Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Совсем детская психология: стиль общения

Вопрос о втором ребёнке. Со старшим у нас как-то интуитивно хорошо получилось. Видимо, мы, как говориться, сошлись характерами. Я его с самого раннего детства излишне не ограничивала. Но у нас был минимуи правил, на выполнении которых я всегда настаивала. Вернее, теперь я понимаю, что он и не давал мне повода особенно на них настаивать. Он их просто постепенно принял, отчасти в силу моего авторитета, отчасти в результате обсуждений-объяснений. Младшей дочери в декабре будет два года. Вот с ней мне каждый день приходится на чём-нибудь настаивать. Она явно более независимая, чем её брат, у неё больше собственных спонтанных желаний. Постепенное переключение с одного вида деятельности на другой, с предупреждением, прощанием с игрушками перед уходом с площадки, например) редко, когда работает с ней. Вообще ей интереснее потрогать (погрызть) что-нибудь новое, чем узнать как это новое называется или как оно устроено. То есть ей (пока?) совсем не интересны разговоры о том, зачем и почему нужно слушаться маму. Единственное, что она очень быстро усвоила, это что горячее опасно. Дала ей пару раз потрогать горячую чашку. Но, к сожалению, не все неприятные последствия её поведения можно дать ей испытать под моим контролем. Посоветуйте, как эффективно добиться выполнения правил таким ребёнком. Мне даже пришла в голову такая шальная мысль, что может быть, ей нужно больше ограничений, чем когда-то сыну...
02.10.2009 15:02:40,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Однушка
Если вы почитаете о соционике, конкретно - о соционике применимо к детям, вам станет понятно, что ваши дети просто принадлежат к разным психотипам. Я не психолог, да и мама с небольшим пока опытом, сильно умничать не буду :) но есть люди, которые всю жизнь ищут ощущений, есть люди, которые ищут знания, есть люди, которые ищут смысла, и есть люди, которые ищут покоя (если я чего-нибудь не напутала). И если вы с сыном принадлежите ко второй или третьей категории, то дочка, вполне вероятно - к первой, вы интуиты - она сенсорик. В этом случае, большую часть знаний о мире она получит тем же путем, что и знание о горячем - эмпирически. Такие люди, если они одарены еще достаточным темпераментом, часто испытывают судьбу на прочность, увлекаются экстремальными видами спорта, обожают пробовать все новое - то есть, ищут приключений на свою попу :)
Это не значит, что они чем-то лучше или хуже интуитов, просто у каждого в жизни свои способности и склонности, свои риски и слабости. И свой способ познания мира, конечно. И вы правы - то, что работает с сыном-интуитом, дочке-сенсорику - пабарабану :)
Я не знаю, правда, как здешнее общество относится к соционике, но мне она - на любительском уровне - помогла многое понять в окружающих людях и избежать многих конфликтов.
03.10.2009 22:32:59, Однушка
Спасибо за справку. Принцип классификации мне понятен. Определённо для дочки важны чувственые восприятия. Вопрос: как эту склоность конструктивно использовать в воспитании? Что можно, даю потрогать и испытать неприятные ошщущения. А как донести до неё то, что испытать никак нельзя? А как с позитивными стимулами? 05.10.2009 23:41:12, Учитель каллиграфии
Однушка
А так вы книжки по детской соционике поищите ) я боюсь переврать, а когда читаешь - все более-менее понятно. Могу посоветовать "Какого типа ваш ребенок?", изд. Астрель, 2005 г., Пол Тайгер и Барбара Бэррон-Тайгер. Год назад еще были в магазинах, вполне вероятно, что есть и сейчас :) Довольно занятное чтение без претензий на истину в последней инстанции :) 06.10.2009 14:07:19, Однушка
ИМХО, для 2 лет совершенно нормально, что "совсем не интересны разговоры о том, зачем и почему нужно слушаться маму". Просто пресекайте нежелательный вид деятельности, хоть в охапку берите. А разговоры попозже пойдут ; )
У меня средний такой же. И через дорогу переходили иногда с воплями. Объяснения не действовали, держала крепко и давала понять, что переходить будем за руку по-любому.
А ближе к 3 годам он резко изменился, объяснения стали действовать, теперь он послешнее большинства сверстников.
