Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Морская птица

Как разговаривать?

Имеется мальчик 5,5 лет - мой младший сын. Умный, как говорят воспитатели, самый умный и сообразительный в группе, добрый. Не дерется, не хамит.
Но совершенно неуправляемый в саду:( Дома как-то я научилась с ним справляться, без особого ора, упаси Б-г, без битья, иногда путем лишений. Дома мы много гуляем, чтобы вымотать Лёнину энергию, дома игры с братом.
В саду, и вообще, при публике, - просто дуреет в попытке обратить на себя внимание. Уже неделю назад забрала его с тэквондо, он там не занимался, а просто бегал и орал, ко всем приставал с шумными играми, сам не занимался и другим не давал.
Сегодня воспитатель опять пожаловалась, что не справляется, все к утреннику готовятся в муз. зале, а Лёня носится, не реагируя на замечания.
Я с ним разговариваю - бесполезно. Делает вид, что просто меня не слышит, говорит о своем. Ну как донести, что его поведение глупо(он разное вытворяет), некрасиво?
Что в школе я с ним делать буду?!
Семья у нас спокойная, старший брат ангельского поведения, мы с мужем работаем, конечно, ребенку внимания не хватает, наверное, но ИМХО, больше ему не хвататет всеобщего восхищения. Он очень усидчив, практически сам выучил буквы, сам почти научился читать, стихи запоминает влет, сказки наизусть, занимается в рисовальном кружке. Энергию всё равно девать некуда, но как с ним разговаривать, какими словами, чтобы донести, что надо вести себя нормально, а не так, как взбредет в голову.
Я уже не знаю, у меня нет слов.
09.12.2008 12:06:46,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Liusia
Не соглашусь с теми, кто советует отдать ребенка в школу раньше. Он себя и так плохо контролирует, а с возростанием нагрузки у него непременно будут проблемы в школе и с учителями и с одноклассниками. Он просто лузером настоящим себя почуствует, потому что за свое поведение будет постоянно шпыняем. При склонности к демонстративному поведению ни к чему хорошему все это не приведет. Он будет добиваться внимания и признания не как хороший ученик (не бывать этому при таком поведении), а как классный шут или хулиган со всеми вытекающими.

А к 7и может и перерасти. У меня ребенок за год с 6 до 7 сильно изменился. И хоть сейчас не без проблем, но в 6 лет кроме меня ее вообще контролировать никто не мог, навыков самоконтроля и самоорганизации никаких, демонстративное поведениек, агрессия. При этом интелектуальное развитие выше возрастной нормы. Оно и сейчас такое, а в школе все равно тройки и четверки, из школы не гонят и пытаются приспособить только из-за ума ребенка и адекватности и лояльности учительницы, потому что для успешной учебы в школе к сожалению интеллекта не достаточно, нужны еще разные социальные навыки.

