Раздел: Детские страхи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спорт и страхи

Очень нужен совет.
Дочка (ей сейчас 7) уже пару лет настойчиво просит записать ее в секцию художественной гимнастики. У меня не было такой возможности, а в этом году она появилась и, как я ей обещала еще в прошлом году, с этого года записала ее. И вот, наступил долгожданный момент, и... она закатывает истерику, что не пойдет, потому что боится, что у нее ничего не получится (хотя там все начинающие...), боится опозориться на показательных выступлениях и все такое. Я, конечно, стараюсь всячески убедить ее, что у нее все получится, что она талантлива, что вообще все ошибаются и в этом нет ничего страшного.
С одной стороны, есть искушение не посылать ее в секцию, меньше головной боли и траты денег. С другой стороны, если я так поступлю, получается, что я подтверждаю ее страхи. Я считаю, что она все же должна переступить через них. Но, может быть, я ошибаюсь?
11.09.2010 11:05:43,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
Я бы сказала, что выступать ей придется еще ооочень не скоро, также как и тем, с кем она начнет заниматься. Предложила бы походить в секцию в течение месяца, а потом принять решение. Понравится - будет заниматься, а если нет, то уйдет и попробует себя в другом. 13.09.2010 13:00:24, Мышикова мама
ИМХО, спокойно сказать, что бояться абсолютно нечего, Вы свою миссию выполнили, записали, а дальше дело её личное: хочет - пусть ходит и занимается, не хочет - Вы её силком не тащите. Если девочка на самом деле ХОЧЕТ - она пойдет и без маминых притов и прихлопов. Если нет (тем более, что мама не в восторге от перспективы этих занятий), то не пойдет. Делов?
Наконец, скажите, что можно пойти и попробовать, а бросить тоже всегда дано.
ИМХО, уговоры все же не должны переходить некоторых границ, это не случай, когда уговаривают "съесть еще ложечку, за папу, за маму". Здесь все же нормальный диалог: вы считаете страхи необоснованными и внятно, спокойно, не ведясь на истерику объясняете почему (сейчас все на равных, до показательных выступлений далеко и они не главное, не захочет на показательные - не пойдет, про талант я бы заранее не говорила, мало ли как ляжет). Но дальше Вы оставляете ребенку возможность принять ЛИЧНОЕ решение и отвечать за него. Пойдет, значит, будет ходить туда без нытья и трепки нервов себе и окружающим(я когда-то лет в 9 занималась художественной гимнастикой, тогда это было бесплатно, записывалась, как мне кажется, сама). НЕ пойдет - это тоже её личное решение, закрывающее просьбы о записи. Если девочке в принципе свойственны истерики в начале ЛЮБОГО дела - возможно, на первое-второе занятие стоит привести, не слушая возражений (ты просила, я этим занимала, попробуй потом поговорим). Но потом все равно это должен быть её выбор.
13.09.2010 01:45:58, Конек
Спасибо, так и поступлю.
Вчера убедилась в том, что у моей дочери прямо-таки развивается эта нерешительность...:(
Опять же, были долгие уговоры ночевать у одной подружки, живущей неблизко. Дочка нельзя сказать что никогда не ночевала вне дома, так что это не первый раз.
Наконец, вчера было обо всем договорено (а, поверьте, двум работающим парам с детьми-школьниками не так-то просто договориться об этом, если они не соседи). Ребенок счастлив, собирает рюкзачок с трусами и зубной щеткой. Вечером же заявляет, что она ночевать там не будет ни под каким соусом. И не просто заявляет, а требует, чтобы я сию минуту звонила той маме и сообщила ей. Причина -- непонятная. По-моему, опять же какие-то страхи. Пыталась нормально с ней поговорить, один ответ -- " я передумала". Но если это обычные страхи, то они ведь должны проявляться сразу? Зачем ныть тогда, чтобы я напрашивалась к маме той девочки на ее ночевку? А когда договорилась, зачем было прыгать от счастья?
Самое интересное, что сегодня утром она проснулась и спросила, почему я убрала рюкзачок с трусами. Типа, она обратно передумала.
Я ответила, что она больше не допросится подобных вещей. Я просто разозлилась, если честно, это уже похоже на манипуляцию.
