Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как убедить-заставить-упросить не прогуливать?

Девушки, вы меня хорошо знаете по топику последствия вранья... всем огромное спасибо, мне во многом помогли именно ваши замечания и предложения, у нас все стало очень неплохо, НО: если помните, речьшла о том, что ребенок прогулял в школе два урока и это было первой причиной наших распрей.. так вот. сегодня сын мне позвонил из школы, и сказал, что идет к учительнице писать обьяснительную, почему он чуть не ушел с двух уроков :( мне начал рассказывать длинно и нудно о том , что с английского его отпустили (отпросился), а труд, который перед английским решил пропустить, т.к. у него все равно ничего нету (имел в виду что то из материалов для работы). В общем, я ессно, сказала чтоб скорее возвращался на уроки, обьяснительную раз надо писал, потом поговорим... скажите - в каком ключе мне разговаривать? по поводу того что сам позвонил каэш отмечу, что молодец и все такое (хотя вполне допускаю, что позвонил чтобы упредить вечерний звонок учительницы, но не важно), но ведь недопустимость прогулов все равно очевидна?!?! он все знает - и что это его работа, и что мне тоже не всегда прям бежать на работу хочется и все такое сто раз переговорено.... что делать то?
17.03.2010 13:51:55,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не понимаю зачем английский пропустил и почему учительница отпустила (Была веская причина?) Труд логично пропустить уже, отнеслась бы с пониманием, стараюсь "забить" на труд, физ-ру и ИЗО, если возможно, к сожалению, такие уроки ставят 2-ми и 3-ми. Отпросился и куда пошел? 18.03.2010 12:39:35, E_VIKT
английский идет с третьего класса уроком, а пока кружком, т.е. отпустить учительница вполне могла. 18.03.2010 13:29:12, я же
Честно, хорошо понимаю ребенка. Молодец, что Вам позвонил. Остается вопрос: Куда пошел? Если "болтаться", то лучше на англ. и труд. Устал и пошел отдыхать - уважительня причина, если правда. Надо разбираться, что важно и нужно ребенку (из занятий), дисциплина в школе тоже важна, лучше по правилам поступать. Ребенку очень нужны границы, правила, Вы ему напишите, что можно, что нельзя, что делать, если... Я уже Вам писала, что это помогает. Мы сами так делаем, у меня тоже "самостоятельная" слишком. Меня это настораживало всегда, нужны рамки и жесткий контроль. Причем, главное "ваши" правила, что скажет учительница вторично (в разумных пределах). 18.03.2010 19:59:57, E_VIKT
Спросите его - что он сам думает - какие последствия будут от его прогулов.
Только выслушайте непредвзято - может, и правда, в его словах найдете логику.
И поймете - либо он недопонимает что-то, тогда объясните. Либо ему плохо (скучно, устает, и т.п.) - тогда вместе с ним поищите решение - может, надо перекусить дополнительно, или правда один - два урока в неделю разрешить пропускать, если есть веская причина...
В общем, "пойдите за ним", постарайтесь в его ключе увидеть ситуацию.
И тогда - либо найдете решение, либо он САМ увидит, что такой путь не хорош, зато оценит ваше стремление ему помочь.
17.03.2010 19:51:53, Svetlana:)
попробую... хотя.. у меня такой мальчик - дай руку - откусит локоть. он моментальноп рочувствует, что раз я говорю в таком ключе, значит ничего такого уж ж.. не вижу в пропусках уроков. И тут же при малейшей возможности мне это припомнит. Знаете, можетпример неудачный , но все же приведу. 3 года назад мы были с ним на отдыхе и в одном маленьком винном подвальчике я ему разрешила первый раз в жизни лизнуть рюмочку с сухим вином. Прошло три года, он при каждой возможности громко заявляет - это почему алкоголь нельзя!?!?!? Ты же мне давала!!!!!!!!! 17.03.2010 23:51:38, я же
Вот уж воистину все дети разные, и не угадаешь...
Я своему тоже 2 года назад на Черном море дала пригубить молодого вина. Просто чтобы он знал, что это такое, и больше не просил. Он и не просит - он уже попробовал, ничего особенного :)
И не он ему, а я ему напоминаю - "Если тебе чего-нибудь очень-очень захочется такого, что нельзя (имеется в виду в первую очередь курение, ну и не только...), скажи мне, мы вместе придумаем, как это можно сделать - вот как тогда, когда я дала тебе вина попробовать..."
18.03.2010 12:40:31, маугленок
Birke