Я б вам до школы к невропатологу рекомендовала сходить.
10.12.2008 13:54:08, Liusia
А как вы работали со своим ребенком с 6 до 7 лет? похожая проблема 12.12.2008 13:36:53, E_VIKT
Морская птица
Вы лучше меня все сказали первым абзацем. Именно так! Ну и с дальнейшим согласна тоже, очень надеюсь, что перерастет, сегодня в саду его опять сажали на стул передохнуть, но пока бестолку. Опять с ним разговариваю, разговариваю...
Про плаванье думаю очень серьезно, там ведь особо не побегаешь - грести надо:) Но как-то в этом году у нас так сложилось, все бассейны в зоне досягаемости с проблемами, я уже готова возить куда подальше, но тогда только по выходным.
Может быть, и в самом деле, сходим к невропатологу. Не знаю, что советуют в таких случаях. Посмотрим.
10.12.2008 14:37:17, Морская птица
Liusia
Сходите, сходите, пусть ЭЭГ назначат. Нейропсихолог в таких случаях тоже консультирует. Но это можно после невропатолога и обследования. 10.12.2008 14:45:48, Liusia
Liusia
А, да, оптимальный спорт для таких детей - бег, плавание и тому подобные неэмоциональные виды нагрузки. 10.12.2008 13:55:30, Liusia
Люб, мой Паша был такой же. Я не наказывала, но с ужасом ждала школы. И была уверена, что у меня будет законченный двоечник. не из-за тупости, а из-за неумения слушать и слышать, и контролировать себя. Пошел он в школу и все изменилось. Он постепенно "дорос" что ли? успокоился, стал более дисциплинированным, учится хорошо, не отличник, но в основном пятерки и редкие четверки. Хотя на переменах он и сейчас может побеситься, но в целом это уже совсем другой ребенок. Вобщем, я это к чему. Я бы не спешила наказывать, как тебе советуют ниже. Разговаривать - да, объяснять - да, показывать то, что ты расстроена таким его поведением - да, но не спешить наказывать. хотя я понимаю тебя, у меня самой было такое чудо, и я еле сдерживалась, чтоб не влепить ему иной раз.
Вобщем, мне кажется, что со временем все наладится.
И еще немного офф. После такого длинного утомительного перелета, со смещением часовых поясов, редкий ребенок вел бы себя так хорошо, как твой Леня. Многие бы или истерили, или бесились, или рыдали, да мало ли как стресс снимали. А он себя вел так, как будто ничего неординарного не происходит. Не думаю, что каждый его ровесник (на его месте) мог бы так контролировать свои эмоции. Вобщем я думаю, что и невролог никакой не нужен, у него нормальная нервная система, и все то, что тебя не устраивает в его поведении, выправится само, со временем.
10.12.2008 13:28:41, Tигровая Mышь
Морская птица
Твой опыт обнадеживает очень:) А про перелет - да после почти 10 часов от Владивостока до Москвы он так устал, что небыло сил выступать, любой электровеник имеет свой ресурс:)
Но надо сказать, полгода назад он вел себя в самолете хуже. Может, таки и взрослеет...
10.12.2008 14:42:17, Морская птица
Гэллор
тут просто необходим активный спорт.поищите другую секцию,где с такими умеют управляться.возможно,менее серьезную,полуигровую,но с хорошей физ.нагрузкой 10.12.2008 07:57:31, Гэллор
Морская птица
Спорт был очень активный. Полуигровой - все присутствовало. Будем искать дальше, что поделаешь. 10.12.2008 08:04:54, Морская птица
мамАсЯ
значит тренера хорошего (авторитетного) ищите :-) у меня тоже начал в этом году сын на айкидо ходить - баловался, только там строго - 10 отжиманий, еще 10, потом 10 раз упал-встал, упал-встал, + общая нагрузка, уже желания баловаться с каждым занятием все меньше - и так выходит выжатый, как лимон, еле до дома доползает

10.12.2008 10:58:37, мамАсЯ
Гэллор
ищите,мальчикам просто необходимо где нить сбрасывать лишнюю энергию.може,туризм,детские лагеря,группы с выездом на природу?там больше места для поноситься,не очень мешая остальным 10.12.2008 09:17:27, Гэллор
У меня свое видение проблемы, похожее дома наблюдаю (и не только), дочка 6,5 лет. Не буду диагнозами бросаться, но не торопитесь наказывать, т.е. надо на только наказывать (это полезно). Это такие особенные дети (Вы у невролога были? Все нормально?). Он не специально, так у него выходит, он не может прекратить сам (выводы из своего опыта, Вам виднее в Вашей ситуации), да, демонстративность есть, но это не чтобы всех позлить. Недавно слышала такую информацию от специалиста (нейропсихолога) - дети таким образом "подзаряжаются", проблемы у них, не могут справится с нервно-психической нагрузкой (это я своими словами). Их нельзя останавливать (да и сложно), они должны двигаться.
Моя дочь всегда была такой "демонстративной", с юных лет, но она при мне в коллективе "демонстрирует", без меня ведет себя лучше, даже хорошо.
Советы (что нам помогает) - Не просто запрещать, а говорить "так нельзя - можно так". Например, нельзя бить ногой о спинку сидения впереди в транспорте (о, ужас, невоспитанный ребенок!) - можно делать вращательные движения кистями, какие-то другие интересные движения игровые, которые не мешают окружающим. Если я буду упираться (надо искать варианты решения) - ребенок будет упираться сильнее, бить не перестанет. Да, накажу, потом, а сейчас - будет бить. Мне надо другое. После разных выходок, я все проговариваю позже, когда все спокойны, мы анализируем спокойно, я советую, как поступать, чтобы все были довольны (надо придумать альтернативы). Например, скакать и орать, когда пришли на занятия - нельзя, а за дверью на улице - можно (у нас -можно, иначе мы не можем). Пойдем на улицу - я тебе разрешаю, если хочешь, может и не захочет или пойдет поорет немного, на забор залезет...
Помогает - участие и победа (призовое место) в соревнованиях. Спорт, где видны результаты и надо переключать внимание особенно рекомендую.
Мы еще музыкой занимаемся - концерты-выступления (лучше, чем "торчком торчать" - выражение дочери), восхищение.
Может быть театральный кружок или что-то, где на сцене выступают.
С возрастом улучшается (или мы просто работаем над проблемой).
Не слушать советов окружающих, у Вас - вот такой ребенок, любимый и хороший.
Родители спокойных детей Вас не поймут, я сама не сразу свою дочь стала понимать...
Еще, опережение в интеллектуальном развитии - отставание в эмоционально-волевой сфере. Частое сочетание.
В проф.пригодности воспитателей я часто сомневаюсь, Вы дома-то справляетесь, там в саду - нет.
Если будет плохо вести на занятиях - лишить занятий или удовольствий, но это Вы сами решите.
09.12.2008 21:28:06, E_VIKT
Морская птица
Да, общие черты есть:) - демонстративность. Но в деталях иначе. У невролога не были, со мною вместе на людях он прекрасно себя ведет. Без меня - кирдык.
Я не сразу поняла проблему, имея старшего спокойного ребенка, который все понимает с полуслова. С другой стороны - сильный, смелый и наглый младший - возможно, будет больше приспособлен для жизни, чем трепетный и послушный старший.
Спорт у нас не пошел:( Вернее, тренер-то хвалил, но Лёня думал, что его приводят побегать и поорать, чем и занимался, серьезно мешая группе. Я читала на 7е, что некоторые тренеры в единоборствах детей бьют. Наш не бьет, вобщем, наверное, просто не справляется. Посоветовал в плаванье отдать - там, мол, не побегаешь особо, там грести надо.
Про театральный кружок - подумаю, тем более, что-то неподалеку есть. Только не знаю, возьмут ли среди года.

