Раздел: Дети и общество

В блог Подписаться на Дзен!

Бунт взбесившихся гуманитариев. Недаром я отношусь у ним с подозрением :)

Политические процессы на территории бывшего СССР строились по одной и той же незамысловатой схеме. Прибалтика шла чуть-чуть впереди, на нас отрабатывали схемы. Потому наш опыт полезен для изучения и прогнозирования.

В самом конце 1980-х в Латвии вдруг открылась потрясающая халява. Появились десятки зарубежных фондов, которые начали собирать группы студентов старших курсов и возить их за границу на обучение. Ненадолго, на полгодика. Названия вузов, куда эти фонды таскали наших студентов, были какие-то мутные. Что-то типа «Христианский Высший колледж Международного менеджмента штата Вермонт». Какой, на хрен, «высший международный менеджмент» в вермонтском захолустье? Однако ж дипломы они выдавали красивые, в рамках.

Вторая струя зарубежного золотого дождя пролилась на преподавателей наших вузов. Их стали приглашать на «курсы совершенствования» по европам-америкам, им начали выдавать гранты на какие-то политические-социологические исследования. В библиотеки вузов тоннами хлынули зарубежные книги как дар от каких-то жертвователей.

Одновременно покатилась перестройка всего высшего образования. В латвийских вузах стали сокращать естественно-научные и инженерные факультеты, а взамен поперли в рост гуманитарные: истории-философии-политологии-филологии. Процесс этот чудесно наложился на дерусификацию высшего образования.

В один прекрасный 1993-й год правительство постановило, что с 1 сентября все высшее образование в стране должно перейти на латышский язык. А те преподаватели, которые не выучат «державну мову» и не сдадут экзамен на высшую категорию, — пусть валят на все четыре стороны.

Следует заметить, что большая часть технарей в латвийских вузах была русской. Так исторически сложилось, что когда в 1950—1960-х годах началась индустриализация Латвии, профессуру в ее политехнические вузы завозили из Москвы и Питера. И преподавали они, естественно, по-русски.

В результате в конце 1990-х в Латвии в массовом количестве появилось «племя молодое незнакомое». Типичный портрет: 25-летний гуманитарий (историк-политолог-филолог), поучившийся в каком-нибудь местном вузе и прошедший пару «повышений квалификаций» в «вермонтских церковно-приходских суперколледжах».

Таковых были многие и многие тысячи. Сначала их активно всасывал госаппарат и политические партии, заменяя старых постсоветских функционеров на новых «прогрессивных». Потом аппарат насытился. Какую-то часть (небольшую) приняли крупные корпорации в менеджеры среднего звена (языки знают). Но машина по наработке «болтунов широкого профиля», запущенная однажды, уже не останавливалась. Латвия вышла на одно из первых мест в мире по количеству студентов на душу населения…

В начале 2000-х перепроизводство гуманитариев стало очевидным. Появился даже анекдот: «Что нужно сказать, когда увидишь латышского филолога? — Два гамбургера и большую колу, быстро!»

Технари более адаптивны. Инженер-механик, знающий сопромат и Acad, всегда найдет работу по специальности. Если не в лаборатории НАСА, так хоть в мастерской по ремонту стиральных машин. Но технарей сейчас мало. И они — нарасхват, особенно — умные.

В чем беда для бедной страны, когда в ней появляется обилие гуманитариев? Их совершенно некуда девать. Свое образование они заканчивают годам к 25−27. Школа (12 лет), вуз (4−5 лет), разные курсы-стажировки… И из системы выходит абсолютно ненужный в этой жизни человек. Более того: он уже избалован и не способен поменять профессию, скажем, на экскаваторщика…

Но и это еще — не главная проблема. Гуманитарное образование так исходно устроено, что с его помощью можно быстро и недорого промывать мозги. Замени пару десятков учебников в университетской библиотеке на «нужные», обучи и оплати пару-тройку «правильных» лекторов, свози молодого человечка «постажироваться» за границу… И он — твой с потрохами.

Моя дальняя родственница, латышская девчушка, всю юность доившая коров на хуторе, окончила философию в Латвийским универе и испытала счастье приобщиться к «высшим курсам по повышению самооценки в штате Вермонт». Приехавши на родину, она просто писала кипятком: вот это жизнь! Америка-а-а! Она уже — фанат «западного образа жизни». К коровам она не вернется.

Но самых способных из нового молодежного актива «старшие товарищи» не бросают и на родине. Для их подкормки существуют разные фонды. Я однажды был свидетелем, как фонд Сороса распределял гранты. Сумма-то — смешная, всего 100 тыс. долларов на полгода. Но облагодетельствованы ею были эдак человек 500. Я видел горящие глаза молодых людей, получивших вспомоществование.

Молодые голодные гуманитарии — как раз та самая гвардия «оранжевых» революций. Они понимают свою ненужность, они понимают, что их образование — ни о чем, они видят, что работягам-родителям до чертиков надоело кормить своих великовозрастных оболтусов, но им безумно хочется «кружевных трусиков и ЕС». А идти на автомойку они уже не хочут…

Гляньте на хлопцев и дивчин, которые сейчас скачут в Ереване. У каждого второго в кармане — айфон. Думаете, хоть кого-то из них интересует несколько копеек, на которые стал дороже киловатт-час? Да я уверен, они вовсе и не знают, сколько тот киловатт-час стоит. Они — гуманитарии, они считать не умеют. И они везде одинаковы: что в Латвии, что на Украине, что в Армении.

Собственно, никакой Америки я не открыл. Французский «Красный май» 1968 года, когда в отставку пришлось уйти великому де Голлю, начался именно с бунта университетских студентов-гуманитариев. История повторяется.

[ссылка-1]
02.07.2015 10:05:22,

264 комментария

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

По-моему всё началось гораздо раньше.

