Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

sharovatik

После прочтения книги "Гиппенрейтер общаться с ребеном. как?" - навеяло длинно

Поняла я , что почти ничего не понимаю в воспитании. Пытаюсь уже несколько дней активно слушать и к моему сожалению часто раздражаюсь, а ответы моего ребенка чаще всего закрытые, а не как в книге автора. Например, я спрашиваю утром, после его "не хочу в сад" "Ты не хочешь в сад?" - ""не хочу" - его ответ. Дальше не движется. Все что я спрашиваю, возвращается с поддакиванием. Что я делаю не так?
И еще одна ситуация меня мучает, которую хотела бы я мирно решить. Сын постоянно "целует" сестру в голову, ОЧЕНЬ часто. Целует в кавычках, потому что он как бы бодает ее, иногда больно. Он аргументирует тем, что он ее любит и хочет поцеловать. И иногда за 10 мин может сделать это несколько раз. Я была бы не против, если бы дочь была постарше, но часто этим боданием он доводит ее до плача, к тому же он это делает и во время ее кормления, и во время ее лежания на животе. Как бы мне с ним затеять разговор, чтобы решить ситуацию? Объясняла много раз, что сестре больно, что лучше с ней поиграть с погремушкой, потрогать ручку и пр - он говорит что хочет целовать и только в головку. Спасибо что дочитали
06.10.2009 10:08:23,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Гиппенрейтер мне нравится. Мне кажется, вы не с той стороны к ней подошли. В книге написано, что активное слушание применимо в случаях, когда ребенок переживает, взволнован, вообще не осознает, что с ним происходит. Это во-первых, поможет ему самому себя понять, а во-вторых понять вам - что именно вызвало в нем душевный дискомфорт. а в вашем случае ребенок вроде просто высказал свое мнение - зачем слушать? И еще - вы ему задаете вопрос, а он вам отвечает. Где тут слушание? Фразы должны быть утвердительными.
Я применяю эту технику (далеко не всегда), и она действиительно работает. Если уж вам хочется вызвать сына на разговор, то в вашем случае я бы поступила так: утром бы сказала что-то типа "конечно, понимаю, тебе не хочется идти в сад. Но идти надо, ты же не можешь остаться один. А вечерем поговорим, что такое сад и зачем он нужен". А уже вечером начала бы про "ты не любишь ходить в сад. Ты бы лучше дома остался. В саду кушать заставляют".. ну т. д. Сами переберите возможные варианты. где-то наткнетесь на тот, который вызовет у него отклик. Тогда он и расскажет, почему не хочет.
В общем, если хотите, могу о своем опыте рассказать. Просто и так длинно получилось.
А про поцелуи - мне кажется, что тут ревность. Поддержу уже высказавшихся - скрытая агрессия. ИМХО.
07.10.2009 07:37:21, Odri_Bern
Ясень
"Не так" в данном случае то, что Вы не к месту применяете технику. Это не Ваша вина, на мой взгляд в книге многое осталось за кадром.

Все эти техники направлены на то, чтобы помочь ребенку лучше понять самого себя. То есть если ребенок отлично понимает, что с ним происходит, никакие техники не нужны. Он не хочет в сад. Он хочет конфету, как ни спрашивай, в этом четком и ясном желинии,нежелании ничего не изменится.

Вопросы такого рода можно задавать перефразируя ребенка (ты хотел бы остаться дома? Ты проголодался (в случае конфеты)), чтобы уточнить, в чем реально состоит запрос.

Утвердительная (!) форма повторов фраз (Ты не хочешь в сад) применяется, чтобы дать ребенку понять, что его слова услышаны и поняты.

Чего Вы добиваетесь этим вопросом я не очень поняла, поэтому трудно сказать, какую форму стоило бы Вам использовать.

Гипенрейтер вообще очень сильно редуцировала технику активного слушанья, есть те, кто интуитивно схватывают суть, но многие так и не могут с ней освоиться по этой книге.

По второму вопросу - нечего тут обсуждать, ИМХО. Всякий раз, когда он так целует сестру, Вы так же целуйте его.
06.10.2009 15:56:46, Ясень
sharovatik
А вы случайно не знаете книг про активное слушание более понятных что-ли?
Про поцелуи:) - я ему и так показываю как он делает. Ему не нравится
06.10.2009 17:36:29, sharovatik
Ясень
Посмотрите по ссылке Т. Гордон "Тренинг эффективного родителя", можете читать только про активное слушанье.Не знаю, есть ли книга в магазинах, проверьте на Озоне, например 06.10.2009 17:56:55, Ясень
Про Гиппенрейтер - очень ее не люблю, а "активное слушание" считаю просто издевательством.
Про "бодание" - каждый раз удерживать и показывать, как сделать это осторожно и нежно. Когда-нибудь научится... или надоест. Или дочь подрастет :)
06.10.2009 14:20:41, маугленок
sharovatik
Думаю, быстрее подрастет. Заметила, что у многих мам такая же ситуация 06.10.2009 14:39:01, sharovatik
Вынос мозга
имхо, по Гиппенрейтер, после "я не хочу в сад" должен следовать _не вопрос_ "Ты не хочешь в сад?", а утверждение (видимо сочувствующим тоном): "ты не хочешь в сад...."
а вопрос это как раз типичная и грубая ошибка.

но лучше от этого не становится :))))))))
06.10.2009 13:42:09, Вынос мозга
sharovatik
да, в этом случае точно так. Если даже сочувствовать(как будто на пытку отправляю), в ответ мне к сожалению закрытое не хочу. Думаете, этот случай нельзя по этой книжке решать? 06.10.2009 13:52:16, sharovatik
Ясень
проблему нежелания ходить в сад? Конечно нет :))) 06.10.2009 15:57:41, Ясень
sharovatik
а сгладить? 06.10.2009 17:33:40, sharovatik
Ясень
Почему не хочет? 06.10.2009 17:57:10, Ясень
ИМХО, Гиппенрейтер вообще не всем подходит, и не всегда. Я ее использую только тогда, когда чувствую в этом необходимость.
Насчет "целования" в голову - мой средний тоже целует мелкого. Пробовала просить-уговаривать-ругать - без толку, только хуже становится. ИМХО, проще всего научить целовать нежно и превратить в игру.
06.10.2009 12:02:11, ЛюбимицаКлаппа
sharovatik
С нежностью беда. Одно радует, что не обнимает - силища у него уже ого-го! Я бы может и не так реагировала, если бы мелкая не возмущалась. А так и я прямо закипаю от возмущения - лежала мирно, а теперь плачет:(( 06.10.2009 12:47:14, sharovatik
Это, конечно, скрытая агрессия - такие поцелуи. У моих тоже было :). Активное слушание - классная вещь. Только не знаю никого, у кого она работает :). Я прочитала Гиппенрейтер, но так и не заставила себя следовать ее советам :). Как-то глупо получается фразы повторять :). Впрочем, у меня и без этого хорошие отношения с детьми. А агрессия с маленькой проходит после того, как увеличивается количество времени, проведенное со старшим. ЕМУ надо ваше внимание, ЕМУ надо покупать игрушки, с НИМ надо больше играть в интересные игры. То есть, сместить акцент. Все ИМХО, но нам очень помогло. Удачи Вам! 06.10.2009 16:13:07, Мама_Галя
ППКС про смещение акцентов : ) 06.10.2009 16:19:01, ЛюбимицаКлаппа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!