10.12.2008 02:09:15, Морская птица
Детали не важны, все проблемы в непонимании ребенка (мое мнение). Мы (родители) спокойные, сознательные и этих "выкрутасов" не понимаем, только начинаем. Ребенок изначально другой, надо его научить жить среди людей, не во вред себе и другим, наглость тоже не всегда хороша.
Спорт и др. занятия - ищите, главное - тренер (должен быть твердый человек, умеющий найти подход, не консерватор, битья не надо точно). Плавание - отличная идея, только бы не потопил всех :) Нервную систему успокаивает.
10.12.2008 12:34:39, E_VIKT
Татуня
вставлю 5 копеек :) если у ребенка есть гиперактивность (не в смысле диагноза, а в смысле повышенной подвижности и демонстративности - знаю по своему) - то соревновательные моменты лучше исключить, обычно они очень остро переживают "не первость"... 09.12.2008 23:23:06, Татуня
Да? Есть у нас такое, очень остро. Не могу соревнование совсем исключить, в саду - в шашки играли, эстафета была... Очень остро переживает. А как Вы успокаиваете и беседуете на эту тему? Соревнования, концерты и подготовка к ним мотивирует заниматься вообще, а то не заставишь регулярно заниматься. 10.12.2008 12:37:15, E_VIKT
Морская птица
Непервость не переживает, соревнуется до упаду, очень азартный. Соревнования я не преветствую - заводится так, что потом с трудом приходит в себя. Через истерику. 10.12.2008 02:28:06, Морская птица
Видимо особенность спорта, у нас иначе, все спокойно, никто особенно не нервничает. 10.12.2008 12:38:13, E_VIKT
Морская птица
Нет, я в данный момент не о спорте говорила, а просто о соревнованиях по жизни, типа - кто дольше на ушах простоит, он или брат:) 10.12.2008 14:55:17, Морская птица
В жизни все серьезнее у нас, правда, в спорте - спокойнее 12.12.2008 13:34:10, E_VIKT
Наказывать . При нем поговорить с воспитателями в таком ключе, что вы просите воспитателей его наказывать. И дома тоже наказывать. И так делать всегда, пока не захочет себя контролировать. Вы приспособились к его поведению и это плохо, т.к. другие приспосабливаться не станут. А у него не было повода пытаться включить самоконтроль. Если б вы не стали приспосабливаться, то вам бы было сложнее тогда, но он так себя скорее всего уже не вел бы. Чем быстрее начать менять такую ситуацию , тем лучше и начать надо с семьи. Вам надо сделать так, что бы его самого перестало устраивать такое его поведение, а это только через жесткие меры. Вам надо перестать приспосабливаться (подстраиваться ) под него. Действуйте так как вам удобно, а с него требуйте послушания. Я бы не стала надеяться на то что с возрастом все само... Он просто не хочет ( у него нету стимула) заставлять себя вести достойным образом, а с возрастом может сформироваться не правильная привычка т.е привычка так себя вести, как вздумается. Если он в 5.5 лет рлохо слушает и воспринимает обращенную к нему речь, то не стоит надеятся на то что это пройдет само. И в школе есть такие с которыми справиться не могут. Это в первую очередь ему мешать будет и уже мешает, а чем старше он становится, тем меньше желающих останется что-то ему объяснять и вы не сможете на него воздействовать так как можно это в 5.5. лет. 09.12.2008 15:42:13, К.
Морская птица
А речь он прекрасно умеет воспринимать. Он просто не обращает внимания на мои нотации. Сознательно пропускает мимо ушей. 09.12.2008 15:58:11, Морская птица
Морская птица
Я не приспособилась, я сама у себя дома поставила его в жесткие рамки, которых в саду воспитатель достигнуть не может - просто потому, что права не имеет. Дома ребенок прекрасно понимает границы дозволенного. Хотя и не паинька. Мы играем, гуляем, чем-то дома занимаемся - у нас нет бесцельного времяпровождения.
Наказывать? Я вот не знаю, как. На то, что пройдет само - Вы правы, я тоже слабо надеюсь. А как наказать? Каким образом его может не устраивать собственное поведение? В какой ситуации?
