Раздел: Образ жизни

В блог Подписаться на Дзен!
Ясень

реклама алкоголя

Собственно, статья о том, что реклама алкоголя на самом деле рассчитана на подростков. Я не знаю как к этому относиться. И не знаю, что можно с этим делать. Но, похоже, все так и есть...
04.02.2008 09:53:52,

63 комментария

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

колобоча
Надо поддерживать запрет такой рекламы - "что делать?"... Это возможно, надо только начать. Никто же не думал,что будет возможна алкогольная реклама, однако же она появилась. 06.02.2008 16:17:45, колобоча
Ясень
Как это никто не думал что будет возможна??? 07.02.2008 18:22:41, Ясень
колобоча
Здрассьте... Лет 15-20 назад можно было представить себе такие страсти? 07.02.2008 22:40:16, колобоча
Ясень
Лет 15 назад слабенькая еще была реклама, тогда только только начали "вентиляторный завод" рекламировать. Лет 20 назад было ставшее анекдотичным "пейте пиво пенное", было так мало сортов и такие очереди, что реклама была неактуальна вообще. 08.02.2008 11:54:14, Ясень
колобоча
"Пейте пиво пенное" это не реклама. Реклама как раз,наряду с привлекательностью образа, изменяет норму поведения. Если раньше было стыдно идти и пить по улице пиво из горла( кстати, есть сейчас такие места, где до сих пор это стыдно), то сейчас, благодаря рекламе, это уже норма. Норма также отдыхать, расслабляться под алкоголь. Навязано рекламой. 08.02.2008 13:25:11, колобоча
Ясень
Зато раньше пиво прекрасно продавальсь в ларьке, иди даже из цистерны, посреди улицы, подходи и пей, не на ходу, конечно, потому что надо кружку вернуть. Думаете раньше под это работали? :)))) 09.02.2008 00:08:52, Ясень
колобоча
И что, подростки так же пили, как и сейчас? 09.02.2008 21:02:54, колобоча
Ясень
Да вроде нет. Но к этому было совершенно иное отношение в обществе. А может и так же, кстати... 11.02.2008 11:38:13, Ясень
колобоча
Вот. Так что же сформировало такое свободное отношение у выпивке, в т.ч. и в общественных местах?
Поэтому я и считаю, что запретить рекламу - это первый шаг к ограничению, причем здравому ограничению, интереса к алкоголю у подростков. Они же телик воспринимают как реальную жизнь!
11.02.2008 13:12:36, колобоча
Ясень
Я убеждена, что свободное отношение к выпивке сформировало оголтелое стремление к индивидуализму и нахлынувшее на народ отвращение к "ханжеской коммунистической морали и колхозу". Потому что если раньше любая бабка могла шугануть пьющих детей, настучать их родителям и детки бы еще постыдились огрызаться, то теперь мы детей с рождения учим посылать всех окружающих нафиг, требовать, чтобы все "заслужили наше уважение" и потому детки считают себя вправе вести себя без оглядки на добро и зло. 11.02.2008 14:40:45, Ясень
колобоча
Так почему же Вы против запрета на рекламу? Она же одно из составляющих этого "оголтелого стремления". 12.02.2008 16:05:41, колобоча
Ясень
Да я не против, я против сухого закона. 14.02.2008 17:43:47, Ясень
Леший
В каком смысле "относиться"?

Относиться вообще или лично самому? Если относиться вообще, то загонять легальный товар в резервацию глупо. Чем строже будут запреты, тем изворотливее реклама. Любой бизнес требует рекламной поддержки. Если есть алкогольный бизнес, то будет и алкогольная реклама.