14.09.2010 10:36:09, Delusa
Ясень
Вечером повышается тревожность, это нормальный физиологический процесс, она не манипулирует, она просто не знает, что это физиологическая тревожность и думает вечером, что все страшно-страшно, а утром не понимает, что ее пугало :)) Взрослые этим точно так же страдают, потому и "Утро вечера мудренее" :)) 14.09.2010 15:26:55, Ясень
_Lissа_
! ну надо же, спасибо. действительно впервые слышу. 15.09.2010 10:01:25, _Lissа_
Век живи, век учись. Не только она не знает, но и я этого не знала... Спасибо большое, Вы мне многое объяснили. Ведь это - только один из примеров... 14.09.2010 16:48:49, Delusa
Ясень
Вообще, это безобразие, вот этому в школе бы стоило учить. Это же гормональные штучки - еще болевой порог меняется утром, днем и вечером (полезно знать свой ритм для обращения к врачам и косметологам) независимо от пола, так же меняется соотношение эмоционального и рационального в принятии решений, аппетит меняется у женщин в зависимости от дня цикла (полезно знать при выборе дней начала диеты), у женщин от дня цикла даже острота зрения зависит :)) 14.09.2010 17:32:10, Ясень
krot-kat
Это видимо тип характера такой. Моя бежит на тренировку, приходим - выходить из раздевалки - слезы я не пойду, я боюсь. Выходит нормально тренируется. Родители меня за садистку считают. Насильно таскаю ребенка заниматься.
Но тоже и с походом на горку. Идем гулять - да идем. Идем на горку где класс собирается - да идем. Подходим ближе - слезы нет не пойду я боюсь.
При этом ребенок активный, любит выступать...
То ли период такой возрастной, то ли еще что то, хочу к психологу уже сходить.
Но я заставляю, а забьется дома в угол и будет сидеть. Надо преодолевать страх.
12.09.2010 22:03:11, krot-kat
LU
у меня похожий младший - на все новое отвечает "не пойду, я же не умею!" причем, стоит ему только попробовать - все у него получается! но вот первая реакция - не пойду-не умею-не получится-не хочу.
каждый раз рассказываю, что когда-то он ни ходить, ни говорить, ни на лыжах/коньках/роликах/велосипе­де кататься не умел - но научился же! вот и сейчас - попробует и научится. главное - не отступать. решили ходить - ходим, не получается - сама показываю/объясняю, хвалю и хвалю много))

а в гимнастику вас берут в 7? насколько я знаю (у подруги дочь занимается уже много лет), там начинают со значительно меньших лет...
11.09.2010 21:50:04, LU
Берут и с 13... возраст, объем и прочие показатели не имеют значения, главное - вовремя платить :).
В общем, я вашими ответами вдохновилась и сумела сегодня ее убедить. Точнее, она поставила условие "никаких показательных выступлений". Но до них еще так далеко - а тренерше явно удастся заставить :))
11.09.2010 22:59:26, Delusa
LU
знаете,тут буквально на днях мне подруга рассказала историю про секцию айкидо - один мальчик ЦЕЛЫЙ ГОД просидел там на занятиях под лавкой (практически в буквальном смысле слова - родители спросили тренера - можно он таким образом ходить будет? тренер не возражал, типа - любой каприз за ваши деньги)))
через год мальчик пришел уже нормально на занятия и оказался очень даже талантливым и вообще у него обнаружились отличные способности))
от тренера во многом зависит успешность ребенка - найдет ли подход к ребенку. ведь у кого-то есть "спортивная злость" и упертость,а кто-то после одного обидного слова больше не захочет приходить на занятия, а если б похвалили его - готов был бы горы свернуть. тут бы не сломать и не сломаться... мы поэтому в большой спорт не идем, не хочу таких экспериментов. а Вам самой тренер нравится? (я всегда выбирала тренеров/педагогов/психологов, чтобы лично мне они были симпатичны - пока не ошибалась ни разу, ттт)
11.09.2010 23:39:22, LU
У моей тоже уже был подобный эпизод. Я ее записала в летнюю школу плавания. Весь месяц она просидела на бортике бассейна, потому что "боялась", тренер ее не заставлял. А в последний день устроила истерику, что не хочет уходить, "ведь так ни разу и не поплавала". (!!). По-моему, она просто хотела, чтобы ее долго уговаривали, и она, может быть, снизошла бы до воды, но, видно, тренер не повелся :)))) 13.09.2010 10:20:41, Delusa
Нш после первой тренировки рыдал в машине - Вы что, хотите, что бы я умер там? Боялся высоких потолков, боялся на мост вставать. А теперь несется впереди паровоза, тренер у нас просто замечательный. 11.09.2010 23:48:08, Караул
УникаЛьнаЯ
никогда не понимала, зачем _насильно_ водить на занятия. 11.09.2010 14:28:34, УникаЛьнаЯ
Елена Д.