Не секрет, что в хрущёвскую эпоху в технические отрасли на высокие посты брали не с любыми фамилиями. Нет, конечно если очень был кто-то нужен, то как в песне Визбора:

"А Макс Шароль - опять защитник и герой,
Имеет личность он секретную и кров.
Он так усердствовал над бомбой гробовой,
Что стал членкором по фамилии Петров."

А куда шли не взятые в технические отрасли? Правильно в гуманитарные сферы. И там они уже властвовали безраздельно.
Будет ли кто-нибудь спорить, что развалом союза занимались в большей степени не технические специалисты и не профессора из бауманки. Хотя и такие деятели как Сахаров тоже были, но это отдельная песня.
03.07.2015 13:53:21, Тайный Сигнал Барабанщика
Не брали евреев в считанные ВУЗы - МГУ, Физтех, МИФИ. И все они получали чуть худшее образование на математических и прочих ф-тах керосинки, МИСиСа и т.д. Это по Москве, как в других местах - не знаю.

Ну и количество академиков-евреев в технических областях явно больше в процентном соотношении, чем отношение евреев ко всем прочим по всей стране.
03.07.2015 16:10:18, AleXXX
КленовыйЛис
А ещё их и людей с Кавказа не брали в военные вузы. 03.07.2015 22:18:39, КленовыйЛис
А евреи массово хотели поступать в военные вузы? 03.07.2015 22:28:03, Чернобурка
В МГУ на некоторые факультеты брали, на химфак точно:) 03.07.2015 17:53:27, Чернобурка
и на наш филфак тоже. и на исторический 03.07.2015 18:05:58, ALora
это в какие годы не брали? не знаю, как на негуманитарные факультеты, на гуманитарные вполне брали - в мое-то время точно, но и раньше, иначе откуда бы у нас на кафедрах филфака были преподаватели той национальности, выпускники нашего же факультета. 03.07.2015 17:09:03, ALora
я могу говорить про свое время- начало 80-х 04.07.2015 17:04:34, AleXXX
Увы, было. Вот, например [ссылка-1] 03.07.2015 21:45:12, КИра
В химические вузы они шли. И в технические, но, скажем, не в Бауманку. В пед. В гуманитарии шли гуманитарии. Но евреев в гуманитарных областях всегда много было, это правда))). Только творили, что хотели, евреи не больше других. Вспомним Душанбе, например. Кто там бунты устраивал? Грозный вспомним. О Прибалтике уж умолчу.
Так что не смешите мои тапки.
03.07.2015 13:57:49, В. с работы
ГрандПапчик
Некоторых гуманитариев я п, канешна, оставил жить...;) 02.07.2015 18:13:17, ГрандПапчик
Не знаю, не знаю. Все время имею дело с цифрами, но не считаю себя технарем. Технарь это инженер, а ему в рыночных условиях без юристов и экономистов никак. Проблема в том, что мы народное хозяйство развалили, а рынок никак не регулирует потребность в специалистах и их знаниях. Самые успешные бизнесмены вообще бывшие двоечники. А человек по-настоящему образованный гуманитарий не будет устраивать майданы, он историю хорошо помнит. 02.07.2015 17:42:18, Ёжик горделивый
ст. Похабыч®
самые успешные бизнесмены не бывшие двоечники, а бывшие бандиты 02.07.2015 17:53:36, ст. Похабыч®
Елена Д.
а бандиты как раз из бывших двоечников, как правило, получались :) хотя исключения тоже есть, это образованные бандиты, эти - опаснее.. 03.07.2015 10:40:26, Елена Д.
думаешь,у нас иначе?1 в 1.Я тут наслушалась интенсива психологов.Это сходка под таким названием в Сочи.Что интересно,реально промывка мозгов,ребята не отдыхают,море рядом,бассейн,удовольствия,они работают.Под нами в номере на лоджии один гуру "студенточке" фильтровал умственный багаж.Я по вечерам чатилась и офигевала от установок.Ну очень тянуло встрять в программу)).Сколько же одиноких людей,оглянулись бы,нашли свою половину.На что тратят свою жизнь,тьфу.
Муж вышел покурить:
-секта?
-психолУги.Учат жить исключительно чувствами/инстинктами,не задействуя мозг-совершенно лишний орган жизнедеятельности организмов.
02.07.2015 16:43:14, Schraibikus
Электра
<Учат жить исключительно чувствами/инстинктами,не задействуя мозг-совершенно лишний орган жизнедеятельности организмов.> это нынче тренд такой. напрягает меня. имхо, попытка опустить человечество на животный уровень, исключив духовную сферу. щас натренькают этих психолухов и запустят в массы. и новообращенные, не привыкшие критически мыслить, захлебываясь от щастя, понесут эти знания. 02.07.2015 17:07:03, Электра
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
эх, а потом нормальных психологов заодно с ними в грязь втопчут :( 02.07.2015 23:57:00, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
их нет. Есть только те, через которых переносятся всякие психологические проблемы... Они как грызуны, зараженные паразитами. Ну мне так кажется. 03.07.2015 12:58:26, AleXXX
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Вам просто не надо было, а мне пришлось по роду деятельности пообщаться. Они есть. И очень хорошо помогают в трудных ситуациях. 03.07.2015 23:27:39, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
есть,но на Питер по молве не больше 3 человек.А остальные или цеховики,или трутни. 03.07.2015 19:55:22, Schraibikus
Да ладно. А в МЧС психологи, которые с жертвами катастроф работают? В медицине с суицидниками какими-нибудь, если психиатр уже не надобен? Да и детские психологи много хорошего могут сделать. Но: порядочные, умные и хорошо подготовленные (а таких, естественно, мало). 03.07.2015 13:23:04, В. с работы
ну надо же....как мысли в воздухе носятся ))) слово в слово подумала)) 03.07.2015 09:32:45, Ехидна )))
Угу. "Забьём" на их подготовку, а потом нас опять же обработают психологическими техниками те, кто понимал разницу между специалистом и полусектантом. Пока мы исключительно ракетами и Енисеем заниматься будем. Народ там внизу рассуждает о том, какой гвоздь и куда будет забивать гуманитарий, если вдруг всем придется обратиться к натуральному хозяйству. Но пока-то оно ненатуральное, пока у нас другое общество, с другими условиями. 03.07.2015 10:03:34, В, с работы
А вот и ссылочка из другой конференции, показывающая, что не все решают технари))). 03.07.2015 11:31:21, В. с работы
[-] 03.07.2015 12:36:30, OlgaStPb
А чьими головами придумана и чьими руками реализуется? Выпускников МИСИСа или Физтеха? Боюсь, до силовиков дело не дойдёт(((. 03.07.2015 12:39:12, В. с работы
Иностранные головы и руки вне нашей юрисдикции, и журнальными спорами их не переспоришь. А вот отечественных участников не сложно за ж. взять. 03.07.2015 12:44:05, OlgaStPb
Если на то будет политическая воля и политические силы. А их нет судя по тому, что происходит в образовании. 03.07.2015 12:48:33, В. с работы
[пусто] 02.07.2015 16:40:52
я? Я универсален :) Как Леонардо. Тока вот, слава Богу, не гений и даже не талант :) 02.07.2015 18:08:08, AleXXX
Ну, мысль, что смысла в массовом образовании без индустриализации (а тем более в условиях деиндустриализации) нет никакого (только создает слой недовольных граждан с нереализованными амбициями), вообще-то не нова. Рескрипт о кухаркиных детях - он тоже об этом, в общем-то. Гимназия и университет - это для рантье и чиновников, набираемых по знакомству. Ну и для штучных выдающихся талантов. А не для низших классов. 02.07.2015 15:51:46, OlgaStPb
Лучше, конечно, для талантов. 02.07.2015 16:16:49, В, с работы
Не-а. На сотню барчуков один талант. В сословном обществе достаточно (для развлечения всяких старых князей Болконских геометрией). 02.07.2015 16:39:40, OlgaStPb
Не пугайте. Мы движемся обратно в 19 век? 02.07.2015 17:10:32, В. с работы
Да, движемся. Граждане cream of the cream советской интеллигенции решили стать новым высшим сословием, наследственным, кормящимся от ренты и чиновных синекур. Другого объяснения "реформам образования" я не вижу. 02.07.2015 17:13:51, OlgaStPb
Я вижу другие. Но с этим тоже согласна. 02.07.2015 17:36:21, В. с работы
Елена Д.
проблема не во всех гуманитариях :) на самом деле далеко не всем подвластны точные науки, в этом люди не виноваты.. а только тех, кто придумал вести гибридные войны, посредством размягчения мозгов пропагандой "единственного верного" образа мысли и действий.. к сожалению, только технари сразу видят абсурдность и вредность этих мыслей, но они не умеют и не хотят - много и громко говорить, не умеют убеждать в своей правоте других, не умеют поднимать за собой массы - все это делают гуманитарии.. так что гуманитарии нужны, только нужно их растить и воспитывать в правильном ключе :) 02.07.2015 13:09:54, Елена Д.
Гуманитарии-то как раз видят. Это вон некоторые технари внизу вещают, что всем надо только английский знать, других языков нам не нужно. Были бы техническое образование признаком ума - не было бы 90-ых в таком масштабе (в СССР полно технарей было, а гуманитарии "в загоне" были). А вот противник силу гуманитарных знаний оценил и применил. Не, людей это ничему не учит. 02.07.2015 13:37:59, В. с работы
Понимаете, русский язык и русская классическая литература - это технарю понятно, зачем. Английский - тоже понятно, это элемент инфраструктуры, как дороги и связь. А вот зачем в школе французский со второго класса (да хоть с седьмого), да не дополнительно для желающих читать Сартра в оригинале, а за счет математики с физикой, тайна великая для меня есть. Можно еще в школе игру на фортепьянах ввести и танцевание менуэтов, для благородных девиц. Доходов с родовых поместий только хватит ли, на прокорм всех этих благородных девиц? 02.07.2015 15:59:16, OlgaStPb
[пусто] 02.07.2015 16:37:33
Полевка
это давно опровергнутая теория. Иначе не мог бы человек после 9 лет новые действия осваивать 02.07.2015 17:50:04, Полевка
А это полезная (для дам-с) теория. Потому что до 9 лет (да и постарше) разница между ребенком способным и ребенком хорошо натасканным не особо заметна. Поэтому, устроив раннюю сегрегацию (обоснованную теорией), удобно отсечь от "хороших школ" кухаркиных детей.

