Раздел: Психология игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Агрессия в играх

Речь пойдет о моей ученице, с которой я занимаюсь английским языком на протяжении года (взяла ее в 3, 5 лет, сейчас ей соответственно 4,5). Девочка с хорошими языковыми способностями, хорошей памятью и слуховым восприятием, английский у нее идет хорошо. Но с учетом ее неусидчивости, нелюбви к занятиям в форме "занятия", плохо развитой моторики (девочка левша, не умеет и очень не любит рисовать-раскрашивать-делать поделки и пр) занятия проходят практически все в играх:подвижных, ролевых, с игрушками, картинками и пр. Ребенку нравится, родители результатами довольны -вроде бы все хорошо. Но...меня все время настораживает характер ее игр. Если машинки -то обязательно авария, если куклы -зверушки, то обязательно ссоры, конфликты (часто используемая при обучении англ. языку игра в "теремок", когда зверушки здороваются и представляются на английском, у нас превращается в "не заходите к нам, мы с вами не разговариваем и не дружим"),если день рождения -то никого не позовем (и постоянная тенденция спрятать игрушки -персонажи куда-нибудь "не приходите к нам, мы уехали навсегда и не вернемся никогда") если играем, например, в "больничку" (кстати, любит играть, в "ой, ему плохо, его скорая увезла!" , то игрушечный пациент обязательно умирает, причем на мои предложения его вылечить-спасти девочка резко и агрессивно говорит: "Нет! Пусть он умрет! Ну и пусть" Ну и очень много таких моментов, я каждый раз пытаюсь перевести игру в мирное русло, но это вызывает еще большую агрессию. К сожалению, у меня очень мало опыта работы с дошкольниками, единственное, с кем я ее невольно сравниваю- это с собственным "мягким и пушистым" ребенком, у которого все игрушки обласканы-зацелованы -накормлены и все друг друга любят и дружат:) Кстати, любимый мультяшный персонаж моей ученицы -лев, все время любит играть во львов, даже просит называть ее не по имени, а именем льва из мультика, просит меня нарисовать ей львов ( и зубы ему нарисуй большие! и когти!). Ну, вот где-то так...При этом в обычной жизни, на людях, вполне спокойно-адекватный ребенок, очень живая, веселая и общительная, разве что несколько вспыльчивая и переменчивая в настроении. А вот в играх -ну просто нескончаемый поток агрессии, аварий-ссор -драк и пр. Не могу сказать, что это постоянно, но довольно часто. И я, честно говоря, теряюсь. Ну, т.е. хочется перевести игру в более традиционно-мирное русло, но эти попытки жестко отвергаются. Или она нуждается в том, чтобы выплескивать свою агрессию в играх?
При этом английским девочке заниматься нравится, ей нравятся наши занятия и нравлюсь я, она каждый раз не хочет меня отпускать, а потом все спрашивает родителей, когда у нее опять будет урок -это к тому, что я не думаю, что это протест против занятий. Это что-то внутреннее. Как с этим быть мне как преподавателю? Пытаться направлять игры, выстраивать мирные сюжеты?Или давать ей свою агрессию отыграть?
