких случаях может быть, что-то происходит в стенах школы: кто-то обижает, или сидит не там, где он бы хотел? Или не с тем, с кем бы хотел?
На все эти случаи у каждого, наверное, найдутся примеры из собственной жизни. Можно порыться в памяти и, может быть, найдёте ответ! :)
17.09.2010 21:02:46, Друг и товарищ
светикмамавити
а я бы как только пришел, обняла бы поцеловала, помогла раздеться и все по местам поставить и тут же бы расспрашивала как же там он в школе без меня был... и главное ни одной нотации ни одного приказа!
Скоро он привыкнет и сам начнет все по местам складывать, а после обеда я бы его спать положила, а если уж нехочет то гулять в парк увела, подальше от шума, от детей от людей. Пусть отдохнет!
А уроки вообзще задават не имеют права а вы имеете полное право отказаться от их выполнения. Вот если ребенок сам запросится чего нибуть написать или нарисовать это другое дело, а так учительнице вашей может оооййййй как нагореть за домашние задания!
15.09.2010 15:29:31, светикмамавити
1) Такое отрицание, потому что ему НЕХОЧЕТСЯ.
Мне кажется, пойдете на поводу, потом еще сложнее будет заставить не бросать штаны там где снял т.к. в привычку войдет. Понятно почему закатывает глаза и т.п. поведение демонстрирует, он ведь хочет, чтоб ВЫ от него отстали и сделали все сами :)
Соответственно выход или делать за него, раз Вам так важно, чтоб был порядок, либо заставлять ребеночка не обращая внимания на его виды и демонстрации. Вы не забывайте, что у Вас мальчик, на них и давить сложнее и приучать к порядку тоже.
Я своего заставляю т.к. мне неприятно подбирать за ребенком, но порядок у меня не самоцель, потому если долго валяется не подбираю, но т.к. воспитатель из меня хреновый, могу и убраться т.е. вот поругалась, позаставляла, а оно все там же лежит, Я часа через 3 забуду и могу убрать, но тем не менее, ситуация двигается с мертвой точки т.е. улучшения есть, думаю если б я все убирала и не требовала, ребеночек бы просто привык к такому положенеию, а меня это неустраивает.
Вот с дочкой -совсем другое дело, просто красота, она как-то сама хочет быть аккуратной, ну или послушной. Ее достаточно похвалить и она неделю с удовольствием продолжает все делать правильно и это входит в привычку. Если забудется, только напомнишь и тут-же: "хорошо мамочка, извини я забыла сейчас все сделаю", а главное делает тут-же. Сыну 9, борюсь уже не помню сколько, дочке 5.5 -как-то сама все, без усилий.
14.09.2010 21:46:39, К.
По 2 пункту, зависит только от Вас.
Я не люблю халтуру. Если старается, но не получается -это нормально, а если очевидно что делает лишь-бы отделаться и из-за этого плохой результат, тогда Я бы настаивала на качестве.
Объясните ребенку, что надзор за ним -это Ваша обязанность по-закону. Можете сказать ребенку, что Вы тоже не в восторге от того, чт о Вам приходится контролировать, но он вам выбора не оставляет.
14.09.2010 22:03:31, К.
1-устает очень:( вот и все. Оставить надо его в покое,хотя бы дома,т.к. в школе-тысяча правил:(
2-ярко и эмоционально поощрять получившиеся палочки:)-у меня сработало:)
14.09.2010 14:39:29, ЛёльКа
1)Я Ясеню подробно ответила..не совсем понимаю,как бы это исполнить...
2) буду пробовать:-)спасибо
14.09.2010 16:13:40, Леда2
соглашусь,что совсем не трогать и убирать самой-я так и делаю. потом он отдыхает и сам все собирает,убирает 14.09.2010 19:56:40, ЛёльКа
У меня очень кризисный сын. Очень - очень похож на Вашего. 7.6 ему, второклассник. Кризисы (в год, три, что-то странное было в 5, и с 6.3 до 7 периодически) переживаем с ним очень остро. Именно отрицание правил и просьб - такие проявления. Сам переживает "не знаю, почему я так себя иногда веду". Проходит у моего само - в один миг как рычаг повернули - совершенно адекватный, покладистый мальчишка. терпеливый и терпимый. В кризисе даю ему витамины группы "В", глицисед по 1 таблетке в день, ему помогает, уже на 3 день приема ему проще себя контролировать. Режим, прогулки, поддержка, разумная строгость (увы, без стогости у МЕНЯ не получается:(((.
