Раздел:

Ругаться или быть вежливым?

Вот думала я думала и решила здесь обсудить - как вести себя в бюрократических структурах? От чего это зависит - от личности сотрудника, от общества в целом, от характера работы?
Мотив вопроса : если мне приходится обращаться в эти структуры (например, администрация дет. садика, ЖЭК, ОВИР и т.п.) я себя веду вежливо, всегда говорю спасибо-пожалуйста, извиняюсь за беспокойство, улыбаюсь и т.п. Меня часто в ответ посылают "подальше"(бланков нет, неправильно заполнила, потеряли карточку, зайдите завтра, еще не готово и т.п.), грубят, ведут себя так, что я чуть ли не всем им обязана и т.п. Тогда я прибегаю к "тяжелой" артиллерии - засылаю с тем же заданием мужа. Он всегда там ведет себя так, как будто они ему всем обязаны, может сам нагрубить, никогда не скажет "пожалуйста" и не извинится за беспокойство... Разговаривает строго, может на повышенных тонах - и ВСЕГДА получает желаемое... Вопрос - это мне так не везет или это - система? Нет, конечно, иногда и мне попадаются нормальные люди, но уж больно много и неприятных случаев. У моих знакомых аналогично - никто не любит иметь дело ни с муниципальными конторами, ни с бухгалтериями и всякими паспортными столами... А у мужа проблем не бывает. Они что - чувствуют слабость человека (если мне хамят, я расстраиваюсь и теряюсь) и упиваются своим торжеством над жертвой? А с более сильным - предпочитают не вступать в противоборство?... Пожалуйста, расскажите, у кого какой опыт в этой области и в других странах такое же творится или это характерно только для нас (России)?
13.09.2000 14:35:51, Наташа С.

23 комментария

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Вообще то я работаю в системе общения с клиентами (в суде). Но у нас такого не позволяется. Дажу убийце, насильнику, бандиту всегда вежливо обращаемся. Но с простыми гражданами просто труба. Хотя даже самому тупому и нахальному могу нормально ответить. Но если кто-то кричит,сразу строгие меры: охрана. В общим после того, как я со своими клиентами "сюсю-мусю", отношения всякмх бухгалтеров из ЖЕКа меня просто вымораживают. Почему я себе такого не позволяю, а они могут?!!! А я так и не могу с ними грубо разговарить. Всегда такая вежливая, меня до слёз могут довести и я пассую, ухожу. 15.09.2000 17:14:57, Алёна
Наташ, ну и все остальные участники обсуждения, кому это интересно, а вот, что я нашла. Причем совершенно случайно, но, как говорится, на злобу дня. Мне понравилось :) 14.09.2000 13:31:22, КАТЕРина
А я, поработав, в отделе обслуживания клиентов, поняла, что для любой работы с людьми надо иметь соответствующие способности. И это ооооочень глубокое заблуждение, что продавцом (тетей в паспортном столе, официантом и т.д.)может работать любой дурак. Это психологически очень тяжелая работа и ее могут исполнять только люди, которые получают удовольствие от самого процесса обслуживания клиентов. А таких очень мало, как мало и хороших воспитателей, педагогов, нянь и т.д. Я, скажу честно, в душе готова была убить каждого приходящего клиента за тупость; за то что каждый задает один и тот же глупый вопрос, ответ на который висит у него перед носом; за то что я только намылилась укусить бутерброд, а он пришел; за то, что от него плохо пахнет и т.д. А вы попробуйте отвечать 300 раз в день на один и тот же вопрос? Слава богу, у меня хватило ума понять, что я не способна к такой работе и сбежать. А не будь у меня альтернативы, куда сбегать, точно бы превратилась в такую вот "паспортистку". Или с ума бы сошла. :)
А в других странах не сидят люди на таких работах, которые они исполнять не в состоянии. Там ведь и безработица не такая, как в России.
14.09.2000 02:21:13, Анка
Это точно,Аня!Я в советское время прошла хорошую школу "совторговли".Попробовала бы я не улыбнуться постоянному клиенту,я уже не говорю о том,чтоб нахамить!Он сразу к завмагу,она меня бы съела.Нас работало три человека вместе с ней.Магазин "Искусство",люди казалось бы интеллигентные,НО!
И наша зав всегда говорила "Девочки,если невмоготу,зайдите в подсобку,выругайтесь во весь голос от души,и с улыбкой в зал!".Она могла любую стерву укротить и продать такой неликвид ей!:)))
Это уметь надо!
14.09.2000 13:34:48, shima
А Вы попробуйте продолжать улыбаться даже после невежливого ответа, говрить "извините", даже если извиняться надо не вам и при этом не чувствовать себя обиженной. Например, если Вам хамят, мысленно подумайте "бедненький (бедненькаяЮ наверное, у нее что-то плохое случилось, или голова болит").
Они чувствуют не грубость, а слабость, это точно. А сильный и не грубый - не одно и то же. А может, надо не акцентировать внимание на плохом, а тут же забыть, тогда в другой раз это не повториться. Вот моя бабушка (82 г) всегда говорит тихо и вежливо, и НИКОГДА себя не жалеет, и все ей идут навстречу, а свекровь вечно чувствует себя обиженной и ее действительно все по-крупному обижают.
Я тоже, когда перестала обижаться на неудачи, и главное - грубить, то и меня обижать стали значительно меньше.
13.09.2000 16:58:57, Ольга Г.
Я и не грублю никогда, и извиняюсь все время, и улыбаюсь, рискуя показаться полной идиоткой...Жалко не себя, жалко времени потерянного, лучше бы я с ребенками его провела... Муж опять же ругается, говоря, что я слишком мягкая с ними... Я и думаю про них, что они - бедненькие... Вопрос не в том, как реагирую я, а в том - почему в большинстве своем они такие? И почему они не думают, что мы - бедненькие, притащились к ним на поклон за бумажонкой какой-то.... 13.09.2000 17:09:00, Наташа С.
Попробую ответить...Почему они такие? Так это очень просто - они имеют ВЛАСТЬ над нами. Да, маленькую, ничтожную, но - из-за их проклятой бумажки мы беспомощны.
Поэтому с такими людьми нужно очень верно угадывать - кто перед тобой. Бывают люди, с которыми лучше договариваться по-хорошему (ну, накормить их жаждущую власти душу - "Ах, Вы - человек опытный, не подскажете ли, ..."; бывают - наглые тетки, которые уважают только власть более сильную - "Это сделаете Вы сами или мне к Вашему начальнику лучше обратиться?"; бывают добрые - "Девушка, помогите мне, пожалуйста...Прям и не знаю, что делать-то...Одна надежда - на Вас..".
За время моей эпопеи с обменами-разменами я научилась безошибочно вычислять типаж, начиная беседу с обычного вежливого "Здравствуйте!". Впрочем, нет...Еще ДО того, как я с ними здороваюсь, я УЖЕ вижу по их взгляду - кто передо мной. А уж после повторного обращения - и подавно.
Заметила, что чаще "помогает" уверенный вид и поведение "Я не ослышалась?!". Главное - дать им понять, что Вы вообще не понимаете, о чем идет речь, ведь они - ОБЯЗАНЫ делать то, что делают. И должны это делать ХОРОШО и ВОВРЕМЯ. В моих глазах (и тоне по телефону) обычно всегда сквозит намерение обратиться к их начальнику в случае проволочек. Действует. Но периодически приходится обращаться ( к начальникам).:)