Лен, это не насильно, это просто помочь преодолеть себя, наш тоже не любит начинать новую деятельность, без "пинка" просто никуда не пойдет, даже на любимый футбол, пока мама не нашла ближайшую секцию и не привела на тренировку, ничего с места не двигалось.. ну есть такие дети, что же им теперь ничем не заниматься? меня на фигурное так же мама привела и первое время настойчиво "водила", а потом я такой кайф стала получать и много оно мне дало и в физической подготовке и в музыкльной, как ни странно, то же самое было с бассейном.. а вот в художественную школу меня никто не отвел, а сама я не решилась, а мне очень хотелось :( жутко жалею теперь, тренировки у взрослых требуют значительно бОльших ресурсов времени и прочего.. 13.09.2010 09:03:39, Елена Д.
fatima
Лен, это не насильно. Ребенок же сам просился. У меня Майя такая же, так что я автора очень понимаю. Она хотела заниматься балетом, долго мы с ней это обсуждали, и когда наконец надо было идти записываться, она в отказ: я боюсь, у меня не получится, я стестняюсь выступть и т.д. Ок, можно было пойти на поводу и забить на этот балет, но ведь везде то же самое! И не потому что ей не хочется, а вот именно страхи какие-то. Пришлось надавить, теперь ходит и радуется. А уж выступать-то как нравится:)))
А одна девочка в группе вообще рыдала на первом занятии, а мама ее пинала заниматься. Я думала: бедный ребенок, зачем же с ним так. Ага, этот ребенок теперь лучше всех в группе, на занятия бежит, каникулы еле пережил, дождаться не мог, когда любимый балет начнется. Надо было пойти на поводу страхов и лишить ее этого?
11.09.2010 14:40:02, fatima
УникаЛьнаЯ
А про "сам просился" - я умоляю... пятилетний ребенок просился на гимнастику. Она что, понимала, что ее в реальности ждет? Хотелось с ленкой красиво двигаться, скорее всего. А не заниматься-заниматься-заниматься... ((( 11.09.2010 15:23:48, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
по мне так да - надо было. "человек не животное - ко всему привыкает" (с). Конечно, поплачет и привыкнет, и ходить будет... Но _зачем_? Зачем вот это "преодоление себя", на ровном месте придуманное и через слезы и "пинки" осуществленное? Ну, когда к саду привыкают дети работающих родителей - я хоть понимаю, это необходимо. Во всех остальных случаях искренне не вижу смысла в доведении детей до слез.

В случае с заннятиями можно было 2-3 первых просто "спустить на тормозах" - не заставлять идти туда, а просто посмотреть и принять решение. Если за неделю так и не захочет идти добровольно - значит, точно не нужно.
11.09.2010 15:22:29, УникаЛьнаЯ
fatima
так она НИКУДА не хочет. Точнее, хочет, но боится. Моя, кстати, не рыдала вовсе. Просто боялась пойти записаться:) Потом с первого занятия ходила с удовольствием:) А та девочка рыдала на первом занятии. Временами отсиживалась у мамы на коленках, временами через рев мама выпинывала ее заниматься. На втором мама оставила ее плачущую и ушла. Ребенок через 5 минут уже не плакал, а занимался вместе со всеми. Еще какое-то время был небольшой скулеж перед занятиями, но через месяц ребенок на них уже летел.
Понимаешь, мне вот не надо было в детстве преодолевать себя. Я хотела и кружок по фото, и рисование, и музыкалку и все-все-все. Меня только отговаривать приходилось. А Майка другая, намного более инертная. Ее везде приходится пинать, меня саму это жутко бесит, но по-другому никак:( Если у тебя нет такого ребенка, то тебе не понять:) У меня брат такой в детстве был, поэтому я представляла себе с самого начала с чем это едят:)
И да, все хотят танцевать с ленточкой и не хотят трудиться. Но где-то и этому учиться надо. Тем более таким, как Майя, которой многое в этой жизни дается слишком легко. По себе знаю, потом это очень сильно аукается:(
11.09.2010 15:33:14, fatima
УникаЛьнаЯ
Я, если честно, вообще не понимаю, зачем "везде приходится пинать". Вот если НЕ ХОЧЕТ, то - зачем? Сейчас модно таскать ребенка по кружкам, поэтому? Я сама за все детство ходила только на ИЗО лет до 7. Вот там мне нравилось. А больше никуда не хотела - и _слава богу_ никто меня не пинал. Ни разу в жизни не пожалела, что не ходилда. по большому счету, мне и то изо не помогло - но там мне было интересно и приятно ТОГДА. А когда стало неинтересно - я бросила, опять же никто не доводил до слез и не пинал. А сестра моя другая - она сама записывалась и ходила и на танцы, и на вязание, и еще на что-то... И тоже это все благополучно забылось :)))
Поэтому у меня стойкое убеждение, что кружки - это просто _приятность_ детям. Приятно, но не нужно практически. Если к этому "не нужно" еще и "неприятно" добавляется - то зачем? Опять же - привыкнуть-то они привыкнут. Но зачем это надо - приучать делать нечто, тратить на это нечто кучу времени, возможно, упуская то, что ребенку было бы приятно на самом деле - даже если это просто почитать книжку или сходить на спектакль?
