Раздел: Учебные материалы и пособия

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Музыкальная программа для малышей

Основные идеи музыкальной программы

Мне очень близка мысль об одновременном развитии координации, слуха, зрения и пр., т.е. и для аудиалов, кинестентиков, визуалов все это будет более равномерно.
Еще:
http://www.livejournal.com/users/lenkaolenka/238549.html
WWW.DOREMIFASOFT.COM

Очень интересно, хочется еще больше подробностей.
17.06.2005 12:19:23,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
фа
А зачем Вы дали ссылку (вторая) на такие несимпатичные дебаты об учителях музыки? 20.06.2005 11:49:48, фа
Надежда Григорьевна
По форме, быть может, да, не слишком симпатичная, а по сути верно, просто изложено экспрессивно.
Я сама бывший учитель музыкальной школы (первая моя профессия), знаю "изгибы" этой профессии очень хорошо. Знаю, что сайт 7ya читают немало педагогов, живущих здесь, и уехавших из России. Бывает, такое раздражающее изложение, затрагивающее болевые точки, кого-то быстрее подвигает к пересмотру позиции, к активным действиям. В сочетании с изложением сути самой программы и ссылкой на сайт с конкретными материалами, получается достаточно объемная картина.
20.06.2005 14:11:53, Надежда Григорьевна
фа
То есть Вы хотите сказать, что преподаватели музыки в музыкальных школах России учат так себе, мягко говоря? А вот у "lenkaolenka" все здорово подвинутое? Мне это очень интересно - у меня девочка (5 лет) с сентября в музыкальную школу идет. Этот учебный год муз.школа к ним в сад "ходила" - пели в основном. А теперь уже к конкретному педагогу. Так ведь еле нашли педагога! Мой (моя) не взяла - большая нагрузка и т.д. Хорошие педагоги берут "обещающих" детей и с условием дополнительного коммерческого урока в неделю. Может быть, у нас муз. школа необычная? Трио педагогов в 90-х ездили дважды на гастроли в США и альтистка там осталась, преподает там и не бедствует. Я сейчас, боюсь, начну панегирик про нашу школу писать. По-моему, здесь (на "3-7 лет") уже обсуждалась эта тема и пианистка, живущая сейчас в США очень хорошо о нашей системе образования отзывалась.
21.06.2005 15:44:27, фа
НГ
По-разному учат, как и везде и всему. От конкретного педагога очень много зависит, как и в любой области педагогики. Но и от целей обучения тоже. Профессиональных музыкантов, если вы это имеете в виду, наши учебные заведения, в основном, готовить умеют. Я рада, что вы довольны школой. Не уверена, что таких школ, где педагоги были бы перегружены, очень много, это от города зависит, от достатка родителей.

Вот вы пишете "...Хорошие педагоги берут "обещающих" детей и с условием дополнительного коммерческого урока в неделю." "Обещающих" детей. Видите, как стоит вопрос. О том и речь. Музыкальные школы настроены на успешных детей, т.е. это профессиональный уклон, не массовый. А с не очень "обещающими" как?
Я хочу сказать, что наряду с программами музыкальных школ, нужны такие программы, по которым _все_ дети смогут приобщаться к музыке, к игре на инструменте, научатся музыкальному языку и не будут чувствовать себя при этом неуспешными.
21.06.2005 19:04:12, НГ
фа
Разговор затянулся... :((( но сейчас нет жестких программ. Если не нужен уклон в профессиональность, можно пойти к менее слабому педагогу или в хоровую студию - их море вокруг.
..................А мне бы очень хотелось пообщаться с Вами как с суперпреподавателем дошкольным и бывшим (разве можно стать бывшим?) музыкантом. Боюсь, тема уедет вниз и Вы ее не обнаружите. Вы используете музыку в теперешней работе с детьми? Мы ходили на занятия в школу раннего развития с 3 до 5 лет и на занятия в школу Монтессори и мне не нравилось, что там все "беззвучно" было. Логика, математика, лепка и т.д. все прекрасно ,наша преподавательница из школы раннего развития (это ее частная школа с собственными наработками) замечательный фотограф и у нее выставки проходят не только в Дубне-Москве-округе, но и с США, ...интересно, в общем, но мне не нравилось разделение муз.школа-все остальное. То же самое в Монтессори. Я понимаю, что "читать-писать-логика малышшовая..." многим доступны, а вот слух не у всех, мне интересно, как у Вас.
23.06.2005 22:23:14, фа
Надежда Григорьевна
фа

>>Если не нужен уклон в профессиональность, можно пойти к менее слабому педагогу или в хоровую студию - их море вокруг.
Вот здесь я начала ваять пост, который стал так стремительно увеличиваться в объемах и тянуть по меньшей мере на статью:), что пришлось его ужать до пары абзацев.