Ваш малыш, очевидно. переживает адаптацию к школе.
Удачи!
14.09.2010 13:51:35, тоже мама мальчика
П. 1 - оменить (приказы)
п.2 - привыкать: у меня таких 2-е, в 10 и в 4, никто никогда не старался. Ну отличниками им не быть,. но на 4 вполне себе учатся. Я вот оглядываясь на 10 лет назад. тоже не могу представить, чтобы я такого могла сделать, чтобы изначально заставить их учиться не на 4 (3), а на 5, т.е. не все равно ка, а как следует. ну может только лупить посильнее? Но даже это вряд ли бы помогло.
14.09.2010 12:05:48, hanhi
1)Эт я так напсала,для краткости,в реальности гвоорится все не в виде приказовконечно, а в виде просьб....И ребенок все раньше это сам без напоминаний делал..
2)и что,это правильно?т.е. мог бы по уму стать директором,грубо говоря,но в силу лени стал только дворником-ну и пусть его,так?
14.09.2010 16:12:11, Леда2
Ясень
Палочки в первой четверти первого класса никак не связаны с тем, кем станет человек :)) 14.09.2010 17:04:44, Ясень
Ну не всем же директорами быть. Родиелям обычно кажется, что их ребенок - гений, только чуть-чуть ленится. И конечно всем родителям хочется, чтоб их ребенко стал ген директором, причем начал прям с 1 класса. Но по-натоящему умных и целеустремленных людей, даже с очень скромными способностями подгонять не надо, не то что в 1 кл. но и раньше. 14.09.2010 16:59:25, hanhi
Надо-надо подгонять, еще как, даже весьма целеустремленных. Они ведь целеустремленные не в плане выполнения Д\З :)
Особенно это касается тех заданий, которые ребенку ненать совсем, в школе, как ни странно, большинство именно таких задают :).
Тут просто засада, т.к. мало того, что ребенку ненадо, так еще его и отвлекать приходится от его увлечений, конечно ребенок совсем не в восторге от этого, так что заставлять труднее вдвойне.
Мне кажется, только если у ребенка у самого идея быть отличником -вот тогда это расслабуха для родителей, но таких детей на самом деле мало :)
14.09.2010 21:21:45, К.
Гэллор
а почему бы и нет? не всем же быть директорами 14.09.2010 16:21:05, Гэллор
Кааак меня бесит эта позиция-позиция моего мужа.."не важно,кем-лишь бы человек был хороший"...Вообще, в принципе-да,согласна.Но если у тебя есть способности,возможности,средства-почему не использовать это на 100%?Зачем довольствоваться полумерами? 14.09.2010 16:32:33, Леда2
Не волнуйтесь так, еще ж только 1 класс, научится. У меня вот страшая уже в 10м, но я еще надеюсь, что мозги встанут на место, все время ей повторяю, что еще не поздно начать учиться. Тем более, для нее это вопрос не престижности профессии, а куска хлеба. А у вас только 1 класс. Часто, те кто прям с самого начала начали блестяще, потом закончили совсем без блеска. 14.09.2010 17:02:17, hanhi
Василиса из сказки
1) Мой ребенок это сейчас проходит, в 6 лет. Он называет это так: "Почему все мной командуют? Я сам хочу решать!" Это надо пережить и дать возможность принимать ему максимум решений самостоятельно (хотя бы внешне).
2) У меня в 1 классе училась только дочка, причем с развитой мелкой моторикой. Может, у Вас другой случай. Но я, честное слово, даже не знала, как и где у нее палочки в тетрадях выглядят. Это -ее дело. К тому же палочки в тетрадях - это ... не ПДД, к примеру. Ну, будет почерк неидеальный... приятно, когда идеальный, но неидеальный - тоже нестрашно. Пару раз оценку снизят за плохо написанную букву - сам ее разборчиво писать захочет.
14.09.2010 10:25:34, Василиса из сказки
1) поняла.Возможно.надо поробовать
2)А почему это надо спускать?Я поняла бы и приняла,если б он не мог.Но он же может,сам все отлично ПОНИМАЕТ-когда халтурно сделано,когда похоже-красиво-т.е. не надо объяснять разницу,но делать хорошо-НЕ ХОЧЕТ!