Да, разные. Моему понравилось :(. Причём, не ощущение , которое даёт опьянение (до этого не дошло, я дала "лизнуть" две капли. А именно на вкус :(((
Я сдуру Сангрию дала попробовать в Испании, а она сладенькая. Клянчит теперь :(
Надо было водки дать - или ещё гадости какой. Чтобы больше никогда не пробовал.
18.03.2010 14:55:37, Birke
Я не водку давала, а полусладкое вино. И оно ему не то что не понравилось - скорее именно "ничего особенного", сок или кола вкуснее :) 18.03.2010 22:49:37, маугленок
Я давала сухого вина лизнуть. Не понравилось, разумеется. Сангрию не рискнула бы :) 18.03.2010 19:32:46, Мама_Галя
Birke
...и каждый раз спокойно и не нервничая обьясняйте терпеливо, почему детям нельзя алкоголь. Посмотрите вместе с ним (хоть в Яндексе)тему "Алкогольные отравления" и прочее. Т.е. на вопрос "почему" (особенно заданный агрессивным тоном) никогда нельзя отвечать "Потому !!!".
Обьясняйте, почему. Много раз :).
18.03.2010 09:39:55, Birke
я уже сто раз пожалела, что дала ему лизнуть эту чертову рюмку.. и обьяснять не пришлось бы. и это же не только в таком обнозначном вопросе как алкоголь, а во всем абсолютно. разок разрешаю в выходные лечь когда сам захочет, т.к. до упора и все.. год будут обиды почему тогда было можно а а теперь нельзя.. хочется делать ему приятное и все время надо помнить что потом не отстанет..и будет уже раз даденое как законные свои права качать. 18.03.2010 09:55:01, я же
Ну, он и прав в чем-то.
Раз давали - значит, можно ведь...
Вопрос - в каких количествах.
Вот и обсуждайте это подробно, и договаривайтесь - что, когда, в каких случаях и при каких условиях возможно. И соблюдайте потом.
Для примера - у моей соседки дети в младших классах очень часто болели, и отчасти это было связано с их нежеланием ходить в школу. Она с ними договорилась - если 2 недели подряд здоровы и нормально ходят в школу, на следующей неделе могут сделать себе выходной посреди недели по своему выбору. И писала записки (звонила учительнице) в эти дни. Дети а) почти перестали болеть б) что интересно, через пару-тройку месяцев сами перестали "брать" эти выходные.
Ну, иногда брали, но далеко не всегда. То есть - само сознание, что он САМ может решить и выбрать - очень помогает ребенку, и кстати, заставляет его задуматься и соотнести свои желания/нежелания с возможностями.
Я потом с дочкой тоже так поступала и очень довольна эффектом - когда она чувствовала, что устала - оставалась дома, и многое решалось и со здоровьем, и с настроением, и с ее доверием ко мне. В результате позже, в подростковый кризис нам удалось довольно мирно все пройти, сохранив возможность договариваться.
18.03.2010 01:28:37, Svetlana:)
вы знаете, если бы мой мальчик в школе и дома на подготовке в школе выкладывался, или хотя бы я видела что он очень старается, я бы с удовольствием такой метод применила, мне это очень нравится.. НО: он же реально делает все чтобы поскорее отделаться, ни внимательности, ни усидчивости, ничего.. т.е. мне даже зацепиться не за что, чтобы сказать - да, ты молодец, ты старался и устал - у тебя завтра выходной. Не успевает он устать!!! Ибо не от чего.. Кстати! Хочу вам сказать, к теме прошлой беседы - мы нашли занятие, куда он (ТТТ) ходит с огромным интересом, там нет строгости и жесткой дисциплины как в спорте и есть некоторая... ммм.. как бы сказать..подростковая раскрепощенность и вся атмосфера такая балдежная - брейк, короче говор, ведут парни лет 20, за руку с моим здороваются, хвалят все время.. ну просто счастье. Мой первый раз в жизни так старается что из штанов выскакивает :)))) надеюсь, что это ОНО. 18.03.2010 09:48:23, я же
Может с ним поговорить и позволить ему не ходить на какие-то уроки т.с. узаконить его желание.
Просто, мне кажется, что если не интересно на уроке и , то невозможно будет ребенка, который уже понял, как избавится от этого присутствия, заставить не прогуливать. К тому же предметы не сильно обязательные.
17.03.2010 17:57:41, К.
вы знаете, я даже боюсь представить реакцию нашей учительницы, когда я ей скажу, что ходить на то и вот еще это мы не будем, ибо не хотим... а у ж как он уцепится и начнет рассказывать, что кроме математики все остальное фигня ненужная.. 17.03.2010 23:48:21, я же