Другое дело, что потребитель все же человек, а не тупой автомат, которого легко программировать при помощи рекламы. Следовательно, все разговоры на счет "приемов и слоганов" это в значительной степени маркетинговый PR. Следует не рекламу запрещать, а воспитывать в своих детях культуру потребления. В том числе и потребления алкоголя. Дети пьют не потому что так велит реклама. Дети пьют потому что так они кажутся себе более взрослыми, самостоятельными и крутыми. Потому что иначе их ни кто не учил отдыхать. Значит дело не в рекламе, а в воспитании. Если человек чего-то сам не хочет, то его крайне сложно заставить.
06.02.2008 12:21:56, Леший
а вот табачный бизнес есть, а табачной рекламы нет. Так что неправда ваша, дяденька :) 08.02.2008 10:46:42, AleXXX
Сергуша
Есть она. Другой вопрос что рекламу зажали совершенно и она редко куда попадает. Правда молодежь все равно курит :-)
Кстати в нашей юности ни рекламы алкоголя, ни рекламы табака не было, что не мешало курить и пить :-)
Хотя на мой взгляд отсутствие всякой информации о наркотиках было благом.
08.02.2008 11:51:31, Сергуша
Ясень
Мало того что информации о наркотиках не было, еще и было вбито с младенчества, что это неприлично и смертельно опасно. Первый фильм о наркошах был "Трагедия в стиле рок" - мрак, после него вообще не могло прийти в голову что-то пробовать. 08.02.2008 12:09:24, Ясень
А я лет в 10 прочитала в журнале "Человек и закон" повесть о наркоманах, тоже впечатлилась. 08.02.2008 19:59:00, маугленок
Сергуша
Мне никто ничего не вбивал :-)
Я просто не знал, что они существуют :-)
А вот насчет вбить - я не уверен, что это возможно - запретный плод всегда сладок. А вот отсутствие информации - пожалуй, самый правильный способ борьбы с пороками :-)
08.02.2008 12:10:58, Сергуша
и книжек не читал? 08.02.2008 15:24:41, AleXXX
Сергуша
Ты знаешь - как то абстрактно наркотики воспринмались
Прежде всего наверное именно потому, что среди занкомых не было наркоманов
08.02.2008 16:09:33, Сергуша
Ясень
Мне вроде тоже никто ничего не вбивал, оно само входило как-то очень естественно. Отсутствие информации порочно, потому что в подростковой среде тусуются дилеры с "хочешь попробовать, это круто!". 08.02.2008 12:51:23, Ясень
Ясень
Есть, но только в печатных изданиях. Очень изобратательная и красивая. 08.02.2008 11:49:15, Ясень
Сергуша
да.. в Хастлере вообще потрясающая :-) 08.02.2008 12:16:13, Сергуша
колобоча
Последнее утверждение не совсем верно.Можно так и не осознать свое нежелание употреблять чего бы то ни было, например алкоголь. На человека влияет общество. Гляньте, все мужики кругом выпивают, по телевизору смешат, как русские изощряются в выпивке. В смысле, эта норма - конек русских людей. Становится смешно, и уже легче начать. Хотя бы с "подросткового" пива, а то вдруг завтра в школе не будет чем похвастаться. Ассортимент напитков со временем расширяется, пробовали и то, и это. Да при чем тут реклама? Мы сами хотим пить. Не захотим - не заставите.Ага.... Замкнутый круг.
Дело в том, что пивная реклама бьет именно по подросткам (взрослым реклама не нужна - они и сами во всем разобрались давно), а этот период жизни человека характеризуется резким понижением воздействия родителей на ребенка.:) В этом возрасте воспитывать культуру пития? Поздно. А когда раньше? И стоит ли? Воспитание тут играет одну роль - роль родительского примера. Грубо говоря, если родители меру знают, это и есть воспитание.
Поэтому реклама спиртного в СМИ вредна. "Вдруг это вкусно" - уже одной этой мысли ребенка достаточно, чтобы понять наносимый вред.
06.02.2008 16:08:56, колобоча
Леший
Безусловно, всегда есть два пути. Один путь - научить человека жить по определенным принципам. Это не просто. Местами это даже трудно. Особенно если все время, которое родители проводят с детьми, сводится к двум часам вечером и нескольким десяткам минут утром, когда дети существуют словно на другой планете и опыта жизни набираются из "детских/подростковых" журналов, телепередач, и прочих совершенно посторонних каналов. В том числе и "на улице" или "в компании". Потому кажется гораздо более простым взять и попробовать "запретить" все "плохое". По принципу "не вижу, значит этого нет". Можно подумать, что пропадение рекламы алкоголя из зоны видимости (телевизор, радио, наружная или печатная реклама) исключит из жизни ребенка сам алкоголь! Он то никуда не деется. Как стоял на полках, так и стоит. Его как употребляли, так и употребляют. А бизнес, это его естественное качество, этими запретами наоборот активно подталкивается искать другие, формально законные, но более действенные медиаканалы. Таким образом, ИМХО, запрет приводит как раз к тому эффекту, против которого она направлен!

