Раздел: Развитие детского мозга

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

СОС Кто справился с ЗПР поддержите меня!

Настал тот "прекрасный" момент, который я ждала 2 года. В школе (на подготовительных) услышала я фразу "Вы напрасно теряете время, вам в спецшколу".
У нас куча неврологических проблем, хождения в течение уже 1,5 лет на всевозможные развивающие мероприятия и достижения всяческих мелких успехов. В коррекционном центре, где мы занимаемся, не говорят ничего про спецшколу, скорее про "повезло бы с первым учителем". Он читает потихоньку, считает до 10, в некоторых вещах развит даже лучше сверстников, но поведенческое:(( На уроках концентрации никакой, спит, слышит через раз, даже когда знает - сказать боиться, хотя знает. Но работа-то идет, успехи есть. Дома реакции стали гораздо лучше Попыталась я вчера учителю все это втолковать с демонстрациями как читает, как считает. Но сама после этого разговора как выжатый лимон до сих пор, всю ночь не спала. Поддержите меня, пожалуйста, если кто-то преодалел это ч.ртово ЗПР, возможно это доскребстись хотя бы до нижней границы нормы?? Без сил уже я:((
21.12.2006 19:34:40, я анонимно, можно

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кстати, ЗПР ведь не предполагает особой коррекционной школы, мне кажется. Из того, что я читала (а я тут могу ошибаться) ЗПР - это не умственная отсталость, с которой ее часто путают, а неравномерное развитие разных психических функций. 23.12.2006 12:22:30, Мурлила
советы про вспомогательную школу давал человек, не знающий ни одного диагноза, не понимающий ничего касательно неврологии. К сожалению, это особенность нашей образовательной школы: отличаешься - вам в спецшколу. Она же даже не поинтересовалась, что у нас в действительности есть, занимаемся ли мы ребенком, что мы делаем, что не делаем.
У меня нет даже обиды на человека, наша задача ребенка вытащить и адаптировать, у нее тоже свои задачи, что странного, что ей проблем не хочется, а хочется спокойно ходить на работу, иметь позитивные показатели и пр.
23.12.2006 23:42:08, я анонимно, можно
А ЗАЧЕМ ВАМ К ЭТОМУ УЧИТЕЛЮ? вот я чего не понимаю. Зачем вам демонстрировать человеку, который не готов проявлять понимание и человеческое отношение, как ваш ребенок читает и считает? Зачем вам в эту школу, если для них ребенок представляет нулевую ценность? Можно с тем же успехом встать перед работающим бульдозером или перед чавкающим кабаном в зоопарке - и объяснять то же самое.
Мне кажется, в этой школе вы действительно напрасно теряете время. Попробуйте поискать школу с другими ценностями.
23.12.2006 01:18:33, Мурлила
понимаете, вы правы, конечно. Для меня вообще это первый опыт общения с массовой школой, так как до сих пор у нас были индивидуальные педогоги, которые вытянули его, возились, уговаривали и заинтересовывали как могли. Колоссальную работу проделали.
По поводу массовой школы нет у меня иллюзий со своего детства. Вот как ее себе представляла, так и получается сейчас. Учитель, получающий копейки, но горящий своим делом - по-моему это сказка. Точнее, я знаю, что такие есть, но расчитывать, что нам повезет, я не могу.
Данный конкретный учитель вполне желает помочь, по крайней мере, после моего развернутого рассказа. Они же тоже люди, когда с людьми по-человечески, большинство тоже пытается также. Мы расстались на теме, что она поможет, чем сможет, только надо давать ей указания, как лучше помочь. Согласитесь, это - результат:)) Не зря проведенное время:)
На первый класс будем прицельно искать учителя, готовить его заранее. Просто это подготовишка, в районе у нас -так получилось - дифецит, только в этой школе и только этот учитель.
23.12.2006 02:17:20, я анонимно, можно
вам не обязательно нужен горящий энтузиаст. Хватит просто спокойного, доброжелательного человека, готового помогать. (если проблемы именно с подвижностью и неспособностью концентрироваться, то я знаю несколько мест в сети, где лежат советы учителям по работе с такими детьми, если хотите - накидаю ссылок). А возможности заниматься подготовкой к школе в более комфортных и подходящих ребенку условиях нет? Нынешняя подготовка к школе абсолютно нефизиологична, трудна даже для детей без особенностей...