11.09.2010 15:43:11, УникаЛьнаЯ
Я в детстве никуда не ходила и меня никто не пинал. Мама только рада была, что я сижу дома, ей так было спокойнее.
Сколько у меня было возможностей пожалеть о своем пассивном детстве.
- Вальс (как и прочие танцы) танцевать не умею, а иногда бывают ситуации, когда хочется.
- иногда хочется что-то нарисовать красиво, да вот тот же ребенок просит нарисовать собачку, и я рисую 4 ноги, овал и т.д., самой противно от собственного примитивизма.
- хочется спеть колыбельную ребенку, и чувствую, что пою фальшиво. А хотелось бы уметь петь "попадая в нотки", как сейчас учит петь мою младшую педагог по вокалу. Это уже не говоря о том, что я на всю жизнь запомнила, как в общежитии я подпевала гитаристу понравившуюся песню, а одногруппница попросила меня не петь.
- Также было бы неплохо уметь играть на гитаре, плавать лучше, чем лишь-бы лишь-бы и многое другое. Всему этому вполне могли бы научить на разных кружках-студиях.
12.09.2010 00:40:42, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
А что Вам мешает все это учить по мере появления желания? :))) Прааавильно, оно Вам не нужно на самом деле, жалко времени и лень учиться :) А в детстве Вы бы еще и не знали, зачем это вообще нужно - вот было бы "море удовольствия" ))) 12.09.2010 01:43:55, УникаЛьнаЯ
>>>А что Вам мешает все это учить по мере появления желания? :)))

Это риторический вопрос или мне на него ответить? :)

Я только скажу, что сейчас у меня намного меньше времени, чем в детстве. В детстве я просто не знала, куда его деть. И что в детстве, как известно, навыки приобретаются легче.
13.09.2010 10:15:04, ЮлияФ
И еще.
>>>>Прааавильно, оно Вам не нужно на самом деле

Ага, Вы (как и моя мама в свое время решаете) за меня, что мне не нужно уметь петь и рисовать. Так?

В любом случае мы за детей принимаем решения, только разные - или заставлять, или что "ему это не нужно на самом деле".
13.09.2010 10:36:39, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
Если было бы нужно - нашли бы и ресурсы и время, уверяю. Как чеолвек, которого не заставаляли и не "приводили", я четко заню, когда оно надо, а когда нет :))) Если "вот бы мне уметь летать" - то это не надо. А если "мне нужен английский - записалась на курсы" - это надо :)
А Вы за себя сами решаете. И _не ходите_ туда, куда якобы хотите.
13.09.2010 11:20:20, УникаЛьнаЯ
Если бы я ходила на соответствующие занятия в детстве вместо того, чтобы не знать чем заняться и перечитывать по нескольку раз одни и те же книги, то сейчас бы я это уже умела.
Я_не_хочу_сейчас_ходить на какие-то занятия (на какие-то другие хочу и хожу, но все охватить я не могу), но это не мешает мне испытывать дискомфорт от отсутствия навыков, которые в детстве приобретаются гораздо легче.
13.09.2010 15:44:01, ЮлияФ
Dash
а откуда появиться желанию (в детстве), если не попробовать и не узнать, ЧТО есть разного в жизни? Я просто удивляюсь, насколько Вы не можете принять, что может быть ДРУГАЯ точка зрения, и она не неправильная, а просто отличная от вашей. По моему опыту, например, вижу, что есть ситуации, когда кружки в детском возрасте очень сильно упрощают жизнь во взрослом. В разном смысле, от умения организовать свое время и до каких-то полезных навыков и адекватной самооценки. 12.09.2010 17:49:46, Dash
УникаЛьнаЯ
Да может быьт любая точка зрения ))) Меня же Вы убеждаете, что детей надо заставлять ходить куда-то, даже если они не хотят. А я пишу лишь, что МНЕ КАЖЕТСЯ, заставлять не надо - надо пробовать ходить туда, куда детям интересно. Не нравится - не ходить )))

А "адекватная самооценка" - это что? применительно к ребенку, которого со слезами загоняют туда, куда он не хочет?