А если "кроме математики все остальное фигня ненужная" - то, может, загрузить этой математикой так, чтобы на дурь времени и сил не оставалось? Вместо доп. англ. - доп. математику. 18.03.2010 14:42:00, hanhi
Birke
Я бы такое не советовала. Ещё и потому, что мальчик Ваш, как мне кажется, нуждается в определённой "руководящей и направляющей силе", он недостаточно зрелый, чтобы принимать сам такие решения.Не надо на него возлагать такую ответственность. 18.03.2010 09:33:04, Birke
Реакция Вашей учительницы, должна Вас волновать в последнюю очередь. Она, про Вашего ребенка, забудет очень быстро, а Вам с ним всю жизнь взаимодействовать.
"а у ж как он уцепится и начнет рассказывать, что кроме математики все остальное фигня ненужная.." -конечно нельзя позволять этого делать, дети они такие им только дай возможность и они ей, незамедлительно воспользуются:)) Но, если предположить, что он все равно будет на уроке отсутствовать (прогуливать, отпрашиваться или отсутствовать в состоянии физического присутствия), то узаконив это и заменив на полезную, для организма деятельность, ваш ребенок ни чего не потеряет, а вас это сблизит с ним в отношениях. У нас, разные варианты были, в зависимости от номера урока (выполнение Д\З, прогулка, перекус и пр.) Конечно -это не руководство к действию, возможно Ваши отношения еще не на таком уровне, чтоб проводить подобные эксперементы.
Просто чтоб Вы знали, что некоторе так поступают т.е. такой вариант тоже возможен.
18.03.2010 00:08:35, К.
вы знаете, нечто подобное я сделала уже, я его освободила от добровольно-принудительного кружка, который чуть ли ни каждый день - танцы. В школе есть хореографический уклон, и учителя во главе с директором очень болезненно следят чтобы все радостно танцевали ... а мой не желаеть. И я написала заявление. Так что и волки сыты - все ж не обязательный урок и овцы целы и рады. 18.03.2010 09:50:26, я же
Birke
Круто. Я даже себе представить такое не могу. Это как-то уж чересчур прогрессивно для меня - ходить на уроки по выбору :( 18.03.2010 09:29:04, Birke
А по мне - тоже вполне возможный вариант.
Я бы на такое тоже пошла, если бы увидела, что моему ребенку это нужно.
У дочки в школе можно было выбирать из факультативных занятий - она гордо пользовалась правом самостоятельного выбора из них.
Сыну пока так нравится в школе (1 класс), что ничего не просит отменить. Хотя, впрочем, жаловался, что физкультура ему не нравится - устает и мышцы болят. Я поузнавала - действительно, учитель им такую нагрузку дает - моему и правда не очень подходит. Разрешила ходить по самочувствию - если чувствует себя не готовым - может не ходить. Так с тех пор - всего 1 раз пропустил.
В общем, я всячески приветствую осознанный выбор того, что тебе подходит в жизни, и - по возможности помогаю избежать того, что не подходит.
19.03.2010 00:43:09, Svetlana:)
Birke
ОФФ : Мне в голову никогда не приходило не присутствовать на каком-либо уроке. Удивилась очень...Даже на труде-физкультуре-пении...как можно не пойти на урок,даже если он не нравится ???
Причём, отличницей-общественницей я никогда не была.
Да и сейчас у меня такое же отношение к школе - как можно её прогулять? Или ребёнку такое посоветовать ?
Что значит "необязательный" предмет ?
17.03.2010 18:17:45, Birke
Необязательный -это такой, пропуск которого ни на что не влияет, т.е. даже если целиком игнорировать и быть неаттестованным, то ребенка обязаны перевести в следующий класс, а в его личном деле могут ничего не ставить или поставить Н\А или ставить отметку. Мой был переведен во 2-ой класс имея оценки только по 3-м предметам (русский, матем и чтение, остальные -Н/А) при этом он ходил каждый день, только на 3 урока. Ни какого вреда для него не заметила.
Во втором -тоже не на все ходил. Такой подход экономит время и силы моего ребенка. Я всегда действую в его интересах в рамках закона, а почему бы нет?
У нас, достаточно много необязательных предметов в начальной школе (рисование, труд, физ-ра в 1 кл -точно, ин. язык до 4 кл, хореография, риторика, музыка и т.п , в каждой школе набор может отличаться)
"Даже на труде-физкультуре-пении...как можно не пойти на урок,даже если он не нравится ???" -а мне совершенно не понятно зачем идти, тратить собственное время, если не нравится, не нужен ребенку, имеет право не ходить.
17.03.2010 19:22:35, К.
Birke
Тогда оно должно называться "факультатив" ?