Что значит "сильный", "менее сильный", "слабый" педагог в муз.школе? "Сильный" это тот, кто занимается с отобранными, "обещающими" детьми – это мы уже выяснили. Он берет детей, которые уже от природы владеют музыкальным языком и ведут их дальше, не заморачиваясь на обучении новому языку. Хорошо, если это настоящий Учитель и у него получается соединить в обучении технический компонент и творческий, духовный. Не всегда это бывает так.

Что происходит у других педагогов, к которым пришли дети, музыкального языка не знающие, которым надо помочь его изучать, развивать их слух и пр.? Они тоже начинают с техники, не дав необходимой базы. Когда прочного фундамента нет, все будет рассыпаться.
И что можно наблюдать? Есть отдельные дети (их, в сравнении со всеми, немного), которые понимают то, что исполняют, чувствуют и это, действительно, творчество и сотворчество (композитор-педагог-исполнитель). Должна с горечью заметить, что в результате занятий получается немало просто "клавишенажимателей". Ни тебе творческого начала, ни радости, ни удовольствия. Закончив курс музыкальной школы, они никогда не подходят к инструменту.
Кроме того, в процессе обучения речь обязательно должна идти об элементарной музыкальной культуре. Вот мама просит ребенка, чтобы он сыграл выученную в муз. школе пьеску. Ребенок уступает просьбам. Если спросить о названии пьески – пожимает плечами. Поинтересоваться кто композитор, кто написал эту музыку – пугается самого вопроса. Занавес.
_Зачем_ ТАК учить?!

=============================
>>…мне не нравилось, что там все "беззвучно" было.
Не должно быть "беззвучных" занятий у малышей, имхо.
Наверно, вы правы. Бывших музыкантов не бывает.
Музыка на моих занятиях присутствует обязательно в самых разных вариантах. Но это не отдельное занятие под названием "Музыка".
>>интересно, в общем, но мне не нравилось разделение муз.школа-все остальное
Здесь мы с вами мыслим в одном ключе.:) Мне тоже не нравится разделение. И не только на "муз.школа и все остальное". Если задача овладеть чем-то одним, то это будут узконаправленные целевые занятия, они, возможно необходимы, как дополнение к общим. Если говорить о детях младшего дошкольного возраста, я вообще против "отдельных" занятий у малышей, когда полчаса – математика, полчаса развитие речи, полчаса еще чего-то… Получаются отдельные занятия, никак не связанные друг с другом, разные педагоги, которые просто не могут сочетать свои программы. Получается: "забудьте, что у вас было рисование, потому что сейчас мы будем учиться читать" и т.д. Я предпочитаю брать тему и показывать ее с разных сторон, вот так примерно, конечно, учитывая возрастные особенности. Это значит, что все из перечисленного ниже, обязательно присутствует в занятиях с самыми младшими; у тех, кто старше, может быть что-то из перечисленного, но уже на другом уровне.

Мы слушаем, беседуем, говорим о композиторах, о музыкальных инструментах, играем в оркестре ритмических инструментов, движемся под музыку (элементы ритмики), поем ступенями лада, нотами, ну и поем, конечно же, много песен.
Поем
- так называемые "ритуальные" песенки
Есть песенка, которой начинаются занятия, есть другая – которой занятия заканчиваются ("Пора по домам"), есть коротенькие песенки заставки к разным играм.
- любимые детские песенки, песенки-инсценировки, песенки с движениями
- в нашем репертуаре есть много так называемых "дидактических песенок" на разные темы, которые помогают нам в обучении чтению, математике и т.д.
Для самого начала чтения ( выхода в чтение) я использую методику Н.А. Зайцева, в которой тоже много музыкальных моментов.