14.09.2010 16:09:15, Леда2
Василиса из сказки
Мне не нравится слово "спускать". "Спускать с рук" можно только плохой поступок, а здесь речь идет о не очень хорошо написанных палочках. И ИМХО: он не может их, скорее всего, помногу писать хорошо. Вот иногда и по несколько - может, а помногу нет. Вот, у бегуна есть какой-то его лучший результат по бегу. Он, в принципе. может его достигнуть. Но если заставлять его бегать подряд несколько раз, он не сможет каждый раз достигать этого результата. Так же и ребенок.
Я, кстати, терпеть не могла в школе все эти палочки. Писать красиво стала в институте, сейчас тоже красиво пишу. Мои плохие палочки в 1м классе не помешали мне МГУ с красным дипломом закончить.
ИМХО, такой подход, как у Вас, воспитывает не старание, а нелюбовь к школьным занятиям. Для Вашего ребенка успешность в жизни может быть очень далеким понятием, а уж связь ее с палочками...
Ну, давайте цепочку построим.
Петя был хорошим мальчиком, он слушался маму, писал палочки правильно, закончил школу на отлично, поступил в институт, хорошо работал и стал директором завода. ВЫ искренне верите, что Петя стал директором завода именно потому, что хорошо писал палочки, а не потому, что был целеустремленным, уверенным в себе и умным, хорошо ладящим с людьми и хорошо разбирался в технологическом процессе?
14.09.2010 19:38:56, Василиса из сказки
Гэллор
а почему вы пробелы после знаков препинания не ставите?ведь знаете же наверняка,что положено ставить,да и красивее с ними 14.09.2010 16:25:39, Гэллор
это у меня клавиатура барахлит 14.09.2010 16:33:57, Леда2
Ясень
:)) Ну и у него есть причины :)) 14.09.2010 17:05:39, Ясень
Гэллор
ну и что? иногда же пробелы ставит.корректируйте 14.09.2010 16:42:00, Гэллор
при наличии времени.Да там не то-просто нет желания.И это нормально.Но как-то же можно донести до ребенка необходимость делать изначально хорошо.. 14.09.2010 16:47:40, Леда2
Гэллор
до усталого и перегруженного - нельзя 14.09.2010 16:51:17, Гэллор
УникаЛьнаЯ
1. А ЗАЧЕМ столько ЦУ подрощенному уже ребенку? Ну двухлетнему я бы поняла... Имхо - уменьшить кол-во указаний, а у тех, что остались сменить форму + добавить хоть какой-то элемент приятности: ласковее, шутливее, почитать перед сном, какую-то типа игру-ритуальчик вывести на самое нелюбимое занятие...
2. Не знаю. У нас пока не школа, а подготовка, но палочки задают ))) Справляемся просто: Как только получится строчка _удовлетворительных_ палочек, можно то, что она хотела - шоколадку, за комп поиграть или гулять с подружками и т.п. А сколько на это уйдет времени - 5 минут или 2 часа, меня не волнует :))) Если не получаются приличные палочки - пусть, но приятности не будет (а просто закончить работу можно, конечно). Сравниваем с теми, что в классе рисовали (там учительница успевает каждому в тетрадке подчеркнуть-обвести, в общем, понятно, какие приличные).
14.09.2010 09:08:10, УникаЛьнаЯ
Ясень
1) Может быть, делая все в школе самостоятельно, он входит в автономный режим и указания типа "повесь куртку" ему против шерсти, ведь он и так собирался повесить. А Вы к нему как к маленькому... попробуйте притормозить с указаниями там, где уже хороший автопилот или там, где их можно заменить на "куртка твоя валяется" или "домашняя одежда на кресле". Впрочем, он может быть реально вымотан настолько, что ему надо хотя бы час провести в молчании и покое, с обедом и чаем, пока не появится способность снова вести диалог.

2. ИМХО, Вы сейчас берете на себя не свои функции, заставляя его выполнять домашнюю работу хорошо. Это дело учителя, школы, а не родителей. Отсутствие оценок и гиперответственность мамы приводят к вражде между мамой и ребенком. В школе им довольны, в школе не требуют больше, чем то, на что он готов, а мама - тиран и деспот, лезет не в свое дело и придирается. Зачем Вам это надо? Этой началки будет еще 4 года, все еще будет поставлено как надо :)) Им вообще еще уроки не должны задавать, если по-хорошему-то.