есть ведь подготовка и для детей с особенностями, которая их выводит на общий уровень... мало, правда, таких мест, но есть...
23.12.2006 12:28:28, Мурлила
МЫ занимаемся в коррекционном центре, но все индивидуально:( В группе результативно ему тяжело. Мечтала бы найти что-то типа детского сада на пол-дня, но выясняется, что для дошкольников только такая форма - типа школьные уроки. Чтож к этому тоже надо привыкать.
Накидайте, конечно. Любая информация для меня очень важна. Спасибо!
23.12.2006 23:36:16, я анонимно, можно
Ну вот смотрите.
Во-первых, последний номер газеты "Школьный психолог" весь посвящен гиперактивности и дефициту внимания(№23, 2006, 1-15 декабря). Правда, в сети его нет. Был еще такой же номер на эту тему в 2002 году. Ссылка на него и на массу других статей для школьных учителей, психологов и родителей есть здесь:
http://www.adhd-kids.narod.ru/links2.html
Переводные рекомендации для учителей по работе с невнимательными и гиперактивными детьми есть здесь:
http://www.adhd-kids.narod.ru/articles_teachers.html
Советы для учителя есть здесь:
http://www.vnimanie.org/preread/edu_help.html
И вот здесь (хотя это больше для родителей):
http://www.adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_05g.shtml
Не знаю, правда, насколько ваш случай похож на СДВГ, о котором везде идет речь - но ведь название диагноза не главное, а принципы и подходы к работе с детьми, которым трудно учиться, везде примерно одинаковые.
И еще несколько ссылок на трудности обучения с точки зрения нейропсихолога:
http://www.vnimanie.org/preread/ahutina_kids_with_ld.html
http://www.vnimanie.org/preread/ahutina_interview.html
http://www.specialneeds.ru/getfile.php?a=2
24.12.2006 18:31:34, Мурлила
спасибо большое. Нам, действительно, кто что ставит, СДГВ в том числе. Изучу, распечатаю и с пометками маркером притащу учителю, не вредно будем просмотреть хотя бы основные тезисы.
Спасибо еще раз
24.12.2006 21:20:31, я анонимно, можно
да пожалуйста :)
чем могу... главное - была бы польза :)
24.12.2006 21:34:33, Мурлила
Самое главное не терять надежду и не переставать заниматься с рёбенком. Нам тоже ставили ОНР и ЗРР( с 4,5 лет). Ходили в логопедический сад, группа 12 человек, замечательный логопед. В 6 лет(мы ноябрьские)у меня встал вопрос отдавать ли ребёнка на подготовку к школе? Ребенок был не готов, но мы его все равно отдали, так скажем для общего развития. Ещё отдали в подготовительный класс художественной школы(я считаю нам это тоже очень помогло). Много занимались,лечились и медикаментозно. В итоге в 1 класс пошли в гимназию, очень хороший учитель. Проблем пока нет, думаю будут когда начнется письмо под диктовку, так как слова мы ещё пока можем переворачивать(типа бодрое утро), так и писать будем, память у нас опять же не очень хорошая.Но я не жду от ребенка пятерок, я и такого результата не ожидала, тоже очень боялась спец. школы.Не опускайте руки, все у вас будет хорошо. 22.12.2006 15:03:27, водолей111
я да, держусь как могу. Даже поймала себя на мысли, что я так боялась школы, и вот она - родная наступила вместе с проблемами, которые я и ждала:))
И как-то легче стало на душе:) Бояться было страшнее, чем бороться с наступившей, наконец, проблемой:) ну, это шутка, конечно...
23.12.2006 02:20:14, я анонимно, можно
Поддерживаю:), держитесь, запасайтесь терпением, все наладится. Мы справились. В школу пошла в восемь лет три месяца. Ниже я написала подробнее. 22.12.2006 01:43:46, теоретик
спасибо, это правда очень ценно. До сих пор меня поддерживал на плаву рассказ подруги про своего родственника, из какой они реально тяжелой ситуации выкарабкались. После этого топика у меня поддерживающая база значительно увеличилась:))) 22.12.2006 01:58:40, я анонимно, можно
А зря Вы пытались втолковывать. Сколько Вам с этим учителем общаться? От нескольких месяцев до нескольких лет, а с ребенком всю жизнь. Чего на посторонних нервы-то тратить?