Для справки. В конце 70-х - начале 80-х, когда я сам был подростком, алкогольной рекламы не было совсем. Не существовало как класса. Что нисколько не мешало нам пить.
07.02.2008 23:28:39, Леший
колобоча
Если рекламы не будет, это никак не означает, что алкоголь исчезнет из жизни. Тогда пить литрами пиво тогда хотя бы не будет нормой. СМИ, как Вы знаете, имеет огромную власть внушения на людей. Если будет запрет рекламы алкоголя, то уже будет проще бороться со скрытой рекламой, с этими лазейками бизнесменов.
А воспитание детей происходит не только в семье, а и в обществе тоже.
08.02.2008 13:38:03, колобоча
Леший
Забавная идея - запретить рекламу потому что так "будет легче бороться..." Т.е. производить и продавать - можно, а рекламировать - низзззяяя. Странное раздвоение. В советское время рекламы алкоголя не было совсем. Но на каждом углу открыто говорилось (не без скрытой гордости), что "русский народ пьет больше всех в мире". Причем "это" знал каждый. 10.02.2008 23:43:37, Леший
колобоча
Простите, что дублирую свое сообщение выше. Но главное,что я хочу сказать, то, что подростки, дети, воспринимают информацию как реальную жизнь. Поэтому и сдирают манеры поведения с рекламы и т.п. вещей. Будет запрет - не будет повышенного интереса к алкоголю. В своих кругах - возможно. Но за последствия те "самостоятельные" ребята уже будут в ответе сами. А таких будет, поверьте, меньшинство. И это уже гуд. 11.02.2008 13:16:33, колобоча
Леший
Мы снова топчемся по кругу. Наивно думать, что "наш народ пьет, потому что рекламу копирует". Люди пьют потому что алкоголь есть элемент культуры. Очень традиционный элемент. Занимающий важное место в технологии общения между людьми. Нравится это кому или нет - но это так. Потому алкоголь употребляли, употребляют и будут употреблять. По крайней мере, до тех пор, пока не изменится сама культура.

Реклама тут играет весьма относительную роль. Причем, скорее положительную, чем отрицательную. Сам алкоголь продвигает не реклама. Сам алкоголь продвигает само общество тем, что его употребляет. В обычной повседневной жизни ребенок алкоголь и его употребление видит гораздо чаще, чем в рекламе. Ибо дома в баре обязательно что-то стоит. Ибо взрослые "по праздникам" и "по поводу" употребляют. Ибо обычно все праздники связаны с употреблением. И дети все это видят. Каждый день. И видят, что употребление алкоголя сопряжено с последующей радость, с улучшением настроения, с праздником, и т.д. и т.п. Это не реклама показывает. Это все в повседневной жизни сплош и рядом встречается. Потому дети все это копируют. Копируют взрослых, а не рекламу.