Всякие подобные теории - кому-то очень-очень полезны.

Недаром в советские времена (когда целью был поиск способных) физматы были строго для старших классов. А чем популярнее сословные идеи, тем раньше должна быть сегрегация.
02.07.2015 18:02:26, OlgaStPb
Вы, простите, по профессии биолог или врач (причем сооответствующей специализации)? Или в И-нете прочитали? А то у нас в Усыновительской (где "определенные дефекты развития детей" грустная реальность, бо пить и колоться во время беременности - реально вредно), такого от экспертов гИнетики и пр. услышишь, что усомнишься в пользе всеобщей как-бы грамотности. 02.07.2015 16:48:38, OlgaStPb
[пусто] 02.07.2015 16:59:16
Вот когда (не дай бог, конечно) у Вас будет коррекционный ребенок, а Вы вдруг окажетесь (ну так, совершенно случайно) не женой олигарха, обеспечившего всех вплоть до правнуков, Вы поймете, что в этих обстоятельствах актуальнее получить хоть какие-то школьные корки и с ними попасть в относительно приличный колледж. И второй французский и третий китайский в этом деле не помощники, а реально мешают - русский с матем натянуть на трояк хотя бы. Люди, у которых, мягко говоря, не академические дети, от этих школьных понтов буквально плачут. Потому что ребенка выталкивают из социума ради чьих-то фанаберий.