17.03.2008 23:48:22,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
Приходит в голову самое простое - Вы сами можете придумать какое-нибудь эмоционально сильное и энергичное проявление? Событие? Соразмерное по выбросу энергии и эмоций с аварией, но со знаком плюс? 21.03.2008 00:04:58, Ясень
А какое это может быть проявление? Вот это это очень интересный момент. Иногда как-то получается разрулить конфликт в игре, игрушечная собачка девочки заявляет, что ни с кем не дружит и не разговаривает. А тут же другой персонаж, от моего имени, начал ласково у этой собачки выяснять, почему она такая грустная, не случилось ли у нее чего. Собачка (девочка) тут же растаяла и сменила агрессию на жалобы: мол, у меня нет домика, жить негде, и пр. Домик мы тут же построили и все были довольны:) В другой раз, когда девочкины персонажи упорствовали "мы с вами не разговариваем и не дружим" мои персонажи их просто завлекали какой-нибудь интересной игрой и обязательно "рукой дружбы"- "мы хотим дружить с вами, вы нам очень понравились". Ну и как-то тоже агрессия отступала. Хотя мне кажется, это не совсем то - девочка же в таких случаях не отыгрывает (выплесквает) свою агрессию. Просто принимает правила "дружелюбного" общения, наверное... 21.03.2008 01:12:22, white-dove
Ясень
ИМХО, это нормальный подход, как вариант. Хотя, конечно, это тоже навешивание стереотипов, но мы все вешаем дети стереотипы... Но если мы говорим не о об отказе от контакта, а про аварии всякие, то какая альтернатива? Просто гонки, например, с чествованием победителя, радостными воплями и подбрасыванием его в возду... а вообще - это вопрос к родителям мальчиков. Потому что на мой взгляд, будь это не девочка, а мальчик с таким поведением, речь бы шла как минимум о варианте нормы, а как максимум о том, что "да они все такие" :)) Просто представьте, что это мальчик, уже вроде как половина проблем отпадает... Наши стереотипы. Ну, а смерти пациентов - нормальное по возрасту обыгрывание вопросов смерти, нежелание приглашать кого-то в теремок - слабенький скрытый протест против обучения или борьба за свои правила в игре... То есть все не страшно в общем-то, если не исходить из того, что все дети одинаковы и что-то там "должны". В таком возрасте не особо они должны. До школы еще 2 года как минимум, за это время ребенок многому научится, некоторые детки в 3,5 года только говорить начинают более-менее нормально... Ребенок не обязан подниматься выше уровня стандартных тестов. А стандартные, это те, которые дают на приеме логопед, психолог и психиатр в районной поликлинике, а не те жуткие тесты, которые можно найти в книжках "задания для детей 3-5 лет", там как правило требования завышены года на 3 :)) 21.03.2008 10:13:04, Ясень
Думаю, в данном случае это правильный подход.
Методика полного выплеска агрессии, это уже из области психоанализа, для взрослых людей с проблемами, которые тянутся из детства. Проще до этих проблем не довести. Важно ребенку показывать разные модели поведения. Если действительно присутствует сдерживаемая агрессия, вызыванная чем-то внешним, то ее конечно нужно выплескивать. Но может так быть, что ребенок просто не знает других моделей поведения, кроме привычной, и важно ему их показывать, что Вы и делаете в описанных случаях.
21.03.2008 02:00:37, ЮлияФ
Я бы настоятельно советовала показать ребенка психологу. Мотивируя - не он плохой, а ему плохо, нужна помощь. 20.03.2008 14:12:50, ЮлияС
Я прочла все ниженаписанное и поняла, что вы просто золото. Что есть все же безразличные люди, которые говорят: "А забейте". Это неправильно, а то что вы переживаете и пытаетесь как -то исправить ситуацию, помочь ребенку - это правильно. Где б и нам найти такого педагога:)
20.03.2008 02:06:19, pomidorka
Спасибо:) 21.03.2008 01:02:25, white-dove
Когда я проходила психологический тест в ЦНЗ, нас попросили нарисовать несуществующее животное. Послетого как мы все нарисовали, нам объяснили что если бы мы пририсовали зубы, а тем более клыки то это бы означало что у нас очень большие проблемы. У психолога на практике был тока один такой случай, и там оказалась семья с алкоголиками, битьем и все такое. Срочно поговорите с ее родителями, если он вас так задела за живое. Сто процентов что у нее в семье нелады. 20.03.2008 01:52:14, pomidorka
Ну да, я знаю из курса психологии, что зубы-когти -признак агрессии, девочка, к сожалению, сама не рисует, но меня всегда просит нарисовать эти части. Если это разовый тест -одно дело, но она просит меня рисовать это всегда, ну и плюс то, что я вижу в играх. На людях -нет, не агрессивная. Ну, вспыльчивая несколько, может огрызнуться, или упрямится -но в общем, ведет себя как обычный четырехлетний ребенок. 21.03.2008 01:01:55, white-dove
Ясень
Нет, так тоже нельзя, это колоссальное упрощение, вполне имеют право быть и зубы и клыки, особенно у мужчин и мальчиков, но и у "языкастых" девочек тоже, причем это систематически, а уж разово это вообще может быть у кого угодно, вообще может оказаться реакцией на тестирование :))) 21.03.2008 00:01:20, Ясень
Birke
Не сто процентов. У моего мужа старший поемянник довольно агрессивный, рисует всех с зубами-клыками. Идеальная семья, никто не пьёт, не бьёт, просто у мальчика синдром гиперактивности. Сейчас они его исправляют - стало лучше. 20.03.2008 10:49:22, Birke
А как у девочки с прочими навыками? Счет? Буквы? Логическое мышление? На мой взгляд, ей необходимы занятия в той форме, которая ей подоходит, т.е. пусть пока игровой, но чтобы это не был один английский! Или так и есть и с ней занимаются еще?