А вот мой муж боится этих ЖЭКов как огня! Его просто парализует! Хотя в остальных случаях - просто исчадие смелости.:)))
14.09.2000 00:28:37, Карина
Как все верно!
Я вот даже удовольствие некоторое получаю от распознания всех перечисленных тобою типажей - это ж такая игра - пальчики оближешь!
И внезапный переход (мой)тона общения их так пугает - никак не могут сообразить, кто ж перед ними, как себя вести-то!( такие действия совершаются мной исключительно по отношению к вредным тетькам и дядькам)

14.09.2000 03:05:00, Марина П.
Это, наверное, классно представлять все в виде игры, но я вот почему-то всегда в эти проклятущие конторы тащусь после работы, по каким-то лужам или грязям, с сумками какими-то (то книги, то еда...), темно, конторы эти редко бывают пряитного вида - какие-то коридоры темные, плюс очередь... и хватает сил только на привычно вежливо-приветливую просьбу. Которая на некоторых как красная тряпка действует (наверное, на любителей власти я часто попадаю:))) 14.09.2000 10:28:49, Наташа С.
Наташ, не расстраивайся так. Ну не стОят они этого!
На счет коридоров мрачных - включай фантазию: представь, что все у них такое розовенькое в голубеньких зайчиках!
А любителям продемонстрировать власть
намекай голосом и тоном, что сама ты
бо-ольшой начальник! Они всегда бояться переборщить - страх нарваться на кого-то важного у них в крови.
14.09.2000 11:38:16, Марина П.
Охо-хо... "В зайчиках":))) Да по мне видно, какой я начальник... Я вообще-то не расстраиваюсь, просто после одного визита в ЖЭК и небольшой размолвки с администрацией дет. сада на этой неделе заволовала меня тема - вот полезла сюда обсудить :))) 14.09.2000 11:47:48, Наташа С.
Наташ, а что за ситуация? Расскажи, может, общими усилиями и найдем "золотую середину"?:) 14.09.2000 14:17:13, Карина
Спасибо, Карин, да ничего особенного, просто начала это обдумывать и стало интересно - а как у других? А с ситуацией уже муж "разобрался" - все там по струнке уже ходят!:))))))) Я все равно не смогу по-другому... Только "извините, пожалуйста, спасибо" и все. :))) 14.09.2000 14:46:27, Наташа С.
Это просто мистика какая-то... Тоже не люблю хождения по присутственным местам, а мужу удается все соверешнно безболезненно. В паспортном столе ему даже выдали код от служебного входа, чтобы он мог придти в любое удобное ему время... Может, ларчик открывается еще и так: работают там, в основном, женщины, и мужчины, пусть даже неласковые на слово и строгие на вид, на них действуют положительно. Не знаю, но даже в некоторых "придворных" магазинах я наблюдаю это регулярно - меня обвесят-нагрубят-гадость подсунут-вообще отрезать 200 г от куска не будут, а мужу все - пожалуйста...

