Раздел: Религия

В блог Подписаться на Дзен!

Интересное мнение

Кровь на руках Папы Римского
Папа принес огромный вред церкви и множеству католиков
Терри Иглтон (Terry Eagleton)
1978 г. Первый выход в новом сане
Иоанн Павел II стал Папой в 1978 году, когда на смену эмансипированным 60-м шла долгая политическая ночь Рональда Рейгана (Ronald Reagan) и Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher). Когда начал проявляться экономический спад начала 1970х, западный мир решительно сдвинулся вправо, и превращение малоизвестного польского епископа Кароля Войтылы (Karol Wojtyla) в Иоанна Павла II было частью этого более широкого преобразования. Католическая церковь пережила свою эпоху 'власти цветов', т.е. идеологии ненасилия - так называемый Второй Ватиканский собор; теперь пришло время усмирить левых монахов, восторженных монахинь и латиноамериканских католиков-марксистов. Все это было начато Папой Иоанном XIII, которого консервативные католики считали в лучшем случае эксцентриком, а в худшем - советским агентом.
Для выполнения задачи был нужен человек, хорошо подкованный в методах Холодной войны. Будучи прелатом из Польши, Войтыла происходил, вероятно, из самого реакционного национального форпоста католической церкви, полного сентиментальных поклонений Деве Марии, националистского рвения и свирепого антикоммунизма. Годы общения с польскими коммунистами превратили его и других польских епископов в непревзойденных политиков. По сути, польская церковь превратилась в систему, которую зачастую нелегко было отличить от сталинской бюрократии. Оба института были закрыты, догматичны, придирчивы и иерархичны, в них процветали мифы и культы личности. Просто, как и многие 'альтер эго', они оказались смертельными врагами, увязнув в беспощадной борьбе за души польского народа.
Зная, как мало они добились от диалога с польским режимом, епископы были не очень склонны изображать из себя Роуэна Уильямса (Rowan Williams, архиепископ Кентербери, считающийся либералом - Прим. пер.), прислушиваясь к обеим сторонам теологического конфликта, свирепствовавшего во Вселенской Церкви. Во время визита в Ватикан еще до избрания Папой, авторитарный Войтыла ужаснулся, увидев препирающихся теологов. В Варшаве все делалось не так. Консервативное крыло Ватикана, которое с самого начала питало отвращение к Ватиканскому собору и делало все возможное, чтобы уничтожить его, увидело в поляках спасение. Когда трон Петра опустел, консерваторы смогли побороть свою неприязнь к понтифику-неитальянцу и впервые с 1522 года избрали Папой человека другой национальности.
Придя к власти, Иоанн Павел II начал сворачивать либеральные достижения Второго собора. Выдающиеся теологи-либералы были вызваны к трону для нагоняя. Одна из главных задач Папы заключалась в возвращении себе власти, децентрализованной в пользу местных церквей. В ранней церкви миряне и женщины избирали епископов сами. Второй собор не пошел так далеко, но настоял на доктрине коллегиальности - Папа должен считаться не 'capo di tutti capi', а первым среди равных.
Однако Иоанн Павел не признавал своего равенства ни с кем. С самого начала карьеры священника он был известен своей чрезмерной верой в собственную духовную и интеллектуальную мощь. Грэм Грин когда-то мечтал увидеть в газете заголовок 'Иоанн Павел канонизирует Иисуса Христа'. Епископов в Рим вызывали для получения приказов, а не для братских консультаций. Сумасшедших крайне правых мистиков и сторонников Франко чтили, а политических сторонников отделения церкви от государства в Латинской Америке всячески критиковали. Власть Папы была настолько неопровержимой, что глава одной испанской семинарии смог убедить учащихся, что получил личное разрешение понтифика мастурбировать им (to masturbate them).
Результатом централизации всей власти в Риме стала несамостоятельность местных церквей. Священники оказались неспособными выдвигать инициативы, не бросая нервные взгляды на Святую палату. Именно в этот момент, когда местные церкви меньше всего могли по-взрослому справиться с кризисом, разразился скандал с растлением малолетних.
Ответом Иоанна Павла было назначить американского кардинала, старательно покрывшего злодеяния, на теплое местечко в Риме.
Но самым большим преступлением его папства была не его роль в этом замалчивании и не неандертальское отношение к женщинам, а гротескная ирония, с которой Ватикан осудил презервативы как 'культуру смерти', хотя их использование могло спасти бессчетное число католиков в развивающемся мире от мучительной смерти от СПИДа. Папа отправляется на вечный покой с этими смертями на своих руках. Он был одним из величайших несчастий для христианской церкви после Чарльза Дарвина.