А живя с доходов от родового поместья, можно, конечно, чем угодно развлекаться.
02.07.2015 17:05:51, OlgaStPb
[пусто] 02.07.2015 17:21:05
Видите ли, усыновители они ... с коррекцией сталктваются не по книгам. Мне, кстати, несказанно с дитем повезло - мой шило в ж. всего лишь, причем шило умное. Я просто предпочитаю, чтобы к 5-му классу ре знал один (родной) язык хорошо, а не три языка плохо. Но английский дитю уж вытяну как-нить, хотя будет он, ессно, убогий школярский (а можно было бы в сознательном возрасте за пару лет сделать приличный язык). Неохота без нужды мудохаться со вторым иностранным, но и тут выживу.

А вот люди в теме, которым повезло меньше, причем крепкие, мужественные люди, вот они накушались благонамеренных советов, да.

А плаванье с танцами, несомненно, полезно. Если зону успешности для ре создает.
02.07.2015 17:32:41, OlgaStPb
[пусто] 02.07.2015 18:27:57
У меня действительно проблема у ребенка - одна четверка по русскому за год, из-за 4-ки за 2 и 3 четверть.:)(с)

Пардон, но это очень несерьёзно для большинства населения и на мучения никак не тянет. У моего в 4м классе 4 по русскому и по английскому (англичанка - зверь, в хорошем смысле, мне ее будет очень не хватать(((. Совсем не мучается. ДЗ делает левой пяткой, просто пишет с помарками и что-то иногда путает, учитель по согласованию со мной (а то учителя-то запуганные нынче) ему за помарки оценки снижал. Ничего, надеюсь, в средней школе за него возьмутся и стружку-то снимут.
ПС: Вы правда уверены, что 4 по русскому - это признак ребёнка-дисграфика?
03.07.2015 16:48:43, В. с работы
[пусто] 02.07.2015 18:41:35
А дети с ЛУО или на нижней границе нормы - они к какому полушарию относятся? А Вы знаете, что инвалидность при таких диагнозах не положена, и на кусок хлеба заработать надо? Чем и как, учитывая, что там за компанию и физическое здоровье, и волевая сфера обычно никакие, т.к. все вместе пострадало? Люди годами к дефектологам ходят, и к нейропсихологам, и к психиатрам, и к черту лысому - лишь бы помогло. А заканчивается - мучительными усилиями добыть ГИА и попасть в колледж. Если бы оно было, прости господи, так просто, эти мамы бы сами китайский выучили и плясали бы бальные танцы с утра до ночи ...

А Вы про изолированную дислексию-дисграфию. Это как в разговорах про медицину, люди не видели ничего серьезнее очередей в детской поликлинике и судят соответственно. Да и слава богу.
02.07.2015 18:57:04, OlgaStPb
[пусто] 03.07.2015 11:12:25
Дислексиков И дисграфиков в случайной популяции очень мало. Не думаю, что в Канаде дети более высокого качества, но у нас, может, один - максимум два дислексика на класс, да и то не в каждом классе. Знаю, поскольку один из этих счастливцев - всегда моя старшая дочь; рыбак рыбака видит издалека, поэтому от нее у меня точная информация изнутри. Слабых учеников может быть больше, но не по причине дислексии. И тоже два-три человека на класс из 25-30 детей, все как в 80-е годы, когда я училась в школе.

Даже настоящие дислексики могут полноценно учиться в школе, если их учить и им помогать, а не отмахиваться.
03.07.2015 17:29:34, Rive Gauche
Да,это так.Примерно 1 человек на класс,и не на каждый еще.
А в общем и целом-примерно 10% детей в классе с серьезными трудностями в обучении.Так говорила наш директор.10% это 2,5 ученика)))
06.07.2015 21:19:42, Линдааa
Это частные логопеды и репетиторы заказали исследование, согласно которому у 50-75% детей - дисграфия и дислексия?))) Я ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но сами подумайте: как так может быть, что раньше всех учителя в обычной школе учили читать, а теперь у детей обнаружились диагнозы, из-за которых учителя это сделать не могут. Напрашивается другой вывод: надо больше уметь и лучше работать, а не диагнозы раздавать. 03.07.2015 15:33:59, В. с работы
[пусто] 03.07.2015 15:55:55
У меня двое детей учились у одного и того же учителя, школа в простом районе, обычная дворовая, учитель хороший. Не было у них в классе дисграфиков и дислексиков. И дети были хорошие и способные. Класс старшего -поумней, класс среднего - постарательней, но тоже очень неглупые дети. Более того, в классе старшего ребенка (за несколько лет обучения в средней школе (не в старших классов)) детей с проблемами обучения особыми обнаружено не было. Хулиганы, лоботрясы - да, их класс почти всех учителей нервирует. Но соображают хорошо. В параллельном дети послабее, но не слыхать про подавляющее кол-во дисграфиков.
Как во 2м классе может увеличиться число дисграфиков? Я мало читала по проблеме, признаюсь, но создалось впечатление, что это врождённая особенность, как правило. Как так её не было в первом классе, а появилась во втором? У детей, которые уже умели читать и писать? Меня бы очень насторожила такая "обратная логика", последовательность рассуждения нарушена вконец, у Вас там первое со вторым местами поменяли, как говорится. Я бы не доверяла так рассуждающим людям. Задала бы вопрос: "Почему за время Вашей работы так понизился уровень знаний у детей?" В более обтекаемой формулировке, конечно.
03.07.2015 16:32:03, В. с работы
По-хорошему, дислексию/дисграфию трудно диагностировать с уверенностью класса до 3-его, может, поэтому всплеск во 2-ом - 3-ем классах? Поначалу все дети делают ошибки, но обычные дети к этому возрасту нормализуются, а дислексики - нет. Дислексик вполне может читать, просто с большими трудностями или с плохим пониманием текста. Но, конечно, их не 50% и даже не 35%. Может, один человек в классе, да и то не в каждом. 03.07.2015 17:17:49, Rive Gauche
[пусто] 03.07.2015 17:38:17
Ну, у моей дочери средняя степень дислексии + дисграфия. Учится при этом она великолепно. Первые 4 класса было сложно, но преодолимо. Просто нужно методично и терпеливо работать, заниматься, тренироваться, а не гнать и не отмахиваться возрастными нормами. Дислексия не означает неготовность организма вопринимать обучение, это скорее техническая трудность, когда основной способ обучения с самого начала - через графические символы. Если немного отойти от графических символов, то дислексики могут быть более, чем готовы обучаться. В конечном счете все по-старомодному сводится к тому, что просто нужно добросовестно учить. 03.07.2015 18:47:33, Rive Gauche
Мне кажется, Вы исходите из того, что норма (в принципе, а не для конкретного личного чьего-то ребёнка) - это 5. Норма - это 3. "Удовлетворительно". 3-4, скажем так. Этого достаточно, чтобы ребенок мог освоить базовую программу без особых институтов, тем более топовых. И "лечить" его от этого не факт, что стоит. А 5 - это замечательно, особенно если это настоящая 5. Но это - не норма. Это - высокая норма, особенно в не совсем обычных школах.
Я к чему: 3-4 - не повод задуматься о том, что у ребенка "всё плохо" и начать ставить диагнозы (я не про Вас, не подумайте) без других сопутствующих причин.
03.07.2015 17:52:58, В. с работы
[пусто] 03.07.2015 18:20:02
Не требования нужно снижать, а возвращать разжевывание и долбежку. Вот отсюда и пошел спич - куда англ с 1-2 кл, если русский печален у 35% не-дворовой школы, и т.п.?

