Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Учительница посмела... учить детей! или зачем туземцам образование?!!

В обществе тема, не обсуждалась, но лично я считаю её достаточно серьёзной. Как такое предупреждение, что если кто-нибудь будет вопреки последним указаниям всё-таки учить детей, то меры будут приниматься самые жёсткие, вплоть до уголовного преследования.
Хотелось узнать срез мнений в обществе. Дело, конечно, закрыли, но осадочек-то остался.

текст статьи:
В Челябинской области разразился скандал, который породил множество споров и дискуссий о школьном образовании. В прокуратуру поступила жалоба на то, что педагог перегружает учеников начальных классов сложными заданиями, удлиняет занятия и унижает детей. Впрочем, с этим согласны не все родители.

Учитель высшей категории, обладатель госнаград и лауреат президентского гранта в Златоусте считалась одним из сильнейших педагогов в самой элитной школе. Все изменилось после анонимки в городскую прокуратуру. Неизвестный обвинил преподавателя в издевательствах над первоклассниками.

К жестоким мерам воздействия учителя на детей таинственный незнакомец отнес бесплатные дополнительные занятия после уроков, большие домашние задания, а также слишком сложные стихотворения, которые учитель задавала детям. Теперь педагогу грозит до трех лет колонии. Уголовное дело возбудили по статье „Ненадлежащее выполнение обязанностей". Формально педагог, известная своей требовательностью, действительно задавала много.

Есть вопросы и по оценке достижений. Отметки детям, как и полагается, не выставляют. А вот систему поощрений вместо баллов попросили ввести сами родители еще в начале учебного года. Они же настояли и на домашних заданиях.

Других нарушений в работе учителя проверка Управления образования и педсовет, который состоялся сегодня, не выявили. Камеры видеонаблюдения, установленные во всех классах, также не зафиксировали и случаев избиения детей.

По словам отца одного из учеников Рашида Шакурова, речь идет о чьей-то личной антипатии. „Все остальные дети с удовольствием заниматься идут к ней, Татьяна Леонидовна для них просто бог, она с ними занимается в свое неурочное время, ездит на всякие конференции — в Обнинск, в Москву", — говорит он.

ЗАЧЕМ ТУЗЕМЦАМ ОБРАЗОВАНИЕ?

Как превратить высокоразвитую страну в убогую сырьевую колонию? Уничтожить промышленность и науку, а обучать туземцев - обитателей покорённой “этой страны” лишь настолько, чтобы они смогли открывать задвижки на трубопроводах и торговать западным секонд-хендом. Это в суверенном государстве СССР образование являлось приоритетной отраслью, ибо выпускники были в высшей степени востребованы мощно развивавшейся промышленностью и наукой. Колонии по имени “Россия” образование ни к чему.

В годы реформ даже появилось понятие “избыточное образование”, аналогичное перенятому на Западе абсурдному термину “излишне квалифицированный”. Подчиняясь требованиям времени, большинство молодых ищет в ВУЗах не знания, а избавление от военной службы и корочки диплома, поскольку диплом о высшем образовании часто требуют при найме на работу, но корочки можно купить – всё равно знания для работы не пригодятся.

Осенью 2009 года в России на одно рабочее место приходилось 17 выпускников ВУЗов, колледжей, школ. Ну, зачем России образование?

“Мы приступили к реализации масштабного национального проекта в образовании. Необходимо поддержать школы, ВУЗы с инновационными программами, дать фору талантливым преподавателям и одарённым ученикам” - так говорил президент В.Путин в 2005 году. А вот чем обернулись эти речи на деле: если в развитых странах расходы на образование постоянно увеличиваются и составляют в процентах от ВВП, например, в Скандинавии – 7,6-8%, то в России они сокращаются и ныне находятся на уровне Турции, где эта величина равна 3,5%. В 70-е годы по числу студентов на 10 тысяч человек населения Россия занимала второе место в мире. Сейчас по этому показателю (179 студентов) нас обогнали Канада (299), Австрия (227), Бельгия (224), Финляндия (220), Испания (187) и некоторые государства Латинской Америки.

Выступая на съезде проправительственного молодёжного движения “Наши” на озере “Селигер” министр А.Фурсенко критиковал советскую систему образования, которая создавала творцов, и говорил о том, что нужно взрастить потребителя, который может правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.

В журнале “Итоги” министр писал, что рабочий на конвейере не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили. Понятно, за какие заслуги А.Фурсенко посажен министром, понятно, на кого он работает и почему непотопляем, даже если против него встанет вся Россия. А теперь посмотрим на плоды деятельности министра, столь любеэного своим зарубежным хозяевам.

