Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тоже ищем психолога

У нас такая история: сыну 5,4. На мой взгляд, довольно развитый парень, речь хорошая, запас словарный большой. При этом ужасно наивный, простой и добрый. Выделяется из сверстников - они намного взрослее, где-то даже циничные, умеют хитрить, скрывать, манипулировать. Тим этого напрочь лишен. Я это не воспринимаю как достоинство, стараюсь не давать оценок. Но думаю, трудно ему по жизни будет.

Воспитательница в саду жалуется, что при высокм интеллектуальном уровне развития, поведение, как у 3-летнего. Демонстративное поведение. По словам воспитательницы, не пользуется популярностью в группе и пытается всеми возможными способами привлечь к себе внимание, вызвать интерес. Постоянно хихикает, кривляется, мешает на занятиях. При этом, совершенно никакой агрессии не проявляет. Выступает в роли клоуна. Меня все время просит купить конфет в сад, чтобы угостить всех. Тоже вижу в этом подтверждение словам воспитательницы. Вижу, что она на него злится, выбешивает он ее (я ее, конечно, понимаю, у нее 25 гавриков в группе, и у всех свои тараканы, но, с другой стороны, никакого конструктива я от нее не услышала, кроме как пойти к психологу, сама она с ним не справляется). Говорит - надо его "взрослить". А как? Мне бы например, тоже не помешало избавиться от доли инфантильности, но... способов не знаю.
Дома он вполне послушный, управляемый (мне есть с кем сравнить - младший двухлетка из нас веревки вьет, характер - ужас-ужас, уже не справляемся). Тим по сравнению с ним - просто ангел, правда, медлительный ангел :)

Спасибо всем, кто дочитал! Резюме - нужны советы и рекомендации проверенного детского психолога, через Яндекс боюсь искать... Помогите, плиз. Если бы сама не видела подтверждения словам воспитательницы, забила бы на этот контраст в интеллектуальном развитии и поведении, списав на возрастной кризис и то что мальчик у меня :) но сама же не могу не согласиться, что он инфантилен и наивен - верит всему, всего надеется, всех любит...
28.10.2008 13:30:09,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А может его куда-нибудь в борьбу отдать - в смысле в кружок??? Во первых уверенности в себе придаст -и будет чем заинтересовать мальчишек......
А если хорошего мастера-учителя найти - то может привьет чувство собственного достоинства. Вернее это чувство само появиться. Ну и повзрослеет!

А там как пойдет - в любом случае лишним не будет... Подумайте!

28.10.2008 21:48:42, zetinson
В борьбу бы я с удовольствием, только там с 7 лет берут (во всяком случае, в нашем районе). Мне давно уже кажется, что в этом он может добиться успеха и это его окрылит и заведет по-хорошему, переключит с "бешения" на позитив. Спасибо за совет! 28.10.2008 22:13:38, Elza
В детстве у меня был друг, он всех угощал в группе конфетами (и в школе тоже), рассказывал какие-то стишки смешные, пел всякие забавные песенки, клоунаду всякую разводил (его так и называли- клоун), сценки, породии, девчонки всегда смеялись до упаду, мальчики всерьез не воспринимали, даже обзывали грубо. А я с ним стала дружить, было очень интересно. Добрый, веселый, умный! Сейчас он дяденька взрослый, румяный и серьезный :))), но стихи пишет до сих пор, очень красивые и глубокие (на стихиру читала). А воспитательницу - на мыло. Дайте ей понять, что ее предложение про психолога немотивированно, кроме того, что он ее достал. А что, если она вдруг Вас достала? 28.10.2008 19:24:09, Khanosasha
У Вас хороший парень! У меня такой же - наивный, добрый, общительный, и ему тоже сложно захватить внимание других, т.е. лидером быть очень хочет, но им не является. Проблем-то психологических у него нет, судя по описанию, просто темперамент такой. Воспитательница, наверное, :))) не знает, что дети-то все разные, как и взрослые, как и вообще все вокруг. Воспитательницу-к психологу! 28.10.2008 19:12:05, Khanosasha
Спасибо на добром слове. А воспитательница, на мой взгляд, неплохая. Давно работает и не чурается пед.литературы. Довольно быстро все по полочкам разложила, все понятно объяснила... И в общем, я согласна с ней, что проблема есть. Другой вопрос, что мне, по большому счету, ее переживания не так важны, как психологическое здоровье сына. Поэтому буду искать психолога, главное, чтобы сам психолог был здоров :) 28.10.2008 22:11:07, Elza
Не будь у сына этой экстравертности, то он бы не причинял хлопот воспитательнице и она не забила бы в колокол:). Ваша главная задача - это уберечь сына от некоторых реалий жизни, смягчять их, пока он маленький, готовить к тому, чтобы он умел защищаться сам (не имею в виду драки) чтобы он с его открытостью не пострадал от них.
По поводу взрослить - мое глубокое убеждение, нужно нагружать его работой по возрасту, приучать к выполнению ответственных (!) заданий, например, со временем ему можно будет доверять присмотр за младшим братом. В процессе ответственной деятельности он и будет взрослеть. Если он при этом останется веселым и шебутным - значит пусть так и будет:)
28.10.2008 18:43:06, ЮлияФ
Да, действительно замечала, что когда даю ему ответственное задание, он очень старается и даже взрослее выглядит... Надо мне себя почаще настраивать на то, что он большой уже, мне, если честно, как и многим работающим мамам, легче все самой побыстрее сделать, чем дожидаться, пока он закончит (и потом переделывать за ним, да так, чтобы он не заметил). Взрослее он выглядит и когда младшего чему-нибудь учит (редко, правда, когда чему хорошему :)
Вот чем больше думаю, тем больше мне ваш совет нравится! Просто я боялась ему чего-то важного недодать в связи с рождением младшего, наверное, тогда стала перегибать палку в заботе, чтобы ревности избежать... Буду думать... Спасибо!
28.10.2008 22:19:40, Elza
Успехов:) 29.10.2008 11:58:54, ЮлияФ
Вы должны сами искать ему друзей, т.е. делать возможным его общение. У него нереализованная потребность в этом и сам он не знает как это реализовать. Т.е. вам надо с кем-то вместе гулять, ходить в гости и пр. что бы общение было само-по себе из-за того что родители общаются.
"взрослить" - бесполезно. Придется ждать, пока само повзраслеет. Главная ваша задача, на период его взросления не нажить комплексов и неправильных мделей поведения. Помогайте ему, создавайте для него хорошую ситуацию везде где можно сами.
28.10.2008 17:39:11, К.
iren21
сколько у него друзей в группе? сколько во дворе? быстро ли завязывает знакомства? стремится ли занять лидерские позиции в общении с друзьями?.....