Это вранье, что проблема в по факту коррекционных детях, сидящих в обычном классе. Всегда были несколько двоечников, и ничего, отсиживали 8 классов с "3 пишем, 2 в уме" и шли в ПТУ и работать.
03.07.2015 18:30:01, OlgaStPb
И по поводу отсутствия дисциплины. В классе старшего ребенка не было особых проблем в начальной школе, в средней дети пошли вразнос. Тем не менее есть учителя, у которых даже самые буйные сидят тихо. Кстати, самые буйные - это мальчики со строгими авторитарными (как я понимаю) отцами, которые дома по струнке ходят. Так СДГА (правильно?) у них там или многие учителя просто разучились с такими детьми справляться? 03.07.2015 18:17:04, В. с работы
[пусто] 03.07.2015 23:03:20
Василиса из сказки
Да, многое идёт от семьи. И не все учителя хотят работать в условиях, когда "потребитель" (а нам упорно навязывают идеи об образовательных услугах не на уровне репетиторства или даже кружков, а на уровне обычных школ) всегда прав(((. 04.07.2015 00:45:08, Василиса из сказки
Для "просто родителя", особенно самой - отличницы, это (считать пять баллов нормой) нормально, для столпа математики с товарищами-академиками - нормально, а вот для педагогических, политических и общественных деятелей - за это надо жестоко, показательно накзывать. 03.07.2015 18:13:17, OlgaStPb
А у Вас (во взрослом возрасте) не случается сложностей с освоением какого-нибудь материала? Ну там, нового языка, или катания на горных лыжах, или проведения презентаций незнакомой аудитории? Или сдачей экзаменов на сертификацию какую-нибудь? У редкого человека все всегда легко. Но это не значит, что всем остальным выставляют диагноз ММД.

Просто общество устроено так, что, имея ноль способностей к музыке, достаточно просто не открывать рот, когда другие поют. А имея ноль способностей к математике, придется вкалывать как папакарло, чтобы как-то компенсировать этот недостаток. Да, несправедливо, но мы не эльфы (у эльфов бы было наоборот).
03.07.2015 17:49:50, OlgaStPb
[пусто] 03.07.2015 18:02:30
Мне понравилось. Без сантиментов, по-естествоиспытательски. 03.07.2015 18:09:25, OlgaStPb
Я понимаю, что некоторые вещи могут проявляться со временем. Но да, не до 50% же? И не "всплеском", а 1 человек, редко 2. 03.07.2015 17:26:18, В. с работы
Они не со временем проявляются, а как бы поначалу не слишком заметны на общем фоне, поэтому может показаться, что особенности (в данном случае, дислексии) нет. На самом деле она всегда была, это врожденное. Но про 50% ерунда, конечно. 03.07.2015 18:36:23, Rive Gauche
Но если 50% клиентов плохо читают (а просто потому, что не читают), то по мере продвижения от Курочки Рябы к Достоевскому может и 50% "дислексиков" появиться.

В это же давным-давно вляпались очень крупные математики. Привыкнув работать с одаренными студентами, решили убрать в школе долбежку арифметики и пр. до автоматизма, и поимели не урожай новых Ландау, а сильное снижение уровня своей же абитуры (не говоря об остальных).
03.07.2015 17:32:40, OlgaStPb
Вы только, пожалуйста, не примите на свой личный счет. То, что я дальше напишу, оно не "про Вас" лично, а про тот способ мышления, который Вы сейчас демонстрируете, и который становится превалирующим среди вроде бы образованных людей по мере ухода естествознания и прочего "технарства" из школ.