12.09.2010 18:19:21, УникаЛьнаЯ
Dash
не-а, не убеждаю,что надо "в общем случае и для всех". не нравится - не ходить - это я согласна. Вопрос-то не в этом. Чтобы понять, нравится или нет - надо пробовать. Говорю, что ЕСТЬ _ТАКИЕ_ дети, которых - да, надо именно что практически заставлять пробовать новое. Дети, которым может быть и хочется, но они боятся. Боятся, что не справятся - и поэтому не пробуют даже. Некоторые дети "не хотят" не потому, что не нравится, а потому, что боятся не оправдать ожиданий, не суметь, не... в общем много чего "не". Потихоньку, по ступенечкам приходится прививать уверенность в себе. Чтобы ребенок в итоге убедился, что - ура! - он МОЖЕТ! При этом иногда приходится преодолевать страх, а это и со слезами вполне может быть. Примеры из этого топа как раз про такое - когда страшно в начале, на самом деле-то нравится, но сначала нужно, чтобы что-то извне помогло преодолеть барьер.
Неадекватная самооценка - это считать "я ничего не умею, ничего не получится, поэтому не стоит и начинать, все равно у других всегда будет лучше, чем у меня, тогда к чему усилия". Адекватная - "попробую, может быть, получится, но надо обязательно попробовать. А не получится, не будет получаться и при старании - ну тогда попробую что-то другое, потому как значит просто не моё" . Как-то так. Насколько я помню, в нормальном варианте детям рассматриваемого возраста скорее свойственна завышенная самооценка, типа "я лучше всех и все могу" :) по жизни это на детском этапе куда лучше, а ко взрослому возрасту - опять же, обычно, - приходит к адекватной оценке своих способностей. Но завышенная - изначально - мотивирует "пробовать", и это хорошо. А заниженная, увы, ни к чему не мотивирует. Таких лучше "пинать", иначе во взрослом возрасте становится еще хуже :(
12.09.2010 23:01:28, Dash
УникаЛьнаЯ
В исходной теме было "Я, конечно, стараюсь всячески убедить ее, что у нее все получится, что она талантлива..." И если после такого убеждения окажется, что ребенок НЕ талантлив в данном занятии (а это вполне вероятно), что-то не получится - то что будет с самооценкой? Вот это, имхо, точно на пользу не пойдет. Как и если после долгих убеждений ребенок все же отстоит свое право не ходить. Имхо, эти "запинывания" просто ведут ситуацию в тупик - очень скоро уже никто уступить не сможет - ибо это будет признанием ребенкиной несостоятельности. Более того - ребенок и бросить не сможет, раз он "талантлив и ВСЕ получится". Тогда если не получаетсмя, значит что?... ага, правильно. Так и биться в закрытую дверь...

Имхо, но проще и полезнее не доводить до такого вообще.
12.09.2010 23:53:46, УникаЛьнаЯ
Вообще-то, в исходном сообщении данная фраза на этом не кончается. Помимо заверений в том, что все получится (в данном случае, конечно, слово "ВСЕ" не подлежало выделению, следовало бы подчеркнуть "получится"), я добавила: если даже не получится, то ничего страшного.
Или мне нужно было сразу согласиться с тем, что у нее ничего не получится?
13.09.2010 10:31:10, Delusa
УникаЛьнаЯ
Да я уж и не знаю, если честно :)))

Я бы сказала "Как хочешь, но я бы попробовала. Давай занятия два посмотрим, походим, если не понравится - не пойдешь. А вдруг попробуешь и понравится - здорово будет!". Ну и подержала место еще пару недель. Даже если не ходили бы - может, ребенок сам передумает и пойдет таки. А если нет - ну и хорошо. Имхо - худ гимнастика - достаточно серьезное занятие, я бы вообще это в качестве "кружка" не выбрала, а спортсменку делать не хочу категорически. Но это я...