Что такое спецшкола? Я знаю школы для глухих, слепых, кривых сколиозников и т.д. - для них спецшкола - благо. Есть вспомогательные школы, где за 10 лет осваивают, если не ошибаюсь, 5 классов. Для этого надо иметь хорошие показания, знать, что дальше 5 классов он не освоит. Если вариант 11, но на тройки, то никто во вспомогательную не отправит, как бы некоторым не хотелось.
У моего было ОНР, в школу пошел в 6,5, учится хорошо, но сил вложено... - повторить не смогла бы.
21.12.2006 23:42:17, Кетчуп
я даже не знаю, для чего втолковывала. Вообщем-то, поговорили мы в итоге позитивно, что человек будет помогать, чем сможет. Наверное, пыталась я изменить учительское отношение к сыну. И сына предъявила, чтобы посчитал, почитал. Педагог ведь искренне считал, что он даже до 5 считать не может. Да сыну это тоже было не вредно, страх пересилить и со второго раза путаясь и трясясь до 10 все-таки досчитать при учителе. Надо же учиться себя преодолевать.
Онп вспомогательную школу имела ввиду безусловно. Меня удивило, что прозвучал диагноз ЗПР при этом. Ведь мне казалось, что это еще далеко не повод для вспом.школе, особенно в варианте семьи, где ребенком очевидно занимаются с утра до вечера и возможности какие-никакие есть для многих занатий.
22.12.2006 00:24:44, я анонимно, можно
Отчаиватся не стоит, это точно.
Моему сыну диагноза не ставили - потому что я не стремилась на него ярлычок повесить, но в семь лет это было явно слаборазвитый ребенок. Перед первым классом читал (при том, что занимались и на подготовке к школе, и с логопедом-дефектологом каждый день по полчаса, именно читать учились) 8, кажется, слов в минуту. Писать не мог вообще, верней - писать-то он что-то писал - но на буквы это было слабо похоже. Все время ходил с открытым ртом и выглядел идиотом. На общие темы разговор поддержать не мог, вообще. Отдали в первый плохой класс хорошей школы. Почти весь класс- дети торговцев с рынка, для которых русский язык - неродной. :-) Учительница очень строгая и требовательная, опытная - но звезд от этих детей не ждала , ей этот класс пришлось взять в нагрузку к должности завуча. Программа, естественно, очень простая. Начали с изучения букв. Очень повезло с педагогом по продленке - бывшая учительница с сорокалетним стажем, спокойная, добросовестная - она после первого класса, летом, мальчика просто в лоб натаскала (память хорошая) - и во второй класс, при соответствующей смазке :-) , сын пошел уже в прогимназический. С тех пор 2/3/2/3/2/4/3 - наша привычная картина. Но прогресс был очевидный, т.е если в 5 лет по развитию это был средний трехлетка, то в 8 - уже шестилетка, в 10 - отставал уже не так резко, "у нижней границы нормы", а сейчас, в 12 - учится почти нормально, по некоторым предметам пятерки иногда получает, сегодня вот получил 4/4 за изложение. И по поведению и речи никак не скажешь, что когда-то у этого мальчика была ЗПР. :-)

Я заметила, что на моего мальчика очень положительно влияет, именно на умственно-психическую составляющую :-), серьезная физическая нагрузка. После нее он всегда значительно лучше соображает. Так что спортом занимались и занимается много. Моя цель при этом - улучшать "мозги". Может, и вам попробовать, если врачи не против, конечно?
21.12.2006 23:40:33, _Ирунчик
перечитала 100 раз, спасибо огромное, прям соломинка.
Про спорт я тоже стала думать. Беда в том, что в группе мы никакие, индивидуально получается только бассейн, но этого мало. Сейчас как раз думаю, что еще подключить бегательное. Индивидуально ничего в голову не приходит.
А так, в основном, у нас логопед-дефектолог-педагог-нейрокоррекция.