Вот смотрите. Вам сказали про 50-75% дис-чего-то-там. Вот тут должен в мозгах триггер срабатывать, понимаете, sanity check. Что это за дис-всячина в переводе на русский язык, как ее диагностировали? А это трудности в обучении, читает ужасно, пишет еще хуже. Так, а что было 30 или 40 лет назад (простите, не знаю, сколько Вам лет)? А один-два неисправимых двоечника в классе из 30 чел. Ах да, еще истории про "двоюродного дядю, котровый всю жизнь писал кАрова и имел двойку по русскому, но стал доктором технических наук". Но 50%? Не-а, 5%. Порядок разницы. Откуда? Было тогда уже всеобщее среднее образование или учили только одаренных? Было. Так. Значит, нам говорят, что почему-то минимальные мозговые дисфункции приросли на порядок. "Гены"? Пардон, за пару поколений даже лабораторные животные под целенаправленном воздействием так не мутируют. Ведение беременности и роды? Ну спросите маму, ей-богу, она ужастиков расскажет про акушерство и гинекологию по-советски. Экология? А что, измерили в Москве и в особо "грязных" городах, сравнили и доказали? Не-а, везде одинаково плохо. И т.д. по этой логической цепочке, долго писать.

Ну не вытанцовывается каменный цветок в этой ветке рассуждений. Сову на глобус натягиваем и глобус на сову.

А если с другой стороны зайти? Вот я с 5-летним учеником старшей группы логосада делаю - в домашнем задании - что? А "йолки"-лайт. А именно - в слове надо определить кол-во звуков, кружочки нарисовать (по числу звуков) и раскрасить - в красный-синий-зеленый цвета (гласные-согласные твердые-мягкие). Т.е. в слове "соль" три кружочка разных цветов, понимаете? 5 лет парню, еще читает еле-еле ??? Логосад ??? (там ведь не только с "р" и блатные, а реально проблемные дети есть, и они в большинстве)

А не из-за такого ли обучения у нас, часом, 50% дисграфиков? А как вымрут бабушки, обученные по "ма-ма мы-ла ра-му", станет 99% дисграфиков и 1% лингвистов?

А Вам - обойдя вышеописанный триггер в голове - смотрите - продают:
1) Школьную программу с "йолками" - профит
2) И для исправления йолок на елки - еще и плаванье с танцами и языками за отдельную денежку. Еще профит.

Ну, или если хотите по-гуманитарному, вот Вам контрпример а-ля "знакомая из института педагогики" :-))

Скажите, я похожа на дисграфика? А я в 8-м классе сдала русский (с глубочайшим отвращением к предмету), забыла и с тех пор не помню ни-че-го, ни падежей, ни правил, вообще. А у меня отличная обучаемость всю жизнь, а тут - ну ненависть какая-то и затык. Ко всем этим "подчеркни подлежащее так, а сказуемое сяк, а над суффиксом поставь домик, а ться-каться нельзя не потому, что ухи режет, а по правилу в третьем параграфе".

А потом ровно то же самое случилось с английским. Поверьте на слово, при этом я вполне грамотно пишу и вообще чувствую язык. А учи меня в школе как подходит, к примеру, для В. с работы, я бы была в этих 50-75%. Потому что - способностей к лингвистике ноль. Но цель изучения русского языка (как и физики, и чего угодно) в школе - НЕ отбор абитуриентов на филфаки и прочие факультеты. Вот с этого надо начинать.
03.07.2015 14:03:49, OlgaStPb
Нас же без фонетического разбора учили в начальной школе. Он только в 4м, что ли, классе начинался, к тому времени подавляющее большинство уже писало слово кОрОва правильно. Вообще этот разбор мало где нужен. При сдаче экзамена для поступления в вуз он мне пригодился и для специфических предметов, вроде фонетики. Обычному человеку может пригодиться разве что при чтении транскрипций в английском и ещё каком языке (в немецком этого не надо, например).
ПС. В школе меня учили обычному русскому, как и всех. Но: школьный русский - это очень неинтересный предмет, это только правописание. В вузе всё гораздо интереснее, когда уже про сам язык как слегка абстрактный объект рассказывать начинают, но это уже не для технарей история))).
03.07.2015 15:41:47, В. с работы
Вот именно. А если правописание "право", а не "лево" просто от запойного чтения, то и нафига этот русский язык?

А вот теперь - делаем финт ушами. Физика без матаппарата - точно такая же муть, как русский язык-правописание. Фокусы для смолянок. А зато с матем ... А этого-то дети, отсеченные от физики в старшей школе, не увидят, никогда.
03.07.2015 15:50:44, OlgaStPb
Потому что не у всех такая хорошая зрительная память. При этом раньше русскому умудрялись научить за 8 лет, теперь за 10 не могут. Проблема в программах и учителях. 03.07.2015 16:34:39, В. с работы
[пусто] 03.07.2015 16:43:43
А может, если на досуге не читать (тем более про всякие греческие слова), а (например) кино смотреть, то и с хорошей зрительной памятью будешь писать "гЕнИколог"? 03.07.2015 16:55:20, OlgaStPb
Она всегда была плохая у немалой части населения. Но назвать дисграфией написание слова "корова" через "а" в первом слоге у меня язык не повернётся. Я видела, как мне кажется, дисграфиков, не в самой тяжёлой форме. У меня один студент был - там на доске было написано ANDERS, а он мог списать ndardes. К примеру. Я потом как-то глянула, как он по-русски пишет. Ну, почерк у него очень своеобразный был, я таких больше не видела. Мальчик был очень хорошим фотографом, ему было всё равно. А отсутствие хорошей зрительной памяти компенсируется упражнениями. Иначе зачем бы нам школа?)))
Не надо считать нормой высокую норму, а то сами морально развращаем образование.
03.07.2015 16:53:00, В. с работы
[пусто] 03.07.2015 17:50:39
Да все имеют право на собственное мнение, мы же просто дискутируем))). Я совсем не логопед, я просто мама троих детей и преподаватель со стажем работы лет так 14-15, если репетиторство считать))). А официального лет так 12 будет точно.
Понимаете, очень важно определить: что действительно нужно корректировать (у всех при возникновении), а что является "вишенкой на торте" (которая, может, и сама со временем появится). И просто нечестно со стороны педагогов по отношению к родителям детей "средней нормы", которые, может, потом ещё и до высокой дойдут, начальная школа ещё далеко не всё показывает, требовать или намекать на крайнюю желательность этой вишенки здесь и сейчас. Те же математические те же способности нередко проявляются в 7-9 классах, поэтому нынешние попытки отбирать в матклассы детей с 5 класса, а то и раньше, а потом требовать от поступающих в 10, чтобы они после обычной школы знали всё на уровне тех, кого родители "запихнули" в нужную школу в 5м и кого обучали по продвинутым программам - это просто выбрасывать на помойку потенциальных хороших инженеров. Но это ОФФ немного. Просто лишний раз пишу о том, что каждому овощу - своё время.
03.07.2015 18:29:52, В. с работы
[пусто] 03.07.2015 15:18:32
15 мес — 4,5 г /Лимбичсская система /Развитие эмоциональной и речевой сферы, воображения, памяти, овладение грубыми моторными навыками