Лищить его чего-то? Чего? И что он будет делать во время лишения? Дома он и так за собой все прибирает, в комп играет час, лишать чтения книг и слушания Чевостика - это вред развитию. Лишать прогулок - глупо, совсем с ума сойдет от собственной энергии.
09.12.2008 15:48:38, Морская птица
Одно из самых ощутимых наказаний это принуждение к бездействию (он ничего не должен делать во время наказания т.к. вы лишаете его возможности действовать и объяснять это надо именно так, что его действия, которые вы прекратили мешают нормально существовать с ним другим людям по этой причине вы запрещаете ему производить дальнейшие действия вообще. И объясняете еще что он имеет право только на те действия которые окружающим не доставляют неудобств, расскажите что люди обычно зляться не сразу, а делают предупреждения, объясните, что его задача научиться вовремя слышать эти предупреждения иначе он будет наказан) Для 5-ти лет посидеть на стуле ,а лучше специальное место для этих целий организовать (раньше чуланы были), ну вообщем понятно что так-как сидеть он с не привычки сразу по доброй воле не станет, лучше сделать такое место где выбора не будет. Он, конечно, будет пытаться через игру или еще как -нибудь избежать этого, но будет правильным добиться выполнения своих требований, т.е. показать серьёзность намерений ваших и в вашем случае можно для этой цели прибегнуть и к шлепку по попе и пр. т.е тут очень важно добиться своего практически любым способом.
Т.е. ваша первая задача это заставить его понять что ваши наказания (ограничения) он обязан исполнять и что когда дело до этого дошло вы не отступите, тогда эта мера будет действенная.
В саду , тоже не сложно все устроить если он начинает мешать муз. руководителю, воспитателю договориться с ними, что б отправляли его посидет в кабинет мед. сестры или заведующей (это помнится применяли еще в наше время и в П\Л ) весьма действенный метод. А при нем лучше об этом говорить чтоб он не думал что найдет в вас поддержку.
Вот когда ни одна мелочь его безконтрольного поведения ни дома ни в ДС не будет оставленна незамеченной, т.е когда на любой призыв к послушанию и его игнорирование он будет сидеть на стульчике дома или в каб. мед. сестры, тогда у него возникнет потребность менять что-то в себе. Эта будет та ситуация которая его очно совсем не устроит.
Я бы не шла по пути бесконечного развлечения ребенка. Ни кто и ни где не будет его всегда развлекать. Вы пишете "у нас нет бесцельного времяпровождения." т.е. вы всегда его как-то задействуете,играете с ним и пр. Возможно, он считает это нормой. Возможно, он просто не понимает что не быть всегда развлекаемым, не быть в центре -это нормально. Возможно вы сами немного в этом плане исказили картину его восприятия. Потренируйтесь дома. Как он будет себя вести если у него дома появится время для бесцельного проведения, возможно стоит ему это время дать и посмотреть на его поведение. Он вообще сам себя может развлекать ? Есть ли у него потребность быть одному или ему всегда нужна публика. Еще стоит останавливать и прямым текстом и объяснять, что вам не нравится его попытка привлечь к себе внимание т.к. у вас на данный момент другие дела и он должен уважать ваши дела. Т.е. пора вводить в его сознания все эти понятия уважение терпимость преодоления себя и пр. Мальчик уже не на столько маленький, скоро он станет совсем большой.
09.12.2008 16:18:18, К.
Морская птица
Спасибо за такой подробный ответ, у меня самой бедная фантазия на наказания:) Я прямо завтра изложу воспитателю - пусть посадят его на стул в кабинете заведующей. И дома что-нить подобное придумаю.
Про развлечения - он прекрасно себя развлекает сам. Они вообще могут без меня с братом играть подолгу, ссориться, но потом мириться. Я только идеи подбрасываю, с творчеством помогаю. А прямо чтобы сидеть рядом и развлекать - у меня и времени нет...