Укомплектованность сельских школ преподавателями в 2008 году составляла менее 70%, их материальная база пришла в полную негодность. Только за один 2007 год число школ сократилось на 1 тысячу, количество школьников за период 2002-2007 гг. снизилось с 20 миллионов до 15 миллионов. В 2008-2009 учебном году закрылось примерно 300 школ, за последние десять лет число школьников сократилось на 8 миллионов человек. В Советском Союзе было 900 высших учебных заведений, к 2007 году осталось 650 ВУЗов. В планах министра А.Фурсенко – оставить не больше 200.

Период реформ ознаменовался переводом образования в стране на частную основу, заменой государственного финансирования образования платным обучением, которое ныне охватывает уже более половины студентов. При этом о сокращении бюджетных мест, о вытеснении бесплатного образования в ВУЗах хлопочет ни кто иной, как министр образования и науки А.Фурсенко...
15.05.2016 19:30:56,

20 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Елена Д.
отзывы еще не читала, но мне больше всего "понравилась" молниеносная! реакция прокуратуры на анонимку!! Вы такое вообще слышали? Люди месяцами не могут добиться обратить на себя внимание по гораздо более серьезным проблемам и нарушениям, а тут - раз- и уголовное дело, никого не удивило? меня - так очень, подозреваю, что родительница явно из "своих".. не понимаю еще одного, если тебе так не нравится учитель - смени его, какие проблемы или начни с завуча, директора, почему прокуратура то?? у моего в началке была требовательная учительница и говорила она иногда очень громко, иначе - эти 33 горластика могут внимания не обратить :) и оценки она ставила (положительные), чтобы стимулировать деток, пол-класса детей пришло вообще не читающих, через пол-года читали ВСЕ, при этом читающие не скучали на уроках.. вот таких педагогов по-больше бы.. хотя недовольные есть всегда.. 16.05.2016 13:46:04, Елена Д.
Как будто всё по сценарию.
Уголовное дело, огласка в СМИ, резонанс, дело закрыли, осадочек остался.
Я и говорю, последнее предупреждение. Попробуйте только учить детей хорошо!
17.05.2016 08:46:20, Тайный Сигнал Барабанщика
"В журнале “Итоги” министр писал, что рабочий на конвейере не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили"

а на станке?раньше попробуй дать рабочему неверный чертеж или размеры на нем неправильно вынести,тебя аннигилируют на фиг с работы с его подачи.Конвейер...это у Фурсенко в финансах и юриспруденции конвейер,штампует,не задумываясь
15.05.2016 22:22:18, Шрайбикус
Станков в России быть не должно по его мнению. Только импортные линии с импортными наладчиками. 15.05.2016 23:43:59, Тайный Сигнал Барабанщика
обанкротимся их содержать. Надо свое делать.
Наладчиков обычно наших обучают,но вот комплектующие подчас дороже станка стоят.А без них деньги на ветер.
16.05.2016 13:41:19, Шрайбикус
фа
Обычное рвение одного учителя, нарушение закона тем, кто дает основы знаний, развернули в глобальную проблему. Проблема на самом деле глобальна, но не в том, что мы туземцы и т.д. А том, что можно пойти против правил. И это массовое явление. Часто от родителей первоклассников слышу, что они на собрании проголосовали за домашние задания. Завтра они проголосуют проезжать на красные свет и ... много можно напридумывать.

Родители не могут заставить давать домашние задания своим детям и оценивать. Что за учитель, на которого можно нажать и заставить нарушать закон?
15.05.2016 20:31:48, фа
а что плохого в домашних заданиях в разумном объеме? 15.05.2016 21:04:46, ALora
фа
Я не обсуждаю это. Если мне хочется нагрузить своего ребенка и школьная подготовка кажется недостаточной, я его догружу. В муз. школу отведу, в спортивную секцию и т.д. Т.е. я это уже давно сделала, дочь десятый класс заканчивает. 15.05.2016 21:48:36, фа
Электра
в разумном - абсолютно ничего. но я знаю многих детей, которым задают явно в неразумном. Моей дочери задавали по чтению во 2-3 классе по паре листов формата А4 - письменные ответы на вопросы к тексту, причем коряво сформулированные. Я разрешала не делать. Как думаете, кто был врагом №1 учителя и родительского актива?
А кто-то честно мне признавался, что до 12 ребенок это щастье делает.
15.05.2016 21:26:09, Электра
ну так дело не в том, что в 1 классе надо следовать дурацкому указанию не задавать вообще, а в том, что во всех классах, и в 10 и 11 классе задания должны быть разумными и поддающимися выполнению не совместными силами семьи, а исключительно детскими. я за это всеми руками 15.05.2016 22:49:53, ALora
А какие ещё и с какими последствиями человек должен нарушить, чтобы его подвергли уголовному преследованию?