4,5-7 лет /Правое (образное) полушарие /Обработка в мозге целостной картины на основе образов, движения, ритма, эмоций, интуиции, внешней речи, интегрированного мышления (с).

Вооот. Так что пусть дети по лесенкам на площадке лазают и в мячик играют, а не за книжки садятся без желания и на за фонетические разборы, учёные на моей стороне))).
ПС: а я не люблю фонетический разбор, хоть и проблем с ним не имела. То ли дело синтаксис, лексикология, этимология... Как слова играют, показывают все свои грани значения, как лёгкое перемещение слова или употребление того или иного предлога меняет настрой предложения в нужном направлении именно на нужное кол-во "градусов" (это я представляю себе угол, а не водку, как некоторые подумать могут)).
03.07.2015 15:47:46, В. с работы
Популяризатора науки, хорошо пишущего про русский язык, не посоветуете? Для начинающих? Надо мою дыру в мозгах как-то штопать, учитывая перспективу учить русский с ре в школе столько лет. 03.07.2015 19:28:19, OlgaStPb
Василиса из сказки
На подниковую почту кинула вопрос. 04.07.2015 00:46:05, Василиса из сказки
[пусто] 03.07.2015 15:46:16
Стоп. Sanity check.У 80% присутствующих (просто по статистике) прадеды-крестьяне. Никто из них не чистил зубы, не делал зарядку, не наводил порядок в комнате, не питался по часам правильными продуктами. И? 03.07.2015 15:55:54, OlgaStPb
может и так, но как начнут на 7е рассказывать, так крестьяне тут в предках - прям редкое исключение, все больше дворяне 03.07.2015 17:11:18, ALora
[пусто] 03.07.2015 16:00:15
О-хо-хо. К "Жизни Ивана" или трудам земских статистиков отсылаю (гуманитариев).

Натягиваем сову на глобус.

Мысль, что без принуждения и многократного нудного повторения только очень способные люди преодолевают технические преграды (к чтению, музицированию, рисованию, спорту и т.д.), за которыми наступает удовольствие от процесса, нам претит, т.к. постулируем, что "должно быть интересно и приятно". Поэтому городим приятные глазу, но интеллектуально не честные гипотезы.
03.07.2015 16:07:03, OlgaStPb
Потому что кто-то в стране (а она большая) французский знать должен. Сейчас почти не осталось школ, где изучается какой-то язык, кроме английского. Что мешает найти школу без второго языка или без первого французского? Найти школу с французским гораздо сложнее))). 02.07.2015 16:19:12, В. с работы
Гы, у меня в пешеходной доступности нет НИ ОДНОЙ школы без второго языка. Ну, кроме если только знаменитой с советских физматшколы "тридцатки", туда не заходила, у них с 5-ого класса :-)) Ну и школа эта ... если у моего мозгов на нее хватит, то я на радостях нажрусь так, как самому Алексу не снилось. А остальные рОстят благородных девиц обоих полов. 02.07.2015 16:43:20, OlgaStPb
Не в том районе живёте))). В моём - только 2 школы со вторым языком, а еще штук 10 - без оного. Физматшколы у нас такового, как правило, не держат. Там бы английский выучить. 02.07.2015 17:12:52, В, с работы
Ну так назвавшись "гимназией" логично скопировать гимназический учебный план. Так, для сравнения (в гимназиях было) - на 3 часа матем и 2 часа физики в неделю - 5 латыни, 6 греческого, 4 русского с церковнославянским, 3 французского и 2 немецкого.

Шарман, забыли только, что гимназии предазначались для обучения господ, а не работников.
02.07.2015 17:23:37, OlgaStPb
И всё равно учёные-естественники оттуда выходили))).
В общем, бросайте свой буржуйский район, велкам к нам на окраины, тут Вас вторым языком мучить никак не будут в обязательном порядке, альтернатив полно)).
02.07.2015 17:38:40, В, с работы
Так они обязательно будут выходить, потому что везде рождается маленький % очень талантливых людей. Только этим малым процентом отсталая аграрная страна не превращается в развитую.

Так и с "гуманитариями" то же самое - вот у меня практически по соседству Шлиман жил, ну, тот самый, коммерсант и архолог. Уникальный полиглот при этом. И безо всяких часов на иностранные языки - сам по себе. Бо папаша уронил городое звание пастора, сошедшись со служанкой, и будущего полиглота из гимназии ... сразу же ушли, бо это было сословное заведение, и в Германии тоже.