Что до рекламы, то с ее помощью как раз продвигается конкретный товар. Вы где-нить видели рекламу бормотухи или разведенного технического спирта? А ведь травятся им, а не водкой Финляндия (не сочтите за рекламу). Так что хорошей рекламой ту же самую молодежь можно и нужно направлять не на потребление всяких там химических коктейлей типа "вертолет" или "отвертка", а на потребление качественных продуктов. Пить от этого они меньше не станут. За то станут меньше пить всякую гадость и пить по "подворотням", ибо реклама формирует другой образ потребления.

В свою очередь, устранение рекламы загоняет потребление в полностью неуправляемую для культурного воздействия область. Т.е. это дает эффект совершенно обратный желаемому.

14.02.2008 12:20:17, Леший
колобоча
Я не про весь народ, а про подростков. Они придают рекламе бОльшее значение, чем взрослые. На кого из взрослых действует реклама? На тех,кто хочет пить/выпить в данный момент. А остальные уже сами определились,что пить. Будь то бормотуха, или Финляндия. Тут реклама не нужна.
Что толку в "положительной" роли рекламы, когда люди (см. выше) пьют,что могут. Мало ли там рекламируют Вольв и Лексусов. Я все равно купить их не могу и езжу на пятнашке. Так и дядя Вася из Горелых пеньков пьет то,что там у них продается.
Далеко не во всякой семье праздники проходят с весельем после алкоголя. Это высказывание равно тому,что у нас итак во всех семьях ркгаются матом, поэтому это норма, поэтому и дети уже говорят матом и т.п. Но это же не так. В подростковом возрасте дети редко когда копируют своих взрослых. Смотрят на кого и на что угодно, но не на своих родителей...
А про рекламу хорошего..хм.. хорошее не нуждается в рекламе. Вот опэтому и рекламируют что-то типа Педигри. То, чем животных кормить нельзя.
Про "пить по подворотням". Не нужны мы подросткаи со своей "правильной" рекламой. Сладок именно запретный плод. Что вкуснее они и сами знают, но им-то надо то, что круче. Не будет навязывания культуры пития, не будет им так интересно выпивать в подворотне.
А про последний абзац хочется сказать:"Да как же мы жили-то раньше без рекламы?!" пили и помирали, наверное. Но теперь будем пить и не болеть. А что? Сначала реклама алкоголя, а потом реклама лекарства от проблем с потенцией - все просто замечательно!
16.02.2008 00:53:50, колобоча
Леший
Ой, вот только не стоит демонизировать рекламу. Педигри - вполне нормальный продукт. Я лично знаю весьма много собачников, кто только им своих питомцев кормят и нахваливают. Лет десять назад точно также демонизировали самые обыкновенные памперсы. Вплоть до заявлений, что от памперсов у ребенка разовьется дисплозия. :))))

Однако мы отвелклись. Так что первично, по-вашему? Подростки пьют потому что их к этому реклама подталкивает? Типа, если убрать рекламу, то подталкивать станет некому и они перестанут пить? Или подростки пьют потому что пьют окружающие их взрослые, вне зависимости от наличия или отсутствия рекламы?
16.02.2008 20:08:03, Леший
колобоча
Про памперсы: Знаете КАКИЕ они были 10 лет назад?...
А еще я знаю массу людей, которые едят Доширак и нахваливают.

Мой вывод такой: где непьющих взрослых мужиков небольшой процент, там реклама вреднее, чем в местах, где "пьют всей деревней". Она не нужна, если мягко сказать.