13.09.2010 11:23:25, УникаЛьнаЯ
Так и сделаю :) Кстати, наша секция - ничего серьезного, никаких чемпионок там не готовят. Занятия от 1 до 2 раз в неделю, какая там спортсменка... Физ-ра у нас в школе чисто символическая, 1 раз в неделю играют в подвижные игры и все. А так хоть какое-то движение... 13.09.2010 12:00:14, Delusa
Писала тему в "Сташем поколении" как раз думала об этом споре - заставлять ли, учить ли преодолевать себя, свои нехочу, свои страхи или нет. У меня как раз история с мальчиком, которого не заставляли, мальчик вырос как хотел и вот... Что не заставляли известно со слов его сетры. 12.09.2010 22:25:45, Седьмая вода
УникаЛьнаЯ
"со слов" не надо. Надо чтобы сам рассказал. То, что он сам чувствовал. 12.09.2010 23:48:02, УникаЛьнаЯ
Мой муж при мне как-то в шутливой форме выдвинул претензию родителям - мол, не купили мне столь желанной педальной машинки! Родители просто в шоке были - была же, говорят, сынок, у тебя эта машинка! Даже фотография есть, где ты в ней по коммунальному коридору рассекаешь! Не знали куда ее деть, в одной комнате все жили друг у друга на голове и машинка! А ему помнится, что не было. Какой смысл спрашивать выросших детей? 13.09.2010 00:21:50, Седьмая вода
:) 13.09.2010 10:16:41, ЮлияФ
Это называется не пинать, а взять на себя ответственность, помочь ребенку пронести этот груз. 11.09.2010 22:36:30, Караул
УникаЛьнаЯ
а зачем ему "этот груз"-то?
Когда речь о мед процедуре необходимой или о детсаде - я понимаю. А зачем ребенку нести груз, придуманный взрослым - загадка.
11.09.2010 23:52:38, УникаЛьнаЯ
Вопрос: можно ли считать придуманным взрослым груз, о котором ребенок просил два года подряд? Если вдруг в последний момент, добившись своего, ребенок внезапно передумывает, причина явно не в том, что родители ему что-то навязывают. Причина в самом ребенке. 13.09.2010 10:33:27, Delusa
УникаЛьнаЯ
Вы ПРАВДА думаете, что пятилетка осознанно просила отдать ее на гимнастику с упражнениями, растяжками и прочими прелестями? Я не знаю Вашу дочь, возможно, она хорошо себе представляла, что предшествует красивому выступлению с лентой. Но моя, вопящая "хочу быть гимнасткой" совершенно точно представляет себе выступление на сцене, а не занятия через боль и слезы годами. И если я ее приведу сдавать тренеру - она тоже, скорее всего, быстро "отыграет назад", вдруг ПОНЯВ, куда попала :) 13.09.2010 11:26:33, УникаЛьнаЯ
Груз - это не занятия, а необходимость переступить некую черту. например, первый раз прийти в зал. Подойти и записаться, объяснитькто ты и зачем. 12.09.2010 09:27:32, Караул
УникаЛьнаЯ
В том и дело, что необходимости нет. Есть - когда ребенок ХОЧЕТ в этот зал, но стесняется записаться. Но хочет - и все же подходит и записывается. А если он _не хочет_, то необходимость откуда? Исключительно из маминой головы, имхо )) 12.09.2010 18:20:46, УникаЛьнаЯ
Чего-то я не понимаю, о ком это -- может, от темы отошли? речь идет о том, что ребенок и хотел, и уговаривал долго родителей, и наконец записался. А вот первый шаг в гимнастическом купальнике в этот зал сделать страшно. А если потом она снова передумает и захочет? А ее больше не возьмут, так как мест не будет? Возможно, это будет хорошим уроком для нее. Но нужен ли он? 13.09.2010 10:42:38, Delusa
УникаЛьнаЯ
Ребенок понимал, куда именно она хочет? 13.09.2010 11:27:19, УникаЛьнаЯ
То, что ВЫ пишете - из взрослой головы. Удетей, да собственно и многих взрослых, бывает иначе. ТОлько взрослый понимает, что кроме него ни кто, а у ребенка есть тыл. Тыл на то и тыл, что бы на него опираться. и надеяться. 12.09.2010 20:46:48, Караул
УникаЛьнаЯ
Не поняла Вас. Какой тыл, если родитель в упор не слышит ребенка? 12.09.2010 23:54:55, УникаЛьнаЯ
РОдители, как раз, слышат и понимают СВОЕГО ребенка.
Разговор зашел в тупик. На последок, идея подобрана этом же сайте летнадцать назад. С ребенком всегда можно заключить договор - сходишь 10 занятий( месяц, четверть, как угодно по обстоятельствам), если действительно не нравится - спокойно бросаешь.
И еще одна идея из книги и написании фантастика, ни кто и ни когда не может написать что-то реально фантастическое, тк любой человек опираетсяя на существующие знания и опыт. ребенок не может искренне хотеть того, что онни разу не пробовал делать.
