Помнится, вы где-то упоминали, что у вас есть подборка материалов (ссылок, идей, мыслей...) по психологии чтения, по любви-нелюбви к нему и т.д. Вы могли бы поделиться и/или что-нибудь порекомендовать?
Похоже, мне пора вплотную заняться этим вопросом, - и хочется подковаться.
Заранее спасибо.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Полезная литература
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А не ясеневых мыслей можно? Бывают дети-любители читать, а бывают к сожалению наоборот, в т.ч. при читающих родителях. На эту тему часто бывали жалобы родителей. Возможно, это зависит от типа восприятия информации - аудиал, визуал. Второй аспект - это семейные традиции. Любит ли сын, когда ему читают? Я в детстве очень это любила, потом, когда научилась читать - а это было в шесть - начала читать запоем и читала всю школу. Т.е. сначала была любимая мной семейная традиция чтения, а потом я открыла для себя прелесть визуального восприятия информации(мое самое любимое).
Если есть опасения, что ребенок будет не любить чтение, то нужно с ним побережней, а то действительно не будет любить.
08.09.2007 23:32:49, ЮлияФ
Если есть опасения, что ребенок будет не любить чтение, то нужно с ним побережней, а то действительно не будет любить.
08.09.2007 23:32:49, ЮлияФ
привет:), не сразу узнала :)
любит
но читать сам - не хочет
можно ждать - действительно, ему еще 7 лет нет и по моим ощущениям он не дозрел
пока я хочу немного просветиться, чтобы либо помочь ему, либо уж ждать на законных основаниях:)
11.09.2007 15:53:27, Умп
любит
но читать сам - не хочет
можно ждать - действительно, ему еще 7 лет нет и по моим ощущениям он не дозрел
пока я хочу немного просветиться, чтобы либо помочь ему, либо уж ждать на законных основаниях:)
11.09.2007 15:53:27, Умп
Что значит читать сам не хочет? Не хочет торжественно начинать учиться, не может видеть буквы, или уже кое-что умеет и не хочет продолжать?
Мне близок принцип типа домановских карточек - регулярно демонстрировать материал, не экзаменуя вообще. Т.е. в каждодневные занятия по многу раз в день вплетать демонстрацию и озвучивание букв, слогов, слов и т.д. И так несколько месяцев. Потом скорректировать политику в зависимости от результатов. 11.09.2007 23:11:48, ЮлияФ
Мне близок принцип типа домановских карточек - регулярно демонстрировать материал, не экзаменуя вообще. Т.е. в каждодневные занятия по многу раз в день вплетать демонстрацию и озвучивание букв, слогов, слов и т.д. И так несколько месяцев. Потом скорректировать политику в зависимости от результатов. 11.09.2007 23:11:48, ЮлияФ
он давно знает буквы
и даже умеет сам раскладывать слова на слоги
т.е. "умеет читать" в том смысле что все внешние навыки для чтения у него давно есть, он мог бы читать, читает иногда отдельные слова, когда ему очень нужно или когда у него хорошее настроение
но в нормальном настроении сложить в голове слоги так, чтобы получилось значащее СЛОВО, которое ты узнаёшь - трудно
видимо настолько трудно, что радости от узнавания никакой
от процесса получения слова - тоже
я конечно играю с ним в какое-нибудь слоговое лото
но это видимо от собственного бессилия или неграмотности:)
пробовали читать с ним диалоги по ролям - это веселее
я видимо не туда тему повесила - все-таки я не про общее отношение к чтению (Пеннак), а про мотивацию
я понимаю, это самый сложный момент - когда ноги крепкие, спина развита, равновесие держит, отдельные шаги уже делает, но ползать привычнее и надежнее:)) - и надо переждать
еще я вижу по роликам и конькам - скоро будет 3 года как мы его на них "поставили", но он только сейчас стал проявлять инициативу сам, мы уже сходили с ним на крытый каток, он катается по 20 минут, откровенно плохо, но я радуюсь - потому что на следующий день он снова ЗАХОЧЕТ и пойдет кататься