мало вводных данных. и потом - действительно, лучше посмотреть на эту ситуацию, чем прочитать. если у вас в саду есть психолог - обратитесь к нему. для начала. а потом уже от этого будете плясать

28.10.2008 16:18:33, iren21
В саду психолога, к сожалению, нет. Знакомства он заводит быстро - просто подходит к любому заинтересовавшему его мальчику и говорит: "Привет. Меня зовут Тим, а тебя как?" И, дождавшись ответа, добавляет: "Давай дружить". Реакция, кстати, почти всегда положительная, никто не отказывается. Некоторые спрашивают: "А как?" Ну он и рад рассказывать, что дружить это значит вместе с горки кататься, играть, бегать...

Мне сложно сказать, сколько у него друзей в группе и есть ли они у него вообще - он все время разных ребят называет, повторяется только пара имен. Мне кажется, он называет тех, с кем играл сегодня. Лидерские амбиции у него безусловно есть, но завоевать лидерство у него не получается - невооруженным глазом видно, что он как будто младше мальчишек в группе. Другие мальчики менее экстравертны, такие вещи в себе. Не хочу обобщать, но в отличие от девочек, большинство мальчиков при встече смотря исподлобья, неохотно здороваются и вообще выглядят, как маленькие мужички, а Тим - как маленький мальчик.

Один раз я на улице наблюдала, как он почти умоляет мальчика поиграть с ним (они уже поиграли какое-то время вместе, и мальчик решил переключиться на своих появившихся друзей). Меня это так покоробило, что я немедленно увела Тима и объяснила, что нельзя унижаться, умолять. Рассказала, что такое чувство собственного достоинства, но, боюсь, что такие абстрактные категории ему пока не по зубам и по возрасту, и по складу характера, наивности. Часто жалуется, что в саду ему скучно, что с ним никто не играет. Когда спросила его, зачем он кривлялся в саду, опять же объяснил, что ему было скучно...

К психологу хочу пойти - только что-то нет рекомендаций пока...
28.10.2008 16:43:33, Elza
iren21
я бы сказала, что у него не сформировано так называемое соц.общение. за глаза так сложно говорить, конечно.
в ВАО не могу вам никого порекомендовать, у меня в восновном все психологи взрослые, скажем так. если что-то мне в голову залезет - я вам скину на подник. а так попробуйте поиском найти не конкретного спеца, а психологические центры (лучше государственные), и к кому-нить сходить - в любом случае у вас будет от чего примерно отталкиваться. а еще можно в всоседский садик сходить, где есть психолог - попросить глянуть например вашего ребятенка. как нить так.
удачи!

28.10.2008 17:13:25, iren21
Да, спасибо большое. Наверное, так и сделаю. 28.10.2008 22:07:57, Elza

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!