Терри Иглтон преподает теорию культуры в Манчестерском университете.
09.04.2005 15:09:39,

20 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Joint
Since the death of Williams in 1988, Eagleton has been regarded as the premier British Marxist literary critic. His Marxism has gone through three distinct phases. In the first phase he tried to reconcile Williams's humanist Marxism with the values of his own Roman Catholic upbringing. Five years later he rejected the humanist Marxism in favor of a post-Althusserian "science of the text." His position shifted again after another five-year hiatus, when he called for a "revolutionary criticism" that explicitly seeks practical social goals as the end of literary study rather than mere knowledge of the text.

09.04.2005 23:24:52, Joint
То есть заранее предполагается, что человек с маркистскими взглядами ничего кроме пурги нети не способен? :) 10.04.2005 22:26:29, AleXXX
Joint
Конечно. Если к примеру, человек считает что земля стоит на трех китах, буду ли я прислушиваться к его оценкам окружающего мира? На Западе достатчно людей занимающих сытые и защищенные места, которые сами в жизни не разу не проверили свои теоретические выкладки на практике, но которые позволяют себе иметь мнения о других людях, сделавшие в своей жизни многое своим трудом и верой. Профессор английского языка, метающийся из одной крайности в другую, какое может быть отношение к его мнению? Ты поклонник Троцкого? Не думаю. А он - да. Это мелочь, но тоже характеристика. 11.04.2005 05:36:43, Joint
Аристотель, думаю, в своих соображениях об устройстве мра был ближе к трем китам, чем к современным теориям - давай и его объявим идиотом, к чьему мению прислушиваться не стоит :) А заодно отвергем всю философию, базирующуюся на его философии - разве стОит чего-то наука, базирующаяся на построениях человека, который считал мир стоящим на трех китах :)) 11.04.2005 18:49:58, AleXXX
Joint
Быть марксистом в 19 веке еще не признак скудоумия, а вот в 21, после всех эксперементов реальности - да. Аристотель может и верил в китов, потому как не располагал фактическим материалом, а не потом, что он искажал результаты эксперементов. Достаточно простая логика, если не играть просто фразами, кто во что верил, а смотреть в то, вопреки ли фактам живет эта вера. 11.04.2005 21:22:57, Joint
Сергуша
А соиал-демократом быть в 21-м веке нормально? :-) Они тоже во многом на марксистских позициях базируются? :-)
А монархистом? А их становится все бьольше и больше и среди них очень неглупые люди есть?
Точно так же можно заявить, что быть либералом после того, что в России произошло в 90-х - глупость :-))
12.04.2005 12:06:41, Сергуша
Нормально только быть республиканцем или демократом. Причем только в Штатах :) Все остальное, думаю, можно назвать скудоумием. 12.04.2005 21:02:01, AleXXX
Марксист марксисту - большая разница. ИМХО вполгне можно быть литературным критиком, стоящим на марксистских позициях... Ничего не вижу в этом предосудительного, и, тем более, скудоумного... Мне сложно судить о теоретических литературоведческих проблемах, но, реально, соц.реализм - вполне достойное течение (ну или как там это называется) в литературе :) 12.04.2005 11:52:12, AleXXX
Источники желательно указывать. 09.04.2005 16:47:44, *-
Зачем? 09.04.2005 16:54:37, AleXXX
Лида Удоева
С сайта Гоблина? Вроде там была эта информация, но не помню, давали ли ссылку на первоисточник. А было бы интересно. 09.04.2005 17:50:32, Лида Удоева
Оттуда (от Гоблина):

Иоанн Павел II успел перед смертью сказать, что "нельзя отказываться от плохого строя в пользу еще более плохого".

Польский Папа Римский назвал новуе польское общество, построенное Валенсой и Квасневским как "ХУЖЕ ТОТАЛИТАРИЗМА советской системы". Чем не публичное признание фиаско, постигшее Польшу в ее антироссийском раже ...
09.04.2005 18:32:10, AleXXX
Очередное выдергивание цитат с приписыванием своего видения.
09.04.2005 19:04:23, *-
Вы можете предложиьт полный текст?

И по ссылке тоже забавный текст...
09.04.2005 20:11:37, AleXXX
Гардиан :) 09.04.2005 17:59:13, *-
И что - легче стало? :) 09.04.2005 18:32:26, AleXXX
Вау, Алекс цитирует центральные американские газеты. Изумительно 09.04.2005 19:22:25, КираТД
Это британская газета. И далеко не центральная, а с уклоном влево :) 09.04.2005 20:30:21, *-
Ничего, КиреТД можно и не такие ошибки простить... Милейший же человек... 10.04.2005 11:38:11, AleXXX
Рад, что вам понравилось :) 09.04.2005 20:12:42, AleXXX


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!