В идеале с ней бы позаниматься-поиграть психологу, который сможет поработать с ее агрессией.
И второй момент, 4,5 лет нужно все же приучать работать за столом. Пусть из всего занятия вы первый раз проработаете за столом две минуты, но чтобы уже начинать двигаться в верном направлении.
18.03.2008 14:28:52, ЮлияФ
Ясень
Ой, а зачем в таком возрасте приучать работать за столом? Ну, если ребенок уже умеет за столом есть, например? 21.03.2008 00:07:39, Ясень
За столом удобнее и рисовать, и красить, и клеить ,и лепить. Моя дочка с двух лет этим всем занималась за столом подолгу совершенно добровольно. Другой вопрос, если ребенок гиперактивный или у него имеется негативизм к подобным занятиям, то тогда уже приходится под него как-то подстраиваться.
С шести-семи лет ему придется работать за столом очень долгое время, и может оказаться так, что ребенок до школы не знал вообще такого понятия, как работа за столом, и родители начнут кусать локти - почему мы постепенно не приучили его раньше?
21.03.2008 00:29:16, ЮлияФ
Ясень
Очень часто дети, склонные к проблемам с позвоночником или с уже начинающимися проблемами, интуитивно избегают занятий за столом. Надо смотреть позы ребенка при игре. Я знаю мальчика, который до 15 лет все делал лежа, по крайней мере стремился, первые школьные годы - интуитивно, а потом родители наконец озаботились проблемой, и оказалось что у него жуткие траблы с позвоночником, ему инвалидность обещали, но именно за счет почти полного отказа от сидения прямо и интенсивных занятий плаваньем ребенка удалось сохранить здоровым, сейчас ему 17 и светит армия, потому что парень здоровей некуда. А тоже грешили на избалованность и неприученность... Собственно, врач и сказал, что если ребенок не может спокойно сидеть и медленно ходить - надо внимательно смотреть спинку. И нарабатывать мышцы, а не выдержку.

21.03.2008 10:01:43, Ясень
Мы вот с дочкой сегодня занимались письмом лежа на спинах на диване, писали на пишущей доске. Тоже очень удобно. Другое дело, что это вариант не для репетитора:) 21.03.2008 23:37:01, ЮлияФ
и мой ребенок занимается так. С двух лет. Совершенно добровольно:) еще и меня заставляет лепить-клеить-рисовать-раскрашивать часами вместе с ней. Я с трудом высиживаю:))))И я не могу понять - то ли это от того, что она спокойная по темпераменту, то ли от того, что с ней всегда много занимались. Наверное, и то, и другое:)
А вот с ученицей моей такие номера не проходят:( Но я на самом первом занятии у няни спросила, чем она любит заниматься, она мне сразу сказала, что девочка неусидчивая и ничего не любит делать "руками". Тоже, с одной стороны, темперамент, с другой- ее никто заниматься не приучал. И у меня, при том, что я неплохо ее научила языку, приучить к "занятиям" так и не получилось
21.03.2008 00:44:27, white-dove
Ясень
У Вас девочковая девочка, а бывают девочки мальчиковые. У меня есть оба варианта, так что могу утверждать, что воспитание и приучение вторично. 21.03.2008 10:03:06, Ясень
:))) ясно:) а я -то думала, что это мы ее приучили:) хотя догадывалась, что не только наша заслуга в этом. 21.03.2008 13:14:57, white-dove
Ясень
Приучили, безусловно, но почва подходила именно для этих семян :)) 21.03.2008 14:56:49, Ясень
Никак:( и с ней больше никто не занимается, в сад или на развивалки она не ходит. Приглашали учителя математики -через пару недель отказались, я так поняла, потому что та именно ее заниматься заставляла, а девочка протестовала.