Ну по-Вашему зачем реклама? Чтобы большие дяди знали, чего купить в магазине?
19.02.2008 00:27:21, колобоча
Леший
Реклама выполняет всего две функции. Донести до потребителя информацию о наличии конкретного товара (услуги) и акцентировать его внимание именно на данном конкретном продукте (из всех прочих). Но самое главное, реклама не создает спрос если к тому у потребителя нет собственных предпосылок (потребностей). В мире не так уж и много успешных случаев когда реклама создавала рынок. Вот, например, вокруг в последние три года просто море рекламы ПИФов и FOREX. И что? Вы все бросили, все продали и побежали вкладываться в ПИФы? Нет. А почему? Не потому ли, что нет собственной потребности? А чем реклама алкоголя отличается? Потому я лично считаю, что пьют не потому что алкогольная реклама действует. Пьют потому, что алкоголь является элементом культуры и важной (не редко вообще даже ключевой) составляющей любого отдыха. Увы. 20.02.2008 22:38:06, Леший
колобоча
Реклама подталкивает к этому навязанному выбору колеблющихся людей. Знаете про внеплановые покупки в магазинах, с чего бы это так получается?
Подростки уязвимы, они не могут сказать "нет" алкоголю, а реклама им его навязывает. В этом ее вред.
20.02.2008 23:52:48, колобоча
Леший
"...они не могут сказать "нет" алкоголю..." Вот это как раз есть весьма распространенное заблуждение. 27.02.2008 14:20:33, Леший
колобоча
Это было бы заблуждением, если бы у нас не было подросткового алкоголизма. Но и пьют не все поголовно, поэтому, естественно, я говорила не про всех подростков, а про стоящих на распутье, как-бы. Выпить или нет - при таком обилии рекламы выбор будет положительным. поэтому реклама - вред. 01.03.2008 20:38:59, колобоча
Пить столько, сколько сейчас? Неправда. Да, напиться в лесу на пикнике - это было, но вот так, как сейчас, сидеть на скамеечке во дворе и сосать пиво в 14-15 лет - не было. 08.02.2008 00:19:00, маугленок
Леший
Дык пили же! Пиво и всякое дешевое вино. В Вильнюсе среди моих сверстников было весьма популярно местное вино "оболью". Оно готовилось из местных яблок, потому называлось Oboliu. Читается как "оболю" (яблочное). На вкус так себе. За то было весьма доступным по цене и достаточно крепким. Единственное, что совершенно в открытую "на площадях" не пили. Это да. Человек, идущий с открытой бутылкой пива и прихлебывающий из горлышка - было нонсенсом. Но во дворах, в парках - пови пили совершенно спокойно. И возле пивных ларьков и бочек, продававших пиво на разлив пили спокойно. Ибо очень часто пиво и квас продавался в одном и тот же ларьке. А на вид в стекляном бокале выглядело похоже. :)))) 08.02.2008 13:28:30, Леший
Сергуша
Ну да - пиво пили в парке :-) 08.02.2008 12:13:48, Сергуша
Ну до парка еще дойти надо, все ж ограничитель. А как сейчас, в любом дворе на любой скамеечке - не пили. 08.02.2008 20:00:08, маугленок
Сергуша
И во дворах пили :-)
09.02.2008 22:58:05, Сергуша
У нас в городе - точно нет, про другие места не знаю. 10.02.2008 23:11:29, маугленок
...Vit66...
Ерунду пишите....... 06.02.2008 14:38:41, ...Vit66...
Ясень
У нас невероятное количество детей, чьим воспитанием родители совершенно не заняты, от детей трудоголиков до детей алкоголиков... И эти дети - наше будущее... 06.02.2008 14:09:27, Ясень
а что - разве не понятно как относиться? Запретить, естественно. Вся реклама "Клинского", этого омерзительного пойла, рассчитана именно на подростков - потому как кто его еще пить-то будет... Вот почему-то "Грольш" или "Шпатен" в рекламе практически не нуждается...