Таких без разницы, как и чему вообще учить.
02.07.2015 17:44:45, OlgaStPb
Там ещё же реальные училища были. 02.07.2015 17:50:56, В. с работы
Так гимназия имела смыслом поступление в университет, в отличие от реальных училищ, из которых основная масса сразу шла работать. 02.07.2015 17:53:49, OlgaStPb
игра на фортепьянах, ИМХО обязательна. Она дает человеку еще один источник наслаждения. 02.07.2015 16:14:52, AleXXX
Это удовольствие (за исключением особо одаренных единиц). Несколько более утонченное, чем питье пива под радио Шансон, но не более чем удовольствие. И, смею предполагать, какой-нить Гаев играл на фортепьянах лучше тебя, даже если ты добросовестно отучился в музыкалке. И в оперу на порядок чаще тебя ходил. Толку только от этого. 02.07.2015 16:32:35, OlgaStPb
я не совсем понял, о чем ты? Кто такой Гаев? Умерший начальник метрополитена? Он и в самом деле хорошо играл на фортепиано? Интересно как. Просто очень мало, реально мало людей получают удовольствие от классики, и учеба на фортепьянах - шанс научиться получать это удовольствие. Для остальных это (кроме совсем заезженных классических шлягеров) чаще просто шум. Вот я жалею, кстати, что не отдали меня учицца рисовать. Тогда бы у меня был бы еще один наслаждения источник. А то экскурсию (для ребенка, правда), могу провести по Третьяковке, но без всякого удовольствия :) Разве что удовольствия попонтовацца, что за мной идут и слушают другие дети и родители :) 02.07.2015 18:21:43, AleXXX
Брат Раневской из Вишневого сада (извини, у меня нет ассоциаций с фамилиями московских чиновников). Видишь ли, воспитание дитя благородного сословия предусматривало уроки музыки. А потом всю жизнь - регулярное музицирование, не говоря о постоянном посещении оперы и концертов.

Ну, к примеру, Александр Бенуа вспоминает, что были у него с музыкальным образованием затыки, хоть и при музыкальной родне. Однако же, готовясь к выходу в театр на первое представление Вагнера в России, они с компанией знакомых выписали ноты, и проиграли в четыре руки всю оперу - дабы достойно ознакомиться с шедевром для наиболее полного его восприятия в театре. Слабо тебе так? Вот щасс, планерку заводскую проведешь, и сядешь Вагнера разбирать? C приятелями? Думаю, слабо. Для этого надо досуги безразмерные иметь.

Я всю школу занималась в Эрмитаже, изучали историю искусства, ну и вообще историю. Это было прекрасно. Но это - развлечение (опять же, за исключением единиц исключительно одаренных людей), и может быть сверх математики и пр., а не вместо (как это предлагается сейчас) .
02.07.2015 18:40:04, OlgaStPb
ты говоришь - развлечение, я говорю - источник наслаждения. Отсюда разница.

А если я пойду на концерт, конечно, предварительно послушаю из ютуба, по крайней мере, Бенуа абсолютно прав - с первого раза только очень одаренные люди могут получить наслаждение от неочевидной и незнакомой тебе музыки. Скажем, если бы меня ждал концерт с произведениями Вагнера кроме "Полета Валькирий" или "Свадебного хора", которые на слуху, я б обязательно послушал бы еще что-то, я не талантище, чтобы все прочувствовать и понять с первого раза :)
03.07.2015 11:45:47, AleXXX
И, конечно, при этом считаешь, что любой технарь способен проводить экскурсии по Третьяковке для ребёнка. Что ж там не видно толп товарищей с высшим техническим, которые что-то вещают детям?
Я ж о том и говорю: технарь технарю - рознь. Я на лабораторных по физике в школе помогала иногда ребятам нашим, которые потом в техвузы пошли (и это физику я всегда знала плохо, неинтересно мне было, но 5 имела). Те, кто соображал так же, как я, или лучше меня, пошли в экономисты, время такое было.
02.07.2015 18:33:00, В. с работы
Я - по Эрмитажу - могу. И по ряду европейских музеев. И для взрослых тоже. Но - не более чем озвучить компилляцию из чужих книг. Да, в принципе, любая дева из Рязани, приехавшая на заработки в туристический сезон, так может. При минимальной общей эрудиции и хорошей памяти. Ничего общего с "гуманитариями" это не имеет.

Чтобы в эту область (историю искусства) что-то привнести, нужно совершенно уникальными компетенциями обладать. Причем в куче смежных дисциплин.
02.07.2015 18:46:42, OlgaStPb
Мы сейчас про технарей. Я нигде не указала, что проведение средней такой экскурсии по музею (а не на уровне доктора искусствоведения) требует спецподготовки))). Но далеко не каждый технарь это сделает (как и не каждый гуманитарий, что уж там))). А про может-не может что уж рассуждать))). Это и я могу начать рассуждать о том, что было бы, пойди я в химинститут, как думал учитель химии))). 02.07.2015 19:01:24, В. с работы
Я регулярно людей по Эрмитажу вожу, коллег по работе из разных стран :-)) На английском, да :-))Читаешь хорошие книги, само собой запоминаешь (раз тебе интересно), плюс с годами собирается коллекция исторических анекдотов - и вуаля.

Но, обожежмой, это не профессия и вообще не квалификация. Кто-то на досуге вышивает крестиком, другая выращивает розы, а я вот - читаю про малых голландцев.
02.07.2015 19:06:33, OlgaStPb
"Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днём, понимаете, работала у шлифовального станка..." 03.07.2015 18:19:39, навеяло
Не-а. Что у Ермоловой профессия, то у Маши Пупкиной - народная самодеятельность, занятие превосходное и всячески общественно одобряемое, НО - после шлифовального станка. 03.07.2015 19:22:22, OlgaStPb
Ну... французский и немецкий тоже можно рассматривать как элемент инфраструктуры. А в остальном согласна. Убивают предметы такие как "труд", "музыка", "физкультура" - на самом деле ничему не учат, а время/деньги на них тратят 02.07.2015 16:09:59, Natalyt75
Елена Д.
так о том ниже и говорят, что технари не бунтовщики и массы за собой не водят :) поэтому, как правило, везде правит самое громкое и активное меньшинство.. на Украину достаточно посмотреть.. 02.07.2015 13:47:41, Елена Д.
Ельцин, например. 02.07.2015 13:50:17, В. с работы
А бунтуют те, у кого работы нет. ИТР тоже в 90-е не бездействовали. 02.07.2015 13:50:53, В. с работы

Показано 114 комментариев из 264



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!