Я, помимо английского, пыталась с ней заниматься всем прочим. Упражнения на моторику давала (обведение по точкам), раскраски, какие-то игры на логическое мышление (последнее не шло вообще, т.е ребенок не понимал, что от него хотят -ну, т.е если он на русском не может классифицировать съедобное-несьедобное, или не знает, что зайчик любит морковку, а белочка -орешки, то что на английском требовать). Про "за столом" -да, какое-то время занимаемся и за столом, т.к. если все занятия только в играх, то ребенок перевозбуждается. Минут 15 из урока длительностью в час пытаемся чего-то там рассматривать, раскрашивать, работа с наклейками неплохо идет с моей помщью, настольные игры типа лото. Хотя именно "за столом" английский усваивается хуже - больше уходит на нервы "ааа, не умею рисовать, противный карандаш, противная наклейка -клеится не хочет, не умею и не буду и пр". Вот опять же вопрос -меня ж для английского нанимали, а не для общего развития...т.е. ну делаем мы эти упражнения на моторику -так там результат может быть виден через годы(!), и родителям вообще непонятно будет, чем мы таким занимаемся:( и "нелюбимые занятия" у ребенка мотивацию снижают.
18.03.2008 15:05:43, white-dove
Мне кажется это повод поговорить с родителями и поделиться своими соображениями. Предположительно им нужен английский для того, чтобы погордиться ребенком перед знакомыми, небрежно бросив в разговоре: "мы уже год занимаемся английским". Или для чего им так нужен английский в таком возрасте? Может они скоро уезжают?
Мне кажется, Вам нужно задать им вопрос - хотят ли они, чтобы Вы занимались с ребенком половину занятия английским, а половину - общеразвивающие занятия. И дальше это будет уже их выбор, захотят они этого или нет.
А по поводу агрессии вообще это хорошо, что она выражается в игре, а не переходит в заикание или что-то подобное. Есть мнение, что агрессия это не так уж и плохо, потому что это жизненная сила. Исходя из этого, нужно ненавязчиво предлагать девочке примерно следующие игры, например: веселый проказник устроил дома полный переполох, все разломал и перевернул вверх дном. А мама не поругала, а рассмеялась.
Или, другое, тот же лев проявлял свою агрессию в процессе защиты слабого персонажа.
18.03.2008 16:26:14, ЮлияФ
спасибо:)Для чего нужен английский? Да нет, вроде за рубеж не собираются, но в перспективе хотят отдать в школу с англ. уклоном и вообще имеют убеждение, что без английского сейчас никак, а раз никак, то чем раньше, тем лучше:) Про игры -спасибо, идея хорошая. А вот про развивающие занятия - я реально боюсь не потянуть и девочку от себя оттолкнуть, если буду заставлять ее заниматься нелюбимыми занятиями:( 18.03.2008 17:05:06, white-dove
Заставлять точно не нужно! Ведь у Вас получилось заинтересовать английским в игре, остальные занятия тоже можно подавать в игре. То же съедобное-несъедобное, в форме игры с мячиком обычно лучше усваивается. А то, что ребенку жизненно необходимо - (если есть такое в 4,5 года) можно подавать через подкрепления, но это только если родители изъявят желание, в конце концов это их ребенок:) 19.03.2008 00:31:45, ЮлияФ
Ой, а можно более подробно - про необходимые нывыки и подкрепления? 19.03.2008 09:59:07, white-dove
Ну вот на примере. Я занимаюсь с мальчиком. У него проблемы с речью, но неплохо с моторикой.