У нас нет таких уроков...ни одного "необязательного".
17.03.2010 20:13:25, Birke
Не знаю, как у Вас, но у нас многие верят, что все предлагаемое школой-обязательное, да и администрация наших школ всячески пытается убедить родителей в обязательности всего. 17.03.2010 20:18:30, К.
Стоп. "Отпросился" - это не прогул, по-моему. Вопрос - зачем отпросился. Понимал ли, что потом придется догонять/досдавать английский.
Если на труде нужны материалы, а он не взял, то что ему там делать?...
В общем, тут как раз вопрос, имхо, не столько в прогулах, сколько в неготовности к урокам и неконструктивной попытки эту проблему решить. Разумеется его отсутствие на уроках спасет от двоек. Однако (сорри, конечно) английский можно было списать на перемене, а по поводу устного ответа перед уроком подойти к учителю, вежливо предупредить, что "не готов, потому что...", выразить готовность ответить завтра в любое удобное время. На 99% уверена что учитель не будет сильно зверствовать :) Так и материалы для труда можно было попросить у одноклассников, купить на перемене, сбегать домой или опять же подойти к учителю перед уроком и честно пожалиться.

ЗЫ - Вам на заметку: проверка домашнего задания и сбора портфеля :)

А вот если он хотел вместо уроков, к которым был готов, предположим, в кино сходить, тогда я бы беседовала про несопоставимость двухчасового удовольствия от кино (которое можно было получить в другое время без последствий) и долгое расхлебывание последствие пропуска уроков.
имхо, конечно.
17.03.2010 17:50:00, УникаЛьнаЯ с работы
и от двоек ему спасаться не надо - у нас во втором классе еще не ставт оценки. 17.03.2010 23:49:01, я же
А тогда зачем? Что его сподвигнуло на такой многоходовый план - там отпроситься, туда не взять материалы и не ходить... 18.03.2010 09:46:00, УникаЛьнаЯ с работы
он не специально материалы оставил дома, просто либо забыл, либо вообще мимо ушей пропустил что что то надо... ничего толком ольяснить он не смог - я забыл что труд, я думал что труда не будет, я сам не знаю почему... 18.03.2010 13:27:14, я же
Тогда повторюсь - вопрос не столько в прогулах, сколько в неподготовленности к урокам и общей несобранности... И неумением быстро по ситуации ориентироваться, дабы исправить ситуацию (забыл материалы - попросить у учителя, у товарища; забыл про труд - загадка, как, если весь класс помнил... Они что, не общаются на переменах?) 19.03.2010 15:34:00, УникаЛьнаЯ с работы
да нет, конечно, ничего он не забыл. я думаю, получилось следующее: я его освободила от танцев. все на них пошли.. следом шел труд и англ. Мой решил - на танцы не надо, на труд как раз ничего не взял, англ. можно отпроситься - чо сидеть то!?!?! думаю, все было именно так... 19.03.2010 22:54:05, я же
Может, оно и верно - что зря время тратить? Рациональный товарищ :))

Помню, я в Университет ездила на электричке - полтора часа в один конец. Так со второго курса - если в день было не больше 2-х пар -не ездила, меня как-то вышибало, что на дорогу надо потратить больше, чем на собственно учебу :))
Ничего, это не помешало красный диплом получить...

Не хочу сказать, что это следует поощрять, но все же - в этом есть некая логика, не просто злостный прогул...
20.03.2010 01:42:09, Svetlana:)
Birke
вполне мог и забыть
психологи говорят - когда мы чего-то очень не хотим , то именно это и забываем :)
18.03.2010 14:54:09, Birke
да, вы , наверное, абсолютно правы. нужно больше внимания сборам и подготовке... а насчет в кино вместо уроков - нии... он же маленький, школа-дом , один нигде не ходит. 17.03.2010 23:46:28, я же
Birke
У Вас явно прослеживается положительная динамика. Раньше мальчик, возможно, и не подумал бы позвонить Вам и честно всё рассказать, а предпочёл бы скрыть два прогула и соврать. А сейчас он честно всё рассказал. За это его надо похвалить, причём, серьёзно, используя "взрослый разговор".

Чересчур многого я бы не советовала от него хотеть - он "выздоравливает" потихоньку, маленькими шагами. Не надо ожидать , что он из врунишки и прогульщика за две недели превратится в пунктуального отличника. Потихоньку-полегоньку :)

Обьясните, что да, на уроки ходить надо. Можно вздохнуть с пониманием ("Я тебя так понимаю - я тоже ненавидела труд (физкультуру), но ничего не поделаешь...)
17.03.2010 15:17:44, Birke
вы бы видели его лицо, когда все обговорив, я в конце сказала, что по данному вопросу есть еще кое что... он приготовился ... и услышал, какой он молодец :))) глаза были совершенно круглые, удивленные и очень счастливые. Мне показалось, что в этот момент он на самом деле понял, что говорить правду легко и приятно (С). спасибо вам большое. 17.03.2010 23:45:21, я же
Ура!!!
Мы тоже рады за вас обоих!
18.03.2010 01:19:23, Svetlana:)
:)) 18.03.2010 09:41:57, я же


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!