И еще. Моя подруга рассуждает почти как Just, она мне говорила как-то: "Ты представь, как тяжело этим людям! Они целый день хамят, ругаются, как это тяжело! Какой сильный отрицательный заряд! Какое усилие им над собой надо делать, чтобы постоянно портить самим себе настроение!" В чем-то она права, пожалуй.
13.09.2000 16:20:47, Маша А.
Насчет "полового" признака - ну, не знаю.. Была свидетелем и страшных скандалов мужа с тетками... Я при этом стараюсь "слиться со стенкой", если не дай Бог, присутствую...:)))) 13.09.2000 16:27:06, Наташа С.
Это были неправильные пчелы, тьфу, тетки:)! Хотя я тогда тоже неправильная. На меня, когда дело касается работы, вообще не действуют никакие чары, дядьками применяемые. Хоть завали меня конфетами, цветами и комплиментами, или ругай последними словами - делаю свою работу и все... 13.09.2000 16:51:37, Маша А.
Дык вот и они бы тоже - делали бы свою работу и все! Ведь бывает же такое чудо - придешь, озвучишь цель визита и тетенька быстро и тольково все сделает - взаимный обмен спасибом и пожаулстом - и все довольны, и появляется желание прийти еще раз с цветами... Но почему же это так редко-то?... Муж-то скандал закатывал не просто так, а когда на его законную просьбу отвечали хамским отказом с приправой "Вас много, а я - одна!". Или еще был случай - сосед наш, плохонький такой мужичонка, ходил-ходил в управу "ракушку" оформлять - ему то отказывали, то говорили, что форм нет, то что нет разрешения из вышестоящей инстанции... Муж один раз пришел с коробкой конфет и широкой улыбкой - и оба-на - и нам, и даже соседу за компанию все оформилось единомоментно.... И формы нашлись, и разрешение... Это что? Чем им сосед-то не понравился? Это что - просто капризы что ли? 13.09.2000 17:00:29, Наташа С.
Наташь, ты так мужа разрекламировала,
что теперь девочки ( а мож и мальчики)
будут просить одолжить для разрешения проблем! :-))
14.09.2000 03:08:00, Марина П.
Не дам!:)))))))) 14.09.2000 10:23:31, Наташа С.
ВО! Вот так и с жэковскими работниками реагируй! :))(Умеешь ведь, оказывается! :))) 14.09.2000 14:18:44, Карина
Я ужасно боюсь всех этих заведений, от хамства теряюсь совершенно,а это еще больше заводит хамов, и в конце концов меня доводят до слез. Поэтому стараюсь не ходить сама, а посылаю мужа - у него всегда все получается без проблем:)) 13.09.2000 15:57:46, Marisha
А мне всегда жаль этих людей. Когда мне хамят, первое желание -- нахамить в ответ, но я сразу думаю, что тогда я сам стану "однинм из них". Я даже иногда представляю себя этаким "серым" бухгалтером или управдомом или начальником паспортного стола, и почему-то, не знаю почему, мне становится смешно. И я улыбаюсь. Иногда это их злит, а иногда смущает.

В общем, я могу сказать, что мне редко "везет" в таких заведениях (то есть редко когда мне удается сделать то, что нужно без каких-либо эксцессов). Но всегда или почти всегда я не выношу оттуда отрицательных эмоций. Только жалость к людям, которые, быть может, хотели бы иметь ангельский вид и крылья за спиной, но в силу земных обстоятельсты буквально "вынуждены" хамить и раздражаться. Я не думаю, что им это нравится. А те, кому нравится, стали такими... не сразу... и не сами...

Удачи!
13.09.2000 14:56:27, Just
Наташа,я в такие заведения,допустим с работы не хожу,потому что получается так же как у вас.Я иду туда,когда у меня "боевой" задор,и веду тогда себя подобно вашему мужу.Правда у меня высшая степень бешенства выражается не криком,а шипением.Лучше всего действует маска "один из них".вообще это похоже на войну,я имею в виду общение с бюрократами. 13.09.2000 14:43:05, shima












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.11.2017 16:57:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!