09.12.2008 16:30:23, Морская птица
Мама и Медвед c Большой Мышой
Ребенок, которого воспитывают наказаниями, учится закаляться в борьбе. "Сидя на стульчике" (совершенно садистский метод, куда безопасней для психики шлепОк), он будет
а) копить на вас обиду (ему кажется: натворил на три копейки, ну просто не сдержался, а со мной, как с врагом), - и, исходя из пункта "а" -

б) искать способы в следующий раз избежать наказания (уже приближается тот возраст, когда наученный стульчиками человек начнет врать, валить на воспитательницу и т.п.);

или

в) искать способы отомстить (в следующий раз натворить нечто ЕЩЕ ХУЖЕ, и все хуже и хуже с каждым разом: окей, мол, вы меня на стул, ну что ж, посижу, и завтра посижу, а вы зато огребете от меня - вот так и вот эдак, что, съели? и что сделаете, не убьете же, ага?)

Вариант "б" или вариант "в" - зависит от темперамента ребенка, от силы воли и характера (кто слабее, выберет путь вранья, кто сильнее - путь мести, а чаще всего оно скомбинируется (все мы бываем сильными или слабыми в зависимости не просто от обстоятельств, а банально от погоды) и получите вы все по полной...

Вам нужны такие отношения с ребенком?