Ну и рассуждения в статье про Горбачевские времена - полная пурга. Достаточно просто посмотреть статистику, пить стали сильно меньше - жить стали дольше. На три года, если не путаю, выросла продолжительность жизни. Причем только у мужиков :)

По мне - надо вводить полусухой закон как в Финляндии И строгое наказание за самогон.
04.02.2008 11:08:49, AleXXX
Ясень
Запретить и будут пить черти-что паленую дрянь, вымрут нафиг, за самогон всех не пересажаешь :(( 04.02.2008 14:02:59, Ясень
Я не понял, как отсутствие рекламы связано с самогоном?? Неужели ж Вы думаете, что сейчас самогон не пьют только потому, что есть реклама алкоголя? 05.02.2008 10:18:25, Антюр
а за самогон - расстреливать. 05.02.2008 13:32:26, AleXXX
А чё только за самогон? За всё надо расстреливать. Украл, расстрелять, взятkу взял, расстрелять, на красный свет проехал, расстрелять. Вот лафа будет :-)) 05.02.2008 14:13:37, Антюр
Ясень
Я имела в виду запрет на алкоголь, конечно, а не только на рекламу, судя по тому что AleXXX пишет ниже - не ошиблась.Конечно запрет на рекламу не вызовет приступа самогонного алкоголизма :)) 05.02.2008 12:17:34, Ясень
А алкоголь никто не запретит. Сколько ж можно на одни и те же грабли наступать. 05.02.2008 12:35:56, Антюр
Ясень
Тут того и гляди эволюционную теорию в школах запретят, будем детям шопотом на кухне рассказывать, а Вы говорите "алкоголь"... Очень даже можно запретить что угодно. 06.02.2008 14:13:32, Ясень
ну и правильно - чего пургу-то детям рассказывать. Давай рассказывать, что земля стоит на трех слонах еще :) 07.02.2008 10:50:25, AleXXX
Ясень
До трех слонов лет через 100 дойдем. 07.02.2008 18:24:04, Ясень
Тут, это где? В Америке? Там уже запретили в некоторых штатах :-). Но тут не Америка, надеюсь, мы до маразма никогда не дойдём. У нас другой путь - "кто виноват и что делать" :-)) 06.02.2008 14:39:18, Антюр
Ясень
Тут это в России, Вы просто не следите, вероятно, за темой. А я слежу. 07.02.2008 18:23:42, Ясень
Но это все равно лучше. Посмотри статистику 04.02.2008 15:01:06, AleXXX
Ясень
Разве только алкоголь влиял на эту статистику? Социальные факторы еще, психологические. Только кажется, что это не важно, но был период, когда порядочные люди не могли позволить себе умереть и оставить семью в неопределенном положении и когда было интересно еще пожить, чтобы помотреть чем дело кончится, это тоже влияет. 04.02.2008 16:38:41, Ясень
не думаю. Только алкоголь - максимум всплеска пришелся на 87 год - как раз пара лет прошла с апреля 85 года, когда запретили. И тогда еще совок оставался совком. 05.02.2008 13:32:08, AleXXX
...Vit66...
Рекламируя любой алкогольный продукт, мы рекомендуем пить не данный продукт, а попросту рекомендуем ПИТЬ, а там у кого какие средства.... Вот люди (особенно подростки) и пьют, то от безделья,то для расслабления после трудов праведных.

Согласен с AleXXX - рекламу алкоголя и табака - запретить, причём и в печатных изданиях тоже. Поверьте, по крайней мере, хуже не станет.
04.02.2008 14:29:42, ...Vit66...
Ясень
Запретить рекламу нереально, в Интернете по крайней мере. Хотя с запретом на рекламу я в общем-то согласна... Но ведь остается кино, например. Помните, как при Андропове не показывали фильмов где курят и пьют или вырезали эти куски? Это же кошмар. 04.02.2008 16:33:28, Ясень
Абсолютно согласна,запретить рекламу,в любом виде...вот в метро Валуев+водка,например.Именно как призыв ПИТЬ.Он сильный,самый сильный,спортсен,чемпион...Пьет водку марки "N".Хочешь быть таким же?... 04.02.2008 16:26:49, Томусик
станет - тем производителям, продажи которых держатся на рекламе. 04.02.2008 14:59:01, AleXXX

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!