Вся эта тема с ее ветками в стороны очень интересна. О развитии фантазии, воображения тоже хотелось бы поговорить отдельно.
28.06.2005 01:52:37, Надежда Григорьевна
vepsrfkmyjt hfpdbnbt 28.06.2005 17:01:36, yu
В продолжение Вашего вопроса и я хотела бы отметить вот что...
Прочитала сайт Кирющина и нахожусь в глубоком раздумье...
До последнего времени была уверена, что, на сегодня, Монтессори методика наиболее оптимальна для развития ребенка, но это действительно развитие только рационально-логического мышления. Пробуждение в ребенке деятеля - это здорово, а вот творца??? - творца-то без адекватного образно-чувственного развития не получится!!!(о чем говорил Кирюшин, и Вы, и я согласна).
При посещении класической монтессори-группы придется Музыкальное развитие и эмоциональное (стихи, театр, прозу) давать ребенку паралельно, а где же целостное восприятие мира (ну, в идеале, то этого хочется достичь!)
Это возможно достичь? Надежда Григорьевна, интересно Ваше мнение.
Кстати, а Школа Эльконина-Давыдова тоже "грешит" однобокостью?
А как найти последователей Кирюшина?
Где купить его материалы? Его Ассоциация действующая?
24.06.2005 23:06:40, lk
НГ
Lk

Что касается методик. Любая методика – концентрирует совершенно определенный круг идей, не противоречащих друг другу. Другими словами, любая методика имеет точную направленность, об этом необходимо помнить и не ждать от нее того, чего у нее нет.

>>а где же целостное восприятие мира (ну, в идеале, то этого хочется достичь!)
Ничего идеального для всех, как известно, не существует. Поэтому в дошкольном возрасте полагаться только на _одну_ методику не стоит. Будьте разборчивы, берите то, что нужно _вашему_ ребенку в данный период развития. Если нужно что-то менять – меняйте, если нужно дополнять – дополняйте.

О своих попытках в стремлении к целостному восприятию написала выше в ответе к ФА.

Что касается методики Монтессори, то среди нас есть МВСН, которая, по-моему, создала садик Монтессори. Интересно было бы ее услышать.
Если мы говорим о системе Эльконина –Давыдова, то она была создана не для дошкольников. Главная задача этой методики – развивать теоретическое мышление.
В конференции "Образование" Evgenia, как педагог, имеющий к этой методике непосредственное отношение, неоднократно о ней писала. (можно поиском посмотреть).

Ничего не могу сказать о сегодняшних последователях Кирюшина, поскольку к его методике прямого отношения не имею. В "Раннем развитии" давали ссылку, не знаю, насколько это все сейчас действует.
28.06.2005 02:14:32, НГ
Спасибо, все понятно, буду "копать" дальше.
Ваш пример занятий о пингвинах очень интересен.
Моему малышу сейчас 2,6. Сама занимаюсь с ним много чем в том числе по кубикам Зайцева. Чувствую, что надо как-то занятия изменить (немного угасает интерес), у Зайцева в методичке описаны примеры упражнений с группой деток, в связи с этим думаю с осени пригласить домой несколько наших друзей по двору и заниматься с несколькими малышами.
Буду очень благодарна, если Вы позволите посетить Ваше занятие и дадите консультацию о тонкостях работы с группой от 3-х лет.

28.06.2005 17:20:55, lk
НГ
О тонкостях работы.:)

Для заинтересованых взрослых я провожу групповые семинары и индивидуальные консультации. О них можно вот здесь прочитать и посмотреть
28.06.2005 17:53:01, НГ
Начала "копать" дальше о муз. воспитании и нашла такое имя: Татьяна Юдовина-Гальперина и ее книгу - "За роялем без слёз" (Вы знакомы с этим опытом?)
Начала читать. Очень интересно, есть и о педагогах -
http://cadenza.ru/school/viewtopic.php?t=3
Н.Г. посмотрите.
27.06.2005 22:35:47, lk
НГ
Спасибо за ссылку. Действительно, очень интересный материал. Надо будет внимательно все почитать. 28.06.2005 02:18:05, НГ
это ещё Мария Д. ссылку давала?
тоже подожду, когда на русском появится, так проще:)
17.06.2005 19:12:16, Яркая Яхта

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!