Его негатив направлен на
1. то, что у него плохо получается или связано с неприятными ощущениями. Он терпеть не может логопедические упражнения, а они ему как раз нужны.
2. то, чем с ним занимались раньше и неудачно. Те новые занятия, которые придумала я, идут на ура, а то, чем с ним безуспешно пытались заниматься раньше - не очень. Например, это буквы.

Логопедические упражнения ему необходимы, при этом понятна причина, почему он не хочет ими заниматься - предположительно повышенная чувствительность ротовой области. Он и зубы не любит чистить. Плюс к этому эти упражнения достаточно рутинны. Поэтому тут я как могу использую поощрения, уговоры, даже угрозы. И по конфете пыталась давать за каждое упражнение, и грозилась, что мама накажет (он знает, что это не так:)), и торговались - еще три раза ротик откроешь, тогда будем играть, и игрушки ему постоянно новые ношу оставлять поиграть, в общем чего только не было, ни один метод не дал особого эффекта, но тем не менее после нескольких месяцев этих плясок результат виден.
А вот с буквами, они менее срочно нужны и причина негатива психологическая, работаю больше через интерес. Хотя тоже иногда через торговлю - поучишь буквы, дам поиграть игрушку.
А в чем у Вашей девочки самые большие пробелы? Кроме отказа собственно заниматься?
А вот пластилин, например, если слепить что-то самой с ее минимальной помощью, и дать сделать ей последний штрих и потом хвалить - будет довольна?
20.03.2008 00:08:09, ЮлияФ
Самый большой пробел -моторика. Не умеет ни более- менее ровно раскрашивать, ни обводить линии по пунктирам, ни вырезать по линии, ни клеить, ничего. Для меня это даже странно немного - я же ей, четырехлетней, даю задания на моторику, как для своей двухлетки: обвести по пунктирам, приклеить в нужное место наклейку, наклеить вырезанную мной фигурку- ну самое элементарное. Но только начинает не получаться -и она бросает. Пробовали делать вместе: рисовать, раскрашивать. Ей это быстро надоедало , говорила: "теперь ты". Аппликации тоже пробовали вместе делать. Вроде как у девочки был интерес к ножницам -клею, попробовала : "противная бумага, противный клей, противные ножницы- не буду ничего делать". Я ей и просто давала рвать цветную бумагу или разрезать как попало- хоть какое-то для рук упражнения. Пластелин не пробовала -если честно не уверена, что родители бы одобрили идею вывозить в пластилине всю комнату, а это бы именно так и было бы с учетом моторной неловкости моей ученицы. Да, девочка левша. За любые попытки что-то делать - хвалю, конечно. Несколько раз было, что ее "пробивало" на то, что " я занимаюсь, я стараюсь" и довольно долго раскрашивала и обводила что-то, но потом я видела, как она от этого уставала. 21.03.2008 00:56:46, white-dove
Ясень
ИМХО, Вам надо помнить, что Ваша дочь - не образец для других детей и с ней сравнивать никого не надо. Это другая "порода". Моя старшая в 2-2,5 года складывала пазлы почти любой сложности, а младшая до сих пор испытывает с этим проблемы, причем ее может заклинить на крупных пазлах из 16 деталей. Старшая очень много мастерила и рисовала в дошкольном возрасте, но так и не смогла научиться вязать и вышивать, младшая - вышивает и проявляет интерес к вязанию, у нее по крайней мере получается. Рисунки старшей выставлялись на международной выставке и в ЦДХ, она гордо бросила рисование в 11 лет, потому что считала что все уже умеет :)), а младшая на НГ дедушке нарисовала колобка, практически первый свой рисунок в 9 лет, желтый круг с глазками... Старшая имела до последнего времени большие проблемы с общением, а младшая - просто гений этого дела, ей все равно с кем общаться, хоть с малышом маленьким, хоть с подростком-панком, хоть со взрослыми людьми, со всеми находит темы... Если бы я заморачивалась, с обеими девицами не вылезала бы от психологов, дефектологов и прочих специалистов... 21.03.2008 10:30:23, Ясень
Может быть. Просто я думала, существуют же какие-то навыки, свойственные возрасту. Даже если брать программу д/с - в два года они линии обводят, в 4 -уже что-то рисовать пытаются, если я правильно помню.Или нет? 21.03.2008 13:18:20, white-dove
Ясень
Ну да, типа крест и квадрат по образцу они должны рисовать, был такой сводный тест... По нему все наши дети гении :)) попробую поискать, он у меня где-то в печатном виде валялся... 21.03.2008 15:02:26, Ясень
"Несколько раз было, что ее "пробивало" на то, что " я занимаюсь, я стараюсь" и довольно долго раскрашивала и обводила что-то, но потом я видела, как она от этого уставала."