13.09.2010 23:28:38, Ясень
Увы!Не знаю,каков там в школе у него режим,но проблема именнов том,что все это он раньше делал именно сам и без напоминаний-и куртку вешал, а не швырял, и переодевался и т.п..
Ну конечно же, я все это вещаю не в приказном поряке,как написала(просто чтобы ситуацию обррисовать), а с "подалуйста" и т.п... и после того,как куртка валяеттся, а не заранее..
Ну а как отстать?Т.е. пусть ботинки по прихожей,носки по комнате,куртка ан полу,сам елозит в школьной форме по полу,потом,как жарко станет-швырнет
это все комом на тот же пол и сам дальше упоенно играть в машинки в одинх трусах с полным носом соплей?И спать его не укладывать-не приставать, и с уроками тоже-пуст так идет?Ну с последним еще допустим,но все предыдущее аукнется в рез-те именно мне-его лечить,его психи из-за невысыпания/усталости выслушивать,гладить-чистить вещи и т.п??С какй стати,тем более,что это все раньше делалось им самим без напоминаний,т.е. ребенок был приучен к определенному порядку вещей...
Идея заменить на "куртка твоя валяется" -не приведет ли к "да-да, я потом уберу"..которое так и не наступит:-(...Но я попробую.
2) Ну..т.е забить?д/з это сильно сказано-написать 2 строчки палочек по письму+нарисовать в оной вазе конфеток больше,чем в другой...или заштриховать цифру..
Я не уверена,что школьные требовния идеальны:-(
14.09.2010 16:04:38, Леда2
Ясень
1. Вы сейчас описываете принципиально другую ситуацию. То есть я правильно понимаю, что ребенок пошел в школу и началось описанное Вами безобразие? Если да, то это послешкольная усталость и некоторый, связанный с ней, возрастной регресс. Пройдет.

Да, я предлагаю игнорировать весь беспорядок два часа после возвращения из школы. Если что-то очень-очень Вас нервирует - сами убирайте. Попробуйте начинать переодевать его как маленького, с журчанием "давай штанишки снимем, давай штанишки наденем", не бойтесь, это не закрепится на всю жизнь :)), пару раз поиграет в масенького и вернется в свой возраст. То есть ребенок должен прийти, поесть и успокоиться, прийти в себя. Попробуйте для начала дать ему эти два часа покоя, а потом уже вынуждать следовать заведенному порядку. Через неделю, возможно, уже будет проще со всеми остальными делами. Но мгновенного результата не ждите, как минимум нужно будет несколько дней, не меньше недели.

Я бы вообще подавала травы успокоительные вечером... Если нет противопоказаний, то в равных пропорциях заварить мята+пустырник+валериана+зверо­бой, лучше попробовав отдельно с валерианой и отдельно с пустырником, потому что на эти две травы бывает парадоксальная реакция. Начать с десертной ложки и постепенно, за несколько дней, довести до полутора-двух столовых ложек на ночь...

2. Забить. Требования школы не идеальны. Но Вам как больше нравится, когда школа - добро, а мама - зло или наоборот? Фигня эти две строчки палочек! Ничего в жизни ребенка не зависит от них. А то, что видится родителям за этим - отношение к работе, ответственность, тщательность и т.д. - на воспитание этого всего как минимум еще 4 года, а то и вся жизнь. И сейчас у ребенка нет причин, вообще говоря, напрягаться, рисуя палочки, кроме Вашего давления. Будут оценки - появится причина. По оценкам будут относиться в школе, родственники будут спрашивать "какие у тебя оценки?" и будет неловко отвечать - появится еще причина (или Вы сможете предупредить его, что плохие оценки его не урасят). Палочки рисовать и штриховать - очень и очень скучно. Надо понимать зачем это делаешь, чтобы стараться. Если ребенок не умеет аккуратно рисовать палочки, лучше ему придумать какие-то более интересные занятия на этот навык дополнительно.
14.09.2010 17:03:56, Ясень
поменьше приставать. устаёт ребёнок. зачем ему постоянно что-то говорить, говорить, говорить - повесь, поешь, не так пишешь.. это ж ужас :) 13.09.2010 21:16:46, хатуль мадан
а что делать?жить в содоме? 14.09.2010 16:05:02, Леда2
зачем же. сами убирайте. 15.09.2010 14:43:08, хатуль мадан


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!