12.09.2007 09:52:17, Умп
и даже умеет сам раскладывать слова на слоги
т.е. "умеет читать" в том смысле что все внешние навыки для чтения у него давно есть, он мог бы читать, читает иногда отдельные слова, когда ему очень нужно или когда у него хорошее настроение
но в нормальном настроении сложить в голове слоги так, чтобы получилось значащее СЛОВО, которое ты узнаёшь - трудно
видимо настолько трудно, что радости от узнавания никакой
от процесса получения слова - тоже
я конечно играю с ним в какое-нибудь слоговое лото
но это видимо от собственного бессилия или неграмотности:)
пробовали читать с ним диалоги по ролям - это веселее
я видимо не туда тему повесила - все-таки я не про общее отношение к чтению (Пеннак), а про мотивацию
я понимаю, это самый сложный момент - когда ноги крепкие, спина развита, равновесие держит, отдельные шаги уже делает, но ползать привычнее и надежнее:)) - и надо переждать
еще я вижу по роликам и конькам - скоро будет 3 года как мы его на них "поставили", но он только сейчас стал проявлять инициативу сам, мы уже сходили с ним на крытый каток, он катается по 20 минут, откровенно плохо, но я радуюсь - потому что на следующий день он снова ЗАХОЧЕТ и пойдет кататься
12.09.2007 09:52:17, Умп
А сколько ему? Пять или шесть? Если пять, то может быть банально рано, если шесть, то уже можно копаться с мотивацией, конечно... но вообще мне сложно уложить в голове то, что маленькому ребенку нужно подгружать силу воли, чтобы научиться читать, кажется, что это должно быть ему интересно, главное, вовремя подать.
По поводу литературы вот классная коллекция ссылок
http://offtop.ru/adhdkids/v4_534889_all_.php?of34=6d89e6d996f59342af1e224f0b00024e
там правда обо всем, но можно выбрать. Например, глянь "Дар дислексии". Там так интересно. ПД - потенциальный дислектик - это ребенок, у которого преимущественно образный тип мышления. Если его неправильно вести в царство знаний, то к третьему классу из него получится зрелый, сформированный дислектик:). Написано взрослым человеком с дислексией. Все этого вроде как можно избежать. 13.09.2007 01:10:45, ЮлияФ
По поводу литературы вот классная коллекция ссылок
http://offtop.ru/adhdkids/v4_534889_all_.php?of34=6d89e6d996f59342af1e224f0b00024e
там правда обо всем, но можно выбрать. Например, глянь "Дар дислексии". Там так интересно. ПД - потенциальный дислектик - это ребенок, у которого преимущественно образный тип мышления. Если его неправильно вести в царство знаний, то к третьему классу из него получится зрелый, сформированный дислектик:). Написано взрослым человеком с дислексией. Все этого вроде как можно избежать. 13.09.2007 01:10:45, ЮлияФ
Ой-ой, идеи все больше в голове, а материалы - от Борхеса до идей Эллы Прокофьевой в этой конференции несколько лет назад, хаос с легкой такой, едва наметившейся структурой, я не возьмусь систематизировать быстро до удобоворимой системы :((
08.09.2007 23:15:46, Ясень
Ты читала Даниэля Пеннака "Как роман"? Если нет, то прочти, как раз на эту тему.
07.09.2007 23:51:22, U
а можно поспрашивать?
я нашла кусок вчера - там про общую культуру чтения
там все эссе об этом?:)
про то, как от слогового чтения плавно выйти на чтение томов - там нету же?:) 12.09.2007 09:54:35, Умп
я нашла кусок вчера - там про общую культуру чтения
там все эссе об этом?:)
про то, как от слогового чтения плавно выйти на чтение томов - там нету же?:) 12.09.2007 09:54:35, Умп
Да, вся об этом с разных сторон. Наверное, я неправильно вопрос поняла? Но я ее читала тоже примерно на том этапе, когда очень хотела "от слогового чтения (ребенка :))) перейти на чтение томов", и она немного поменаля мой взгляд на этот вопрос.
12.09.2007 23:47:50, U
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?