В этом случае стоит предпреждать эту усталость и прерывать ее деятельность до того, как она сама захочет ее прервать, чтобы девочка оставалась в этом плане неудовлетворенной, тогда ей в следующий раз скорее захочется продолжить. Так обычно и советуют - прерывать деятельность до того, как ребенку надоест, опередить его.
Сейчас Вам стоит начать с другого бока. Пальчиковые игры, причем начать с самых-самых простых. Раз девочка любит английский, может выучить названия пальцев по английски и показывать их. Простая разминка-массаж пальчиков. Мягкие прищепки, именно мягкие, прицепить их на каждый палец, детям нравится. Прищепки пожестче - массаж. Начните пока с этого - пальчиковые игры (думаю, поиск что-то покажет) и прищепки.
Мелкой моторике предшествует крупная, а как у нее с этим? Простые физические упражнения выполняет?
Насчет лепить, устройте занятия с тестом. Мука, соль, вода. Муки на глазок чуть больше, чем соли. Полученные фигурки застывают и потом из можно раскрашивать. Можно налепить например коллецию фруктов-овощей, предметов для магазина - хлеб, сыр и т.д.
21.03.2008 01:56:10, ЮлияФ
спасибо 21.03.2008 10:02:57, white-dove
Birke
Никак. Это не Ваша проблема. Работайте по Вашему плану и всё. Вы же не знаете , как её воспитывают родители, какая там ситуация в семье ? Возможно, родители преследуют такую цель - вырастить агрессивного ребёнка :(. Я знала женщину, которая откровенно УЧИЛА сына быть агрессивным, и обьясняла это тем, что в нашем современном мире он по-другому не выживет.Производило кошмарное впечатление. но это её сын...и никто не вмешивался. 18.03.2008 10:42:37, Birke
Проблема в том, что это маленький, т.е. достаточно спонтанный ребенок. У меня может быть по плану вышеупомянутая игра в "теремок". А у нее нет настроения, чтобы игрушки здровались и звали друг друга на пироги:) - она ж спонтанно, импульсивно играет. А если я ей буду говорить: "нет, ты должна говорить не то, а вот это" то и игра сама потеряет смысл, и ребенок не захочет ни играть, ни слова повторять. Она же слова не потому повторяет, что я ей говорю: "а теперь повторяй за мной: "Неllo, how are you" (так не заставишь повторять ребенка, во всяком случае, данного ребенка), она просто, играя, спонтанно повторяет за мной англ. фразы. Если мы будем играть "по плану" то спонтанности не будет. Будет протест: "не хочу учить английский". Проверено предыдущими учителями:) 18.03.2008 11:12:33, white-dove
Сказать родителям о том, что такое имеет место быть. А занятия выстраивать как обычно, т.е. не давать погружаться ей в свою игру т.к. у вас определенный план. Короче, не идти на поводу. 18.03.2008 09:23:42, К.
В том-то и дело, что погружение в игру - это и есть наиболее эффективный способ обучения языку в таком возрасте. Не заставишь же четырехлетку именно учить -повторять. Другое дело -в такую игру:( 18.03.2008 11:01:40, white-dove
Спросите родителей, если они не против, можно ее вариант игр принять для обучения. Думаю вам, по большому счету, все равно. Хотя , мне кажется , возможно ей рано язык изучать. 18.03.2008 11:38:24, К.
Для родителей имеет значение не форма занятий, а результат. Результаты действительно хорошие для 4-х летки.