Нынешний процесс обучения работает, на мой взгляд, не благодаря а вопреки таким т.н."правилам". Иначе как в советские времена дети учились и с домашними заданиями и с оценками? А у нас в 1 классе одна девочка взяла и выучила наизусть всё стихотворение "В музее Ленина" от начала и до конца. Наверное, теперь за это учителя бы сразу под суд и в Сибирь.
[ссылка-1]
15.05.2016 21:00:06, Тайный Сигнал Барабанщика
одна... Я до середины его и сейчас помню Все учили его. 15.05.2016 22:26:02, AleXXX
В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. Я поведу тебя в музей сказала мне сестра...
Это?
Я по памяти написала.
16.05.2016 22:30:17, marins
всё от начала до конца не задавали в первом классе, оно достаточно длинное. Но запоминается легко, я тоже люблю его цитировать назло нынешним минобратням. :) 15.05.2016 23:49:17, Тайный Сигнал Барабанщика
фа
Можно только порадоваться за девочку, она пронесет через всю жизнь "В музее Ленина", это здорово.

Не говорю про уголовное преследование и именно про этот случай. Я про нарушение закона и про его трактовку. Получается, что человек сознательно нарушал требования правил. Это недопустимо. Как за это наказывать, не мне решать.

Мнение про "хорошесть" советского образования сильно преувеличена. Но у нас оценки появились тоже не сразу.
15.05.2016 21:46:12, фа
То что это недопустимо и правила надо менять - с этим никто не спорит. А многие учителя сейчас поставлены в условия как раньше врачи, которые в некоторых случаях говорили так:
"Официально я вам ставлю такой-то диагноз и прописываю то-то и то-то. Но, если хотите эффективно вылечиться, принимайте то-то и то-то. Но я Вам этого не прописывал !". Пока не попадалось дурака, такое лечение было наиболее эффективным.
15.05.2016 22:12:10, Тайный Сигнал Барабанщика
фа
Мы однажды в отчаянии попались такому врачу. Результат - кома, реанимация, разбирательства и я писала расписки, что к этому врачу меня никто не направлял и я сама давала те препараты, которые привели к коме. Ничего не скажешь, эффективное лечение. 16.05.2016 18:21:35, фа
Если врача не знаешь, не доверяешь, то лучше воспользоваться традиционными штатными методами и способами лечения и ничего не подписывать.
Выбор всегда за человеком, вот только знаний для его осуществления не всегда бывает достаточно. Впрочем, на вопрос что было бы если бы никогда не ответишь точно.
17.05.2016 08:19:12, Тайный Сигнал Барабанщика
фа
Это был раскрученный медицинский центр со всеми разрешениями на работу. Статьи в газетах с громкими названиями "ДЦП излечим!" Очереди на прием в несколько месяцев. Очень дорого, 1994 год счет нам выставили на два миллиона. Врач с ученой степенью, доцент. А такого наворотила - до сих пор странно. И страшно жаль, что мы смогли туда пробиться.

Впоследствии врачи в бесплатных больницах, рассматривая наше дело, говорили: "Еще один случай". Мы - были типичный случай, из этого центра угодившие в реанимацию.

Кто знает, как отражается на будущей жизни ребенка большая нагрузка в первом классе? Ведь вопрос не только в знаниях. Ребенок только - только начинает учиться, с чем-то справится не может, самооценка падает. У моего ребенка не было дом.заданий, но были некие рамки. Столько-то слов в минуту! Лучшая - Маня, она 100 слов в минуту читает. Маня и сейчас лучшая, но девочка, которая пришла, не зная ни одной буквы, тоже умница-отличница.

Я бы разобралась с высшей школой. Местный университет оштрафовали на приличную сумму за то, что отчисление 6% (при том, что в РФ разрешенная норма 10%). Ну, плохо учатся, отчисляют, передумывают, выходят замуж, декреты... нельзя отчислять. Долги можно сдавать ГОД!!! и за двоечниками бегают - сдай зачет. Вот тут стоит задуматься. А первый класс - это короткое время для адаптации в школе.
17.05.2016 15:51:03, фа
В 90-е платность медицины говорила обычно не гарантировала качества, даже скорее наоборот. В гос. медучреждениях ещё сохранялся какой-то порядок, в бизнес же лез все кому кроме денег было мало что интересно. 18.05.2016 09:22:11, Тайный Сигнал Барабанщика

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!