А при всем том ребенок-то совершенно не виноват будет в этом во всем - он просто ищет спасения, укрытия от агрессии самых близких людей (я про его видение: для него это - агрессия. Это вам кажется, что вы просто-напросто посадили на стульчик...)
10.12.2008 16:03:31, Мама и Медвед c Большой Мышой
Морская птица
Как-то Вы все сильно усложняете. КАк Вы себе предствляете это сидение на стульчике? На самом деле дольше 2 мин это наказание не длится, после чего ребенок отпускается. Да насколько я вижу, его это вообще мало трогает. Ну посидел, ну пообещал больше так не делать, и дальше побежал. Какие там планы мести, какая озлобленность... Вот уже попробовали несколько раз, никакого толку от стульчиков нету, мальчик не заморачивается, это действо нисколько не ранит его крепкую душевную организацию.
Вообще, это не тот ребенок, которого воспитывают наказаниями. Для того, чтобы все стало так грустно, надо прямо целыми днями наказывать, а я все-таки обычно договариваюсь, и вопрос в исходном топике стоит - как договориться, как донести до ребенка словами.
А шлепнуть - так это вообще гиблый вариант. Как Вы предлагаете шлепнуть? Ладонью по штанам? - его это только развеселит, это не больно. Отдубасить ремнем - действенно, но не наш метод.
И про агрессию, агрессия - это внезапное нападение без объявления войны. Но ведь ребенка 10 раз попросили и 15 раз предупредили. И только потом наказали.
А как называется то, как он себя ведет, срывая занятия в саду и на тренировках? Милая шалость? ребенок все-таки должен знать пределы допустимого.
12.12.2008 14:09:08, Морская птица
NatalyaLB
вообще то, проблемы садика должен решать воспитатель. Например, в описанной ситуации, не дать ему роль, пусть стоит в углу, пока другие готовятся. Вам - забирать пораньше, гулять, гулять, и еще раз гулять. В плохую погоду можно музыку врубить погромче и плясать до упаду ( дома).
СО школой разберетесь потом - может, через год у него это все "само пройдет"
09.12.2008 12:38:34, NatalyaLB
Морская птица
Он не будет стоять в углу, просто не будет. Наказания воспринимает как гордость - тренер по тэквондо ставил на кулаки, так он с гордостью сообщал, сколько раз его наказывали.
Стих ему дали, он его отбарабанил и пошел баловаться.
Очень надеюсь, что перерастет. Что поумнеет. Много ли таких примеров, мне интересно... Так жалко было из секции забирать, но я же видела, что спорт не идет, наверное, это эмоциональная незрелость, так называется?
В школу пойдет в 7,5 лет, не раньше, несмотря на знания и умения.
09.12.2008 12:46:57, Морская птица
Очень похоже, со школой - правильно 09.12.2008 21:30:18, E_VIKT
"Стих ему дали, он его отбарабанил и пошел баловаться" - пусть еще дадут. Мне тоже было бы скучновато сидеть и молчать, пока остальные "отбарабанят". Или пусть какие-то украшения к празднику мастерит... Чтобы некогда было баловаться, чтобы все время при деле. 09.12.2008 14:39:27, маугленок
Морская птица
Так кто с ним мастерить-то будет? музработник на пианино играет, воспитатель с остальными занимается...
Он наплевательски вообще относится к процессу, его, по-видимому, сам сценарий не сильно увлекает.
но тут что поделаешь? Сценарий рассчитан на группу. А в группе часть детей его ниже(хотя одногодки) и как говорят воспитатели, развиты проще.
09.12.2008 15:18:34, Морская птица
Самой купить какие-нибудь несложные поделки-украшения и попросить, чтобы ему _поручили_ их смастерить самому. И потом чтобы _обязательно_ похвалили. 09.12.2008 15:36:50, маугленок
Морская птица
Было дело, приносили мы какие-то игры, какие-то его личные вещи, которые реально его занимали. Дело кончилось истерикой всей группы, желавшей заниматься этими делами совместно, а принести по набору каждому я не планировала.
Хвалят его много, с эттим проблем нет...
09.12.2008 15:51:36, Морская птица
NatalyaLB
что значит не будет в углу стоять? пусть воспитатель сделает так, чтобы стоял. Если уж совсем не справляется.... пусть звонит вам, чтобы домой забирали. А ему не обидно, что все будут учавствовать в спектакле, кроме него? Насчет в школу в 7,5 не согласна - у меня такое впечатление, что ему уже сейчас скучно с ровестниками, от этого его и колбасит, другого решения никак нет? спец школа/ класс для ранних детей? 09.12.2008 13:00:24, NatalyaLB
Морская птица
А вот как с ним справиться? Он смеется и бегает. Она ж его к углу не привяжет, дубиной не пригрозит. Домой забрать я не могу - я работаю.
Про спектакль - нисколько ему не обидно, он умеет себя развлечь. Колбасит-то его от скуки, это Вы правы. Он довольно развитый. Но в школу его нельзя - он и там будет носиться и орать. А к 7,5 годам может сознательность какая проснется, тормозиться научится.
А пока вопрос остается - какие есть способы договориться, не один же мой ребенок такой. Как до него донести, что иногда надо считаться с правилами.
А школа светит дворовая, физ-мат, одна из лучших в городе.
09.12.2008 15:25:42, Морская птица
NatalyaLB
тут тон важен, а не что сказал, по интеренту это не обьяснишь. Не, я не удивляюсь, что мама справиться не может, это как раз часто встречается, я удивляюсь, что в садике не могут.
А как у вас с дневным сном? Если его от него еще больше колбасит ( то есть дома в вых и каникулы не спит, а там именно после обеда энергия прет) то ничего лучшего, чем ходить в сад на пол дня посоветовать не могу. У меня у самой нестардатный реб, и в сад из за сна ходили на пол дня ( правда, его не в саду колбасило, а дома, вместо "в 21-00 упал и заснул" он после сна до полночи бесился бы, а мне это не надо)
А в 5 он меня уже в школу ходил, и прекрастно уроки высиживал, потому что не скучно...
09.12.2008 17:36:01, NatalyaLB
Морская птица
Поговорила сейчас с утра с воспитательницей - она наказывает его, сажая на стул. Лёня рыдает и клянется, что больше не будет. Но потом всё заново. Воспитательница сильно извинялась - что приходится наказывать. Я ей говорю - да, ладно, надо же как-то справляться, дома я и лишить чего-то могу, и шлепнуть, у нее мер воздействия куда меньше.
Дневной сон - это нам лишнее, конечно. Но забирать с половины дня я не могу - мне необходимо работать. В принципе, к 22-00 ребенок более-менее готов уснуть, слушает сказки, немного повыступает и засыпает. В выходные падает в 21-00, без дневного сна.
Да дома, наедине с семьей, проблем почти нет. Ну брата терроризирует, но это просто всё решаемо. Приходит к нам 7- летняя племянница пожить на день-другой - всё отлично, они с ней спокойно играют с утра до вечера без участия кого-либо.
А вот перед друзьями старшего Лёня разве что наизнанку не выворачивается:( Дурдом просто.
Про школу в 5 лет - ну не знаю. Надо его на занятия какие-то поводить, чтобы без меня сидел там 3-4 урока. Сомневаюсь, что высидит. А вот то, что ему, возможно, будет интересно - склонна с Вами согласиться. В саду вся дурь от скуки.
10.12.2008 02:24:17, Морская птица
Мама и Медвед c Большой Мышой
- "дома я и лишить чего-то могу, и шлепнуть"
- "дома, наедине с семьей, проблем почти нет"