Спасибо вам еще раз, пошли мы дальше бороться с вашей поддержкой:)
22.12.2006 00:13:24, я анонимно, можно
:-) А еще - не знаю, случайно или нет - но окончательно стало ясно - что выправился ребенок, только после того, как мной уже овладела полная аппатия - и стало все равно, оставят его на второй год или нет, сделает он д/з на кол или на три. Т.е. барахтались-барахтались, из сил выбились, а результаты - мизерные. Расслабились, барахтатся перестали - тут все и начало налаживатся. Случайность, конечно. 22.12.2006 00:41:16, _Ирунчик
видно, все не случайно:) 22.12.2006 01:11:30, я анонимно, можно
В каком коррекционном центре вы занимаетесь? Просто мы в ЗАО, ездим в Рублево, там психолого-педагогический институт, а при нем типа коррекционного центра, мы там занимаемся с логопедом. До этого были в Живых потоках, не пошло(:
Нужен действительно очень-очень хорошой дефектолог, и куча литературы, точнее прямо конспектов занятий для деток с ЗПР, чтобы дома заниматься. Я такой литературы по ОНР набрала целую гору, занимаемся еще и дома.
21.12.2006 23:28:44, Золотое Солнышко (в системе 210778)
мы в центре, тоже занимаемся нонстоп, вообщем-то всем, чем можем. Правда, мне все время кажется, что мало, но это мои тараканы, при всем желании существует утомляемость+ тики, притив них не попрешь:( Спасибо за поддержку 22.12.2006 00:16:38, я анонимно, можно
Ага, у моего тоже был тик - глаз дергался. По-моему, в первом классе. 22.12.2006 00:55:20, _Ирунчик
Не мало, для детишек это очень тяжело. Все будет хорошо:) 22.12.2006 00:45:48, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Преодолимо - если это ЗПР. Ищите хорошего дефектогога. Может, стоит идти в школу на год позже. 21.12.2006 20:32:14, ЮлияС
мы идем позже уже. к сожалению, не сколько уже отставание, сколько низкая самооценка, страх, поведенческие всякие вариации на основании страха. Ведет себя как умственно отсталый как только попадает в среду детей. Мы корректируем как можем и логопед-дефектолог и психологи и педагоги и бассейн, но боюсь, не впишемся к школе:(
Причем, я приглашала на его день рождения детей из его класса - по-моему дети были удивлены, насколько адекватно он себя вел с группой поддержки, некоторые там с ним дружить начали, в школе к нему подбегают, а он видимо от обстановки, опять дурку включает свою. Как страус - голову в песок.
22.12.2006 00:30:27, я анонимно, можно
А попробуйте найти психологическую группу, они бывают и для дошкольников ( у нас в Сокольниках есть). Ему важно отработать модели поведения именно со сверстниками вместе со взрослым, гарантирующим безопасность. Ищите спокойного неспешного учителя. Все наладится - примеров много. 22.12.2006 20:50:39, ЮлияС
да, вот именно это нам и надо. Попробую устроить его, в центре, где мы занимаемся есть такая группа. посмотрим, что будет.
Учителя пойду разыскивать ближе к весне по всем школам. Прям решила как есть все так и говорить, чтобы потом не было упреков. Надеюсь, что если посулить дополнительные занятия оплачиваемые, заинтересованность будет хоть какая-нибудь. Учителей я тоже понимаю, почему с конкретным кренделем она должна просто так возиться больше, чем с остальными. Это золото должна быть, а не учительница. Хоть бы нам такая попалась:)
23.12.2006 02:28:22, я анонимно, можно
Ну не знаю, будет ли здесь полезен наш опыт. Мы ставили выполнимые цели. Ваш ребенок тянется к общению с детьми? У нас дочка особо не тянулась к этому и в школу она шла с единственной установкой: ты должна себя хорошо вести на уроках. Оценки ты имеешь право получать любые. Про детей речь не шла. Я дико переживала, что она будет, как в садике, вставать и ходить по классу на уроке.
Ничего этого не произошло, учительница попалась хорошая. (нет, вначале попалась другая, но я перевела ее в первый же днь в другой класс), дисциплину в классе наладили без особых проблем, оценки хорошие. Кстати, установка на "ты имеешь право получать любые оценки, я никогда не буду тебя ругать" оказалась очень ценной, рекомендую." Отношения с детьми это более сложная тема, вернее вообще почти никакая. Но это уже не имеет отношения к вопросу о том, в какую школу нужно отдавать ребенка.