13.09.2010 11:31:25, Караул
УникаЛьнаЯ
:)))))
Действительно, тупик :)

Скажите, Вы занимались разведением дождевых червей? Вам точно надо лично попробовать, чтобы понять, хотите ли Вы посветить этому все свободное время? :)
13.09.2010 11:34:12, УникаЛьнаЯ
Лично я - еще и не таким занималась.
Но, Вы передергиваете. Ребенок выскзал желание - задача взрослого помочь ребенку реализовать свое желание. Все.
13.09.2010 15:05:43, Караул
УникаЛьнаЯ
Помочь или заставить? ))) 13.09.2010 15:15:01, УникаЛьнаЯ
Посмотрите мульт Ох уж эти детки, про то как Чаки боялся с горки кататься. 13.09.2010 16:16:42, Караул
Знаю взрослых женщин, имеющих претензии к своим родителями "почему они меня не заставили?" 13.09.2010 15:45:50, ЮлияФ
Dash
это имхо совсем из другой оперы :) в разведении червей можно не видеть красоты, и не хотеть пробовать поэтому, осознанно. Тем не менее, кстати, нужно знать для этого, что а) есть черви и б) их разводят :)))
Красооту, как справедливо вы замечаете, девочка А, например, может видеть в худ. гимнастике. Это ЕЕ опыт. Да, взрослый, исходя из СВОЕГО опыта, может предположить, что ребенка ждут некоторые трудности, которых он пока не знает. И что? Сказать "нет, даже и не суйся, это кошмар"???? это тогда будет как раз решение за ребенка, целиком и полностью.
13.09.2010 12:44:16, Dash
УникаЛьнаЯ
эээ... предупредить о трудностях, как минимум. Разве нет? Имхо, радостно привести радостного в предвкушении праздника красоты ребенка на тяжелые тренировки - как минимум... нечестно. Да если еще предварительно внушить "у тебя все получится" - вот ненавижу эту фразу, имхо, совершенный тупик она дает... (( 13.09.2010 13:02:26, УникаЛьнаЯ
Вы сейчс отыгрывате какие-то свои комплексы и переносите это на детей. 13.09.2010 15:06:39, Караул
УникаЛьнаЯ
Да Вы что? У меня ровно такое же впечатление от Ваших ответов, но я постеснялась озвучить, не будучи психоаналитиком и не зная Вас лично :))))) 14.09.2010 09:17:00, УникаЛьнаЯ
Ну, та к мы все родом из детства. Просто у меня сейчас родительского опыта в любом случае больше. У меня есть некоторые дети, которые уже сами способны оценить как надо было, а не надо. 14.09.2010 12:34:05, Караул
Dash
трудности эти - они для кого-то трудности, а для кого-то нет )) зачем изначально предполагать худшее? до этапа трудностей, во-первых, надо еще дойти :) а мы говорили о том, что сложно _начать_. исходим из того, что не знаем, а вдруг и правда - талант? если талант - труда понадобится меньше для хороших результатов. И тренировки не всегда бывают тяжелые и не в кайф. Зависит многое от серьезности занятий, от тренера, от его совместимости с конкретным ребенком и много от еще каких факторов. Пример с моей старшей (у нее проблем нет с "начать" :))): на танцы вожу с 4-х лет (сейчас уже 5-й год), она сама захотела. Красота и праздники - уже в том, что поехали на конкурс. _Как_ именно выступили - долгое время было пятое-десятое. Когда результаты стали важны, поняла, что надо трудиться. Теперь трудится, иногда поднывает, но ей нравится в целом. Это я к чему: если ребенку нравится побегать красиво с лентой, почему не дать побегать? Если начнется не устраивающая никого напряжная деятельность, всегда же можно уйти :) а на первом этапе утверждения "все получится" важно чтобы _для себя-мамы-папы-..._ это самое "всё" получалось, то есть важно одобрение со стороны близких. Как оно на фоне остальных, как оно объективно - да какая разница? получилось ленточкой красивенько провести, лучше, чем вчера? супер! до шпагата уже 20 см осталось, а не 30? супер! а то, что девочка Б садится на шпагат уже три года как и занимает первые места - так порадуемся за девочку Б!. :)) как-то так. 13.09.2010 14:02:03, Dash
Да у нас (в Италии) любая секция - исключительно для развлечения (разве что кроме футбола). Видела я их показательные выступления - девочки продефилировали в красивых купальниках с блестками, поиграли перед родителями в мяч, родители их сфоткали - вот и все. Там объективно трудностей никаких нет, никаких результатов от детей не требуется. Ножку ребенок на пять см поднял - все радуются и хлопают в ладоши. Право, тут преувеличивают. Надо было мне сразу уточнить, что дело идет не о "советском спорте" (сама когда-то худ. гимнастикой занималась и ненавижу ее в варианте ДСШ) 13.09.2010 16:12:57, Delusa
УникаЛьнаЯ
гм. тогда половину своих реплик снимаю - мне представилась именно _наша_ гимнастика и наши тренеры. 14.09.2010 09:18:34, УникаЛьнаЯ
fatima
Так ей приятно, в том-то и дело! И очень нравится! Но надо начать, а это трудно:(
Ну и для нас, например, балет - необходимость, из-за ног и спины, ну и вообще, я считаю, что спорт, хоть какой-то ребенку нужен.