Это у вас дома нет проблем, а у него как раз есть - исходя из процитированного. Вот он и отрывается там, где у него нет проблем - где не могут "лишить" и шлепнуть. Человек, придавленный одними людьми, всегда отрывается на других - это не только о детях.

И это не наезд, я то же самое, что вы, пережила со своей старшей с ее 5 и до 7 лет (до и после - практически ангельский ребенок), и для себя поняла как раз то, что вам пишу.
10.12.2008 15:40:56, Мама и Медвед c Большой Мышой
Морская птица
Не такой уж он и придавленный, я думаю:) Он целыми днями гуляет, играет, просто знает, что определенные номера дома не пройдут:)
А Ваша дочь после семи лет переросла? или что именно Вы предпринимали? как разговаривали? Как дела в школе сейчас?
10.12.2008 15:53:21, Морская птица
Мама и Медвед c Большой Мышой
Она одновременно пошла в школу и младший у нас родился. Два стрессовых фактора - я думала, от этого всего только хуже будет, а вышло наоборот. Просто как отрезало. Думаю, почувствовала себя взрослой-ответственной: и потому, что школьница, и потому, что Старшая сестра... А до того было что-то ЖУТКОЕ, реально жуткое в течение двух лет. 10.12.2008 16:06:46, Мама и Медвед c Большой Мышой
Морская птица
У нас аналогичное произошло со старшим, когда родился младший:) Тоже ответственне стал и взрослее. Но третьего рожать я уже не стану... 12.12.2008 14:12:40, Морская птица
NatalyaLB
у нас школа с 6, то есть он пошел на год раньше. У вас с 7.... я бы отдала в 6. Особенно тот факт, что у вас старший брат.... ему будет скучно с ровестниками, а с детьми на год старше будет, за кем тянуться. Мой в 1м классе себя вообще идеально вел, одного намека - "не справляешься - вернемся в садик" было достаточно :) 10.12.2008 12:29:48, NatalyaLB
Морская птица
Я зарекаться не буду:) До 1 сентября еще много времени, буду присматриваться. Но сейчас смотрю - он в самом деле взрослее некоторых ровесников кажется, конечно, в этом заслуга тесного общения со старшим братом.
В этом возрасте так быстро все меняется, посмотрим, пока мне школа кажется нереальной... очень правильно выше написала Liusia.
10.12.2008 15:07:35, Морская птица
Если школа подойдет ему по уровню, то скучать не будет, да и "колбаситься" некогда будет. Я бы не томила ребенка дома. Во всяком случае, можно отдать в школу, а потом, если не пойдет, забрать. 09.12.2008 15:38:00, маугленок
Морская птица
Нет, зная ребенка, я не считаю разумным отправлять его в школу раньше, чем он научится контролировать эмоции. Отдать в школу и забрать - ИМХО, неудачный способ. Ребенку дадут понять, что он не тянет программу, что он слабый, по-моему, таким образом он запрограммируется на дальнейшую судьбу неуспевающего, даже начав все заново, с чистого листа уже ничего не будет. 09.12.2008 15:56:26, Морская птица


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!