03.10.2009 16:46:25, ЛюбимицаКлаппа
Жду-не дождусь. Силы уже кончаются в охапку сгребать. 03.10.2009 18:02:52, Учитель каллиграфии
В охапку - крайняя мера. А вообще стоит поступать самым остроумным образом - как у Хармса ; )) Творческое это дело - воспитание... 03.10.2009 22:30:00, ЛюбимицаКлаппа
Вот и я думаю, что, когда часто приходится сгребать в охапку, что-то не так в консерватории. Когда я только с дочкой и не ограничена во времени, всё очень неплохо, а вот когда прибавляются ещё её брат и его приятель, и мы все вместе отправляемся в определённое место к определённому времени, или, когда у меня одновременно два каких-нибудь дела горят, тут-то и начинаются трудности. 05.10.2009 23:45:33, Учитель каллиграфии
Я со своим до 3 лет старалась избегать "в определённое место к определённому времени", потому как это было анриал. С ним шла прицельно гулять, максимум - на базар за продуктами, если продукты не горели и времени был вагон. Причем гуляли в таких местах, которые нас не напрягали - с минимумом дорог и опасностей. По всем делам - без него.
Зато теперь с ним не стыдно в любое официальное место - все умиляются на его вежливость и приличное поведение. А в 2 года он в магазинах манекены на витрине ронял и подолгу лежал на полу 8 0
06.10.2009 12:08:31, ЛюбимицаКлаппа
Ну, это нормально...
Когда начинаешь разрываться, тут-то мы все и дергаемся. По сути, дочке сейчас действительно нужно много вашего внимания и руководства - и в буквальном смысле тоже - руками пока еще приходится активно действовать. Так что пока - просто понимать это, расставлять приоритеты - побольше ей, поменьше остальным - этот период скоро закончится, и она, натыкавшись, станет более разумно себя вести.
Наверное, вот еще что могу подсказать для таких детей, которые на опыте только познают мир. Когда у меня сын, например, падал с дивана - я давала ему успокоиться, а потом сажала на то место, где он был до падения и просила показать мне - что он делал? а как это получилось, что он упал? а куда он ножки-ручки ставил (в общем, воспроизвести процесс, чтобы ребенок сам осознал в подробностях, что же произошло). И в конце - а как надо было повернуться, чтобы слезть с дивана и не упасть? И проверяю - знает/не знает. Если не знает - показываю, как. Если знает - тогда значит, на ус намотает и в следующий раз уже не ошибется. Тут моралей не читаю, доверяю его собственному сознанию - раз все понял - не враг же он себе...
Ну, и правда - больше одного-двух раз опасные ситуации у нас не повторялись. А там и подрос...
06.10.2009 00:02:53, Svetlana:)
Cпасибо, особенно за пример! 06.10.2009 16:15:37, Учитель каллиграфии
Вооkашка
У меня получилось наоборот :)) Младший - по моим представлениям, тоже более независимый и самостоятельный, на уговоры не поддающийся и отвлечению не подлежащий :) Мне с ним легко, потому что у него как раз "минимум миниморум" ограничений, но они очень жесткие: можно всё, кроме того, что нельзя:) Например, нельзя вырывать руку, когда переходишь дорогу, нельзя трогать компьютер, нельзя носить еду в комнату, нельзя залезать на подоконники, нельзя бить маму. Всё, пожалуй :) И я добивалась беспрекословного выполнения этих правил, а в остальном я подстраивалась под его особенности: например, шли гулять, только имея вагон времени для того, чтобы вернуться домой, угулявшись вусмерть:) В квартире создана относительно безопасная среда. Ну и я не парюсь по поводу того, что он куда-то залезет или что-то погрызёт. Сейчас ему 2,7 - полет нормальный, мне с ним по-прежнему легко :) 02.10.2009 22:49:55, Вооkашка
Cпасибо за Ваш опыт, а как добивались выполнения правил безопасности? У меня, кстати, очень похожие правила, и интуитивно тоже был подход как можно меньше ограничивать. Проблема в том, что всякое ограничение встречается мощным отпором, в том числе физическим. При переходе через дорогу три-четыре раза приходится перехватывать руку, чтобы не вырвалась. Хорошо, что переход - это всего несколько минут, но мне эта борьба и физически и психологически в тягость. Руки у меня травмированы, поэтому бывает больно, и ощущаю себя некомфортно из-за того, что приходится силой удерживать ребёнка. 02.10.2009 23:15:02, Учитель каллиграфии
Вооkашка
Так же, как Вы :) Но я сильная, и у меня мальчики :) Просто намертво хватаю за запястье и ровным голосом говорю: через дорогу дети переходят только за руку... Снимаю с подоконника и так же: я не разрешаю залезать на окно... И, если честно, в эти моменты моя нравственность спит :) У меня старший как раз с выкобеньками, я всё время пыталась с ним договариваться по-хорошему, а у него жизненный принцип - "не знаю, как, но не так" :), и я столько нервов с ним вытрепала и все равно кончалось "применением грубой физической силы" :) Так что с младшим я нервы берегу, ну, и он тоже луну с неба не требует :) 02.10.2009 23:58:00, Вооkашка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!