Музыкой заниматься она с трех лет просилась. В 6 я ее отдала. Ага, как только записала - нытье: а может не надо, а я боюсь, это же трудно. И сейчас ноет иногда. Но в перерывах между нытьем от пианино приходится отгонять:)))
Если я буду идти на поводу у своего ребенка, она будет целыми днями лежать, утунувшись в книжку, иногда прерываясь на мультики и компьютер. Ее погулять и то надо выгнать:( А потом еще домой загнать:) В выходные съезить куда-то всей семьей чаще всего толкаем в машину в директивном порядке (с этим, правда, лучше уже, ТТТ). Потом ребенок долго с восторгом вспоминает поездку, просится еще, но в момент, когда надо ехать, ей не хочется, у нее книжка слишком интересная. Тоже идти на поводу?
11.09.2010 16:15:54, fatima
УникаЛьнаЯ
заинтересовывать, наверное. Или да, дать ребенку провести свой выходной так, как ей хочется )

На самом деле я просто всегда выбираю путь наименьшего сопротивления, да еще примеряю на себя: если бы меня в мой выходной отрывали от давно ожидаемого чтения хорошей книжки и волокли неизвестно куда не по моему выбору - я б была совсем не рада. А Вы? )
11.09.2010 16:29:36, УникаЛьнаЯ
путь наименьшего сопротивления приводит к тому, что на выходе имеем ребёнка, не способного ничему противостоять. ни своей лени, ни своим страхам и комплексам, ни другим людям с их комплексами или насилием. 11.09.2010 21:03:10, хатуль мадан
УникаЛьнаЯ
Ну здрааавствуйте :) Я сама такой ребенок.
На выходе имеем взрослого, не делающего лишних движений и не созхдающего себе и окружающим проблем там, где их нет )))
11.09.2010 23:50:46, УникаЛьнаЯ
fatima
у нее достаточно бывает выходных и с книжкой. Но кроме нее есть еще и остальные члены семьи, которым хочется провести выходные по-другому. Мы ж не можем на целый день оставить ее одну дома и уехать. И потом опять же: ей нравится! И потом она говорит: ну я ж не знала, что будет так интересно. И давайте поедем сюда еще! А как ехать - так лееень. Но потихонечку выправляется, часто уже бывает достаточно напомнить, что ты и туда не хотела ехать, и туда, а помнишь, как тебе понравилось? А иногда даже и сама с энтузиазмом куда-то собирается, тут мы просто не дышим, чтоб не сглазить:)))
Она и книжки, кстати, перечитывает по сто раз. Ребенок ОЧЕНЬ много читает. Но вот чтобы новую книжку - это редкость. Приходится подсовывать хитростью. И новые мультики так же. Недавно подруга отдала мне кучу дисков с мультиками, приношу домой, Майя заявляет: не нужны они мне, у меня старых мультиков полно. Какой-то характер инертный такой. Пустить на самотек не могу, совесть не позволяет. И бееесит, честно говоря:)
11.09.2010 16:41:13, fatima
Dash
а я вас очень! понимаю :) у меня такая средняя, полная противоположность старшей и мне. самое главное, что если не пинать, то это и правда плохо заканчивается для такого типа товарисчей :( есть и личный пример, к сожалению. И про это хорошо у Кволс написано, читала прямо как про нашу ситуацию. У моей сейчас (5 лет) период какой-то особой нытности наступил, все пожалеть себя просит и всего боится. А самооценку надо формировать и при необходимости - поднимать. не все это могут "от природы" - для меня сие, кстати, сюрпризом было. 11.09.2010 18:15:59, Dash
А можно ссылочку? Я бы тоже почитала. 13.09.2010 10:35:31, Delusa
Dash
тут, например. А на название книжки я тоже недавно то ли тут, то ли в соседних конфах наткнулась :) 13.09.2010 12:46:31, Dash
дать нежный пендель и отправить заниматься. и всё. 11.09.2010 11:47:55, хатуль мадан


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!