А почему Вы считаете, что язык изучать рано? По возрасту ребенка? Или исходя из его особенностей?
Про особенности-как мне кажется, ребенок просто не умеет (не приучен, не любит) "заниматься" в прямом смысле слова. Поэтому да, заниматься рано. Вот и играем:) Думаете, рано?
18.03.2008 12:00:59, white-dove
Есть дети, которые могут в 4 года заниматься, именно заниматься конечно с элементами игры. Но если ребенок целеком погружен в свою игру, во время занятий и на попытку, с вашей стороны, обратить эту игру в занятия - протест, то я уверена, что такому ребенку рано. А вообще, надо приучать именно к занятиям и я бы была против варианта совсем уж игры, лишь бы ребенок овладел некоторыми знаниями. Если нет возможности приучить заниматься пока , то лучше начать позже, а то боюсь сформируется стереотип поведения, что не я (ребенок) должен стараться зафиксировать знания у себя в голове, а мне их должны вложить, а я могу, тем временем поиграть. 18.03.2008 12:10:12, К.
Вот. Этот вопрос меня тоже волнует. И мне кажется, дело тут не в возрасте. Моему ребенку два с половиной года, она намного усидчивей. Мы с ней занимаемся тем же английским - и то больше элементов "занятий": и раскрашиваем, и по книжкам лексику повторяем и пр. Но она приучена к тому, что с ней много занимаются, читают, рисуют плюс темперамент такой. А здесь против "занятий" протест. И он был всегда. Для примера: показываю ей картинку домика с вопросом " а что здесь нарисовано?". Ответ либо: я ничего не знаю, не понимаю, и вообще мы будем разговаривать ПО РУССКИ" или что вообще здорово " Это НЕ House!" ( короче, отстаньте от меня со своим английским, дайте на ушах постоять и машинки погонять).Я консультировалась со многими опытными педагогами, на форумах и пр. Мне все в один голос утверждали, что "давить" и заставлять ребенка учить в таком возрасте нельзя, иначе сформируется негативное отношение к предмету. Просто надо выяснить, что он любит. Любит рисовать -рисуйте, играть -играйте, петь-пойте, собирать паззлы -собирайте и пр. Просто включайте в интересную для ребенка деятельность, и английский пойдет сам собой. У нас так и было (например, мы с ней играли с машинками, и совершенно ненавяобъянила ей, что вот эта машинка big, a эта little, эта green, а эта red) ну и так почти все учили. И реально у ребенка очень богатая аглийская лексика, она понимает обращенную к ней речь и сама неплохо говорит простыми предложениями, знает массу песенок -стишков и главное -любит английский. До меня два учителя пытались именно учить-их энтузиазма хватило на две недели:)Но все равно я вопрос "заниматься" или "играть" до сих пор для себя до конца не решила 18.03.2008 12:24:46, white-dove
Я, однозначно за занятия не в форме игры. А заставлять ребенка должны родители, если им кажется, что так надо. В вашем случае, родителей все устраивает, вы своё дело делаете. Значит все довольны. Продолжайте, как получается, пока вам это не надоест. 18.03.2008 17:11:14, К.
Birke
А родители у неё адекватные ? Если с ними обо всём этом переговорить - какая будет реакция ? 18.03.2008 12:31:59, Birke
Родителей как педагог я устраиваю. Результатами они довольны. В остальное особо не вникают. Хотя на наших занятиях присутствовали много раз, т.е. видели в какой форме они проходят. Похоже, им даже нравится, что я заинтересовала ребенка, что приношу всякие игрушки -коробочки с сюрпризами и пр, вместо того, чтобы заставлять ее делать то, что она не умеет и не любит (рисовать и пр) 18.03.2008 12:37:58, white-dove
Birke
Тогда не понимаю - почему Вы волнуетесь ? Ну и продолжайте занятия , как и занимались до сих пор. Вы же не психолог :), Вас должны волновать навыки английского, которыми овладевает ребёнок, а не то , КАК она ими овладевает. 18.03.2008 12:42:31, Birke


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!