22.12.2006 01:42:24, теоретик
с детьми общаться он очень стремиться. Даже слишком, но это дело времени, так как он почти бросается на симпотичных ему детей:) Одичал за время наших активных индивидуальных занятий. С дисциплиной, если честно, это тоже была моя задача номер 1. Более того, он с места не встает, спит на парте тихонечко, крутится по-маленьку, иногда что-то делая, иногда нет. Я считаю, что учитель должен быть вполне доволен:) Что меня радует, что он почти всегда может рассказать в общих чертах, что проходили. Но первая учительница у нас еще впереди:(
Для меня-то нет сомнения, в какую школу его отдавать. Я не хочу представлять себе ситуацию, когда мне приходится отдать его во вспомогательную школу. Тема общения, в нашем случае, к сожалению, со школой очень связана, так как общается он только в школе. Для меня, конечно, комфортнее индивидуальное образование, но для нашей социализации это будет конец. Мы 2 года не ходили в сад и начали уже бросаться на детей:), а что будет, если мы еще и в школьные годы дома просидим, я не представляю:(
22.12.2006 01:56:34, я анонимно, можно
Тогда заниматься с психологом, но искать такого, который приятен ребенку. Я не поняла, ЗПР диагноз подтвержден? Просто когда мой сын отказался беседовать с логопедом, который ему не понравился, то нам тоже ЗПР поставили, и сказали, что кроме коррекционного сада и такой же школы ничего не светит. Но при беседе с третьим логопедом стало ясно, что этот логопед ребенку нравится, и мы к ней стали ходить. А еще к этому пошли на рисование, в группу состоящую из друзей и знакомых детей сына, и вот там стеснительность сына по отношеню ко взрослым стала намного меньше.
А у вас деть только при детях, т.е. большом количестве себя так ведет? Или при взрослых тоже теряется? А как ведет со знакомыми 3-5 детьми?
22.12.2006 00:40:51, Золотое Солнышко (в системе 210778)
вы будете смеяться, мы сменили 8 психологов. Не у всех постоянно занимались, но 8 специалистов его видели, я посчитала тут намедни. Были такие, которые говорили, что у вас все прекрасно, все само пройдет, что, конечно, не так. Была психолог, которая занималась с ним год, потом сказала, что ничего не может сделать и это - работа психиатора. Психиатор сказала, что это - работа ХОРОШЕГО психолога, подчеркнув слово хорошего. Вообщем, история длиною в жизнь:(
Со знакомыми он значительно по-лучше. У нас у друзей дочка его ровестница, они к нам приезжают, дети играют отдельно, мы общаемся. Даже в отпуск вместе ездили, они по-моему, ничего не заметили. Родители, по крайней мере. Дочка, может и заметила, но в силу возраста, относиться филосовски. Общается он вполне, выключается иногда, но умственно-отсталого мальчика из себя не корежит.
Со взрослыми ведет себя, только когда боиться их или не понимает, что им нужно. Одно время мы ходили очень плотно по специалистам, искали тех, кто подойдет, ребенок, конечно, замучался. Под конец пошел протест, поэтому, когда мы дошли до психиатора, ребенок выдал такое, что я думала нас сразу же и госпитализируют. Хорошо врач оказалась профессионалом.
22.12.2006 01:10:01, я анонимно, можно
Смеяться не буду, сама знаю, как это трудно найти для ребенка человечка, с которым они бы нашли общий язык, и человечек был бы действительно специалистом(:
Раз со знакомыми детками ваш ребенок хорошо общается, значит не все так плохо, пугает его большой коллектив, обилие новых лиц. Думаю, что в школе он постепенно привыкнет, особенно если в один класс с вашим детем пойдут несколько ему знакомых ребят или друзей:)
22.12.2006 01:15:30, Золотое Солнышко (в системе 210778)
буду надеяться, жалко с друзьями у нас напряженка - распугивает он всех своим поведением, хотя детки хорошие подобрались, незлые
Спасибо вам
22.12.2006 01:19:16, я анонимно, можно
Судя по литературе, могу посоветовать одно - ищите учителя-флегматика, который сам не торопясь переходит с одной темы на другую и от детей не ждет быстрой реакции, который не увлекается новыми методиками и не ждет от детей стремительных успехов в темпе, как в авторском пособии. Лучше пожилую.
А еще почитайте Е.Мурашову, "Дети-тюфяки и дети-катастрофы". Собственно, этот совет как раз из нее.
21.12.2006 20:10:20, маугленок
да, первый учитель- это наше все. Чувствую себя сапером на минном поле 22.12.2006 00:33:06, я анонимно, можно
Я просто поддержу! У нас ОНР-2 и ЗРР, и нам 5. Уже с ужасом задумываюсь о школе :(. 21.12.2006 19:53:34, Mamusja
Спасибо. Мы с пяти начали. Собственно, в пять у нас все обнаружилось. В 4 года нам невролог пел хвалебные песни как мы прекрасны в плане развития, а в 5 ребенок рассыпался прямо в руках после рождения малыша. Когда мы наш центр коррекционный пришли, мне в лоб задали вопрос "Мама, а где вы были все эти годы". Ерунда какая-то с нами произошла:( 22.12.2006 00:36:51, я анонимно, можно
И я морально поддерживаю, у нас ОНР степень пограничная, 2-3. Но занимаемся с логопедом в группе и индивидуально. В школу пойдем не в 6,5, а в 7,5. 21.12.2006 23:25:11, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Да мы тоже почти в восемь пойдем, мы ноябрьские 22.12.2006 00:39:22, я анонимно, можно
А мы мартовские:) Не расстраивайтесь, все наладится:)) 22.12.2006 00:43:59, Золотое Солнышко (в системе 210778)
:) бум бороться, или как мне вчера сказала учительница, что мы напрасно теряем время, все равно ничего не удастся так вот будем дальше продолжать его терять:)) 22.12.2006 01:15:02, я анонимно, можно
:) бум бороться, или как мне вчера сказала учительница, что мы напрасно теряем время, все равно ничего не удастся так вот будем дальше продолжать его терять:)) спасибо! 22.12.2006 01:15:02, я анонимно, можно
Эх, а у нас ДР 27.09 :(. 22.12.2006 00:33:49, Mamusja
Кать, а чего вы умеете?:) Куда ходите, как ваша ОНР проявляется? 22.12.2006 00:42:27, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Ох....сложно так сказать, что умеем.
Начну с того, что в 2.5 года у нас начались проблемы, причинами которых стала высокая судорожная готовность. Отлежали в стационаре. год отпили АЭПы - стало лучше, но далеко не идеально. То есть поучилось, что промежуток с 2.5 до 4 лет у нас просто провал (лечиться стали в 3). Потом пошли в логоп. сад, где у ребенка появились проблемы со здоровьем (аденоиды, бронхиты и пр.), поэтому пришлось его забирать снова домой. Да и не давал нам сад ничего, кроме общения (ну не повезло нашей группе с педагогами). Зато там нам поставили кроме ЗРР и ММД, еще и ОНР-2, диспепсию и дизартрию. Следующим этапом стали наши занятия в ЦЛП с дефектологом и логопедом.
Но то ли они привыкли к более тяжелым деткам, то ли просто нам не пошло, но результат был очень слабым.
Аденоиды у нас разрослись, стало хуже (т.к. плохое кровоснабжение мозга было из-за гипоксии). Вот только удалили их.
Дома занимаемся - методики специальной нет, просто шуруем по всем книжкам логопедическим (которых полный ящик). Проблема еще в том, что сыну очень не нравится гимнастика для языка :(, без нее сложно в логопедии.
Ну в общих чертах ИМХО сейчас он на 3-3.5 года тянет по развитию.
Сейчас после НГ буду записывать его на несколько разных занятий (спорт, развивалки, подготовка к школе). Еще хочется отдать его на инглиш (ему оч. нравится, он хорошо повторяет и запоминает), но я боюсь, как бы это не было нам во вред.
А давайте дружить, а??? :)))
ЗЫ считаем до 10, с небольшими подсказками до 20 :), знаем несколько букв, цвета и формы вроде тоже основные знаем.
22.12.2006 13:17:16, Mamusja
Кать, написала ответный трактат тебе на подник:)) Дружить- хочу!:)) Спасибо, что откликнулась:) 22.12.2006 17:24:08, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Прочитала-отвечу либо в ночи, либо завтра утром. У меня муж с темпрой пришел высокой, придется мелкого изолировать (мы ж только после операции) :(. 22.12.2006 22:02:31, Mamusja
Мужа лечить, а ребенку арбидол, чтобы не заболел:) Мы его тоже поле операции пили, как стали выходить по магазинам. 22.12.2006 22:51:34, Золотое Солнышко (в системе 210778)












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.11.2017 23:46:53

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!